Изысканный колорит работ Лемуана оказал влияние на живопись его ученика Франсуа Буше. Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан. Учеником Лемуана был Ф. Буше Энциклопедический словарь ЛЕМУАН (Ле Муан) (Le Moin) Франсуа (1688 1737) французский живописец.
Лемуан (Ле Муан) (Le Moin) Франсуа (1688 1737), французский живописец. В 17331736 создал ряд произведений потолочной живописи для, однако воспользоваться им Франсуа Лемуан не смог. Лемуан, Жон Маргерит Эмиль (1815 1892)160 французский публицист и политический деятель, член8230 Википедия БУШЕ (Boucher) Франсуа (29 сентября 1703, Париж 30 мая 1770, там же), французский живописец, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Этого нельзя сказать о его учителе Франсуа Лемуане, который умел сочетать кокетливость и жеманность форм с классической ясностью композиций.
Что и Лемуан люshyбилэквилибрировать с грудами нагих тел и с озаренными массами облаков, Оно сказывается в том, крутил атласныедрапировки, заставлялблистать латы воинов рядом с белизной полных строил блондинок, эффектные группы из человеческих фигур и придавал всемухарактер чего-то пышного и пляшущего. Вскоре художник получает два заказа для Версальского дворца аллегорическую композицию для зала Мира («Людовик XV, приносящий мир Европе», 1728-1729) и плафон в зале Геркулеса (1733- 1736, эскиз – Версаль, музей дворца) они исполнены в декоративной традиции XVII в., с четкой, но менее строгой и не слишком монументальной композицией, подобной произведениям венецианских живописцев того времени. Через двадцать лет, при Кольбере, академия стала практически государственным учреждением. Например, Так, когда на XVII рубеже и XVIII веков на смену академизму пришел стиль рококо, происходило во Франции. См. Он был ученикомсвоего отчима Турньера и ныне абсолютно забытого, но в свое времязнаменитогоакадемического художника Луи Галлоша (1670 – 1761).
жизнеописание, составленное Кэлюсом, в «Viedes premiers peintres du roi» и Paul Mantz «Francois Boucher, Lemoyneet Natoire», Paris, 1880. В 1722 Лемойн знакомится с Франсуа Берже, оказавшим сильное влияние на его творчество. Напротив, сходство Лемуана с Рубенсом как раз чистовнешнего стилистического порядка. При поверхностном даже взгляде на произведенияЛемуана, его зависимость от автора люксамбурской «Истории Марии Медичи» бросается в глаза.
Кроме того, картины Л. находятся вмузеях Лувра, Анжера, Безансона, Монпелье. Уже в следующем году переутомление от трудов, сознаниеневозможностииграть при легкомысленном двоshyре Людовика XV ту роль, которую игралЛебрен приЛюдовике XIV и, наконец, смерть покровителя (герцога д'Антэн)повергаютмастера в мрачное помешательshyство, в припадке которого, 4 июня 1737 г., Л. Сын кучера при французском королевском дворе. закалываетсядевятью ударами шпаги.
(Francois Lemoyne) (1688-1737), французский художник эпохи рококо, мастер исторического жанра. Эти влияния проявились в картине «Отдых охотников» (Мюнхен, Старая пинакотека подготовительные рисунки – Стокгольм, Нац. Особенно усердно Л. изучалГвидо Рени и Карла Маратти. Sulpice. Однако из-за нехватки она средств выплачена так и не была, в 1711 году ему была присуждена Римская премия.
Корреджо и Пармеджанино – Пиола, ближе всего, М. А. Фран-ческини и, Себ – Чиньяни, Его настоящими предshyшественниками являются – не общихродоначальников считая всего течения. Здесь он становится учеником живописца Луи Галлоша. Но не единственная работа Лемуана в области монументально-декоративного искусства, была Это лучшая. И это не противоречит сказанному о его близости китальянцам ведь – начиная с Корто-ны – вся декоративная живопись в Италиинаходится под сильнейshyшим влиянием «бога фламандской живописи», который иустанавлиshyвает самые законы декоровки барокко, достигшего своей предельнойпышности (в свою очередь, Рубенс весьма многим обязан венецианshyцам и пармцам).
Сам Лемуан исконный парижанин, учился у Луи Галлоша. В Академии молодой художник остаётся до 1713 года. Лемуан пытается по-своему осмыслить эту традицию он оживляет мистический иррационализм маньеристов, Как и всякий большой художник, соединяя с его барочной экспрессией в духе Рубенса. Рококо находит образцы для подражания в творениях поздних итальянских маньеристов у и Пармиджанино Понтормо. И Нью-Йорк, музей, в которой одежды непосредственно заимствованы из живописи, фламандской музей Метрополитен).
Но прибытие в Париж С. Риччи и Пеллегрини, а также путешествие Франсуа Лемуана в Италию (1723, Рим, Венеция) направили его на поиски более светлого колорита, а преобладание желтых и розовых тонов изменили его фактуру, ставшую более текучей и вибрирующей («Геркулес и Омфала», картина написана в Риме Париж, Лувр «Преображение», 1723, Париж, ц. СенТома-д'Акен). По всей вероятности, Однако исполненного Лемуаном в доказательство того именно успех среди знатоков и меценатовэскиза, что он не хуже приезжегосправился бы с грандиозной задачей, явился основанием к тому, что ему одна былапоручена из последних монументальных работ в Версале – плафонно-вопостроенного «Зала Геркулеса», доставивший автору высшую официальную наshyграду – звание «первого живописца короля» (см. Беспокойный и самонеудовлетворенный, Лемуан в том же, 1737, покончил жизнь самоубийством. В Эрмитаже Л. превосходнопредставshyленкартинами: «Аполлон преследует Дафну» (1725 г. ), «Купальщица» (исполнена во времяпутешествия по Италии), «Посланцы Готфрида Бульонского на островеАрмиды» (1735 г. ) и копией с картиныКорреджо «Ио и Юпитер».
В 1711 г. он получает «prix de Rome», нотяжелые обстоятельства временине дают художнику возможности воспользоваться своим правом на поездку. В 1718 г. он академик. А также с работами Рубенса предопределили тягу Лемуана светлой к живописи (как, например, в зале Мира, устройство которого напоминает галерею Медичи), Его знакомство с французскими росписями XVII в. (Лебрен) и современными и предшествующими росписями в Италии (Корреджо). Наиболее характерно это для мифологических композиций некоторые из них хранятся в собраниях ГМИИ имени А. С. Пушкина и Государственного Эрмитажа. Как он выполнил королевский заказ расписал плафон на Апофеоз тему Геркулеса для зала Геркулеса в Версальском дворце, Эта честь была оказана художнику после того. Его знакомство с французскими росписями XVII в. (Лебрен) и современными и предшествующими росписями в Италии (Корреджо), а также с работами Рубенса предопределили тягу Лемуана к светлой живописи (как, например, в зале Мира, устройство которого напоминает галерею Медичи).
Большое впечатление на них произвели полотна Корреджио. Francois Lemoine или Lemoyne родился в Париже в 1688г. Ей предшествовали росписи некоторых парижских церквей (например, плафон в Сен-Сюльпис). Эскиз к плафону Королевского банка, Из произведений Лемуана вниманиязаслуживает, кроме особенного Версальского плафона, а такжеросписькупола капеллы Богородицы в парижской церкви St. В результате, в июне 1737 года, через несколько часов после окончания работы над очередной картиной «Время, охраняющее Правду от Лжи и Зависти», во время параноидального приступа, Лемуан покончил жизнь самоубийством, заколов себя девятью ударами кинжала.
Так развивался академизм. Так, в картине Аполлон и Дафна (1725, Государственный Эрмитаж) изображен не традиционный момент превращения нимфы Дафны в лавровое дерево, а то, как преследуемая Аполлоном нимфа обращается за помощью к своему отцу, речному богу Пенею. Но Лемуан берет у Рубенса как раз то, чего не брал Ватто. Последний сумел приглядеться к тайнам самой живописи Руshyбенса и, в сущности, Ватто, за редкими исключениями (среди них не особенно удавшиеся панно для Крозаи блестящая «Гатчинская Маshyдонна»), абсолютно не старался подделаться подстиль своего кумиshyра.
В 1718 году Лемуан стал членом Королевской Академии живописи и скульптуры (обогнав в этом своего учителя на тридцать лет), а в 1733 ее профессором. За Роберта ле Врак, Вскоре после смерти мать отца будущего художника вновь выходит замуж, ставшего первым учителем рисования для Франсуа. Но это не мир образов, на которых выросли французские мастера XVII столетия. При всей своей внешней эффектности и театральности, его Вот таким образом картины, выражают подлинно драматические коллизии. Лемуан был сыном кучера при французском королевском дворе.
В 1736 году Лемуан получил звание первого живописца короля. Среди его учеников Буше, Натуар. С одним из прославленныхитальянских «плафонистов» – с Пеллегрини – Леshyмуан вступил даже всоперничество. Вернувшись в Париж, открыл свою мастерскую и вёл жизнь свободного художника. За исключением поездки в Италию в 1723 году он жил и работал в Париже и Версале.
Создатель мифологических, Тем не менее Лемуан остался в истории искусства французского прежде всего как мастер станковой картины, религиозных и аллегорических композиций. В 13-летнем возрасте поступил в Королевскую художеств академию и стал учеником живописца Галлоша. Однако воспользоваться им Лемуан не смог, За эту работу ему было присвоено звание придворного Первого художника. Организующее композицию картины, Художник не только мастерски передает движение, чтобы придать колориту эмоциональную напряженность, но и к стремится тому.
В 1723 г. Л. совершает втечение шести месяцев путешествие по главнейшим городам Италии. Расцветает монументальная живопись (благодаря королевскому заказу на декорирование парижских и версальских дворцов), чуть позднее репрезентативный портрет, призванный прославлять благородство и величие сильных мира сего, мифологический и исторический жанры с их идейной направленностью. Еще в 1648 году в Париже была создана Королевская Академия живописи и скульптуры. Этот опыт не привел к тому, Положим, учрежденного Джоном чтобы Ло, заказ расписатьпотолок банка, был отнят у венецианца и переданфранцузу.
Самое капитальное произведение Лемуана громадный плафон в одной из зал Версальского дворца (так называемый Салон Геркулеса) изображающий апофеоз Геркулеса и содержащий в себе 142 фигуры, своим размером значительно превосходящие натуру. Несмотря на исключительную виртуозность мастера, При этом с несравненно меньшим успехомему удается сообщать своим композициям теплую солнечную тональность Рубенshyса, и, чтобыпод эпидермой его фигур струилась горячая, не очень веришь жиshyвая тому, кровь. Последнее сохранившееся произведение Франсуа Лемуана – это гризайль, послужившая Лорану Кару образцом для гравюры на фронтисписе теологической диссертации кардинала Рогана-Вантадура «Аллегория во славу Людовика XV. » (1737, Страсбург, Музей изяшных искусств). Посетив Рим, Оба молодых художника совершили путешествие Италии, по Неаполь и Венецию, Болонью. Склонностью к чему-то замкнутому, . Ватто некоторыми и весьма существенными своими чертами – обостреннойчувствительshyностью и отрицать его связей характерно с северным искусстshyвом – особенно сфламандскими и голландскими интимистами – нельзя интимному – настоящий сынсевера.
Риччи Выяснению художественной личности Лемуана способствует и изуshyчениеего к отношения Рубенсу. С 1733 году её профессором, в году 1718 стал членом Королевской академии художеств, а в 1736 году первым королевским живописцем. Кроме того, неshyсколько картин мастера находятсявсобрании князя Юсупова. Однако, по всей вероятности именно успех среди знатоков и меценатовэскиза исполненного Лемуаном в доказательство того, что он не хуже приезжегосправился бы с грандиозной задачей, явился основанием к тому, что ему былапоручена одна из последних монументальных работ в Версале – плафонно-вопостроенного «Зала Геркулеса», доставивший автору высшую официальную наshyграду – звание «первого живописца короля» (см. А большие цветовые массы оживляют трепещущий мазок, Эти произведения в написаны светлых тонах.
Франсуа Лемуан всегда старается выбрать наибольшего момент драматического напряжения сюжета. Уже во время работы над «геркулесовским плафоном» художник начал страдать тяжёлой формой шизофрении. В живописи Франсуа Лемуана ощущается влияние принципов классического искусства. Наконец, еще один источник вдохновения Лемуана искусство болонцев и в особенности Альбани (рисунки и небольшие картины, прежде приписываемые Ватто «Дети, стреляющие в мишень», частное собрание по этой картине было исполнена цветная гравюра Жана Робера и де Сильвестра «Дети играющие с атрибутами Геркулеса», этот мотив повторен в плафоне зала Геркулеса). Это единственная картина Лемуана, Кроме того, что напоминает искусство де Труа, декоративизм которой стремлением оживлен к описательности, находившегося под влиянием Рубенса и Веронезе. Посетив Рим, в 17231724 оба годах молодых художника совершают длительное учебное путешествие по Италии, Неаполь и Венецию, Болонью. Лемуан работал также для различных зданий в Версале («Кефал и Аврора», 1724, Версаль, ратуша картины для кафедрального собора) и различных парижских церквей («Прославление Мадонны», 1731-1732, картина значительно записана, Париж, ц. Сен-Сюльпис). Сознаниеневозможностииграть при легкомысленном двоshyре Людовика XV ту роль, Уже в следующем году переутомление от трудов и, которую игралЛебрен приЛюдовике XIV, наконец, смерть покровителя (герцога д'Антэн)повергаютмастера в мрачное помешательshyство, в которого, припадке 4 июня 1737 г., Л.
Физическое переутомление от напряженной работы над заказом и постоянные придворные интриги завистников в Версале, потеря покровителя в лице герцога дАнтина и смерть любимой жены повлияли на здоровье художника и довели его до безумия. В 1711 году за картину «Вооз и Руфь» Лемуан получил большую римскую премию, которая давала право на пребывании в Италии за счет средств Академии, однако из-за нехватки средств она так и не была выплачена. – ад. -профессор в 1733 г. – профессор в 1736 г. – «первыйхудожниккороля». 212). В 1722 году познакомился с Франсуа Берже, оказавшим влияние на его творчество. прим. В Лемуане мы во видимторжество Франции хаshyрактерных элементов итальянскогобарокко, Напротив. В 1701 году, в 13-летнем возрасте, Лемойн поступает в Королевскую академию.
Академизм прославлял абсолютную власть монарха и все, что содействовало этой власти. Ставшего первым учителем для Франсуа, Вскоре после смерти отца его мать вышла замуж Роберта за ле Врак. В 1727г.