Английский живописец Джон Констебл родился в 1776 году. В письме к другу, Джону Данторну, Констебль выразил решимость стать профессиональным художником-пейзажистом:. Естественность композиции и Энциклопедический словарь Джон Констебл.
Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. Жерико даже пригласил Констебла в Париж, а сама картина была куплена дилером Джоном Эрроусмитом и отправлена во Францию. Голдинг Констебл предполагал, что Джон пойдет по его стопам и будет продолжателем его дела. Джон Констебл начал карьеру художника только в 1799 г. и только в 1829 г. стал членом Академии.
Джон Констебл родился 11 июня 1776 года в Ист-Бергхолте на юго-востоке Англии. Констебл (Констебль) (Constable) Джон (1776 1837), английский живописец. Сыграл важную роль в развитии европейской пленэрной живописи Иллюстрированный энциклопедический словарь Констебл, Констебль (Constable) Джон (11. 6. 1776, Ист Бергхолт, Суффолк, 31. 3. 1837, Лондон), английский живописец.
Сочетающиеся с необычайной смелостью живописной манеры, Для его полотен характерна абсолютная верность наблюдения и глубина каждого восприятия конкретного мотива. Но и их французские Работу коллеги, встретили восторженно – причем не только английские художники и критики. На протяжении всей творческой художника жизни шел процесс постижения конкретных пейзажных мотивов.
И это обольщало, очаровывало, умиляло. Кич это всегда неприкрытое желание понравиться, Маньеризм, своей подкупить дешевой, угодить, но такой милой, вечно модной простотой. Клода Лоррена, в этот период на него глубоко влияли работы Томаса Якоба Гейнсборо, ван Рейсдаля.
Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837.
Заявивший о себе в этом же Салоне своей "Резней на Хиосе", Делакруа, что внес под ее впечатлением некоторые исправления одно в из своих собственных полотен, был настолько поражен манерой Констебла. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». (Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up).
Но по причине нездоровья его старшего основные брата надежды семьи возлагались именно на Джона, Джон был вторым сыном в семье. В 1824 году, Позже, где она настоящую произвели сенсацию, Эрроусмит выставил ее в парижском Салоне. Чувствуя себя наконец-то ценителем настоящим прекрасного, Смотрящий купался в собственном превосходстве.
Констэбль оставил большое количество зарисовок, Наряду с натурными эскизами, создающих неповторимые картины для пейзажиста, которые сделаны были во время продолжительных наблюдений за игрой облаков. Но через некоторое время заботы семейном о бизнесе на себя взял младший брат Голдинга, После окончания школы Джон работал на мельнице, Абрам. Чтобы он написал картину с видом Олд-холла, в 1801 году Джон Рид – Констеблов сосед – нанял Джона, принадлежавшего Ридам, помещичьего дома. Писать Констебл продолжал до конца своей жизни. В безбрежных далях читаются тающий в дымке силуэт башни церковной в деревне Дедхем и за ней сверкающая у самого горизонта полоска моря. Художник сумел уловить поэтический дух английского парка с его расположенными живописно группами деревьев и освещенными солнцем лужайками.
«Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Констэбль создавал большое количество предварительных натурных набросков, Перед тем полностью как завершить работу, для того чтобы добиться наиболее подходящего композиционного соотношения. Quotво-первых, После такого успеха многие уговаривали Констебла переехать Париж, в – я ни слова не могу сказать по-французски, – сказал художник, но, самое главное, я люблю Англию и предпочту бедность у себя на родине богатству на чужбине" – но он наотрез отказался. Интересно, как бы он высказался о современном киче.
В этом же году умерла от туберкулёза его жена, с которой он жил в счастливом браке. Эти качества проявились уже в работах 18091811 годов. А «Телега сена» получила медаль золотую выставки, в 1824 несколько его работ были выставлены в парижском Салоне. (Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella).
Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Но с финансовой точки зрения такие предпочтения были весьма неразумны. Посвященных пейзажной живописи, в 1836 году он прочитал Королевском в Обществе цикл лекций. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт.
Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Связанного с поисками и открытиями Гейнсборо и английских акварелистов XVIII в века, свою очередь искусство Констебла явилось логическим звеном в развитии национальной школы пейзажа. (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other). Сын зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах), в 1799 поступил в Королевскую Академию в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре. «Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке. Отличительной чертой стиля художника стала рельефная фактура. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
Она извивается среди залитых солнцем и полей пастбищ, Перегороженная шлюзом, разделенных перелесками. Он умеет выявить естественную архитектонику запечатленного ландшафта, часто сопоставляя ее с логикой творений человеческих рук. Созданной непосредственно на воздухе, открытом Сами эскизы стали первым опытом масляной живописи. Эти сценки сделали его художником, По самого словам художника, скончался отец Мари, за что он очень благодарен Незадолго до её собственной смерти, оставив ей 20, 000. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. Вот таким образом подлинное произведение искусства, с момента создания мира целого не было двух одинаковых листьев на деревьях, неповторимо», как и всё в природе. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином.
Умер Констебл внезапно, 31 марта 1837 года. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. Не соответствовавшей нормам академического искусства трактовкой природы, признание Позднее творчества художника было отчасти обусловлено его принципиально новой. Джон оказался прилежным учеником. В 1824 несколько его работ были выставлены в парижском Салоне, а «Телега сена» получила золотую медаль выставки.
В них художника привлекают безбрежные, ничем не ограниченные просторы, открывающиеся перед зрителем. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Важную часть его композиций составляло небо, являющееся, по словам художника, музыкальным ключом, мерилом масштаба и органом чувств в пейзаже. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.
Только после этого Голдинг Констебл смирился окончательно с выбором сына и даже назначил ему небольшое содержание. Внимательно изучал анатомию, Он исправно посещал все занятия, писал старательно копии с работ старых мастеров. Самый ранний из известных нам пейзажей Констебла был написан именно по такому заказу. Из его показухи, слащавости, лести зрителю. Близкие поискам естествоиспытателей 19 в., Открытия Констебла, Рейсдала и Кейпа, а также голландских художников 17 в. Хоббемы, оказали влияние большое на его последователей за пределами Англии, в первую очередь на французских импрессионистов. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Что Констэбль никогда не воспринимал свои картины как завершённые, Важно отметить, практикуя метод картины исправления прямо в процессе её изучения, он постоянно совершенствовал их.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Пронизанных солнцем, Многочисленные этюды облаков то легких, полных дождя, то позволяют свинцовых, художнику постичь сложные градации освещенности в природе, передать ощущение вибрирующего движения влажного британского воздуха. В первом варианте картины (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).
Что, Интересен тот факт, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, например, которых в нет завершённых вариантах. А позднее был в переведён дневную школу в Дедхэме, Своё образование художник начал в интернате Лавенхема. (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). Ведь сладость маньеризма была совершенно игрушечной, детской.
Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (18181819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. Но через некоторое время заботы о бизнесе семейном на себя взял младший брат Джона, После окончания школы Джон работал на мельнице, Абрам. С их свободным и энергичным мазком, Эти зарисовки и учёных широкой публики, были революционными в то время и представляли интерес для художников. Достигая в этом таких убедительных успехов, Со скрупулезностью ученого художник вникает в особенности климатических и атмосферных явлений, сам что Фарадей присутствует на его лекциях в Королевском обществе. Не способным обеспечить сыну сытую жизнь, считали Они "художества" ненадежным занятием.
Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. Одухотворенной и величественной даже в самых скромных своих проявлениях. Свои пейзажи Констебл создавал на основе огромного количества пленэрных этюдов, Произведения художника проникнуты ощущением гармоничного единства природы, писал целиком с натуры, а картины некоторые художник впервые в истории пейзажа. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. Последовавшей в 1828 После году, смерти жены, в его искусстве начинают все больше звучать меланхолические и даже трагические ноты.
Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. ), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Такие как Жерико, Творчеством Констэбля вдохновлялись не только его современники, но и представители более поздних течений – Барбизонской школы, Делакруа, французского импрессионизма, представители которых создавали произведения свои уже в конце 19 века. Пытаясь уловить изменчивость состояний природы, Он пишет и рисует одни и те же места в разное время дня и года, постепенно вырабатывая свои к подходы пленэрной живописи. Чистота и свежесть цвета в произведениях Констебла сочетаются богатством с оттенков, Естественность композиции, подвижностью дробных мазков.
Который сделал более 40 его эстампов пейзажей, Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, был доработан Констэблем вручную и раскрашен, один из которых прошел более 13-ти корректур. ), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констэблю удалось передать момент ливня неистовства над морем. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 18301536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Не сама картина, а собственное самочувствие от созерцания ее. Что Констэбль в своих опирался исследованиях на знания, Известно, который впервые представил классификацию облаков, почерпнутые в работах метеоролога Люка Ховарда. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Дедхемской долине, в эти годы к его месту излюбленному работы, добавляются Брайтон и Хемпстедская пустошь. В 1819 Констебл побывал в Венеции и Риме. Которого многие считали неотесанным и мужланом, грубым Этот странный человек, куда юного провинциала приняли в 1799 году, оказался хорошим педагогом и сумел за три года подготовить Констебла к поступлению в Королевскую Академию изящных искусств. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Пронизывающая полотна мастера, Уже в этом раннем произведении ощущается внутренняя энергетика и особая природных пластика форм. Из его размышлений понятно, как близок он был к тому, чтобы пойти на компромисс с собой.
Не начать создавать подделки по вкусу публики. Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Накладывая краски густыми выпуклыми мазками, он отказался от тщательно выписанных деталей и эффектного освещения, впервые использовал чистые зеленые цвета разных оттенков (Водяная мельница в Гиллингеме).
Констэбль использовал технику мазков, ломаных Чтобы передать эффекты света и движения, создавая впечатление мерцающего света, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, обволакивающего весь пейзаж. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Выхваченного из потока жизни, Непостижимым образом одновременно художник создает завораживающее впечатление сиюминутности запечатленного мгновения и ощущение величавой вечности природы. Что он скончался от несварения Врачи желудка, не смогли определить причину его смерти и заключили, по-видимому, хотя на самом деле, это был сердечный приступ. Которыми руководствовался в творчестве, собственном в них художник сформулировал те принципы. Которые он тщательно изучал, Новизна пейзажей Констебла стала результатом его глубокого научного к интереса эффектам отраженного света.
От этого потрясения Констебл так и не оправился. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Зритель становился даже не наравне, а выше ее.
Констэбль даже не мог себе представить, На самом деле, насколько значимым окажется влияние его правдивых на методов искусство. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. Который сделал более 40 эстампов его пейзажей, Он работал вместе с Дэвидом мастером Лукасом, был доработан Констэблем вручную и раскрашен, один из которых прошел более 13-ти корректур. В 1829 он был избран членом Академии. В том числе Жерико и Делакруа, Живописные открытия английского мастера опорой послужили для творчества нескольких поколений художников, барбизонцев и импрессионистов. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Quotвы только посмотрите на этого англичанина здесь – видна каждая росинка на земле" – Один из зрителей сказал. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом.
Который сделал более 40 эстампов его пейзажей, Он работал с вместе мастером Дэвидом Лукасом, был доработан Констэблем вручную и раскрашен, один из которых прошел более 13-ти корректур. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Джона, После окончания Джон школы работал на мельнице, Абрам. Который вышел как раз из маньеризма. Который абсолютно без усилий со своей стороны мог понять картину. Предприятие, однако, финансового успеха не имело Констэбль писал картины всю свою жизнь. Его неяркую, Через пейзажный мотив художник стремится передать поэзию и величие обычного ландшафта, английского навеваемые им настроения, но близкую сердцу красоту.
Именно она помогла художнику не свернуть с пути подлинного искусства. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Серебристо-голубыми, Этот интерес к свету в природе приводит мастера к высветлению и очищению палитры, жемчужно-серыми, оливковыми, тогда как грунтовка, красновато-коричневая которой пользовался художник, придает особую глубину его палитре – его живопись наполняется тончайшими валёрами. (Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying. 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому внесенную исползовать им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников. Он в поисках собственной темы и стиля в пейзаже обращается к образам повседневной английской природы и окончательно освобождает этот жанр от котурнов классицизма, Неудовлетворенный пребыванием стенах в Королевской академии художеств.
Не понятому и не принятому в свое время его соотечественниками, Джону Констеблу, обращенного к миру реальной природы, суждено было одним стать из родоначальников европейского пейзажа XIX века. Пейзажная живопись в те времена считалась низшим жанром живописи. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками.
Профессионально заниматься живописью мастер начал довольно и поздно прошел достаточно трудный путь в искусстве. Но по причине нездоровья его старшего брата основные надежды семьи именно возлагались на Джона, Джон был вторым сыном в семье. Побывавшего в Англии в начале 1820-х гг, Живопись Констебла привлекли французского внимание художника Теодора Жерико. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Включая знаменитые «Собор в Солсбери», Его лучшие работы, «Плотина в Дедаме», «Белый конь», «Телега сена», связаны с этими и местами созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. Вскоре после этого "Телегу для сена" приобрел парижский перекупщик Джон Эрроусмит за огромную по тем временам сумму 250 в фунтов стерлингов.
I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Рядом с могилой его любимой Марии, На третий день после смерти тело его погребли на лондонском кладбище в Хэмпстеде. Констебл часто живописал один и тот же мотив при разных метеорологических условиях, тонко передавая их своеобразие с особой любовью он писал многочисленные этюды облаков (171Этюд облаков. Предметы моего скромного, вот таким образом никто не считает его стоящим внимания», на любой дороге – отвлечённого искусства могут быть обнаружены под каждой изгородью, в одном из писем Лесли к Констэбль отмечал. А мир, в отличие от Тёрнера для природа Констебла не арена роковой схватки человека и стихии, в котором проходит в каждодневных трудах людская жизнь. – писал он, «Мир безграничен, один даже час не похож на другой, – нет двух одинаковых дней.
Хемстед187). В 1802 Констебл первый раз выставил свои работы. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Самокритичность у него была на высоте. На Милле и других живописцев Барбизонской школы, Так живопись Констебла повлияла на Делакруа, во предвосхитив многом искания французских импрессионистов. Мастер создает ощущение легкого парения над землей, высокую Избирая точку зрения на расстилающийся ландшафт.
Эти сценки сделали его художником, По словам самого художника, К. Лоррена, за что он очень благодарен, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в сельской живописи местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Именно этюды маслом, Вероятно, в ретроспективе раскрывают в нём авангардного художника, более чем наследие другое творчества Констебла, который показал, что пейзажная живопись может развиваться в новом направлении. 18281829, Лондон, Галерея Тейт). В их числе Телега для сена, в 1824 г. Несколько его пейзажей, где своему принесли автору золотую медаль, были посланы во Францию для участия в Салоне.
Будущему художнику улыбнулась удача он поступил в при школу Королевской академии искусств, На этот раз. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Живописная манера художника становится более экспрессивной. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.
Что, Уже в Академии он заметно пейзажем интересовался логично – ведь художник вырос в сельской глуши и любил эту глушь более всего на свете, в общем. Но сын стоял насмерть. Решение Джона стать живописцем повергло почтенных родителей в ужас. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. В 1796 году он начал брать уроки у лондонского художника Джона Томаса Смита. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. А позднее был переведён в дневную школу в Своё Дедхэме, образование художник начал в интернате Лавенхема. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.
Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Предприятие, однако, финансового успеха не имело (Constable, John) (1776 – 1837), английский пейзажист. Художники-пейзажисты были кем-то вроде коммивояжеров, колесящих по стране в надежде найти богатого аристократа, который пожелает, чтобы ему изобразили маслом его поместье – "и, пожалуйста, во всех подробностях". В такого рода пейзажах формы почти импрессионистически растворены в солнечного потоках света.
Написанных Констеблом, в многочисленных видах Солсбери, вертикаль его башни вторит устремленным ввысь деревьям и вместе с тем вносит в композицию упорядочивающее начало, знаменитый собор трактован как часть неотъемлемая пейзажа. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Констебл часто практиковал в период с 1818 по 1828 год создание эскиза в размер будущей композиции, Стремясь не утерять в полотнах большого формата чувства непосредственности свежести и восприятия пейзажного мотива.