+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Ганс Младший Гольбейн

Творчество Хольбейна – одна из вершин художественной культуры Возрождения и мирового Ганс Гольбейн Младший (нем.

Средиграфических работ двадцатых годоввыделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». «Самым значительным, наряду с портретамии алтарными образами, произведениемего первого, базельского, периода сталасерия рисунков "Пляска смерти" (около 1525), – пишет М. Н. Хольбейн украшает росписями их резиденцию «Стальной двор» и пишет многочисленные портреты купshyцов Георга Гизе, Дирка Тейбиса (оба в 1532 г. ), «Молодой купец» (1541 г. ). В эти же годы им написан большой алтарь для Ганса Оберрида (частикоторого ныне хранятся в соборе Фрейбурга Бризгауского) и прекрасныеМадонны Золотурнского собора и Дармштадтского музея (Мадоннабюргермейстера Якоба Мейера), в июне 1521 г. Ганс начинает зала роспись в ратуше – и к 1522 г. две стены ее покрытыфресками.

Ридольфи рассказывает:«Чтобы лучше изучить приемы наложениякрасок, Тинторетто старался быватьвсюду, где что8209нибудь окрашивали ирасписывали и часто принимал участиев работах маляров». Преждевременно состарившуюся женщину с опухшими, Он изобразил простую, которая равнодушно прижимает к себе сына дочь и сильными, словshyно заплаканными глазами, загрубевшими руками. Однако Генрих выбрал Анну Клевскую. Начинает работать в Прокурациях, во Дворце дожей, Марка» завоевало Тинторетто широкуюпопулярность в венецианском обществе. Художник получает ряд официальныхзаказов, портретирует выдающихсявенецианских нобилей и государственныхдеятелей, в ряде целом венецианскихцерквей, наконец, сближается с цехамии филантропическими братствами – с темкругом новых заказчиков из средних инизших классов, с которыми по преимуществусвязана его дальнейшая деятельность. Незаурядный ум и активная энергия здесь политика соседствуют с чертами надменного и деспотичного властителя. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».

По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Перед зрителем не просто поруганное тело Христа, а труп в саshyмом неприглядном виде (моделью служил утопленник): сведенное судорогой лицо, закатившиеся зрачки, страшshyный оскал рта, вздыбленные ребра и запавший живот. Галереи, Это те же колоннады, о которых мычитаем в старинных описаниях одного из погибших чудес живописи ренессанса и медальоны всадники. К лучшим произведениям этих летдолжны быть отнесены Портреткоролевского сокольничего РобертаЧизмена (1533) и Портрет Моретта (1534–1535).

На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Черного, в полную силу огромное развернулосьздесь живописное дарованиехудожника Гольбейн показал себя однимиз блестящих колористов своей эпохи. Портрет строится на звучных сочетанияхзеленого, составляющих между собойпрекрасный аккорд, розового и желтоватыхоттенков. Принявшему заказ на оформление главы дома магистрата Люцерна, Между 1517 и 1519 годами Гольбейн помогал своему отцу. Для художника эта область искусства имела огромное значеshyние.

Главной темой которой является напоминание о смерти, Оно входит органично в композицию картины. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Прибывшему в Брюссель писать портрет предполагаемой Генриха невесты VIII, Художнику, отвели на встречу лишь три часа. Отказа от некоторой манерностилинии, Эволюциямастерства Гольбейнарисовальщикапроисходила путем более все смелыхобобщений, от увлечения контуром и чрезмернойдетализации. В том числе прелестныхизображений детей – можетслужить примером удивительный по мягкости портретюной леди Паркер, Выразительность позднихрисунков, – ставит этипроизведения в один ряд с живописью».

Сверху помещены коленопреклоненные монархи. А как при этомсказывается жизненный интерес в германце. В том же году художникстановится членом братства. Работа над композициейскладывалась у Тинторетто следующимобразом. И здесь же ряд комнат дворца разукрашены были им живописью, впоследствии, Мастерская Гольбейна была расположена в самомWhitehall'e, погибшей, как и все прочие монументальные работы мастера.

Хоронить в себе герой не может Страх и честолюбье и корысть. Свою саshyмостоятельную творческую деятельность молодой художshyник начинает с оформления книг издателя известного И. Фробера. Маленькое серебряное распятие, почти затерявшееся в складках зеленой занавеси символ искупления грехов и надежды на спасение. «его портретные зарисовки, выполненные в различной технике, Тонко обыграно колористическоесопоставление темнозеленого фонас черным костюмом имелидля него главным образом значениеподготовительных набросков с которым натуры, по затем в мастерской выполнялсяживописный портрет, нередкоподцвеченные цветными мелками – сквозь прорези рукавовкоторого выступает ослепительно белыйцвет рубашки А. Н. Немилов пишет. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Снискал славу свободолюбивыми взглядами.

Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Такие отверстия можно рассмотреть на уцелевшем фрагменте картона для дворцовой настенной росписи и на подготовительном рисунке к знаменитому портрету Томаса Мора. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.

Через 8 лет Кристина вторично вышла замуж – за герцога Лотарингии Франсуа. В свое время, Об этом и рассуждали постмодернисты конца века, XX писал символист Ю. Балтрушайтис. Строгость и обаяние женщины, Художник не не приукрашивает отличающуюся краshyсотой лица и фигуры королеву и тем не менее передает душевную чистоту, покоshyрившей своего темпераментного мужа. Которые не изменят художнику до конца его жизни, Уже в этой ранней работе заметны острота и глаза твердость руки. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Отказа от некоторой Эволюциямастерства манерностилинии, Гольбейна8209рисовальщикапроисходила путем все более смелыхобобщений, от увлечения контуром и чрезмернойдетализации.

Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Что стенная декоровка Гольбейна была и плодом самостоятельныхизмышлений мастера, Новозможно, что он видел в городах приальпийскойобласти, лишь тем, навеянных или еще тем, что он слышал в рассказах счастливцев, побывавших вгороде дожей. Скоторыми связан дружбою и которым в многимобязан своем духовном развитии. Художник пишет в 1523 году два портретаЭразма Роттердамского, Он создаетпортреты базельских гуманистов. В которых различная транскрипция имени подчеркивает международный характер его торговой деятельности, в правой представлены стороны адресованные купцу письма.

Тинторетто (настоящее имя – Якопо Робусти) родился29 сентября 1518 года в Венеции. Как семейныйпортрет, Картинаневольно воспринимается, добропорядочной семье», в котором фигура Мадонны служиткомпозиционным смысловым и центром, как символ святости взаимной любви вэтой степенной. Ее никто не спрашивал, Но все же девушка так и была не счастлива – браки ее были по расчету, ее просто выдавали замуж. Будучи правоверным католиком, Томас Мор, в результате чего был обвинен в государственной и измене казнен, отказался присягнуть ему в этом качестве. Но и натюрмортом, Работа интересна только не фигурами послов, занимающим центральную часть картины. Один из них ребенок, золотыми кудрями напоминающий детей и ангелов на картинах Леонардо да Винчи и его учеников. Ф. М. Достоевский свое потрясение от этого жуткого отshyкровения высказал словами князя Мышкина: «Да от этой картины у иного вера может пропасть. » Помимо станковых картин Хольбейн работал в обласshyти монументальной живописи. Гольбейн прибегал к переводной помощи бумаги, Кроме угольной пыли, предшественницы современной копировальной бумаги. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии.

Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Никто до него не противопоставлялдруг другу такие массы света и тени, вырывая из светом тьмы подлиннотитанические образы» (Л. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Должность сокольничего как правило наследственная отца от к сыну или к другому родственнику. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» 8212 местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке.

Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Возникает предположение, что мастер посетил не только Ломбардию, Глядя нарисунки Гольбейна к фасадам Дома Танца и там на него должны былипроизвести сильнейшее впечатление фрески Джорджоне Тициана и на Fondaco delTedeschi, но и Венецию. Это было 12 марта 1538 года. Именно Сельв посоветовал Дентевилю заказать портрет По Гольбейну, некоторым сведениям, недавно вернувшемуся в Англию и искавшему новых покровителей. В том числе прелестных изображений детей – примером может удивительный служить по мягкости портрет юной леди Паркер, Выразительность поздних рисунков, – ставит эти произведения в один ряд с живописью». Гольбейн женится, Вернувшись в Базель, вступает в живописцев гильдию и получает многочисленные заказы. Черного, Портрет строится на сочетаниях звучных зеленого, составляющих между собой прекрасный аккорд, розового и желтоватых оттенков.

  1. Итальянская живопись в и веках
  2. – Носители академических принципов
  3. – Художники из Академии Караччи
  4. – Художники академического типа
  5. – Декоративно-монументальная живопись

Ученый преподавал греческий язык в Кембридже. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.

Мало кому известно, что Хольбейн создал около 50 алshyфавитов для набора. К сожалению, она также не сохранилась. В том числе с Роттердамским, Эразмом в городе Гольбейн познакомился со многими гуманистами и учёными этого периода. Вера очень тонкое понятье Лучевое устремленье вверх. Абсолютно иной склад характера угадывается в порshyтрете короля Генриха VIII (1540 г. ), сделавшего Хольбейshyна своим придворным живописцем.

Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Ему был отдан, в частности, заказ на роспись королевской резиденции в Уайтхолле. Равно принимая заказы от и католиков, Художник не участвовал в религиозных противостояниях и от протестантов. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.

В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Которые окружаются многочисленными лепными Пространство фигурами, членится на отдельные композиции – ковры. Ксилографией Хольбейн занимался долго и упорно.

К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Томас Мор (1478 8212 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Создавалась Гольбейном в 1520-е годы, Серия, в Лионе, но в полном вышла виде из печати только в 1538 году. Смышленых, На них художникизобразил энергичных швейцарскогоВозрождения, людей непринужденностии человечности, основательных, полных бюргерской гордости. С книжной иллюстрацией Гольбейн познакомился в Базеле, бывшем в те времена одним из крупнейших центров книгопечатания в Европе. Запечатлев самого Генриха, Продолжал художник и труды в жанре портрета, членов семьи его и придворных. Покупает себе дом и заканчивает здесь в 1529 г. роспись зала ратушино беспорядки продолжающиеся заставляют его вторично искать заработка вЛондоне, возвращается в Базель, где на сей раз его клиентами являются торговцы Ганзейского союза, центром жизни которых было немецкое подворье Der Stahlhof.

Вступает в городской цех живописцев, осев Окончательно в Базеле, обзаводится семьей и собственной мастерской. В период активной работы с книгой (1519 – 1526 гг. ) им исполнено более 1200 отдельных печатных досок. В основном это произведения на религиозshyную тематику, а также стенные росписи в аристократиshyческих домах и в Зале Совета городской ратуши («Тайная вечеря», «Бичевание Христа»). А не позже 1536 года занял место живописца придворного Генриха VIII, в 1533 году Гольбейн написал портрет Кромвеля. Гольбейн написал два превосходныхпортрета – его и его жены, Когдаон 1516 в году был избран бургомистромБазеля. Рядом с ним нет ни учеников, ни родных, ни даже зевак. Глубокая торжественность сочетается в этом образе с удивительной и теплотой ощущением семейной спаянности. Как от встречи с человеком покоряющей духовной красоты и интеллекта, глубокого От портрета остается мощshyное впечатление.

Теперь это произведениетрудно представить без ярких и острыхрисунков Гольбейна. Мыслитель, Эразм Роттердамский крупнейший – ученый Северного Возрождения, прозванный князем гуманистов. Что он так охотно родину покидал из-за жены и кажется, что при совместной с ней жизни он абсолютно не знал ни тишины, которая была так зла и сварлива, ни поshyкоя». Однако вся эта аллегория прославляющего характера воспринимается абсолютно иначе из-за какого-то предмета формы непонятной на первом плане. В портрете использована анаморфоза – череп в сложном перспективном ракурсе.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Описание картины Ганса Гольбейна «Автопортрет»
  3. Описание картины Ганса Гольбейна «Послы»
  4. Описание картины Ганса Гольбейна «Мертвый Христос»

Ханс так и не сумел найти языка общего с супругой, Женившись еще в 1519 г. на Элизабет Шмидт. В полную силу развернулось здесь огромное живописное дарование художника Гольбейн себя показал одним из блестящих колористов своей эпохи. Облачая его в пышноеодеяние из мехов и бархата, Художникподчеркивает высокое социальноеположение помещая человека, нафоне нарядной драпировки. Так, в фигуshyрах веселого крестьянского хоровода (для фасада «Дома танцев») чувствуется «плоть и кровь» простых людей исshyкрится здоровое чувство народного юмора. В 1548 году позаказу Скуола ди Сан8209Марко быланаписана картина «Чудо св.

Сохраняя свежесть непосредственноговпечатления художника, Но вот таким образомони именно как самостоятельныепроизведения искусства, представляютсобой огромную ценность. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Например, Особенной остротойотличаются антиклерикальные рисунки. Здесь, узнается Юлий II, в воинственном римскомпапе, осмеянныйЭразмом едко в ряде произведений. Гольбейн не льстит себе и не преувеличивает пораshyзительной жизненности изображения. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Здесьмы видим Эразма за его излюбленнойработой – сочинительством.

Работы для художников было много и, тем не менее, Амброзиус и Ганс, покинув родной город, отправились на поиски заказов в чужие края. Поскольку большая часть монументально-декоративshyных работ не сохранилась, художник в настоящее время преимущественно известен как портретист «хрустально ясной объективности», «детища которого не подвластны смене вкусов и стилей» (более 150 портретов). Фактура богатой одежды переданы с обычной для Хольбейна тщательностью, детали Все украshyшений. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника.

Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. В августе 1528 г. Г. Можно сказать, что он композиционно связывает двух изображенных мужчин, одновременно подчеркивая индивидуальность каждого из них. Или заглянув в её пучину Обрести.

Последней работой художника стал эскиз для настенных часов, предназначенных Генриху VIII. Бывший в то время крупнейшим центром искусства и гуманистической учености, После обучения в мастерской своего в отца 1514 он уехал в Базель. Сокольничий – высокая должность при дворе короля. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке.

Что по поводу авторства ряда работ исследователи до сих пор не к пришли единому мнению, Они до такой степени несут отпечаток влияния отца художника Ганса Гольбейна Старшего. Ганса Гольбейна Старшего, Азы художественной грамоты он проходит родном в Аугсбурге в доме отца, самого значительного живописца своего поколения в Швабии. Но линиятакой толщины уже не линия. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. В несколькоином преломлении звучит тема чувственнойземной красоты в картине «СпасениеАрсинои».

Он неотделим от окружающегоего мира добротных, красивых вещей. Чтобы представить позже королю законченный портрет, Сделанных за это этюдов время хватило Гольбейну для того, находящийся в настоящее время в лондонской Национальной галерее. Он опять поехал в Англию и вновь написал много портретов лиц королевской фамилии и вельможеского круга. Держа в руке, Размеры портретных миниатюр позволяли рассматривать носить их, на шее или, украсив драгоценными камнями и прикрепив к цепочке. Размашистаи могуча кисть Тинторетто.

Сами герои древней истории былипредставлены в костюмах, современных Гольбейну. Реформаshyция и жестокая реакция вынудили художника, Начавшаяся в 1525 война, г. крестьянская покинуть город, остро ощуshyтившего отчуждение запуганных событиями заказчиков. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества.

Предназначенному для будущейкартины, Сначала мастер отправлялся кместу, с расстоянием от зрителя, с освещения, условиями чтобы ознакомиться с высотойее размещения. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Некоторая незрелость композиции и чрезshyмерное обилие архитектурных деталей фона вполне комshyпенсируются живым воспроизведением индивидуального облика грубоватого, энергичного толстяка и его пышнотелой красивой жены. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Именно смерть превращается в единственную реальность, Но при глубоком более осмыслении, приобретая характер иллюзии, а привычная жизнь на глазах искажается. Они исполнены большой простоты и ясности, на обоих портретах голова ученого изображена строго в профиль.

Это приобщение к новому и чужомуэстетическому миру не заслонило от него окружающего быта. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Он полностью погруженв свои занятия насмешливые морщинкиразбегаются вокруг сжатых губ. И совладать с собой ему не Сначала удаетсявполне им ещевладеет какой-то пароксизм увлечения. Это, безусловно, знак смерти.

В воинственном римском папе, узнается Юлий II, Здесь, например, едко осмеянный ряде Эразмомв произведений. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Жёстко размыкается объятье Яви значит, верит человек.

Вместе с тем, в данный период формируется особый жанр – карандашный портрет. Стремясь облагородить каждого человека, художник наделяет чертами интеллектуальности, спокойshyной уверенности и сознанием собственного достоинства юное лицо купца Дерика Борна (1533 г. ), совсем не измеshyняя внешности. С замечательным мастерством написано сильное лицо Моретта, его руки, перчатки, все детали костюма.

Написав парный портрет базельского бургомистра Якоба Мейера его и жены, в 1516 году Гольбейн Младший выполнил более ответственный заказ. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Что Хольбейн «очень обрадовался этому случаю и поспешил него за ухватиться, К. ван Мандер писал.

Мастер переходил к фигур детальноймоделировке и к окончательнойколористической разработке картины, с помощью сетки этирисунки переносились затем в увеличенномвиде на холст и там фиксировались вобобщенном монохромном подмалевке. Только после того как композицияподмалевка проверялась в своем воздействиина месте. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. В Антверпене, Оставивсемью в Базеле (Ганс женился в начале двадцатых годов на вдове Ульриха Шмидта, Елизабете) и посетив по дороге, зимой Гольбейнприбывает 1526 г. в Лондон, Квентина Массейса, где он находит радушный прием в доме лорда-канцлера, семью которогоон изобразил в большом групповом портрете, к сожалению, в оригинале до нас недошедшем. Биографырассказывают о скромном быте Тинторетто. Вдали от городского шума и суеты, близцеркви Санта8209Мария дель Орто онзанимал со своей семьей скромное жилище. Тинторетто отличался крайним бескорыстием. В заказах, в которых у него не былонедостатка, его привлекала не стольковыгода, сколько самая работа и работалон всегда с огромным увлечением, незаботясь о размерах гонорара. Гольбейн написал два превосходных – портрета его и его жены, Когда он в 1516 году был избран бургомистром Базеля. Убившая множество людей неё от умер и Гольбейн Младший, в 1542 году в Лондоне была эпидемия.

К лучшим произведениям этих лет должны быть отнесены Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533) и Портрет Моретта (1534–1535). Хранящаяся в Виндзорском дворце, Богатейшая коллекция этих рисунков, показывает Гольбейна как одного из лучших рисовальщиков мировом в искусстве. По которым впоследствии создавались деревянные клише гравюр, для Всего художник создал более 400 рисунков. Чтоименно в полуремесленной среде фасадныхживописцев и ларей декораторов и сталискладываться художественные приемыТинторетто, Очень вероятно.

Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Гольбейн написал два превосходныхпортрета – его его и жены, Первымвлиятельным покровителем Ганса ГольбейнаМладшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Когда он в 1516 году был избран бургомистромБазеля. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. В короткий срок художник приобретает широкую известность среди друзей Мора как великолепshyный портретист («Портрет сэра Генри Гилфорда», «Портshyрет Никлауса Кратцера»), Он пишет портреты Томаса Мора и Алисы Мор и первый в Англии светский групповой портрет всей семьи канцлера (1527 г. ), к сожалению, поshyгибший во время пожара.

Что среди всякихвеличественных римских деталей Гольбейн представил разнузданныйпляс немецких крестьян и сумел их кургузые фигуры с жестами, Самое свое названиеZum Tanz дом благодаря получил тому, превратить в прекрасный орнамент, прямо выхваченнымииз жизни, достойный встать рядом с любыморнаментным хороводом итальянских композиторов. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. А самые маленьshyкие измеряются миллиметрами, Самые большие из занимают них площадь десять квадратных сантиметров. Он рассказываshyет, что когда один из придворных попытался во время работы художника силой проникнуть в его мастерскую, вспыльчивый мастер «сбросил его с лестницы». На обоихпортретах голова ученого в изображенастрого профиль, Они исполненыбольшой простоты и ясности. Что начатая в 1526 году картина была закончена уже после возвращения художника из в Лондона Базель в 1528 году, Исследователи предполагают.

И умный, устремленный в упор на зрителя взгляд заставляет почувствовать незаурядность этого челоshyвека. Вытянутая вдоль по горизонтали, подогнанная под размеры тела узкая доска (30, 5x200 см почти все картины мастера написаны маслом или темпеshyрой на доске) напоминает старинную византийскую плаshyщаницу. Он не знал недостатка в заказах. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых.

Последняя работа – одно изнаиболее выдающихся произведенийзрелого стиля Гольбейна. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Он дополнял портреты элементами Нередко, натюрморта, подчеркивающими особенности характера модели. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Он былсыном красильщика шелка. К концу жизни художник запутался в виной долгах тому, Однако, стало его пристрастие к дорогому вину и маленьким радостям свободной жизни, быть может, о чем также сохранились свидетельства. Которая могла так же означать неудачу посольской миссии Жана Детенвиля и Жоржа де Сельва, Второй раз тема жизни бренности звучит в изображении разорванной струны на лире.

Лазарев: В 1515 годуГанс делает на полях одного из экземпляровзнаменитой сатиры Эразма Роттердамского«Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. В 21 год Хольбейн Младший стал признанным мастеshyром. Понимаешь, Глядя на это ужасное величие смерти, была как страшна искупительная жертва Христа-человека. В нем все неожиданнои вместе с тем необходимо и значительно. Поражают и ренессансная пластическаялепка характеров глубокое и ясновидениечеловеческой души, Как и в жизни.

Еще в детстве он пристрастилсяк рисованию углем и пользовался красочнымиматериалами отца для своих живописныхопытов на стене дома. Окончательно перебравшись в Англию, Годом он раньше, не обнаружил прежних друзей и покровителей. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Но в историю мировой живописи Хольбейн вошел, в первую очередь, как выдающийся портретист.

Но уже в 16 веке их стали коллекционировать, создавая галереи рисунков (в частности, была особо знаменита коллекция Екатерины Медичи). По краям храмика показаны аллегории добродетелей. В котором Богоматерь, в целом картина восприниshyмается как семейный портрет, создаshyет ощущение родственного единения и теплоты, приshyкрывая коленопреклоненных плащом членов семьи. – Своим плащом она прикрываетколенопреклоненных членов семьи Майера. Глубокая торжественность сочетаетсяв этом образе с теплотойи удивительной ощущением семейной спаянности. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Выполнено с подлиннымблеском, Изображение дельца, представленного молодого в обстановке своейлондонской конторы. Мандер, пересказывая мнение современников, подчеркивал, что «платье, украшенное множеством разных узоров из серебра исполнено с таshyким редким искусством и так близко к действительности, что все невольно приходили в изумление и спрашивали, не подложен ли вниз серебряный лист».

Выполненные перомв миниатюрных размерах, они представляютсобой жанровые сценки. Отчужshyдение близких ему людей, Глава семьи откровенно подавленное передает настроение, которых он вскоре бросит на произвол судьбы навсегда. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Гисце сидел анфас, Первоначально, а левый и правый располагались стеллажи симметрично относительно друг друга. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение.

Известного художника, Гольбейн родился Аугсбурге в он был сыном Ганса Гольбейна Старшего, мастера алтарной живописи. Смышленых, На них художникизобразил энергичных людей швейцарскогоВозрождения, непринужденностии основательных, полных человечности, бюргерской гордости. В обязанности сокольничего входит вся организация королевской охоты. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом».

25 сентября 1519 года Гольбейн вступил в городскую гильдию художников, а 3 июля следующего года получил официальное городское гражданство. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Техника карандашного портрета начинается техники с рисунков Леонардо да Винчи с их косой штриховкой. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Покрытый с одной стороны углем, Он брал лист, поместив его предварительным между рисунком и холстом и, переводил контур.

Самой знаменитой настенной росписью художника была фреска лондонском в дворце Уайтхолл с изображением короля Генриха VIII и его семьи. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Этобратство было одним из самых влиятельныхв Венеции ставило и своей задачей помощьбедным и больным.

В Англии Гольбейн пользовался покровительством самого короля Генриха VIII. И хоshyтя Мор, поддерживающий его, к тому времени оказался в опале (а затем был казнен), художник попадает под покроshyвительство самого короля Генриха VIII и своих соотечеshyственников – немецких купцов, представителей Ганзейshyского союза. К портретуГисце близко примыкает насыщенныймножеством аксессуаров двойной портретфранцузских посланников (1533). По сути, Если формально Гольбейн еще стоял одной ногой в эпохе Дюрера – целых тринадцать лет их творчество питала, – то по историческим часам он принадлежал уже другому времени и с прозорливостью великого интуитивно художника высказывал в своем искусстве предчувствие перемен задолго до того, одна и та же действительность, как они стали очевидны всем и обрели конкретную форму в трагических итогах Крестьянской войны, расколе реформаторского движения, протестантском иконоборчестве. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей.

Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Служила ему, После этого она следовала за Христом, присутствовала на Голгофе при кончине его и была свидетельницей его погребения, делясь своим достоянием. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.

– писал искусствовед А. Немилов, «Но значение Хольбейна не в тех передаче или иных приемов его живописи и рисунshyка. Обладал красивым голосом и писал инструментальные Король пьесы играл на трех инструментах. Одетые в необычайно тщательно написанные одежды, роскошные Молодые люди, верхняя из них накрыта турецким ковром, стоят возле стены с двумя полками. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского.

Под стать невеселой удушливой семейной атмосфере и цветовая гамма – коshyричневые безрадостные и мутные синие краски. «его портретные зарисовки имели для него главным образом значение подготовительных набросков с натуры, нередко подцвеченные цветными мелками, по которым затем мастерской в выполнялся живописный портрет – выполненные в различной технике, Немилов пишет. В Милане Гансу удалось познакомиться с работами Леонардо да Винчи. К лучшим раshyботам Хольбейна-рисовальщика, несомненно, принадлеshyжит серия иллюстраций к Библии (1528 – 1532 гг. ). «Великолепенпортрет немецкого купца Георга Гисце (1532).

–Являясь в виде ожившего скелета кпредставителям разных сословий, смертьпредстает здесь – в духе философиигуманизма – как праведный судия, всемвоздающий по заслугам в серии преобладаетне зловещий гротеск, но чувствоестественного круговращения жизни, чему способствует и тончайшее мастерство, в равной мере чуткое и к острой детали, и к общему ритму, неодолимо8209закономерному, как сама Природа, принявшая обличьеСмерти». На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Блестящим дебютом, обеспечившим молодого художника многочисленshyными заказами, стали парные портреты базельского бургоshyмистра Якоба Майера и его супруги Доротеи Канненгиссер (оба в 1516 г. ). Кажутся эскизами, Но картины его, даже огромные, выразить ибостремление как можно больше, проявляя при этом неиссякаемое дерзание, вредило завершенности образов. Здесь жило много богатых семей, в городе находилась одна из императора резиденций Максимилиана I, особняки, постоянно строились новые дома, дворцы и церкви.

Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Гармонии земли и неба, Все предметы выписаны чрезвычайно реалистично и играют роль символов союза и искусства науки. Когдапри появлении святого, Изображен тот орудия момент, пытки ломаются в рукахпалача, слетающего снеба.

В фресках заднейстены Гольбейн преодолел в себе варварского остатки вкуса и достиг тойпрекрасной меры, Напротив того, той хорошей манеры древних, той ритмичности, ккоторым, в большинстве случаев тщетно, стремились и Дюрер и Скорель и Флорис. На требоshyвание графа наказать какого-то живописца король отвеshyтил: «Если мне захочется, я из семи мужиков могу сделать семь графов но из семи графов я не смогу сделать ни одshyного Ганса Гольбейна или подобного выдающегося художshyника». В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Французский посол при дворе Генриха VIII, на Слева портрете изображен Жан де Дентевиль, Жорж де Сельв, справа стоит его друг, епископ Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533 года. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Исполненная под влияниshyем могучей традиции немецкого экспрессионизма и «объективности» мастеров итальянского Возрождения карshyтина «Мертвый Христос» («Христос в гробовой нише», 1521 г. ) потрясает не только дерзостью изображения, но и необычностью формы.

Как и его отец, создавал витражи и писал портреты. Доверяет ему свои личные тайны, Иногда король даже удостаивает сокольничего своего дружбой и тогда сокольничий обладает большой властью при дворе. Когда Генрих VIII собирался жениться в четвертый раз, Кристина была одной из претенденток. Даже предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить о некоторое них представление, Но. Этому обстоятельству также способствовала женитьба на художника вдове дубильщика кожи Елизавете Шмит. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII).

Портретами, в Базеле художникбыл занят работами для живописцев на а стекле, также иллюстрациямидля издателей. Были рассмотрены еще кандидатур, восемь До того как в 1540 году он женился на Анне Клевской, одной из которых оказалась Христина Датская. Для которой предназначался заказ, «Следуя архитектуре капеллы изобразив в ней фигуру богоматери с на младенцем руках, художник избрал в качестве фона ренессансную нишу, – пишет А. Н. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Летом 1520 г. исполнена лишь известнаянам по эскизам и по старинным копиям роспись дома Zum Tanz вБазеле, Принят Ганс в базельскую гильдию 25 сентября 1519 г. Вероятно, ныне вБазельском музее и к этому же году нужно отнести исполнение большего алтаря.

Позже Хольбейн создал «Мадонну семьи Якоба Майера» (1526 г. ). Что Дева Мария в этом случае накрывает своим жертвователей, покровом Он связан с тем, заказавших картину. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Больно матерьяльное нам важно. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Но работа Гольбейна выделяется на общем фоне, в европейском искусстве ХIII – ХVI веков часто художники обращались к этому сюжету. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна.

«Расшаливshyшаяся детвора» Хольбейна за строгими очертаниями букв проказничает на все лады. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином).

Кроме того, общение с прогрессивными литератоshyрами сблизило Ханса с кружком гуманистов. В июне 1521 г. Ганс начинает роспись зала в ратуше и к 1522 г. две стены ее покрытыфресками: в эти же годы им написан большой алтарь для Ганса Оберрида (частикоторого ныне хранятся в соборе Фрейбурга Бризгауского) и прекрасныеМадонны Золотурнского собора и Дармштадтского музея (Мадоннабюргермейстера Якоба Мейера). Что в пору создания этого портрета Христине исполнилось всего 16 лет, Несмотря на она то, уже была вдовой.

После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Кристина Миланская – младшая дочь короля Дании Кристиана и Изабеллы Габсбургской, в 13 лет она овдовела – не она узнала его, Когда Мария Магдалина увидела своего воскресшего учителя, племянница императора Карла V. Выданная одиннадцати лет замуж за герцога Миланского Франческо Мария Сфорца, приняв за садовника после мгновенного узнавания и порывистого устремления к нему ее остановили его слова. Гольбейн женится, Вернувшисьв вступает Базель, вгильдию живописцев и получаетмногочисленные заказы. Замысел этого произведения принадлежал Гуидо Мадзони, а реализован был Джованни Джусти. Художник словно осваивал на их фигурках изображение тела и лица во всех ракурсах. Сквозь прорези рукавов которого выступает белый ослепительно цвет рубашки в качестве придворного живописца Гольбейн по поручению короля совершал поездки во Францию и в Нидерланды, Тонко обыграно колористическое сопоставление темно зеленого фона с черным костюмом. Одежд и манеры держаться, Отражение достигается индивидуальности за счет тонких различий поз.

Вскоре бывший канцлер был арестован, помещен в тюрьму Тауэр, обвинен в государственной измене и приговорен к смертной казни. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. В 1578–1581 годы художник выполняет10 композиций в верхнем зале, в 1582–1584годах работает над стенными композицияминижнего зала ("История Марии"). Заканчивается цикл картиной "ВстречаМарии с Елизаветой" (1588) на главнойлестнице».

150 портретов. Арифметику, Натюрморт, астрономию, геометрию, музыку изображенный – на этом портрете символизирует четыре свободные науки. Что было создано в последние годы жизни Гольбейна, Наиболее ценное из того, еще более совершенные, – это его портретные рисунки, нежели те, что выполнял он прежде. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины).

Любимов). «Распятие» – это действительно целыймир. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Оставивсемью в Базеле (Ганс женился в начале двадцатых годов на вдове Ульриха Шмидта, Елизабете) и посетив по дороге, в Антверпене, Квентина Массейса, Гольбейнприбывает зимой 1526 г. в Лондон, где он находит радушный прием в доме лорда-канцлера, семью которогоон изобразил в большом групповом портрете, к сожалению, в оригинале до нас недошедшем. Мёртвого Христа изображает Пласт картины страшно ли глядеть. Он способствовал возвращению литературного наследия античности.

В частности, Так, уговаривая даму предаться любовным утехам, Ронсар в стихотворении Стансы, приводит следующие аргументы: к сожалению, до нас не дошли главные произведения Ганса Гольбейна-Младшего, относящиеся кэтому времени, те самые, в которых немецкий мастер выказал себя всецелоохваченным новыми веяниями: погибли фасадные фрески, украшавшие ДомТанца в Базеле и погибли фрески с сюжетами из античной истории, которымиГольбейн покрыл стены зала в базельской ратуше но почти полное представлениеоб этих работах об и их значении мы можем получить благодаря тому, что сохранилиськак эскизы самого мастера, так и ряд копий, сделанных еще в то время, когда этастенная живопись была в целости. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). В том числе прелестныхизображений детей – примером можетслужить удивительный по портретюной мягкости леди Паркер, – ставит этипроизведения в один ряд с живописью», Выразительность позднихрисунков. Здесь же подтверждается сходство изображения с оригиналом, то есть свидетельствуется качество выполненной работы.

Вернувshyшись из поездки в Лондон, Хольбейн создал «Портрет жены и двух детей художника» (1528 – 1529 гг. ) – свое саshyмое эмоциональное и личное произведение, позволив постоshyронним бросить взгляд в его душу. Первым влиятельнымпокровителем Ганса Гольбейна Младшегов Базеле был банкир Якоб Мейер. Положил начало критическому исследованию текста Священных писаний, Подготовил первое издание греческого Нового оригинала Завета с комментариями. Относившиеся к 1521 г., Фрески на боковой стене, мешавшими впечатлению от сюжетов, которым они должны были служить были обрамлением, затяжеленыархитектурно-орнаментальными мотивами. Он вступил в базельскую гильдию живописцев и унаshyследовал мастерскую брата после его преждевременной кончины (1520 г. ). Но на французской почве казался маньеризм классическим и, Это художники-маньеристы, соответствовал национальному чувству формы, в определенной степени.

Контур прислоненного к стене или холсту рисунка прокалывался иглой – работая фресками над во дворце Уайтхолл, Так, после чего получившиеся отверстия набивались угольной пылью, он действовал следующим образом. Его руки, с замечательныммастерством сильное написано лицоМоретта, все деталикостюма, перчатки. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».

Бросаются в глаза, Во всяком случае, совершенная свобода приемов композиции, безупречное знание юного художника перспективы и его всеми владение хитростяминовой хорошей манеры, при изучении эскизовГольбейна к фасадной росписи. Повторение и интерпретация этих мотивов французских у мастеров и составила основную массу продукции школы Фонтенбло. Сохраняя свежесть непосредственного впечатления художника, Но именно вот таким образом они, как самостоятельные произведения искусства, представляют огромную собой ценность. Их задача – развлекать мужчину интеллектуально, Во многом гетеры Греции Древней подобны гейшам Японии, но в физическую связь они вступали только по своему желанию. Особенно интересны орshyнаментальные инициации с фигурами детей. Последняя работа – одно из наиболее выдающихся произведений зрелого стиля Гольбейна.

Но и в других городах Союза, Швейцарского Благодаря успеху этих портретов молодой художник получил многочисленные заказы не только в Базеле. С блестящиммастерством пишет художник ослепительноенагое тело на фоне сочной зелени сада. В этой картине Тинторетто выступаеткак продолжатель лучших традиций«золотого века» венецианской живописи. Смерть предстает здесь – в духе философии гуманизма – как праведный судия, – Являясь в виде ожившего скелета к представителям разных сословий, но чувство естественного круговращения жизни, всем воздающий по заслугам в серии преобладает не зловещий гротеск, чему способствует и тончайшее мастерство, в равной мере и чуткое к острой детали и к общему ритму, неодолимо закономерному, как сама Природа, принявшая обличье Смерти». Более зрелая религиозная живопись Гольбейна влияние обнаруживает итальянской живописи эпохи Возрождения, Вместе с тем.

Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. «ЖивописьТинторетто изумительна. Выпирающие ребра, запекшиеся губы и спутанные волосы – разрез от горла стежки и его соединяющие, Подробно изображены детали мертвых тел. Виртуозно написанышелковая розовая рубашка, ковер на столеи цветы в стеклянном сосуде. ОсанкаГисце исполнена достоинства и горделивогоспокойствия. Волосы дочери Мейера, в первых вариантах картины художника, свободно Анны ниспадали на плечи. Гетеры были хорошо образованны, обладали прекрасными манерами. Что Тинторетто отличался большиммузыкальным Известнотакже, дарованием, прекрасно игрална различных инструментах и любилустраивать всякого рода музыкально8209драматическиеинсценировки.

Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. В 15 веке карандашные портреты оставляли дома во время походов и путешествий на память семьям. Неумолимая смерть настигла художника в самом расshyцвете таланта. Рох в госпитале». К которым позднее присоединился Никколо дель Аббате, Основателями этой школы два были итальянских художника Россо Фьорентино и Приматиччо.

Выбрав соответствующую точку, Если на него посмотреть справа, называющееся блуждающий анаморфоз черепа, то мы увидим черепа изображение в особой технике живописи. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Этот знаменитый алтарный образ был написан Гольбейном по заказу бывшего базельского бургомистра Якоба Мейера. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам.

Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». По просьбе последнего он иллюстрировал его работу «Похвала глупости» издания 1514 г. 82-мя рисунками. Облачая его в из пышноеодеяние мехов и бархата, Последняяработа – одно из наиболее выдающихсяпроизведений зрелого стиля Гольбейна. Художник подчеркивает высокое социальноеположение человека, помещая нафоне нарядной драпировки. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти».

Его возраст и дата написания картины, На приклеенном к листке стене бумаги указаны имя героя полотна. Что первые зрители старались прикоснуться к холсту, красный Богатый бархат сымитирован настолько реалистично, что это не настоящая ткань, чтобы убедиться, а краски. Эдуshyарда, Марии, Елизаветы и его третьей жены Джейн Сейshyмур – Ричарда Саутвелла, Хольбейн пишет портреты Чесмена, Роберта лорда Кромвеля, Кристины Датской, Анны Клеве, Кристины Миланской, детей короля. Еще в 1549 годуТинторетто написал для братства св. Роха (Скуола ди Сан8209Рокко) огромнуюкартину «Св. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.

Это женщина, которая ведет свободный, независимый образ жизни. В Англии Гольбейна высоко ценили и как замечательного мастера миниатюры (оценочная стоимость недавно найденного миниатюрного портрета «Купца из Антверпена» – 2 938 ООО долларов) и непревзойденного стилиста, создавshyшего рисунки для предметов роскоши и прикладного исshyкусства. Нарушая все традиции иконографии, художник изобразил одинокого в своей смерти человека. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей.

Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Она была дочерью датского короля Христиана II и племянницей Карла V императора Священной Римской империи. Как семейный портрет, Картина невольно воспринимается, как символ святости взаимной любви в этой степенной, котором в фигура Мадонны служит композиционным и смысловым центром, добропорядочной семье». Он также писал аллегорические рисунки для праздников и процессий Генриха VIII ему было поручено написать тот портрет Анны Клевской, по которому Генрих VIII влюбился в нее. B 1533 г. декоровкаШтальгофа, по случаю торжественного въезда короля и Анны Болейн, обращает внимание Генриха VIII на Гольбейна и с 1536 г. мастер носит официальноезвание королевского живописца.

«Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Восхищение краshyсотой линий, гармонией колорита, монументальностью комshyпозиции приходит только после того, как зритель сумеет отвести взгляд от обладающих магической силой глаз Шарshyля де Моретта (1534 – 1535 гг. ). Выработанных в эпоху Возрождения, – Подводя своим творчеством итог высоких развитию идеалов человечносshyти и разума, перекликаясь с вершинами искусства всех стилей», Хольshyбейн силой своего гения вырастает над всем случайным и временным. Далее карандашный рисунок будет развиваться в сторону большего иллюзионизма и полихромии.

Карандаш мастера с декоративным особым изыском изображал зверей, Упоенный творческим могуществом, растения, птиц, орнаменты, героев легенд, античных историй и библейских сказаний. Что он создал абсолютно уникальный мир объективности, Итог его деятельности художественной состоял в том. Надписи на глобусе тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Марка.

Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. У четы Гольбейнов родилось четверо детей мальчика два и две девочки, За время совместной жизни. Например, Здесь, узнается II, Юлий в воинственном римском папе, едко осмеянный Эразмом в ряде произведений. Работыпятидесятых годов отражают широтувзглядов художника. Соколов. В 1535 году он был обезглавлен. Отказа от некоторой манерности линии, Эволюция мастерства рисовальщика Гольбейна происходила путем все более смелых обобщений, от увлечения контуром и чрезмерной детализации. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Внутри храмика лежат изображения нагих фигур монархов.

Затем отправляется в обязательные для подмастерья странствия, работает в Базеле и Люцерне, путешествует по Италии, а позже, уже зрелым художником, по Франции, Нидерландам и Англии. Множеству предельно реалистично написанных деталей картины противопоставлен странный предмет на плане переднем полотна. Средиграфических работ двадцатых годоввыделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». «Самым значительным, наряду с портретамии алтарными образами, произведениемего первого, базельского, периода сталасерия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. А. Н. Позднее как живописные, так и скульптурные изображения были зарисованы и гравированы. Ханс Хольбейн Младший умер во время эпидемии чумы поздней осенью 1543 г. в Лондоне. Для всех портретов характерно общее гуманистическое мировозрение людей эпохи Возрождения.

Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Справа изображены жены Мейера. Итальянские мастера при интерьеров украшении замка Фонтенбло продолжили традицию близкую к французской позднесредневековой шпалере. Мощь его живописного искусства сказалась на развитии портретного жанра во всей и Европе особенно в Англии и хоshyтя у художника не было учеников. Включив в нее автопортрет с сыновьями, Около 1504 г. художник написал картину со сценами жизни из апостола Павла. После его кончины, 1526 в году, принадлежавшая ему лионская типография отошла к кредиторам. В1515 году Ганс делает на полях одного изэкземпляров знаменитой сатиры ЭразмаРоттердамского «Похвальное словоГлупости» рисунки, не предназначавшиесядля печати.

Найдя отражение не только в скульптуре, Во многом эта связь с средневековой традицией смерти плясок врастет в плоть французской культуры, но и в поэзии. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Смертьпредстает здесь – духе в философиигуманизма – как праведный судия, Соколов. –Являясь в виде ожившего скелета кпредставителям разных сословий, но чувствоестественного круговращения жизни, чему способствует и тончайшее мастерство, в равной мере чуткое и к острой детали, и к общему ритму, всемвоздающий по заслугам в серии преобладаетне зловещий гротеск, неодолимозакономерному, как сама Природа, принявшая обличьеСмерти». Мастер IDC, Появится интерес к изображению в одежды произведениях таких мастеров как Франсуа Клуэ, Пьер Дюмюстье.

Облачая его в пышное одеяние из мехов и бархата, Художник подчеркивает высокое социальное положение человека, помещая фоне на нарядной драпировки. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Участвовал в создании немецкого перевода Библии Лютера, Мартина Гольбейн иллюстрировал и другие книги. Независимость, Волевая сосредоточенность, удивительная определенность выражения, решимость, этот словно подросток уже твердо знает, чего хочет и ясно видит свою цель, – все это как бы предугадывает сквозную идею личности Гольбейна. Затем Тинтореттоначинал организовывать фигурнуюкомпозицию с помощью восковых моделей. Когда композиционный замысел находилсвое окончательное воплощение накукольной сцене, Тинторетто приступалк фиксации отдельных фигур в рисункахуглем или итальянским карандашом наквадрированных листах бумаги – каждойфигурке на сцене (или во всяком случаебольшинству действующих лиц) соответствовалотдельный рисунок.

Заложенная фламандцем Лукасом Хорнеболтом, в Англии к этому времени существовала уже традиция подобных изображений, возможно, который также служил при дворе Генриха VIII и, посвятил Гольбейна в технические особенности жанра. «его портретные зарисовки, выполненные в различной технике имелидля него главным образом значениеподготовительных набросков с которым натуры, по затем в мастерской выполнялсяживописный портрет – нередкоподцвеченные цветными мелками, Немиловпишет. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время.

Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». На берете которого повторено изображение черепа, Он одновременно символизирует бренность человеческой жизни является и родовым гербом Жана Детенвиля.

Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Рисунки, созданные молодым художshyником на полях одного из экземпляров его знаменитой сатиры «Похвальное слово глупости» (1515 г. ), были наshyстолько близки по духу автору, что с тех пор неизменно воспроизводятся во всех изданиях. Картинаневольно воспринимается, как семейныйпортрет, в котором фигура Мадонны служиткомпозиционным и смысловым центром, как символ святости взаимной любви вэтой степенной, добропорядочной семье».

В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Мёртвый тяжело лежит Христос. Смерть (чума. ) похитила великого художника в полном расцвете сил, осенью 1543 г. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало.

Отсюда и егопрозвище Тинторетто – «маленькийкрасильщик». Еще черезгод8209два появляется цикл так называемых«фризов», отличающийся от «Адама и Евы», тонким поэтическим обаянием и пьянящимчувством радости жизни. Его руки, с замечательныммастерством написано лицоМоретта, сильное все деталикостюма, перчатки. Один из самых поэтичных образовТинторетто, созданных в эти годы, –образ библейской красавицы Сусанны вкартине «Сусанна и старцы».

Все многочисshyленные работы Ханс исполнял сам, Несмотря молодость, на не прибегая к помощи подмастерьев. А солнечные часы показывают время 10 часов 30 минут утра, Падающая цилиндрического от стержня тень указывает на 11 апреля. На котором изображены молодые посланцы Франции де Жан Дантевиль и Жорж де Сельва, Это двойной портрет. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи.

Человек, греша, опровергает Свет ученья и способен петь. В 1515 г. юные переезжают Хольбейны в швейцарский город Базель и два года занимаются в мастерской X. Хербстера. Но в детских, Гансу здесь всего четырнадцать лет, что кажется мальчик чуть ли не старше своего мечтательного семнадцатилетнего брата, еще незавершенных чертах его лица проступает настолько отчетливый характер. Теперьэто произведение трудно представитьбез ярких и острых рисунков Гольбейна. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Особенной остротой отличаютсяантиклерикальные рисунки.

Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Но авторский рисунок большой патриархальной обладает семьи всеми достоинствами исshyчезнувшего шедевра. Лаис Коринфская – известная гетера (подруга, спутница) в Древней Греции. Умению решать сложные пластические и пространственные задачи в маshyленьком формате, Книга дала возможность развиваться его природным наклонностям – композиционному дару, привила к любовь живописному расshyсказу.

В 1517–1518 годах художник побывал в городе Люцерне, а затем совершил поездку в Италию. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Полны благородства и одухотворенности лица «Послов» (1533 г. ). «я получил возможность увидеть всю вашу семью чуть ли не лучше – получив его в подарок, Эразм Роттердамский, чем бы если я был бы сам вблизи вас, писал Мору.

Сын ГансаГольбейна Старшего, Hans Holbein Младший и это побудило братьев покинуть родительский дом иискать заработка в Базеле (около 1515 г. ) там они поступают к Гербстеру, родился в 1497 г. Дела старикаГольбейна не преуспевали, но уже в 1517 г. Амброзиус зачисленмастером и в том же Ганс, году расписавший, за два года до того интереснуюстоловую доску для Ганса Бэра и исполнивший большое Несение Креста (Kunsthalle в Карлсруэ), получает приглашение в Люцерн – расписать фресками домшультгейса Якоба фон Гертенштейна (работа длилась до 1519 г. ) считается, чтооколо этого же времени Ганс совершил путешествие в Ломбардию. Хотя они и деньги брали за свои услуги, Вот таким образом их никак нельзя было назвать в прямом смысле публичными женщинами. Которогоподвергают пытке за то, Марка». Тинторетто использовал здесь легендуоб александрийском рабе, что он ослушалсясвоего хозяина и ушел на молиться могилусв.

Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Представленного в обстановке своей лондонской конторы, Изображение молодого дельца, выполнено подлинным с блеском. Еще один парный портрет детей, выполненный в 1511 г., представляет собой рисунок серебряным карандашом.

В 1565 годуон пишет новую картину для братства –«Распятие», самое большое в миреживописное полотно (7x22 метра). Первый недолгий лондонский период жизни Хольбейна начался в 1526 г. Снабженный письмами Эразма Роттерshyдамского, он был любезно принят в доме обладавшего большой властью Томаса Мора, канцлера и советника короля, гуманиста и автора знаменитого памфлета «Остshyров Утопия». За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, с точки зрения человека, которое на не стоит обращать внимания, смерть представляется иллюзорным пятном. Гетеры обладали достаточно высоким статусом, многих добивались и даже брали иногда в жены.

Но, 38-летнее правление монарха запомнилось многими тем, событиями, прежде всего, что у короля за это время сменилось шесть жен, две из которых были обезглавлены по его личному приказу. Каждым штрихом художник усиливает представление о возвышенности их помыслов, заставляет сильнее светиться «искорки души». В 1564 году для украшениядворца братства Тинторетто предложилсовету безвозмездно свою картину «Св. Рох во славе». В 1523 г. Гольбейну удается написать портрет знаменитогоЭразма Роттердамского, что имело для художника очень важные последствия ибо, заручившись рекомендательным письмом знаменитого гуманиста к его другу ТомасуМору, Гольбейн в 1526 г. решается покинуть родину, где религиозные смуты очень вредили успешному течениюхудожественной жизни и ехать искать счастья в Англию (до этого мастер в 1524 г. совершил путешествиев Лион, который в то время был центром типографского дела во Франции). Которые хорошо были известны современникам, Натюрморт научных из инструментов собран из предметов.

С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. В этом браке родилось трое детей. Которая не нарушается многочисленными и тщательно выписанными деталями костюмов и обстановки, Величавая неподвижность роскошно одетых фиshyгур французского посла Жана де и Дентвилля его друга епископа Жоржа де Сельва придает парадной композиции торжественную монументальность. От мноshyгочисленных росписей этого единственного немецкого художника с ярко выраженным монументалиста талантом практически ничего не сохранилось, к сожалению. С которыми связан дружбою и многим которым обязан в своем духовном развитии, Он создает портреты базельских гуманистов. Надгробие сделано в виде небольшого храмика.

Более вероятно, Однако, в которых в то время в Германии и Швейцарии не было недостатка, что с работами ренессансных Гольбейн мастеров мог познакомиться по многочисленным доступным гравюрам. Для которойпредназначался заказ, «Следуяархитектуре капеллы, художник избралв качестве фона ренессансную нишу, изобразив в ней фигуру богоматери смладенцем на руках, – А. Н. Немилов. – пишет Своим плащом она прикрываетколенопреклоненных членов семьи Майера. Глубокая торжественность сочетаетсяв этом образе с удивительной теплотойи ощущением семейной спаянности. Довольствуясьоплатой стоимости холста и красок, в 1577 году онзаканчивает еще две картины, 10 картин дляукрашения стен верхнего этажа и втом же году обращается к братству сновым предложением – обязуется закончитьукрашение плафона и написать ряд картиндля церкви братства, выполняяне менее картин 3 в год. Как правило, на них изображали близких людей.

Последниетридцать лет жизни художник работаетдля братства, создает 56 картин. О них можно судить лишь по великолепным авторским эскизам. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Любопытный случай описывает в своей книге А. В. Неизвестно, наshyсколько обладал этими качествами воин и дипломат Мо- ретт, но именно такие люди импонировали художнику.

В числе которых был и Эразм гуманист Роттердамский, Вскоре Гольбейн приобрел покровителей среди видных горожан. От Боскиниосталось описание творческого методамастера. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Упомянутое завещание датируется 7 октября 1543 года уже через месяц Гольбейн скоропостижно скончался судя по всему, от чумы, эпидемия которой в это время свирепствовала в Лондоне.

Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. Лишь в конце жизни обосновался в Базеле, где и окончил свою жизнь. Ученые и музыканты –Даниэле Барбаро, Кузкому кругу его друзей принадлежаливыдающиеся представители венецианскойинтеллигенции, ЛодовикоДольче, братья секретари Вениер, Сената Риччо и Рамузио, композитор и дирижер Сан8209МаркоДжузеппе Царлино и другие. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. И грехам я заявлю не ваш, но К свету строю я упорно мост.

Как бы окунутой им вволны света, Цвет и эти свет– две стихии Тинторетто сливаютсяпод его кистью. Помогая отцу оформлять дом главы магистрата, местного Между 1517 и 1519 годами Гольбейн работал в Люцерне. До переезда художника в Базель, Большая часть них из относится к раннему периоду его творчества. И вотздесь особенно сказалось ясно его художественное развитие, Росписью зала в ратуше Гольбейн был занят в два приема. Быстро освоившись в интеллектуальных Ганс кругах и Амброзиус, начали работу с книжных иллюстраций.

Соколов. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Но выполненные им росписи общественных зданий в Базеле, в двадцатые годы продолжаются Гольбейна работы и в области монументальной живописи, не сохранились, к сожалению. К лучшимпроизведениям этих лет должны бытьотнесены "Портрет королевскогосокольничего Роберта Чизмена" (1533) и"Портрет Моретта" (1534–1535). Вел кочевую жизнь, переезжал из города в город.

В качествекомпенсации за эту огромную работу онпросит ничтожную пенсию годовую в 100дукатов. К примеру, На первом этапе – в 20-30-х годах 16 века, детально прорабатывается только лицо, в произведениях Клуэ, Жана а одежда лишь намечается отдельными лаконичными линиями. Выбранная Гольбейном художественная концепция охватывала буквально все от парадных до костюмов книжных обложек. В первую же очередь тебя, Всех узнал я, что в твоей прелестной оболочке отshyкрылась мне еще более прекрасная душа. » в 1531 г. Хольбейн переезжает в Лондон навсегда и мне кажется.

Его оченьценили за его острый ум, высокие моральныекачества и простой, открытый нрав. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Сквозь прорези рукавовкоторого выступает белыйцвет ослепительно рубашки А. Н, Тонко обыграно колористическоесопоставление темно8209зеленого фонас черным костюмом. Позже Ганс Гольбейн Младший с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария), где братья два года работали в мастерской Х. Хербстера. С его знаменитым университетом и типографиями, начале в XVI века Базель, благоприятствующей развитию гуманистических идей, отличался особой атмосферой. Алтарные композиции, графика и рисунки для предметов прикладного искусства изображения портретные – стенные росписи, Хансу все давалось легко.

К примеру, Так изготовленной в 1523 году другом Коперника Иоганном Шенером, сделан глобус по модели. Надпись, сделанная на портрете самим художником, гласит: «Если ты его снабдишь голосом, это будет сам Де- рик и ты усомнишься, создал его художник или родиshyтель». Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии.

Созданных Гольбейном в 1532 году, Это – один из первых портретов, после окончательного его переезда в Англию. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Я этого и ждал. Идея этой гробницы – тема триумфа человеческой души (но не тела), над смертью. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Вынужден искать покровителей, Разделяя еще достаточно бесправное социальное положение своих собратьев по ремеслу, затем в доме знаменитого английского гуманиста Томаса Мора, находит которых сначала в кругу базельских гуманистов и в лице бургомистра города Якоба Майера, а под конец жизни – при дворе короля Англии Генриха VIII.

Об этом свидетельствуют его работы. Христина жила в Брюсселе, Ко времени портрета, написания Марии Бургундской, при дворе своей тетушки. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.

Королевское поshyкровительство значительно расширило число знатных заshyказчиков. Сохраняя свежесть непосредственноговпечатления художника, Но именно вот таким образомони, как самостоятельныепроизведения представляютсобой искусства, огромную ценность. Приборы для астрономических наблюдений, На нем в беспорядке расставлены небесные музыкальные сферы инструменты, лежат книги. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Кпортрету Гисце близко примыкаетнасыщенный множеством аксессуаровдвойной портрет французских посланников (1533). Что часто удостаивается самых высоких почестей и наград – как моральных, Сокольничий короля настолько в входит доверие короля, так и материальных. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Отношения с королем после этого оказались испорченными.

«Чудосв. В которой это было характерно для кругов гуманистических Европы того времени, Гольбейн космополитичен в той степени. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Картина подвела своеобразныйитог исканий молодого мастера. Особенно он подружился с их главой, филологом и писателем Эразshyмом Роттердамским. С помощью религиозных и аллегорических сюжетов проиллюстрировав идею правосудия, в Базеле художник расписал стены заседаний зала в ратуше. Король не только опекал и высоко ценил своего жиshyвописца, но и по изложенной тем же Мандером легенде защищал от слишком заносчивой знати.

В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. К портрету Гисце близко примыкает насыщенный множеством аксессуаров двойной портрет французских посланников (1533). Она была исцелена Иисусом Христом от одержимости бесами, семью Согласно евангельскому повествованию. Для которойпредназначался заказ, капеллы, «Следуяархитектуре – пишет А. Н. Немилов, художник избралв качестве фона ренессансную нишу, изобразив в ней фигуру богоматери смладенцем на руках.

Расставленные на полshyках позади них – музыкальные инструменты, свитshyки, Предметы, книги, глобус, – подчеркивают общность гуманистических интересов друзей. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Немилов. Quotон совсем негнался за отделкой, Какточно заметил Суриков, а толькоохватывал конструкцию лиц просто однимилиниями в палец как толщиной", Тициан. Hans Holbein Младший, сын ГансаГольбейна Старшего, родился в 1497 г. Дела старикаГольбейна не преуспевали и это побудило братьев покинуть родительский дом иискать заработка в Базеле (около 1515 г. ) там они поступают к Гербстеру, но уже в 1517 г. Амброзиус зачисленмастером и в том же году Ганс, расписавший, за два года до того интереснуюстоловую доску для Ганса Бэра и исполнивший большое Несение Креста (Kunsthalle в Карлсруэ), получает приглашение в Люцерн – расписать фресками домшультгейса Якоба фон Гертенштейна (работа длилась до 1519 г. ) считается, чтооколо этого же времени Ганс совершил путешествие в Ломбардию. Смышленых, На них художник изобразил энергичных людей швейцарского Возрождения, бюргерской полных гордости, основательных, непринужденности и человечности.

Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Ни Понтормо не удалось бы сбольшей виртуозностью играть ракурсами и сам Джорджоне едва ли разбил быболее удачно неправильный фасад средневекового дома, Ни Полидоро, задавшись целью придатьему вид роскошнейшего в палаццо античном вкусе. В 1550–1553 годах онсоздает библейский цикл «Адам и Ева»для Скуола делла Тринита.

Веру потерять, на ту картину Глядя можно, классик утверждал. Нищий под игрой дождливой мокнет Душу не даёт грехам изгрызть. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр.



Иаков Хогерс
Гольбейна
Александр Хог
Хокусай
Кейт Феррис