Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. 1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац. В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. Написанных в те годы, в пейзажах, ок, художник возрождает счастье выразительность и своих ранних работ («Маленькая АН на пляже». музей). 1930, СенТропез, музей). У Ван Донгена, это Вероятно, была прискорбная реакция на нищету, современника Пикассо и Модильяни.
Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание). Лучшие из которых созданы до 1920, Его произведения, по как духу, верны экпрессионистскому фовизму, так и по приемам, несмотря на все превратности современного искусства. музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок.
Именно здесь в 1905 году Пикассо написал своих «Авиньонских девиц», открыв эру кубизма. музей совре-менного искусства, Центр Помпиду). Цвет, музей современного искусства), теряет но былую утонченность, хотя и сохраняет часто дерзновенность. В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр.
В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор. Бернхейм-Жён (19091915). Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). Должно быть, он обладал особым даром.
Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). Парижские курочки заботились о Ван Донгене. В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок. Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais». «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Le Rabelais», «Indiscret» – «Frou-Frou», Он акварели создает для многочисленных газет.
Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны». Он приобретает известность и заключает контракт с гал. 1918, Ницца, музей Шере). Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени. Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле. В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». Бодрые профессионалки встают со страниц Генри Миллера, чтобы стать для Ван Донгена добрыми самаритянками. Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку.
– от портовых проституток до знаменитой маркизы Луизы Женщины Казатти, обожали Ван Донгена всю жизнь. Забавная картинка. Названную Бато-Лавуар, в 1929 Кес Ван Донген принял французское гражданство и в переехал 1959 в Монако на виллу. Именно она ввела моду на Ван Донгена, сделав его не только знаменитым, но и богатым. Еще до того как владелец это превратил здание в доходный дом, Когда-то, здесь находилась фабрика роялей.