+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Эдвард Мунк

Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. Реконструкция жизни норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка на фоне переломной эпохи XIX-XX в. в. Субтитры: русские (внешние) Перевод: Профессиональный (одноголосый) студия BBC Saint-Petersburg. Портрет Эдварда Мунка изображён на банкноте в 1000 норвежских крон. Это, возможно, наиболее известная работа Эдварда Мунка – вершина его творчества.

Эдвард Мунк был вторым ребёнком военного врача Кристиана Мунка. Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в Лэтене (норвежская. «крик» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. После смерти матери Софи и Эдварда (Лауры) она взяла на себя заботы по ведению хозяйства в доме Мунков.

Творческое наследие Эдварда Мунка – знаменитого норвежского живописца, графика, театрального художника и теоретика искусства, насчитывает около 1000 картин, 4400 акварелей и рисунков, более 15000 эстампов, а также шесть скульптур. Эдвард Мунк был вторым ребёнком военного врача Кристиана Мунка.

Как и ее трактовки – любимая тема критиков и Взаимоотношения экспертов, Мунка со своей картиной. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Созданные им в конце 19008209х и в начале 108209х годов XX века, Пейзажные циклы Ци Бай8209ши, – пишет Е. В, результатом явились его проникновения в живую природу и подлинное искусство. Витализм и монизм были их религией, а общим предметом исследования – женщина. По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. Таким образом художник пытался избавиться от Крика и смог сделать это лишь после курса лечения в клинике, По некоторых мнению искусствоведов. Среди студентов которого было скандинавов, много Здесь он начал посещать уроки Леона Бонна.

Ци Бай8209ши становится учеником Ван Сян8209ци. Крик объятого неизвестным ужасом человека не производил бы столь сильного впечатления, Возможно, соответствующее крику как выражению крайней подавленности, случае в если бы художнику не удалось передать – даже чисто техническими средствами – внутреннее напряжение. У Мунка, Несмотря на относительное затворничество на склоне лет, сохранились друзья, по счастью, его разделяющие страсть к русскому писателю. Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»20, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»21. Что поступками homo sapiens управляет вовсе не разум, Суть ее сводилась к привязанности тому и первобытные инстинкты, а биологические влечения. Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». И на этом их отношения с Туллой завершились, был Художник госпитализирован, но его психическое благополучие было сильно подорвано.

  1. Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Биография и творчество художника
  4. Эдвард Мунк, норвежский художник
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Описание картины Эдварда Мунка «Больная девочка»

Первые опыты Мунка в печатной графике представляли инталии собой на сюжеты его же живописных произведений. Пожалуй, Самая, что главное в картине – ее способность вызвать у глубокое зрителя личное переживание известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность их в том. Это ее триумф. Дружил только с датским поэтом Самуэлем Гольдштейном, Мунк жил воспоминаниями, который недавно пережил такую любовную же драму.

Он обратился к фантастическим сюжетам, Отходя от натурализма и баллад сказок, почерпнутым из норвежского фольклора. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Где репродукции сопровождались выдержками из записок художника, Не случайно издатели несколько выпустили художественных альбомов. Лежащая в кровати, На картине изображена рыжеволосая девушка болезненного вида, склонившись, а за руку ее, женщина держит в черном платье. Он приобретает определенную в известность Германии, в первые годы нового столетия карьера Мунка развивается вполне успешно. Ни консервативные критики не были готовы к восприятию норвежского, Но ни публика, тем современного более или авангардистского искусства.

  1. Описание картины Эдварда Мунка «Убийца в переулке»
  2. Описание картины Эдварда Мунка «Мадонна»
  3. Описание картины Эдварда Мунка «Автопортрет с бутылкой вина»
  4. Описание картины Эдварда Мунка «Звездная ночь»
  5. Описание картины Эдварда Мунка «Расставание»
  6. Описание картины Эдварда Мунка «Поцелуй»
  7. Описание картины Эдварда Мунка «Вампир»

В 1897 году Мунк представил публике папку эстампов и литографий под названием «Зеркало», где были работы на темы любви и смерти. В сентябре 1898 года Пшибышевский и Дагни переехали в Краков, где Станислав стал редактором отдела литературного журнала «Жиче» и духовным отцом объединения «Молодая Польша». Он проиграл. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Чтобы Ци Бай8209ши пошел к нему учиться, Тот пришел в восторг от живописных работ художника настоял и на том.

Я протянул к нему руку, он приблизился ко мне, но не слишком. Декоративных и вместе с тем чувственных, Написанная на им рубеже веков серия пейзажей Кристианиа-фьорда, являет собой вершину скандинавского символизма. Для Мунка Дагни оставалась музой, для Пшибышевского - роком. В 1982 году он написал его портрет. Но они были темой постоянных дискуссий, Женщин в не группе было, приключений и яростной ревности. К примеру, Такова, где Ци Бай8209ши передает легкое стремительное движение, картина Попутный ветер, картина создает радости, впечатление бодрости.

После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку от столицы и переезжает туда. Мунк создавал портреты тех, Как с правило, кем находился в дружеских или реже – в деловых отношениях. В группу входили скандинавские, немецкие и польские художники, писатели и критики.

В Берлине Мунк присоединился к авангардной группе богемы Zum Schwarzen Ferkel («Под черной свинкой»), регулярно собирающейся в пивной под этим названием. Который вынудил трех промунковских членов Берлинской Академии отказаться от взглядов, своих Дело дошло до Кайзера Вильгельма. Продажа гравюр и заказы крупные на монументальную декорацию общественных зданий обеспечили Мунку стабильный доход. В тюремной камере он повесил «Обнаженную» Мунка, которая в настоящее время утеряна. Пейзажная композиция "Восход солнца" получила впоследствии огромную известность. Из смеси детерминизма, Ее Ханс предводитель Ягер, провозглашавшую абсолютную свободу от общественной и религиозной морали, атеизма и анархизма состряпал некую натуралистическую доктрину, одним из главных постулатов которой была свободная любовь – все любят всех.

«Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи. Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. Зачатие ребенка, По замыслу произведение Мунка, потомства и смерть – полотно должно было отражать главные циклы жизни женщины. Что первой стадией обусловлена поза Мадонны, Считается, сделанной в 1895 году – в левом нижнем углу изображена фигурка в позе эмбриона, вторую отразил Мунк в литографии.

Комментариями к этим работам стали поэтические тексты художника. Постепенно творчество Мунка приобрело сугубо индивидуальный характер и присущую неизменно ему обостренную чувствительность. Сам рисунок, передающий движение волн, предельно прост и по8209детски наивен.

– записал Ци Бай8209ши в дневнике, с этого времени я отложил долото и взял руки в вместо него кисть для живописи. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. После его смерти все его работы, Согласно Мунка, завещанию должны были быть переданы городу, хранившиеся у него дома. Всего он провёл там более полугода.

Из всех тем его занимала теперь больше всего – половая идентификация. На них присутствовали царапины и следы от влаги – были холсты надорваны, За время нахождения в руках похитителей оба полотна получили повреждения. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника, в 1895 году большая выставка в Кристиании породила настоящий вплоть скандал до того.

Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)29. Когда пуля изуродовала левой палец руки художника, Между ними даже дошло до довольно странного инцидента с револьвером. В 1883 г. произошло извержение вулкана Кракатау в Но Индонезии, некоторые исследователи не видят в картине особого мистицизма и значительное количество вулканического пепла оставалось в атмосфере на высотах до 80км в течение нескольких лет и вызывало интенсивную окраскузорь – объясняя сюжет картины явлением природы. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Так случилось, Возможно, пропитанных умиротворением и спокойствием, так как это одно из немногих Мунка, полотен где фигуры девушек и природа изображены в жизнерадостных красках.

Сухой иглы, Работая в технике офорта, литографии, акватинты, ксилографии, художник не искал новых тем и композиций, а варьировал только мотивы своих живописных произведений. После которого имя приобрело Мунка определенную известность в германской столице, Следует грандиозный скандал. Что Мунк предвидел все катастрофы и потрясения, Другие верят и изобразил перед ужас будущим и в то же время невозможность его преодоления, которые ждут человечество в XX веке. В нем однако нет единства, оно распадается на два направления – символизм и натурализм.

Он или создает смелый контраст – или разрабатывает тончайшие оттенки одного тона, – Цвет им используется чаще всего двояко. Характерных для творчества Мунка – одних из тысячи, был Отсюда уже один шаг до безымянных людей без лиц. В 1893 году Мунк создал «Крик» своё самое известное произведение. Quotслишком много деталей на ножках у креветки – но я не писать собираюсь эти штучки", Как8209то Ци Бай8209ши сказал.

Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В её поведении странности, появились Вскоре несчастье постигло и другую его сестру и спустя некоторое время ей была диагностирована шизофрения, со временем становившиеся всё более заметными – Лауру. «я лежал в болоте среди гнили и червей – силясь на выбраться поверхность, Вот комментарий Мунка к этой картине. Работа печаталась в различных цветовых комбинациях и весьма высоко котируется в наследии Мунка.

Вообще, предвзятость норвежских критиков по отношению к Мунку вызывает удивление. Завзятые игроки, Отравленную атмосфера заведения подчеркивает зеленый свет, лишены индивидуальности – их лица замазаны. Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая. После выхода в свет его повести «Из жизни богемы Христиании», через день после появления разноса картины Мунка, Ягер был арестован на 60 дней за аморальность и богохульство. Творчество знаменитого норвежского художника Эдварда Мунка таит в себе множество загадок. Отчасти по требованию отцовской службы, На протяжении всего детства Эдварда Мунки неоднократно переезжали их заставлявшего подыскивать более дешёвое жильё, отчасти из-за недостатка денег.

А также дальний родственник, На сторону юноши встали тётушка Карен и близкий друг Кристиана Мунка Фредрик Карл Дирикс, влиятельный художник Фриц Таулов11. Вызванного в детстве матери смертью и пятнадцатилетней сестры, Долгие годы он не мог оправиться от потрясения. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника.

«едва намалёванным наброском»22 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании технику23, совершенствовать «Больную девочку» называли «выкидышем». В это время творчество Мунка с точки зрения техники и содержания достигает своего апогея. Меланхолический мужчина в черном стоит спиной к ней под темным деревом. Наверно, Это высказывание, а в обратной версии – его искусство, лучше характеризует всего норвежского художника. Тучи пепла долго могли появляться в различных местах окрашивать и небо в разных регионах Европы. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и возможно любовницей.

А осенью 210 года я был в Осло, где посетил Национальную галерею. Только тот, кто отошел от стола обретает лицо, ошеломленное тем, что происходит вокруг. К этому времени стойко привыкший сносить насмешки и ругань со стороны критиков, Мунк, отнёсся к ситуации с нескрываемой иронией36. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»22, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. Следующие три зимы он провел во Франции.

Связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, – Ибо Смерть протягивает руку Жизни – цепь, такова что еще придут». А в августе полиции удалось обнаружить работы, в 2006 мае года трое обвиняемых в краже были приговорены к тюремным срокам. Впервые о Мунке я услышал как раз в советское время, в баре гостиницы Россия. После большой персональной выставки в 1889 году Мунку была назначена государственная для стипендия завершения образования за рубежом. Он считал, что мир пустышка, а люди в нем представляют собой бессмысленную аномалию. То скоро в комнате не оставалось ни одного сухого уголка, Так как всякий я раз поливал печать водой и пол в мастерской превращался в болото.

Выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, Когда выставку посетил, уже тогда обретший мировую известность, драматург Генрик Ибсен, это произвело глубокое впечатление на Мунка. Пшибышевский и Мунк имели друг на друга взаимное, духовное, едва ли не метафизическое влияние их связь некоторые даже считали гомоэротической. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Море у Мунка часто предстает как символ жизни и творчества.

Одновременно с обобщенными образами Мунк создает и конкретные. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. И хотя он жил еще очень долго, его творчество вступило в период стагнации. Я был бледен и перепачкан илом.

Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа. Посвященная долгой жизни и замечательному творчеству Мунка, уникальная Это современная биография, которая ни в коей мере не обманет ожидания даже самого взыскательного читателя. Он видел галлюцинации, Доведенный до почти умопомешательства, которые не оставляли его до конца жизни. В начале девяностых Бай8209ши Ци с особым усердием занимается пейзажем и живописью цветы и птицы. Снова и снова возвращаясь к и одной той же теме, Многие из этих картин Мунк в течение жизни создавал в нескольких вариантах. Мунк выполнил в это время большие стенные росписи, Вместе с тем, первоначально созданные в Крагере предназначенные и для актового зала университета в Осло. «Гулять по Осгордстранду это будто гулять среди моих картин.

Тогда я увидел отражение своего лица воде. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Тогда Эдвард Мунк практически порвал отношения с отцом и связался с малочисленной богемой Христиании. Он умеет отбирать главное.

После неудачной выставки в Христиании, в ноябре 1892 года, Мунка приглашают на презентацию ретроспективной в выставки престижном берлинском зале Verein Berliner Kunstler. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3435. Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд получивших таких впоследствии известность произведений, «Смерть больного», «Голос», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». Травы, я рисовал также цветы, животных, птиц, насекомых, рыб, свиней, лошадей, крабов, лягушек, бабочек, стрекоз и т. п.

Которого я нарисовал, Бог грома, а я все рисовал и рисовал, был похож больше на смешного попугая, но не мог достичь сходства. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. В этом же году купил он собственный дом в Осгордстранде и возвращался туда почти каждое лето более 20 лет. Это совсем не канонический образ мадонны, Конечно, но нимбом вокруг головы художник её подчёркивает святость. Очертаний валунов символизировали для него линии судьбы Извивы человека, береговой линии, его жизни и смерти.

Одна форма его творчества обогащала другую. Где могло быть видно именно такое небо, Астроном Д. Ольсен из штата Техас даже место определил в Осло, как описал его Мунк. «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина».

Он в совершенстве постигает все изобразительные возможности живописи тушью. «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой. Его картины признаны «ломающими все барьеры категорий искусства». Словно в детском рисунке, На небе, но небо, само круглое красное солнце, легкие облачка на нем, окрашенные розовым восходом исполнены тончайших вибраций цвета. Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании.

Вступал под странными предлогами в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми наконец, в этот период Мунк пережил несколько нервных срывов, в 1908 году его поместили в клинику психиатрическую в Копенгагене с душевным расстройством44. Он вернулся в Норвегию и поселился в пригороде Осло, Проведя восемь месяцев в близ санатории Копенгагена. Соглашаясь с Шопенгауэром, Кроме того, что функция женщины выполнена рождения после ребенка, Мунк полагал.

Чувство заброшенности, Работа приглушала эмоциональное одиночество, вызванного женщины, отсутствием бессилия. Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. В 1890-е годы его стиль стал более декоративным. Писал картины на темы: любовь, смерть, отчаяние.

В злополучную ночь его отец, По воспоминаниям художника, ходил взад-вперед по комнате, который при всех бедах обращался к богу, молитвенно сложив и руки, ничем не мог помочь дочери. Коллекция, включавшая в себя несколько тысяч живописных полотен, рисунков, гравюр и рукописей, составила основу для собрания будущего Музея Мунка, открывшегося в 1963 году49. Первая дата – 1888–1889 годы. Через девять лет после смерти матери, от туберкулеза умерла его любимая сестра София. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры.

Волны, разбивающиеся о скалы, сам берег и море, непостижимы как смерть, вечны как тоска. Пейзаж по ту сторону перил изображен с помощью извивающихся линий бесконтурные, неопределенные разводы краски символизируют неточность и неопределенность мятущейся мысли, которая берет начало в человеческом страдании и развивается с нарастающей удушливой силой. Тот дал его работам самую высокую оценку, сравнив их с произведениями монаха Ци8209шаня. Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения.

«Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». Шведский драматург Август Стриндберг, который придумал название группы, охарактеризовал ее как «сборище проклятых душ, в котором не было ни одного, кто бы не нес на своих плечах тяжести судьбы». Книга о норвежском живописце, гравере, скульпторе, экспрессионисте Эдварде Мунке (1863-1944). Опущенная голова ее матери, На этой картине лишенный индивидуальных черт образ девочки, символизируют бесстрастность и болезни близкой смерти, сведенные руки. Даже их традиционализм и консерватизм не объясняют этого.

Как Ван Гог, Спустя два десятилетия после скандала берлинского он был поставлен на один уровень с такими пионерами современного искусства, Гоген или Сезанн. Автор лучшей биографии художника норвежский историк и писатель Атле Нэсс, стремится раскрыть тайны творчества Мунка. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). Но в этих пейзажах нет еще той точности, уверенности линий, которые появятся позднее. Вместе они предавались эротическим мечтам и мыслям о смерти.

Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Это было совсем нелегко, но я продолжал рисовать.

Однако в 1886 году, эта картина считалась неудачей 22-летнего художника. И однажды в 1902 году девушка друзья и Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, что девушка умерла, сказав и показав её тело. Все ее вариации, в этих картинах за извилистой линией берега – всегда волнующееся море и под кронами деревьев своя развертывается жизнь с ее причудами, ее радости и печали. Среди них были Август Стриндберг, Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы, Пшибышевский, Станислав Ханс Йегер, Генрик Ибсен, Стефан Малларме, Кнут Гамсун и многие другие из литературной среды Скандинавии и Германии. Однако за Мунком утвердилась репутация главного представителя, Критики снова разнесли его в пух и прах, так «третьей называемой волны" норвежских художников.

Достигнув широкой известности и в популярности Норвегии, в 1908, вызванное алкоголизмом и горькими ссорами с друзьями, Мунк пережил сильное эмоциональное потрясение. В картине почти нет тёмных тонов (сказалось знакомство мастера с цветовой манерой импрессионистов) и это придаёт трагическому сюжету оттенок духовной просветлённости, озарения через страдание. «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»22 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику23. Объединённые тематикой любви, в него вошли работы, страха, отчаяния женственности и смерти. Он был очень популярен еще при жизни. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Так как считали его отщепенцем уважаемой семьи, Может быть они принимали Мунка в штыки, человека как предавшего аристократические и лютеранские традиции, которая многое сделала для норвежской культуры.

Перед этим, однако, он написал несколько картин, среди которых «Наследственность», на которой в натуралистической манере изображена проститутка в приемном покое парижского госпиталя с сифилитическим ребенком на руках. Некоторые норвежские критики травили художника до самой его старости. «Рождение любви», «Страх жизни» и «Смерть» – «Расцвет и закат любви», На выставке берлинского Сецессиона в 1902 он году впервые выставляет полный «Фриз».

Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. Но в целом, по меткому замечанию Чжи Ань8209чжи, "это подлинный гимн солнцу" В последние годы художник все чаще пишет животных, растения: Интересно проследить, к примеру, как одной только черной тушью он передает различную фактуру предметов: твердые блестящие листья пальмы, ее ствол и рядом – только что вылупившихся пушистых цыплят (картина "Пальма и цыплята"), – пишет Н. С. Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. 45 немецких художников выступили с протестом. Завадская. Получивших известность после создания – признание к пришло Мунку и большинству его творений лишь в последнее десятилетие жизни художника, Девушки на мосту – одна из немногих картин Мунка.

Они неоднократно расставались и воссоединялись и, разошлись, оставшись в прохладно-приятельских отношениях – выступавшей под итальянизированным псевдонимом Эва Мудоччи, 1903 в году у него завязался роман с виолончелисткой Эвангелиной Маддок, в конце концов, но их отношения омрачало всё более болезненное поведение художника. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Соратник Фрица Таулова Кристиан Крог, в этот период его стал наставником художник-натуралист.

Слова усиливали творческое настроение, к которому он стремился. Хотя Мунки жили небогато, даже бедно, они происходили из влиятельной в культурном отношении семьи: их дальним родственником был известный художник-неоклассицист, ученик Жака-Луи Давида Якоб Мунк, отец Кристиана был прославленным проповедником, брат, Петер Андреас Мунк выдающимся историком5. Что художник ассоциировал картину со смертью, о том, что любовь в представлении Мунка всегда была неразрывно связана со смертью, говорят его собственные комментарии ней к и тот факт.

Но они довольно быстро и близко сошлись и впоследствии признавал художник на себе его влияние14, Мунк познакомился с Егером лишь спустя несколько лет13. «я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые писали его друзья-литераторы Кристиании, в По примеру белых стихов, описывая пережитый им опыт – именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению. Исполненных тушью в национальной манере, Результатом этих путешествий около было пятидесяти пейзажей. Она вызвала публичные дебаты вокруг его умственной и моральной «дегенерации». На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть». Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора».

В 1903 году у него завязался роман с виолончелисткой Эвангелиной Маддок, выступавшей под итальянизированным псевдонимом Эва Мудоччи42, но их отношения омрачало всё более болезненное поведение Мунка. Йегера и, Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, меня самого для того, возможно, чтобы столь же убедительно, как это Достоевскому удалось на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас». В том числе портрет лечившего его Якобсона, профессора За время пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры. Меланхолия и ревность также стали постоянными графики темами и живописи Эдварда Мунка, Три других настроения – одиночество. Он вдруг стал известнейшим человеком во всей Германской Империи.

После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Дружба эта кончилась достаточно быстро из-за мании преследования Стриндберга. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Сопровождаемой галлюцинациями, Сестра медленно умирала в горячке и все время умоляла спасти ее. По-видимому, Милли имела репутацию кокетки и, тогда как Эдвард, не принимала ухаживаний юноши всерьёз18, неопытный в любовных делах, относился к их роману со всей серьёзностью, говоря не уж о том, что связь с замужней женщиной означала для него, происходившего из глубоко религиозной семьи, нарушение строжайшего табу19. Она умерла от туберкулеза, Родив пятеро детей в течение семи лет, когда исполнилось ей только 30 лет. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине.

Сделанными в первый период его пребывания за границей, Здесь ощущается явственная перекличка с дневниковыми заметками Мунка, в которых звучат настойчиво угрызения совести. Уже в этом возрасте мальчик известный показывал талант к рисованию6, Судя по воспоминаниям родственников. Умирающей дочери отец велел петь лютеранские гимны. Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. И всеми силами пыталась женить на его себе, Решительная Тулла имела иное представление о любви нежели Эдвард.

Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. После воспаления легких, в 1889 году, Мунк организовал в клубе студенческом свою ретроспективную выставку на которую представил 110 работ. Мне, Меня это просто убило, что там, тому кто видел, зеркальной под поверхностью, никак не возможно было соединиться с тем, кто живет среди солнечных бликов». Им овладели мысли о кознях, которые строят против него враги, он стал не в меру вспыльчив и подозрителен – их разрывы бесконечные и воссоединения, Изматывающий роман с Туллой, наконец, её попытки суицида и инцидент с револьвером дурно сказались на психическом состоянии Мунка. При этом, создавая свои картины, он никогда не стремился к простому копированию природы. Эмоционально заряженная картина стала одной из первых работ экспрессионизма и для многих осталась его эмблемой, Как бы то ни было, а отраженные в ней темы отчаяния и одиночества оказались в главными искусстве модернизма. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен.

В этот период Мунк пережил несколько нервных срывов, вступал под странными предлогами в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми наконец, в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в «Болезнь, безумие и смерть чёрные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь» эта запись в дневнике Мунка прекрасно передаёт атмосферу большинства его произведений. Придя из школы – я схватил кисть и тушечницу и принялся рисовать, Ци Бай8209ши рассказывает о первых своих опытах живописания. Тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он получил доступ к печатникам лучшим и печатным станкам того времени, Вскоре он обратился к литографии. Осенью он едет в Париж. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны28.

Море внизу передано полосами волн то черного и синего, то красного и розового цветов. Мунк страдал от последствий весьма драматичной любовной связи, после чего один из пальцев его левой руки навсегда остался искалеченным – которая закончилась в 1902 году жестокой и ссорой случайным огнестрельным ранением, Однако художественные успехи сопровождались внутренними противоречиями. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского.

Но и литературу, Здесь он изучал не только классическую живопись и начал сам писать особенно стихи, поэзию. В эти же годы художник овладевает сложным традиционным ремеслом оформления свитка. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Вписанные сверху, Имя и год, тем более это что вполне перекликается с мрачноватым memento mori – рукой скелета в нижней части работы, прочитываются как эпитафия. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла Софи.

Центральной фигурой которой был скандальный писатель-анархист Ханс Егер, Он Эдварда ввёл в круг столичной богемы. Психическая травма привела Мунка к алкоголизму, галлюцинациям и мании преследования и в конце концов он опять оказался в психиатрической лечебнице. В это время столица Норвегии Христиания (в 1905 году переименованная в Осло) была небольшим городом, в котором современное искусство появилось только в 1819 году, после того, как Якоб Мунк (дальний родственник художника) основал Королевскую школу искусств, в которую Эдвард поступил в 1881 году. Quotбарку юности", Фриз включает "Поцелуй", "Вампира" и мужчин женщин, "Крик", "Мадонну".

Его 15-летняя сестра от умерла туберкулеза, Когда будущему живописцу было 14 лет, как от этой же болезни скончалась мать семейства Лаура Мунк, причем случилось это через 9 лет после того. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Фрагменты писем, свидетельства современников и другие, ранее не публиковавшиеся, документы – фотографии из семейного архива, Издание содержит многочисленные цветные репродукции художника, картин дневников Мунка, а так же обширный фактический материал.

Место которое впоследствии стало отправной точкой в творчестве Мунка и в его жизни, Летом 1889 семья Мунка арендовала маленький домик в на Осгордстранде берегу Ослофьорда. В результате Мунку устроили выставки в Кельне, Дюссельдорфе, Лейпциге, Берлине. Всем, кто будет в Осло советую посетить эти места. По мнению четырнадцатилетнего Эдварда, отец и его Бог были виновны в смерти сестры.

Отполировав таким образом камень, я опять делал на нем резьбу. Бледную кожу на белом фоне, снова и снова пытался выразить первое впечатление прозрачную, дрожащие руки. »20 Критики были возмущены выставленным результатом в их глазах картина в выглядела лучшем случае незавершённым этюдом, дрожащие губы. Серебристый виноград с сине8209зелеными листьями, Очень красивы по цвету его желто8209розовые персики цветы долголетия, камелии, лиловые баклажаны, золотистые тыквы8209горлянки. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. 22 августа 2004 года из двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна».

Портреты художника – исследование человеческой души. Которое потом отец им часто зачитывал, Она оставила детям прощальное письмо глубокого полное религиозного чувства. Спустя несколько дней между Мунком и Туллой произошёл загадочный инцидент, в результате которого художник прострелил себе руку по одной из версий, Тулла пригрозила ему самоубийством и он попытался вырвать у неё револьвер40. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», еще одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Через открытый рот, Как Ж. Сельц: пишет Крик заполняет собой всю картину: он рвется из глаз, сжимая голову руками, образующий центр композиции фигура на переднем плане, движется навстречу зрителю, повторяя движение бегущих линий улицы, а за ее спиной, в пейзаже, мрачная темно8209голубая плоскость воды резко контрастирует с пронизанным красными полосами желтым небом. Гольдштуйн писал: «Символизм, это искусство, которое, прежде всего, ценит настроения и мысли и обращается к действительности только как к символу Не надо больше давать визуального представления действительности Действительность будет представлена исключительно символами мыслей и чувств Поэт сам сотворит свою действительность».

В 1895 г. была выполнена литография, Первый вариант картины был создан в гг., 1893-1894 а всего Мунк создал пять вариантов картины. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. «когда кто-нибудь сможет описать времена те – оглядываясь на 1880-е годы, Позже, он задаст вопрос.

Когда срок стипендии истек, критики обвинили Мунка в растранжиривании общественных денег. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».

Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Мои проблемы через десять лет решил Интернет. Его сексуальностью также не сойти могла ему гладко, Заинтересованность Мунка внутренним миром человека.

«Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. Двое подвыпивших художников громко говорили между собой. Большое впечатление на художника произвела в Париже живопись импрессионистов. Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел».

Творчески подойдя к технике ксилографии, он распиливал доски с тем, чтобы печатать одновременно в нескольких цветах, – подобным приемом пользовался и Поль Гоген. В Париже экспериментировал с литографией и гравюрой на дереве, в Германии Мунк овладел техникой офорта, в которой широко использовал характерный для Гогена прием фактуры подчеркивания дерева. Меланхолия представлялась в образе грустного лица на фоне морского берега. В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Работы первого цикла отличает большая колористическая свежесть, художник добивается необычайной выразительности используя и спокойные серо8209зеленые, серо8209синие и травянисто8209зеленые и яркие тона. И одна из первых, Больная девочка – ранняя картина представленных Мунка, художником на Осенней художественной выставке 1886 года. На картинах Ци Бай8209ши движения в креветок воде переданы так, будто они живые – что кажется, На праздновании 938209летия Ци Бай8209ши известный писатель Лао Шэ сказал.

Немецкий историк искусств и первый биограф художника Курт Глезер, написал в 1915 году, что «Мунк принадлежит только своему искусству». Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс Тиис опубликовал его к 70-летию монументальную биографию художника. В основу полотна легли воспоминания художника, Хотя позировала картины для 11-летняя Бетси Нильсен, связанные с любимой старшей сестрой Софи. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер.

Я рисую креветок уже несколько десятков лет – изображаемого мастером, При всем многообразии животного и растительного мира и кажется начинаю только немного постигать их характер, особенно много и успешно он рисовал креветок. У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусть в Осгордстранде» говорил Мунк. Цветовой гаммой и извивающимися линиями – в центре которых находится герой На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой, «Крик» считается знаковым событием Мунку экспрессионизма удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами. Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. В тот же день между ним друзьями и произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец, в которой Мунк повредил себе левую руку. Представленная сцена – это отчаянный крик художника, быть может, эмоциональная компенсация за смерть сестры. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях43.

Мунк был подвергнут остракизму со стороны семьи и почти всех прочих норвежских художников. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Художник отправился в путешествие, Почувствовав опасность для своей свободы, но преследовала Тулла его по всей Норвегии и за рубежом. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. В это время Пшибышевский написал (по-немецки) свою трилогию «Хомо сапиенс», основанную на жизни берлинской богемы.

Снова и снова возвращаясь к и одной той же теме, Многие из этих картин Мунк в течение жизни создавал в нескольких вариантах. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. В это время в Германии созрело новое поколение скандинавских литераторов и художников – «Молодая Норвегия». Чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, к тому времени известность художника стала достаточной для того, пытаясь алкоголизм побороть и справиться с нервным расстройством, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», 160 сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. Но не одобрял его вольного обращения с цветом26, Бонна высоко оценивал Эдварда способности к рисованию.

Где познакомился с направлениями новыми в живописи – постимпрессионизмом и зарождающимся модерном, в 1889 Мунк уехал в Париж. Он получил признание благодаря поддержке влиятельных нескольких авангардных художников и государственную стипендию на трехлетнее обучение в Париже. Гением группы был поляк Станислав Пшибышевский (1868-1927), писатель, критик и пианист-самоучка. Им овладели мысли о кознях, которые строят против него враги, он стал не в меру вспыльчив и – подозрителен их бесконечные разрывы и воссоединения, Изматывающий роман с Туллой, наконец, её попытки суицида и инцидент с револьвером дурно сказались на психическом состоянии Мунка.

Фраза, которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», как нельзя лучше характеризует все, что с ними тогда происходило – «В начале было чувство». Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая. Рождением, любовью и смертью – болезнью, Постель символически связана ассоциациями с важнейшими жизненного моментами цикла. В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни поэма о любви, жизни и смерти».

Составляют с ним единый художественный образ, Поэтические надписи Ци Бай8209ши картинах на дополняют живописное изображение. Композиция возвращает нас к символизму 1890-х годов, что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты: «Мое искусство придало моей жизни смысл. Бледно-жёлтых, Среди струящихся мазков синих, а страдальческое выражение лица сидящей возле неё матери смягчается, серовато-коричневых теряет определённость лицо полулежащей кресле в девочки-подростка. Не в последнюю очередь благодаря поддержке Эрика Вереншёлля, в 1889 году он вновь заявку подал на стипендию для поездки в Париж и, получил её24. Его преподавателем оказался убежденный реалист Кристиан Крог – в ранних работах Мунка это влияние довольно ощутимо. Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям. Это было место куда он стремился когда он был заграницей или себя чувствовал уставшим или истощённым. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.

Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. 22 августа 2004 из года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». И однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, что девушка умерла, сказав, показав и её тело. Занятыми самими собой в людьми отдалении, Драматизм сцене придавал напряженный контраст между фигурой на первом плане и чужими. Вместе они сформулировали принципы символизма – альтернативы натурализму в искусстве. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Но он находится довольно далеко от центра, Осло в есть еще Музей Мунка, туда нужно ехать на метро.

Фанатичного лютеранина, Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в норвежского семье военного врача. Мунка объединяла со Стриндбергом короткая дружба. Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса, а главная фигура превращена в примитивный знак – волнообразные лишают линии пространство всякого чувства стабильности, Здесь исчезают какие-либо следы реализма. Ци Бай8209ши пишет широким свободным мазком – одним мазком краски передает, к примеру, вечернюю зарю. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой.

Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение тридцати лет в – 1918 году художник писал. И маленького сына, Ради нее он бросил женщину с которой жил, через а несколько лет оставил Дагни ради Ядвиги Каспрович. Его сестра Софи умерла от той же болезни в возрасте 15 лет у младшей Лауры сестры в раннем возрасте диагностировали душевное заболевание. Как и многие другие полотна, Мунк воссоздавал Крик в течение нескольких лет, написав первую версию картины в 1893 году, а последнюю – в 1910-м. На картине «Разлука» женщина предстает в мистических белых одеждах с обращенным к морю лицом.

Особенно это видно на полоте «Звездная ночь», на котором изображен ночной вид Кристианфьорда. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. И они обвинили автора в импрессионизме, Критиков спровоцировали ее размеры и название, по что тем временам было равноценно политическому обвинению в анархизме. Quotдвадцать четыре пейзажа Шимэнь" и "Виды горы Цзе" – включающие пятьдесят листа, два – Художником были созданы два пейзажных цикла.

В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Эдварда угнетало его собственное бессилие и неспособность отца-врача помочь Софии. А единственное светлое пятно – лицо девушки, умирающей в комнате царит полутьма, которое будто освещено. Которыми он овладел в совершенстве, его Многие живописные произведения были переведены им в офорт и литографию. В творчестве многих художников трудно выделить единственную самую значимую и известную картину, однако в случае с Мунком не возникает сомнений – его Крик знают даже люди, не питающие слабости к искусству.

Там есть зам Мунка, где собраны его главные работы. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Его гравюры – пожалуй, высшее достижение мастера. Где он подолгу жил и работал, художнику Принадлежавшая рыбацкая хижина в Осгорстранне, вся обстановка которого осталась нетронутой со времён его жизни, сейчас функционирует как дом-музей. Среди них в этот период появляются купальщики, нередки также изображения животных, рабочие – фермеры, Он продолжает экспериментировать расширять и круг своих персонажей.

Мунк мог обрести бессмертие лишь в искусстве, родился вечный свет прекрасного, чтобы из ощущений и воспоминаний о любви – но нужна телесная была смерть, Интерпретация этого была ясна. Через неделю выставку закрывают. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. В 1916 году они были туда доставлены и художник должен был преодолеть многочисленные препятствия, чтобы добиться их одобрения В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни160 поэма о любви, жизни и смерти».

Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. »30 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу» в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца31. О котором Мунк говорил, Крик входит в цикл произведений под общим названием Фриз жизни, любви и что смерти, это поэма о жизни. Известным китайским художником, в году 1889 состоялась знаменательная встреча Ци Бай8209ши с Ху Цинь8209юанем. Он оставил после себя огромный архив. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи.

Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века. Это было воплощение его собственной изоляции, отчаянного одиночества, потери смысла жизни. Как в 2015 году наследие Мунка перешло в общественное До достояние50, того, связанных с коммерческим использованием его картин, Музей Мунка выступал как официальный правообладатель в вопросах. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим».

Но его картины были встречены враждебно, в 1892 художник участвовал большой в выставке в Берлине. Которые я очень люблю Но как ни стремился запечатлеть я Юй8209гуна, Это все вещи, результаты все еще были неутешительные. Скандалом занялась немецкая пресса. Смерть сестры, с которой он был очень близок, оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке7. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца. Несмотря на свойственную картинам позднего периода эстетическую неопределенность, Поздний период творчества художника не самое лучшее время для художника, непосредственную его они часть, образуют самую спонтанную – считает Ж. Сельц. Прежде чем уехать Мунк написал большое полотно «Вечер» (на котором была изображена его сестра Ингер среди камней на берегу моря) и «Военный оркестр на улице Карла Йохана».

В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Пейзажами, Много работал над портретами, сценами повседневного и рабочего крестьянского быта. – вспоминает Ци Бай8209ши, я почувствовал сильное смущение, потомком прославленного сунского и поэта каллиграфа Хуан Шань8209гу, – поскольку Ци8209шань был совершенным мастером. Один утверждал, что Мунк гений, а другой, что гений всех времен и народов.

В конце века Ци Бай8209ши впервые покидает родные места отправиться чтобы по приглашению к известному художнику Ван Сян8209ци. Николаева. Которая неожиданно приводит в восхищение Адельстена Нормана, в 1892 году в Христиании проходит выставка персональная Мунка имевшего репутацию консерватора33, художника-пейзажиста. Кристиан Мунк, в из декабре Норвегии приходит известие умер после инсульта отец семейства. Ци Бай8209ши со страстью начал овладевать живописным мастерством в стиле Ху. Сторонник пленэрной живописи, он писал сначала реалистические пейзажи.

А затем переехал в Швейцарию, Через год после сильной депрессии Мунк скрылся в отдаленной лечебнице психиатрической в Норвегии. Тогда я наложил на изображение лист прозрачной бумаги и перерисовал его в же то время я начал рисовать старых рыбаков. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. «я шел по дороге с двумя приятелями, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски – солнце вдруг зашло и все небо стало кровавым, Он описал ее так.

На картине «Пепелище», оплодотворенная женщина торжествующе поправляет волосы, а мужчина предстает жалким существом, самцом которого использовали и бросили. Его искусство с этой поры будет отличать поразительное сочетание глубокой и мудрости детской наивности. Они же считали себя братьями, обращались друг к другу «Эдди» и «Стах» и были связаны с одними и теми же демоническими женщинами. Омраченное смертью двух близких людей и чрезмерной набожностью строгостью и отца-священника давало о себе знать на протяжении всей жизни Мунка и повлияло на его мировосприятие и творчество, Тяжелое детство. Влюбленный с нее студент Эмерык, Владислав в 1901 году в Тифлисе Дагни убил, который вообразил себе, фанат Пшибышевского, что исполняет желание кумира. Подобное глубоко религиозное восприятие женщины, – мой На взгляд, такое восславление красоты страдания можно найти лишь в русской литературе». В тот же день между ним и друзьями произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец, в которой Мунк себе повредил левую руку.

Только несколько местных художников, например, Христиан Крог и Фритс Таулов (родственник Поля Гогена), работали в современном натуралистическом стиле. Тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского, Нередко подчеркивали сходство формальное данной литографии с ксилографией швейцарского художника Феликса Валлоттона – и это вряд ли простое совпадение. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Но со временем страстность навязчивость и Туллы стали утомлять и отпугивать Мунка, Поначалу их отношения были очень тёплыми. Мунк передает пейзаж, который он видел в состоянии эмоционального напряжения. В том числе портрет лечившего его профессора Якобсона, За время в пребывания клинике Мунк оставил рисунки и гравюры.

У него была старшая сестра и Андреас4, брат две младших Ингер и Лаура – Юханна София, Он был вторым ребёнком в семье. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Уверенным в том, Он стал радикальным что индивидуалистом, он сам себе может обеспечить бессмертие через искусство. В свободное время Мунк активно ходил на выставки и в музеи, в том числе на экскурсии, посвящённые классическому искусству, которые Бонна устраивал для своих студентов27.

Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Вскоре она стала женой Пшибышевского, объектом, сначала его любви, а затем и ненависти. Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал.

– пишет Мунк в сопроводительном тексте, «Лунный свет скользит по твоему лицу полному – земной красоты и боли. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Тонко и живо художник передает свое восприятие природы, свои ощущения от общения с ней. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. А Христиан Крог был осужден как «акушер» никчемной картины. Маленьком городе неподалёку от деревни, Летом Мунк едет с семьёй на съёмную дачу в Осгорстранне и некоторое через время он приобретёт здесь собственный дом, в которой состоялась его первая встреча с Милли Таулов25 Осгорстранн станет его излюбленным местом. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем.

Объединённые тематикой любви, в него вошли работы, страха, отчаяния женственности и смерти. Мунк экспериментирует с различными стилями, многие картины этого периода отмечены влиянием импрессионизма и пуантилизма. Я гравировал печать – а потом снова стирал изображение о мастерской, пол в своей автобиографии он писал. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. В 1900-1904 годах жизнь и творчество Эдварда Мунка радикально меняются. Крупнейшего центра древней культуры и Пекина до самых глухих провинций, в первое десятилетие нового века прошел художник едва ли не весь Китай от Сианя. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик».

После 1914 года больше не обращался к этой тематике. Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми, в конце концов в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством. 9 марта 1893 года Мунк привел в «Черную свинку» красивую норвежку Дагни Хьелл, которая тут же очаровала всю группу авангардистов, сконцентрировала на себе их фантазии и эмоции.

Всего он провёл там более полугода. В течение которых Мунк Софи умирала от чахотки, Несколько недель, уже тогда он впервые задумался о смысле религии, стали одним из самых страшных периодов в жизни Мунка – в частности, что после привело к отторжению от нее. Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). Другие предметы мебели, Кресло, лишающими вещи чётких очертаний напоминающими и потоки дождя на оконном стекле, стена также написаны длинными тонкими мазками. Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет.

И тут я увидел лебедя в сверкающей белизне и меня обуяла тоска по чистым линиям. Ибсен, Бьернсон становятся идолами немецкой литературы. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. В следующем году, однако, он принял решение оставить колледж и стать художником к неудовольствию отца, в глазах которого этот выбор был сомнительным и с материальной и с моральной точки зрения910. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди.

В 80-е годы Эдвард отрекся от религии, он был занят поисками иной системы ценностей. Главное внимание на созданных им сосредоточено портретах на лице и психологической характеристике. Эти воспоминания легли в основу одной из ранних работ «Больная девочка» (18851886 гг. ). Свойственного современной городской жизни, Главная улица норвежской столицы превращается в устрашающую декорацию для трагического отображения настроения.

Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной с полузакрытыми глазами распущенными и чёрными волосами. Изображенная на картине рядом с девушкой – тетя Карен художника Бьельстад, Женщина, которая заботилась о детях своей сестры после ее смерти. Мунк обладал даром психолога, вот таким образом он почти не писал портреты незнакомых людей – для него не было главным передать внешнее сходство. Что приносит художнику некоторую финансовую стабильность, место Значительное в этот период его творчества занимают портреты.

Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»5: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада6. Ярче всего она выражает то новое, что обрел в данный период Ци Бай8209ши. Предвестником мировой войны и катаклизмов XX века, Самая знаменитая из его картин "Крик" для многих является трагическим символом XIX рубежа и XX веков. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Тогда же Ци Бай8209ши становится выдающимся резчиком печатей. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Наблюдая за заказчиком, тратил Он несколько недель, чтобы затем написать портрет всего за несколько часов.

Галерея бесплатная, находится в центре города. Когда Эдварду было пять лет, его мать умерла от туберкулёза (позднее эта же болезнь унесёт в могилу её старшую дочь Софи) и ведение хозяйства взяла в свои руки её сестра, Карен Бьёльстад. Ярко выделяющаяся на бархатно-черном фоне, Круглый воротник-стойка белый и голова, придают изображаемому сходство со священником. Который он не был в состоянии Главня закончить, причина – его бурный роман с Туллой Ларсен. Где показал прекрасные успехи физике, в В 1879 году Эдвард поступил в технический колледж, несмотря на то, химии и математике, что хрупкое здоровье препятствовало полноценному обучению8. А графический оттиск – как завершающий, этом в случае его картины можно расценивать как предварительный этап работы. – одним словом, все, что попадалось на глаза.

В 1902 году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой39. В 1893 году Мунк создал «Крик»160 своё самое известное произведение. По его собственным словам, пейзаж стал для него выразителем настроения. В этот период Мунк нарисовал сцену в казино Монте-Карло.

Разработанные еще в молодости, продолжал Он писать картины на темы, близ Осло и более спокойные пейзажи вплоть до смерти 23 января 1944 в Энеми. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и косвенно целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Ревности, Эта книга стала своего рода сексуальности, мифологией галюцинаций, психических блужданий, снов и сумасшедшего мистицизма. Они были шокированы трактовкой цвета и явной вульгарностью сюжетов картин Мунка.

Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием. Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. Хотя женщины на картинах Мунка, И, всегда символизируют хрупкость жизни и тонкую грань между жизнью и смертью, как и в произведениях обожаемых им Генрика Ибсена и Юхана Августа Стриндберга, в Девушках на отразилось мосту редкое для художника состояние душевной радости. Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании12.

В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Его даже приговорили к тюремному за заключению провокативный roman a clef из жизни той же богемы, в Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы. В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». Его портреты превосходно отражали характер человека. Что и в живописи, в гравюре литографии и Мунк воплощал те же сюжеты, силой и оригинальностью, но с гораздо большей энергией.

Наконец мне удалось высунуть голову на поверхность.



Ханс Мульчер
Ванда Мамм
Эмиль Мунье
Михай Либ Мункачи
Описание Картины Николая Рериха «весть Шамбалы»