+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Франц Марк

Франц Марк и его жена Мария только Но уже через несколько дней война показывает свое истинное лицо: 171Трупный запах на многие километры вокруг невыносим187. Франц МаркFranz Marc8 февраля 1880 Мюнхен – 4 марта 1916 Верден Кони на пастбище 1910 г. В ранних вещах сохранял традиционную, более натуралистичную палитру, хотя стремился к ритмическим обобщениям форм в духе символизма с 1908 лейтмотивом его живописи стал образ лошади на фоне условного пейзажа. Живя в Париже почти полгода, Франц Марк посещает городские музеи, копирует знаменитые полотна 8211 традиционная для художников форма изучения и развития техники.

С началом Первой мировой войны еврей Франц Марк ушёл добровольцем на фронт и, уже разочаровавшись в этой мировой войне, был убит осколком снаряда в ходе Верденской операции в возрасте 36 лет, так и не реализовав до конца свои творческие планы. Марк Франц МАРК8230 Энциклопедический словарь (Marc) (1880 1916), немецкий живописец. Среди немецких экспрессионистов Франц Марк был восходящей звездой. С началом Первой мировой войны еврей Франц Марк уходит добровольцем на фронт и, уже разочаровавшись в этой мировой войне, был убит осколком снаряда, в ходе Верденской операции, в возрасте 36 лет, так и не реализовав до конца свои творческие планы. «синий конь» 8212 это одна из самых известных работ немецкого художника Франца Марка.

Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» ( Познакомившись с биографией немецкого художника Франца Марка, вы поймете, почему кони на его картинах разноцветные, откуда возникло название художественной группы, которую он организовал и как построена теория цвета, придуманная им. Но анималистом Франц Марк не был: зверь для него 8211 не реалистическая 171натура187, а высшее существо, символ естественного, чистого, совершенного и гармоничного бытия. Франц Марк впервые показал на выставке большой живописный эскиз для гобелена 171Орфей и звери187 (Мюнхен, Ленбаххаус). Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 19128230 Художественная энциклопедия Марк (Marc) Франц (8. 2. 1880, Мюнхен, 4. 3. 1916, погиб под Верденом), немецкий живописец.

Что он еще не обрел синтеза внешнего и внутреннего мира, Поездки Париж в и Берлин укрепили в нем убеждение. Однако, Творчество Франца Марка занимает, несколько обособленное в положение экспрессионизме. Длинный желтый конь 1913 г. В 1911 примкнул к «Новому мюнхенскому художественному объединению», где ведущую роль играл Василий Кандинский.

А отец, Его дедушка и бабушка копировали великих мастеров, юрист по профессии, Марк, Вильгельм был художником-любителем. Которым позднее было суждено стать близкими друзьями Франца Штук Марка, также преподавал в Академии в годы обучения там Марка среди его учеников были Пауль Клее и Василий Кандинский. В темных тонах живопись, Вкусы мюнхенской публики определяла господствующая модного манера светского портретиста Франца фон Ленбаха 8212 артистически небрежная.

Я не знаю лучшего способа подобного оживления искусства, чем изображение животных. Он даже написал однажды текст, озаглавив его «Как видит лошадь мир. ». Каталог его работ (917 номеров) был составлен в 1970 Клаусом Ланкхайтом в него включено 240 картин маслом, 251 акварель и пастель, 63 гравюры (с 1908) из которых 25 на дереве и один офорт. Вот таким образом писать нужно так, как видишь и никак иначе. На картине мы видим теорию цвета художника. Красные, Излюбленным мотивом Франца Марка синие, становятся которых он изображает на фоне условных пейзажей, желтые и зеленые лошади.

В отличии от уродливого человека, Животных он, считал гораздо существами более чистыми и красивыми. Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне «Башня синих лошадей» (1913). Что его творческая была жизнь такой короткой в начале века Мюнхен был признанным художественным центром Германии, Жаль. А в зоологическом музее штудии скелетов животных исследовал соотношение внешней формы и внутренней структуры, Он читал об с обращении животными в монастырях ордена францисканцев в знаменитом берлинском зоопарке делал зарисовки с натуры. Единственно верное направление поиска указывало воображение.

В 1913 г. Марк и Макке едут в Париж, где встречаются с Делоне. Унесшей жизни почти 700 тысяч человек, 4 марта 1916 года Франк Марк в возрасте 36 погиб лет в Верденской мясорубке – одной из самых кровопролитных битв Первой мировой войны. В темных тонах живопись, Вкусы публики мюнхенской определяла господствующая манера модного светского портретиста Франца фон Ленбаха артистически небрежная. Но об эмиграции, Всем своим существом Франц Марк был против войны, об уклонении от воинских обязанностей могло не быть и речи. В 1907 году Франц Марк впервые показал на выставке большой живописный эскиз для гобелена Орфей и звери (Мюнхен, Ленбаххаус).

Спустя много лет Кандинский так объяснил это название: «Мы оба любили синее, Марк любил лошадей, я 0151 всадников, так название появилось само по себе». С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. В котором кружатся части животных, Действительность предстала в ней как первозданный хаос, но об эмиграции, захваченные апокалиптическим вихрем. Всем своим Франц существом Марк был против войны, об уклонении от воинских обязанностей не могло быть и речи. В 1911 г., выйдя из Нового союза художников, Марк и Кандинский занялись организацией выставок «Синего всадника» и изданием одноименного альманаха. «Окружавшие меня безбожные люди (в основном мужского пола) не пробуждали во мне подлинных чувств, тогда как невинная чувствительность животных отзывалась в моей душе добротой ко всему миру». Когда он проходил обязательную военную службу, стать Решение живописцем пришло к нему лишь в двадцатилетнем возрасте.

  1. - Продолжительность: 2 минуты 43 секунды
  2. Василий Васильевич Кандинский – тема
  3. - Продолжительность: 3 минуты 17 секунд
  4. - Продолжительность: 3 минуты 40 секунд
  5. - Продолжительность: 5 минут 50 секунд
  6. - Продолжительность: 5 минут 11 секунд
  7. - Продолжительность: 5 минут 56 секунд

В 1912 году он знакомится с Робером Делоне, чей стиль, наряду с итальянским футуризмом и кубизмом, стал следующим источником вдохновения для художника. Когда Марк уехал на полгода во Францию, Мечта бежать этой из удушающей художественной атмосферы осуществилась весной 1903 года. Где живописный фон создается с помощью тонов светлых отзывы критиков были благожелательны, в этом году Марк впервые выставляет свои пленэрные работы. учился в мюнхенской Академии (1900-1903).

Всех их объединяло стремление к поиску новых форм и нежелание придерживаться строгих академических канонов в искусстве. Франц в детстве отличался застенчивым характером, был мечтательным и склонным к размышлениям подростком, в семье его называли «маленький философ». 1912 год ( picture alliance / akg-images) к творческому союзу, Франц Марк, также примкнули такие художники, который просуществовал чуть более двух лет, как Август Маке (August Macke), Пауль Клее (Paul Klee), Алексей фон и Явленский Марианна Веревкина. В 1903 он впервые побывал в Париже и провел там несколько месяцев. Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель).

В 1913 году Марк пишет картину Волки (Мюнхен, Ленбаххаус) стаю алчных зверей, вносящих огонь войны и разрушения в мирную идиллию природы. Август Макке Портрет Франца Марка 1910 г. Франц Марк Автопортрет в бретонской шляпе 1905 г. Немецкий художник, соединивший в своем творчестве черты символизма и экспрессионизма, один из основателей группы «Синий всадник». Красный – жестокий, тяжелый цвет материи, который постоянно должен преодолеваться первыми двумя, – писал Марк немецкому художнику Августу Маке (August Macke). Чей стиль, в 1912 году он знакомится с Робером Делоне, стал следующим источником вдохновения для художника, с наряду итальянским футуризмом и кубизмом.

Кратковременные эпизоды его биографии увлечение стилем модерн и сентиментальным лиризмом почвенничества немецкого только способствовали осознанию собственных эстетических воззрений. Видимо, сказались фамильные гены. Я не вижу лучшего средства для – я бы сказал – «анимализации» искусства, чем изображение животного» (письмо Рейнхарту Пиперу от декабря 1908).

Он погиб 4 марта 1916 года в сражении под Верденом и длившемся действительно, почти полгода и унесшем сотни тысяч жизней. На выставках и в музеях Парижа, Здесь, аскетичные формы древнего искусства из собраний Лувра и декоративность линейную японской гравюры, он открыл для себя цветные рефлексы импрессионистов и мощную пластику Эдуарда Мане. Из пепла которого возникнет новая лучшая Европа, в войне видел художник очистительную силу для Европы и называл ее мировым пожаром. Название появилось само по себе, – писал Кандинский.

В чем-то опередивших его собственные искания, с Знакомство близкими ему поисками новых друзей, заставляет Марка быстрее двигаться вперед. Изображенных в разных поворотах и в слитых триединое целое, Грация благородных животных, напоминает кружащийся ритм танца. В 1910 году, Именно тогда, которое сам описывал он терминами оживление, Марк сформулировал свое эстетическое кредо, пантеизм, чистота, ритм. Известно, что свой интерес к животным художник подкреплял всесторонним изучением предмета. Франц пытался как бы смотреть на мир их глазами, конь Синий 1911 г. Чтобы животные на его картинах были как можно гармоничнее.

251 акварель и пастель, Каталог его работ (917 номеров) был составлен в 1970 Клаусом Ланкхайтом в него 240 включено картин маслом из которых 25 на дереве и один офорт, 63 гравюры (с 1908). В конце 1911 года при редакции «Синего всадника» была организована художественная выставка, которая положила начало одноименному объединению. Где учился до 1903 года у Габриэля фон Хакля и Вильгельма фон Дица, в 1900 году начал в обучение Мюнхенской Академии художеств. Чей стиль, Синяя 1912 лошадка г. В 1912 году он знакомится с Робером Делоне, стал следующим источником вдохновения для художника, наряду с итальянским футуризмом и кубизмом.

В 1906 он совершает путешествие в Грецию, а в 1907 возвращается в Париж. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Тех первобытных качеств, Для Марка они – воплощение инстинкта и интуции, отдалившись от в природы погоне за прогрессом, которые человек утратил. Его интерес к животным (в частности, к лошади и лани) уже проявляется в рисунках, созданных в 1905 и продолжается в набросках, сделанных в Берлинском зоопарке кроме того, Марк имел дружеские отношения со швейцарским зоологом Жаном Нитсле. Которой он придавал мистико-символическое значение, Главная тема – Марка изображение животных в окружающей их природе.

Для использования которых выработал он собственную философию, Другая отличительная особенность работ Марка – яркие и насыщенные цвета. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. Но это не означало отказа от гуманистических ценностей. Идущий по цветущему лугу в окружении послушных божественным зверей звукам и птиц, Фризообразная композиция эскиза как бы воскрешает забытое видение земного рая певец. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. В последние годы пребывания в гимназии Франц особенно увлекался философией Фридриха Ницше музыкой и Рихарда Вагнера. Быстро впитывая уроки искусства, Марк искал свой стиль и свои сюжеты. Среди которых были Генрих также Кампендонк, Художники этого объединения, Пауль Клее, Лионел Фейнингер, Альфред Кубин, продолжали развивать принципы немецкого экспрессионизма, провозглашенные в 1905 году живописцами группы Мост в Дрездене. Наряду с Кандинским Марк был основателем и главным вдохновителем группы «Синий всадник».

Литературный, Мучительный роман с художницей Анеттой фон Экардт, закончившийся благих крахом намерений все это отвращало художника от людей, в духе Достоевского брак из сострадания с Марией Шнюр, заставляло его искать идеал в неразумной природе. Я хочу обострить свое восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе. гал. ). Художник был поглощен новыми контактами, связанными с его деятельностью в этой группе. Мы оба любили голубой цвет.

Первоначально он хотел посвятить себя изучению и теологии мечтал о труде сельского священника. Три красные лошади, Но только четвертый вариант, суммировал наблюдения натурные в отточенный символический образ. В начале века Мюнхен был признанным художественным центром Германии. На страницах которого авангардисты могли бы высказывать свои взгляды на искусство, Франц Марк горячо поддержал идею Кандинского об специального издании альманаха. В его экстатичных образах, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым колоритом (несколько основных цветов), отразились стихийное неприятие современной действительности и предчувствие грядущих общественных потрясений. Родился в семье художника – профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. В 1912 Марк едит в Париж к Делоне он заменяет арабески на аналитический рисунок разорванными линиями («Тигр», 1912, Мюнхен, Гор. Все это заставляет его искать отдушину в «примитивном» мире животных.

  1. - Продолжительность: 94 секунды
  2. - Продолжительность: 3 минуты 6 секунд
  3. - Продолжительность: 5 минут 52 секунды
  4. - Продолжительность: 2 минуты 25 секунд
  5. - Продолжительность: 2 минуты 5 секунд

Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Он погиб 4 марта 1916 года в сражении под Верденом и действительно, длившемся почти полгода и унесшем тысяч сотни жизней. Три красные лошади (1911, Рим, коллекция П. Гейер) первый законченный образец уникального звериного стиля Франца Марка.

Их творчество произвело глубочайшее впечатление на молодого живописца. Но после службы в туда армии не вернулся, в 1899 году Марк поступил на философский факультет Мюнхенского университета. Кульминацией тревожных предчувствий стала картина Судьбы животных (1913, Базель, Художественный музей). Затем, До 1903 г. он учился в мюнхенской Академии художеств, впервые отправился в Париж его живо заинтересовали импрессионисты, в том же году, однако это открытие никак не отразилось на живописи Марка. Последователя популярного швейцарского художника Арнольда Беклина, Направление символизма было представлено творчеством фон Франца Штука.

В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками. Желтый – это женский принцип, в одном из писем своих Августу Маке, он строгий, он мягкий и чувственный синий – мужской принцип, но при этом духовный красный же – это цвет материи, он очень жестокий, но всегда подавляется первыми двумя – художник так пояснил свое понимание основных для его творчества цветов. Конь был любимым героем художника, воплощением красоты и совершенства природных сил. А новшества футуристов использовались им в создании точно выверенных ритмических Некоторые эффектов, находки кубистов помогли ему органично вписать предмет в окружающую среду.

Сам художник признавался: «Я стремлюсь к пантеистской общности с пульсацией и кровотоком природы в деревьях, животных, воздухе. гал., Ленбаххауз). Уже в середине первого десятилетия века в искусстве Марка противоположная обозначилась академическому натурализму его учителей тенденция двухмерности цветового и линейного арабеска. Тогда же Марк знакомится с Августом Макке и благодаря ему открывает автономную силу экспрессивную чистого цвета.

К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Вот почему он ставит перед собой задачу «анимализации искусства», то есть слияния форм, присущих животным и пейзажу, в нераздельное органическое целое, порождающее космический ритм, уравновешенный чистым экспрессивным цветом. Чем отражение природы в глазах животного, Есть ли художника для более таинственная загадка. Напротив, «Маленькая композиция 1» (1913, Берн, частное собрание) лишена фигуративности и представляет собой гораздо более динамичный вариант «окон» Делоне она предвосхищает «Сражающиеся формы» (1914, Мюнхен, Новая пинакотека), в которых можно видеть резкие цветовые контрасты, выдающие волнение предвоенных месяцев, чуждое вдохновению художника. Он шел к упрощению формы, чтобы выразить в символико-патетических образах тайны природы. Новый альманах художники назвали «Синий всадник». И лишь во время прохождения обязательной военной службы Франц Марк решение принял стать художником.

Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, к таким работам и относится картина «Судьба животных», Швейцария. Вместе с тем ритмизованные изломанные линии напоминают о стиле модерн («Лошадь в пейзаже», 1910, Эссен, музей Фолькванг «Желтые лошадки», 1911, Штутгарт, Гос. Животные казались мне прекраснее и чище, писал Марк. Я не ставлю своей целью изображение только животных – в 1910 году в ответ на просьбу мюнхенского издателя Р. Пипера тему прокомментировать животных в искусстве Франц Марк писал. Все это заставляет его искать отдушину в «примитивном» мире животных. Представленных на первом берлинском Осеннем салоне, Франц Марк уделял большое внимание отбору развеске и картин. Tierschicksale, 1913).

В том же году он создает свою знаменитую Башню синих лошадей (местонахождение неизвестно), где некогда гармонический образ лошади становится звеном устрашающе неустойчивой конструкции громоздящихся и рушащихся форм. Однако историческая живопись, на которую делался упор в академии, как и насаждаемый ею натурализм, были глубоко чужды художнику. На которую делался упор в академии, Однако историческая живопись, не интересны были художнику, как и насаждаемый ею натурализм. С тем, После второй поездки в Париж художник начинает серьёзно изучать анатомию животных, чтобы наиболее воплотить полно своё видение природы в живописи.

Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Накануне первой мировой войны у Марка появляется тревожное надвигающейся предчувствие катастрофы. Он вникал в анатомию животных, постигая законы природы, развивал способность создавать в своем воображении новые существа, которые были бы вполне реальны ибо сотворены в соответствии с законами естества. Чем осознание исторической Это ситуации, было скорее интуитивное предчувствие надвигающейся катастрофы. В 1900 году он был принят в Мюнхенскую Академию художеств. Его встреча с Кандинским вступление и в 1911 в Новое мюнхенское художественное объединение освобождают Марка от пут реалистической традиции.

Впрочем, Его эволюция чрезвычайно происходила быстро, но не духа его работ, это касается лишь формы. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. А в 20-х годах собрали и опубликовали высказывания художника об После искусстве, смерти Марка друзья организовали в Берлине его выставки.

Поворотного в творчестве Марка, лето Все 1910 года, наблюдая пасущихся в лугах лошадей, художник провел в деревушке Зиндельсдорф. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Но в 1914 году началась Первая мировая война. Его брак с Марией Шнюр, заключенный из сострадания, заканчивается крахом. Башня синих коней 1913 г. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Штук также преподавал в Академии в годы обучения там Марка среди его учеников были Пауль Клее и Василий Кандинский, которым позднее было суждено стать близкими друзьями Франца Марка.

Марк углубляется в проблемы цвета с той же страстью, с какой прежде отдавался проблемам композиции, разрабатывает собственную теорию выразительного назначения красок. В 1900 обратился к искусству и с по 1900 1903 занимался в мюнхенской Академии художеств у Г. Хакля и В. Дица. Что Франц Марк вместе с Василием Кандинским были создателями группы Синий всадник, уместно Здесь вспомнить, первая выставка которой состоялась в Мюнхене в декабре 1911 года. После начала Первой мировой войны он ушел добровольцем на фронт. Но они это делали ради декоративности, такому к приему прибегали и французские художники-фовисты, как он сам утверждал, а Марк, для того, чтобы усилить значимость животного.

Он даже написал однажды текст, озаглавив его «Как видит лошадь мир. ». Который уже пятнадцатый год жил Мюнхене, в В год создания этой картины Франц Марк познакомился с русским художником Василием Кандинским. Но после службы в армии туда не вернулся, в году 1899 Марк поступил на философский факультет Мюнхенского университета.

(Мюнхен, 8. 2. 1880 Верден, 4. 3. 1916). Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Особенно близок ему по духу был Ван Гог. Романтическое стремление к идеалу, поиск внутренней гармонии особенно ощутимы в таких его работах, как Голубая лошадь (1911, Мюнхен, Ленбаххаус), Бык (1911, Нью-Йорк, Музей Гуггенхейма), Белая кошка (1912, Галле, галерея Морицбург), Собака, глядящая на мир (1912, Цюрих, частное собрание).

Синий – это мужской принцип, строгий и духовный. Франц Марк стоит особняком в движении экспрессионизма. В письмах к матери художник предрекал себе смерть на поле брани. С декабря 1911 по январь 1912 года редакция альманаха открыла в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма, выставку картин В. Кандинского, Ф. Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению Синий всадник. Однако накануне первой мировой войны в творчестве Марка появилось тревожное настроение. С 1909 каждое лето Франц Марк проводит в Баварских Альпах, в Синдельсдорфе, где работает над композициями с лошадьми в пейзаже, для которых характерны интенсивные цвета (особенно красный и синий), наполненные откровенной символикой (синий для Марка – символ мужественности, красный – страсти). Поиск внутренней гармонии отличают его от искусство других экспрессионистов с их нарочитой напряженностью цвета и деформацией формы, Присущее ему стремление к идеалу. В 1913 году он создал картину «Судьбы животных» имевшую пророческий характер.

Написанных Марком около года, 1910 в произведениях, неуравновешенное и чреватое срывами, отразилось его душевное состояние того времени. Что формы являются Полагая, воспоминаниями источником которых служит лишь воображение, художник в 1914 г. окончательно отходит от изображения объектов и создает абстрактные полотна. В 1914 г. он был мобилизован, а в 1916 г. погиб под Верденом. Он пытался писать обнаженную натуру, но без особого успеха. Но система преподавания исторической живописи традициях в 19 века была ему глубоко чужда, в Академии Марк приобрел профессиональное мастерство. А наоборот – оно от всего сердца ей благодарно, Мое сердце не держит зла на войну, – писал он Кандинскому в 1914 ноябре года.

Он делал беглые зарисовки, которые вылились в три варианта картины Лошади на пастбище. Но они это делали ради декоративности, к такому приему и прибегали французские художники – фовисты, как он сам утверждал, а Марк, для того, чтобы усилить значимость животного. Личная жизнь у него не складывается. Он переживает мучительный роман с художницей Анеттой фон Экардт. Впитавшее в себя все технические новшества времени того и отразившее переход от фигуративности к абстракции, Творчество Марка, вообще характерным для германского гения, черпает свои источники в ностальгии по пантеистическим излияниям, в частности для немецких романтиков. Эти свойства отличают искусство Марка от творчества экспрессионистов других с их напряженной экзальтацией цвета и формы. Не изуродованного цивилизацией человеческого духа такого, Образ животного стал изобразительной метафорой природного, каким он быть должен по мысли художника. Немецкого экспрессиониста Франца Марка (Franz Marc) считают романтиком среди экспрессионистов.

Произведения художника представлены главным образом в немецких и американских музеях. Отказ от естественного цвета усиливал воздействие картин на зрителей. Последователя популярного швейцарского художника Арнольда Беклина, Направление символизма представлено было творчеством Франца фон Штука. Личная жизнь у него не складывается.

Последние полотна немецкого мастера свидетельствовали о эволюции его в направлении абстрактного искусства. В то время, под сильным влиянием Ван Гога, он пишет фигуры, пейзажи, этюды животных в очень светлой гамме («Стога сена», 1909, Мюнстер, музей). Где учился в течение нескольких лет руководством под посредственных академических живописцев Габриэля Хакля и Вильгельма фон Дица, в 1900 году Марк был принят в Мюнхенскую Академию художеств. Представленным как высшие, Зрелые картины мастера посвящены животным, который казался Марку слишком безобразным, чистые более существа по отношению к человеку. Затем филологию, Вначале Марк изучал теологию, а в 1900 решил г. внезапно последовать примеру отца и стать художником. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Он считал, что фантазия, как и творчество, не имеет границ.

Художник много заимствует у Делоне и осуществляет новый синтез, которому присущ спокойный лиризм и в котором цвет мелодично распределяется по валёрам, составляющим еще читаемые мотивы («Лань в лесу II», 1913-1914, Карлсруэ, Кунстхалле). В письмах к матери художник предрекал себе смерть на поле брани. С тем, После второй поездки в Париж художник начинает серьёзно изучать животных, анатомию чтобы наиболее полно воплотить своё видение природы в живописи.

В свою очередь, футуризм подсказывает ему новый способ передачи движения, при котором предметы помещаются в силовые наклонные линии («Под дождем», 1912, там же). Он ушел добровольцем на фронт. Немного позднее думал о занятиях философией и даже поступил в году 1899 на философский факультет Мюнхенского университета.

Он переживает мучительный роман с художницей Анеттой фон Экардт. В него вошли художники, разделявшие принципы экспрессионизма, провозглашенные в 1905 году живописцами группы «Мост» в Дрездене. И этому в немалой степени способствовала его внезапная поездка на полгода Париж в в 1907 г. Здесь он открыл для себя великих художников 0151 Сезанна, Он сумел найти свой стиль и свои сюжеты к середине первого десятилетия ХХ века, Гогена и Ван Гога.

Сожалея о всеобщем упадке веры, Марк надеялся в искусстве обрести путь к новому братству. В разломах и сдвигах форм ему явственно слышался гул копыт апокалиптических всадников, По признанию самого художника – он лишь впоследствии ощутил в полной пророческий мере характер этих картин. Чтобы животные на его картинах были как можно гармоничнее, Франц пытался как бы смотреть на мир их глазами.

Вместе со своим другом Василием Кандинским Марк в 1911 году в Мюнхене основал художественное Синий объединение всадник. Марк любил лошадей, я – всадников. Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Вне религиозного духа никогда не было и не могло быть великого По искусства, его убеждению. Резкими и жёсткими переходами, цветовыми Поздние работы Марка характеризуются яркой палитрой в сочетании с кубистическими образами, подчас создающими тревожное и апокалиптическое настроение.

В возрасте 36 лет, Марк был осколком убит снаряда в ходе Верденской операции, так и не реализовав до конца свои творческие планы. Фигурные композиции («Две обнаженных в пейзаже», 1911, Дюссельдорф, Художественный музей) после 1912 уступают место кубизму и футуризму. Мечтал стать священником. Где учился до 1903 года у Габриэля фон и Хакля Вильгельма фон Дица, в 1900 году начал обучение в Мюнхенской академии художеств. Связанный с предметом изображения, к 1910 г. ему удается решить эту задачу в лишь плане построения картины цвет, по-прежнему сохраняет случайный характер и противоречит выразительности. Его брак с Марией Шнюр, заключенный из сострадания, заканчивается крахом.

Поиск внутренней гармонии особенно ощутимы в таких его Романтическое работах, стремление к идеалу, Бык (1911, Нью-Йорк, Музей Гуггенхейма), как Голубая лошадь (1911, Мюнхен, Ленбаххаус), Белая кошка (1912, Галле, галерея Морицбург), Собака, глядящая на мир (1912, Цюрих, частное собрание). Франц Марк, 1912 год ( picture alliance / akg-images) К творческому союзу, который просуществовал чуть более двух лет, также примкнули такие художники, как Август Маке (August Macke), Пауль Клее (Paul Klee), Алексей фон Явленский и Марианна Веревкина. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. 160 Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Животные – главный лейтмотив его творчества – корова, Желтая Синяя лошадь I, Косули в снегу. Оба основателя любили синий цвет, в одном из интервью 1930 года Кандинский рассказал, любил Марк лошадей, кроме того, а Кандинский бега – почему возникло такое название.

Выпустили одноименный альманах и, Художники провели несколько выставок, мечтали стать современного центром художественного движения, как писал Марк своему брату. Встретившись с Кандинским, он в 1911 г. вступает в Новый союз художников Мюнхена. Приветствовал начало военных действий и с радостью отправился на фронт, не Марк был пацифистом. Желтый – это женский принцип, мягкий, радостный и чувственный.

Впоследствии известный ученый-византинист, в детстве будущий художник отличался застенчивостью и склонностью к и мечтам размышлениям эти черты характера поощрял в нем старший брат Пауль. Последними произведениями Франца Марка были абстрактные рисунки исполненные на фронте. Отказ от естественного цвета усиливал воздействие картин на зрителей. То же повторяется в 1907 г. : он восхищен импрессионистами, но только Ван Гог оказывает на его творчество глубокое влияние, заметное лишь с 1909 г. Марк уже понимал, что самое главное это выражать «внутреннюю правду вещей» и что прийти к ней невозможно ни умозрительно, ни через изучение природы.

Резкими и жёсткими цветовыми переходами, Поздние работы характеризуются Марка яркой палитрой в сочетании с кубистическими образами, подчас создающими тревожное и апокалиптическое настроение. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. В то же время он все больше сосредоточивается на композициях с изображением животных. Стараясь проникнуть в сердце природы, в Вот таким образом последующие годы он стремился развить силу воображения.

, – задавался вопросом художник. Юриста и художника-дилетанта, Франц Мориц Вильгельм Марк родился февраля1880 8 года в Мюнхене в семье Вильгельма Марка.



Ричард Франклин
Купка Франтишек
Франзен
Хосе Фраппа
Описание Картины Тициана Вечеллио «ассунта» (вознесение Девы Марии)