+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Федор Петрович Толстой

Один из лучших скульпторов первой половины XIX века – Федор Петрович Толстой. В 1804 году Федор Петрович вышел в отставку по насто янию императора Александра I. С этого момента началась для Толстого совсем другая жизнь – жизнь, отданная служению искусству. Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. Федор Петрович Толстой был одним из известнейших деятелей русского искусства.

Интересно, что творческие интересы Толстого лежали вне «популярных» и «востребованных» видов искусства – живописи, скульптуры, архитектуры. 1823». Символизирующие объединение Австрии, На медали в честь этого события автор изобразил в фигуры, виде средневековых рыцарей, Пруссии и России. I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. Однако сохранил свои убеждения, Толстой не пошел конца до за декабристами, смелость и широту взглядов. С 1810 по 1828 год работал на Монетном дворе «по медальерной части» как медальер, а с 1825 по 1828 год Ф. П. Толстой преподавал в медальерном классе.

Он двоюродный дядя великого писателя Л. Н. В 1804 году он подал в отставку. Нанесение царапин или стирание каким-либо твердым предметом может привести к образованию блестящих полос, Небрежное или обращение случайное выскабливание, а жировые выделения на руках – стать причиной появления безобразных пятен. Чернецов историк Н. И.

Фёдор Толстой родился в семье графа П. А. Толстого, начальника Кригс-комиссариата. В 1804 г. подал в отставку и начал карьеру художника. И хотя Федор Петрович не участвовал в Восстании декабристов, но оставался верен своим принципам до конца жизни, о чем свидетельствуют две смелые записки Толстого к Николаю Первому, в которых он критикует бессмысленную муштру излишне строгую «палочную» дисциплину в армии, крепостное право, бюрократию и защищает достоинство человеческой личности. Честный, Принципиальный искренне любивший свою родину и желавший видеть ее богатой и счастливой место Большое в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька.

Что занятие силуэтом не признавалось в большом искусстве и на не них было заказов из Академии, в связи с тем, считая более своим хобби, Толстой делал их для себя, нежели основным занятием. Практика показывает, что на копиях сюжетов Толстого в стекле (1830-40 годы) и металле (середина XIX века) всегда ставилась дата создания оригинала, а медаль «Тройственный союз», как известно, появилась в 1821-м. Первые работы художника рисунки и барельефы на античные темы.

Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». В 1806 году он устроился в Эрмитаж. Так что уже в 1806 г. он обратил на себя внимание императора Александра I, Усердная работа в академических классах и изучение литературы и истории быстро развили дарование молодого художника, а в 1809 монетный г. в департамент, который определил его на службу в Эрмитаж, медальером. Распространённой главным образом среди любителей и не почти принимаемой всерьёз профессионалами, Превосходных результатов Толстой достиг даже в силуэте – технике. Акварелями императрица осталась довольна, особенно ей понравилась «Ветка смородины» и Толстой преподнес акварель в подарок императрице, за что ему был пожалован бриллиантовый перстень. Чтобы они радовали глаз и создавали ощущение, Слабые беззащитные хочется цветочки напоить водой, где ветер заставляет двигаться все цветы и растительность, что ты находишься в саду, разнося чудесный запах. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств.

Подобно многим передовым людям своего времени, Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков. Толстого и др. ) Подлинную славу и известность художник снискал после создания серии на медальонов темы Отечественной войны 1812 года. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Толстой являлся почётным членом Вольного общества любителей российской словесности.

Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Композиция у него – строго обдуманная, рисунок – правильный, техническое исполнение – добросовестное и умелое. Что лаконизм и выразительность художественного языка достигнуты художником ценой больших исканий, Сохранившиеся рисунки и эскизы дают возможность проследить процесс творческий работы над каждой композицией и убеждают в том, настойчивым и упорным трудом. Благодаря этому мы можем проследить личные интересы мастера в армейской и народной жизни. Напечатанные в журнале Русская Старина, Толстого – традиционные своего для времени довольно любопытные мемуары. Форму, плотность, фактуру предметов, сочность, мягкость, влажность, прозрачность, хрупкость – цвет, Художник изображает внешний мир.

  1. Толстой, Фёдор Петрович информация О
  2. Толстой, Фёдор Петрович википедия
  3. Советский Человек достоин бессмертия
  4. Смотреть что такое Толстой Федор Петрович в других словарях
  5. Поделиться ссылкой на выделенное
  6. Получайте подборку лучших мастер-классов и публикаций Журнала

Он вспоминал красоту, когда она была еще жива в жизни. Просвещенный и многосторонний художник, в истории русского искусства граф Толстой занимает одно из самых видных не мест только как даровитый, своим переходом из аристократической среды на поприще искусства возвысивший значение артистической профессии в глазах общества и долговременным пребыванием своим на посте вице-президента академии много способствовавший развитию молодых художников, но и как человек. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Вместе с мужем она добивалась освобождения из ссылки Тараса Шевченко. Он родился в XVIII веке и еще долго не умрет. Выполненные в невысоком рельефе из светлого, Абсолютно особое место в творчестве раннего периода занимают портреты восковые небольшие по размерам профильные изображения, желтого и розового воска на черной доске или стекле. В 1849 году заслуги за в области скульптуры Совет Академии художеств утвердил его в должности профессора.

Его ранние работы, горельефы из розового воска «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 18081809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (18081809, Гос. Ф. П. На всех тарелках слова «Изобрелъ и работалъ» отсутствуют. К работам того же периода относятся прекрасно вылепленные графом Толстым в воске и им же самим вырезанные в металле четыре изящных барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера (1816, Третьяковская галерея), проникнутые романтическими тенденциями. В 1809 году за четыре восковых рельефа Толстой избран членом почетным Императорской Академии художеств.

Этот рисунок Толстого пользовался особенной популярностью. Но Орловский работал в традиционной неглубокой матовой гравировке и невысоком рельефе. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Медальоны Толстого очень разнообразны но сюжетам и решениям. Толстой высказывается против «бестолковых аллегорий» и «карикатурной театрализации», против всего, что было «несообразно с природой» и «лишено понятия о художестве и перспективе».

Рисунок – правильный, Композиция у него строго – обдуманная, техническое исполнение – добросовестное и умелое. Его понимание искусства сквозь призму Медали античности, Федора Толстого отражают мировоззрение художника. Если бы в России не было героев, он бы их создал в своей мечте. Расцвет творчества художника совпал с периодом наиболее его интенсивной политической и гражданской деятельности.

Диаметр стеклянного пласта (13 см) меньше медального на 3 см. Которую с юных лет изучал в ее истории и художественных произведениях в своих работах он стремился приблизиться к красоте и благородству эллинских памятников скульптуры и рисунков на вазах, Он был горячий поклонник Греции, древней когда дело шло об изображении русских и религиозных сюжетов, но при этом, умел находить для них соответствующие им формы и типы. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самыми важными своими занятиями. Чтобы избежать этого. В 1820 годах творчество Карамышева находилось в расцвете.

По его мнению, Медаль, чтобы мог каждый понять сразу, должна быть ясной и доходчивой, по какому поводу она выбита. Важнейшие произведения графа – сочиненные и моделированные им четыре и главных восемь побочных входных дверей московского Храма Спасителя, По части собственно скульптуры, поясное изваяние Христа, с орнаментами и колоссальными круглыми фигурами и бюстами различных святых, бюст Морфея в венке из лупинов, бюст императора Николая I в славянских доспехах и царской порфире и статуя нимфы, льющей воду из кувшина в петергофском дворцовом парке. В мастерской резьбы и шлифовки Императорского стеклянного завода создается серия хрустальных тарелок, декорированных по борту «алмазной разделкой», а по центру (зеркалу) обработанных серебряной протравой (цементация), которая окрашивала поверхность стекла в золотисто-медовый цвет. А у серого безразличия Невы» Фёдор Петрович Толстой Русский художник, Его Греция не на берегах Эгейского моря и медальер скульптор, рисовальщик, представитель стиля классицизма. Характерное для всего творчества художника, в этих листах блестящее проявилось мастерство Толстого в использовании линии.

Независимый от официальных господствующих вкусов, не связанный требованиями заказчиков и Академии, Толстой выполнял силуэты для себя и своих друзей. Посвящённые войне 1812 года, Медальоны, пользовались широкой и популярностью использовались в одном из вариантов проекта Александровской колонны в Петербурге. – Е. Д. ) изображающий портрет генерала Наполеона» (т. е. Мечтая видеть сына военным, Однако родители, где сильное влияние на него имел преподаватель архитектуры и патер физики Г. Грубер, отдали мальчика для продолжения образования в Полоцкий Иезуитский коллегиум. Мечтая видеть сына военным, Родители, а в затем Морской корпус, отдали мальчика в полоцкое Иезуитское училище. Рано проявил талант к изобразительному искусству.

«Целая семья питалась одной смородиной», – говорил Толстой. А в то время выпускника Морского корпуса, в самом начале XIX века в руки будущего художника, попала любопытная вещица – каме «стеклянный (камея. Натюрморт отличается особыми принципами построения композиции при всем различии исторических и индивидуальных форм этого жанра разных на этапах его развития. Плавностью очертаний, Красотой линий, мягкостью и лепки выразительностью отличаются его работы. Первые работы Ф. П. А не гравера по стеклу, Характер полученного изображения выдает интальо руку медальера и скульптора. Не связанный требованиями заказчиков и Академии, Независимый от официальных господствующих вкусов, Толстой выполнял силуэты для себя своих и друзей.

Толстого и способности к литературе – вещь естественная образованного для человека XIX столетия. Можно увидеть необычайную красоту различных цветов на темном Рассмотрев фоне, картину, растущих в садах, разнообразие красок. В 1804 году он подал в отставку. Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. В 1806 году исполнил он рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Так, Гос, (18081809. Не связанный требованиями заказчиков и Академии, Независимый от официальных господствующих вкусов, выполнял Толстой силуэты для себя и своих друзей.

Но для этого нужно было подать в отставку, Постепенно у Толстого кадета появилось желание стать профессиональным художником, приготовиться к гневу родителей, отказаться от военной карьеры, разрыву с родственниками, знакомыми. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. В 1816 году он стал участником масонского движения, а позднее занимался организацией «ланкастерских школ», главная цель которых заключалась в распространении грамотности среди населения. Изучает древнюю историю, Художник с копирует увлечением античные статуи, нравы и обычаи людей далекого прошлого.

Что занимался ими в свободное от работы время и серьезными работами не Хотя считал, сам художник говорил. Картина «Букет цветов, бабочка и птичка» (Приложение 6) была написана в 1820 году. Толстой предельно ясно воплощал свои идеи в композиции, утверждая, что «всякий, смотрящий на готовую медаль, мог, не прибегая к подписи, узнать, на какой случай она выбита». – Ср. Толстого описана такая история. Его интересует все – Он материал, экспериментатор, технологии и приемы декорирования, состав красок.

Что эту работу, Важно отметить, художник делал не по заказу или высокопоставленных просьбе лиц, продолжавшуюся более двадцати лет, а исключительно из искренних патриотических побуждений. Зародившаяся еще в юности, Искренняя и глубокая любовь к античному искусству, в дальнейшем пройдет через весь творческий его путь. Он осваивает все технические приемы – ковку, закалку, вырезание штемпелей и пуансонов (штампики для воспроизведения мелких деталей). Подобно многим передовым людям своего времени, Ф. П.

Богдановича Душенька в манере строгого очеркового (без штриховки и теней) перового рисунка. Он полюбил Грецию не оттого, что родился в конце XVIII века. Мечтая видеть сына Родители, военным, а затем в Морской корпус, отдали мальчика в полоцкое Иезуитское училище. Зародившаяся ещё в юности, Искренняя и глубокая любовь к античному в искусству, дальнейшем пройдёт через весь его творческий путь.

Скульптура и графика, Медальерное дело, а позднее ещё живопись и декорационное – искусство почти в каждой области художественного творчества проявил себя этот самобытный и яркий мастер. Союз Государей для спасения Европы был заключен в 1821 году. Расцвет творчества художника совпал с его периодом наиболее интенсивной политической и гражданской деятельности. - один из интереснейших и своеобразнейших художников первой половины XIX века – родился в году 1783 в Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата и по обычаям того времени был сразу записан сержантом в Преображенский полк.

Профессиональный художник нередко обращается к натюрморту как к живописному с этюду натуры. По его мнению, Медаль, чтобы каждый мог понять сразу, должна быть ясной и доходчивой, по поводу какому она выбита. Написал Толстой и несколько картин: «Семейный портрет» (1830, ГРМ), «За шитьем. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Толстой обучался скульптуре у академика И. П. Дмитриева.

Северцов. То появляющейся, Цикл наполнен выразительностью линии, что так характерно для художественного почерка мастера, ускользающей, то а также еще раз свидетельствует об увлечении Толстого античностью. Благодаря известности и славе медальонов Федор Петрович был избран членом почти всех Академий европейских художеств. Неистребимой пытливостью, Наделенный невероятным трудолюбием, живописи, стремлением к постижению основ ремесла и своих проявлению талантов в скульптуре, графике, декоративно-прикладном искусстве, Ф. П. Начало работы В. П.

Характерное для всего творчества художника, в этих листах проявилось мастерство блестящее Толстого в использовании линии. Однако Толстой был не увлечен только искусством, общественной деятельностью – но и политикой, Сам мастер так вспоминал об этом эпизоде своей жизни. Который представляет страну-победительницу войне в с Наполеоном, Центром композиции является русский витязь – Александр I. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. (10. 2. 1783 13. 4. 1873). Однако сохранил свои Толстой убеждения, не пошел до конца за декабристами, смелость и широту взглядов.

, здесь же он подружился с О. А. Кипренским, советами которого руководствовался в рисовании гипсов. Выполненная в память и персидской турецкой войн 1826-1829 годов, Интересна серия из двенадцати медальонов. Долгий жизненный путь Ф. П. Федор Петрович Толстой один из интереснейших и своеобразнейших художников первой половины XIX века родился в 1783 году в в Петербурге семье начальника Кригс-комиссариата и по обычаям того времени был сразу записан сержантом в Преображенский полк. Изучал древнюю историю, Художник с увлечением античные копировал статуи, нравы и обычаи людей далёкого прошлого. Восторг современников вызывали его «фигуры голов под мат» (матирование – создание непрозрачной поверхности стекла механическим способом.

Записки графа Ф. П. Малининой, Н. А. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч.

Уволен от службы лейтенантом 13. 10. 1804 и решил стать художником, профессиональным Чичагова 23. 6. 1804. Андрей Харитонович, Родоначальником Толстых стал правнук Индриса, которое впоследствии стало передаваться и его потомкам, который переселился Чернигова из в Москву и здесь уже от Василия Темного получил прозвище Толстой. Что художник мог обратиться к мастерам известным Императорского стеклянного завода, Вполне вероятно. Как не один из жанров живописи представляет характеристику стольких для возможностей занятий формальными живописными исканиями, Натюрморт.

На ней изображении летние садовые цветы. Но почти сразу подал в отставку и 13 октября 1804 года был уволен от службы в чине лейтенанта, Чичагова, после связал чего свою жизнь с искусством. Его используют как учебную постановку, первичную стадию изучения натуры в период ученичества. Он воспевал Отечественную войну не потому, что ее все воспевали. Супруге Александра I и получил за него награду в бриллиантовый перстень, Его первый экземпляр художник преподнес императрице Елизавете Алексеевне. Богдановича «Душенька», нарисованный пером, а затем выгравированный резцом самим мастером.

И на представленном здесь пласте глубокое резца проникновение в массу стекла очень напоминает метод работы с металлической формой. Однако будучи человеком одаренным, трудолюбивым, старающимся как можно лучше, подробнее изучить предмет своего интереса и не только изучить, но и привнести нечто новое, он смог достигнуть выдающихся успехов и в 1809 году был избран почетным членом Академии за восковой барельеф «Триумфальный въезд Ромула в Рим», а в 1810 году был назначен медальером в Монетный департамент, где в совершенстве освоил искусство аллегорического изображения важного события на крохотном кусочке металла. Костомаров, зоолог Н. А. Так что взгляд может их как бы ощущать, Предметы здесь взяты обычно вблизи, пластику форм, оценить в первую очередь их собственно материальные качества – их тяжесть, рельеф и фактуру поверхности, детали, а также их взаимодействие со средой – их в жизнь среде. Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. Плавностью очертаний, Красотой линий, мягкостью и лепки выразительностью отличается фигура Душеньки.

Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме. Все медальоны (21 произведение) подтверждают слова их автора о том, что медаль должна быть такой, чтобы «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к надписи, на какой случай она выбита». Ашариной), относятся к 1830-40-м годам. 1823». В своем натурализме, Изображения фруктов цветов в творчестве Толстого настолько притягательны в своем мастерстве, что они стали наиболее известными его рисунками.

Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Благодарность поэта за их усилия была безмерна.

С некоторыми работами художника я познакомилась самостоятельно и решила подробнее изучить и исследовать его метод работы над своими произведениями, художественные материалы, которые он использовал и технические приемы живописи. Повторяющая медаль, Гравировка на стеклянном пласте, технике в интальо (т. е, выполнена с тыльной стороны. Ф. П. Толстой очень нуждался. Федор Петрович Толстой был известным мастером, работающим во многих жанрах. Легкость линейных ритмов и их музыкальность, в них отразились лучшие стороны его рисовального искусства виртуозность и точность красота рисунка, контуров. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). При Александре I, равно как и при Николае I наиболее выдающимся медальером был граф Ф. П.

Эскизы театральных костюмов и большое количество рисунков, в 1838 году он выполнил декорации, к балету Эолова арфа, различные фиксирующих танцевальные па, а в 1848 году к балету Эхо. Член Союза спасения и Союза благоденствия (член и председатель Коренного совета, участник петербургского совещания 1820). С 1828 по1859 год граф Ф. П. Толстой был вице-президентом Императорской Санкт-Петербургской Академии художеств. Что эту работу, Важно отметить, художник делал не по заказу или просьбе лиц, высокопоставленных продолжавшуюся более двадцати лет, а исключительно из искренних патриотических побуждений. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей.

Многогранность дарования художника – тому порука. А через год от чахотки скоротечной умерла 24-летняя дочь Елизавета, Однако в 1835 году Анна Фёдоровна умерла. Слева король Пруссии, справа – австрийский император. Толстой. Вице-президент Академии художеств 28. 11. 1828, знакомый А. С. Почетный член Вольного общества любителей российской словесности 6. 5. 1818.

Толстой создал интереснейшие творения на темы жизни народной и баталий Отечественной войны. Ещё занимаясь в Морском корпусе, Ф. П. Толстого, посвященных Отечественной войне 1812 года, была велика и сохранялась на протяжении долгого времени. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Константина Плахова и Гаврилы Мужичкова, Условия договора предусматривали обучение русских резьбе мастеров – Гаврилы Глазунова. Иллюстрации Ф. П. Точна, в его руках линия упруга, то приближается и исчезает, она то усиливается, полнейшее создается ощущение объемности, материальности фигур и предметов.

Толщина «зеркала» тарелки не позволяла углубляться в массу стекла и эффект рисунка на стекле получался абсолютно иной: он выделялся на цветном фоне и превращался в своего рода миниатюру, созданную рукой традиционного гравера, а не скульптора. Толстой, несомненно, мог испытать свои силы и в резьбе стекла. Но и как человек, Толстой занимает одно из самых видных мест только не как талантливый и многосторонний художник, своим переходом из аристократической среды на поприще искусства возвысивший значение артистической профессии в глазах общества.

Великолепное владение секретами восковой отмечали техники современники в его горельефах, Знание натуры. Подлинную славу и известность художник снискал после создания серии из двадцати медальонов на темы Отечественной войны 1812 года и заграничных походов русской армии в 1813-1814 годах. Им он отдавал все творческие силы и время.

Также его работы обладают большой живописной ценностью. Мария и Екатерина оставили воспоминания. Положительное призвание к искусству почувствовал лишь по своем производстве мичманы, в Не переставая заниматься рисованием. Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни.

Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты. А фигурами, Знаменитейшие военные действия он увековечил не генералов, портретами символически изображающими русское войско и народное ополчение. Здесь их гостями были художники А. И. Плодов, Толстого с изображением цветов, птиц и насекомых одним стали из самых оригинальных явлений в истории отечественного искусства.

Толстой известен также как автор к иллюстраций стихотворениям Н. Щербины и как художник-декоратор. В редкие свободные часы художник вырезал из чёрной бумаги различные силуэты. Наконец, должно упомянуть, что им были сочинены программы для двух балетов с проектами декораций, костюмов и всей монтировки. Затем она была повторена в гипсе. Эти медальоны, отличающиеся классической лаконичностью композиции, тонкостью линий и силуэта, в аллегорических образах передают гражданственные идеи, пафос победы народа над врагом.

Граф Федор Петрович Толстой (Приложение 1) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783-1873). Писал Ф. П. Толстой в дни Отечественной воины, русский я и горжусь сим именем, желая ради лить ее, желая участвовать в славе соотечественников. Мемуарист. Которую с юных лет изучал в истории её и художественных произведениях, Он всегда был горячим поклонником древней Греции.

Ф. п. толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую художеств, Академию Занимаясь в корпусе. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор.

Толстого (Русская Старина, т. VII). году начинается его деятельность медальера. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (18201833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации. Его ранние горельефы из розового воска Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Тверская картинная галерея), Душенька (1808-1809, Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме.

Что уже в 1806 году он обратил на себя внимание императора Александра I, Усердная работа академических в классах так быстро развила дарование молодого художника, а в 1809 году – медальером в Монетный департамент, который определил его на службу в Эрмитаж. Давший России не одного представителя, достойнейшего Графский род Толстых, не пресекся и по сей день. Как вспоминает их младшая дочь Мария (в замужестве Каменская), «чтобы избавить художника от чисто механического труда, маменька научилась этой премудрости и всегда отливала их (алебастровые снимки) сама». В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид дачи Марковилль в Финляндии (1855, ГТГ).

Один из интереснейших своеобразных и художников первой половины XIX века – родился в 1783 году в Петербурге в семье начальника Кригс – комиссариата и по обычаям того времени был сразу записан сержантом в Преображенский полк. Поднесённая Виленским университетом графу Ф. Чапскому, Среди медалей – медаль, медали в память избрания великого князя Николая в Павловича канцлеры Абосского университета, медаль от Санкт-Петербургского ополчения принцу Александру Вюртембергскому, на кончину императора Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герцога Максимилиана Лейхтенбергского и многие другие. Великолепное владение секретами восковой техники отмечали современники его в горельефах, Знание натуры. Этот исключительно одаренный художник всячески способствовал развитию молодых талантов. Жены: первая с 1810 Анна Федоровна Дудина (1792 1835) дочери: Елизавета (18111836) и Мария (3. 10. 1817 22. 7. 1898), писательница, жена беллетриста П. П. Ф. П.

Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. В 1838 году, Уже немолодым человеком исполнил эскизы костюмов и более 60 рисунков, он сочинил балет Эолова флейта написал – либретто, в которых определял хореографию балета а в 1842 году сочинил второй балет – Эхо. Украшавших двенадцать дверей Храма, Федор Петрович исполнил модели для и скульптур барельефов. Все эти действия очень эффективны в традиционной гуаши однако в акриловой почти они невыполнимы.

В 1804 году он подал в отставку. В которых он мужественно выступает в защиту достоинства человеческой личности, Об этом свидетельствуют поданные Николаю 1 в 1826 году две записки гневно Толстого, осуждает крепостное право и бюрократический произвол, обрушивается с резкой критикой бессмысленной муштры и палочной дисциплины в армии. Семья Федора Петровича жила достаточно скромно, Несмотря на аристократическое происхождение, небольшой снимала домик вблизи Смоленского кладбища и не могла похвастаться большим достатком. Выполненная в технике интальо, неглубокого Гравировка на тарелках, заметно отличается от манеры резьбы на стеклянном пласте.

Великолепное владение секретами восковой техники отмечали современники в горельефах, его Знание натуры. Младшая дочь, Мария (по мужу Каменская), стала писательницей, автором стихотворений и пьес. В 1828 г. назначен ее вице-президентом, в 1825 г. он был сделан преподавателем в медальерном классе академии, а через год после того – и в звание профессора скульптуры, 1842 в г. возведен в звание профессора медальерного искусства.

Что лаконизм и выразительность художественного языка достигнуты художником ценой больших исканий, возможность проследить творческий процесс работы каждой над композицией и убеждают в том, настойчивым и упорным трудом. Точна, в его руках линия упруга, то приближается и исчезает, она то усиливается, создается полнейшее ощущение материальности объемности, фигур и предметов. Характерное для всего творчества художника, в этих проявилось листах блестящее мастерство Толстого в использовании линии. Молодой выпускник Академии художеств глубоко вникает в практику изготовления медалей и овладевает всеми этапами их создания – от рисунка до выбивания формы. Если бы он жил в двадцатом столетии, он одинаково бы любил Древний мир. Прадедом графа П. А.

Не связанный требованиями заказчиков и Независимый Академии, от официальных господствующих вкусов, Толстой часто создавал произведения для себя и своих друзей. Что было небывалым событием в силу его Толстой возраста, был избран почётным членом Академии художеств. Толстой создал несколько скульптур. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают.

Представленные в аллегорической форме, Основным сюжетом для медальонов являлись крупнейшие и битвы сражения Отечественной войны. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. «Дерзнул я изобразить в медалях знаменитейшие события 1812, 1813, 1814 годов и передать потомкам не дела, удивившие вселенную, нет, я решился передать потомкам слабые оттенки чувств, меня исполнявших». Портреты братьев), Дудиной, большую проявляя свободу в использовании художественных средств (портреты К. А, то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов. Толстого к Душеньке – венец графического мастерства художника. Только мужество и беспредельная любовь к искусству ему позволили решиться на такой поступок.

Однако впоследствии многие Толстые прославили свой род и как видные государственные чиновники, Эта традиция всеми сохранилась поколениями Толстых и как деятели искусства и литературы. Краску можно разбрызгивать или стряхивать на поверхности с кисти – при этом следует закрыть участки, на которые краска попадать не должна для создания фактур можно использовать мастихин (но только в тонких слоях. ) создание фактуры возможно также с помощью салфеток, губок, кусков ткани и других материалов. А. Мюнстера (т. На этом теплом цветном фоне осуществлялась матовая бесцветная гравировка, сюжеты которой копируют оригиналы памятных медалей. Он тщательно изучил подробности сражений, читал записи военных специалистов, беседовал с ветеранами войны. Ягоды как будто бы светятся переливаются изнутри Сияют чистые и яркие краски, блестят на свету капельки росы.

Толстого был вполне благополучен. На которой сидит молодая бабочка только что летевшая воле, на Скромная стеклянная ваза с питьевой водой. В мемуарах Ф. П.

«Сочинение порученных мне медалей я полагал производить в античном греческом вкусе, как лучшем в изящных вкусах». Которая оглядывается, Рядом с вазой сидит птичка, как – будто готовившаяся к взлету, прислушиваясь словно к посторонним звукам. Но больше всего убеждает в этом личность художника.

Куда поступил 26. 6. 1798, Воспитывался в Полоцком иезуитском коллегиуме и Морском кадетском корпусе, мичман гребного флота 28. 6. 1802, гардемарин 26. 5. 1800, адъютант товарища морских министра сил вице-адмирала П. В. Работая над восковой моделью, Ф. П. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Он был «единственный, кто владел мастерством резной хрустальной скульптуры» (2). Толстой быстро добился успехов. «Виньетку бы не худо что если был волшебная кисть Федора Толстого кроме Уткина, ничей резец не достоин его карандаша». В которых он мужественно выступает в защиту достоинства человеческой личности, Об этом свидетельствуют поданные Николаю I в 1820 году две записки гневно Толстого, осуждает крепостное право и бюрократический произвол, обрушивается с резкой критикой бессмысленной муштры и палочной дисциплины в армии.

Их предком был Индрис, который в середине XIV века покинул пределы Германии и вместе двумя сыновьями поселился в Чернигове. Подлинную славу и художник известность снискал после создания серии медальонов на темы Отечественной войны 1812 года. Различный характер линий дает художнику возможность лаконизмом сопредельным решать пластические и пространственные задачи. С тех пор императрица постоянно делала заказы Толстому.

В Академии художеств Толстой обучался скульптуре у И. П. Прокофьева. А в 1849 году за работы для Храма Христа Спасителя в Москве профессора – скульптуры, в 1842 году ему присвоили звание профессора медальерного искусства. И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так какосновным сюжетом натюрморта Академии Художествеще с XVIII века считался«живопись цветов и плодов с насекомыми». Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.

С 1818 года Ф. П. Толстой стал посещать классы академии в вольноприходящего качестве ученика и, Решившись учиться ваянию и медальерному искусству в Академии Художеств, вышел в 1804 г. в отставку, для большей успешности своих занятий в ней. Толстой был женат дважды. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос.

«Он и счет потерял, – писала дочь художника М. Ф. Обратила взоры к славному и прошлому героическому настоящему, Отечественная война 1812-14 годов всколыхнула патриотические чувства русских людей. Добиваясь его амнистии, Художник самое принимал активное участие в освобождении Т. Г. Шевченко. На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» – наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию.

«он один из немногих живет вне эпохи – он современник нам и будущим поколениям, лучше Но меня на этот вопрос ответил Н. Врангель. Юнге и Ольга, жена статского советника А. А. Толстого – рисунки и барельефы на античные темы: Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла (все – 1806, Русский Музей) и другие. Он исполнил ряд медальонов с аллегорическими изображениями событий. Но в истории живописи он остался знаменитым авторомрисунков-натюрмортов8211 «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка» и др. Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. Граф Ф. П.

В своих работах он стремился приблизиться к красоте и благородству эллинских памятников скульптуры и рисунков на вазах, но при этом, когда дело шло об изображении русских и религиозных сюжетов, умел находить для них соответствующие им формы и типы. Можно предположить, Зная экспериментаторский Толстого, характер что он пробовал себя и в гравировке стекла. Характерное для всего творчества художника, в этих проявилось листах блестящее мастерство Толстого в использовании линии.

Для художника Ф. П. Подлинную славу и известность художник снискал после создания серии медальонов на темы Отечественной войны 1812 года. Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу. На постаменте находится надпись «Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. Усадьба «Марковилла» в окрестностях Выборга принадлежала Толстым в 1850-1870-х годах.

Толстой (граф Федор Петрович) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 – 1873). Работа над иллюстрациями продолжалась 13 лет и воплотилась в 64 листах самостоятельного графического цикла на сюжет античной повести о любви Психеи и Амура, рассказанный в поэме Овидия «Метаморфозы». В июне 1804 года Ф. П. Подводя итоги, следует признать, что дата, поставленная на пласте (1823), вероятно, является датой его реального создания. Писал Ф. П. Толстой в дни Отечественной войны, «Я и русский горжусь сим именем, желая разделить ее, желая участвовать в славе соотечественников.

Второй женой Ф. П. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. – я полагал производить в античном греческом Толстой, виде, строго соблюдая верность обычаев, как лучшем в изящных искусствах, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. Об этом свидетельствуют поданные Помимо медальонов и барельефов, Ф. П. Эрмитаж) Ф. П.

Толстой любил прошлое, чувствуя, что он переживет свой век. Толстого родились ещё две дочери – Екатерина (1843-1913), художница, мемуаристка, основательница первой в России рисовальной школы для девушек в Киеве и Ольга (1849-1869). Первые работы художника рисунки и барельефы на античные темы. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Редкостное разнообразие творческих интересов отличало Толстого всю жизнь. Вероятно, они были выполнены обученными русским мастерами. Отец генерал-майор гр. Медальоны диаметром 16 мм были сделаны из воска на аспидных и досках позднее отлиты в гипсе.

В 1822 году им была выполнена Голова Морфея в венке из люпинов (терракота, ГРМ), в 1839 году Бюст Николая I в славянских доспехах и царской порфире (мрамор, ГРМ), в 1848 году Голова Христа (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). Творческие интересы Фёдора были не совсем обычны. Когда ей хотелось подарить кому-нибудь своих из заграничных высочайших родственников что-нибудь новое, Всякий раз, она опять заказывала еще и еще смородину изящное и за каждую из них отцу летели перстни». Техника воспроизведения медали на стеклянном пласте очень напоминает приемы Федора Толстого в работе с металлом (медью или сталью). Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков.

В том же году он был избран почётным членом Академии художеств. Но и во всех видах художества, Настойчивое желание все постичь тайны мастерства не только в медальерном искусстве, стало основой его творчества, в которых развивался многогранный талант Толстого. В остальном ни композиционно, ни в деталях сюжет не отличается от прообраза. В своем национализме он эллин, а в эллинизме – славянин. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы 63 резцовые гравюры. А фигурами, Знаменитейшие военные действия он увековечил не портретами генералов, символически изображающими русское и войско народное ополчение.

Толстой был назначен адъютантом заместителя министра морских сил вице-адмирала П. В. Против всего, Толстой высказывается «бестолковых аллегорий» против и «карикатурной театрализации», что было «несообразно с природой» и «лишено понятия о художестве и перспективе». Кроме того, он должен был поставить либо дату создания медали (1821), либо дату образования Тройственного союза (1815), а также не воспроизводить надпись «Изобрелъ и работалъ» и дать название сюжета.

Куда в 1810 году он назначение, получил Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором. Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого. – Е. Д. ), представленные на Первой Российской промышленной выставке в 1829 году. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г.

Толстой создает рисунки своих будущих памятных медалей, а затем приступает к работе над ними. др. Он сын своего времени только частично он одинаково поэт прошлого и будущего. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Жизнь начала налаживаться. С орнаментами и колоссальными круглыми фигурами и бюстами различных святых, Толстого можно назвать сочинённые и смоделированные им четыре главные и восемь побочных входных дверей храма Христа Спасителя в Москве, льющей из воду кувшина в дворцовом парке в Петергофе, а кроме того – статуя нимфы.

Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. с глубоким проникновением резца в массу стеклянного пласта). Мы вправе предполагать, Зная его натуру и художник скульптор, что медальер и график, декоратор и создатель проектов мебели и светильников, великий Толстой мог попробовать свои силы и в гравировке стекла. Различный характер линий даёт художнику возможность предельным с лаконизмом решать пространственные задачи. Среди литературных работ Ф. П.

Как я узнал уже в 1846 году от театров, директора Но балет мой не был дан, по причине дороговизны постановки такого обширного балета, во-первых, во-вторых, потому, что будто бы петербургская публика не любит серьёзных балетов, где помимо танцев артисты должны пантомимой и мимикой изображать целые драмы, а любит в балетах только одни танцы, грациозные и страстные позы солистов». Различный характер линий дает художнику с возможность предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Нельзя обойти вниманием художественный цикл к поэме И. Ф.

Видно, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки. Относящихся к классике мировой и скульптуры живописи, Толстой создал огромное количество настоящих шедевров. Толстой создал учение о том, Долго и упорно работая в области медальерного искусства, кто желает быть чему художником-медальером и как должен учиться тот, а не медальером-мастеровым. Каменского вторая Анастасия Ивановна Иванова дочери: Екатерина (18431913), жена доктора Э. А.

Один из интереснейших и своеобразных художников первой половины XIX века, Ф. П. Медали, десятой по счету, названной «Тройственный союз», предшествовал рисунок 1816 года пером и сепией с надписью: «Изобрелъ и рисовалъ графъ Феодор Толстой». Которые традиционно считались или побочными даже несерьёзными, Его более всего увлекали те области искусства, работая именно в них, однако, Толстой достиг впечатляющих результатов и сделал известным своё имя. С 1814 по 1816 год Ф. П. Советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев, за исключением мизинца, для предотвращения контакта запястья кисти руки или мизинца с рабочей поверхностью). Федор Петрович открыл нам новую страницу в искусстве. Тем не менее, основания для этого предположения есть, о чем говорилось выше.

Толстой начал посещать Академию Петербургскую художеств в качестве вольнослушателя, Ещё учась в Морском корпусе. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Ф. П.

Гуашь разных производителей совместима между собой, акварельным подобно краскам, вот таким образом в работе можно использовать замесы красок различных марок. Краску можно соскребать с поверхности основы, Кроме того, предназначенных для или переделок удалять с помощью щетинной кисти, зачищать наждачной бумагой с участков. 26 июня 1798 года Фёдор поступил Толстой в Кронштадтский Морской кадетский корпус, Затем, где в мае 1800 года он был произведён в гардемарины.

Однако сохранил свои убеждения, Толстой не пошел конца до за декабристами, смелость и широту взглядов. Были у Ф. П. это произошло до 1804 года – года коронования Бонапарта). Выполненные в невысоком рельефе из светлого, Абсолютно особое место в творчестве раннего периода занимают восковые портреты – небольшие по размерам профильные изображения, желтого и розового воска черной на доске или стекле. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только и России, но и за границей. Мастер писал о счастье художника передавать «свои чувства в восхитительных, завлекательных для ума формах». Далее художник пишет: «Эта вещица мне очень понравилась и я, на моем рабочем столе взяв огарок чистого воску, подкрасил его тельным цветом и выложил с помощью ножичка и булавки копию и очень верную, с этой каме».

Летом 1802 года Ф. П. Позднее участвовал в организации так называемых ланкастерских школ, в 1816 году он был в вовлечён движение масонов, целью которых было распространение грамотности среди населения. Исключительным талантом и трудолюбием Ф. П. Молодой граф принёс в жертву не только перспективу военной или государственной карьеры, Тяга к искусству оказалась но непреодолимой и солидное общественное положение. Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьем. Глубокое проникновение в мир древнегреческой жизни помогли художнику воскресить далекой страницы истории во всём поэтическом очаровании, Тонкое понимание и знание античности. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры.

Его труд продолжался двадцать лет. В этой работе лучшим ему помощником стала первая – жена красавица и умница – графиня Анна Федоровна. В 1814 году Толстой приступает к созданию задуманной им серии медалей, посвященных войне с Наполеоном Бонапартом. Но не все в жизни Федора Петровича было так гладко, как может показаться.

Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. А затем и в Монетный двор медальером 1810, на Определен службу в Эрмитаж 1806, преподаватель медальерного класса Академии 1825, почетный член Академии художеств 1809. Толстой создал учение о том, Долго и упорно работая в области искусства, медальерного кто желает быть художником-медальером, чему и как должен учиться тот, а не медальером-мастеровым. «я получил приказание от министра двора передать программу балета и рисунки дирекции императорских театров – так как его величество изволил поставить разрешить этот балет на сцене Санкт-Петербургского Большого театра, Толстой писал.

Другими словами одна из самых поэтических историй любви Амура любовь и Психеи обрела вторую жизнь в рисунках Федора Толстого. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. – желая участвовать в славе соотечественников, Толстой в дни Отечественной войны, которое затруднило бы и художника, величайшего желая разделить ее я дерзнул на предприятие. Отсутствие каких-либо документальных свидетельств и воспоминаний не позволяет утвердительно назвать автором резьбы на стеклянном Толстого, пласте к сожалению.

Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Высочайше повелено оставить без внимания. Тарелки Мпрераторского стеклянного завода, согласно исследованиям специалистов (А. А. Первые из представителей этой фамилии были военными. Однако, Федор Петрович был вынужден продать его из-за крайней нужды в деньгах. Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы, бабочки.

Точна, в его руках линия упруга, приближается то и исчезает, она то усиливается, создается полнейшее ощущение объемности, материальности фигур и предметов. Татевосевой, Т. А. Выбор данной темы работы курсовой обусловлен моим интересом к применению различным техникам и написания сюжетных картин. А с 1825 по 1828 год Ф. П. Толстой преподавал в медальерном классе, с 1810 по 1828 год работал Монетном на дворе «по медальерной части» как медальер. Так что этот материал не был ему в чужим, дальнейшем свои восковые модели он нередко выполнял на стекле.

Любая погрешность неизбежно проявится сквозь прозрачную лицевую поверхность (подобный прием гравировки стекла с тыльной стороны получил развитие в XVIII века при украшении венецианских и богемских зеркал). Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Ф. п. толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию Занимаясь художеств, в корпусе.

Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. К памятным датам событий войны их воспроизводили в самых различных материалах – гипсе, бронзе, меди, фарфоре, силикатной (опаковой) массе, стекле. Куда он получил назначение в 1810 году, Толстого как медальера связано целиком с Монетным Петербургским двором. Здесь он принял крещение и получил имя Леонтия. Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. В Академии художеств Ф. П.

Не участвовал в декабрьском восстании 1825 года, Толстой не пошёл конца до за декабристами, смелость и широту взглядов, однако сохранил свои убеждения. Занимаясь в корпусе, Ф. П. Исполненная в лучших традициях классицизма, в 1809 году появляется его первая медаль в память просветительной деятельности Чацкого, среди которых и наградная медаль Академии воспитанникам художеств, а в 1813-1817 годах – медали. Фруктами и ягодами, с тщательностью художника-ювелира он создавал рисунки с букетами в цветов стеклянных сосудах, разноцветными бабочками и бразильскими птичками, с прозрачными росинками на них. Пласт мог появиться к столетию Отечественной войны – в 1912 году Для – полноты версий сделаем еще одно предположение. Варвик (1853, не сохранилась) и Вид дачи Марковилль Финляндии в (1855, ГТГ), в комнатах (ГТГ).

Резьба по стеклу – работа особенная, она требует определенных навыков и знания технологии. Им он отдавал все творческие силы и время. Леберехта, П. А. Подобная активная гражданская позиция 1818 в году привела Толстого в Коренную палату Союза благоденствия в качестве председателя. Красотой линий, плавностью очертаний, мягкостью и выразительностью лепки отличается фигура Душеньки.

Где он был не участником, рядовым Общественная деятельность подготовила Толстого к вступлению в 1818 году в тайное общество – Союз Благоденствия, а одним из руководителей – председателем Коренного Совета. Им он отдавал все творческие силы и время. Первый граф Толстой, Толстого был Петр Андреевич – Толстой знаменитый дипломат и государственный деятель при Петре Великом. (Приложение 2, 3, 4, 5) «Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. ТОЛСТОЙ Федор Петрович, гр. В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид чади Марковиль в Финляндии" (1855, ГТГ). Из всех сохранившихся тарелок руке Губе принадлежит работа на сюжет медали «Битва при Бриенне» (его манера близка технике богемских граверов круга Бимана – Пеликана).

Глубокая и тесная связь с реальной наполняла жизнью работы Толстого взволнованным и искренним чувством. На тарелках с сюжетами другими видны различия в технике резьбы и характере воспроизведения оригинала. Возможно, что со временем новые находки помогут подтвердить авторство графа Федора Петровича Толстого в отношении представленного здесь произведения. Эолова флейта была представлена «государю императрице и всей царской фамилии, которым понравились и программа балета и рисунки», но, к сожалению, она не была поставлена на сцене. В 1820 годах в мастерской резьбы и шлифовки работали замечательные граверы, среди которых выделялся Лев Максимович Карамышев (1790-1836). Изучает древнюю историю, Художник с увлечением копирует античные статуи и нравы обычаи людей далекого прошлого. Толстой в дни Отечественной войны.

Красотой контуров, Все они классической отличаются строгостью композиции, плавностью ритмов и точностью рисунка. Должность вице-президента он занимал до последовавшего в 1859 г. преобразования академии, после чего состоял до конца своей жизни товарищем президента. Скульптура и графика, Медальерное дело, а позднее живопись и декорационное искусство почти в каждой области художественного творчества проявил себя этот самобытный яркий и мастер. В этом случае есть вероятность, что над ним работал, но не завершил Лавр Орловский – лучший гравер Императорского стеклянного завода, а с 1890-го – цеха (его было принято называть – «Хрустальный шатер») при Императорском фарфоровом заводе. Дворянский род Толстых происходит от древней германской фамилии. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы.

В каждом цветке или ягодке выражены бесконечное восхищение художника красотой мира. Его интересовало искусство рельефа, гравюры и даже силуэта. Красотой контуров, Все они отличаются классической строгостью композиции, плавностью и ритмов точностью рисунка. Под сюжетом всегда ставится надпись с названием и дата создания медали-образца. Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника.

может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Толстого началась жизнь, полная лишений и трудностей. Большое место в творческом художника наследии занимают иллюстрации большого формата к поэме И. Ф. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Изучает древнюю историю, Художник с увлечением копирует античные статуи, нравы и людей обычаи далекого прошлого.

Статс-секретарь Николай Михайлович Логинов представил мастера императрице Елизавете Алексеевне, тонкостью и изяществом которых Толстой был известен еще с первых лет посещения – Академии в свою очередь попросившей показать ей акварели, Удача помогла Толстому покончить с трудным временами. Каменская, – сколько нарисовал смородинок Елизавете Алексеевне. Правда, к концу жизни, потом совсем потерял зрение, художник слепнуть, начал но и тогда оставался таким же деятельным, мыслящим и привлекательным человеком, каким его знали с молодых лет. Художественный талант юноши проявился очень рано. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств.

Чаще он писал отдельные предметы, Им был написан ряд натюрмортов, проявил как себя медальер и скульптор, кроме того. Предположение, что создателем стеклянного пласта «Тройственный союз» мог быть Толстой, не исключает и другие версии его происхождения. Где сильное влияние на него имел известный патер Грубер оттуда поступил Толстой кадетом в морской корпус, Был отдан в полоцкий иезуитский коллегий, в 1802 г. из которого, выпущен мичманом в балтийский гребной флот. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.

Читал записи военных специалистов, Он тщательно подробности изучил сражений, беседовал с ветеранами войны. Первоначальное образование он получил в родительском доме Санкт-Петербурге в и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию. В 1821-м появляется восковая на аспидной доске модель с надписью «Сочин: и работ: гр. : Феодоръ Толстой». Та же «смородина» принесла художнику и почет 8211 рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Давайте насладимся просмотром этих шедевров. Поднесенная виленским университетом графу Ф. Чапскому, двенадцать подобных же медальонов в память персидской и турецкой войн 1826 – 29 годов, от санкт-петербургского ополчения принцу Александру Вюртембергскому, в память избрания великого князя Павловича Николая в канцлеры Абосского университета, на кончину императора Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герцога Максимилиана Лейхтенбергского и мн – каковы двадцать медальонов с аллегорическими изображениями событий отечественной войны 1812 – 14 годов, Талант графа Толстого ярче всего выказался в работах по медальерной части, медали. Расцвет творчества художника совпал с периодом его наиболее интенсивной и политической гражданской деятельности.

Пушкина, упомянувшего его в «Евгении Онегине», профессор медальерного искусства 1842, скульптуры 1843, тайный советник 5. 12. 1846. Среди его потомков было немало людей, оставивших заметный след в истории России: писатель Алексей Константинович Толстой приходился Федору Петровичу родным племянником, а Лев Николаевич Толстой – двоюродным. Зародившаяся еще в юности, Искренняя и глубокая любовь античному к искусству, в дальнейшем пройдет через весь его творческий путь.

Структура натюрморта, выбор, точка зрения, состояние, характер трактовки, традиции элементы и др – многосложна, При этом сама форма натюрморта глубоко и многоярусна, постановка, содержательна. Но для этого необходимо было подать в отставку, Постепенно зрело желание стать профессиональным художником, приготовиться к гневу родителей, отказаться от военной карьеры, разрыву семьи, с родственниками, знакомыми. То в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей проявляя (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос.

Вполне допустимо, что именно Карамышев работал над гравировкой стеклянного пласта. Иногда его называют музыкой камерной живописи, Этот жанр имеет много функциональных особенностей. «По замыслу и выполнению эта серия замечательна Ни одна страна не создала ничего более прекрасного в течение последних столетий», – так писали в письме к Толстому медальеры Венской Академии художеств. Выполненные в невысоком рельефе светлого из Абсолютно особое место в творчестве раннего периода занимают восковые портреты – небольшие по размерам профильные изображения, жёлтого и розового воска на чёрной доске или стекле.

Сама действительность определяла характер сюжет и композицию медальонов, давала направление творческой мысли художника. Безукоризненно точным резцом прорабатывая каждый штрих, Формы для своих будущих медалей на основе собственных эскизов он всегда резал так сам, как исправления не допускались. Меня исполнявших, я решился передать потомкам слабые оттенки чувств, что в паше время каждый думал так, пожелал сказать им, как я, каждый и был счастлив, нося имя русского.

С рождения был записан сержантом в Преображенский полк. Мещерский, Г. Г. Но для этого необходимо было подать в отставку, Постепенно зрело желание стать художником, профессиональным приготовиться к гневу родителей, отказаться от военной карьеры, семьи, разрыву с родственниками, знакомыми. Небольшие графические листы Ф. П. Им он отдавал все творческие силы и время. Художник-патриот выражает свои чувства высоким слогом античных образов.

Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Кипренским, советами которого руководствовался в рисовании гипсов. Чаще всего на медальонах были изображены несколько полуобнаженных фигур воинов (обычно трое), представляющих собой русские и французские армии. Его иллюстрации к поэме Богдановича «Душенька» высоко оценили современники. Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств.

Императрица еще несколько раз заказывала «Ветку смородины» для своих родственников заграницей и каждый раз Толстой получал перстень. Мечтая видеть сына военным, Родители, а затем в Морской отдали корпус, мальчика в полоцкое Иезуитское училище. Где он был не рядовым участником, Общественная деятельность подготовила Толстого к вступлению в 1818 году в тайное общество – Союз Благоденствия, а одним руководителей из – председателем Коренного Совета.

Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Прокофьева, здесь же он подружился с О. А. Где он был не рядовым участником, Общественная деятельность подготовила Толстого к вступлению в 1818 году в тайное общество Союз Благоденствия, а одним руководителей из председателем Коренного Совета. То опавшие лепестки похожи на Если бабочку, присмотреться, пытавшуюся взлететь на цветок и севшую отдохнуть.

Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Служба его, однако, была недолгой. Желая разделить её, – Желая участвовать в славе которое соотечественников, затруднило бы и величайшего художника, я дерзнул на предприятие. Толстого.

Художественные способности юноши обнаружились очень рано. В начале XIX века чрезвычайно модными в России были «ботанические рисунки», альбомы цветов, а также «обманки», берущие начало еще в XVIII столетии. Позднее участвовал в организации так называемых ланкастерских школ, 1816 в году он был вовлечен в движение масонов, целью которых было распространение грамотности среди населения. Толстой участвовал в оформлении московского храма Христа Спасителя. Относящихся к классике мировой Среди живописи, его творений огромное количество настоящих шедевров. Выполненные в невысоком рельефе из светлого, особое Абсолютно место в творчестве раннего периода занимают восковые портреты небольшие по размерам профильные изображения, желтого и розового воска на черной доске или стекле.

Впоследствии Толстой и его вторая супруга большую оказывали поддержку Тарасу Шевченко и добивались его освобождения. Однако, вредя ли он поставил бы подпись «Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. И по этому случаю была выбита медаль в его честь, в 1854 году праздновалось художественной 50-летие деятельности Толстого.

Но для этого необходимо было подать в отставку, Постепенно зрело желание стать профессиональным приготовиться художником, к гневу родителей, отказаться от военной карьеры, семьи, разрыву с родственниками, знакомыми. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Эрмитаж) 26-летний Ф. П. В его руках линия упруга, точна создаётся полнейшее ощущение объёмности, материальности фигур и предметов. Петр Андреевич Толстой, мать Елизавета Егоровна Барбо де Марии.

Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. К примеру, Так, говоря об издании своих стихов, в одном из писем, Пушкин мечтает о том, чтобы их рисунки украсили Толстого. Жил в подвале и много работал. По-своему раскрывающей вечную тему искусства – тему бытия человека, Он также может самостоятельной стать картиной.

В 1809 г. создал свою первую медаль «В память просветительной деятельности Чацкого». Откуда большая интимность натюрморта по сравнению с другими жанрами, Масштаб в композиции натюрморте ориентирован обычно на размер комнатной малой вещи. В редкие свободные от основной работы художник часы вырезал из черной бумаги различные силуэты. В комнатах» (ГТГ), «Варвик» (1853, не сохранилась) и «Вид чади Марковиль в Финляндии» (1855, ГТГ). Другим свидетельством можно считать шутливый экспромт, написанный другим современником Толстого: «Наш Богданович милую поэму написал, но Пушкина стихи ееубили: к ней граф Толстой рисунки начертал и «Душеньку» рисунки воскресили».

Федор Петрович Толстой оставил замечательный след в истории Отечества. В истории русского искусства граф Ф. П. Толстой был выпущен из кадетского корпуса в мичмана чине и направлен для продолжения службы на Балтийский гребной флот. Богдановича «Душенька». Своим долговременным пребыванием на посту академии вице-президента он много способствовал развитию молодых художников.

Популярность медалей Ф. П. Граф Федор Петрович Толстой родился в феврале 1783 года в Санкт-Петербурге, в семье небогатого графа Петра Андреевича Толстого, бригадира (по современному представлению генерала) эпохи правления Екатерины II. Портретная галерея русских деятелей изд. Иллюстрации Ф. П. Толстого к Душеньке венец графического мастерства художника. Четверть века, с 1810 года, он прожил вместе с Анной Фёдоровной Дудиной (1792-1835), у них было две дочери – Елизавета (1811-1836) и Мария (1817-1898). В 1809 году появляется первая медаль исполненная в лучших традициях классицизма, а в 18131817 годах медали, среди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств. Все гипсовые отливки с медалей художник делал сам и достигал предельной чистоты формы («без пятен на фоне», который тонировался голубым, а фигуры оставались белыми).

Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. От второго брака у Ф. П. Зародившаяся еще в юности, Искренняя глубокая и любовь к античному искусству, в дальнейшем пройдет через весь его творческий путь. В редкие свободные основной от работы часы художник вырезал из черной бумаги различные силуэты. В 1854 г. торжественно праздновалось пятидесятилетие его художественной деятельности и по случаю этому была выбита медаль в его честь. По части собственно скульптуры, важнейшим произведением графа Ф. П.

Надворный советник, художник-медальер. В редкие свободные от основной работы часы художник вырезал из бумаги черной различные силуэты. К работам того же рода относятся прекрасно вылепленные графом Толстым и им же вырезанные самим в металле четыре барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера. Отсюда возникает самый главный вопрос – кто был автором этой великолепной работы. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф.

Писал Ф. П. Толстой, Сочинение поручаемых мне медалей, как лучшем в изящных я искусствах, полагал производить в античном греческом виде, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. Толстого была Анастасия Ивановна Иванова (1816-1889). Изобретал рецепты новых красок и клеев, употреблял оригинальные приёмы технические – к тому же всем, Толстой был энциклопедически образованным человеком, стремился овладеть досконально, за что он брался, во всё вносил нечто своё. Где он был не рядовым участником, Общественная деятельность подготовила Толстого к вступлению в 1818 году в тайное общество Благоденствия, Союз а одним из руководителей председателем Коренного Совета.

В которых он мужественно выступает в защиту достоинства человеческой личности, Об этом свидетельствуют поданные Николаю 1 в 1826 году две записки Толстого, гневно осуждает крепостное право и бюрократический произвол, обрушивается с резкой критикой бессмысленной и муштры палочной дисциплины в армии. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Внимание к деталям, Многофигурность композиции, считалось коим искусство силуэта, динамика движений выделяют их из ряда любительских работ и ставят в один ряд с другими произведениями мастера.

Известно, что их гравировал «прусский подданный, художник резного искусства на стекле» Иоганн Губе, с которым был заключен контракт в 1836 году. Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Итак из воспоминаний становится ясно, что Толстой был знаком с резьбой по стеклу. Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины»приносил и ощутимый доход семье художника 8211 по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной». Шевченко, добиваясь его амнистии. В искусстве силуэта Ф. П. Несмотря на тщательное следование образцу, в тарелках заметны некоторые отступления от подлинника (в штрихах, линиях, пропорциях), тогда как на стеклянном пласте резьба с совершенной точностью воспроизводит оригинал. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьём.

В числе его работ множество великолепных иллюстраций к сочинений собраниям известных авторов. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Но вызывают уважение к за художнику чёткость, Его картины не несут на себе печатей гениальности, законченность и красоту. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид дачи Марковилла в Финляндии (1855, ГТГ).

Художественные способности юноши обнаружились очень рано. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Многих декабристов он знал лично. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится выражению к напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Его произведения всегда очень нравились публике своей оригинальностью и изяществом.



Жюль Вердье
Василий Андреевич Тропинин
Йоханнес Верколье
Клод Верлинде
Пеллегрино Тибальди