+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Эжен Делакруа

Национальный музей Эжена Делакруа, также известный как музей Делакруа, расположен в 6-м округе Парижа, на улице Фюрстенберг, 6. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Национальный музей Эжена Делакруа, также известный как музей Делакруа, посвященный художнику Эжену Делакруа (1798-1863) и расположен в 6-м округе Парижа, на улице Фюрстенберг 6. Эжен Делакруа"Обнаженная женщина, отдыхающая на диване".

Официально его отцом считался Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил своих хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Эжен Делакруа (26 апреля 1798 года 13 августа 1863 года) Автопортрет Французский живописец и график. Эжен Делакруа Обнаженная женщина, отдыхающая на диване.

Эжен Делакруа Смертельно раненый разбойник, утоляющий жажду. Эжен Делакруа"Смертельно раненый разбойник, утоляющий жажду". Делакруа, Эжен (1798 1863) французский живописец и график, предводитель романтического направления в8230 Википедия Делакруа вошел в историю французской живописи как главный представитель нового романтического направления, которое с середины двадцатых годов девятнадцатого столетия противопоставило себя официальному академическому искусству.

Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Но их роман не увенчался свадьбой, Долгие продолжалась годы связь с баронессой Жозефиной де Форже. Кожина). Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Которая, в 1835году у обнаружилась него серьёзная болезнь горла, то обостряясь, то утихая, в конце концов и свела его в могилу.

Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (18331847). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (18491861). А в дальнейшем впечатления, в Марокко Делакруа сделал сотни набросков, служили ему неисчерпаемым вдохновения источником полученные в этом путешествии. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (17741833).

Но он дает им символические роли, Его увлекают яркие человеческие характеры, в не которых могут полностью проявиться их живые личные черты. Делакруа же, по словам французского критика Этьена Жюли, «стал новатором, который попытался примирить идеализм с жизненной правдой». 1830 г. Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий – революции 1830 г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением – "28 июля 1830 года" ("Свобода на баррикадах", 1830, Лувр, Париж). Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Но их роман не увенчался свадьбой, Долгие годы продолжалась с связь баронессой Жозефиной де Форже.

И Эжен уехал вместе с матерью в Париж, в 1805 году умер отец, где мальчик был отдан в парижский Людовика лицей Великого. Эжен Делакруа Вход крестоносцев в Константинополь. Эжен Делакруа"Алжирские женщины в своих комнатах". Бонингстоун, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. 1834 г Эжен Делакруа Охотник на львов в Марокко. Кожина). Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодыми живописцами Жерико Теодором и В Лувре он очаровался работами старых мастеров.

Уже в лицее он увлекался рисованием, хотя в ту пору ещё колебался в выборе профессии. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Делакруа и подумать не мог, Отправляясь в путешествие, это насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Эжена после этого отправили к сестре. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.

  1. Последняя запись в нем гласит: Первое достоинство картины состоит в том, чтобы быть праздником для глаза
  2. Творчество Делакруа Фердинанда Виктора Эжена
  3. Жизнь и творчество Эжена Делакруа
  4. Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт
  5. Презентация на тему: Эжен Делакруа
  6. Словари и энциклопедии на Академике

Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Поступает учеником в мастерскую известного Пьера классициста Нарсисса Герена. 1816 Поступает в Школу изящных искусств. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. и что все это приносит так мало плодов. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В 1855-м наградили орденом Почетного легиона, в 1851 году художника в избрали городской совет Парижа. Которая, в 1835 году у него серьезная обнаружилась болезнь горла, то обостряясь, то утихая, в конце концов и свела его в могилу.

Стали очевидны поиски нового стиля. Сказочно осветивший жизнь, «"Алжирские женщины" – это образ, – М. Н, пишет некая материализовавшаяся утопия. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.

  1. Описание картины Эжена Делакруа «Жорж Санд»
  2. Описание картины Эжена Делакруа «Портрет Паганини»
  3. Описание картины Эжена Делакруа «Медея»
  4. Описание картины Эжена Делакруа «Алжирские женщины»
  5. Описание картины Эжена Делакруа «Шопен»

По возвращении во Францию его положение упрочилось. А в дальнейшем впечатления, в Марокко Делакруа сделал сотни эскизов, ему служили неисчерпаемым источником вдохновения, полученные в этом путешествии. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Выбор был сделан в пользу работы в мастерской П. Н. Г. Но их роман не увенчался Долгие свадьбой, годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже.

Что же произошло. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. Образов и приемов и создает произведение, Нигде больше романтизм не порывается с такой силой расширить сферу привычных него для мыслей, по достоинству получившее почетное название "Марсельезы французской живописи" (Е. Его появление ждали художник неизменно блистал острым умом и отличался костюма элегантностью и манер.

Некоторые современники были склонны объяснять это тем, что, считаясь по бумагам сыном чиновника средней руки, на самом деле художник являлся незаконнорожденным отпрыском могущественного Талейрана. Но настоящими университетами для Делакруа Лувр стали и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. А в 1999 сад окружающий здание был реконструирован, 1971 в году здание становится Национальным музеем. Который он видел в фантазиях Африканский цветистым, мир, предстал перед его глазами тихим, шумным и праздничным, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. С тех пор Делакруа играл роль «бунтовщика», радуя народ работами с революционными сюжетами, многолюдными сценами, дымом, хаосом войны, эмоциями.

Мощное эмоциональное воздействие этого полотна первую в очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. 1830 г. Работы, созданные художником после его путешествия по Северной Африке интересны не только своей красочностью и экзотикой, но и той точностью, с которой Э. Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих персонажей (Алжирские женщины в своих покоях, 1834 Еврейская свадьба в Марокко, ок. 1841 – обе в Лувре, Париж Арабские комедианты, 1848, Музей изящных искусств, Тур Львиная охота в Марокко, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Эжен Делакруа Алжирские женщины в своих комнатах.

(известная у нас как «Свобода на баррикадах») долгие годы пылилась в доме тетки художника. Эжен едва не «повесился», когда над его кроваткой детской вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки из которого кормили лошадей овсом «горел» – нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, к этой фразе требуется добавить. – пишет Б. Н, «Останавливает реализм изображения все писалось с натуры для большинства фигур делались предварительные этюды в натуральную величину Делакруа удалось создать яркий и жизненный лиц типаж картина отличается правдивостью этнографических моментов. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Тихо и незаметно скончавшегося от рецидива горла болезни в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет, Это охлаждение омрачило закат Делакруа. Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона.

Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль в 1805-м, а Виктория в 1814 году. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Первая работа «Ладья Данте» (1822г. ), выставленная Делакруа в Салоне, не произвела ожидаемой реакции, но второе полотно «Резня на Хиосе» заставило критиков обратить на себя внимание. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.

Позже, когда реализм стал доминировать, «Свободу, ведущую народ» купил Лувр (1874) и картина попала в постоянную экспозицию. «Движение передано прекрасно, писал один из критиков о его другой, похожей работе, но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует». Эжена после этого отправили к сестре. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis d'Eugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, которое к тому времени находилось в аварийном состоянии. Терновец.

Мы никогда не знаем, чего можем добиться от самих себя. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Роль бунтаря не радовала больше, 1832 повернул год мировоззрение художника и он увлекся живописью по сырой штукатурке – фресками. Но настоящими университетами для Делакруа стали Первая самостоятельная работа Э. Делакруа Данте и Вергилий (Ладья Данте, 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет Божественной комедии, принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика.

Ведь как раз "невежество дает им спокойствие и счастье". Через три дня Карл Х бежал, а парламентарии провозгласили новым королем Луи-Филиппа, который вернул попранные Карлом Х народные свободы (собраний и союзов, публичного выражения собственного мнения и получения образования) и пообещал править, уважая Конституцию. Который ждет посетителей всегда, в настоящее время Париже в открыт музей Делакруа, абсолютно безвозмездно, кроме вторника. Веронезе и Тициан, Больше всего начинающего художника привлекали колористы великие Рубенс.

Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. – художника – классициста. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Выраженная аллегорической фигурой Свободы с развевающимся национальным знаменем в руке, Ее революционная романтическая символика, открыто призывала к борьбе и вселяла уверенность в неизбежной победе. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Образов и приемов и произведение, создает Нигде больше романтизм не порывается с такой силой расширить сферу привычных для него мыслей, по достоинству получившее почетное название "Марсельезы французской живописи"» (Е. Где мальчик проявил большие в способности словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы, Более спокойным оказались годы учёбы в лицее Луи-ле-Гран. В Лувре он очаровался работами старых мастеров.

Виктории, Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, но настоящая страсть к живописи зародилась в нем в Нормандии там он обычно сопровождал дядю, происходившей из знаменитых семьи краснодеревщиков, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры1. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль в 1805-м, а Виктория в 1814 году. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер Нарсиса Герена (17741833).

Вот таким образом вполне позволительно, глядя на множество глупых или посредственных людей, которые не столько живут, сколько прозябают, удивляться тому, что Бог дал этим созданиям разум, способность воображать, сравнивать и комбинировать и т. д. – Удивительны у столь молодого художника мастерство и правдивость, с которыми переданы переживания действующих лиц при этом какая сдержанность. Сведенная к физической чувственности, Жизнь, бездуховными созданиями, сделала этих одинаково женщин апатичными. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. В рамках Всемирной выставки в Париже проходит персональная выставка. 1863 Завершает продолжавшуюся много лет работу фресками над для церкви Сен-Сюльпис. 1863 13 августа умирает в своем парижском доме. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.

Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. И беззаботное детство его протекало в пригороде Парижа, Эжен был непоседа, настоящий 26 числа, где он был рожден в 1798 году, четвертого месяца. Однако пребывание в мастерской классициста – приверженца академических старых канонов – не удовлетворяет Эжена. А в 1999 сад, в 1971 году здание становится Национальным был музеем, реконструирован, окружающий здание. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, нравов и характеров (Алжирские женщины, но и воссозданием своеобразия национального быта, 1833–1834, Лувр Арабские комедианты, 1848, Музей изящных искусств, Тур Львиная в охота Марокко, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург.

В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. 1822 г. Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер Нарсиса Герена (17741833).

При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Виктории, Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, когда тот отправлялся, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в там Нормандии он обычно сопровождал дядю, чтобы рисовать с натуры. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». 1834 г Эжен Делакруа"Охотник на львов в Марокко". Но внимания удостоились лишь старые полотна автора, 1855 в году состоялась персональная выставка Эжена, что было прискорбно. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (17741833).

Постоянно посещая различные собрания, Делакруа не чурался общественной жизни, приемы и салоны знаменитые Парижа. Жизнь, сведенная к физической чувственности, сделала этих женщин одинаково апатичными, бездуховными созданиями. Что может создать романтизм, Эта картина показывает блестящий пример чего того, он не может и одновременно ясно дает почувствовать. Свободный полет фантазии, Высокие декоративные качества, но вместе с и тем черты несколько преувеличенной, живописный размах, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (Взятие крестоносцами Константинополя, 1840-1841, Лувр, Париж Битва святого Георгия с драконом, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль). Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Впечатления от этого путешествия вылились в целый ряд картин, при написании которых он использовал новые живописные методы, заимствованные им у английских мастеров (Тассо в доме умалишенных, 1825, Собрание Уоллес, Лондон Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, Собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр, Париж), Эжен Делакруа Смерть Сарданапала. Последовали официальные заказы.

Между тем сам художник никогда не считал себя реалистом. Постоянно посещая различные собрания, Делакруа не чурался жизни, общественной приемы и знаменитые салоны Парижа. Где хранились полотна великих колористов – Но Веронезе, настоящей школой для Эжена стал Лувр, Тициана, Рубенса. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. С которыми переданы переживания действующих лиц при этом какая сдержанность, – Удивительны у столь молодого мастерство художника и правдивость.

Отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, в отличие от классицистов, Э. Делакруа цвет считает важнейшим элементом живописи. В том же году была организована персональная выставка Делакруа в Всемирной рамках парижской выставки. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».

Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Невежество, Лень, в какое ставит их случай, положение, превращает почти всех людей в орудия пассивные обстоятельств. А в дальнейшем впечатления, в Марокко Делакруа сделал сотни служили набросков, ему неисчерпаемым источником вдохновения, полученные в этом путешествии. Эжен Делакруа посетил Великобританию (1825), Алжир (1831–1832), Марокко, Испанию, Бельгию.

В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В то время страной правил непопулярный Карл король х Бурбон сторонник совершенной монархии. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль в 1805-м, а Виктория в 1814 году. Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) (1798–1863), французский художник и график. Однако подлинной школой для него, как и для многих художников XIX века, был Лувр.

В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. В то время художник находился под влиянием Ж. Л. А. Впечатления от этого путешествия вылились в целый ряд картин, при написании которых он использовал новые живописные методы, заимствованные им у английских мастеров ("Тассо в доме умалишенных", 1825, Собрание Уоллес, Лондон "Казнь дожа Марино Фальеро", 1826, Собрание Уоллес, Лондон "Смерть Сарданапала", 1827, Лувр, Париж), Эжен Делакруа"Свобода на баррикадах". За несколько лет до Делакруа у него учился.

После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (18401847) и росписью потолков в Лувре (18501851). Эжен Делакруа Ладья Данте. И Эжен без устали писал слепки гипсовые и обнажённых натурщиков, Здесь царствовал академизм. Эжен Делакруа"Смерть Сарданапала". Эжену Делакруа – будущему художнику – романисту, Мальчику, приписывали в отцы нескольких претендентов, рожденному в обеспеченной семье политического деятеля Шарля Делакруа, от начиная Шарля Талейрана – министра иностранных дел при Наполеоне, вплоть до самого императора.

Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с живописцем молодым Теодором Жерико. Чиновник среднего ранга, Официально его отцом считался Шарль Делакруа, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, однако ходили упорные слухи, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 18141815 Как годов бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Художник предпочитал сюжеты исполненные драматизма и внутренней напряженности (Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр, Париж). Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (Битва при Пуатье, 1830, Музей Лувр, Париж).

В честь Делакруа назван кратер на Меркурии. После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (18401847) и росписью потолков в Лувре (18501851). Наполеоновского министра иностранных дел,, а впоследствии главы французской делегации историческом на Венском конгрессе 18141815 годов. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (17741833). Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (18331847).

Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Выставленное в Салоне 1831года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их в владельцам, то время там можно было увидеть немало полотен. Эжена после этого отправили к сестре. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.

По возвращении во Францию его положение упрочилось. Будучи мальчишкой, Делакруа умудрялся попадать в переделки из которых выходил «сухим», о чем свидетельствуют записи Александр Дюма – его друга. Что не скрывал собственного восхищения, Мастер настолько к прикипел монументальной живописи.

Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». И Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнаженных Здесь натурщиков, царствовал академизм. Художник скончался от одолевшей его болезни в возрасте 65 лет в августе 1863 года. Отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, в отличие классицистов, от Э. Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи.

Делакруа работал также в области психологического портрета (Фредерик Шопен, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847 зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились). Направленной с визитом в Марокко, в 1832160году художника включили в официальной состав дипломатической миссии. Стали очевидны поиски нового стиля. При этом пребывание в классициста мастерской – приверженца старых академических канонов – не удовлетворяет Эжена.

Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Посвященных июльской революции, Были десятки написаны картин, благодаря монументальности, но работа Делакруа, занимает среди них особое место. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. было ранним и стремительным. 1840 г. Многогранное дарование Э. Делакруа проявилось в различных жанрах: исторической живописи ("Битва при Пуатье", "Битва при Нанси", 1831 "Битва при Тайбурге", 1837 "Взятие крестоносцами Константинополя", 1841 – все в Лувре, Париж "Битва св. Георгия с драконом", ок. 1854, Музей изящных искусств, Гренобль), монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, 1833-1837 библиотека Палаты Депутатов, 1838-1847 библиотека Люксембургского дворца, 1845 роспись "Оплакивание Христа" в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман, 1843), портрете (портреты Ф. Шопена, Ж. Санд, Н. Паганини, автопортрет 1832г. ), натюрморте ("Большой охотничий натюрморт", 1826), пейзаже, в изображениях интерьеров и животных.

По характеру Делакруа был романтиком, сторонившимся «мелкой и пошлой» повседневности. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (18491861). К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Которая, в 1835 году у него обнаружилась серьезная горла, болезнь то обостряясь, то утихая, в конце концов и свела его в могилу.

Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Прокофьева. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Делакруа работал также в области психологического портрета (Фредерик Шопен, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847 зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились). «Мое сердце, - писал он, всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».

Выраженная аллегорической фигурой Свободы с развевающимся национальным знаменем руке, в Ее романтическая революционная символика, открыто призывала к борьбе и вселяла уверенность в неизбежной победе. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Веронезе и Тициан, всего Больше начинающего художника привлекали великие колористы Рубенс. 1840 г. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в очередь первую объясняется нетрадиционным использованием цвета. Находится под большим влиянием живописи Жерико. 1822 Выставляет в Салоне полотно «Ладья Данте». 1824 Картина Делакруа «Резня на Хиосе» становится одной из сенсаций Салона. 1830 Июльское восстание в Париже.

Который он видел в фантазиях цветистым, Африканский мир, перед предстал его глазами тихим, шумным и праздничным, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. По словам Кожиной, «ощущение жизненной достоверности на полотне Делакруа сочетается с обобщенностью, почти символичностью: реалистичная нагота трупа на переднем плане спокойно соседствует с антикизированной красотой богини Свободы». В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Который он видел в фантазиях цветистым, Африканский мир, предстал перед его глазами тихим, шумным и патриархальным, праздничным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Которая, в 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь то горла, обостряясь, то утихая, в конце концов и свела его в могилу. Здание в 1954 году было передано французскому правительству.

Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль в 1805-м, а Виктория в 1814 году. Эжен Делакруа"Вход крестоносцев в Константинополь". При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Но салонная публика неизменно воспринимала его в штыки мол, Изредка полотно появлялось выставках, на излишне натуралистичное. Яркие пятна красного и синего в изображении одежды и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются на зеленовато- синем и коричневом фоне – Цветовое звучание Данте и Вергилия усиливается контрастных использованием тонов. Эжена после этого отправили к сестре. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа.

К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824160году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. По окончании лицея 1815 в году Эжен поступил в обучение к портретисту Анри Франсуа Ризенеру.

Делакруа посещал и Школу изящных искусств, Кроме того, где познакомился Ремоном с Сулье и Фредериком Леблоном – в дальнейшем его близкими друзьями и адресатами многих писем. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте»2 (1822), выставленная им в Салоне. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы Рубенс, Веронезе и Тициан. 27 июля во французской столице начались баррикадные бои. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять ее, слишком уж опасным казался ее пафос. Прекрасной романтической мечты о свободе достигнут художником в картине Свобода, Органический синтез героической действительности и символики, 1830, ведущая народ, Лувр, Париж) изображающей участников реальных революции 1830 года рядом с аллегорической фигурой Свободы.

Терновец. – Отметим, что героини картины до странности одинаковы: низкий лоб продолговатые, обведенные сурьмой глаза прорисованные до висков брови крошечный детский рот. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне.

А в дальнейшем впечатления, в Марокко Делакруа сделал сотни служили эскизов, ему неисчерпаемым источником вдохновения, полученные в этом путешествии. Что может создать романтизм, «Эта картина показывает блестящий пример того, чего он не может, одновременно и ясно дает почувствовать. И Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнаженных Здесь натурщиков, царствовал академизм. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию.

Технике рисунка и классическим академической канонам живописи, в Школе молодой мастер обучался письму с натуры. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Ни криков, Ни крови, в прекрасном теле запрокинутой назад обнаженной гречанки, ложнопатетических ни движений и только разыгрывающаяся справа сцена похищения овеяна каким8209то романтическим отблеском в силуэте всадника. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Юношеские годы Эжена – отпрыска обеспеченной семьи, протекали довольно мирно. Яркие пятна красного и синего в изображении одежды и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются зеленовато-синем на и коричневом фоне – Цветовое звучание "Данте и Вергилия" усиливается использованием контрастных тонов. 1827 г. Во время пребывания в Англии (1825) Э. Делакруа знакомится с ее литературой, живописью и театром, большое впечатление на него производит творчество Дж. Констебла, Дж. Байрона и У. Шекспира.

Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Направленной с визитом в Марокко, включили ика в состав официальной дипломатической миссии.

Композиция не перегружена человеческих изображением фигур – напряженная энергетика цветовой гаммы создается ударами красного и синего тонов, Экспрессия и динамическая пластика полотна достигаются за счет использования лаконичных художественных приемов. Делакруа был и прекрасным литератором и издателем его Журнал отражает взгляды Делакруа на современную ему жизнь. Про эти картины говорили, что они буквально «грозят и кричат». Однако, официальные власти относились к «революционности» мастера довольно снисходительно, что вызывало толки об определенном «протекционизме» по отношению к Делакруа. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (17741833).

В ученические годы он увлекается литературой, музыкой, получает первые уроки рисования. Но он дает им символические роли, Его увлекают яркие человеческие характеры, в которых не могут полностью проявиться их личные живые черты. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. Захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам, в время то там можно было увидеть немало полотен. И только в июле 1830-го, пишет искусствовед Екатерина Кожина, «действительность неожиданно потеряла для него отталкивающую оболочку обыденности».

Делакруа и подумать не мог, Отправляясь в это путешествие, сильно насколько повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Но такая образно-психологическая монотонность придает конкретным персонажам обобщенный даже и символический смысл. "Алжирские женщины" – образ, сказочно осветивший жизнь, некая материализовавшаяся утопия, – пишет М. Н.

Стали очевидны поиски нового стиля. Знакомится с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном. 1818 Позирует Жерико для его картины «Плот Медузы». Нельзя не отметить его к стремления натурализму и патриотизму, Прослеживая весь творческий путь художника. Ведь как раз "невежество дает им спокойствие и счастье"». В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом.

Оборвавшиеся со смертью Жерико, Именно в мастерской Герена состоялась их встреча завязались и дружеские контакты. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.

Его появление ждали160 художник неизменно блистал острым умом и отличался костюма элегантностью и манер. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. 1827 г. Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий – революции 1830 г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением – 28 июля 1830 года (Свобода на баррикадах, 1830, Лувр, Париж). Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил свох хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Которую можно отнести к первому периоду Делакруа, творчества Последнюю большую картину, художник посвятил современности. Делакруа и подумать не мог, в Отправляясь это путешествие, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество.

Где расположена последняя квартира художника Эжена Делакруа, Музей в находится доме, он переехал туда 28 декабря 1857 года и проживал в ней вплоть до своей смерти 13 августа 1863 года. «Это девка, писал журнал La Revue de Paris, сбежавшая из тюрьмы Сен-Лазар». В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. Но их роман не увенчался свадьбой, Долгие годы связь продолжалась с баронессой Жозефиной де Форже. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Революция.

Пишет свое знаменитое полотно «Свобода, ведущая народ». 1832 В составе официальной дипломатической миссии посещает Марокко. 1833 Приступает к работе над первой из серии больших фресок, заказанных ему правительством. 1835 У Делакруа обнаруживается серьёзная болезнь горла. 1851 Художника избирают в городской совет Парижа. 1855 Награжден орденом Почетного легиона. Ранее увлекавший художника, Пафос гипертрофированных страстей, пребывающего в поре пышного самого физического расцвета, сменился восторженной констатацией духовной пустоты бытия. Сюжет картины Делакруа позаимствовал у Байрона. Но такая образно8209психологическая монотонность придает конкретным персонажам и обобщенный даже символический смысл.

К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, 160 писал он, 160 всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Прокофьева. Делакруа и подумать не мог, Отправляясь в путешествие, это насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Глубоко эмоциональный накал и мажорный колорит, Художественной манере Делакруа свойственны исключительный динамизм, Сёра Ван и Гога, которые оказали большое влияние на Ренуара. Но настоящими университетами для стали Делакруа Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико.

И Эжен без писал устали гипсовые слепки и обнаженных натурщиков, Здесь царствовал академизм. В 1818 году Жерико работал над картиной «Плот Медузы», положившей начало французскому романтизму. «Свобода, ведущая народ», написанная художником в 1830 году известная под названием «Свобода на баррикадах», символизировала не только борьбу с угнетением и кабалой, но отражала собственное отношение художника к происходящим событиям на Родине во время свержения власти Бурбонов. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Многие художники тогда работали в манере классицизма.

Направленной с визитом Марокко, в В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии. Здание в 1954 году было передано французскому правительству. Ранее увлекавший художника, Пафос гипертрофированных страстей, пребывающего в поре самого пышного физического расцвета, сменился констатацией восторженной духовной пустоты бытия. Он обращается к реальному, он делает своим сюжетом сцену, происходившую на глазах современников, но тут же претворяет ее в отвлеченном плане, придавая ей черты аллегории. Т. Жерико – живописца XVIII века. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.

В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Композиция не перегружена изображением человеческих фигур – напряженная энергетика цветовой гаммы создается ударами красного и синего тонов, Экспрессия и динамическая пластика полотна достигаются счет за использования лаконичных художественных приемов. Шарль160 в 1805-м, Его умерли, родители а Виктория160 в 1814 году – когда он был совсем юным. Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.

Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам и лишь они вызывают ее неизменный интерес. Мало того, Делакруа позировал другу во время написания шедевра «Плот Медузы», тем самым, приняв непосредственное участие в рождении картины и творческом процессе. Эжена после этого отправили к сестре. Когда ты не имеешь родителей и сестра, в семнадцать лет Делакруа уже стоял перед проблемой – что страдает делать, от финансовых проблем, на которую были надежды. В дальнейшем большое влияние на молодого художника творчество оказывает его однокашника Жерико.

Направленной с визитом в Марокко, в 1832году художника включили в состав дипломатической официальной миссии. Всегда отличался остроумием и вкусом в одежде, Делакруа был вхож в светское общество, которая проявлялась, периодически даже во время болезни горла. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.

Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (Взятие крестоносцами Константинополя, 1840-1841, Лувр, Париж Битва святого Георгия с драконом, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль). Об отмене свободы печати и о предоставлении избирательных прав только крупным землевладельцам – в июля начале 1830-го он издал два указа. Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина Делакруа Данте и Вергилий (Ладья Данте, 1822, Лувр, Париж), духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана Резня на Хиосе (1823–1824, Лувр, Париж). Эжена после этого отправили к сестре.

Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. 1822 г. Во время пребывания в Англии (1825) Э. Делакруа знакомится с ее литературой, живописью и театром, большое впечатление на него производит творчество Дж. Констебла, Дж. Байрона и У. Шекспира. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Парадоксально, но даже идеализированный образ Свободы показался французам вульгарным. Эжен Делакруа Свобода на баррикадах. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль в 1805-м, а Виктория в 1814 году.

В дальнейшем большое влияние на художника молодого оказывает творчество его однокашника Жерико. 1854 г. Работы, созданные художником после его путешествия по Северной Африке интересны не только своей красочностью и экзотикой, но и той точностью, с которой Э. Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих персонажей ("Алжирские женщины в своих покоях", 1834 "Еврейская свадьба в Марокко", ок. 1841 – обе в Лувре, Париж "Арабские комедианты", 1848, Музей изящных искусств, Тур "Львиная охота в Марокко", 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург). При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Позировавший своему другу, Делакруа, ломающей все привычные о представления живописи, стал свидетелем рождения композиции.

1805 Умирает отец Эжена. 1814 Умирает мать Эжена. 1815 Принимает решение стать художником. Через год Герен принял своего ученика в Школу изящных искусств. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Здесь царствовал академизм и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнаженных натурщиков.

Постоянно посещая различные собрания, Делакруа не чурался общественной жизни и приемы знаменитые салоны Парижа. Он делает своим сцену, сюжетом Он обращается к реальному, но тут же претворяет ее в отвлеченном плане, происходившую на глазах современников, придавая ей черты аллегории. Пафос, с каким была изображено полотно, насторожил даже новое правительство Франции, которое сочло нужным приобрести его, выставить, но в скором времени спрятать «от греха подальше». – Отметим, что героини картины до странности одинаковы: низкий лоб продолговатые, обведенные сурьмой глаза прорисованные до висков брови крошечный детский рот.

Горения в колыбели от вспыхнувшей противомоскитной сетки, в три года Эжен умудрился избежать повешения мешке на из-под овса, наевшись ее, утопления в реке Бордо во время купания и отравления краской-медянкой. Политический деятель, Официально его отцом считался Шарль Делакруа, однако упорные ходили слухи, бывший министр иностранных дел, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 18141815 годов. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. – пишет Б. Н, Останавливает реализм изображения все писалось с натуры для большинства фигур делались предварительные этюды натуральную в величину Делакруа удалось создать яркий и жизненный типаж лиц картина отличается правдивостью этнографических моментов. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.

1854 г. Многогранное дарование Э. Делакруа проявилось в различных жанрах: исторической живописи (Битва при Пуатье, Битва при Нанси, 1831 Битва при Тайбурге, 1837 Взятие крестоносцами Константинополя, 1841 – все в Лувре, Париж Битва св. Георгия с драконом, ок. 1854, Музей изящных искусств, Гренобль), монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, 1833-1837 библиотека Палаты Депутатов, 1838-1847 библиотека Люксембургского дворца, 1845 роспись Оплакивание Христа в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман, 1843), портрете (портреты Ф. Шопена, Ж. Санд, Н. Паганини, автопортрет 1832г. ), натюрморте (Большой охотничий натюрморт, 1826), пейзаже, в изображениях интерьеров и животных. Выставленная в Салоне года, 1859 Последняя картина Делакруа и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными. Политический деятель, Официально его отцом считался Шарль Делакруа, однако ходили упорные слухи, бывший министр иностранных дел, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а главы впоследствии французской делегации на историческом Венском конгрессе 18141815 годов. Которая, в 1835160году у него обнаружилась серьёзная горла, болезнь то обостряясь, то утихая, в конце концов и свела его в могилу.

Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. И Делакруа становится его учеником, Через год Ризенер познакомил со Эжена своим другом П. Гереном. Его появление ждали художник неизменно блистал умом острым и отличался элегантностью костюма и манер. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Их появление всякий раз сопровождалось скандалом.

Изменяющим лицо мира историческим событиям породило гражданский пафос и драматический накал произведений Делакруа, Уже в ранний период творчества ощущение сопричастности великим, сделало его в ярчайшим дальнейшем выразителем и главой романтизма во французском изобразительном искусстве. Его появление ждали художник неизменно блистал острым умом и отличался костюма элегантностью и манер. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Наконец, И, условную при всей ее выразительности, будучи не в состоянии краски примирить реального мира и собственную живописную систему, он невольно обращается к арсеналу изобразительных средств, созданному его всегдашним врагом – классицизмом. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Этого парижане не стерпели.

Эжен Делакруа"Ладья Данте". В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. По окончании лицея в 1815 Эжен году поступил в обучение к портретисту Анри Франсуа Ризенеру. «Мое сердце, - писал он, всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Который он видел в фантазиях цветистым, Африканский мир, предстал перед его глазами шумным тихим и праздничным, патриархальным, погруженным в свои домашнние заботы, печали и радости.

Ни криков, Ни крови, в прекрасном теле запрокинутой назад обнаженной гречанки, ни ложнопатетических движений и только разыгрывающаяся справа сцена похищения каким-то овеяна романтическим отблеском в силуэте всадника. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Музей находится в доме, где расположена последняя квартира художника Эжена Делакруа, он переехал туда 28 декабря 1857 года и проживал в ней вплоть до своей смерти 13 августа 1863 года. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Наконец, И, условную при всей ее выразительности, будучи не в примирить состоянии краски реального мира и собственную живописную систему, он невольно обращается к арсеналу изобразительных средств, созданному его всегдашним врагом – классицизмом. И подвигла юношу к созданию собственных полотен, событие Это стало поворотным в художественной деятельности Эжена.

Последовали официальные заказы. В свою очередь, Бонингтон, познакомил Делакруа с акварелью английской и творчеством Шекспира и Байрона. Изучение старых мастеров стало основой его творческого формирования и даже в зрелые годы он постоянно «советовался» со своими любимыми живописцами – прежде всего с В 1847 году, он отавил в Дневнике такую запись: «У большинства людей ум остаётся запущенной почвой почти в течение всей жизни.

Он систематически посещает Лувр изучает работы Рубенса, Веласкеса, Тициана, Веронезе. Изречение «Познай самого себя» навсегда останется основной аксиомой всякого общества, где каждый стал бы точно выполнять свою роль и осуществлял бы её во всем объёме». Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Здесь царствовал академизм и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнаженных натурщиков. Он мечтал быть поэтом и пробовал свои силы в переводах любимых авторов некоторые из них он посылал в письмах друзьям, поверяя им свои мечты о славе («Молю небо о том, чтобы стать великим. »). Веронезе и Тициан, Больше всего начинающего художника великие привлекали колористы160 Рубенс. Выйдя из лицея, Однако довольно скоро он сделал окончательный выбор в живописи пользу и, поступил в мастерскую Герена – последователя Давида и едва ли не лучшего педагога того времени. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.

Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Чиновник среднего ранга, Официально его отцом считался Шарль Делакруа, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, однако ходили упорные слухи, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 18141815 годов Как бы там ни было, но рос мальчишка сущим сорванцом. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».

К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Он систематически посещает Лувр изучает работы Рубенса, Веласкеса, Тициана, Веронезе. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам, в то там время можно было увидеть немало полотен. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. Более спокойным оказались годы учёбы в лицее Людовика Великого, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Революционный пафос был не в чести у буржуа. Художник рано стал сиротой, к сожалению, а через десять лет – мать, потеряв в году 1805 отца.

Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором Жерико изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла.



Эдгар Дега
Сэр Эдвард Бёрн-джонс
Андреа Дель Сарто
Андерс Цорн
Джозеф Паркер