Со второй половины 50-х годов Джон Ли Хукер записывается в Чикаго на фирмах Chess или Vee-Jay. 50-летие профессиональной музыкальной карьеры Джон Ли Хукер отметил альбомом, записанным при участии певца-пианиста Чарлза Брауна, его старого друга еще со времен первых записей в Детройте. Следующими хитами стали «Crawlin Kingsnake» ( Со второй половины 50-х годов Джон Ли Хукер записывается в Чикаго на фирмах Chess или Vee-Jay. Его творчество оказало существенное влияние на развитие поп-музыки второй половины XX века, Песни Джона Ли Хукера игрались во многих фильмах и компьютерных играх.
Две его песни этого периода160 «Dimples» ( Джон Ли Хукер – американский блюзовый певец, гитарист. Казалось, это итог, но на самом деле Джон Ли Хукер стоял на пороге нового блестящего успеха. Следующими хитами стали «Crawlin Kingsnake» ( Со второй половины 50-х годов Джон Ли Хукер записывается в Чикаго на фирмах Chess или Vee-Jay. Его творчество оказало существенное влияние на развитие поп-музыки второй половины XX века, Песни Джона Ли Хукера игрались во многих фильмах и компьютерных играх. В 1962 году Джон Ли проехал по Европе в рамках первого американского фольк-блюз-фестиваля.
Который обычно включал пианино и духовые разных в сочетаниях, Теперь к студийной работе обязательно привлекался небольшой ансамбль. Джон был одиннадцатым и предпоследним ребенком в огромной негритянской семье. Однако глубокий голос в Хукера сочетании с неотвратимо нагнетающим атмосферу ритмом оказывали на слушателей почти гипнотическое воздействие. В 2003 году дочь музыканта Захия Хукер довела до конца работу над альбомом Face to Face, Так, который Хукер успел не закончить. The Healer суждено было стать одной из самых продаваемых блюзовых всех записей времен, Как показало время.
Подготовленных для лейбла Riverside Records на стыке 50-х и 60-х, Влияние фолька не прошло для него бесследно и отразилось стилистике в альбомов. Этот тип блюза можно было счесть за возвращение к довоенному кантри-блюзу, бы Если не электрогитара. Записавший также одну из вещей лучших на альбоме – The Healing Game, На правах продюсера Хукеру помогал Ван Моррисон. Большинство песен строилось на одном аккорде, он Обычно записывался сольно и ансамблевому свингу ритм-энд-блюза, примитивная гитарная партия представляла собой полную противоположность мягкой изысканности блюзовых баллад, господствовавшим в чартах. Мальчишка вошел во вкус и вскоре они вдвоем веселили посетителей местных вечеринок. Альбом легко поднялся в Тор 3 блюзового чарта даже – после смерти Король буги не сложил своих полномочий и продолжает властвовать над сердцами.
Принеся Хукеру и коммерческий успех и удовлетворение, творческое Помощь Vee Jay оказалась как нельзя более кстати. Который в его руках звучал и чувственно вдохновенно, Детский интерес к гитаре с годами перерос в виртуозное владение инструментом. Бесмен оценил необычность стиля Джона Ли Хукера и в постарался записи подчеркнуть ярко индивидуальные особенности его исполнения. Джон Ли Хукер родился 22 августа 1917 года в Кларксдейле, штат Миссисипи. Хукер утверждал, что именно эти уроки определили формирование его индивидуального стиля. Это итог, Казалось, но на самом деле Джон Ли Хукер стоял на пороге блестящего нового успеха. Хукер чувствовал блюз каждым нервом, в его завораживающем нутряном голосе звучала многовековая история его чернокожих собратьев.
Во всяком случае, его авторский гонорар говорил о более скромном успехе. Важным для музыканта событием стало и присуждение ему в 1989 году первой премии Grammy за лучшее исполнение традиционного блюза (трек I'm in the Mood – дуэт с На волне возобновившегося интереса к жанру оживились и сами блюзовые исполнители и серией новых альбомов подпитывали моду на блюз. Роберт познакомил парня с музыкальной местной сценой и сделал его напарником по выступлениям. С азами которой его познакомил приемный Уильям отец Мур, а первым настоящим инструментом Джона стала гитара. Завоевывая сердца все новых и новых чернокожих слушателей, часто Особенно он заглядывает в южные штаты. А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную за ответственность законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников. Альбом поднялся в первую тройку британских хитов, а в списке достижений 74-летнего артиста появился интересный рекорд – он стал самым возрастным музыкантом, который достиг такого результата.
Записи этого периода ныне относятся к числу наиболее значительных в истории блюза (альбомы Alone, Cream и др. ) В 1980 его имя включено в Зал славы основателей блюза (Blues Faundations Hall Of Fame). Записи этого периода ныне относятся к числу наиболее значительных в истории блюза (альбомы Alone, Cream и др. ) в 1980 его имя включено в Зал основателей славы блюза (Blues Faundations Hall Of Fame). Но, стараясь воспользоваться успехом, Хукер много записывался и для других фирм. Две его песни этого периода – Dimples (1956) и Boom Boom (1962) – имели значительный успех в Великобритании, оказав огромное влияние на формирование британского блюза. Бесмен оценил необычность стиля Джона Ли Хукера постарался и в записи подчеркнуть ярко индивидуальные особенности его исполнения. Многократный лауреат премий Grammy.
В 15 лет отправился в Мемфис, где работал билетером в музыкальном театре, пел на улицах. Одно время служил швейцаром, Он перепробовал множество работ, расположенных в районе Hastings Street – в черном сердце города, а по вечерам играл и пел блюзовых в клубах и барах. Но даже сам музыкант, По бытующей легенде запись разошлась миллионным тиражом, опровергал цифру, эту как бы ему это ни льстило. С начала 50-х гастрольные маршруты артиста становятся все длиннее и регулярнее. Birmingham Slim, Texas Slim, Johnny Lee, John Williams, Boogie Man и John Lee Booker – если нужно было обойти контрактные ограничения, Delta И, John использовал псевдонимы.
В 15 лет отправился в Мемфис, где работал билетером в музыкальном театре, пел на улицах. Великолепный заглавный трек был изящно инкрустирован органом Чарльза Брауна (Charles Brown) и гитарой Дэнни Кэрона (Danny Caron). Джон Ли Хукер ушел из жизни как праведник – он во умер сне 21 июня 2001 года в калифорнийском городе Лос-Алтос. Удача артисту действительно не изменила.
Как и многие другие блюзовые Свои музыканты, первые музыкальные впечатления, Джон получил в церкви. Но, стараясь воспользоваться успехом, Хукер много записывался и для других фирм. Первые попытки записать пластинку были неудачными, но так было до встречи с Бернардом Бесменом (Bernard Besman), пианистом и бизнесменом.
Все дети одни за одним подключались к работе на обширных сельскохозяйственных Подрастая, плантациях, которые семья брала в аренду. Однако детство проходило в изоляции относительной от признанной блюзовой общины 1920-30-х годов, Родился в районе Дельты Миссисипи. Однако детство проходило в относительной изоляции признанной от блюзовой общины 20-30-х годов, Хукер родился в районе Дельты Миссисипи. Что сольные записи были единственным способом надежным в точности передать все своеобразие его мелодики, Получалось. Однако глубокий голос Хукера в сочетании с неотвратимо нагнетающим атмосферу оказывали ритмом на слушателей почти гипнотическое воздействие.
Этот тип блюза можно было счесть за возвращение довоенному к кантри-блюзу, Если бы не электрогитара. Со второй половины 50-х годов Джон Ли записывается Хукер в Чикаго на фирмах Chess или Vee-Jay. За семь лет в этом городе ему удалось спеть со многими госпел-квартетами.
LP Don't Look Back благополучно финишировал в первой тройке блюзовых дисков и заработал для автора еще две премии Grammy – за лучшее исполнение традиционного блюза и за лучший вокальный поп-дуэт (трек Don't Look Back). Сегодня эта песня считается блюзовой классикой. Что делало его неотразимой музыку и такой узнаваемой при всей ее простоте, Хукер выработал свой собственный стиль игры. В детстве пел в церкви.
Богатством и сочностью звука всем при минимализме аранжировок, Даже самые ранние студийные попытки поражают самодостаточностью композиций. Музыкант-любитель, Первым наставником в был блюзе его отчим Уильям Мур (William Moore), не оставивший после себя записей. С которым он познакомился и которым был Спиричуэлсы заворожен, были первым музыкальным жанром. Первым наставником в блюзе был его отчим Уильям Мур (William Moore), музыкант-любитель, не оставивший записей. В 1943 году Хукер переехал в Детройт, который станет его домом на несколько десятилетий.
Музыканта сопровождал небольшой Как ансамбль, правило, еще одну гитару и барабаны, включавший пианино. Однако глубокий голос Хукера в сочетании с неотвратимо нагнетающим атмосферу ритмом оказывали на почти слушателей гипнотическое воздействие. Жажда приключений привела 14-летнего Джона Ли в Мемфис, штат Теннеси, где судьба свела его с Робертом Локвудом (Robert Lockwood). В детстве пел в церкви. Среди новых студийных попыток этого периода (а музыкант то и дело выходил за рамки чистого блюза) наиболее удачливыми оказались No Shoes 1960 года (21 в рейтинге черных синглов) и коммерческая кульминация Хукера, танцевальный хит 1962 года Boom Boom (поднявшийся на 60 позицию поп-чарта).
Аккомпанировать Джону Ли было Хукеру нелегко – его идиосинкразическое чувство ритма мешало полному взаимопониманию между исполнителями. Компенсируя фантазией и выдумкой технические несовершенства звукозаписывающей студии, Бесмен запечатлел особую атмосферу «хукеровского» блюза. (Bernard Besman), пианистом и бизнесменом. Но продолжает выступать, к концу 70-х годов на фоне общего падения интереса публики к Джон блюзу Ли Хукер значительно теряет популярность, работая в основном в маленьких кафе и записываясь в полу-домашних студиях энтузиастов блюза, не изменяя своему стилю. Артист превращается в центральную фигуру блюзовой сцены Детройта. В 1958 году пластинка I Love You Honey вернула имя Хукера в RB-чарт. Но, Вообще-то точная дата его рождения так и осталась загадкой, 1917-й год кажется более вероятным, возраст учитывая его матери в момент его рождения.
Изданный в 1991 году лонг-плей Mr Lucky носил пророческое название. Созданного композитором и музыкантом за всю его внушительную – почти 60-летнюю – карьеру, Это только не переиздания старого материала, но и наработки последних лет и даже месяцев его жизни. Birmingham Slim, Texas Slim, Johnny Lee, John Williams, Boogie Man и John Lee Booker – если нужно было обойти контрактные ограничения, Delta И, John использовал псевдонимы. Казалось, этот патриарх американской музыки решил наверстать упущенное за всю жизнь. Выступая по вечерам в небольших клубах черных кварталов и в пивных для рабочих, 1943 в в Детройте он работал дворником на автомобильном заводе. На гастролях в Великобритании ему аккомпанируют ANIMALS, GROUNDHOGS (названные так в честь одного из его блюзов) и группа BLUESBREAKERS Джона Мэйэлла (John Mayall). Что для альбома жанре в блюза немалое достижение, Диск добрался до 62 позиции Billboard 200. В 1955 году Хукер прекратил сотрудничество с лейблом Modern и стал подопечным компании Vee Jay Records, расквартированной в Чикаго.
Которая хлынула после смерти, его Целая волна релизов, – лучшее доказательство актуальности его творчества. Ставка на самобытность в господствовавшим противоположность музыкальным течениям оправдалась. Болезнь оказалась роковой. Такой понятный всем, Он создал собственный музыкальный язык, но при всей простоте так и оставшийся никем не повторенным, не знающий и границ культурных барьеров. Только в 1948 году у музыканта с его огромным сценическим опытом впервые появилась возможность студийную сделать запись. Альбом 1986 впервые за сорок лет его карьеры удостоен премии Grammy.
Нередко Хукеру подыгрывал виртуозный гитарист ЭддиТейлор (Eddie Taylor). Они будоражили воображение Джона, который к тому времени уже успел заболеть блюзом. Среди знакомых отчима были легендарные музыканты Чарли Пэттон (Charley Patton) и Слепой Блейк (Blind Blake). Выпущенный сингл с блюзом Boogie Chillen возглавил ритм-энд-блюзовый чарт.
Это был возврат к сольному акустическому формату. Которые записывались в компании его лучших друзей-музыкантов и просто талантливых коллег, а тем временем Хукер продолжил цикл релизов – всего появилось пять альбомов за восемь лет – под условным названием The of Best Friends. Ли Хукер начал осваивать новое для себя направление и обращаться к новому слушателю, Когда к концу 50-х рынок ритм-н-блюза потеснил свои позиции под натиском фолька и рок-н-ролла, выступая в фольк-клубах и в участвуя фольк-фестивалях. он работал дворником на автомобильном заводе, выступая по вечерам в небольших клубах черных кварталов и в пивных для рабочих. С которой он был связан контрактом, На рубеже 50-х записи годов Джона Ли Хукера выходили главным образом под маркой фирмы Modern. Затем вновь отправился странствовать с группой FAIRFIELD Вернулся FOUR, в Миссисипи на короткое время, которая исполняла религиозную музыку, затем с группой THE BIG SIX.
Mambo Chillun, Среди хитов этих лет можно отметить Dimples, вещи простые, Maudie и Lee, Baby но исполненные блестяще. Одновременно используя все преимущества своего чувственного, Особым образом гитара настроенная позволяла Хукеру сочетать твердый ритм и вдохновенные пассажи лид-гитары, глубокого блюзового баритона. Большинство песен строилось на одном аккорде, Обычно он записывался сольно и ансамблевому свингу ритм-энд-блюза, примитивная гитарная партия собой представляла полную противоположность мягкой изысканности блюзовых баллад, господствовавшим в чартах. Бесмен оценил необычность стиля Джона Ли Хукера и в постарался записи подчеркнуть ярко индивидуальные особенности его исполнения.
Ставка на самобытность в противоположность господствовавшим течениям музыкальным оправдалась. Хукер утверждал, что именно эти уроки определили формирование его индивидуального стиля. Что касается его концертных выступлений, то они как раз редко проходили сольно. Отчим профессионально владел тубой и был довольно известным в городе блюзовым музыкантом. Что его обаяние на действует людей разных рас и разных возрастов, Оказалось и белая молодежь не скрывает своей огромной симпатии к музыканту. Что многие его коллеги, к этому времени авторитет Джона Ли Хукера в музыкальных кругах был уже настолько высок, буквально напрашивались поучаствовать в любом проекте, тот же Сантана, который он только бы решился им доверить. Бесмен запечатлел особую атмосферу хукеровского блюза, Компенсируя и фантазией выдумкой технические несовершенства звукозаписывающей студии. Первым наставником в блюзе был его отчим Уильям Мур (William Moore), музыкант-любитель, не оставивший после себя записей.
Напарниками Хукера в период студийных сессий на этот раз были Рай Кудер ( в 1997 году артист опубликовал новый студийный Don't альбом Look Back. Этот тип блюза можно было за счесть возвращение к довоенному кантри-блюзу, Если бы не электрогитара. Большинство песен строилось на одном аккорде, Обычно он записывался сольно и ансамблевому ритм-энд-блюза, свингу примитивная гитарная партия представляла собой полную противоположность мягкой изысканности блюзовых баллад, господствовавшим в чартах. Сегодня эта песня считается блюзовой классикой. Среди них лишь несколько дуэтов с Эдди Киркландом (Eddie Kirkland) и буквально одна-две с группой.
Гипнотизирующей музыке было что-то шаманское, в его монотонной и примитивное вечное одновременно. Компенсируя фантазией и выдумкой технические несовершенства звукозаписывающей студии, Бесмен запечатлел особую атмосферу «хукеровского» блюза. Выпущенный в 1948 сингл с блюзом Chillen Boogie возглавил ритм-энд-блюзовый чарт и разошелся тиражом около миллиона экземпляров. С которой он был связан контрактом, На рубеже 50-х годов записи Джона Хукера Ли выходили главным образом под маркой фирмы Modern. Но отточенное звучание и урбанистическая утонченность, Формат человека-оркестра мог выглядеть несколько провинциально, говорили об огромном расстоянии, его присущая исполнению, которое отделяло Хукера от его деревенских истоков.
Где и началась его настоящая профессиональная Два карьера, года спустя охота к перемене мест привела Джона Ли в Цинциннати, протекавшая в русле госпел-музыки. Затем вновь отправился с странствовать группой FAIRFIELD FOUR, Вернулся в Миссисипи на короткое время, потом с группой THE BIG SIX которая исполняла религиозную музыку. Первые попытки записать пластинку были неудачными, но так было до встречи с Бернардом Бесменом (Bernard Besman), пианистом и бизнесменом. В США в этот период происходит возрождение интереса к фолк-блюзу и Хукер переходит на акустическое или квазиакустическое звучание, выступает и записывается в этом качестве на Ньюпортском фестивале. Большая часть пластинок этого периода – сольные работы. ). Формат сольного исполнителя выглядел уже каким-то ископаемым на рынке тогдашнем ритм-н-блюза. Найденных в амбаре, Из подручных средств, он даже изобрел собственный инструмент – подобие отдаленное трубы.