1882 Дата рождения: 15 января 1858 Место рождения: Арко близ Тренто Википедия Сегантини (Segantini) Джованни (15. 1. 1858, Арко, Трентино Альто Адидже, 28. 9. 1899, Шафберг, близ г. Понтрезина, Швейцария) итальянский живописец. Впоздних аллегорических картинах обратился к Энциклопедический словарь Джованни Сегантини Giovanni Segantini Джованни Сегантини.
Разработал (возможно, под воздействием «ломбардской скапильятуры» с ее динамичным раздельным мазком) собственный метод живописного дивизионизма – с насыщенными, «лучеобразными» мазками, ложащимися на холст словно спектральные блики на грани реальности и видения. Жил и работал в альпийских горных селах (Брианца, 1882minus1886 Савоньин, 1887minus1894 Малоя, 1895minus1899), черпая свои впечатления из жизни крестьян и пастухов. Неоднократно обращался к религиозной тематике: «Вечерние звуки» (Ave Maria) (1887, Мёршвил, частное собрание). Яркие и сочные пейзажные и жанровые детали плотно сочетались в его картинах с характерным для символизма влечением к оккультным ( темам Родился в бедной семье. Будучи сам музыкантом и композитором-любителем, увлекался образными ассоциациями живописи и музыки (посвященное Г. Доницетти полотно Музыкальная аллегория, 1896). Таков его «Альпийский триптих», состоящий из полотен «Природа», «Жизнь», «Смерть». Учился живописи в вечерней школе при Академии ди Брера в Милане.
В своих ранних работах примыкал к веризму (Благословление овец, Стрижка овец, обе картины – 1882minus1886 «Аве Мария» на переправе, 1886, Художественный музей, Базель) уже с этих лет постоянно придавал «почвенным» сельским мотивам религиозно-символическую значительность. Увлекался образными ассоциациями живописи музыки и (посвященное Г. Доницетти полотно Музыкальная аллегория, 1896), Будучи сам музыкантом и композитором-любителем. Уделяемое художником деталям изображения, Содержание и форма картин его указывают на значительное внимание. В том числе Написал полемический, ряд социально-утопических статей об искусстве будущего, защищающий художественное творчество ответ на эссе.
В 1886 году определяется с тематикой произведений: художника привлекают дальние ландшафты с крестьянами и пастухами, выполненные пуантилистским «точечным» стилем. Разработал (возможно, под воздействием «ломбардской скапильятуры» с ее динамичным раздельным мазком) собственный метод живописного дивизионизма – с насыщенными, «лучеобразными» мазками, ложащимися на холст словно спектральные блики на грани реальности и видения. Таков его «Альпийский триптих», состоящий из полотен «Природа», «Жизнь», «Смерть». Жил и работал в альпийских горных селах (Брианца, 1882 – 1886 Савоньин, 1887 – 1894 Малоя, 1895 – 1899), черпая свои впечатления из жизни крестьян и пастухов. Неоднократно обращался к религиозной тематике: «Вечерние звуки» (Ave Maria) (1887, Мёршвил, частное собрание).
Учился живописи в вечерней школе при Академии ди Брера в Милане. В 1886 году определяется с тематикой произведений: художника привлекают дальние ландшафты с крестьянами и пастухами, выполненные пуантилистским «точечным» стилем. Уделяемое художником деталям изображения, Содержание и его форма картин указывают на значительное внимание.
Яркие и сочные пейзажные и жанровые детали плотно сочетались в его картинах с характерным для символизма влечением к оккультным темам (Судьба плохих матерей, 1894, Художественно-исторический музей, Вена Ангел жизни, 1894, Национальная галерея современного искусства, Рим Любовь у источника жизни, 1896, Галерея современного искусства, Милан)., 1886, Художественный музей, Базель) уже с этих лет постоянно придавал «почвенным» сельским мотивам религиозно-символическую значительность.