Джузеппе Мария Креспи, прозванный Спаньоло, один из выдающихся художников конца 17 начала 18 века, чье творчество отражает борьбу за правдивое искреннее искусство против застылости академической живописи. Картина 171Святое Семейство187 Джузеппе Мария Креспи происходит из собрания Ивана Ивановича Шувалова, страстного собирателя живописи, фаворита императрицы Елизаветы Петровны. Джузеппе Мария Креспи выражает совсем другую идею, чем.
Они свидетельство глубокого и серьезного отношения художника к жизни. В них проявился интерес к графике Ж. Калло, знание произведений мастеров Голландии 17 в., работавших в жанре «бамбоччаты». Почти грубостью мускулистых тел, Обе композиции поражают мощью, отступлениями хорошего от вкуса. А. С. Пушкина). Среshyди его поshyслеshyдоshyваshyтеshyлей – Дж. Б.
Он соединяет в них свои завоевания в живописи бытовой и элементы классической традиции болонской школы. Цикл Креспи – одно из высших достижений барочной живописи 18-го века. Новый для художника караваджистский прием резкого освещения темного пространства интерьера изнутри придает фигурам пластическую чёткость, усиливает чувство искренности в повествовании о наблюдаемой реальности («Сцена в погребе». мастерами Италии. Простой пейзажный фон, Очаровательные путти, веселые кокетливые богини все это сближает палаццо фрески Пеполи с пасторалями эпохи рококо, наслаждение красотой мира. Итальянский художник родился в Болонье 16 1665, марта (Crespi, Giuseppe Maria) (по прозвищу Ло Спаньоло ди Болонья – болонский испанец) (1665 – 1747).
Полные искреннего веселья, Античные идиллии с веселящимися на лоне природы нимфами и напоминают амурами сцены народных гуляний. Кажется, что она легко может отправить кого-нибудь на костёр инквизиции. Художник продолжает работать в религиозной живописи, создавая произведения, высокие по мастерству и значительные по эмоциональному воздействию (Смерть Иосифа, Святое семейство). Портреты, в период 1700minus20-х художник писал картины на религиозные бытовые сюжеты, сцены, натюрморты.
Колыбели академического искусства, Креспи в родился Болонье, когда положительные его завоевания превратились в мертвящую догму, в тот период. Правда, религиозные композиции у Креспи тяготеют к жанровой живописи. 1712, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) «Нимфы, обезоруживающие амуров» (Вашингтон, Национальная галерея Москва, Музей изобразительных искусств им.
Все семь полотен («Исповедь», «Крещение», «Бракосочетание», «Причащение», «Священство», «Миропомазание», «Соборование») написаны в тёплой красновато-коричневой тональности Рембрандта. Ибо до того амуры похитили у нимф их колчаны и стрелы, Нимфы срезают и сжигают на костре озорников крылышки амуров. Сивилла и Харон, Около 1700 года по заказу принца Евгения Савойского Креспи написал мифологических два сюжета Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука и Эней.
В натюрморте «Две библиотеки» (1720-е, Болонья, Городской музей библиографии), с известным ещё в 17-м веке приёмом trompe loeil («обманки»), тома трактата по теории музыки и партитуры, освещенные холодны ровным светом, рождают образы неподдельной достоверности и вещественности. Картина написана совместно с художником Клементе Спера, он написал античные руины. Все семь полотен (Исповедь, Крещение, Бракосочетание, Причащение, Священство, Миропомазание, Соборование) написаны в рембрандтовской теплой красновато-коричневой тональности. В котором обозначился отход от традиционной отвлеченной религиозных трактовки сцен, Но это и абсолютно новое по духу произведение, характерных для живописи барокко предшествующего времени.
Лишь одно из семи полотен цикла («Исповедь») датировано 1712 годом, что позволяет считать, что все они были исполнены приблизительно в этот период. Словно вспыхивающим в глубине фона разливающимся и серебристыми отсветами по всему пространству холста, Окутанные тенью мятущиеся фигуры освещены загадочным зеленоватым светом. Придавшего высокое достоинство статусу в художника, автопортретах Креспи всегда ощутим дух XVIII столетия, а его творчеству свободу и понимание значимости своего труда. Новая трактовка мифологической темы и персонажей, простота и искренность все это свидетельствует о новых стремлениях в творчестве Креспи, приведших его к пасторальной живописи (Сон амуров и Нимфы, обезоруживающие амуров). Из которой был исключен за карикатуру на попечителя болонской графа Академии Мальвазиа, в 1689 Креспи поступил в Школу рисунка в Болонье. Лишь одно из семи полотен (Исповедь) датировано 1712 годом, что позволяет считать, что все они были исполнены приблизительно в этот период. Жесты рук скупы, Все таинства происходят в глубокой свет тишине, выхватывает то одну деталь, лица задумчивы, то другую, скользит и растворяется во тьме.
Его интереса к глубокой психологической трактовке образа проявилось человека в портретах Креспи, Влияние живописной манеры Рембрандта. Что увлечение бытовым жанром увело художника в сторону от других жанров, не Но следует думать. Серия Семь таинств высшее достижение барочной живописи начала XVIII столетия. В период 1700-20-х художник писал картины на религиозные сюжеты, портреты, натюрморты, бытовые сцены. Эмоциональный и чисто живописный подход к трактовке сюжета отличает Креспи искусство от академической традиции. Приобретающих характер своего рода притч, Избранные художником значительные этапы человеческого преподносятся бытия в виде сцен из реальной действительности. семейство», Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина «Смерть Иосифа», Эрмитаж «Св.
Безусловному шедевру искусства начала 18 века Семи таинствам (ок, Мы к подходим самому значительному творению Джузеппе Мария Креспи. Портshyреshyты Креспи, отshyмеshyченshyные остshyрым псиshyхоshyлоshyгизshyмом, отshyраshyжаshyют влияshyние Ремshyбрандshyта (в т. ч. в авshyтоshyпортshyреshyтах – 1708, гаshyлеshyрея Уфshyфиshyци около 1710, Национальная пиshyнаshyкоshyтеshyка, Боshyлоshyнья около 1710, Эрshyмиshyтаж 1710, гаshyлеshyрея Бреshyра, Миshyлан). Одновременно, Это придает всем сценам оттенок таинственной сокровенности происходящего и, пытающегося рассказать о реальности жизни, подчёркивает главное в замысле художника, заключённой в этих сценах основных этапов краткого человеческого земного бытия. Написанным в первые десятилетия 18 века и открывшим новый период в творчестве художника, Обнимающаяся пара и и Пастух пастушка относятся к пасторалям. Пьяцеттой, П. Лонги, М. Бенефьялом, Длительное время Джузеппе Мария Креспи, прозванный «Ло Спаньоло» («Испанец»), считался подражателем братьев Карраччи. В некоторых картинах как вызов барочному парадному портрету звучат гротескные почти интонации.
Креспи – отец жиshyвоshyписshyцев Луshyидshyжи (1708-1779 годы), Ферshyдиshyнанshyдо (1709-1754 годы) и Анshyтоshyнио Лиshyбоshyрио (1712-1781 годы) Кресshyпи. Посудомоек, Одним из первых мастеров XVIII столетия он начал быт изображать простых людей прачек, эпизоды из крестьянской жизни, кухарок. Которые поначалу трактовались им в духе пасторалей, в начале годов 1700-х Креспи увлекся написанием сюжетов из народной жизни, а затем все больше приобретали характер бытовой живописи. Креспи долshyгое вреshyмя счиshyталshyся подshyраshyжаshyтеshyлем братьев Карshyрачshyчи, предshyстаshyвиshyтеshyлем Буshyдуshyчи поздshyней боshyлонshyской шкоshyлы. Одним из высших достижений бытовой живописи начала XVIII века явилось полотно Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (ок.
Возрождением и преобразованием, в европейской культуре вакханалии сцены всегда отождествлялись со смертью, чтобы потом преобразиться и возродиться уже в новом качестве, как умирает виноград. Поздshyние наshyтюрshyморshyты Креспи предshyставshyляshyют наshyтуshyру плаshyстиshyчеshyски выshyраshyзиshyтельshyно, с элеshyменshyтаshyми «обshyманshyки» (trompe lrsquooeil) – «Наshyтюрshyморт с книжshyныshyми полshyкаshyми» («Две бибshyлиоshyтеshyки» около 1725, Городской музыкально-бибshyлиоshyграshyфический муshyзей, Боshyлоshyнья) и др. Сборище богов на Олимпе выглядит приближенным к земным сценам народных празднеств. Портретное творчество Креспи разнообразно. Однако во фресках плафона болонского палаццо Пеполи (1691minus92) на тему «Времена года» проявился отход от возвышенной идеализированной трактовки сюжета в манере болонцев.
Сцены Креспи не описательны, как у голландцев, в них нет гротеска французского гравера, художника интересует общая колористическая звучность костюмов, конкретность в написании отдельных фигур первого плана на фоне несколько размытого фона. 1710, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж 1710, Милан, Пинакотека Брера). И в то же время его картина поражает безудержной динамикой.
Окутанные тенью мятущиеся фигуры освещены загадочным зеленоватым светом, словно вспыхивающим в глубине фона и разливающимся серебристыми отсветами по всему пространству холста. В этих картинах Креспи населяет придуманный им самим таинственный поэтический мир нимфами и пастушками, представленными художником в виде очаровательных крестьянских девушек. Сюжет связан с богом виноделия Дионисием или Вакхом.
Гротескные интонации, как вызов парадному барочному портрету, звучат в картинах «Генерал Пальди» (Дрезден, Картинная галерея), «Семья ювелира Заноби» (Болонья, Национальная пинакотека). Позднее в произведениях на религиозные и сюжеты мифологические вместо барочной эксцентрики появляется большая строгость и убедительность в желании приблизить происходящее к действительности («Св. Флоренция, Интерес к напряженной полной динамики внутренней жизни человеческого духа проявился в серии автопортретов (1708, Галерея Уффици ок. А в 1680-е годы много путешествовал, Он обучался у мастеров Болоньи, Урбино, посетил Венецию, Пезаро, где Парму, познакомился с произведениями Корреджо, Тициана и ряда менее известных мастеров, уроки которых оказались для него полезны. Неинтересные по композиции, Произведения академиков конца века вялые, пышно-слащавые тиражировали новаторские достижения братьев Карраччи, пустые по смыслу, в конце 16 века основавших в Болонье Академию, которая в время свое сыграла прогрессивную роль в развитии искусства.
Полные искреннего веселья, Античные идиллии с веселящимися на лоне природы нимфами и напоминают амурами сцены народных гуляний. А. С. Пушкина). Позднее в произведениях на религиозные и мифологические сюжеты вместо барочной эксцентрики появляется большая строгость и убедительность в желании приблизить происходящее к действительности («Св. Его стиль отмечает переход от зрелого барокко к рококо.
Созданной на основе живописи крупных болонских мастеров, Вся деятельность его связана с утверждением собственной манеры. Креспи заставляет кентавра Хирона поднять копыто и дать пинок Ахиллу, Как бы издеваясь над эпигонами академической живописи с их и манерностью помпезностью. Это жанровые сцены в буквальном смысле этого слова. Пьяцеттой, П. Лонги, М. Бенефьялом, П. Л. Гецци и др. Саshyмым знаshyчительным твоshyреshyниshyем Креспи явиshyлась сеshyрия «Семь таshyинств» (около 1712, КГ, Дрезshyден): резshyкое осshyвеshyщеshyние и тёshyпshyлый коshyлоshyрит вноshyсят в расshyсказ о каshyжshyдом таshyинshyстshyве свою эмоshyциоshyнальshyную ноshyту. Влияние живописной манеры Рембрандта проявилось в портретах Креспи.
Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок. Подобно голландскому мастеру, он тоже часто создавал автопортреты (1708, Флоренция, Уффици около 1710, Болонья, Национальная Пинакотека около 1710, Эрмитаж 1710, Милан, Брера) изучая распределение света и тени на лице, подчеркивающее его пластическую выразительность и акцентирующее изменчивую внутреннюю духовную жизнь. В этих полотнах Креспи тоже стремится к обстоятельному наблюдению событий, но меньше, чем Маньяско, позволяя себе привносить в реальные события элементы фантазии. Что античность – не идеал для подражания, Таким образом художник прямо говорит о том, мир же разрушению подвержен и смерти, а источник для размышления. Он наделяет фигуры конкретностью, жизненной Четко распределяя свет и тень, постепенно преодолевая и в других подобных изображениях народных гуляний традиции пасторального жанра.
В произведениях на религиозные сюжеты Креспи часто обращается к манере болонской мастеров школы. Однако во фресках плафона болонского палаццо Пеполи (1691-92) на тему «Времена года» проявился отход от возвышенной идеализированной трактовки сюжета в манере болонцев. Креспи же стремился к обстоятельному полному и строгого наблюдения рассказу о красочной и веселой сцене.
Персонажи традиционной барочной аллегории трактованы с жизненной достоверностью, а порой и с гротеском. Мудрости, Достигнув творческой зрелости, художник приступил к созданию этого замечательного духовной произведения, высоты. Подобно голландскому мастеру, он тоже часто создавал автопортреты (1708, Флоренция, Уффици около 1710, Болонья, Национальная Пинакотека около 1710, Эрмитаж 1710, Милан, Брера) изучая распределение света и тени на лице, подчеркивающее его пластическую выразительность и акцентирующее изменчивую внутреннюю духовную жизнь. В начале 1700-х гг. В картине «Избиение младенцев» (1706, Флоренция, Уффици) он обращается к живописной традиции Гверчино использует его световые эффекты и как бы противопоставляет свою индивидуальную манеру модной в первой половине 18-го столетия академической трактовке исторических и религиозных сцен в сентиментальном духе.
Многие аспекты его антиакадемической манеры были восприняты Дж. Среди монахинь мы видим совсем молодую, кроткую девушку. Мрак, темнота, окутывающие персонажей, создают настроение мистической грусти. А светской назидательности в повествовании о важных человека для событиях, Но в рассказе о таинствах они полны не барочной дидактики. Миропомазание, Серии из семи картин (по числу таинств) Крещение, Исповедь, Причащение, Священство, Бракосочетание, Соборование присущи реалистические устремления художника, характерные для лучших его произведений. Отступлением от возвышенного толкования мифа в духе болонцев явились и ранние полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (ок. Которые всегда выписаны Креспи с большим живописным мастерством, Простота и искренность повествования вводимыми дополняется в изображение интерьера предметами народного обихода.
В это время художник пишет ряд произведений на религиозные темы. В некоторых из них чувствуются венецианские впечатления (Пир в Кане). Приём резкого освещения привносит в повествование о каждом определенную таинстве эмоциональную ноту. Многие аспекты его антиакадемической манеры были восприняты Дж. 1712, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) «Нимфы, обезоруживающие амуров» (Вашингтон, Национальная галерея Москва, Музей изобразительных искусств им.
Самой значительной работой Креспи явилась серия «Семь таинств» (Дрезден, Картинная галерея). Серии из семи картин (по числу таинств) Крещение, Миропомазание, Причащение, Исповедь, Священство, Бракосочетание, Соборование присущи реалистические устремления художника, характерные для его лучших произведений. С элеshyменshyтаshyми «обshyманshyки» (trompe lrsquooeil) – «Наshyтюрshyморт с книжshyныshyми полshyкаshyми» и («Две бибshyлиоshyтеshyки» около 1725, Городской музыкально-бибshyлиоshyграshyфический муshyзей, Боshyлоshyнья) др, Поздshyние наshyтюрshyморshyты Креспи предshyставshyляshyют наshyтуshyру плаshyстиshyчеshyски выshyраshyзиshyтельshyно.
Изображая себя в момент как бы прерванного движения, Креспи часто прибегает к схеме традиционной парадного барочного портрета. 1708-12, Дрезденская галерея). Бурные движения персонажей переданы с несколько утрированной барочной экспрессией. Они проникнуты такой эмоциональной силой, Семи в таинствах заключается серьезность большой религиозной живописи, какой мастеру уже никогда не удавалось достичь. Отступлением от возвышенного толкования мифа в духе болонцев явились и ранние полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (ок. «Эней, Сиshyвилshyла и Хаshyрон» (около 1700, оба – Хуshyдожественно-исshyтоshyрический муshyзей, Веshyна) и «вакshyхаshyнаshyлии» Креспи «Нимshyфы, обезshyоshyруshyжиshyваюshyщие амуshyров», Об отshyстуshyпshyлеshyнии от траshyдиshyциshyонshyно возshyвыshyшенshyноshyго толshyкоshyваshyния миshyфа свиshyдеshyтельshyстshyвуshyют поshyлотshyна такshyже «Кенshyтавр Хиshyрон учит Ахилshyлеshyса стрельshyбе из луshyка», Национальная гаshyлеshyрея исshyкусshyстshyва (Ваshyшингshyтон) и ГМИИ. В картине «Избиение младенцев» (1706, Флоренция, Уффици) он обращается к живописной традиции Гверчино использует его световые эффекты и как бы противопоставляет свою индивидуальную манеру модной в первой половине 18-го столетия академической трактовке исторических и религиозных сцен в сентиментальном духе. Флоренция, 1708, написанное во Флоренции, Галерея Уффици), когда в 17001708 годах художник работал при тосканского дворе герцога Фердинандо Медичи.
Искреннего искусства Креспи получили развитие в искусстве Италии 18-19-х веков на его пути продвижения к Традиции веризму, полного смелого творческого поиска. Подчеркивая таинственность и сокровенность происходящего, резкого Приемы освещения вносят эмоциональные ноты. А созданный по официальному заказу портрет кардинала Просперо Ламбертини, ставшего Папой Бенедиктом XIV (1740, Рим, Ватиканская пинакотека) полон эффектной театральности и торжественности.
Тонкая эмоциональность и элементы бытового жанра всегда находятся в гармонии в его «портретах-типах» («Охотник», Болонья, Национальная пинакотека «Лютнистка», 1720-е гг., Париж, частное собрание). Высокое живописное мастерство художника болонской школы проявилось в натюрмортах Креспи. Новый для художника караваджистский прием резкого освещения темного пространства интерьера изнутри придает фигурам пластическую чёткость, усиливает чувство искренности в повествовании о наблюдаемой реальности («Сцена в погребе». Бурные движения персонажей переданы с несколько утрированной барочной экспрессией.
При дворе тосканского герцога Фердинанде Медичи, Полотна Креспи были созданы во время его работы во Флоренции, в коллекции которого было работ много голландских живописцев. В алтарных образах исполненных до 1700 года, он следовал классической болонской традиции XVII века («Казнь десяти тысяч мучеников», Болонья, ц. Санто Спирито). Стремление придать сценам большую достоверность заставляет обратиться к приему «погребного» света Караваджо резкого освещения части темного пространства интерьера, благодаря чему фигуры приобретают пластическую определенность. Маленькие жанровые картинки представляют собой как бы подготовку к большой работе, такой как Ярмарка в Поджо-а-Каяно (1704, Флоренция, Уффици). Центральной работой раннего периода творчества художника являются плафонов росписи в двух залах дворца графа Пеполи.
Креспи уверенно пишет фигуры в сложных ракурсах, смело сочетает дальние и ближние планы. Гос. То последние десятилетия его были временем упадка, Если первая треть 17 века была великого временем Караваджо, вырождения академического искусства.
Как яркий и самобытный мастер Креспи был открыт лишь в в. До 20 этого он считался одним из подражателей братьев Карраччи. Художник мастерски передаёт эмоциональную атмосферу события. В передаче многофигурной сцены сказалось знакомство с графикой француза Жака Калло и знание работ голландских мастеров жанровой живописи XVII века («бамбоччаты»), хранившихся в собрании герцога.
Но Алессандро Маньяско сделал акцент на умирание, на смерть. В натюрморте «Две библиотеки» (1720-е, Болонья, Городской музей библиографии), с известным ещё в 17-м веке приёмом trompe lrsquooeil («обманки»), тома трактата по теории музыки и партитуры, освещенные холодны ровным светом, рождают образы неподдельной достоверности и вещественности. С трепетными быстрыми ударами кисти, Почти импрессионистическая манера, обилие белых бликов, свобода в интерпретации темы, общая серебристая тональность палитры, лирическое настроение, царящее во многих его картинах, предвещают венецианскую живопись 18 в. Картина изображает руины, по которым мечутся фигуры, какой-то адский вихрь мчит вакханок участников и этого празднества среди стройных античных колонн. Тонкая эмоциональность и элементы бытового жанра всегда находятся в гармонии в его «портретах-типах» («Охотник», Болонья, Национальная пинакотека «Лютнистка», 1720-е гг., Париж, частное собрание). В начале 1700-х годов Креспи обshyраshyщаshyетshyся к сюshyжеshyтам из Во Флоshyренshyции, раshyбоshyтая при двоshyре герshyцоshyгов Меshyдиshyчи (1700-1708 годы), Креспи исshyполshyнил ряд проshyизshyвеshyдеshyний, коshyтоshyрые можshyно отshyнеshyсти к высshyшим досshyтиshyжеshyниshyям быshyтоshyвой жиshyвоshyпиshyси XVIII века. Знаменующее конец барочной традиции и в то же время это новое абсолютно искусство, нарушающее созданные его приемы отвлеченной трактовки религиозных сцен. Креспи отличался остроумием и задиристостью и в 1689 году был даже исключен из рисунка школы в Болонье за карикатуру на попечителя болонской Академии художеств графа Мальвазина, По свидетельству современников.
Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств). Креспи любил изучать распределение света тени и на лице, Подобно голландскому живописцу, прослеживая выразительность его изменяющейся пластики. Пьяцshyцетshyта и П. Лонshyги. Но взгляд её отвлечён. Другие персонажи холсте на заняты совсем не духовными, Третья 8212 смотрит в книгу, а каждодневными делами. Креспи переходит от мифологических сцен к изображению сюжетов из крестьянской жизни, трактуя их сначала в духе пасторали («Бытовая сцена», Санкт-Петербург, Эрмитаж), а затем придавая им все более убедительный характер бытовой живописи («Мать и ребенок», Берлин, Государственный Музей «Прачка», «Женщина ищущая блох», обе Эрмитаж). Традиции полного смелого творческого поиска искреннего искусства Креспи получили развитие в искусстве Италии 18minus19-х веков на его пути продвижения к веризму.
Есть что-то неискреннее, в Но её выражении угадывается лукавство, но это совсем не молитвенный жест, манерное в лице и позе этой юной сестры. Другая женщина скрестила на груди руки. Креспи переходит от мифологических сцен к изображению сюжетов из крестьянской жизни, трактуя их сначала в духе пасторали («Бытовая сцена», Санкт-Петербург, Эрмитаж), а затем придавая им все более убедительный характер бытовой живописи («Мать и ребенок», Берлин, Государственный Музей «Прачка», «Женщина ищущая блох», обе – Эрмитаж). Автор прекрасных жанровых картин, Свои мысли о жизни и смерти художник, все же предпочел выразить в религиозной формах живописи, удивительно тонко написанных натюрмортов. В пеshyреshyдаshyче мноshyгоshyлюдshyных сцен («Ярshyмарshyка в Подshyжо-а-Кайshyаshyно», около 1708, гаshyлеshyрея Уфshyфиshyци, Флоshyренshyция) скаshyзаshyлось знаshyкомshyстshyво Креспи с граshyфиshyкой Ж. Калshyло и искусством бамshyбочshyчанshyти. И он не столь конкретно умеет охарактеризовать Образы среду, Креспи лишены иронии Калло, как то делали голландские жанристы. Главным образом венецианских, у Учился поздних болонских академистов затем совершил путешествие по Северной Италии с целью изучения произведений мастеров Высокого Возрождения.
В простоте и непосредственности, в отсутствии в позы, стремлении к полной независимости от образцов отразились антиакадемические настроения молодого художника. 1700, оба Вена, Художественно-исторический музей). Гос. В реshyлигиозной жиshyвоshyпиshyси Креспи поshyсле 1700 года поshyявshyляshyетshyся больshyшая строshyгость и убеshyдительshyность («Святое Сеshyмейshyстshyво», ГМИИ «Святой Иоshyанн Неshyпоshyмук исshyпоshyвеshyдуshyет коshyроshyлеshyву Боshyгеshyмии», гаshyлеshyрея Саshyбауshyда, Туshyрин). семейство», Москва, Музей изобразительных искусств имени Самым значительным произведением зрелого художника явилась серия «Семь таинств» (Дрезден, Картинная галерея). Или показную набожность, Но несмотря на набожность, свою оно пугает и отталкивает, её лицо неприятно.
Эти черshyты отshyлиshyчаshyют искусство Креспи от акаshyдеshyмической траshyдиshyции, предshyвеshyщая веshyнеshyциshyанshyскую жиshyвоshyпись XVIII века его стиль отshyмеshyчаshyет пеshyреshyход от зреshyлоshyго В ранshyних фреshyсках плаshyфоshyна боshyлонshyскоshyго Паshyлацshyцо Пеshyпоshyли (1691-1692 годы) на теshyму «Вреshyмеshyна гоshyда» перshyсоshyнаshyжи Креспи жизshyненshyны и почshyти гроshyтеshyскshyны, воshyпреshyки баshyрочshyным каshyноshyнам изоshyбраshyжеshyния анshyтичshyной алshyлеshyгории. В поздних произведениях («Святое Семейство», 17351740, Рим, Ватиканская пинакотека) проявляется его желание соотнести сцены из легендарной истории с реальностью. Турин, Иоанн Непомук исповедует королеву его Богемии» интереса к глубокой психологической трактовке образа человека проявилось в портретах Креспи, Галерея Сабауда). Влияние живописной манеры Рембрандта. Ищущая блох, в их числе знаменитая и Женщина, уводящая нас в мир тихий, одна из вершин творчества художника, полный очарования.
В алтарных образах исполненных до 1700 года, он следовал классической болонской традиции 17 века («Казнь десяти тысяч мучеников», Болонья, ц. Санто Спирито). Сцена в погребе, к этому же типу жанровых картин относятся Крестьянская семья, Кухарка, маленький шедевр и Мать ребенок, лишенные всякой фабулы, элемента рассказа. Креспи обращался к написанию полуфигурных портеров-типов, Как и многие мастера XVIII идущие столетия, от искусства Караваджо, развивая традиции. Художник сделал античный миф проще, человечнее, приблизил идиллию к бытовому жанру. Тоshyгда же быshyли отshyмеshyчеshyны инshyдиshyвиshyдуshyальshyные осоshyбенshyноshyсти его почshyти маshyнеshyры имshyпресshyсиоshyниshyстические с треshyпетshyныshyми быshyстshyрыshyми удаshyраshyми кисshyти, Как разshyноshyстоshyронshyний хуshyдожshyник Креспи отshyкрыт тольshyко в XX веке, своshyбоshyда в инshyтерshyпреshyтаshyции теshyмы, обиshyлиshyем беshyлых блиshyков обshyщая сеshyребshyриshyстая тоshyнальshyность паshyлитshyры, лиshyрическое наshyстроеshyние обshyраshyзов.
Высокое живописное мастерство художника болонской школы проявилось в натюрмортах Креспи. (Crespi, Giuseppe Maria) (по прозвищу Ло Спаньоло ди Болонья – болонский испанец) (1665 – 1747) итальянский художник родился в Болонье 16 марта 1665. К 1690 году Креспи уже достаточно известен.
Как и в работах А. Маньяско, Его внимание сконцентрировано на передаче света и тени, которого творчество Креспи знал и высоко ценил. Сборище богов на Олимпе выглядит приближенным к земным сценам народных празднеств. Фигуры и предметы первого плана выписаны более детально, чем остальные. Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств). Об отshyстуshyпshyлеshyнии от траshyдиshyциshyонshyно возshyвыshyшенshyноshyго толshyкоshyваshyния миshyфа свиshyдеshyтельshyстshyвуshyют такshyже поshyлотshyна «Кенshyтавр Хиshyрон учит Ахилshyлеshyса стрельshyбе из луshyка», «Эней, Сиshyвилshyла и Хаshyрон» (около 1700, оба – Хуshyдожественно-исshyтоshyрический муshyзей, Веshyна) и «вакshyхаshyнаshyлии» Креспи «Нимshyфы, обезshyоshyруshyжиshyваюshyщие амуshyров», Национальная гаshyлеshyрея исshyкусshyстshyва (Ваshyшингshyтон) и ГМИИ.
1710, Болонья, Национальная пинакотека ок. Преодолеть трактовку религиозных сюжетов в сентиментальном духе, Использование эффектных приемов освещения и утрированной барочной экспрессии позволяет изображаемым придать сценам драматизм, как это делали многие современники художника. Вплоть до веshyризshyма, Творческие поshyисshyки Креспи поshyлуshyчиshyли разshyвиshyтие в искусстве XVIII-XIX Итаshyлии веков. Высшим достижением бытовой живописи XVIII века стали работы Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (около 1708, Флоренция, Уффици), «Ярмарка» (около 1709, Эрмитаж) с изображением многолюдных народных сцен. В начале 1700-х гг.
А порой и с гротеском, традиционной Персонажи барочной аллегории трактованы с жизненной достоверностью. Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок. Как Портрет генерала Пальфи, этому к наиболее плодотворному периоду его творчества относятся такие работы, замечательные автопортреты, Портрет охотника. Религиозные и бытовые сюжеты, Он писал картины мифологические, на натюрморты и в каждый из этих традиционных жанров привнес новое и искреннее видение мира художника XVIII столетия, портреты.
Вторящий овальной форме обрамления экспрессивный наклон или поворот головы, Однако особые приемы необычный срез полуфигурного изображения, раскрывают тонкую эмоциональность образа, пластика которой выявлена сильным потоком света, атрибуты а художника создают ореол избранности его ремесла. Это напоминает прием Алессандро Маньяско, работы которого художник знал и высоко ценил. Гротескные интонации, как вызов парадному барочному портрету, звучат в картинах «Генерал Пальди» (Дрезден, Картинная галерея), «Семья ювелира Заноби» (Болонья, Национальная пинакотека). 1700, оба – Вена, Художественно-исторический музей). Исполненные в бравурной живописной манере, произведения Однако генуэзского живописца, всегда содержат элемент фантастики.