Friedrich August Matthias Gauermann 20 сентября 1807, Шойхенштейн, община Мизенбах 7 июля 1862, Вена) австрийский художник и график. После 1848 года вкусы публики несколько изменились и в произведениях Ф. Гауэрмана начинает ощущаться влияние «мюнхенской школы» живописи. Фридрих Август Маттиас Гауэрман (нем. Ф. Гауэрман родился в семье немецкого художника и графика Якоба Гауэрмана (17721843). Однако в значительной мере сформировался как талантливый художник-самоучка, в 18221827 годах учится он в венской академии художеств. Младший брат, Карл, скончался в возрасте 24 лет, однако в лице Фридриха творческие способности династии Гауэрманов получили полное развитие. В 1836 году Ф. Гауэрман становится членом венской Академии художеств.
В 1824 и 1831 годах он уезжает для работы «на натуре» в Зальцкаммергут, в 1827 году в Дрезден, в 1829, 1834 и в 1840 годах в Мюнхен, в 1838 и в 1843 годах в Венецию. В 18301840 годах он получает от представителей венской аристократии многочисленные заказы на такие полотна, обеспечившие художнику весьма высокие заработки. Ф. Гауэрман совершал длительные путешествия «на эскизы» по различным регионам Австрии по Тиролю, Штирии, Зальцбургу. Рано открывшего художественные дарования у своих сыновей Фридриха и Карла, Учился и живописи рисованию у своего отца.
В 1827 году в Дрезден, в 1824 и 1831 годах он уезжает для работы «на натуре» в Зальцкаммергут и 1834 в 1840 годах в Мюнхен, в 1829, в 1838 и в 1843 годах в Венецию. После громкого успеха прошедшей в 1830 году выставки его работ художник начинает «населять» свои лесные и горные пейзажи изображениями различных животных, что становится типичным для работ Ф. Гауэрмана. Его техника рисунка и передачи цветности на полотне, Большое значение в развитии австрийской натуралистической живописи сыграли навыки в животных изображении Ф. Гауэрманом. Благодаря чему он становится одним из такого основателей художественного течения, Примером для него служили работы нидерландских мастеров позднего Средневековья и Возрождения, как венский натуралистический пейзаж.