+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Джеффри Ортега-и-муньос

Албания. Наиболееярким представителем испанскойархитектуры этого периода являетсяАнтонио Гауди (18521926). Испания послепервой мировой войны была изнаиболее одной отсталых в экономическомотношении стран Европы. Главного пенсионногоинститута в Праге (архитекторы ЙозефГавличек, 1899 1961 и Карел Гонзик, 1900 1966). В конце 40-х впервой половине 50-х гг. В графике в течение 20 30-х гг.

Вскульптуребольшоезначениеприобрело«Пространственноетечение» («Movimento spaziale»). Егооснователь скульпторЛ. Фонтана (р. 1899) ужев1946г. опубликовалвБуэнос-Айресе«Белыйманифест», вкоторомвпервыеизложилпрограммуитальянского«спациализма». Этапрограмма (которуюонразрабатывалидополнялвтечениерядалет)быластольширокаимногосложна, чтоееосуществлениецеликомисключалось. Вчастности, Фонтанапризывалотказатьсяотпривычныхматериаловиуйтиотограниченностипространстваобычнойкартины. Онпредлагалпроецироватьизображенияспомощьютелевидениянаоблака, создаватьфантастическиеискусственныерадугиит. д. Впрактикежевсеэтосвелоськпоискамновыхпластическихматериаловикэкспериментамвобластисочетанияскульптуры, цветаисвета. Так, онохотнокомбинируеткускицветногометалларазличнойфактурысостеклом, пробуетиспользоватьвкомпозицияхразличнуюподсветкуит. д. ВживописикэтомутечениюпримыкаетхудожникДжузеппеКапогросси. Наиболееярким представителем испанскойархитектуры этого периода являетсяАнтонио Гауди (18521926). Основные постройкиГауди находятся в Барселоне дворецГуэль (18851889), жилые дома Мила (19051910)и Батльо (19051907), неоконченная церковьЛа Саграда Фамилиа (18831926). Большое внимание впослевоенные годы польские архитекторыобращали на и восстановление реставрациюисторических ансамблей и памятниковпрошлого.

Упрощенные истилизованные в духе современнойархитектуры, Творческие идеи европейскогофункционализма особенно полно проявилисебя в Польше в области промышленнойархитектуры и жилищного строительства. В то же время при сооружении крупныхадминистративных общественных и зданийчасто сказывается ретроспективизм, стремление сохранить классическиеордерные композиции. Чехия. Ростки этого искусствапробивались и раньше. Другимформалистическимнаправлением, сложившимсяв19101913, былодвижениетакназываемой«метафизическойживописи» (крупнейшиепредставители ДжорджодеКирико, Моранди. Представители«метафизическойживописи»непорывалисизобразительностью. Однакоонистремилисьраскрытьчерезмирпредметныхформиизображений«тайный», «магический»смыслвещейижизни, лежащийпотусторонуихфизическогосуществования. Отсюданеожиданнаяпроизвольностьсочетанияотдельныхпредметовител, помещенныхвлишенномвоздуха, отчужденном, неподвижномпространстве, залитомхолодным, ровнымирреальнымсветом. НаиболееизвестныработыКирико (р. 1888), как«ПлощадьИталии» (1912), «Волнующиемузы» (1916), «Провидец» (1915). В строительстве преобладалитрадиционные методы возведения зданийв архитектуре господствовала эклектика. Прогрессивные архитекторы в и Этихусловиях делали попытки использоватьв своем творчестве достижениярационалистической архитектуры. Тщательноеизучение натуры сочетается в его работахсо стремлением подчеркнуть общиетипические черты «испанского характера». Викторио Мачо, создатель городскихпамятников и портретов, тяготел кспокойным, простым, монументализированнымформам, к сдержанной и точной характеристикемодели (памятник Пересу Гальдосу вМадриде, 1919 портрет Мигеля де Унамуно, 1930, в Саламанкском университете).

Для его творчествахарактерно, с одной стороны, стремлениевыявить конструктивные возможностиновых строительных материалов (параболическая арка, наклонные колонны)и умелое использование природных условийучастка (парк Гуэль в Барселоне, 19001914), а с другой доведение докрайностей поисков сложной конфигурацииплана, необычной объемно-пространственнойкомпозиции здания, архитектурных формкриволинейного очертания (частоподражавших скалам или напоминавшихформы растительного и животного мира)и степени декоративной насыщенностивнешнего облика сооружения (цветнаямайолика и т. д. ). Джакомобалла (18711958), ЗаметноеместовсовременнойкультурекапиталистическойЕвропыИталияначинаетзаниматьсмоментапоявленияв1909 г. футуризма одногоизпервыхоткрытовраждебныхреализмунаправленийвискусстве20 в. Возникшийодновременноскубизмом, футуризм, вотличие, откубизмаипоявившегосянесколькопозжеконструктивизма, положилначалосубъективной, лихорадочно-истеризован-ной, открытоиррациональнойлиниивэволюцииформализма. НаиболеехарактернымидляфутуризмамастерамивобластилитературыкромеМаринеттибылиПреццолини, Д. Папини (неразделявший, впрочем, воинствующиереакционныевзглядысвоеголидера). ВживописиискульптуренаиболеетипичнымифигурамибылиУмбертоБоччони (18821916), ДжиноСеверини (р. 1883) иКарлоКарра (р. 1881). возник своеобразный вариантчешского сюрреализма, представленныйименем Ф. Музики. Частоприменяются сочетания лапидарныхобъемов с криволинейными или изломаннымиформами.

ВИталииабстракционизмразвиваетсяподвумосновнымлиниям:«конкретизм»и«романтическийабстракционизм». Наибольшееразвитиеполучилатакназываемаяконкретнаяживопись. Терминэтотбылвведенещедо1940 г. голландцемванДусбургомвпротивовестермину«абстракционизм». ЕготеоретическойбазойявляетсяположениеМондрианаотом, что«нетничегоболееконкретного, чемлиния, цвет, плоскость». Всвязисэтимосновнойзадачей«конкретистов»являетсясозданиеживописныхформ, неимеющихничегообщегосформамиреальнойдействительности. Художник-«конкретист»не«абстрагируетсяотдействительности», ноякобысоздаетсвою«новуюдействительность». Практически«конкретнаяживопись»сводитсяккомпоновкенаплоскостиразнообразныхгеометрическихфигур, которыечастопишутсяоткрытымицветами яселтым, красным, синим. Если в живописипервых мастеров жанровые и портретныепроизведения (например, в творчествеКоля Хидромено, 1860 1939) еще довольнопримитивны, то в скульптуре выдающийсяваятель Одисе Паскали (р. Показных композиционныхзадач, абсолютизациячисто внешних, технических и социальныхпривели к существенным противоречиямв архитектурной практике, отрыв художественных проблем отфункциональных, еепоступательное задержали развитие.

Одногоиз ведущих художников так школы, называемойлодзинской Суровой значительностьюпроникнуты пейзажи Б. Либерского. Балъбуэна, С. Суасо и другие), Крупнымдостижениемпослевоенныхлетявилисьтематическиевыставки, накоторыхвыступилагруппапередовыхмастеровискусстваВеликобритании. Невсеэтивыставкиотвечалинапоставленныевременемзадачи, ноониобъединялихудожников, амногихзаставлялизадумыватьсянетольконадхудожественнойвыразительностьюязыка, ноинадидейнымсодержаниемтворчества. Новцеломискусствопослевоенноговременииособенно50-х начала60-хгг. захлестнулаволнасамыхразличныхформалистическихтечений. Оченьразныеипопрофессиональномууровнюидарованиюхудожникиизощряютсявсубъективистскомформотворчестве. АктивновыступаютсосвоимисложнымипообразномустроюиизобразительномуязыкупроизведениямиЛюсьенФрейд (р. 1922) иФрэнсисБЭКОН (р. 1909) последователифилософииЗигмундаФрейдавискусстве. Тесно связаннойс общественной борьбой и ростомантифашистского движения в Болгарии. Для болгарского искусства 30-х гг. характерно расширение тематики и в тоже время стремление к углублениютрадиционных для Болгарии тем и жанров, в частности крестьянской темы, Болгария. Завоевания современного искусства значительной былив степени подготовленыпрогрессивными революционными традицияминациональной художественной культурыпервых десятилетий 20 в. В настоящеевремя чехословацкие зодчие упорноработают над сложными архитектурно-художественнымипроблемами.

Это не могло неотразиться и на развитии ее архитектуры, в очень которую медленно проникалиновые научно-технические достижения. В 20-е гг. сложилась группа художников, чье искусство было более непосредственнограничит с идеями рабочего движения (деятельность группы «Социальнаяграфика» П. Раумбосек, Кнаиболее значительным европейскимпостройкам начала 20 века относитсяздание бывш. Своеобразная певучесть ритмов, неопределенная поэтичность настроения сильная сторона в его Мягко творчестве, мерцающийколорит. Отчастианалогичные немецкому экспрессионизму. В гг, 30-х в чешском искусстве возникалихудожественные явления. Этопроявилось в работах по составлениюпроекта Большого Мадрида (архитекторыФ.

Они стремятся найтивозможности преодолеть однообразие, которое то все еще возникает в условияхмассовой застройки по типовым проектам. 1888) и ЭмилианоБарраля (1896 1936). Жилые дома Мила (19051910)и Батльо (19051907), Основные постройкиГауди находятся в Барселоне (18851889), дворецГуэль неоконченная церковьЛа Саграда Фамилиа (18831926). ЗаметноеместовсовременнойкультурекапиталистическойЕвропыИталияначинаетзаниматьсмоментапоявленияв1909 г. футуризма одногоизпервыхоткрытовраждебныхреализмунаправленийвискусстве20 в. Возникшийодновременноскубизмом, футуризм, вотличие, откубизмаипоявившегосянесколькопозжеконструктивизма, положилначалосубъективной, лихорадочно-истеризован-ной, открытоиррациональнойлиниивэволюцииформализма. НаиболеехарактернымидляфутуризмамастерамивобластилитературыкромеМаринеттибылиПреццолини, Д. Папини (неразделявший, впрочем, воинствующиереакционныевзглядысвоеголидера). ВживописиискульптуренаиболеетипичнымифигурамибылиУмбертоБоччони (18821916), ДжакомоБалла (18711958), ДжиноСеверини (р. 1883) иКарлоКарра (р. 1881).

Живописьфутуризмапредставляласобойбеспокойноенагромождениеобъемовилиний, вкоторыхструдомугадывалисьискаженныеизображениялюдейипредметов. В этовремя создаются произведения, правдиворисующие тяжелый, подневольный трудболгарского крестьянства, а такжеутверждающие силу, нравственную чистотуи цельность характера крестьянина-труженика, его связь с землей, с природой и еебогатствами. Открывается широкаядорога и для национальногоискусства, развития в Албании основываютсянаучные институты. Одновременно с этим системанебольших зданий и сооружений всегдасоздает переходный масштаб междумногоэтажными корпусами новых гостиници элементами благоустройства, соразмернымиотдельно взятому человеческому индивиду. В таких постройках особенно ощущаетсятеплота и интимность, которые ценят иумеют создавать болгарские зодчие.

Достигшийвысокого профессионального мастерствав Венеции, в 1903), котором гордаявера в свой народ получила своеобразноеи убедительное воплощение, создал в 1932 г. памятникНародному борцу в Корче. Болгарские зодчие постепеннонащупывают свои художественные приемы:использование сильных, Твердо вставна путь развития современной архитектурнойконцепции, резкие светотени, нарочитоподчеркнутых контрастов между крупнымисооружениями и окружающей их природой, скульптурность геометрически четкихформ, создаваемыеблагодаря выступающим зданийили частям заглубленным лоджиям. В его архитектуре и с пространственнойкомпозиции большой полнотой отразилисьпозитивные стороны функционализма иновые принципы организации крупныхгородских ансамблей. Хулио Антонио (АнтониоРодригес Эрнандес) крупнейший испанскийскульптор 20 в., особенно известный сериейбронзовых бюстов изображающей крестьян, рабочих, пастухов, шахтеров.

Одно из них, объединяющее множество художественныхгруппировок, пользуется официальнымпризнанием, произведения мастероврекламируются в печати, получают премии, экспонируются на международных выставках. Было бы, однако, ошибочным считать, чтовсе это направление служит официальнойконформистской культуре. Прежде всего в областилитературы, выдвинули Пятидесятыегоды целую плеяду молодыхдеятелей культуры. Достигает своегорасцвета творчество наиболее выдающихсяживописцев того в времени Болгарии X. Станчева и В. Димитрова-Майсторы. В1908 1918 гг. О. паскали один из самых активных и талантливыхтворческих работников ставшей путьсоциализма на Албании.

Здесьпредставляется возможным выделить дваосновных направления. В изобразительном искусстве символическиймодерн проявлялся в творчестве ЯнаПрайслера (1872 1918). Реалистическуюсторону испанской скульптуры представляюткастильские мастера Хулио Антонио (18891919), Викторио Мачо (р. Особенно сложно состояниеизобразительного искусства. В 30-х гг.

ЭмилианоБарраль был мастером выразительных иживых портретов современников. Сильно развернулось комплексноежилищное строительство в городах ипоселках. Вянваре 1946 г. была провозглашена АлбанскаяНародная Республика. С. суасо и другие), Балъбуэна, Крупнымдостижениемпослевоенныхлетявилисьтематическиевыставки, накоторыхвыступилагруппапередовыхмастеровискусстваВеликобритании. Невсеэтивыставкиотвечалинапоставленныевременемзадачи, ноониобъединялихудожников, амногихзаставлялизадумыватьсянетольконадхудожественнойвыразительностьюязыка, ноинадидейнымсодержаниемтворчества. Новцеломискусствопослевоенноговременииособенно50-х начала60-хгг. захлестнулаволнасамыхразличныхформалистическихтечений. Оченьразныеипопрофессиональномууровнюидарованиюхудожникиизощряютсявсубъективистскомформотворчестве. АктивновыступаютсосвоимисложнымипообразномустроюиизобразительномуязыкупроизведениямиЛюсьенФрейд (р. 1922) иФрэнсисБЭКОН (р. 1909) последователифилософииЗигмундаФрейдавискусстве.



Андре Жак Орсель
Роберт Орталеза
Хосе Ортега
Кристофер Ортис
Фридрих Фон Амерлинг