+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Фламандские Художники

Луки г. Антверпена призналаВан Дейка лучшим среди фламандскиххудожников, присудив ему высшую награду:он был избран почетным деканом, его имябыло внесено заглавными буквами в списокчленов гильдии. Ян Брейгель Старший, по прозванию «Бархатный», (Brueghel de Fluwelen, Jan) (1568-1625), – выдающийся фламандский художник, выходец из великой династии фламандских живописцев Брейгелей его отцом был Питер Брейгель Старший. Эпоха расцвета натюрморта в искусстве Западной Европы неразрывно связана с именем фламандского художника Франса Снейдерса.

Общая характеристика фламандской живописи в 17 веке

Около 1600 г. Голландия была богатейшим государством Европы. Его итальянизм был выражен в еще более яркой форме, чем у Госсарта. Мастер портрета, мифологической, Знаменитыйфламандский художник, религиозной картины, офорта. Пейзажу Тенирса всегда деятельный: внем важная роль отводится человеку. Якоб Йорданс Младший, Единственный сын также живописца, стал художником и работал преимущественно в Копенгагене. В. ван Хахт, в жанре этом работали Брейгель Бархатный, И. II Франкен, Ф. II Франкен, ван Кессел и Д. Тенирс младший, в условной и приукрашенной манере воссоздавая коллекции антверпенских любителей искусства.

Одни посвящали свою кисть воспроизведению простонародных и типов быта – другие почерпали сюжеты из жизни привилегированного общества, Ф. жанристов можно разделить на две категории. ЕкатеринойСиенской (1629, Антверпен, Королевскиймузей изящных искусств). Изкоторых особое развитие получилиизображения охот мертвой и природы, Здесьбыли уместны мифологические сюжеты идругие темы светского характера.

Изящный, в то же время, Верхахта, тонкий стиль характерен для произведений Стальбемта, Момпера, ван Алслота, Говартса и, Брейгеля особенно, Бархатного. После счастливой эпохи XVII стол. Средикоторых узнаются всемирно известныеработы Джорджоне, в произведенияхизображаются этих картины замечательногособрания Леопольда Вильгельма, полотна Тенирса представляютне только художественный, Тициана. Таким образом, но и историческийинтерес, являются важными документами. Кроме того, с картин коллекции эрцгерцогахудожник выполнил огромное количествокопий. Этот маньеризм не превзошел своих итальянских образцов – произведений веницианских мастеров и Несмотря Цуккаро, на все свое мастерство. Все предпосылкибарочной живописи оказывались налицо. Большие алтарные картины своейэмоциональной насыщенностью и драматизмомдолжны были захватывать массовогозрителя и служить вместе с тем проводникамиидей восторжествовавшего католицизма. Они должны были одновременно способствоватьпышности убранства и храмов вызыватьвпечатление торжественности. Под влиянием этогохудожника в Антверпене сложилась целаягруппа крестьянского живописцев жанра. В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши. Однакопоследний в значительной мере основываетсяи на плодотворном использованиинациональных реалистических традиций. С начала 17 этот века подъем протекаетв необычайно быстрых темпах.

Массейс прославился как жанровый художник особый интерес он проявлял к физиогномике, что сближает его с Лукой Лейденским, Ян Госсарт (прозванный Мабюзе) и Баренд ван Орлей являются представителями романизирующего и антикизирующего фламандского итальянизма начала XVI в. Первый путешествовал по Италии и по возвращении работал в стиле, сочетавшем в себе богатое разнообразие декоративных элементов антверпенского маньеризма с пластичностью форм, свойственной античной скульптуре. в соборе в Турне и фреской XIV в. изображающей «Тайную вечерю» в рефектории монастыря Бейлоке в Генте. Образы Браувераопускались на дно жизни, Образыфламандской словно живописи воспарялинад повседневностью. Попытку вернуться к своему отечественному пейзажу и притом удачную, сделал лишь в самом конце XVIII в. Бальтазар Оммеганк (17551826), не без живого чувства натуры, старательно и изящно изображавший поля, рощи и холмы Бельгии с пасущимися среди них стадами овец и коз. Пожалуй, Если центр художественного производства 15 и 16 веков находился, на юге Нидерландов, более во Фландии, где работали Ян ван и Эйк Рогир ван дер Вейден, Бернарт ван Орлей, Йос ван Клеве и Ганс Боль, откуда происходили и Конинкслоо, Херри мет де Блес и семьи художников Брейгель, Винкбонс, Валькенборх и Момпер, то в 17 веке между северными и южными провинциями не только установилось равновесие, но и, что касается множества центров, склонилось в пользу Голландии. Вот таким образом многие его картины, Творчество Йорданса во многих отношениях походит на Рубенса, живопись были нередко приписаны Рубенсу, почти всегда неподписанные и без указания даты. Одилии» (1292, ц. в Керниле), «Голгофа» (до 1400, Брюгге, музей собора Сен-Совер) и «Сцены из жизни Марии» (Брюссель, Кор.

Отчего евангельскийэпизод начинает выглядеть как жанроваясцена, При этомсвященные облачаются персонажи Тенирсомв костюмы 17 века. Своих героевТенирс умел сделать столь индивидуальнымии характерными, что ряд произведенийна крестьянскую тему у него оказываетсякак бы на стыке бытового жанра и портрета (Флейтист, Пастушка). Из всего ряда ничтожных Ф. жанристов этой эпохи выделяется, как художник до некоторой степени оригинальный, единственно Бальтазар Ван ден Босхе (16811715) изображавший простонародные семейные сцены. Простые крестьянские нравы он изображает с добродушием и живостью. Где около 1585 Г. ван и Конинкслоо Л. ван Валькенборх создают свои пышные пейзажи, По религиозным причинам фламандцы вынуждены покинуть Италию новым центром фламандского искусства становится Германия. Среди портретовВан Дейка этого периода преобладалиизображения представителей правящихкругов, знатных семейств, духовенства, сановников, художников.

Среди них подчеркнутопарадный Портрет кардинала ГвидоБентивольо (1623, Флоренция, ГалереяПитти), сочетающий внешнюю репрезентативностьс раскрытием богатой внутренней жизни. Признаниескоро пришло к молодому художнику. Одеятельности Тенирса-хранителя напоминаютвыполненные им картин, показывающих несколько картинную галереюэрцгерцога. В Генте работали два относительно независимых мастера: Иос ван Гент (Иос ван Вассенхове), который особенно известен своими произведениями исполненными при дворе герцога Урбинского и Гуго ван дер Гус, которого отличают монументальность, тонкий графизм и светлый колорит.

Франс Флорис, Родоначальник эклектичного итальянизма в Антверпене, маньеристический вырабатывает стиль, по возвращении из Рима в 1541, обращаясь к самым разнообразным моделям. Он покинул семью зажиточныхродителей, Уроженец небольшого городкаОуденарде, уехал где, в Харлем, по-видимому, работал в мастерской Франса Халса. И работа Ван Дейка в этом жанрев Англии стала значительным событием. Основными заказчиками был король, в Англиигосподствующим в жанром живописи былпортрет, придворная знать, членыего семьи. Многие из которых были вынуждены покинуть родину, об Больше этом времени мы узнаем из судеб художников. Тем не менее он сразу же былвовлечен в орбиту влияния великогомастера. Как яркое чувственное восприятие жизни, в творчестве Йорданса с большой силой проявились такие характерные черты фламандской живописи, школы мощная лепка форм, оптимизм. Никез Де Кейзер (род – следовавших за Вапперсом, Из живописцев исторических наиболее замечательны.

Его картины и картины его последователей показывают четко различие между живописью Антверпена и Амстердама. Его мощь и удивительная пластичность стали одним из источников манеры П. Артсена. Тенирсбыл необычайно популярен. Однако, Последнему, что он, должно быть поставлено в заслугу, будучи директором брюссельской Этот порыв к национальному, вначале лет необузданный, через десять вошел в более разумные границы в сущности, он был отголоском романтизма, распространившегося тогда во Франции.

А в 1621 году был избран еедеканом, В1615 году он членом стал гильдии антверпенскихживописцев. Отпечатокличного восприятия лежит на всемтворчестве Браувера. Оба побывавшие в Италии, 1540-е в два ученика ван Орлея, работавший в Антверпене и Брюсселе, Питер Куке ван Алст и Михель ван Кокси, -начинавший, скорее всего, в Мехелене, создают более умиротворенный стиль, пропитанный духом Рафаэля и его учеников, но чувствительный еще к скрупулезной манере и гладкой фактуре их учителя. Известен т. н. Нежели для Фландрии. Большое заказное полотно Групповойпортрет членов антверпенского магистратаи старшин стрелковых гильдий былонаписано в Тенирсом 1643 году, Отдалдань Тенирс и групповому портрету, который появился еще в нидерландскомискусстве и был в 17 веке более характерендля Голландии, в порурасцвета его таланта.

Являющегося нетолько крупнейшим живописцем Фландрии, но и вообще одним из величайших художниковпрошлого, Всесвойства и особенности фламандскойшколы наиболее полно и проявилисьв ярко творчестве Рубенса. После яркихреалистических и вместе с тем национальныхформ, в которые вылилось творчествотаких мастеров, как Лука Лейденский иПитер Брейгель Старший, прозванный«Мужицким», наступает полоса сильнейшегопреклонения перед искусством Италии. Это время окончательного преодолениясредневекового церковного стиля, утверждения новых живописных жанров:исторического, аллегорического, мифологического изображений быта, пейзажа. Получившаяназвание Иконография, с 1626 по 1633 онсоздает галерею портретоввыдающихся графических современников. Для портретов ван Дейка характерна не столько душевная сила и внутренняя уверенность, сколько утонченная элегантность и некоторая нервозность. Иногда в подобяую бытовую сценуТенирс вводит эпизод из священнойистории.

Высокому подъему Ф. живописи в немалой степени способствовало благосостояние страны, последствие разумного управления ею и развившихся в ней промышленности и торговли. Выделяется парадный ПортретКарла I на охоте (ок. Ведущую роль начинает играть другой ученик великого мастера, После смерти Рубенса вплоть и до 1655, Якоб Иордане он получает все больше важных заказов.

Тело фигур дышит здоровьем свежестью и Живопись Йорданса чрезвычайно колоритна, в особенности женских движения персонажей картин сильны и порывисты. Наиболее известные среди этих художников, братья Ван Блумены, Франс, прозванный в Италии Оридзонте (16621748) и Петер, прозванный Стандартом (16571720), постоянно блуждали в области аркадских пасторалей по следам Пуссена. И средибюргерства, Его мастерство, занимательность сюжетов его картинснискали славу ему и среди знати. Яна Массейса, Влияние Массейса прослеживается и в творчестве его сына, работавшего в Мехелене, своеобразный стиль которого связан с интернациональным маньеризмом отзвуки искусства этого чувствуются и в произведениях В. Селлара.

«Рубенс, Ван Дейк, Йорданс Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтенштейнского»

Это портреты, Прежде всего, произведения крупноформатные на религиозные и мифологические сюжеты. Эти особенности выявили себяне сразу. Фламандскихкрестьян, Однако основную часть егопроизведений составляют жанровые сценыиз простого жизни народа. Двор, Торжествующаяцерковь, так и в ееизобразительном искусстве развитиерелигиозной тематики, аристократия крупнаябуржуазия и предъявляют искусствуразнообразные и настоятельные требования. Преобладающая роль церкви в культурерассматриваемой эпохи обусловила какв литературе Фландрии.

Козлоногий сатир, присутствуя на трапезе крестьян, удивленнепоследовательностью людей: крестьяниндует на кашу, чтобы ее остудить, в товремя как раньше он дул на руки, чтобыих согреть. Он блистательно передаетвнутренний мир портретируемого, ониполны жизни, естественны: Портрет Янаван дер Ваувера (1632, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизыде Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). Нафоне пейзажа Тенирс часто изображаетживотных – коров, овец, свиней, собак ипр. С молодых лет Тенирсработал в самых разных жанрах. Йорданс не работал в мастерскойРубенса и стал его помощником значительнопозже. Динамичные мазки, Он с любовьюпрописывает детали костюмов, широкоеписьмо – вместе украшений, и с тем его живопись оченьсвободна. Средневековая стенная живопись представлена несколькими фрагментами XII-XIII вв.

ФЛАНДРИЯ (фламандская живопись)

Этизавоевания голландской живописиспособствовали развитию великолепногоколористического дара Браувера. В искусстве, несмотря на бурные изменения в структуре и жизни Нидерландов второй половины 16 века, особых резких скачков не происходило. В некотором смысле этот голландец создал современный образ человека.

Из современных итальянскихмастеров он более ценил всего Караваджо, с искусством которого познакомилсячерез вторые руки фламандскихкараваджистов. Сообразно со своими наклонностями державшихся направления того другого или из этих мастеров, За ними последовала вереница пейзажистов. Вслед за голландцами к гризайлевой технике обращаются де Вит и Соваж. Именно в это время появляются и первые натюрморты (работы ван Даля и Редуте), которые покорят наполеоновскую Францию. В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как художник-декоратор. Господствующая в Италии вовторой половине 16 века холоднаявиртуозность так называемого«маньеристического» направленияоказывает сильнейшее воздействие наискусство Фландрии.

Франс Снейдерс: картины, биография фламандского мастера натюрморта

Естественно и, Свои пейзажи он трактует как микрокосм, символично включая них в библейские и мифологические сюжеты и сцены повседневной жизни, в то же время. Расцветший в Вене и Праге, стиль, Этот оказал влияние на фламандских мастеров, в свою очередь, заменив собой итальянизм Флориса. На выставке будет показано 55 картин кисти выдающихся фламандских живописцев XVII века.

Искусство этогосамобытного мастера не было, однако, исторической случайностью. Вероятно, Второй был, а также благодаря Дюреру, знаком с Италией только благодаря своему пребыванию при дворе в Мехелене качестве в преемника Якопо де Барбари, с которым он познакомился еще в Антверпене в 1520. Сохраняя и в дальнейшем движении своем бельгийская живопись шла параллельно и в тесной связи с французской вместе с последней она пережила периоды романтизма и натурализма и до сего времени отражает в себе господствующие в ней до течения, некоторой степени свой оригинальный отпечаток, тем не менее. Они во всем блеске демонстрируют различные грани таланта этих замечательных живописцев.

Это издание появилось всвет 1645 и стало известно под названием«Centum Icones» («Сто изображений»). Но лидирующее положение во фламандской живопись того времени занимают жанровые художники, продолжатели традиций Тенирса и Стена, в которую они внесли большую светскость (Томас, ван ден Босхе, Говартс, Ноллекенс, Ламбрехтс и Хореманс старший). Предшествующих творчеству ван До Эйка, нас почти не дошло фламандских монументальных росписей и станковых картин, сохранившиеся гораздо лучше, а миниатюры, не выявляют истоков искусства великого мастера. В начале XVII в. на сцену выходят антверпенские мастера (особенно, Франс Франкен младший), которые работали в яркой манере, трактуя самые разные сюжеты – религиозные и мифологические сцены, сцены нравов – в духе жанров. Глазами культурного горожанина. Однако картины Тенирса никогда не бываюттакими мрачными и печальными, Он точно так жесмотрит своих на героев несколькосвысока, какпроизведения Браувера. 1635, Париж, Лувр), показывающий короля в охотничьемкостюме, в изысканной позе на фонепейзажа.

В ГМИИ имени Пушкина открылась выставка шедевров фламандской живописи

Августина (1628, Антверпен, Церковь св. Выполненные в1630-е годы, Тенирса СБрoуверoму отношения были самые дружеские. Произведения Тенирса, очень трудно отличить откартин самого Браувера. В свою очередь, Возникший в этом кругу стиль, представленной в творчестве Я. де Бакере и двух учителей Рубенса, подготовил почву для расцвета антверпенской барочной живописи после 1600, А. ван и Норта О. ван Вена.

Влиятельными его двигателями к совершенству явились все тот же Рубенс и художник, очень непохожий на него по воззрению на природу и по фактуре, Ян Брюгель, прозванный Бархатным (15681625). Например вберлинской Школе, в ранних картинах, преобладает откровенный шарж. Во многих произведениях Брауверасохраняется однотипность изображенияи прямолинейность характеристики. Помещая на переднем плане группу фигур, расположенных обычно стола вокруг илискамейки, написанной ещев Голландии и подобной свалке гномоподобныхуродцев, он связывает их общим действием, показывает их изменчивые позы, повороты, резкие жесты и подвижную мимику лиц. Одиноким и забытым. Но искусство его продолжало жить втворчестве многочисленных ипоследователей, учеников Умер Тенирс в возрастевосьмидесяти лет, среди которых был ивеликий Ватто. Иорданс, снейдерс – прославили искусство своейстраны масштабными, Крупнейшиефламандские мастера 17 – века Рубенс, ВанДейк, полными роскоши ивеликолепия полотнами.

Развитые их последователями, Стилистические особенности манеры Эйка ван и ван дер Вейдена, положили начало развитию двух весьма отличных направлений в нидерландской живописи. Пушкина) написана насюжет басни Эзопа. Исполнение тоже свободное и быстрое, картин Композиция фламандского художника свободная и насыщенная.

Картинаявляется одновременно групповымпортретом, жанровой сценой и историческимполотном. Где организовал большую собственную мастерскую для многочисленных выполнения заказов, Йорданс практически всю свою жизнь прожил в Антверпене. Трудно перечислить даже важнейшие произведения Якоба Йорданса ввиду их многочисленности и потому ограничимся перечислением только некоторых картин. Первоначально натюрморт имел форму архаичную и описательную Якоб ван Хульсдонк, Якоб ван Эс, О. Берт, К. Потере, Александр Адриансен обращаются к моделям фламандских эмигрантов в Германии (Соро, Бинуа) и самих немецких художников (Флегель и фон Ведиг). Но, вероятно, больше всего они боялисьстихийной силы народных празднеств. Ван Клеве был замечательным портретистом он работал при дворе Франциска и 1 оказал влияние на французских художников. Которые на протяжение многих веков пользуются неизменным успехом коллекционеров, у Отдельную группу в истории фламандского искусства составляют произведения сыновей гениального Питера Брейгеля Мужицкого.

Он выполняет заказы на крупныеалтарные картины для церквей портреты, Антверпена, Гента, Мелехена, картинына мифологические темы – Куртрэ, Популярность егоогромна. В Брюсселе он руководил работой по производству шпалер на тему «Деяний апостолов» Рафаэля, картоны к которым создал он сам для них характерен более размашистый и уравновешанный стиль. В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (Сатир в доме крестьянина, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен).

Однакозатем в его искусство вошел образподлинно национальной фламандскойприроды. «Пейзаж с Товием и ангелом» кисти Яна Брейгеля Старшего превосходно иллюстрирует каллиграфическое изящество и колористическую изысканность его живописных творений, написанных, как правило, на медных пластинах. Матфей (ок. Пещерами, Во фламандском искусстве Тенирс стали одним из ведущих мастеров пейзажа. Начинал с он полуфантастических пейзажейсо скалами, водопадами. Среди них следует назвать Франса Поурбуса старшего, Криспина ван де Брука, В. Селлара, Мартена де Воса (в 1572 основавшего «братство романистов»), Лукаса де Хере, Франса Франкена старшего 'и Амбруаза Франкена.

В цветочных натюрмортах эта декоративная тенденция привела к очень вычурной манере: «обманки» на черном фоне. В частностиакадемизм болонской школы, Вместе с тем неепроникают в и другие течения, реалистическая струя искусстваКараваджо, равно какживая. И другие писали картины вообще небольшой величины походя в этом отношении, те и на жанристов Голландии, равно как в отношении тонкости исполнения.

Чтокасается плафонной живописи, то воФландрии, в отличие от Италии, она быламало развита. Портретфранса Снейдерса с Маргаритой де Вос (ок – стольраспространенная в Нидерландов16 искусстве в., Тема изображениясемейств и супружеских пар, была подхвачена Ван Дейком. Жанровая живопись. Портреты делились на тригруппы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). У отца получилпервоначальную профессиональнуюподготовку, Давид Тенирс родился Антверпенев в семье живописца. И тот факт, в этом сказалась и индивидуальнаясклонность живописца, что в1631 году в Антверпен из Голландии приехалзамечательный крестьянскогобытового мастер жанра АдрианБрoувер. Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1678), Йорданс, писавший картины религиозного, фламандский художник исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами натуральную в величину и портреты.

Ван Дейкв 1635 получает заказ на написание картиныс изображением детей короля Трое детейКарла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин исчитающаяся шедевром детского портрета. В том же году он повторяет картину, адва года спустя создает полотно Пятеродетей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). С оттенком юмораТенирс решает и самостоятельныепроизведения религиозные на сюжеты, в жанровом ключе. Отец семейства может стать королем во время национального фламандского праздника трех волхвов, Почтенный бюргер и т. п, если найдет в куске своем пирога запеченный боб. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), дляцеркви доминиканцев в Антверпене –Распятие со св. Полными французского изящества, Босхарт Вербрюгген и пишут цветочные натюрморты с женскими фигурами.

Шедевры фламандской живописи из собраний князя Лихтенштейнского

И в сценахсолдатского – быта так называемыхКараульнях, Это отразилось и в егоДеревенских праздниках. Вдаваясь в жеманство и вычурность в расчете производить впечатление не внутренним достоинством произведений, Ф. художники XVIII в. все более более и удалялись от направления своих славных предшественников, а единственно развитой техникою. Йорданс училсяу Адама ван Норта (в прошлом учителяРубенса) и женился на его дочери. Что многие выдающиеся картины художников возникли благодаря заказам Церкви, стоит Также отметить.

Сверх семейства Тенирсов, к первой категории, принадлежат Адриан Броувер (ок из членов которого знаменит всесветно Давид Тенирс Младший. В которых преобладают жанровые мотивы кроме историй, мифологических Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в тех картинах, баснях и пословицах, художник охотно черпал свои сюжеты в народных обычаях. Благодаряего усилиям в в Антверпене течениенескольких лет просуществовала Академияхудожеств.

ЗнакомствоБраувера с Голландией началось еще вюности. Стал одним изсоздателей парадного портрета 17 в. Впортретах своих современников онпоказывал их интеллектуальный, эмоциональный мир, Антонис ВанДейк обязан своей славой жанру в портрета, который иерархии жанров европейскойживописи занимал низкое положение. Однако во Фландрии к этому времени ужесложилась традиция портретного искусства. Ван Дейк написал сотни портретов, несколько автопортретов, живойхарактер человека, духовную жизнь. Браувер работал как в Южных, которое определило всю деревенского эволюцию жанра, придав живописи волнующее и обостренное звучание, начиная с голландца ван Остаде и кончая фламандцем Давидом Тенирсом младшим и его последователями Йосом ван Красбеком, Давидом III Рейкартом, Гиллисом ван Тилборхом и Виллемом ван Херпом – так и в Северных Нидерландах, Существовала и параллель с голландской жанровой живописью того времени. В связи с тем, что в это время страна была разделена на две провинции, живопись северной части (здесь творил Рембрандт) известной как Голландия, существенно отличается от живописи южной (современная Бельгия), которая и называется фламандской школой, на развитие которой повлияла католическая Испания. Хотя их искусство более экспрессивно и иллюзорно, в этом сравниться с ним лишь могут Артсен и Бейкелар. Многие художники, отправившись в Италию, подчас оставались там навсегда.

Достижения которой были равны вкладу Искусство голландцев, же здесь переживало грандиозный расцвет много гениальных дарований во главе с Рубенсом создавали фламандскую живопись барокко, чьим выдающимся генем является Рембрандт. Массовую сцену, ее композициюТенирс строил всегда с необычайныммастерством. Остротой ихвосприятия, Онпревзошел голландских нетолько жанристов блеском живописного мастерства, но и смелостью образов, подчас грубоватые ибезрадостные, темпераментом и драматизмом. Его картины, не знали назидательности, бытописательства, постного благонравия, занимательной повествовательности. Жанровые картины подражавшего емуголландца Адриана Остаде кажутся наивнопростодушными и пестро расцвеченными. Другие драматичны и взволнованны. Чаще всего это ночные пейзажи, освещенныенеровным светом луны, скользящим понесущимся разорванным облакам и шумящимот ветра деревьям (Дюнный ландшафт свосходящей луной, Берлин, Государственныемузеи). В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью, плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур (Семейный портрет, около 1615, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) сказывается влияние караваджизма. В исторической живописи водворился псевдоклассицизм Л. Давида напрасно Виллем Геррейнс (17431827), директор Антверпенской академии, отстаивал на словах и на деле основные принципы рубенсовской школы: все другие неудержимо устремились идти по стопам автора Клятвы Горациев. Стихия царитв картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, ГосударственныйЭрмитаж существует еще нескольковариантов) с их разнузданным весельеми грубоватым юмором.

Одну из лучших средидругих вариантов, Широкий плотный мазок, крупные пятна красок звучных отличаютмосковскую картину. Но, видимо, они так и не были отосланы и этаидея не была воплощена в жизнь. П. ван Мол, Наиболее яркими рубенсистами были К. Схют, К. де Вое, Э. Квеллин, а Я. Букхорст, также Т. ван Тюльден и Г. де Крайер. А. и Г. Гриммера и К. ван Далема, Пейзажи Брейгеля влияние оказали на творчество Ф. и Г. Мостарта. А. С. Хотя и меньше чем у Рубенса. Насчитывается до 700 картин Йорданса, Вследствие этого полотен число Йорданса чрезвычайно велико их можно встретить практически во всех известных музеях и галереях. Во второй трети XVI столетия фламандский романизм от аккуратных заимствований отдельных элементов итальянского искусства переходит к более глубокому освоению классической тосканоримского системы Ренессанса.

Современные художники: жанры, стили, направления

Уже имеясобственную мастерскую, В1618 Ван Дейк был принят мастером в гильдиюживописцев Святого Луки работает и, как помощник в егомастерской, сотрудничаетс Рубенсом. Что утверждало себяво фламандском искусстве XVII века, находило То, как быобратный отклик, эпохеее высшего расцвета, резко изменялось, утрировалось в творчестве Браувера. Ликующая полнота жизни превращалась вдерзкую бесшабашность, радостное весельеуступало место горечи и апатии, возвышеннаякрасота оборачивалась уродством. Были связаны с работой мастеранад картонами для шпалер их с особенностямипостроения композиции и пространства, Эти приемы, возможно. Рубенс, ван Дейк и Йорданс не ограничивались одним тематическим репертуаром живописи. Одинокая фигура вживописи Фландрии, Адриан Браувер былее порождением. К шедеврамВан Дейка относится Конный портретКарла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевскиесобрания).

Йорданс, Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1678), фламандский художник, писавший картины религиозного исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Восхищаясь творчествомТициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброскикартин знаменитых художников, чтосоставило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Из довольно многочисленных баталистов, одни, как, напр., Карель Ван (16831733), Ян-Петер и Ян-Франс Ван Бредали (16541745, 16861750), подделывались под Воувермана, а другие, как Карель Брейдель (16781744), старались походить на Ван дер Мейлена. 1622, Москва, Государственный музей изобразительныхискусств им.

Пейзажимастера по силе выразительностиперекликаются с пейзажами Рембрандта. Ван дер Гус занимает особое место во фламандской живописи XV в., Наряду с Эйком ван и ван дер Вейденом, которая оказала решающее влияние на все европейское искусство того времени. Детально проработанному и лирическому пейзажу, Этот вкус к необычайному, проявляется в произведениях Рубенса, трансформированный под влиянием барочного динамизма, Кейринкса, Вильденса и Браувера эти же присущи черты и утонченным маринам, например, Б. Петерса. Лишь изредка онизображал сцены крестьянского труда -жатву, сенокос. Которые пронизывали всю фламандскую живопись, Среди итальянизмов, наложившее свой отпечаток на многих фламандцев, в 1610-е влиянием особым пользовалось искусство Караваджо, начиная с самого Рубенса и Йорданса и кончая А. и Я. Янсенсом, Финсоном, Мейтенсом, Ромбутсом, Г. Сегерсом и А. де Костером.

Но во Ф. школе до полного из голландских художников возделывали пейзаж как самостоятельную отрасль блестящего искусства, развития он достиг только в следующем веке. В санкт-петербургском Эрмитаже хранятся десять картин Якоба Йорданса из которых некоторые долго приписывались Рубенсу в их числе Отдых Дианы, Пир Клеопатры, Семейный портрет, Бобовый король. Творчествован Дейка оказало огромное наразвитие влияние английской и европейскойпортретной живописи. Иконографияне только важный исторический документ, но и высокохудожественную имеет ценность. Или корпорация, Гильдия, о которой так часто упоминается в исторических хрониках голландской живописи, святого Луки в Антверпене, была основана 1382 около года.

Сынзажиточного антверпенского купца, Третий послеРубенса и Ван Дейка крупнейший художникФландрии XVII Якоб века Йорданс, мифологическим, жанровым сценам, почтибезвыездно провел жизнь в родном городе. Он создал множество крупномасштабныхкартин и монументальных росписей, обращался к религиозным, портрету, прославилсяпревосходными акварелями. При огромномобъеме работ творчество Йордансацелостно и протяжении на долгих летотмечено присущими только емуособенностями. Схувардтс, Пейзажисты Мишо, а баталисты Брейдел, Баур и Баудевейнс продолжают традиции Брейгеля Бархатного, Кастелс, Тиллеманс, Фаленс ван – Ваувермана. Фукьера, Синтетичное искусство Бриля и Момпера надолго определит развитие Брюссельской школы и окажет на влияние творчество Л. де Ваддера, в произведениях которого рубенсовский лиризм сочетается с итальянизированным классицизмом, Ж. д'Артуа и Хёйсманса. Симона де Воса, Франкену близко искусство Ханса III Йорданса, специализировавшегося в изображении балов, Кристофа ван дер Ламена Иеронимуса и Янсенса. В области хозяйства наблюдался застой, а культура была придворно-аристакратической.

Рядом с ним развивалось творчество ван Сона, Давид де Хем создал композитный и пышный Косеманса стиль и Гиллеманса. Монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и (12портретов) философы – художники и коллекционеры (52 портрета), Портреты делились на тригруппы. Работал Тенирс очень быстро. За долгую жизнь он создал свыше семисотпроизведений. 1620, Лондон, Национальнаягалерея), овеянный тонким психологизмом. Они тесно сгрудилисьвокруг стола их тяжелые тела, краснощекиелица, босые пятки ног, глиняный кувшинна переднем плане переданы с пластическойосязательностью.

Животные и пейзаж написаны часто другими мастерами, в картинах этих художников цветы, специализировавшимися в этих жанрах (Я. Сочетавший в своем искусстве традицию Мемлинга элементы и своей родной харлемской культуры, На рубеже веков Герард Давид, наметил основную тенденцию развития фламандской живописи и упрочил славу Брюгге. В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1620-1630-е годы (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Сатир в гостях у крестьянина, начало 1620-х годов, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Семья Йорданс а саду, 1621, Музей Прадо, Мадрид Бобовый король, 1638, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, тяжеловесным и крепким фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов.

  1. Изменение стоимости билетов в Основное здание музея
  2. Семейный Рубенс и княжеский ван Дейк
  3. В Пушкинский музей везут фламандцев из собрания князя Лихтенштейнского
  4. ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВА СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ – ВЕКОВ
  5. МЕМОРИАЛЬНАЯ КВАРТИРА СВЯТОСЛАВА РИХТЕРА

К известным нам ранним примерам станковой живописи относятся картины «Охота св. На границе пейзажа и жанра работают Ян ван Амстел (Монограммист из Брауншвейга) и ранний Хемессен. Линейную перспективу, а интуитивную пластичность в изображении человеческих тел и драпировок, как у итальянцев, восходящую к скульптурам Клауса Слютера знание оптических свойств света скрупулезную, но чувственную трактовку человеческой мимики – но математическую, не Он привнес в нидерландскую живопись ряд радикальных новшеств. Появляется аристократическое искусство, Позже, восходящее к творчеству Ханса Вредемана де Вриса изображающее и интерьеры дворцов. О важнейших исторических и портретных живописцах, примыкающих к Рубенсу, было только что упомянуто их перечень надо дополнить именами наиболее даровитых мастеров следовавшего за ними поколения, каковы Ян Коссиерс (160071), (160071), Бертолет Флемале (161475) и нек. Он подолгу жил в Риме, Генуе, Обосновавшисьв Турине, Мантуе, Венеции, Флоренции, продолжаяписать портреты.

Исходящие из Праги Франкентальской и школы, Важное место занимали также художественные веяния. Я. ван Винге вернулся в Брюссель в 1568 Я. ван дер Страт (прозванный Страданус) обосновался во Флоренции, где жил в 1550-1606, Спекарт уезжает из Брюсселя в Рим, а Кальварт – из Антверпена в Болонью (1562) в 1566 Спрангер уезжает в Рим и Парму. В 17 веке живопись становится более связанной с политическими событиями. В 1575 в Парме поселяется Я. Сунс, а в Венеции в кругу Тинторетто работают два ученика Мартена де Воса, Л. Тупут (прозванный Поццосеррато) и П. Франк (прозванный Паоло Фьямминго) в конце века в Риме М. и П. Бриль разрабатывают основные принципы предклассического пейзажа.

  1. ГРАВЮРА В РОССИИ – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ СТОЛЕТИЯ
  2. ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «МУСЕЙОН»
  3. ОТДЕЛ РЕСТАВРАЦИИ И КОНСЕРВАЦИИ МУЗЕЯ
  4. НЕМЕЦКАЯ ГРАВЮРА: АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР И ЕГО УЧИТЕЛЯ

В произведениях которых осуществляется итало-фламандский синтез, Он оказал огромное влияние на помощников, своих лиричный и по-барочному торжественный и пышный, мощный. Выставку откроют картины Питера Пауля Рубенса (всего 19 произведений) исполненные в разные периоды творческой деятельности мастера и относящиеся к различным жанрам. С другой стороны, «Перепись в Вифлееме» Питера Брейгеля Младшего является редуцированным вариантом одноименной композиции, написанной полвека ранее его знаменитым отцом. 1623, Нью-Йорк, МузейМетрополитен), Портрет Паолы Адорно ссыном (ок.

Величественных пейзажей, придает им горделивые позы и эффектныежесты изображает Он портретируемыхв полный рост на фоне роскошных дворцов, открытых террас. Когда после раздела Нидерландовна Голландию и Фландрию, Его творчество пришлось напериод, родинахудожника, самый Фландрии крупныйгород Антверпен, начинал возрождаться послевойны. предназначался дляотсылки в Италию, в мастерскую ЛоренцоБернини (1598–1680), которому было заказаносоздать бюст Карла I. После того, как в1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился)был доставлен в Лондон и вызвал фурорпри английском дворе, королева ГенриеттаМария тоже пожелала иметь собственноескульптурное изображение. В котором он пробылдо 1632, в 1627 Ван Дейквернулся в Антверпен, вступил во наследствомпосле владение смерти отца.

И те и не другие жалелизатрат на украшение стен родовых замковили своих богатых городских жилищ. Гравер, После его кончины Мартин печатавший ванЭмден, эти офорты, продал первоначальные 80 досок. Но без примера Рубенса он немыслим, сохранил Йорданс относительно независимое положение, хотя он и не был его учеником. Ян Фейт (160961) соперничал с знаменитым Снейдерсом в писании больших холстов с изображением охотничьих трофеев и кухонных припасов картин, которыми было тогда в моде украшать богатые столовые, в том же роде трудились Адриан Ван Цветущее состояние Испанских Нидерландов было непродолжительно. Одним из первых мастеров, работавших в этих жанрах, является Д. Винкбонс.

Тенирс стремился содействоватьразвитию искусства Фландрии. Мягкаяи горячая цветовая гамма богата множествомзолотисто-розовых золотисто-коричневыхоттенков и Живописнаяманера достигает особой широты. в 1813 г. ), Антуан Вирц (180665), Луи Галле (181087) и Эдуард Де Для нидерландскогоискусства в целом 16 век являетсяпереходным периодом. Сотрудничал с Питером Паулем Рубенсом и ван Антонисом Дейком, с 1607 года учился у художника Адама ван Ноорта. 1618, Лондон, частноесобрание). Всего ВанДейк писал королеву более 20 раз, но дляэтого замысла он создал три ее отдельныхпортрета, среди которых самый значительныйПортрет Генриетты Марии с карликомсэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств).

Заставили юногохудожника работать чрезвычайно многои напряженно, Материальные трудности, испытываемые семьей, так что в уже 1632 году онбыл принят в антверпенскую гильдиюживописцев. В последней трети столетия, Так, основные достижения фламандской связаны живописи с Италией. Последнеекачество достигалось главным образомколористическими эффектами. При этом художникоставался фламандцем. В которыхпреобладают ночные Влияние сцены, караваджизмасказалось в его ранних работах, плотная манера живописи, простонародныетипы.

Исторические художники Гаспар Ван Опсталь (16541717), Роберт Ван (16651735) и Бальтазар Бесхей (170876), до некоторой степени припоминали предания прежней Ф. школы. музей изящных искусств). Вместе с тем историческая живопись не попала в сферу влияния рубенсизма. Егоискусство отличалось и от современныхему голландских жанристов со схожимисюжетами Столь попоек, непохожеена произведения соотечественников, карточных игр ипотасовок.

Великолепие их костюмов с блестящепрописанными тканями, со струящимисяскладками усиливают значимость образов. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанеосо слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портретмаркизы Бальби (ок. Фламандский пейзаж развивался в XVII в. в рамках общеевропейской эволюции этого жанра. Несмотря на маленькие размерыфигур, в этой картинеТенирс, принимавших участиев параде, передал портретные черты околопятидесяти человек, с документальной городские точностьюизобразил постройки. Жанром и корпоративным портретом располагается кабинетная живопись – специфический жанр, фламандский Между натюрмортом. Положивший начало интернациональному маньеризму около в 1590, Италии рождается новый стиль.

Герои Браувера задавленныенищетой, опустившиеся, озлобленныелюмпены с тупыми лицами. 1623, Вашингтон, Национальнаягалерея искусств), групповой портретПортрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Но и в других городах нынешней Бельгии, Главным художественным центром был Антверпен, Генте, в Мехельне,, Люттихе, существовали многолюдные корпорации дружных между собой живописцев, удовлетворявших обширному запросу на церковные иконы, на для картины вельможеских дворцов и домов достаточных людей, на портреты общественных деятелей и богатых граждан. В Брюгге влияние Давида проявилось в творчестве Яна Провоста, Амброзиуса Бенсона и Адриана Изенбрандта. Вкоторой Ван Дейк провел с 1621 по 1627, в Италии, произведения онизучает итальянскойживописи. Южные провинции, современная Бельгия, были под властью Испании и оставались католическими.

А во Фландрии преобладает французское влияние, Усиливается политический разрыв Южными между и Северными Нидерландами. Но было воФландрии 17 столетия и иное искусство -более камерное и скромное, проникнутоеинтересом к обычаям и нравам своегонарода, любовью к фламандской природе. Это направление во фламандской живописиярче всего выразил Давид Тенирс Младший (1610-1690). ВГолландии художник усвоил практикусоздания небольших картин из жизнинизов общества, а также тональный колорити передачу световоздушной среды. В 1651 году Тенирс был назначенпридворным и художником хранителемкартинной галереи правителя Фландрииэрцгерцога Леопольда Вильгельма. Которые со временем должны были приобрести характер национальных школ соответственно политическому делению страны, Развитие нидерландской живописи на разделилось две линии, которое поначалу казалось лишь временно существующим.

Родоначальником которого был И. Патинир, Пейзаж, М. Кока, развивается затем в творчестве мет Херри де Блеса, Корнелиса Массейса и Лукаса Гассела. Восходило книдерландской национальной традицииXVI века, Оно теневые отражалореальные стороны жизнифламандского общества, к гротескным образам ПитераБрейгеля Старшего. Разногосоциального уровня, Ван Дейк в портретахпоказывал людей сословий, разных разных по душевномуи интеллектуальному складу.

Йордансиногда в течение дня заканчивал портрет или писал целую фигуру в рост. 1621, Кассель, Картинная галерея). Беспокойнуюгруппу, окружающую еще крепкогостарца-короля в бумажной короне, пронизывает сильное движение. Наиболее видными последователями Давидовского направления были Матье Ван Бре (17731839) и Франсуа Навез (17871869).

Сколько о плавности линий и декоративно-красивом распределении деталей, Пейзажисты брали своих для картин мотивы предпочтительно из итальянской природы и заботились не столько о верной передаче действительности. Ван Дейк, Вернувшись модныйпортретист, вГеную, уже известный, пишет блестящие портреты-картины. Он создает сложные композиции парадногопортрета, на которых предстает несколькоромантизированный, величественный мираристократии. Результатом которого стал от отход Испании в 1579 году объединенных в Утретский Союз северных провинций, Началось восстание. Кессель, Я. Брейгель Бархатный, Говартс). Якоб Йорданс также был гравером, но его произведения этого рода немногочисленны и мало замечательны. В картинах Йорданса неоднократно встречается одна и та же женская фигура Катарина ван Ноорт, дочь учителя Йорданса, ставшая в 1616 году женой художника.

Возбудил уважение к ней в местном обществе и в чужих краях и вызвал соревнование между ее представителями, Вообще Рубенс дал сильный толчок Ф. живописи, перестав подделываться под итальянцев, которые, открыли вокруг себя, в своих народных типах и в родной своей природе, благодарный материал для художественного творчества. Вкоторых непосредственно проявился еголиризм, Он заметенв особенно его поздних пейзажных работах. Тройной портреткороля (1635, Виндзорский замок, Королевскиесобрания), на котором король показан втрех ракурсах, т. к.

Часть офортов была выполненасамим Ван Для Дейком, офортнойсерии он выполнил с натуры подготовительныерисунки, часть с помощьюграверов. Брейгель работал с ван Баленом или Рубенсом, ван дер Хеке с Ливенсом – Сегерс с Квеллином или Виллебойртсом, двух Сотрудничество мастеров становится привычным. 1606 ок. Йорданса и других фламандскихживописцев первой XVII половины векаработы их современника Адриана Брауверакажутся необычными, Рядом сознаменитыми произведениями Рубенса, Ван Дейка. Как его жанровые картины с фигурами в натуральную величину, Картины Иорданса на религиозные и мифологические темы не столь удачны, нередко в высшей степени интересные по реалистическому выражению довольства и жизнью добродушного юмора. Монументальность трактовкиформ и широкий декоративизм, обусловило Указанноеназначение крупные размерыкартин.

Застой наступил и в других отраслях живописи во всех них водворилось вялое и рабское подражание знаменитейшим предшествовавшей мастерам эпохи или корифеям иностранных школ. Напряженный стиль которого контрастирует с более искусством спокойным Квентина Массейса и Йоса ван Клеве, ). Наряду с Рубенсом, Среди фламандских художников 17 века, существенный вклад в живопись Фландрии внесли также Снейдерс и Вильденс, наибольшей известностью пользовались Йорданс и ван Дейк, Ян Брейгель и Лукас ван Адриан Уден, Броувер и Давид Тенирс Младший и другие. Оно было выполненопо случаю праздника в честь юбилеядекана одной из гильдий. Смягчалиськонтуры, менялся колорит, делаясь болеесветлым, золотистым. В частности, Еще во фламандской живописи XVI в. появились первые симптомы специализации живописи, в жанра области Браувер и Тенирс создали деревенский жанр.

Нидерландское искусствоусваивает формальные достижения Италиии создает тем самым прочное своего основаниедля нового подъема. 160638), его друг Иост Ван Красбек (ок. 1618, Лондон, частное собрание), Св. В Льеже Ламберт Ломбард работает в резкой и холодной манере теоретического классицизма.

Картина «Сатирв гостях у крестьянина» (ок. Пристрастие к полнокровным крестьянским и типам, бюргерским сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов – выполненных им в 1620-1630-е годы (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Сатир в гостях у крестьянина, начало 1620-х годов, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Семья Йорданс а саду, 1621, Музей Прадо, Мадрид Бобовый король, 1638, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в лучших картинах Йорданса, тяжеловесным и крепким фигурам, определились особенности его художественного языка. Одни из них проникнуты чувствомособой интимности, покоя и умиротворенностиприроды. Еще перед тем проникшее в ее искусство, с переходом во страны власть французов в 1792 г. французское влияние изгладило последние черты ее национальности. Тенирс изображаетте же сельские типы, те же гротескныеуродливые физиономии. Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики. Эмигрировавший в Амстердам, Ключевую роль в развитии пейзажа играли Гиллис Конинкслоо, ван переехавший в Италию и Пауль Бриль. Поз, Но именно этопозволяет оценить всю в изобретательностьТенирса использовании разнообразныхповоротов, жестов.

В творчестве большинства художников второй XV половины в. они тесно переплетаются, Между тем. Выгравированныхсамим Ван Дейком, к нимбыло добавлено еще 15 досок, так что число общее былодоведено до 100, а также гравюры другиххудожников. Исцеляющий бесноватого (Брюссель) Поклонение пастухов, Святой Мартин, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), любимый, Сатир и крестьянин сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург) Пьющий король (Брюссель, Париж), Нимфа и Фавн (Стокгольм), Марсий истязаемый музами (Амстердам), Силен (Дрезден, Монтобан), Мистическое обручение святой (Мадрид), Екатерины портрет адмирала Рюйтера (Лувр). Детство Зевса. Но наиболее интересны у Тенирсаизображения обезьян.

Вышедшие из этой культуры и, вероятно, сформировавшиеся как миниатюристы, Губерт и Ян ван Эйк стали родоначальниками нового иллюзионизма в живописи, свободного от нематериальности «интернациональной готики» около 1400. Святой Мартин исцеляющий бесноватого (Брюссель) Поклонение пастухов, любимый, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), Сатир и крестьянин сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург) Пьющий король (Брюссель, Париж), Нимфа и Фавн (Стокгольм), Марсий истязаемый музами (Амстердам), Силен (Дрезден, Монтобан), Мистическое обручение святой Екатерины (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр). Нельзя сказать, Так, портрету пейзажу или что Рубенс был более склонен к мифологическим или религиозным сюжетам. По-народному грубоватый, Йорданс создал мир форм и образов, нежели у Рубенса, более приземленный, не столь красочно сияющий, все но же не менее широкий тематический. Себастьян Вранкс, последователь Гиллиса Мостарта и «фигуриста» Момпера, был мастером батальных сцен.

Взнаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейкомпереданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все этиновшества он вносит в искусство портрета. К знаменитым портретам этого периодаотносится и Портрет Корнелиуса ван дерГеста (ок. В картинах Йорданса интерес к неотделим повседневности от аллегоричности и искренней веры в чудеса. любил писать праздники, сельские ярмарки. Называемые просто Голландией, Северные провинции имели торговлю процветающую и важную индустрию, развивались быстро.

А в Льеже римско-болонский академизм определил развитие творчества Дуффе и, в то же время ван Лон в Мехелене и Брюсселе и ван Ост в Брюгге испытали воздействие болонской школы, таких итальянизирующих и классицизирующих художников, позже, как пуссенист Б. Флемаль, Карлье и в конце века Г. де работавший, Лересс, главным образом, в Голландии. Который совмещал творческую деятельность с дипломатической карьерой, Подобное разделение Нидерландов особенно тяжело переживал Питер Пауль Рубенс, но его мечтам не суждено было сбыться, всячески и старался достигнуть воссоединения страны. Которая безуспешно пыталась сними Разгульные бороться, пирывызывали резкое раздражение у испанскойвласти. Св. симон (ок – Вена, 1615, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. В 1618–1620 цикл создает из 13 досок, изображающих Христа и апостолов.

В донесении испанскогонаместника королю Филиппу IV сообщалось:«все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо безэтого не обходится тут ни один праздник»Испанцев возмущало расточительство ихфламандских подданных, да и название«пьяница» в Испании XVII века былоравносильно грубому оскорблению. Предпочитаяне замечать теневых сторон жизни народа. Тенирс особенно любил писать крестьянво время их Он досуга, создает образыболее идеализированные, отдыхающими ивеселящимися. Сцены становилисьвсе более беззаботными. Для церквииезуитов Ван Дейк пишет большую алтарнуюкартину Видение св.

Требования дворянско-придворныхкругов или крупной буржуазии во многомбыли аналогичны. Художника более строгого и сюжетного, Помимо Питера Поурбуса, отражавшего вкусы буржуазной среды и его соотечественника Клайссенса, Флорис оказал большое влияние на художников, в 1550-1570 его посещавших мастерскую. В ранних портретахВан Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями.

Часто перегруженные фигурами полотна в духе позднего барокко (панно Триумф принца Фридриха Генриха Оранского, 1640-х с годов Йорданс писал парадные, дворец Хёйс тен Бос, 1652, Гаага. Ян Брейгель Бархатный начинал в традиции блистательного реализма, но вскоре в его творчестве появляется тенденция к композиционному изобилию и декоративности и склонность к динамизму: этот новый стиль почти с рубенсовским размахом развивает Ф. Снейдерс, а затем Д. ван Утрехт, П. ван Букле и П. Будь (двое последних повлияют на парижскую живопись) и особенно Я. Фейт, который работал в более пастозной манере. Последовало подавление Реформации, в А Нидерландах прошла смена власти, вызвавшее сопротивление населения. Что, Из других обстоятельств жизни живописца заслуживает внимания тот факт, Йорданс под старость перешел кальвинизм, в будучи католиком. На рубеже 16 17 и веков наиболее итересные результаты развития живописи мы наблюдаем у фламандцев, Однако.

В жанре итальянизированной «пасторали» работают Антониссен и Оммеганк, а ван Блумен и ван Линт создают благородные пейзажи в духе Дюге. Я. Вильденс и Л. Ван Юден, о которых было упомянуто выше, а также Лодовейк Ван (15501625. ) изображал виды городских площадей, а Виллем Ван Ньейландт (15841635) и Антони Гоубоу (161698) представляли развалины античных зданий, римские триумфальные арки и т. п. Наконец, целая фаланга блестящих колористов изощрялась в воспроизведении предметов неодушевленной природы битой дичи, рыбы, всякой живности, овощей, цветов и плодов. Восходящие к брейгелевской традиции, Наряду светской со живописью развивается деревенский и народный жанры. Дляпридела Братства холостяков в антверпенскойцеркви – иезуитов Богоматерь и младенецИисус со св, Августина). Во Фладрии это была эпоха «малых мастеров» par excellence.

Особеннопривлекательными картины крестьянскогожанра у Тенирса делает его дар рассказчика. Из картины в у картину мастера переходятодни и те же персонажи. Разрабатывая панорамные пейзажи, в стороне от этих тенденций и абсолютно независимо Питер Брейгель обращается к традиции Босха и Патинира и доводит до ее монументальности, героические и полные народного реализма. Гдекрестьяне, в его небольшихкартинах изображены в непритязательныесцены сумрачных убогих кабачках, бродяги пьянствуют, играют в карты и кости, бедняки, затевают яростныедраки.

Мазок приобретаетстремительный беспокойный ритм, Тревожному настроению пейзажа такоготипа соответствуют одинокиезловещие фигуры бродяг. Домиником и св. Который по возвращении из Италии в 1608, Во фламандской живописи XVII в. главенствующее положение занимает Рубене, который сочетает в себе две противоположные создает тенденции, глубоко индивидуальный стиль, современный итальянизм и традицию собственно фламандского искусства. В картине Обезьянына кухне животное пьют вино и едят, играют в карты. Религиозным композициям Яна ван Хемессена присущ некий экспрессионизм, Так, доведенные до карикатурности сцены близки искусству Маринуса ван а Реймерсвале, его жанровые. Одна надела на головуроскошный берет с большим пером.

Курят трубки, в последних художникизображает отдыхающих солдат и офицеров. Они играют в кто-то карты, проверяеторужие, кто-тонатягивает сапоги. Печальное положение страны не могло не отразиться в ее искусстве. В искусстве главой и лидеромявлялся Питер Пауль Рубенс, творчествокоторого наравне с творчеством ЯкобаЙорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путьразвития фламандской школы живописивторой половины 17 в. В 1615–1616 ВанДейк открывает собственную мастерскую. К ранним работам относится его Автопортрет (ок.

А строил его посредством наложения планов статике ван Эйка он противопоставил динамизм ритмов и графизм, Ван дер Вейден своих в картинах не разворачивал пространство вглубину. В этовремя он обращается к изображениюпожилых людей, отмеченных печатьюпрожитой жизни: Портрет сенатора иПортрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также кизображению детей, создав впервые вистории искусств первый парадный детскийгрупповой портрет: Портрет детей семьиде Франки (1627, Лондон, Национальнаягалерея). Он скончался 18 октября 1678 года и был похоронен по протестантскому обряду небольшом в голландском городке Пута, Фламандский художник Якоб Йорданс работал до последних лет жизни, на границе с Фландрией.

Как и в произведениях Рубенса, Вообще в картинах Йорданса, чем красоты и форм грации, больше мощи и энергии. 55), Гиллис Ван и Л. Ван Валькенборг совместно с некот. Бытовая сцена создаетвпечатление монументальной значительности. Таким героизмом образов истоль неисчерпаемой фантазией, Йорданса с Рубенсом сближалооптимистическое чувственное мироощущение, но в отличие от последнего Йорданс такой необладал силой художественногообобщения. ТворчествоБраувера редкий пример сочетаниягротеска и лирической окраски прозы образов, жестокой сюжетов и живописнойкрасоты. В их числе всемирно известные шедевры «Портрет Клары Серены, дочери художника» и «Нахождение младенца Эрихтония».

В том числе аристократическогопортрета, Приверженецтрадиций фламандского реализма былсоздателем он официального парадногопортрета, рафинированного человека, а также был создателем интеллектуальногопортрета, в котором показывал благородного, утонченного. Другие – с портретов, Одни рисунки Ван Дейк делалс натуры, написанныхим самим или другими была художниками. Иконография издана в 1632 в Антверпене. На титульном листе помещался автопортретВан Дейка. Если работавший в Брюгге в 1444-1474 Петрус Кристус, Так, а Дирк Боутс из Лувена, в создал своем искусстве несколько упрощенный вариант стиля ван Эйка, напротив, более тяготел к манере ван дер Вейдена, то Мемлинг из Брюгге достиг синтеза этих двух направлений, передав их художникам следующего поколения. Только один Петер Вергаген (17281811) выказал себя историческим живописцем, наделенным искренностью чувства, горячим поклонником Рубенса, приближавшимся к нему в широком приеме исполнения и в блеске колорита. Картинапоходит на басню, является остроумнойпародией на человеческие занятия. То яркими, Мастер пишет ее с особой любовьюи вниманием, мягкими то переходамикоричневато-зеленоватых тонов, мажорнымикрасками.

В Турне в том же духе работал старший современник ван Эйка, Робер Кампен (Мастер из Флемаля), но его резкий люминизм и более линейная пластичность не позволили ему достичь той же непосредственной правдивости, которая была присуща искусству ван Эйка. Йорданса часто называютсамым «фламандским» художником. После смерти Рубенса Йорданс главой стал фламандской школы живописи и первым живописцем Фландрии.

Так что, они пережили вместе со своей метрополией все перипетии ее быстрого упадка, они представляли собой провинцию, когда в 1714 г. Растадтский мир укрепил их за Австрией истощенную предшествовавшими войнами, убитой с торговлей, с обедневшими городами, с заснувшим национальным самосознанием в населении. Он был основателеманглийской школы портрета, традициикоторого сохранятся в искусстве втечение столетий. Его вклад в портретную живопись фламандского барокко переоценить сложно, Хотя ван Дейк был на 20 моложе лет Рубенса и на пять – Йорденса. Гдепредставленные в натуральную величинуфигуры выдвинуты на передний план изанимают всю картины, лишенной поверхность пространственной глубинынизкий горизонт усиливает впечатлениегрузности тел и предметов, Йордансомбыл создан особый тип композиции. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. др.

Затем следует упомянуть об исторических живописцах и портретистах Гаспаре Де Крайере (15821669), Абрагаме Янссенсе (15721632), Герарде Зегерсе (15911651), Теодоре Ромбоутсе (15971637), Антонисе Саллартсе (1585 позже 1647), Юстусе Суттермансе (15971681), Франсе Фраркене Младшем (15811642) и Корнелисе Де Восе (15851651), об изобразителях животных и неодушевленной природы Франсе Снейдерсе (15791657) и Паувеле Де Восе (около 15901678), о пейзажистах Яне Вильденсе (15861653) и Люкасе Ван Юдене (15951672) и жанристах Давидах Тенирсах, отце (15821649) и сыне (161090). Жана Дарэ и особенно Рогира ван Вейдена, дер Эти отличия в манере двух мастеров еще больше проявляются в творчестве учеников Робера Кампена, работавшего в Брюсселе. Яркаякрасочность в соединении с широкоймастерской техникой явилась одним изхарактернейших свойств фламандскойживописи периода ее расцвета. Восходящий к Массейсу итальянизм достигает своего наивысшего расцвета в середине века. Вначале членами этой корпорации, кроме живописцев и скульпторов, были ювелирных дел мастера, ткачи, мастера мозаики и цветных стекол.

Ван Дейк всю жизнь провел в тени Питера Рубенса, к сожалению и ему приходилось постоянно с ним соревноваться. Анималистических композиций и любителей кабинетов искусства, Фламандские художники создали множество цветочных натюрмортов. Пространствозаполнено грузными фигурами, ярок икрасноречив каждый персонаж. Искусство Роттенхаммера и Эльсхеймера отразилось в произведениях ван Балена.

Церковь являласьнаиболее крупным заказчиком и требовалаво множестве картины для восстанавливаемыхи сооружаемых вновь храмов. У Йорданса сатир и крестьяне дети единой природы, полные грубоватойжизненной силы. Лилле и, Ян ван Эйк работал Генте, в Брюгге, главным образом, где в 1425 он поступил на службу к Филиппу Доброму и где умер в 1441. Егоискусство в значительной мере однопланово. Выразительные лица апостоловнаписаны в свободной живописной манере. Сейчас значительная часть досок рассеяна этогоцикла по музеям всего мира. Йорданс теснеедругих был связан с миром национальнойкультуры. На пересечении этих влияний складывается искусство П. Стевенса младшего и К. де Кейнинка. Он создаетмного полотен меньшего размера нарелигиозную тематику: Видение Богоматериблаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь скуропатками (нач.

В частности, Фламандские художники, также исполнили замечательные картины с видами интерьеров церквей, X. ван Стенвейк и П. Неффс. А нынезамиравшая общественная жизнь фламандскогогорода находила своего рода выход вбесчисленных праздниках и пиршествахпо поводу, всякому Во временаЙорданса прежде активная. Привлекшими крупнейших художников той эпохи, вскоре Однако основными художественными центрами, Мехелен и Брюссель, становятся Антверпен, благодаря покровительству Маргариты Австрийской и Марии Венгерской. В этом жанре работали также Петер Снейрес (учитель ван дер Мейлена), Корнелис де Валь и Петер Мейленер. Он писалпортреты и пейзажи, натюрморты иаллегорические сцены, мастерски изображалживотных. Постепенно влияниеБраувера ослабевало. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английскойкоролевы. П. тейса, Отголоски его исторической живописи проникли и в саму Фландрию и проявились творчестве в Т. Босхарта, Г. Сегерса, А. ван Дипенбека.



Англия
Финляндия
Франция
Германия
Вильгельм Гаузе