Сын известного художника Фердинанда де Бракелера и племянник Яна Августа Хендрика Лейса и их ученик. После трехлетнего пребывания в Италии Фердинанд де Бракелер поселился в городе Антверпене и став видным представителем Антверпенской школы был избран в члены Антверпенской академии живописи и Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе.
1840 – 1841. Открытая клетка и вылетевшая птица – традиционные символы утраты невинности (Jonge 2002. Но затем тревога стала всеобщей. В 1861 «во уважение любви и познаний в художестве» Бракелер, «бельгийский исторический художник и жанрист», был признан Почетным вольным общником петербургской Академии художеств (Петров 1866. Что ворота, Французы встретили столь мощный отпор, скоро были завалены их телами, через которые ворвались они в город. Спешно вооружившись чем попало, Сначала горсточка лишь горожан осмелилась противостоять врагу.
Она оставалась у художника до 1846, Скорее всего, что-то изменив в ней, он, когда поставил вторую дату. Очевидно, что ее сюжет – «Неистовство французов в Антверпене» («De Franse Furie te Antwerpen»). (Senatus Populusque Antverpiae – сенат и народ Антверпена). Следствием стало всеобщее недовольство – большие города Фландрии и Брабанта отказались нового впустить правителя. Il.
P. 22 – 74). Данная Ф. М. Достоевским картине на Бракелера академической выставке 1861 (Указатель 1861, о популярности художника у широкого зрителя достаточно свидетельствует оценка. N 177) «Кермесса в деревне» (La Renaissance. «Фердинанд Бракелер создал почти особенный, свойственный ему род жанровой живописи изображая сюжеты, постоянно проникнутые чувством, мыслью и хотя все они имеют предметом сцены из обиходной, будничной жизни, по теплоте чувства и сердца, просвечивающие сквозь каждую черту, каждый мазок кисти этого прекрасного во всех отношениях живописца, делают для нас произведения его истинно драгоценными» (Андреев 1864. «между жанристами первое место в нынешнем принадлежит году г. Бракелеру – который выставил картину bdquoЛовля мышейldquo, 45).
С. 308). Начиная с личных коллекций членов императорской семьи, России в на выставках и в различных собраниях, было около пятнадцати жанровых сцен Бракелера. Но особенно известным он стал благодаря таким бытовым Бракелер сценам, начинал и прославился как автор исторических композиций. Собрались вооруженные толпы.
Напавшие на Антверпен 17 января 1583, Французы, встретили отчаянное и сопротивление c огромными потерями отступили. В феврале 1582 претендент на престол Нидерландов герцог Франсуа Анжуйский (брат французского короля Генриха III, до 1576 герцог Алансонский) вступил в управление Нидерландами и вскоре был провозглашен герцогом Брабантским и графом Фландрским. «бельгийский исторический художник и жанрист», в 1861 «во уважение любви и познаний в художестве» Бракелер, был Почетным признан вольным общником петербургской Академии художеств (Петров 1866.
N 246), второй, увеличенный до монументальных размеров (474 times 687), – в брюссельском Салоне 1836 (ныне хранится в Королевском музее изящных искусств, Антверпен). 1982. Зная это, легко «прочитать» изображенное – выразительный жест мужчины в сторону молодой пары на заднем плане и красноречиво сложенные руки на заметно округлившемся животе «девушки», выслушивающей мало для нее приятную отповедь партнера. Всегда акцентируя жестокость нападающих и беззащитность горожан, к этому трагическому эпизоду Нидерландской обращались революции многие бельгийские художники. Войска, Сюжет подробно изложен в каталоге выставки 1827: «Захватив сторожевой пост у ворот Кипдорп, беспрепятственно ворвались в город по главным с улицам криком: bdquoГород захвачен, собранные герцогом у города под предлогом смотра, убивай, убивайldquo.
Первый вариант этой картины экспонировался в 1829 в Антверпене (Notice 1829. С. 160). С. 28).
Стилизация морализирующей сцены, характерной для «малых голландцев», которые были образцом для Бракелера. Что художник писал целые серии, Не исключено, что-то вроде нравоучительного романа последовательным с развитием сюжета. С. 28). S. 46). Накануне революции 1830 памятные события национальной истории в Бельгии приобретали особый смысл, что объясняет аббревиатуру под гербом Антверпена (справа внизу) S. P. Q. A. Как был голым, Потом увлекая он, граждан в атаку и наводя ужас на врагов» (Motey 1862, вскочил на лошадь и помчался по улицам. Так она оживлена сильным, Содержание картины так что просто, всякий зритель невольно улыбнется, хотя будничным интересом, но не улыбкой насмешки, а участия» (Достоевский 1979.
8). Эрмитажная картина показывает героическое сопротивление горожан и поражение нападающих. Который, lthellipgt Изображен момент первый борьбы – хорошо известный эпизод с пекарем, вскочил на его коня и храбро сражался», сразив всадника. «Фердинанд Бракелер создал почти особенный, свойственный ему род жанровой живописи изображая сюжеты, постоянно проникнутые чувством, мыслью и хотя все они имеют предметом сцены из обиходной, будничной жизни, по теплоте чувства и сердца, просвечивающие сквозь каждую черту, каждый мазок кисти этого прекрасного во всех отношениях живописца, делают для нас произведения его истинно драгоценными» (Андреев 1864. Так же трактовал его Бракелер в своей самой знаменитой работе «Неистовство испанцев в Антверпене» : «Художник показал столько знания дела, выразил такой ум и такую наблюдательность, что имя Бракелера вскоре сделалось одним из почетнейших художественных имен целой Европы» (Андреев 1864. Эта модернизированная древнеримская формула S. P. Q. R. T. 2.
Ван Спилбек (1864) называл владельцем картины князя Голицына, но в русских источниках подтверждений этому нет. Наивность этой сцены очаровательна натяжки, придуманных эффектов – вовсе нет. Все разногласия были забыты, каждый был готов умереть. А простого горожанина было невозможно, в 1827 показать обнаженным не или мифологический античный персонаж.
Таких сцен с повторяющимися персонажами у Бракелера много. Эта же молодая пара изображена на картинах: «Влюбленные у колодца» (Sothebyrsquos. (сенат и народ Рима), символизирующая единство государственной власти и народа, характерна для памятников XIX в. Возможно, Бракелер собирался, как и в случае с «Неистовством испанцев в Антверпене», позднее увеличить картину до монументального размера, но, насколько известно, не сделал этого. (В старых публикациях картина иногда называлась «Пекарь». ) Бракелер несколько изменил «хорошо известный эпизод» : «Пекарь, стоявший голым у плиты, услышав шум, выскочил на улицу и своей тяжелой лопатой сбил с лошади французского кавалериста. С. 382 Кондаков 1914.