22 октября 1763 г. Лейден) голландский художник, график. и гравер, сын и ученик Виллема ван Мириса, сына известного живописца Франца ван Мириса Старшего.
В его ранних работах чувствуется влияние отца его жанровые сцены и портреты написаны с большей и сухостью холодностью. В 1657 году художник женится на Кунере ван дер Кок. В 1658 году Мирис вступает в лейденскую гильдию художников св. музей «Дуэт», Шверин, музей «Мыльные пузыри», 1663, Гаага, Маурицхёйс «Дама с зеркалом», Мюнхен, Старая пинакотека). Затем, подобно Герарду де Лерессу, он обращается к мифологическим и историческим «фарфоровым» пейзажам исполненным в духе ван дер Верфа («Торговка дичью», Париж, Лувр Дрезден, Картинная гал. В 1657 году художник женится на Кунере ван дер Кок.
Между шестью картинами Виллема ван М., принадлежащими Императорскому Эрмитажу, наиболее достойны внимания: «Воспоминание о лучшей поре» и «Последствия печальной вести». Любил помещать в своих картинах изображения барельефов. Это обвинение едва ли можно признать основательным ввиду того обстоятельства, что ван М. обладал редким трудолюбием и написал на своем веку огромное количество (свыше 140) и притом крайне тщательно оконченных, картин.
В этом браке у него родились пятеро детей из которых двое сыновей- Ян и Виллем ван Мирис были также известные художники. В 1658 году Мирис вступает в лейденскую гильдию художников св. Ф. ван Мирис был сыном ювелира и огранщика бриллиантов Яна Бастиансона ван Мириса. «Пан и Сиринкс», Валансьенн, музей «Бакалейная лавка», 1717, Гаага, Маурицхёйс «Торговка домашней птицей», 1733, Амстердам, Гос. Луки, в 1663 и 1664 годах он- её капитан и в 1665- председатель. Луки, в 1663 и 1664 годах он – её капитан и в 1665 – председатель. Луки в Лейдене в 1662-1665 он был ее деканом, а с 1665 – старшиной.
Мастер портретной, 12 марта 1681 г. Лейден) нидерландский – художник исторической и жанровой живописи. Автор портретов и жанровых сцен, он писал в мелкой, подробной манере, гармоничном колорите, взятом у Доу, у которого он заимствовал также и мотив погрудного изображения на фоне окна. Луки, в 1663 и 1664 годах он160 её капитан и в 1665160 председатель. ван М. (16621747) сын и ученик предыдущего, занимавшийся живописью, вытравной гравюрой на меди и лепкой из глины и воска, преимущественно же первой из этих отраслей искусства.
Как на выдающиеся его картины, Затем, «Бакалейную лавку» можно (в Гаагской галерее), указать на «Продавца дичи» (там же), «Кавалера, угощающего даму» (в Дрезденской галерее) и «Даму и скрипача» (в Бриджватерской галерее в Лондоне). 16 апреля 1635 г. Лейден – ум. В 1658 году Мирис вступает в лейденскую гильдию художников св. Совершенство его техники и деликатная строгость колорита, более теплого и светящегося, чем у Доу, делают Мириса замечательным мастером, способным передать потрясающие поэтические эффекты: «Автопортреты» (Мюнхен, Старая пинакотека 1674, Лондон, Нац.
гал. ), портреты жены художника (Лондон, Нац. Затем160 к известному живописцу Герарду Доу, в 1650 переходит в обучение к художнику стеклу по Абрахаму Торенвлиту, крупнейшему представителю лейденской художественной школы. Из которых двое сыновей – Ян и Виллем ван Мирис были также известные художники, в этом браке у родились него пятеро детей. Frans van Mieris I, род. Франц ван Мирис Старший (нидерл. Ф. ван Мирис был сыном ювелира и огранщика бриллиантов Яна Бастиансона ван Мириса. Затем, как на выдающиеся его картины, можно указать на «Продавца дичи» (там же), «Бакалейную лавку» (в Гаагской галерее), «Кавалера, угощающего даму» (в Дрезденской галерее) и «Даму и скрипача» (в Бриджватерской галерее в Лондоне).
«Воспоминание о лучшей поре» и «Последствия печальной вести» принадлежащими – Императорскому Эрмитажу, Между шестью картинами Виллема ван М., наиболее достойны внимания. К числу наиболее замечательных из его произведений, рассеянных теперь по разным общественным и частным галереям, принадлежат: в Мюнхенской пинакотеке «Военный», «Больная дама», собственный портрет художника, «Трубач» и «Дама с попугаем» в Дрезденской галерее «Медник» и «Кирасир на карауле» в Венском музее «Покупательница в лавке» и «Медик» во флорентийской галерее Уффици «Шарлатан» и «Завтрак вдвоем» в Кассельской галерее «Булочник» в Луврском музее в Париже «Туалет дамы» в Императорском Эрмитаже в СПб. Учился сперва, с 1647 года, у своего двоюродного брата, ювелира Виллема Франсона. музей) и жанровых сцен («Дама и кавалер», Лондон, собрание Уоллес), близких произведениям Герарда де Лересса, с которым он вместе работал.
Из которых двое сыновей160 Ян и Виллем ван Мирис были также известные в художники, этом браке у него родились пятеро детей. Ф. ван Мирис был сыном ювелира и огранщика бриллиантов Яна Бастиансона ван Мириса. (16351681) художник, сын золотых дел мастера, учился сперва у живописца по стеклу А. Торнвлита, а потом у Г. Доу, называвшего его «принцем» своих учеников, а также в течение недолгого времени у А. ван Темпеля. Он является автором портретов («Портрет юноши», Амстердам, Гос. В 1650 переходит в обучение к художнику по стеклу Абрахаму Торенвлиту, затем – к известному живописцу Герарду Доу, крупнейшему представителю лейденской художественной школы.
гал. В Париже, Едва ли не из лучшее всех произведений его кисти «Трое детей в окне» находится в Луврском музее. А. ван Темпела и особенно Герарда Доу, 3) Ученик А. ван Торенвлита, Мирис был в принят 1658 в гильдию св.
В 1689 отправился в Венецию, в 1686 он вступил гильдию в живописцев Лейдена, где и закончилась его жизнь, посетил Флоренцию и Рим. гал., Мюнхен, Старая пинакотека), сына Яна и его семьи (Флоренция, Уффици), а также восхитительные сцены в интерьерах («Утро молодой дамы», ок. Исторические сцены и портреты том в же роде, в начале писал бытовые картины, вообще походя на него, как и отец, но уступая ему в правильности рисунка, в натуральности колорита тела и в гармонии красок. В Мюнхенской пинакотеке «Военный», собственный портрет художника, «Трубач» и «Дама с попугаем» в Дрезденской галерее «Медник» и «Кирасир на карауле» в Венском музее «Покупательница в лавке» и «Медик» во флорентийской галерее Уффици «Шарлатан» и «Завтрак вдвоем» в Кассельской «Булочник» галерее в Луврском музее в Париже «Туалет дамы» в Императорском Эрмитаже в СПб – рассеянных теперь по разным общественным и частным галереям, к числу наиболее замечательных из его произведений, «Больная дама», принадлежат. Учился сперва, с 1647 года, у своего двоюродного брата, ювелира Виллема Франсона.
1759-1760, Санкт-Петербург, Гос. (владеющем 6-ю картинами ван М. ) «Утро голландской дамы» и «Угощение устрицами». Живя постоянно в Лейдене, писал жанровые сцены, портреты и исторические сюжеты, по большой части в незначительном размере. «Похищение сабинянок», 1689, Анже, музей «Рыбная лавка», 1713, Лондон, Нац. музей). В 1657 году художник женится на Кунере ван дер Кок. Случившуюся слишком рано, Дружба ван М. с Я. Стэном дала некоторым его биографам повод обвинять его в любви к и кутежам вину и на самую смерть его, смотреть как на последствие его беспорядочной жизни. Ловкость и уверенность кисти и тонкость чрезвычайная отделки, Правильность рисунка, однако, не вдающаяся, в сухость, составляют главные достоинства картин этого мастера, вообще не глубоких, но очень милых по содержанию. А вторые условны и прозаичны, Впоследствии он пробовал свои силы в живописи мифологических сюжетов и ландшафтов первые но выходили у него неграциозны.
Валансьенн, «Пан и Сиринкс», 1717, музей «Бакалейная лавка», Маурицхёйс Гаага, «Торговка домашней птицей», 1733, Амстердам, Гос. МИРИС Биллем ван (1662, Лейден – 1747, там же) В 1683 он вступил в гильдию живописцев Лейдена он был ее деканом (1697-1698) и старшиной (1699-1700). Едва ли не лучшее из всех произведений его кисти «Трое детей в окне» находится в Луврском музее, в Париже. Учился сперва, с 1647 года, у своего двоюродного брата, ювелира Виллема Франсона.
Мирис был учителем Карела де Мора, Ари де Войса и двух своих сыновей, Яна и Виллема. Затем- к известному живописцу Герарду Доу, в переходит 1650 в обучение к художнику по стеклу Абрахаму Торенвлиту, крупнейшему представителю лейденской художественной школы.