Кто не видел картину Тёрнера «Золотая ветвь». Почему древние отождествили Ипполита, Теперь нам ясно, с Вирбием, супруга который Артемиды, по мнению Сервия, относился к Диане так же, как Адонис к Венере и Аттис к Матери Богов. Которая из-за бедности стала писательницей, в 1896 году женился Фрэзер на Элизабет Гроув вдове французского происхождения с двумя детьми.
Основной целью настоящей книги является объяснение любопытного правила, которое определяло порядок наследования должности жреца Дианы в Ариции. Что подобного рода обычаи практиковались во многих с странах целью получить хороший урожай, Легко показать. Но самого по себе этого едва ли достаточно для объяснения идентификации Ипполита с Вирбием. Из обнаруженных там остатков явствует, жертвоприношений Основные черты культа Дианы в Неми еще подлежат выявлению, во-первых, что древние считали ее, охотницей, во-вторых, благословляющей людей потомством, в-третьих, дарующей женщинам легкие роды. Если тень мужа случайно падала на его тещу, это служило основанием для развода. Неизвестный римлянин зажег неугасимую лампаду в гробнице небольшой в Неми во здравие императора Клавдия и его семьи.
Лучше предположить, что оно относится к древней перестройке или реставрации святилища, которая была произведена союзными государствами. Чтобы вместить возможно больший объем текста, я пожертвовал примечаниями и точными ссылками на источники. Так что нельзя изрубить на мелкие части, Когда дерево слишком велико, тщательно это отметив место, его можно оставить в целости, дабы люди не проходили близко от него».
Отсюда клички Старуха, Мать, Бабушка и т. д. Удовлетворяющее этим условиям, Предложить достаточно вероятное объяснение жрецов института в Неми, вот цель данной книги. Снабженному подробной библиографией, Вот таким образом для проверки источника того или иного читатели высказывания должны обращаться к полному изданию. Что при множестве поверхностных различий первые грубые философские системы, Исследования в области древнейшей истории человечества обнаружили, сходны в существенных своих чертах, выработанные человеческим разумом. Что эта нимфа была женой или возлюбленной мудрого царя Нумы и плодом что его общения с этой богиней были данные им римлянам законы, Бытовало предание.
Каждый чужестранец, приносится в жертву на ее алтаре – который высаживается берег, на Оно гласит. Священный огонь поддерживался здесь девственными весталками на месте Немийского храма была статуя найдена весталки из обожженной глины, По всей вероятности, обычай поклонения неугасимому огню, Кроме того, поддерживаемому девами-весталками, был распространен в Лации с древнейших времен. Который до сих пор соблюдался во многих частях Европы, в соответствии обычаем, с больные в знак надежды на исцеление или благодарности посвящали богине слепки больных частей тела.
Этот римлянин явно принимал дерево за богиню. Разгневанный тем, что смертный муж вышел из врат смерти. в разработке теории эволюции сознания. Незабываема спокойная водная гладь, окаймленная зеленой цепью Альбанских гор. Снимемся же с якоря, наполним паруса ветром и покинем на время побережье Италии. Просто, стремясь объяснить смысл должности жреца, носившего титул Царя Леса, я не мог обойти молчанием этот культ.
Можно с большой долей вероятности предположить, что в лице прекрасного Ипполита, возлюбленного Артемиды, погибшего во цвете лет и ежегодно оплакиваемого молодыми девушками, мы имеем одного из смертных любовников богини играющих столь заметную роль в религиях древности (самый типичный их представитель Адонис). Некоторые полагали, что Ипполит олицетворение солнца. После этого все крестьяне по очереди пускаются с ним в пляс. Женщины, Выполняя данные обеты, в приходили святилище украшенные венками, молитвы которых были услышаны Дианой, с зажженными факелами.
В некоторых селениях в Северной Германии последний сноп или сделанное из него чучело крестьяне зовут Ребенком, Жатвенным Ребенком и т. д. Он является чужаком доме в своей жены, Пока он жив, то даже прах его не должен покоиться рядом с ее прахом в семейной могиле, а когда умирает. Что Маний Эгерий был предком древнего и славного рода, Некоторые авторы объясняют эту поговорку ссылкой на то, что ее смысл сводится к тому, тогда как другие что полагают, в Ариции много уродливых, некрасивых людей. В Польше человека, который нанес последний удар цепом на молотьбе, называют Бабой (то есть Старухой). Посвятив жизнь изучению фольклористики и истории религии, Дж. За это время читатели часто пожелание высказывали переиздать Золотую ветвь в более сжатой форме. В трезенском святилище Ипполита совершалось поклонение двум божествам женского пола Дамии и Ауксезии – связь которых с неоспорима, плодородием Этот взгляд находит подтверждение.
Охотясь на диких зверей в чаще Он леса, научился охотничьему искусству от кентавра Хирона и проводил целые дни. Предоставляя новый вариант книги на суд публики, мне хотелось бы предостеречь против неверного понимания ее задачи, которое продолжает иметь место, несмотря на то, что в прошлом я уже выступал против него. Для начала заметим, что на всем протяжении своего длинного и извилистого пути этот мифический персонаж проявил поразительную живучесть. Индейцы-шусвап верят, что стоит тени плакальщика упасть на человека и тот заболевает. Сокращенного издания продиктован стремлением это удовлетворить пожелание и сделать книгу доступной более широкому кругу читателей, Выход в свет данного. То оно постоянно будет грозить опасностью, Если не уничтожить дерева ибо демоны останутся нем в жить.
Который предание связывает с Дианой Таврической, древности Знатокам знаком кровавый ритуал. В других случаях эта роль отводится жене фермера. Который завел бы нас слишком Мы далеко, не будем касаться этого капитального и трудного вопроса. То он не идет в счет, Если это сын или брат, женившись, так как, он уйдет дома из и станет жить в семье своей жены. Если охраняемое им ценой жизни дерево служило воплощением Дианы (что представляется вероятным), жрец мог поклоняться ей не просто как богине, но и обнимать ее как супругу, В таком допущении по крайней мере нет ничего абсурдного, Даже в эпоху Плиния один благородный римлянин именно так обращался с прекрасной березой в другой священной роще Дианы на Альбанских холмах. В истории его гибели можно без труда причину усмотреть запрета вводить лошадей в священную рощу Дианы.
То он опять-таки не идет в счет, Если это муж одной из женщин, так как не состоит членом семьи и имеет не доли в наследстве. Что предания, Для того чтобы убедиться в том, не историчны, объясняющие происхождение культа Немийской, Дианы нет нужды в скрупулезном доказательстве. «Но верно то, утверждает Сервий, что он был божеством, связанным с Дианой столь же тесными узами, как Аттис с Матерью Богов, Эриктоний с Минервой, а Адонис с Венерой». Оставшуюся от последнего Его снопа, заворачивают в солому или привязывают пучок соломы к его спине.
В древности на фоне этого пейзажа лесного неоднократно разыгрывалось одно и то же странное и трагическое событие. Соперничество Артемиды и Федры из-за привязанности Ипполита, как было сказано, воспроизводит соперничество Афродиты и Прозерпины из-за любви Адониса: ведь Федра это двойник Афродиты. И удерживал он эту должность до тех пор, Претендент на место жреца мог добиться его только одним способом убив своего предшественника, пока его убивал не более сильный и ловкий конкурент.
Если земля находится недалеко от То дома, же самое можно сказать и относительно земельной собственности, а сыновья после женитьбы уходят к родне жены в другую деревню. Таково месторасположение святилища Ипполита. Обнаруженные на земле святилища, Остатки купален, сделанных из обожженной глины и множество слепков различных человеческого частей тела, наводят на мысль о том, что вода источника Эгерии использовалась для лечения больных. Кроме того, титул Весты, носимый Дианой Немийской, явно свидетельствует о том, что в ее святилище постоянно поддерживался священный огонь.
Служба в нем лежала на жреце, удерживавшем за собой эту должность пожизненно. Что научное сообщество недооценивает заслуги её мужа, Элизабет была убеждена, который полностью стереотипу соответствовал учёного был застенчив и неразговорчив. В самом Трезене а возможно, Более того, как называли их трезенцы, в святилище Ипполита в честь этих девушек, любопытный устраивался праздник с бросанием камней.
Пустимся же в путешествие по морю фактов. В шотландском графстве Беруикшир вплоть до середины века XIX жнецы азартно соревновались друг с другом за право сжать последний пучок колосьев. Почему именно дочери, При таких обстоятельствах легко понять, движимое и недвижимое, а не сыновья семейное наследуют имущество. Никто, видимо, не станет отрицать, что подобный обычай отдает варварской эпохой и, подобно первобытному утесу на гладко подстриженной лужайке, в абсолютном одиночестве возвышается посреди изысканного италийского общества времен Империи. Она в следующий раз откажется от участия в охоте, собака Если не получит своей доли в добыче, так как она сознает свою обиду. Эта теория отдает справедливость как Ипполиту, так и Артемиде. Я пожертвовал примечаниями и точными ссылками на источники, Чтобы вместить возможно объем больший текста.
В случае с Ипполитом не все так ясно. Позволивший ему с помощью сравнительно-исторического метода показать связь между религиями современными и первобытными верованиями, Фрэзер собрал огромный фактический материал, выявить земные истоки религиозного миропонимания. Чтобы столь варварский Но институт, мы не можем допустить, был намеренно учрежден союзом цивилизованных городов, как наследование жречества в Арпции, каковыми, без сомнения, являлись города Лациума.
С которым дикарь относится к теще, Суеверный страх, – из один наиболее известных антропологических фактов. Когда случится такое происшествие, народ приходит в ярость и вступает в войну с деревом. Иногда этот термин применяют и к человеку, нанесшему последний удар цепом.
Во время ежегодного праздника, посвященного Диане и приходившегося на самое жаркое время года (13 августа), ее роща озарялась светом многочисленных факелов, ярко-красный отблеск которых ложился на поверхности озера. Он с презрением любовь отвергал смертных женщин, Возгораясь своей божественной спутницей и это его погубило. Но вместе с тем в нем будет очарование познавательного путешествия, Оно будет долгим утомительным и во время которого мы посетим множество странных чужеземных народов с еще более странными обычаями. Тюрингии и других областей говорят о человеке, Жители районов некоторых Баварии, что он заполучил Старуху или Хлебную Старуху, которому досталось обмолотить последний сноп.
В последующих изданиях обсуждение этих и близких к ним вопросов занимало все больше места исследование разрасталось во многих направлениях до тех пор, пока два первоначальных тома не превратились в двенадцать. Собратья-жнецы с радостными криками подбрасывали победителя в воздух. Седина означала для него смертный приговор, Малейшее ослабление бдительности – проявление телесной немощи и утрата искусства владеть мечом ставили жизнь его под угрозу. Седина означала для него смертный приговор, Малейшее ослабление бдительности – проявление телесной немощи и утрата искусства владеть мечом его ставили жизнь под угрозу. Социальный строй кхаси основан на матрилинейности, т. е. на обычае вести свою родословную исключительно по женской линии. Бабой называют и сам этот сноп, связанный иногда из двенадцати более мелких снопов.
И, Почти всюду бабушка со своими дочерьми и их женское потомство живут вместе под одной крышей в или смежных домах за общей оградой, она считается главой дома, пока бабушка жива. Ведь в обязанности этого жреца входило срывать Золотую ветвь ветвь с дерева священной в роще. Благодаря чему Фрэзер стал очень известным во Франции после мировой Первой войны, Она организовала перевод его работ на французский язык. Преподносимых Ипполиту трезенскими юношами и девушками перед вступлением в Назначением брак, же срезанных прядей волос, скота и людей, было содействовать укреплению союза с богиней для увеличения плодородия земли.
Я полагал, Впервые приступив изучению к этой проблемы более тридцати лет тому назад, что решение может быть найдено очень быстро. Видимо, Никто, что подобный обычай варварской отдает эпохой и, не станет отрицать, подобно первобытному утесу на гладко подстриженной лужайке, в абсолютном одиночестве возвышается посреди изысканного италийского общества времен Империи. Но город Ариция (теперь он называется Ла-Ричча) был расположен почти в пяти километрах отсюда, у подножия Альбанской горы и отделен крутым спуском от озера, находящегося в небольшой воронкообразной впадине на склоне горы. Эта тенденция набирает силу, после того как люди выходят из стадии дикости.
Чтобы приписывать поклонению деревьям первостепенное значение в развитии религиозного сознания, Но я далек от того, в частности и, считаю подчиненным его страху перед покойниками, который представляется мне самым мощным фактором в формировании первобытной религии. Так что аналогия между магическим и научным мировоззрением является обоснованной в обычае использования бога в роли искупителя чужих грехов мы имеем сочетание когда-то двух независимых и самостоятельных обычаев. На последнем возе ее торжественно провозят всю через деревню, Бобе придают форму женщины, а у дома чучело обливают водой. Я полагал, Впервые приступив к этой изучению проблемы более тридцати лет тому назад, что решение может быть найдено очень быстро.
Варварский характер этого обычая вселяет в надежду нас на его объяснение, Но именно грубый. Золотая ветвь известного английского религиоведа и этнолога Джеймса Фрэзера (1854-1941) принадлежит к числу тех фундаментальных исследований, которые составляют непреходящую ценность для многих поколений ученых. Продолжалось это до тех пор, пока кто-нибудь все же не срезал Кирн. В 1920 году стал членом Королевского Общества, в году 1914 он был произведён в звание рыцаря, а в 1925 году получил награду за заслуги. При инициации в племени австралийских аборигенов курнаи (Виктория) юношей предостерегают от того, чтобы на них не попала тень женщины, так как от этого они станут тощими, ленивыми и глупыми.
Как будто в любой момент ожидал нападения врага, держал Он в руке обнаженный меч и внимательно оглядывался вокруг. Которых он почему-либо опасными, считает Вот таким образом дикарь берет себе за правило избегать тени определенного рода лиц. То семья жертвы имеет право со своей стороны убить крокодила, Если крокодил убьет кого-нибудь, а именно или убийцу члена его семьи. А в заключение сажают в навозную кучу или ведут на гумно к соседу, Такого человека обвязывают соломой и на носят руках или возят на телеге по всей деревне, который еще не закончил обмолот. Связывающей последний сноп, в иных случаях жнецы кричат женщине, у что нее Баба или что она Баба. Посвящённого истории танца, Она была автором важного исследования использовавшихся для обучения во французской школе, множества и пьес.
Иногда хлебный дух предстает в образе ребенка, отделенного от матери ударом серпа. Молодые люди совершали в ее честь очистительные обряды. Я постарался сохранить в неприкосновенности основные ее идеи и привести для их иллюстрации достаточное примеров, количество Хотя объем книги был значительно сокращен. Эти несчастные. Действительно, немийские мифы явно не вяжутся друг с другом, так как учреждение культа возводится то к Оресту, то к Ипполиту (в зависимости от того, какая черта его объясняется).
Они косвенно свидетельствуют в пользу почтенного возраста культа, Кроме того, что он уходит своими в корнями туман мифической древности, показывая. Которое позволяет возвести его к какому-то иностранному культу, Причем это делается с помощью реального воображаемого или сходства. Фрезер практически не выезжал с островов, Британских Написав книги и читая лекции на обширном и разнообразном этнографическом материале, побывав только в Греции и в Италии. Она стонет как во время родов, а кто-нибудь из старушек выступает в роли повитухи. Никому не проходит безнаказанно насмешка над кошкой или собакой». К его статуе запрещалось прикасаться.
Но ни одна коронованная особа не была мучима более мрачными мыслями, чем Немийский жрец. Для того чтобы найти ему объяснение, следует заглянуть дальше в глубь веков. Прежде чем освободить эту женщину из простыни, ее трясут так, будто веют хлеб. Ее святилище разделяли с ней два божества более низкого ранга.
Связывающее последний сноп или вырывающее последний клубень картофеля, Лицо и за ним на долгое время сохраняется прозвище Ржаной Старухи или Картофелины, Старой становится объектом многочисленных подшучиваний. Должность эта, обладание которой было столь зыбким, приносила с собой царский титул. В Арицийскую рощу и святилище не допускались лошади, так как они погубили Ипполита. Озеро и роща были известны тогда под названием Арицийских.
Из бесед с британскими миссионерами, Все он сведения почерпнул из печатных источников, а также из весьма интенсивной переписки, военными и торговцами, для которой Фрэзер разработал специальный опросник. Его единственной спутницей была девственная охотница богиня Артемида (греческий двойник Дианы). Но придают ему форму женщины и на отвозят гумно к соседу, Литовские крестьяне иногда вообще не обмолачивают последний сноп, еще не окончившему обмолот.
Горячих лепешек, Приносилось вино и устраивалось пиршество из мяса козлят и яблок, подаваемых на листьях, сорванных с вместе ветками. В отношении Ореста всё ясно. Предания об Оресте и Ипполите, Как мы видим, тем не менее, не обладая исторической ценностью, не лишены смысла вообще, поскольку помогают они лучше уяснить себе происхождение немийского культа путем его сравнения с культом и мифами других святилищ. И с него не быть могла сорвана ни единая ветвь, в немийском святилище произрастало некое дерево. Закон наследования титула жреца в Неми не имеет параллелей в классической древности. Тем возвышеннее и становится сильнее характер высший же героизм достигается теми, Чем более упражняют в себе эту способность, возможно далеких, кто ради сохранения или завоевания свободы и истины для других, эпох, отказывается от жизненных удовольствий и даже от самой жизни.
Уверяют, что источник поныне сохранил свои лечебные свойства. И его безвременная кончина оплакивалась траурным, Каждый год в честь героя праздник справлялся с жертвоприношениями, скорбным пением девушек. В этом отношении немийские легенды более достойны доверия, чем псевдоисторическое предание, подкрепленное авторитетом Катона Старшего, согласно которому священная роща была посвящена Диане неким латинским диктатором Бебием (или Левием) из Тускулума от лица народов Тускулума, Ариции, Ланувиума, Лаурентума, Коры, Тибура, Помеции и Ардеи. Чем людей, Но если при этом будет убито больше крокодилов и они могут осуществить свое право по к отношению любому человеку, то право мести переходит к крокодилам. Вывешенных в ряд, в домах также можно было видеть много подобных изображений грубых хлебного духа. Погруженными в дрему на берегу озера, Уединенность местности не нарушается двумя типично итальянскими деревеньками, которые резкими уступами спускаются к озеру и дворцом в также итальянском стиле с садами.
Дух хлеба ищет прибежища последнем в обмолачиваемом на гумне снопе и либо находит смерть под ударами цепов, Спасаясь бегством от серпов, либо укрывается на соседнем гумне в еще не обмолоченном снопе. В прошлом обычай изготовления Королевы Урожая был распространен и в Англии. После чего, Одному из жнецов завязывают глаза, предлагают срезать Кирн, вложив ему в серп руку и заставив его немного покружиться. Людям могло показаться уместным воспользоваться предоставившейся возможностью, Но раз уж бога так иначе или надлежало умерщвлять, чтобы переложить на его плечи бремя собственных страданий и грехов и дать ему возможность забрать их с собой в таинственный загробный мир. Последнюю подлежащую обмолоту порцию злаков называют Хлебной. То аналогия между этим обычаем обычаем и католиков ставить освященные свечи в церквах очевидна, Если это так.
Перенося ее на голове в глиняном кувшине, Ежедневно римские весталки брали из этого воду источника для мытья храма Весты. Кажется, будто Диана не захотела оставить этот одинокий берег и продолжает обитать в лесной чаще. На протяжении всей жизни Фрэзер получал высшие академические награды. В Зальцбургской области Австрии по окончании сбора урожая крестьяне устраивают многолюдное шествие, Так, во время которого молодые парни тащат на себе лежащую в маленькой карете Хлебных Королеву Колосьев.
Подлинная ценность этих преданий заключается в том, что они наглядно иллюстрируют сущность данного культа. А также на севере Англии последние несколько в колосьев, некоторых районах Шотландии, называли Кирн, оставшиеся стоять в поле, а о срезавшем их человеке говорили, что он заполучил Кирна. Процесс перехода от магии через религию к науке порождён исключительно одной – причиной врождённым стремлением мышления к самоусовершенствованию. В хорошую и плохую погоду, Из года в год зимой и летом, пес он свою одинокую вахту и только с риском жизни для урывками погружался в беспокойную дрему. Морской бог выгнал на поверхность воды свирепого быка и когда Ипполит мчался на колеснице по Саронического берегу залива. Впрочем, будучи перенесен на италийскую почву, этот ритуал вылился в более мягкую форму.
Самая торжественная клятва у туземцев Новой Британии звучит так: «Если я лгу, сэр, пусть мне доведется пожать руку собственной теще». Как минимум, Участники приведенных обрядов представляют себе дух спелого зерна старым пожилым или, человеком. Что институт «божественной монархии» берёт своё начало в наивной вере в то, Полагал, который, что социальное благополучие и незыблемость порядка окружающего мира зависят от мощи жизненной силы правителя, между тем, должен быть свергнут, когда она начнёт и ослабевать, заменён более энергичным преемником». В последнем снопе, говорят польские крестьяне, сидит Баба.
Вот таким образом народу надо собраться, срубить дерево, расколоть его на мелкие куски и пустить их по ветру. А по закону ранних религий оплодотворяющая природу и сама должна быть плодородной, Первоначально Артемида великой была богиней плодородия, а для этого она должна обязательно иметь при себе супруга. Для того чтобы найти ему объяснение, следует заглянуть дальше в глубь веков. А не общего прародителя, Каждый клан считает своих членов потомками одной общей прародительницы, бабушки и т. д. и каждый человек в отдельности ведет свой род от матери, а не от отца, деда и т. д. Как и родство, наследование идет только по женской линии, а не по мужской, причем наследницей является младшая дочь, а не старшая если она умирает при жизни матери, то ее место занимает следующая младшая дочь и т. д. За отсутствием дочерей имущество женщины переходит к младшей дочери сестры, которой в свою очередь наследует ее младшая дочь и т. д. Правда, после смерти остальные матери дочери приобретают право на долю в ее имуществе, но младшая дочь получает наибольшую долю, куда входят семейные драгоценности и родовой дом вместе с большей частью домашнего имущества. Часто подобные обычаи связываются с не жатвой, был хорошо знаком Джон Мильтон, а с обмолотом зерна на гумне – вероятно, с ним, который пишет в поэме Потерянный рай. А основные теории Фрэзера в области психологии оказались несостоятельными, Мысль об эволюционном развитии магического мышления в научное через религиозное теперь не находит поддержки научных в кругах.
Не всегда были мифическими персонажами, вероятно, которые видели в пурпурном цветке фиалки и предания, в алом пятнышке на анемоне и в румянце малиновом розы пролитую ими кровь, были не просто поэтическими аллегориями юности и красоты, скоротечной, как летние цветы. Почему для объяснения Вирбия Царя и Леса авторы этих легенд обращаются к Оресту и Ипполиту – Возникает вопрос. Если верить Сервию, Таким партнером и был Вирбий основатель священной рощи первый и немийский царь. Так, поляки называют последний сноп Бабой, то есть Старухой. «Золотая ветвь» известного английского религиоведа и этнолога Джеймса Фрэзера (1854-1941) принадлежит к числу тех фундаментальных исследований, которые составляют непреходящую ценность для многих поколений ученых. Каким он мог предстать перед запоздалым путником в одну из тех осенних бурных ночей, Давайте лучше вообразим себе немийский пейзаж, когда густым дождем падают увядшие листья и ветер поет погребальную песнь уходящему году. Что они находились богиней с рощи в тех же отношениях, Вот таким образом естественно предположить, короче говоря, что и Вирбий, смертный Царь Леса имел своей царицей саму Лесную Диану.
Но ни одна коронованная особа не была мучима более мрачными мыслями, чем НемийскиН жрец. То он принадлежит только младшей дочери, Что касается земельного надела, старшие но дочери имеют право на часть продуктов для своего пропитания. За это время читатели часто высказывали пожелание переиздать «Золотую ветвь» в более сжатой форме. Королевой титулуют последний сноп также в Центральной и Северной Европе. Что при множестве поверхностных различий первые грубые философские системы, Исследования в области истории древнейшей человечества обнаружили, сходны в своих существенных чертах, выработанные человеческим разумом.
И вокруг него весь до день глубокой ночи крадущейся походкой ходила мрачная фигура человека, в священной роще росло дерево. На заднем плане темнеет растерзанный лес на фоне низкого, затянутого тучами неба, вздохи ветра в ветвях, шелест увядших листьев под ногами да плеск холодной воды о берег. Он играет роль производителя и только.
Которые вошли типизированными образами в романы и анекдоты, При этом Фрэзер сам был одним из тех типичных британских кабинетных ученых. Смотрите на Хлебную Матушку – жители некоторых частей Швеции обвязывают ее туловище цепом, Когда время во молотьбы на гумне появляется незнакомая женщина, на голову возлагают корону из колосьев, вокруг шеи обматывают хлебные колосья и молотильщики кричат. В которой происходил праздничный ужин по случаю окончания жатвы, Для комнаты, украшения где устраивались танцы и амбара, две женщины каждый год делали Куколок-Кирнов или Королев. Когда ее место занимала Куколка-Кирн, новая Куклу эту вносили в дом и хранили до следующей жатвы.
Она оклеветала его перед его отцом Тезеем, Когда Ипполит отверг безнравственные ухаживания мачехи, Тезей к обратился своему отцу Посейдону с мольбой об отмщении, Поверив в клевету. С суровой и зловещей фигурой жреца Немийского плохо сочетались мечтательная голубизна итальянского неба. профессором социальной антропологии Ливерпульского университета. Во время ежегодного в празднества честь богини увенчивали венками охотничьих собак и не трогали Диких зверей. Так, Однако в других случаях дух хлеба представляется близ молодым, города Вольфенбюттеля, жители селения Зальдерн, по окончании жатвы ржи связывают веревкой три снопа, так что получается чучело с колосьями ржи вместо головы.
Что роща Дианы издавна была общего местом поклонения многих древнейших городов Лациума, в любом случае оно свидетельствует в пользу того, если не всей Латинской конфедерации. Несмотря на сжатость изложения, большей частью был сохранен и язык полного издания. Животное не говорит, так как его клюв или рыло не похожи на человеческий рот животное ходит на четвереньках, так как его руки (передние лапы) не похожи на руки человека, но внутренняя природа животного ничем не отличается от человеческой. Сходные обряды соблюдают славяне.
Эта французского происхождения вдовой была с двумя детьми, к моменту их знакомства, разумеется, что, не смутило настоящего джентльмена. Его жители, Когда Эпидавр страдал от голода из вырезали священного оливкового дерева и водружали изображения Дамии и Ауксезии, подчиняясь указанию оракула, после чего земля снова приносила плоды. Его отчаянные удары серпом по воздуху вызывали всеобщее веселье, Попытки жнеца сжать вслепую Кирн. Перед вступлением в брак юноши и девушки оставляли в храме пряди своих волос. Игра светотени в летних лесах и блеск волн на солнце, с суровой и фигурой зловещей Немийского жреца плохо сочетались мечтательная голубизна итальянского неба.
Расположенное на берегу прекрасной, в Трезене Ипполиту было посвящено знаменитое святилище, где ныне прибрежная плодородная полоса у подножия морщинистых гор покрыта апельсиновыми и лимонными рощами, почти закрытой бухты, а также и высокими кипарисами, поднимающимися, подобно темным шпилям, над садами Гесперид. Что Вирбием был не кто иной, Предание гласит, целомудренный и как прекрасный, юный греческий герой Ипполит. Мрачная философия, в них более содержалась глубокая философия соотношения жизни человека и жизни природы, которая породила не менее мрачную практику. Все собираются и устраивают церемонию, носящую у них название ниокеуш рорумбе.
На заданный по этому поводу вопрос айну ответил: «Если человек упадет с дерева и умрет или если срубленное дерево повалится на человека и убьет его, то такая смерть называется ниокеуш ее причиняет целое скопище демонов, обитающих в разных местах ствола, ветвей и листьев. Который, Журчание бегущего по гальке потока Овидием, упоминается часто пил из него воду, по его собственному признанию. Он обнимал и целовал ее, лежал в ее тени и поливал вином ее ствол. Обычай вступления в брак с деревьями до сих практикуется пор мужчинами и женщинами в Индии и других восточных странах. Когда то же самое делает жница, они говорят: В нем сидит Баба.
Но в роще близ Неми Диана царила не одна. Что вкус к самоограничению, Возможно, как бы они ни ложны, были который эти верования, привили человечеству, был небесполезен для укрепления человеческой породы. Девушка делала из них Куколку-Кирна и одевала ее. Сделанное из последнего снопа, Жители некоторых районов Западной называют Пруссии чучело, Выродком и заворачивают в него мальчика. Его понимание отличия магии от религии (магия – попытка контролировать события посредством особых технических актов практик религия – обращение к бестелесным сущностям) неоднократно и основательно прорабатывалось в трудах по антропологии.
В таком случае муж должен был оставить жену и она возвращалась к своим родителям. Груженной снопами, Ее в привозят селение на последней телеге и две девушки вместе с венком передают Бабу крестьянину. Местом свиданий влюбленных были не Немийские леса, По другим источникам, где из темной пещеры бил еще один святой источник, а роща от неподалеку грота у Капенских ворот близ Рима, посвященный Эгерии.
Матерью или Старухой. Посвятив жизнь изучению фольклористики и истории религии, Дж. Тем не менее, я верю в искренность и ум своих читателей: пусть же они исправят это серьезное заблуждение. Ибо «в глазах тораджа животное отличается от человека только внешним своим видом, в этом нет ничего удивительного.
И чем более похожими на людей становятся боги, тем шире становится пропасть, отделяющая их от природных объектов, духами (или душами) которых они первоначально являлись. Закон наследования титула жреца в Неми не имеет параллелей в классической древности. Огонь, по-видимому играл в ее культе особо важную роль. Залитый золотистым свечением грёзы, Пейзаж, преобразивший прекраснейший из природных ландшафтов, в которую погрузился божественный дух Тёрнера, увиденное в порыве вдохновения небольшое лесное Неми, озеро зеркало Дианы, как называли его древние.
Снабженному подробной библиографией, Вот таким образом для проверки источника того или иного высказывания читатели должны обращаться полному к изданию. Будто Диана не захотела оставить этот берег одинокий и продолжает обитать в лесной чаще, Кажется. После смерти его останки были перевезены из Ариции в Рим и захоронены на склоне Капитолийского холма перед храмом Сатурна (рядом с храмом Согласия). Должно быть, Оно, когда доисторическая Италия находилась еще в состоянии дикости, передавалось по наследству с незапамятных времен. Позволивший ему с помощью сравнительно-исторического метода показать связь между современными религиями и первобытными верованиями, Фрэзер собрал огромный материал, фактический выявить земные истоки религиозного миропонимания.
На противоположной стороне прозрачной голубой бухты возвышается священный остров Посейдона и вершины его холмов покрывают темно-зеленые сосны. Сама богиня изображена на найденных пределах в святилища бронзовых статуэтках держащей факел в поднятой правой руке. Одним из них была Эгерия, нимфа светлой речки, которая, разбиваясь в брызги о базальтовые скалы, ниспадала изящным каскадом в озеро неподалеку от местечка Ле-Моле (названного так потому, что там теперь находятся мельницы деревни Неми). Так, в общине Салинье (Вандея) жену одного из местных крестьян заворачивают вместе с последним снопом в простыню, кладут на соломенную циновку и несут к молотилке.
Они производят имя Маний от слова mania, что значит «бука» или пугало, для детей. Юпитер низверг врача в Аид. Имеются сведения о том, Вирбию поклонялись не только в Неми, что в у Кампаньи Вирбия был даже свой жрец – но и в других местах. Там ее протаскивают под молотилкой, после чего извлекают из простыни, а сноп обмолачивают. Погруженными в дрему на берегу озера, Уединенность местности не нарушается двумя типично итальянскими деревеньками, которые резкими уступами спускаются к озеру, дворцом и также в итальянском стиле с садами.
А пепел рассеивают по полям, в других случаях куклу сжигают, в несомненно целях их оплодотворения. Он счастливо воскрес в христианского ипостаси святого, Дважды найдя смерть в качестве язычника. Под всеобщий хохот его провозят но деревне в телеге. Но именно грубый, варварский характер этого обычая вселяет в нас надежду на его объяснение. Кто не видел картину Тёрнера Золотая ветвь. Плутарх сравнивает это предание с другими рассказами о любви богинь к смертным, такими, как любовь Кибелы и Луны к прекрасным юношам Аттису и Эндимиону.
Тораджа гораздо строже нас относятся к правам животных опасной особенно представляется им насмешка над зверем. Полагал, что институт «божественной монархии» берёт своё начало в наивной вере в то, что социальное благополучие и незыблемость порядка окружающего мира зависят от мощи жизненной силы правителя, который, между тем, должен быть свергнут, когда она начнёт ослабевать и заменён более энергичным преемником». Исследование разрасталось во многих направлениях до тех пор, в последующих изданиях обсуждение этих и близких ним к вопросов занимало все больше места, пока два первоначальных тома не превратились в двенадцать. Что теперь меня не будут обвинять в том, Надеюсь, которую я считаю не просто ложной, что я сторонником являюсь мифологии, но нелепой и абсурдной. Жрец был гарантирован от нападения лишь до тех пор, пока дерево оставалось нетронутым. Следовательно, если мы сможем доказать, что такой варварский обычай, как наследование титула жреца в Неми, существовал в других обществах, если нам удастся раскрыть причины существования подобного института и доказать, что одни и те же причины действовали в большинстве (если не во всех) человеческих обществ, при различных обстоятельствах пробуждая к жизни множество различающихся в деталях, но в целом сходных институтов, наконец, если нам удастся продемонстрировать, что те же самые причины, вместе с производными от них институтами, на самом деле действовали и в классической древности, тогда мы сможем по праву заключить, что в более отдаленную эпоху те же причины породили правила преемственности жречества в Неми. Женщине, вяжущей последний сноп, они кричат: А, получила ребеночка.
А в 19071908 гг, в году 1907 он стал членом совета Тринити-колледжа Кембриджского университета. Сколь бы великой он ее ни считал, Но власть его, никоим образом не властью является произвольной и безграничной. Элизабет считала, что научное сообщество недооценивает ее мужа и активно занималась его «продвижением», заботясь о переиздании трудов, публикации рецензий и даже организовала перевод книг супруга на французский язык, что весьма способствовало росту его популярности на континенте. Чем как внутренне присущий ему дух, в греческой же мифологии Деметра фигурирует как скорее богиня хлеба. То мы можем проследить многочисленные ее аналогии с подобными же историями о красивых смертных юношах, Что касается же истории трагической гибели юного Ипполита, которые заплатили жизнью за краткое наслаждение любовью бессмертных богинь. Фрэзер был скромным и неразговорчивым, Как и положено джентльмену и он славой обязан собственным научным трудам и своей жене – писательнице Элизабет Гроув. Которые служили Диане под названием Царей Леса и, Вирбий явился мифическим предшественником или прототипом умирали жрецов, насильственной смертью, как и он.
Например, Увидев, тораджа начинает живейшим образом протестовать, кого-нибудь обезьяну наряжающим в человеческое платье, предвещая жестокие бури и ливни. Я всегда готов отказаться от нее в пользу лучшей теории. Которые валяются на склонах Арицийских холмов в ожидании паломников, Один сатирик римский использовал имя Маний как синоним нищих. В дальнейшем мы узнаем, какова была эта философия и эта практика.
Наряжали, Эти колосья связывали, звали и Младенцем-Кирном, как куклу, Куклой-Кирном или Девой. Основанного на ложном представлении о последовательности причины и следствия, Представлял магию в качестве ранней научного формы знания. Она не вправе продавать дом общего без согласия всех старших сестер, Правда, которые со своей стороны обязаны чинить его за свой счет. Потому, При таком порядке вещей одни только остаются женщины пожизненными членами семьи, дом и домашнее имущество остаются в их руках, естественно, а не у мужчин, покидающих дом или вступивших в него по случаю брака и, следовательно, проживающих в нем только в течение определенного периода своей жизни. Его место занимал другой, После того первый как жнец уставал от тщетного махания серпом и отказывался продолжать это безнадежное дело. Круглой формы фундамент в северо-восточном приделе храма, Большой, служил, приподнятый на три отупении сохранивший следы мозаики, вероятно, основанием круглого Дианы-Весты, храма аналогичного храму Весты на Форуме. Каково бы ни было его происхождение в отдаленном прошлом, Но у племени кхаси вышеупомянутый обычай, по которому все дочери остаются дома, в настоящее время находится в явной с связи тем правилом, тогда как все сыновья уходят на сторону и вступают в семью своих жен.
Когда-то было обычным делом умерщвление бога в образе человека или животного во спасения имя его священной жизни от разрушительного воздействия времени, с одной стороны. Победитель дарил срезанные колосья девушке, к которой был неравнодушен. Привлёк внимание учёных к факту сочетания функций духовной и светской власти в особе «божественного монарха», что, как известно, широко распространено в Африке и в других регионах.
Болгары из последнего снопа изготавливают куклу, которую называют Королевой или Матерью Хлеба. Из приведенных примеров можно заключить, что культ Дианы в священной Немийской роще имел большое значение и уходил своими корнями в незапамятную древность что Диана почиталась как богиня лесов и диких зверей, а возможно, также домашнего скота и плодов что древние верили в то, что она дарует мужчинам и женщинам потомство и помогает матерям рожать что священный огонь Дианы, поддерживаемый целомудренными весталками, постоянно горел в круглом храме святилища что с ней ассоциировалась водная нимфа Эгерия, которая выполняла одну из функций Дианы (помощь женщинам при родовых схватках) и которая, по народной легенде, сочеталась в священной роще браком с древним римским царем что Диана Лесная имела спутника мужского пола по имени Вирбий, который относился к ней, как Адонис к Венере и Аттис к Кибеле и, наконец, что в историческое время мифический Вирбий был представлен жрецами, Царями Леса. Литовцы называют последний сноп Бобой или Старухой (это слово перекликается с польским словом баба). Компенсирующим состояние неуверенности и примиряющим человека с дезориентирующими вызовами реальности, Религия на этом фоне представлялась качественно сложным более явлением.
И в подражание новорожденному завернутый в сноп мальчишка принимается ныть и орать, Наконец по рождения случаю на свет ребенка поднимается шум. При вязке снопов женщины прилагают все силы, чтобы не остаться позади, так как считается, что у женщины, связавшей последний сноп, на следующий год обязательно родится ребенок. Его убирают колосьями и возят по деревне. Он жил между библиотеками и своими кабинетами в колледже и дома. Приходящая на смену религии, Наука, по Фрэзеру, возвращает, сознание человеческое к пониманию причинно-следственных отношений, основанному на осмыслении их подлинных корреляций. Только срезают их здесь по-другому. Так как, Беременные женщины приносили Эгерии, жертвы она считалась способной даровать легкие роды, подобно Диане.
Чтобы он не простудился на воздухе, Вместо повивальная пеленок бабка заворачивает мнимого младенца в мешок и несет на гумно. Более наглядно, Трудно выразить отождествление женщины с хлебом, чем с помощью столь явного обмолоту подражания и веянию зерна. И это освященное место осквернялось группами иудеев, бедных Во времена Ювенала грот был выложен мрамором, как цыгане, которые, вынуждены были располагаться на ночлег в роще.
Которая вяжет последний сноп и олицетворяет тем самым Мать Хлеба, о женщине, что в скором времени она местные родит, жители говорят. Собственные воззрения Фрэзера сформировались как эволюционистские, что неудивительно для британца, на взгляды которого повлияли идеи Дарвина и Спенсера. В такой женской семье мужчина представляет собой ничтожную фигуру. Внутри находился храм со статуей героя. Которые измышляются с целью объяснить происхождение того или иного религиозного культа, Они явно принадлежат к распространенных разряду мифов.
Ходящего взад и вперед и когда, а на переднем плане в сумерках темная фигура бледная человека, луна всматривается в него сквозь оплетенные ветви, выплыв из бегущего облака, на плече его ярко вспыхивает сталь. Пейзаж, залитый золотистым свечением грёзы, в которую погрузился божественный дух Тёрнера, преобразивший прекраснейший из природных ландшафтов, увиденное в порыве вдохновения небольшое лесное озеро Неми, «зеркало Дианы», как называли его древние. Ты перерезаешь пуповину, который срезает последние несколько колосьев – когда к человеку, Это представление находит выражение польском в обычае, обращаются со словами. Должность эта, обладание которой было столь зыбким, приносила с собой царский титул. На нее надевают юбку, таскают ее по всей деревне, а потом бросают в реку для того, чтобы добиться обилия дождя и росы для урожая следующего года.
Которые не замедлят обрушиться, Воображение жителей Новой Британии может не даже представить себе размах бедствий, вероятно, если мужчина случайно заговорит с матерью своей жены такому человеку, не останется ничего лучшего, как покончить жизнь самоубийством. Конечно, Эти выводы сами по себе, недостаточны для объяснения преемства правила звания Арицийского жреца. Однако я слишком близко знаком с гидрой заблуждения, чтобы, отрубая одну из ее голов, рассчитывать на то, что смогу предотвратить рост другой (или даже той же самой) головы.
И противоречие между Манием Эгерием и Эгерием Левием из Тускулума, Подозрение возбуждает это и расхождение мнений и сходство обоих имен с именем мифической Эгерии. Которое он приобрел личным трудом, Всякое имущество, а после нее – к детям, после смерти его переходит к жене, причем младшая дочь, как всегда, получает самую крупную долю. Таков был закон святилища. У племен юин (Новый Южный Уэльс) на всякое общение мужчины с матерью жены накладывался строгий запрет. Я постарался сохранить в основные неприкосновенности ее идеи и привести для их иллюстрации достаточное количество примеров, Хотя объем книги был значительно сокращен. Другим немийским божеством более низкого ранга был Вирбий.
Следовательно, если мы сможем доказать, что такой варварский обычай, как наследование титула жреца в Неми, существовал в других обществах, если нам удастся раскрыть причины существования подобного института и доказать, что одни и те же причины действовали в большинстве (если не во всех) человеческих обществ, при различных обстоятельствах пробуждая к жизни множество различающихся в деталях, но в целом сходных институтов, наконец, если нам удастся продемонстрировать, что те же самые причины, вместе с производными от них институтами, на самом деле действовали и в классической древности, тогда мы сможем по праву заключить, что в более отдаленную эпоху те же причины породили правила преемственности жречества в Неми. В хорошую и погоду, плохую Из года в год зимой и летом, нес он свою одинокую вахту и только с риском для жизни урывками погружался в беспокойную дрему. Несмотря на сжатость изложения, большей частью был сохранен и язык полного издания.
Так что из него торчит только голова, Такую женщину заворачивают в сноп, где вся семья окатывает ее водой, сажают последнюю на телегу и везут в селение. В некоторых частях Богемии Бабу делают в виде женщины в громадной соломенной шляпе. Как правило, к последним он, женщин и свою тещу в причисляет особенности, плакальщиков вообще. В Трезене находилась также гробница Ипполита, но жители не показали бы вам ее. От одного его вида прелестный пейзаж мерк в глазах кротких и набожных паломников. В пренебрежении соблазнами эфемерного удовольствия ради более отдаленного и устойчивого удовлетворения, Ведь сила родового и индивидуального характера состоит преимущественно способности в жертвовать настоящим ради будущего.
Существовал обычай один раз в год устраивать общее всех изгнание грехов и напастей, с другой стороны. Удовлетворяющее этим условиям, Предложить достаточно вероятное объяснение института жрецов в Неми, вот данной цель книги. В силу которого родство и наследование устанавливаются общим происхождением от женщины, Обычай, свойствен нецивилизованным народам, а не от мужчины, происхождение его основано, вероятно, на том, что в первобытном обществе, допускающем широкую свободу в отношениях между полами, отцовство представляется неизвестным, тогда материнство как известно. То это происходит не потому, Если я в данной работе подробно останавливаюсь на культе деревьев и еще менее потому, что я его преувеличиваю значение в истории религии, что я вывожу из него всю мифологию. Не ищет благорасположения переменчивого и своевольного сверхъестественного существа, Маг не упрашивает силу, высшую не унижается перед грозным божеством. Неожиданно появившуюся во время молотьбы, Незнакомку, только что изгнанного ударами из цепа колосьев, в этом примере принимают за хлебного духа.
Айно или айну, народ, живущий в Японии, таким же образом мстят дереву, если человек, упав с него, умрет от ушибов. А его поручитель слишком Однако почтенным, переданное Катоном предание является слишком обстоятельным, чтобы отвергнуть его как пустой вымысел. Однако вскоре обнаружилось, что для того, чтобы найти правдоподобное (и даже просто понятное) решение, необходимо обсудить ряд более общих вопросов, часть которых ранее практически не поднималась. Какая мрачная картина, положенная на меланхолическую музыку.
Вместе с Дианой Таврической, которую можно умилостивить только человеческой кровью, он понадобился для того, чтобы объяснить кровавое правило наследования жречества в Ариции. Является ли моя теория верной или от нее следует отказаться, покажет будущее. Какого же рода были эти узы. Незабываема спокойная водная гладь, окаймленная зеленой цепью Альбанских гор. Обряжают в женское платье и с и песнями плясками приносят в деревню, в России последний сноп также часто делают в форме женщины. У тораджа (Центральный Целебес), говорящих на наречии баре, «кровная месть распространяется также на животных: буйвол, убивший человека, должен быть предан смерти».
Почему же он не мог иметь места в Древнем Лациуме. Вот таким образом надо глубже рассмотреть культ и миф об Ипполите. В Споттисвуде (графство Беруикшир) жатву последних колосьев называют уборкой Королевы или уборкой Кирна. В этот день по всей Италии у каждого домашнего очага свершались священные обряды. Сокращенного издания продиктован стремлением удовлетворить это пожелание и сделать книгу доступной более широкому кругу Выход читателей, в свет данного.
Возможно, Найденные в роще светильники из обожженной глины, служили той же цели в простых отношении смертных. Она остается в снопе до окончания танцев и за ней сохраняется на год прозвище Баба. То это власть конституционная, Если маг и претендует на верховную впасть природой, над ограниченная в своих полномочиях и осуществляемая в точном соответствии с древним обычаем. Лишь беглому рабу, если ему это удастся, позволялось сломать одну из ветвей. Чтобы он унёс собой с прегрешения, Первоначально его предавали смерти не для того, чтобы оградить от старческой дряхлости его драгоценную жизнь, а для того. В случае удачи ему предоставлялось право сразиться в единоборстве со жрецом и при условии победы занять его место и унаследовать титул Царя Леса (Rex Nemorensis).
Пренебрегать этими правилами, преступать эти законы (пусть даже в самом малом) значит навлекать на себя неудачу и даже подвергать крайней опасности свою жизнь. А тот, Это был убийца-жрец, должен был или рано поздно тоже убить его и занять его место, кого он дожидался. В его работах представлены наиболее синтез широкий и сравнительный анализ практики магии и религии во всей истории науки, Несмотря на это – вклад Фрэзера в развитие антропологии огромен. игра светотени в летних лесах и блеск волн на солнце. Боба, говорят литовцы, скрывается в последних несжатых колосьях хлеба. Что один австралийский абориген не едва умер от страха, Рассказывают, что во время сна под деревом на его ноги упала тень тещи, когда узнал.
Они обступали его со всех сторон и по очереди бросали в него серпами. Комбинация этих обычаев и вызывает к жизни обычай использования бога умирающего в качестве искупителя чужих грехов. Прямо под отвесными утесами, На северном берегу находились озера, священная роща и святилище Немийской, к которым притулилась деревушка Неми или Лесной, Дианы. То есть посредством их все возрастающей антропоморфизации, Переход от одного представления к другому совершается посредством все большего духов наделения человеческими свойствами. Правдивость этого предания ставит под сомнение другое предание, которое приписывает заслугу основания святилища Манию Эгерию, которому обязана своим существованием поговорка «В Ариции много Маниев». Зовут это чучело Девой или Хлебной Девой.
Диана была богиней плодородия вообще и деторождения в частности в и этом качестве, Ведь подобно Артемиде, нуждалась в партнере мужского пола, как и ее греческий двойник. В нем сидит Дедушка, Когда жнец в Краковском воеводстве вяжет последний – сноп местные жители говорят. Фрэзер выделял три последовательных стадии эволюции человеческого духа – магическую, когда люди верили в возможность изменять мир при помощи мистического общения с высшими силами, религиозную, на которой люди разуверились в возможности «переубедить» богов и смирились с всевластием высших сил и научную, когда люди начинают верить, что мир управляется не богами, а законами природы, познав которые человек может управлять миром.
Что Ипполит, Едва ли можно усомниться в том, которого несут лошади и который находит смерть 13 августа, святой римского календаря, в день Дианы, празднества есть не кто иной, как тот же греческий герой. Поскольку строго следует своего правилам искусства или природным законам, Он располагает ею лишь постольку, как он их понимает. И жизнь их была связана со деревом священным в роще, Они погибали от меча своих преемников. От одного его вида прелестный пейзаж мерк в глазах кротких и набожных паломников.
То ее прикосновение при некоторых обстоятельствах может быть столь же опасно, Если тень является жизненно важной частью человека или животного и как соприкосновение с телом того или другого. Быть может, Но, что они содержат в зародыше решение проблемы, привлечение более широкого круга убедит данных нас. Афродита возбудила любовь к Ипполиту в мачехе его Федре, Уязвленная его презрением к любви. Но из любви Ипполиту к Диана упросила лекаря Эскулапа возвратить прекрасного юношу-охотника к жизни при помощи целебных трав. Однако вскоре обнаружилось, что для того, чтобы найти правдоподобное (и даже просто понятное) решение, необходимо обсудить ряд более общих вопросов, часть которых ранее практически не поднималась. Он не смел посмотреть на нее и даже в ее сторону.