Эмиль Орлик был сыном портного.
Через Цейлон, Совершил по путешествие Северной Африке, возвращался через Сибирь, Китай и Корею добрался в Японию. впервые посетил Японию с целью изучить на месте технику цветной гравюры на дереве. жил в Вене, где познакомился с художниками-модернистами объединения Сецессион. В 1905 г. переехал в Берлин и до жизни конца преподавал в училище при Музее художественных ремесел. посещал местную Академию художеств. В молодости Орлик рисовал еврейский квартал Праге в («Еврейское кладбище в Праге», гравюра на дереве, 1898 «Разрушение Пражского гетто», цветная литография, 1898). В 1903–1904 гг. В 1889–94 гг. жил в Мюнхене, в 1891–93 гг.
Славился как педагог. При этом его фольклорные привлекали (например, словацкие) и экзотические (Египет, Япония) мотивы, в многочисленных путешествиях Орлик фиксировал свои впечатления. Совершил ряд поездок по странам Европы. Основывающийся на реалистическом изображении мира без какой-либо стилизации, временем Со Орлик развил свой художественный стиль. В многочисленных путешествиях Орлик фиксировал свои впечатления, при этом его привлекали фольклорные (например, словацкие) и экзотические (Египет, Япония) мотивы.
В 1900–1901 гг. В марте 1918 г. делал на зарисовки мирных переговорах между Германией и Советской Россией в Брест-Литовске. Орлик был членом Прусской академии искусств.
Который возглавлял М. Рейнхардт, Помимо графики и живописи Орлик декорации рисовал и эскизы костюмов для Немецкого театра. Работал для журнала «Югенд» пропагандиста искусства модерна. Острая наблюдательность Орлика и абсолютная точность рисунка превратили его работы в своеобразные «репортажи» об увиденном иногда с явным критическим оттенком и стремлением к гротеску.
В молодости Орлик рисовал еврейский квартал в Праге («Еврейское кладбище в Праге», гравюра на дереве, 1898 «Разрушение Пражского гетто», цветная литография, 1898). Сделанными в разных странах мира, Орлик выпускал альбомы с портретными зарисовками известных и современников набросками.