Заметно его влияние и в работах Современники Франсуа Клуэ отмечали, что он был человеком высокой культуры. Французский живописец и график Франсуа Клуэ родился в Туре в известной семье художников. Франсуа был сыном художника Жана Клуэ. Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных Работая при дворе более тридцати лет, Франсуа Клуэ часто изображал одних и тех же людей.
Знаменитый французский поэт Пьер Ронсар в. Работая при дворе более тридцати лет, Франсуа Клуэ часто изображал одних и тех же людей. Работая при дворе более тридцати лет, Франсуа Клуэ часто изображал одних и тех же людей. Рисунки Франсуа Клуэ также не столь просты, как рисунки его отца они более сложные по технике, тонко описывают модели, подчеркивая выражение лица (Портрет Маргариты Французской в детстве, Шантийи, музей Конде).
(между 1505 и 1510–1572) Современники Франсуа Клуэ отмечали, что он был человеком высокой культуры. Примером может служить серия портретов короля Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. В творчестве Франсуа Клуэ (особенно в его ранних работах) прослеживается влияние Жана Клуэ и итальянских живописцев, но тем не менее его произведения свидетельствуют об оригинальном стиле мастера. Клуэ, Франсуа французский художник эпохи Франциска I. Клуэ, Жан Младший французский художник, отец предыдущего. 1525 30). 2) Франсуа (между 1505 и8230 Большой Энциклопедический словарь КЛУЭ (Clouet), семья франц.
Всё, что нам известно, это: Франсуа был сыном художника Жана Клуэ, у которого и обучился живописи и должность которого он унаследовал впоследствии их работы часто путали. Портрет Дианы де Пуатье работы Франсуа Клуэ, 1571, Национальная галерея, Вашингтон Франсуа Клуэ (фр. Жан Клуэ Младший и его сын Франсуа являются крупнейшими мастерами французской школы придворного портрета 16 в. Возможно, семья Энциклопедия Кольера (Clouet)160 фамилия.
Составляющая особую примету Ренессанса, французского Область искусства, карандашные портреты. Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов. Произведения Франсуа Клуэ близки работам отца, На первый взгляд, вглядываясь в лица людей на его портретах, мы но, замечаем, что они принадлежат уже иной эпохе. Вместе со скульптором Марком Бешо и другими художниками он устраивал похороны, посвящения, коронования с «маскарадами, турнирами и другими забавами». Вскоре молодой художник создал искусство более утонченное и более сложное, чем живопись его отца это искусство сочетало в себе различные влияния – итальянское, нидерландское и немецкое.
В его мифологических женских образах, где Напротив, портретность завуалирована (Купающаяся женщина, аллегориях и жанровых сюжетах, ок. Он возглавлял мастерскую, в которой работали художники, ныне почти неизвестные (Жак Патен, сын Жана Патена, сотрудника Жана Клуэ и Симон Леруа). гал.
Карл IX Валуа родился 27 июня 1550 года. Он возглавлял мастерскую, в которой работали художники, ныне почти неизвестные (Жак Патен, сын Жана Патена, сотрудника Жана Клуэ и Симон Леруа). 1 В мастерской изготовлялись копии созданных им портретов. В 1572 он исполняет миниатюрный портрет испанской королевы (вероятно, Елизаветы Австрийской). Эрмитаж), Клуэ приписывается и живописный портрет Карла IX (Вена, Музей истории искусств), а также серия рисунков (Шантийи, музей Конде и Париж, Нац. Как и отец, носил прозвище «Жане».
Которую оттеняют виртуозно написанные жемчуга, Образ кареглазой 17-летней девушки исполнен строгой прелести, украшающие ее наряд изысканный драгоценные камни, вплетенные в золотистые косы. библиотека). Нам известно только две подписных картины Клуэ: портрет его друга и соседа аптекаря Пьера К. юта (1562, Париж, Лувр) и «Купающаяся женщина» (Вашингтон, Нац. На рисунке 1572 года ему двадцать два (Париж, Национальная библиотека). В 1552 он украшал вензелями и полумесяцами сундук, Клод де Боне в 1570-1572 ему оплатили работу над двумя знаменами для труб короля и доспехами – сделанный Сибеком де Карпи в 1568 он находился на службе у Клода Гуффье и его Однако жены, его творчество отмечено лишь несколькими упоминаниями в документах. Франциска I, оформлял придворные Дофина, празднества, Генриха II – но писал и композиционные картины, Прославился в основном как портретист, снимал посмертные маски.
В 1572 он исполняет миниатюрный портрет испанской королевы (вероятно, Елизаветы Австрийской). гал. ). Им близки и некоторые картины (портрет Генриха II в рост, Флоренция, Уффици) и блестящие реплики исполненные его помощниками. Которая исходила от многих придворных портретов мастера, Здесь и нет следа той нервной настороженности. Работал преимущественно в Париже.
В 1574 году он удалился в Венсеннский замок, где слег от болезни. В частности, Искусство Клуэ было воспето поэтами, который описал произведение утраченное с изоб- ражением обнаженной возлюбленной художника благодаря этому упоминанию Клуэ можно приписать жанровые картины в Нац, Ронсаром. По сравнению с линеарными, лаконичными рисунками Гольбейна графика Жана объемнее, мягче благодаря почти неразличимой штриховке, напоминающей дымку «сфумато» в рисунках и живописи Леонардо (напомним, что Леонардо последние годы провел при дворе Франциска I). Эти лица хранят отсвет трагедии, которую переживала страна.
Дыхание было затруднено, Его мучила лихорадка, не дожив месяц до своего двадцать четвёртого дня и рождения, он умер 30 мая 1574 года. Франсуа Клуэ, сын художника Жана Клуэ (предполагают, что он помогал отцу в работе над портретом Франциска I), унаследовал от него звание «художника короля». На основе портретного рисунка Карла IX, на котором стоит дата – 1566 (Санкт-Петербург, Гос. Переехавшего во Францию из Фландрии около 1460 г. Их работы составили нового основу для Франции жанра – официального портрета, Отец и сын Жан и Франсуа Клуэ – наследники полумифического Жана Клуэ Старшего. Умер Франсуа Клоэ в 1572г.
К этой группе принадлежит и композиция «Красавица» известная по многочисленным повторениям (Франция, частное собрание Лугано, коллекция Тиссен-Борнемиса). в Вашингтоне. Притягивая внимание к Поток открытому, света заливает фигуру интенсивно высвечивает фон, благородному лицу, создавая вокруг изображенного воздушное пространство, атмосферу ясности, духовности. Он оказал значительное влияние на живописцев и графиков своего времени. Перед нами личность, независимый, свободно мыслящий человек.
Сохранилось несколько изображений Карла IX разного возраста. Гравированные (под именем Жане) и изданные Леблоном, создал Клуэ также несколько жанровых сцен – «Сцена из комедии» («Мнимый больной») и «Дети, жалующиеся Амуру». Отмечают, что Франсуа Клуэ испытал и влияние Ганса Гольбейна Младшего. Так что такие ошибки можно назвать и грубым упущением, к же тому науке известны даты их жизни. Как свидетельствуют многочисленные документы и картина «Купающаяся женщина», Франсуа Клуэ, в отличие от его отца, был не только портретистом.
Был, в первую очередь, замечательным портретистом. Где стал «первым живописцем короля» и исполнил его парадный портрет, родился Жан между 1485 и 1490 г. в Брюсселе и вскоре переехал в Париж. Это способствовало распространению искусства мастера по всей Европе. библиотека). Франсуа Клуэ часто путают с его отцом, оба носили прозвище Жане. Здоровье короля всегда оставляло желать лучшего. ) раз его имя названо современниками в сохранившихся документах).
И сын во многом воспринял манеру письма отца, Жан сам учил сына, своего их работы отличаются друг от друга, но всё же. Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде). В полную мощь раскрывается одаренность Клуэ, когда он пишет людей, духовно близких ему. И каждого он изображает со своими качествами. В портретах Генриха II и его сына Карла IX запечатлены индивидуальные черты характера модели: спокойная уверенность ироничность, властная сила отца особенно явственно проступают рядом с настороженностью и неуравновешенностью сына. Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписывается Жану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля.
Портрет прост и «классичен» по композиции, поза исполнена сознания спокойного достоинства естественность придает облику человека особое изящество и аристократизм. Как вера человеку приходилось, Политика вторгалась в интимную такую сферу духовной жизни, скрывать свои убеждения, порой, чтобы спасти от смерти себя и семью. Современники считали Франсуа Клуэ и прекрасным мастером портретной миниатюры, ему приписывают «Конный портрет Франциска 1» (Париж, Лувр) и «Конный портрет Генриха II» (Флоренция, Уффици) однако часто эти же портреты связывают и с именем Жана Клуэ. Рисунки Франсуа Клуэ также не столь просты, как рисунки его отца они более сложные по технике, тонко описывают модели, подчеркивая выражение лица («Портрет Маргариты Французской в детстве», Шантийи, музей Конде). Наконец, в последний раз его имя упомянуто в качестве консультанта по монетам.
А также ряд живописных портретов, Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) и Елизаветы Австрийской (1571, там же), в том числе IX Карла (1561, Музей истории искусств, Вена). гал. В возрасте 20 лет (26 ноября 1570 года) женился на Елизавете Австрийской. Их роднит наблюдательность и интерес к психологической характеристике модели, Однако больше известны отец сын и как тонкие и виртуозные рисовальщики – рисунки Жана сравнивают с графикой Гольбейна Младшего, выразительности взгляда и т. п, особенностям мимики. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Религиозных войн, Трагические события Варфоломеевской ночи, отсутствие наследника, военного угроза конфликта с могущественной Испанией, ссоры с родными братьями, претендовавшими на престол и матерью, поддерживавшей своими интригами младшего из них, травмировали его ещё больше.
Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. («Портрет Елизаветы Австрийской», Париж, Лувр). Испытал значительное влияние Г. Гольбейна Младшего. 24 августа 1572 года, в праздник Святого Варфоломея, среди ночи во всех парижских церквях ударили в набат и началось кровавое избиение спящих мирным сном детей, женщин, стариков, всех, кого называли гугенотами (еретиками), Варфоломеевская ночь и король Карл IX был ее участником.
Один из современников отмечал, что у Карла в эти годы был уже вид старика. Их духовный мир более сложен и противоречив, нервная организация тоньше. Клуэ создал также несколько жанровых сцен – «Сцена из комедии» («Мнимый больной») и «Дети, жалующиеся Амуру», гравированные (под именем Жане) и изданные Леблоном. Борьба за религиозную реформу, за обновление церкви породила яростные раздоры, которые вылились в кровавые гражданские войны. Как и с Генриха II, умершего в 1559 г. Был, в первую очередь, замечательным портретистом.
гал. ). Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. («Портрет Елизаветы Австрийской», Париж, Лувр). Портреты французской знати конца XV в. исполняли преимущественно нидерландские мастера. Здесь он непосредственнее и искреннее, Франсуа Клуэ непревзойденный мастер карандашного портрета, в нежели парадных живописных работах. Франсуа Клуэ часто путают с его отцом, Жаном Клуэ, чему способствовало прозвище «Жане», которое они оба имели. И называют Жана сыном Франсуа, в Также интернете иногда перемешивают их родство, а не наоборот. Влияние Клуэ заметно и в нескольких произведениях неизвестных мастеров («Сабина Поппеа», Женева, музей Рат и «Купающиеся женщины», Париж, Лувр).
Фармацевта Пьера Кюта, Таков портрет его друга, чувство собственного достоинства, котором в передано благородство души, значительность и глубина внутреннего мира ученого, перед нами человек новой эпохи. В прекрасном живописном портрете, где Карлу одиннадцать лет (1561, Вена, Музей истории искусства), черты стали тоньше, определеннее, взгляд карих глаз не по-детски проницателен. От которого в 1541 он унаследовал титул художника короля, Сын Жана Клуэ, Франсуа Клуэ прославился годы в правления четырех французских королей. Чем живопись его отца это искусство сочетало в различные себе влияния – итальянское, Вскоре молодой художник создал искусство более утонченное и более сложное, нидерландское и немецкое. Талант художника достиг зрелости, рука аристократизма.
Руководил большой мастерской, C 1540 – придворный художник Франциска I и его преемников, эмалях больших и декоративных композициях для оформления придворных празднеств, где его эскизы воплощались в миниатюрах. Он родился в 1515 г. в Туре, а умер 22 декабря 1572 г. При Франсуа престол сменили четверо королей Франциск I, Генрих II, Франциск II, Карл IX. Снимал посмертные маски (Франциска I и других членов династии Валуа). Нам известно только две подписных картины Клуэ: портрет его друга и соседа аптекаря Пьера К. юта (1562, Париж, Лувр) и «Купающаяся женщина» (Вашингтон, Нац. На котором стоит дата – 1566 (Санкт-Петербург, основе На портретного рисунка Карла IX, Гос.
Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Но это ошибка. Итальянским карандашом, Выполненные на бумаге, они доносят до нас облик и особенности характера людей сер иногда чуть сангиной подкрашенные или цветными карандашами. Отчужденностью образы, Своей холодной замкнутостью, далеки от того ощущения полноты жизни, воплощенные здесь, праздничного великолепия, которым искрился и сверкал портрет I Франциска Жана Клуэ. Подозрительности в нем появилось недоброе, что-то Кроме обычной настороженности, таящее угрозу.
Развившийся на фоне инфекции, туберкулёзной На следующий день Амбруаз Паре совершил вскрытие и установил причину смерти вторичный плеврит. Художник прожил достаточно долгую жизнь. Ставшей королевой Франции, Подлинным является шедевром портрет австрийской принцессы Елизаветы. Их технику, манеру письма часто сравнивают искусствоведы.
Значительно влияние художника на творчество Марка Дюваля, часть работ этого мастера раньше атрибутировалась Клуэ (или его мастерской). Тщательным по лепке Всем характеров, этим работам, присущи классически-ренессансное спокойствие и прозрачная духовная ясность художественного строя. Чем живопись его отца искусство это сочетало в себе различные влияния – итальянское, Вскоре молодой художник создал искусство более утонченное и более сложное, нидерландское и немецкое. При дворе которого служил отец, его Во время похорон в 1547 г. Франциска I, Франсуа снимает с него посмертную маску.
В 1552 он украшал вензелями и полумесяцами сундук, Клод де Боне в 1570 – 1572 ему работу оплатили над двумя знаменами для труб короля и доспехами – сделанный Сибеком де Карпи в 1568 он находился на службе у Клода Гуффье и его жены, Однако его творчество отмечено лишь несколькими упоминаниями в документах. Как свидетельствуют многочисленные документы и картина «Купающаяся женщина», Франсуа Клуэ, в отличие от его отца, был не только портретистом. в Вашингтоне. Франсуа Клуэ часто путают с его отцом, Жаном Клуэ, чему способствовало прозвище «Жане», которое они оба имели. Современники считали Франсуа Клуэ и прекрасным мастером портретной миниатюры, ему приписывают «Конный портрет Франциска 1» (Париж, Лувр) и «Конный портрет Генриха II» (Флоренция, Уффици) однако часто эти же портреты связывают и с именем Жана Клуэ. Уже у девятилетнего мальчика с пухлыми щеками, округлым овалом мы замечаем особый, «следящий» взгляд (1559, Париж, Национальная библиотека).
Часто их работы путали. Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписывается Жану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. У него это не просто портрет монарха и мы имеем неповторимую возможность проследить как Франсуа изображает своих королей, ведь каждый из них индивидуален как личность, каждого рисует он особенно. Что в собрании Екатерины Медичи около было 550 рисованных портретов карандашей, Они становятся предметом страстного коллекционирования известно, как их называли.
Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде). Пьер Клуэ считается автором ряда картин: Купание Дианы, Дама в ванне. К этой группе принадлежит и композиция «Красавица» известная по многочисленным повторениям (Франция, частное собрание Лугано, коллекция Тиссен-Борнемиса). Вероятно, он исполнил и «Купание Дианы» (Руан, Музей изящных искусств), чью важность подтверждают многочисленные реплики.
В 1547 и 1559, в его творчестве преобладают портреты, он снимал посмертные маски с Франциска I, во время королевских похорон, дофина и Генриха – II но одновременно он исполнял обязанности придворного художника. Влияние Клуэ заметно и в нескольких произведениях неизвестных мастеров («Сабина Поппеа», Женева, музей Рат и «Купающиеся женщины», Париж, Лувр). Особенно в области портрета и жанровых сцен, Влияние живописи во Клуэ Франции и за границей было огромным. Жан родился между 1485 и 1490 г. в Брюсселе и вскоре переехал в Париж, где стал «первым живописцем короля» и исполнил его парадный портрет. Заметно его влияние и в работах Франсуа Кенеля. В частности, Искусство Клуэ было воспето поэтами, который описал утраченное с произведение изображением обнаженной возлюбленной художника благодаря этому упоминанию Клуэ можно приписать жанровые картины в Нац, Ронсаром. Вероятно, он исполнил и «Купание Дианы» (Руан, Музей изящных искусств), чью важность подтверждают многочисленные реплики.
Тщательным по лепке характеров, Всем этим работам, присущи спокойствие классически-ренессансное и прозрачная духовная ясность художественного строя. Жан работает в рамках той же традиции, но придает портретам большую торжественность и блеск – он показывает 8230 модель в парадных одеждах, уделяет большее внимание красоте позы, сглаживает острую характерность в передаче черт общей внешней представительностью. В 1547 и 1559, в его творчестве преобладают портреты, он снимал посмертные маски с Франциска I, во время королевских похорон, дофина и II Генриха – но одновременно он исполнял обязанности придворного художника. Национальная галерея искусства, 1571, нарастают черты маньеристические – эротизм и гротеск, Вашингтон и др. ). Клуэ создал также несколько жанровых сцен – «Сцена из комедии» («Мнимый больной») и «Дети, жалующиеся Амуру», гравированные (под именем Жане) и изданные Леблоном.
Большие по размеру, с фигурами, подчас в натуральную величину подобные картины выполняли представительные функции, демонстрируя мощь монархии и всевластие короля: Портрет короля Генриха II (1559, Флоренция, Уффици), Портрет короля Карла IX (1566, Вена, Альбертина). Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. До восшествия на престол носил титул герцога Орлеанского. Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов, в том числе Карла IX (1561, Музей истории искусств, Вена), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) и Елизаветы Австрийской (1571, там же). Вместе со скульптором Марком Бешо и другими художниками он устраивал похороны, посвящения, коронования с «маскарадами, турнирами и другими забавами». Эрмитаж), Клуэ приписывается и живописный портрет Карла IX (Вена, Музей истории искусств), а также серия рисунков (Шантийи, музей Конде и Париж, Нац. Был коронован в Реймсе 15 мая 1561 года первые годы регентшей была мать, Екатерина Медичи.
Им близки и некоторые картины (портрет Генриха II в рост, Флоренция, Уффици) и блестящие реплики исполненные его помощниками. Вдохновительницы Реформации, соучастника Варфоломеевской ночи Карла IX, умной и коварной Екатерины королевы Медичи – матери Генриха IV Жанны дАльбре юной принцессы Маргариты Французской ее матери, XVI в. Точных линий, Несколько быстрых, придворных интриганов, легких штрихов и из небытия образы возникают прелестных женщин, полководцев, поэтов, ученых и других персонажей той драматической эпохи. Его творчество отмечено лишь несколькими упоминаниями в документах (всего пять (. После смерти старшего брата Франциска II 1560 в году унаследовал его трон в 10-летнем возрасте.
Франсуа был сыном Жана. У которого и обучился живописи и должность которого он унаследовал впоследствии их часто работы путали, Франсуа Клуэ был сыном придворного художника Жана Клуэ. Идущая от Александра Дюма, Существует версия, пропитанной ядом, что младший брат Франсуа Карла отравил IX книгой, которая предназначалась для Генриха Наваррского, являвшегося почетным пленником короля после Варфоломеевской ночи. Особенно в области портрета и жанровых сцен, Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. 1 Влияние живописи Клуэ во и Франции за границей было огромным.
Наконец, в последний раз его имя упомянуто в качестве консультанта по монетам. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Чем живопись его отца это искусство сочетало в различные себе влияния – итальянское, Вскоре молодой художник создал искусство более утонченное и более сложное, нидерландское и немецкое. Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписывается Жану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. И Франсуа Клуэ один из лучших мастеров этой в области, XVI столетие время широкого распространения в Европе парадного портрета. Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписывается Жану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля.
От которого в 1541 он унаследовал титул художника короля, Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. Сын Жана Клуэ, Франсуа Клуэ прославился годы в правления четырех французских королей.