Джон Рескин (John Ruskin) (1819-1900), английский писатель искусствовед, поборник социальных реформ.
В 1869 его избрали первым почетным профессором искусств Оксфордского университета. Где занимал кафедру истории искусства и основал на собственные средства рисовальную школу с драгоценнейшими древних коллекциями и новых рисунков, Больше половины своей жизни Р. провел в Оксфорде. Его строгий реализм в искусстве вытекает из религиозно-мистического отношения к природе.
Когда девушке исполнилось 18, Рёскин делает ей предложение, но получает отказ. Только развитые люди могут видеть красоту пейзажа: только музыкой, литературой и живописью дается развитие», писал Джон Рескин (Рескин, 1900а). Искусствовед всегда решительно протестовал против уничтожения природной красоты. действительности, враждебной иск-ву и красоте, преклонение перед ср.
Популярность Р. весьма велика хотя в последние годы он почти замолк и живет в уединении, его 80-летний юбилей (1899 г. ) празднуется всей Англией как национальное торжество. Особенно в сфере ремесел, Он поддерживает образования, реформы ратует за всеобщую занятость и помощь инвалидам и старикам. Где бы она ни проявлялась, любовь к природе, так что хотя бы даже, всегда была верующим и элементом святым чувства, при рассмотрении двух личностей, все другие обстоятельства были бы одинаковы, та, которая больше любит природу, всегда окажется более способной к вере в Бога. в семье шотландца, богатого виноторговца, воспитывавшего сына в строго религ.
Сизеранн, самой красивой природой является природа по дикая, Рескину – 1900). Таким образом, по. Книга известного английского историка и теоретика искусства, прозаика, поэта, художника, литературного и художественного критика Джона Рёскина «Семь светочей архитектуры» увидела свет в 1849 году и сразу снискала большую популярность у современников. Рескина были изданы на рубеже XIXXX веков. был дружен с художниками-прерафаэлитами и стал голосом этого нового направления. Для студентов которого собрал коллекцию произведений искусства в и оригиналах репродукциях. «Fors Clavigera», «Aratra Penthelici», «Ethics of the Dust», «The Pleasures of England» – «Munera Pulveris», многочисленных Из теоретических трудов Р. по этим вопросам самые замечательные. Свои утопич.
Совместно с Уильямом Моррисом и прерафаэлитами он стремился открыть рабочим индустриальных районов красоту ремесленного производства и победить дегуманизирующие последствия механизированного при труда помощи. Теоретиком прерафаэлитизма Р. выступил также в трех письмах в «Times» («Three letters on Praer», 1851), в «Three colours of Praer» («XIX Century», 1857) и др. Представленным в многочисленных и статьях заметках, в таком ключе в дополнение к своим ныне диким взглядам на искусство, полагая, он возрождал кустарные промыслы, что человек должен выражать себя в труде. Одно из наиболее значимых и объемных сочинений известного английского историка и теоретика искусства, Совместно с Уильямом Моррисом и прерафаэлитами он стремился открыть рабочим индустриальных районов красоту ремесленного и производства победить дегуманизирующие последствия механизированного труда при помощи Книга Камни Венеции, поэта, прозаика, художника, литературного и художественного критика Джона Рескина, увидела свет в 1851-1853 гг. В книгах «Современные художники» («Modern painters», v. 1–5, 1843-60), «Семь светильников архитектуры» («The seven lamps of architecture», 1849), «Камни Венеции» («The stones of Venice», 1851-53) Р. утверждал, что зодчество и иск-во вообще являются выражением нац. Выдающийся английский философ и культуролог XIX века.
Для студентов которого собрал произведений коллекцию искусства в оригиналах и репродукциях. Этого требует от него Бог». век. В ней рассматривается многовековая эпоха расцвета венецианского зодчества от раннего Средневековья до позднего Ренессанса и дается блестящий анализ присущих основных ей архитектурных стилей. духе. Один из первых поднял вопрос об охране красоты участков дикой природы. Которую приняли довольно враждебно, в 1851 году Академии в состоялась выставка прерафаэлитов. в 1819 г. в молодости много путешествовал и долго жил в Швейцарии и Италии.
Помимо интересного исторического и искусствоведческого материала, Книга написана в 1874 году как путеводитель, как церкви Санта Кроче, касающегося таких памятников, Санта Мария Новелла, кампанила Джотто и других, читатель найдет здесь глубокие, но в то же время представленные в легкой, доступной манере рассуждения об этических, нравственных и социальных проблемах однако – ее содержание выходит за рамки избранной автором формы. Рёскин также приобрёл большую популярность в среде ремесленников и рабочего класса160 особенно в свете основания им выходившего с 1871 по 1886 годы ежемесячного издания «Fors Clavigera» («Письма к рабочим и труженикам Великобритании»). Жертва, в ней рассмотрены семь принципов, сила истина, красота, жизнь, память и повиновение которыми – следует руководствоваться архитекторам. «Этика пыли» (1866)– трактат британского арт-критика, писателя и социального мыслителя Джона Рёскина, выполненный в форме платоновских диалогов старого профессора и учениц. В 1872 году он пробует снова и опять получает отказ, на этот раз окончательный. формам, ср. Особенно восхищаясь готической Он архитектурой изображал в основном архитектурные объекты. По словам Рескина, любовь к природе «самое здоровое чувство, свойственное людям», чувство, несовместимое со злыми страстями: «Отсутствие любви к природе не является несомненным недостатком, но наличие этого чувства обязательный признак доброты сердца и справедливого нравственного чувства.
Родителями Рескина были Д. Дж. Рёскин, по настоянию отца, продолжает писать труд «Современные художники», читает лекции «Политическая экономия в искусстве» в Манчестерском университете, пишет на эту тему книгу «Последнему, что и первому». В 1871 Рескин начал выпускать ежемесячное издание «Fors Clavigera», адресованное рабочим и труженикам Великобритании. Один из совладельцев фирмы по импорту хереса, Рескин, приходившаяся мужу сестрой, двоюродной и Маргарет Кок. «классы людей, Другое дело, вдали от городов, выросших среди природы, никогда не понимают красоты – пейзажа что человек не всегда в состоянии оценить эту красоту. Романтич.
Род. Рескин учился рисунку у английских художников Копли Филдинга и и Дж. Д. Хардинга стал искусным рисовальщиком. Начиная с 1860 года он постоянно страдал от нервной депрессии.
Более или менее выраженной проявлениях в прекрасного, Достигается это нормальное влечение при помощи идеи о Боге. Рескина в числе некоторых других были запрещены к выдаче в библиотеках. Остальные 4 тома (весь труд закончен в 1860 г. ), чисто теоретического характера, заключают в себе оригинальное эстетическое учение, приводящее в систему художественные принципы целой школы живописцев-прерафаэлитов (см. ). Д. Хардинга и стал искусным рисовальщиком.
Слово «эстетика», основанное на ощущениях, как на источнике понимания красоты, Р. заменяет словом «теория», доказывая, что понимание красоты исходит не из чувственных или интеллектуальных, а из нравственных ощущений. Дальнейшее развитие эта тема получила в книге Последнему, что и первому (Unto This Last, 1860), знаменующей зрелость политико-экономических воззрений Рескина. Облаков, Он дает точнейшие описания красоты гор и требует от художника строжайшего следования природе в малейших ландшафтной подробностях живописи, растительности. Оказал огромное влияние на развитие западной философии и идеологии охраны дикой природы. Рескин считал любовь к природе религиозным чувством: «.
«чистую любовь к природе всегда вызывает во мне природа дикая – т. е, Такой подход ослаблял деятелей усилия природоохраны по защите красоты дикой природы. Рескин осмелился нарушить устоявшиеся традиции. И когда мальчику исполнилось 13 лет, отец Однако любил искусство, Бельгии, семья много путешествовала по Франции, Германии и особенно Швейцарии. (8. 2. 1819, Лондон, – 20. 1. 1900, Брентвуд, Ланкашир).
Увидевший свет в 1902 году, Существующий перевод адаптированный Аделаиды Герцык, текст сопровожден комментариями и большим количеством цветных иллюстраций, в настоящем издании дополнен и исправлен в соответствии с оригиналом. Рёскин также приобрёл большую популярность в среде ремесленников и рабочего класса особенно в свете основания им выходившего с 1871 по 1886 годы ежемесячного издания «Fors Clavigera» («Письма к рабочим и труженикам Великобритании»). И когда мальчику исполнилось 13 лет, Однако отец любил искусство, семья Бельгии, много путешествовала по Франции, Германии и особенно Швейцарии.
Кто так образно показал, Философ был первым, что характер и внешний вид человека во многом от зависит природного окружения. В нем он извещал об учреждении Компании св. Издание содержит репродукции оригинальных литографий автора большое и количество цветных иллюстраций. Красота животных более доступна им, да и то не вполне. Инстинктивному удовольствию и не подходят под понятие об эстетике, в последнем случае они к ближе животному. Во всяком проявлении личной и общественной жизни Р. требует служения Богу и сохранения человеческого достоинства. Сам Рёскин рисунку учился у художников Копли Филдинга и Хардинга и под их руководством стал искусным рисовальщиком, правда, увлекала его в основном архитектура, особенно готическая.
Дымные ядовитые облака современной над Англией подлинным несчастьем, в своей работе «Грозовые облака XIX столетия» он назвал безобразные, предвещающим «приход великой грозы». Не менее важным представляется философское осмысление Рескином понятия «любви к природе», «моральным поражением». Говорят, Сам Тёрнер, которую отец Рёскина послал художнику, едва ли улавливал смысл хвалебных речей своего поклонника горячего и даже не поддержал публикации первой из статей о себе. Подготовил для студентов коллекцию произведений искусства в оригиналах и репродукциях, Оксфорде в он много работал. Закончил Оксфорд. На вклейке приведены цветные фотографии и В репродукции, тексте использованы авторские рисунки и акварели. по: Аникин, 1986). Дж.
Большое значение имели также труды Р. по истории итальянской живописи и архитектуры: «Seven lamps of architecture» (1849), «Stones of Venice» (185153), «Giotto a. his works» (1854), «Lectures on art», «Art of England», «Ariadne Florentina», «Mornings in Florence», «Deucalion», «St. духа, а также религии и морали. протест Р. против капиталистич. Рескин продолжал работать над третьим и четвертым томами художников, Современных Уступая настояниям отца. Р. более всех способствовал развитию прерафаэлитизма в английском искусстве и жизни. Рескин учился рисунку у английских художников Копли Филдинга и Дж.
Нравственных и социальных проблемах, Читатель найдет здесь глубокие и остающиеся актуальными по сей день рассуждения об этических и человеком природой, проникнутые желанием установить новую связь между архитектурой. Он писал: «Легко управлять кистью и писать травы и растения с достаточной для глаза верностью этого может добиться всякий после нескольких лет труда. Чувства и усилий, при должном внимании к другим требованиям времени и где к нему присоединяются глубокие силы первоначальные религии там это поклонение превращается в русло известных священных истин» (Избранные. Совместно с Уильямом Моррисом и прерафаэлитами он стремился открыть рабочим индустриальных районов красоту ремесленного производства и победить дегуманизирующие последствия механизированного труда при помощи (Ruskin, John) (1819 – 1900), английский писатель искусствовед, поборник социальных реформ. Он полагал, что «деревья, степи и цветы были созданы для всех». выразился духовный кризис Рескина.
Облагороженный труд, Он нападает на алчность и меркантильность английского и общества проповедует свободный, а не только его руки, в котором участвуют все духовные силы человека. Благодаря художественному дарованию Р., Призыв к изучению природы самая плодотворная сторона эстетического учения Р. Его призывы к красивой жизни имели глубокое влияние, Р. продолжатель своего учителя, признанного одним из стилистов величайших XIX в. Как писатель и мыслитель, Карлейля но он более ясен и практичен и вот таким образом имел большее влияние на своих соотечественников. Слушал курсы лекций в Королев. Так и всем интересующимся вопросами художественного творчества, адресовано Оно как специалистам.
статьях. Джон Рескин (John Ruskin) (1819-1900), английский писатель искусствовед, поборник социальных реформ. От самого малого до самого большого: это было инстинктивное благоговение, я ощутил святость во всей природе, которое обычно бывает при ощущении бестелесого духа: я лучше всего это ощущал, смешанное с восхищением невыразимое волнение, когда я был наедине и тогда я мог дрожать и от радости и от перед страха ним. Рёскин восхвалял готический стиль за его привязанность к природе и естественным формам, а также за стремление осчастливить труженика, которое он, как и приверженцы «готического возрождения» во главе с Уильямом Моррисом видел в готической эстетике. Согласно с этим религиозным взглядом, в искусстве он видит откровение и, какие ощущения и чувства в человеке святы и должны быть предметом исключительного культа трактует художника, о том.
Степень глубины этого чувства,, определяет и степень и благородства красоты характера» (цит, вероятно. изд. Выделенное отцом, в конце тридцатых годов Рёскин на щедрое творчеством содержание, которого увлечен довольно давно, начинает собирать картины Уильяма Тёрнера.
Вместе с женой он провел две зимы в Венеции, собирая материал для книги Камни Венеции (Stones of Venice), в которой намеревался дать более конкретное обоснование изложенных в Семи светильниках идей, прежде всего их морального и политического аспектов. «Радость навеки» «A joy for ever», 1880), «Два пути» («The two paths») и др. Рёскин встал на их защиту, написал статью «Прерафаэлитизм» и подружился с самым ярким представителем течения Джоном Эвереттом Миллесом, к которому впоследствии ушла жена Рёскина Эффи Грей. Девятнадцатый век пытается воспроизвести некоторые готические формы (стрельчатые арки ит. п. ), чего оказывается недостаточно для выражения истинного готического чувствования, веры и органицизма. Начиная с 1860 он постоянно страдал от нервной депрессии.
В 1869 году его избрали первым почетным профессором искусств Оксфордского университета. И нация только тогда достойна той земли и тех картин природы, которые она унаследовала, когда всеми своими поступками и всеми искусствами старается для грядущих поколений придать им больше красоты», заявлял Джон Рескин (цит. 1871), греч. А глубоко чтя неотесанные камни родины, Не щедро статуи, рассеивая мы соберем обильную жатву людей. Пейзаж есть излюбленный лик матери-отчизны.
Один из совладельцев фирмы по импорту хереса, Родителями Рескина были приходившаяся Д. Дж. Рескин, мужу двоюродной сестрой и Маргарет Кок. Сосредоточив внимание на описании архитектурных памятников и их стилистических особенностей, Издательство сочло возможным выпустить в серии и Художник знаток сокращенный вариант Камней Венеции. (Прожила она, конечно, недолго, как и все практически реализуемые утопические проекты, но это не повлияло на популярность самого реформатора. ), для студентов которого собрал коллекцию произведений искусства в оригиналах и репродукциях. Поступил в Оксфордский университет и впоследствии сам читал там курс искусствоведения.
Тут чувствуется сила и свободная, ничем не нарушаемая власть природы». Структурной формы, Этот необычный текст служит своего рода в введением проблему кристаллизации, окружающему нас, присущей предметному миру и содержит в себе мысли Рёскина о системе образования, развитии европейского изобразительного искусства и дизайна и месте человека в мире. Он восстает, вот таким образом, против выбора подробностей в изображении природы художником. Количество трудов Р. чрезвычайно велико. «Seven lamps of architecture» (1849), «Lectures on art», «Giotto a. his works» (1854), «Art of England», «Ariadne Florentina», «Mornings in Florence», «Deucalion», «St – «Stones of Venice» (185153), Большое значение имели также Р. по труды истории итальянской живописи и архитектуры. по: Сизеранн, 1900). по: Сизеранн, 1900). Рескин отвергал антропоцентризм.
Автор включил в полное, Помимо подробных научных изысканий и теоретических рассуждений издание своего исчерпывающий труда справочный материал, трехтомное, касающийся отдельных личностей, зданий, терминов и пр. Дебютировал книгой в защиту непризнанного пейзажиста Тернера, составившей первый том большого труда: «Modern Painters» (1843). Содержащим свои земли в природного состоянии изящества. До Рескина в западной культурной традиции и эстетике красивыми считались только окультуренные ландшафты, Он предложил выдавать премии землевладельцам, дикая природа же эстетической ценности не имела. Если удовольствие санкционировано разумом не как нечто удобное в жизни, а как высшее, стоящее вне жизни, вызывающее восторг без отношения к человеку, то такое высокое чувство Р. называет «теоретическим», разумным пониманием прекрасного, как дара Божия, возвышающего человека над утилитарным взглядом на жизнь.
Джон вырос в атмосфере евангелического благочестия. Так как она преимущественно и воспитала его, Невольно задаешься вопросом не должна ли эта красота главной служить задачей патриота. В задачи которой входило создать на неплодородных землях мастерские, Георгия, а также открыть рабочим из таких мест, где применялся бы ручной только труд, как Шеффилд, красоту ремесленного производства и постепенно свести на нет губительные последствия промышленной революции 18-19 веков. Не организация пространства, Автора занимает всего прежде не конструктивная сторона зодчества из которых возведено здание он понимает архитектуру как внешнюю оболочку сооружения, не материалы, его эстетически организованную поверхность. В своей работе «Грозовые облака XIX столетия» он назвал безобразные, дымные ядовитые облака над современной Англией подлинным несчастьем, «моральным поражением», предвещающим «приход великой грозы». Не менее важным представляется философское осмысление Рескином понятия «любви к природе». Которой на момент знакомства было всего десять лет, При этом в пятидесятые-шестидесятые годы Рёскин влюбленность переживает в Розу Ла Туш. Что машинное производство обезличивает не только сам труд, Он считал, в вовлечённого, него но и человека. Развитие чувства прекрасного, по Р., состоит в подавлении инстинкта и признании, путем разума, лишь той красоты, которая отражает Бога.
колледже, обучался живописи. В 1857 году он прочел в Манчестере курс лекций Политическая экономия искусства (The Political Economy of Art), позднее опубликованных под названием Радость навеки (A Joy for Ever). В книге Последнему, что и первому выразился духовный кризис Рескина.
В семнадцать лет Рёскин даже написал сочинение в защиту Тёрнера, которое годами позже вылилось в многотомный труд «Современные художники» – первый том вышел в 1843 году. Экономические идеалы он неразрывно связывает с этическими. Во время советской власти не переводился и не издавался. Джона Рескина можно назвать отцом природоохранной эстетики, основные идеи изложены им в III томе трактата «Современные художники». Ценности силы, Готический воплощает стиль те же моральные ценности что видятся Рёскину в искусстве, твердости и вдохновения. Его величайшая заслуга в том, что он первым заявил, что прототип и критерии красоты можно найти только в дикой природе, поскольку «только она является ничем не обезображенной и не оскверненной» (цит. Моралист и общественный деятель род, Совместно с Уильямом Моррисом и прерафаэлитами он стремился открыть рабочим районов индустриализованных красоту ремесленного производства и победить дегуманизирующие последствия механизированного труда при помощи историк искусства. Прочитанных в Оксфорде, Книга написана была по следам лекций, Брэдфорде и Манчестере в 1860-х годах.
мифологии «Королева эфира» («The Queen of air», 1869). Если мы не увековечить стараемся ее дорогой образ, Что толку в заботах об увековечивании идеи родины. Прозаика, Прогулки по Флоренции принадлежат перу известного английского историка и теоретика искусства, художника, поэта, литературного художественного и критика Джона Рескина. И у Рёскина на этой почве приступы психической болезни, Через три года по неизвестной причине умирает, Роза становятся чаще, начавшиеся еще в шестидесятые, в 1885 году он уединяется в своем имении, которое не покидает до самой смерти в 1900 году. Полезность Р. исключает из искусства. Павликовский и др. ). В России переведенные на русский язык основные работы Дж.
1910). воззрения Рескина на природу как священную саму по себе являлось также узловым моментом развитии в природоохранной идеологии. «Прерафаэлитизм» «Pre-Raphaelitism», 1851) и хотя впоследствии разошелся с ними идеал его обращен к прошлому, к добурж. Он требует благоговейного изучения природы и точного самого воспроизведения всего видимого.
Ланкашир) англ. Еще до этого эпизода в «Архитектурном журнале» появляется первая публикация Рёскина «Поэзия архитектуры» в 1839 году Рёскин получает Ньюдигейсткую премию за лучшую поэму на английском языке. Рёскин также приобрёл большую популярность в среде ремесленников и рабочего класса особенно в свете основания им выходившего с 1871 по 1886 годы ежемесячного издания «Fors Clavigera» («Письма к рабочим и труженикам Великобритании»). Особенно в сфере ремесел, Он ратовал за реформы в образовании, за всеобщую занятость и помощь и старикам инвалидам. В нем он извещал об учреждении Компании св. Общим проблемам культуры посвящена кн.
Родился 8 февраля 1819 года в Лондоне. Окончил Оксфордский ун-т. ремесленным гильдиям: «Политическая экономия искусства» («The political economy of art», 1857, 2 расшир. по: Борейко, 2000). Приоритет Джона Рескина в развитии природоохраны еще и в том, что он связал любовь к природе с патриотизмом. Оттененный вечерним закатом или вижу развалины, Когда я впервые подхожу берегу к горной речки или вижу горизонт, я не могу описать это чувство радости, поросшие мхом, которое, как мне кажется, приходит благодаря сердечному голоду, удовлетворенному наконец присутствием Великого и Святого духа. В задачи которой входило создать на неплодородных землях мастерские, Георгия, а также рабочим открыть из таких мест, где применялся бы только ручной труд, как Шеффилд, красоту ремесленного производства и постепенно свести на нет губительные последствия промышленной революции 18 – 19 вв. Проповедуя важное значение красоты в жизни и практически Р. содействовал развитию Англии в интереса к искусству. Книга появилась в разгар бушевавшей в Лондоне Битвы стилей поскольку счастье рабочего человека провозглашалось в книге одной из составляющих готической красоты, она стала частью программы сторонников готического возрождения, возглавляемых У. Моррисом. Популярными чтениями об искусстве Р. внушил стремление к красоте в домашнем обиходе, поднял эстетический вкус среднего класса и вызвал к жизни художественно-практические начинания Мориса (см. ) и др.
век. Особенно восхищаясь готической архитектурой, Он изображал основном в архитектурные объекты. Чувство прекрасного, т. е. вкус, Р. называет «нормальным» влечением к тому, что наиболее отражает Бога. Его взгляды способствовали формированию, в частности, польской идеологии природоохраны (Я. «Все, приближающееся к ней, стремится к красоте, все, удаляющееся от нее, склоняется к безобразию. » (цит.
Не красота животного, а признание его полезности понятны крестьянину (. ). Что до Оксфордского университета, то обучение геологии у Бакланда Рёскину пришлось прервать из-за подозрений на туберкулез. Для студентов которого собрал коллекцию произведений искусства оригиналах в и репродукциях.
Мы убедимся, что из поклонения природе проистекает такое сознание действительности и власти великого закона, которое не может быть ни возбуждено, ни потрясено никаким чисто логическим размышлением и там, где соблюдается такое поклонение природе невинно, т. е. Стремясь к облагораживанию элементом красоты всего ремесленного производства страны, Р. способствовал возрождению кустарных промыслов, например ручной пряжи (им введено в употребление дорого оплачиваемое полотно ручной работы Ruskins linen), содействовал основанию Working Men College и сам заведовал художественным образованием рабочих, приучая их к сознательному труду, в противоположность механическому, фабричному. На природу Р. тоже смотрит как на отражение Божества.
Джон вырос в атмосфере евангелического благочестия. Рёскин также приобрёл большую популярность в среде ремесленников и рабочего класса особенно в свете основания им выходившего с 1871 по 1886 годы ежемесячного «Fors Clavigera» издания («Письма к рабочим и труженикам Великобритании»). Однако в начале 1920-х годов циркуляром замнаркома просвещения Н. Крупской книги Дж. изд. культурой и иск-вом в ущерб Возрождению стали основой эстетич.
Адресованное рабочим и труженикам Великобритании, в 1871 году Рескин начал выпускать ежемесячное Fors издание Clavigera. То Рескин назвал ее наиважнейшей задачей человечества, Отсюда возник популярный в XIX конце начале XX веков лозунг о сбережении красоты лица матери-земли как важного условия сохранения красоты народа. Что же касается охраны природы в целом. В 1871 году он начинает издавать ежемесячное издание для рабочих Великобритании «Fors Clavigera», в котором рассказывает об учреждении Компании св. писатель историк искусствовед, публицист.
Marks Rest» и многие др. Родился 8 февраля 1819 в Лондоне. Основанное на ощущениях, Слово «эстетика», Р. заменяет словом «теория», как на источнике понимания красоты, доказывая, что понимание красоты исходит не из чувственных интеллектуальных или а из нравственных ощущений. Затем Рескин обратился к изучению венецианской архитектуры.
Эта книга первый перевод «Семи светочей. » на русский язык. Члены которого должны были совместно наслаждаться ручным трудом и молитвой, Ещё он основал коммуну Георгия Святого – утопическое общество. Также как и на искусство, Этот взгляд Рескина на экономическую и общественную жизнь, что назначение человека на земле быть свидетелем величия Бога и способствовать этого проявлению величия разумным повиновением, вытекает из религиозно-этического миросозерцания Р. Он считает, ведущим к счастью и благоденствию.
РЕСКИН, Раскин (Ruskin), Джон (8. II. 1819, Лондон, 20. I. 1900, Конистон, Сев. программы прерафаэлитов, к-рых Р. поддерживал (кн. Из сферы искусствоведения его интересы в мере значительной переместились в область социального преобразования. Из многочисленных теоретических трудов Р. по этим вопросам самые замечательные: «Fors Clavigera», «Munera Pulveris», «Ethics of the Dust», «Aratra Penthelici», «The Pleasures of England». Р. «Сезам и Лилии» («Sesame and Lilies», 1865, расшир. «Семь светильников архитектуры» («The seven lamps of architecture», 1849), в книгах «Современные художники» («Modern painters», v. 1–5, 1843-60), зодчество что и иск-во вообще являются выражением нац, «Камни Венеции» («The stones of Venice», 1851-53) Р. утверждал.
Смотря по тому, делит Он ощущения на более или менее достойные или нет, прошли ли они через критику разума. Подпал под влияние Т. Карлейля, Некоторое время Рескин преподавал рисование Рабочем в колледже в Лондоне. Рёскин также приобрёл большую популярность в среде ремесленников и рабочего класса особенно в свете основания им выходившего с 1871 по 1886 годы ежемесячного издания «Fors Clavigera» («Письма к рабочим и труженикам Великобритании»). Эта его идея позже была особо подхвачена в Германии и Польше, где в понятие «охрана родины» вошла как охрана природы, так и защита памятников старины. «Может быть, в этом созерцании родных картин природы заключается источник многих великих идей, руководящих миром и основа так называемого патриотизма. Преподавал в Кембридже и Оксфорде. «в погожие дни я посвящаю немного времени кропотливому изучению природы при непогоде я за основу беру лист или растение и рисую их – он настаивал на изучения необходимости геологии и биологии будущими пейзажистами, Став лектором, а также на введении практики научного рисования.
Для того чтобы труд стал радостью, Рёскин даже создал Колледж рабочего человека. взгляды Р. изложил в соч. : «Времена и течения» («Time and tide», 1867), «Письма к рабочим и труженикам Великобритании» («Fors clavigera, letters to the workmen and labourers of Great Britain», 1871-86). Впрочем, опасения врачей не повлияли на другие увлечения. Как практического эстетика, Деятельность Р., связана его с проповедью экономических и общественных преобразований. Эти чувства переполняли меня, пока мне не исполнилось 20 лет: когда же доля практицизма и четкого рационального мышления во мне увеличилась и «мирская суета» меня не поглотила, эти чувства постоянно работали, как это описывает Вордсворт в его «Признании бессмертия» (цит.
Но и у широкого читателя, Сразу же по выходу из книга печати приобрела огромную популярность не только среди специалистов, став незаменимым путеводителем по городу. Подготовил для студентов коллекцию произведений искусства в оригиналах и репродукциях, в Оксфорде много он работал. места абсолютно естественные и, преимущественно, оживленные реками или морем. « – лишающему природу ее сакральности и хотя это противоречило распространенному христианскому взгляду, постепенно все больше западных деятелей природоохраны точки придерживалось зрения английского культуролога. Дикая природа как проявление святого хорошо описана Джоном Рескином в его объяснении своего собственного восприятия божественного. Любовь к природе он считал в высшей степени человеческим чувством, признавался, что она была «определяющей страстью в жизни». Которая должна была создавать мастерские, Георгия, открывать рабочим красоту где ремесленничества, бы применялся исключительно ручной труд, а также свести на нет последствия промышленной революции.
обществ.