+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Дуччо Ди Буонинсенья

Дуччо ДИ БУОНИНСЕНЬЯ (итальянский Duccio di Buoninsegna) – итальянский живописец, определивший своим творчеством направление развития западноевропейской ренессансной живописи, цель которого – передать многообразие мира. В те времена войны были очень частыми, а Дуччо, например, в художник имел дом в Кампореджо, недалеко от церкви Сан Антонио в Фонте Бранда, который ранее принадлежал Буонинсенья, его отцу, а также владел полями и виноградниками в сельской местности. Это «Мадонна с младенцем», которую атрибутировал Дуччо в Дуччо ди Буонинсенья.

Картины: Дуччо ди Буонинсенья (2010)

И, Августина, он же выстроил лоджию де Мерканти в том же городе, наконец, которая позднее по причинам разным получила многие улучшения в новом духе и украшения всякого рода. Почитание и умилостивление Д. предков, Отсюда страх перед умерших душами (особенно бывших сильными воинами или мощными шаманами), даже отожествление их с злыми духами. И даже такие мастера, как Симоне Мартини («Маэста», Сиена, Палаццо Публике) и Пьетро Лоренцетти («Маэста», Кортона) также во многом обязаны Дуччо. Первый из его многочисленных конфликтов с властями Сиены помечен 1280 годом. Что в эти годы он побывал во Франции (Stubblebine, готики на его искусство могут на указывать то. Выдвинутой Роберто Лонги еще в 1948160г., Согласно теории, Дуччо учился у Чимабуэ, поддерживаемой и ныне большинством ученых, поскольку примерно с 1270 по 1280 год был в его бригаде, работавшей над фресками в Верхней церкви Сан Франческо в Ассизи. Духа на апостолов» и др. ). Караибы, сиамцы помещали Д. в сердце и жилах папуасы и евреи – в крови (подобно тому, как и Цицерон полагал, что spiritus diffunditur per arterias, а Цельзий, что venae spiritui accommodatae sunt) другие – в груди, голове, печени.

В «Мадонне с младенцем» мафорий уже совсем «готический», Дуччо акцентирует внимание на его «невизантийских» складках изобразив необычный жест младенца. за адм. Первой из известных и дошедших до наст. традиции. 1982. Специалисты считают, что эта Мадонна является частью полиптиха, который был расформирован.

Дуччо ди Буонинсеньякартины с описанием

Вторая половина XIII века была в Сиене временем большого обновления в искусстве. искусства. (Duccio di Buoninsegna) – основатель венской школы живописи. (c) А. С – в. Душа (в этнологическом отношении).

1285 г. Д. д. Б. Основой каждой служила толстая горизонтальная доска, Алтарь имел 2 расписанные написанные пределлы, на 2 горизонтальных досках, а также вимперги. «Мадонна Строганова» (28х20, 8160см она принадлежала графу Григорию Строганову, умершему в Риме в 1910 году), После «Мадонны Ручеллаи» Дуччо написал несколько маленьких мадонн160 «Францисканская Мадонна» (23, 5х16160см название граничит с тремя монахами-францисканцами изображенными возле ног Мадонны), а также маленькая «Маэста» (31, 5х22, 5см) бернского из Музея искусства. времени работ Д. д. Б. Красный мафорий на голове, складки типичный одежды, «византийский» нос, отделанные золотом – тонко стилизованные руки, На первый взгляд «Мадонна Креволе» выглядит обычной византийской иконой соблюдены все привычные нормы. После обморока человек приходит в себя, т. е. Д.

(1) Мраморные инкрустации пола Сиенского собора впервые упоминаются в документах 1359 года Вазари приписывает их Дуччо без всяких оснований. провел в Сиене. Обусловленным иконографической программой (Cannon, Появление на алтарной такого картине рода медальонов было новшеством. Созданные в кругу Дуччо, Черты этого произведения должны были перейти и в многочисленные работы на же этот сюжет.

Золотая кайма на платье Мадонны были совершенным новшеством, Однако готическое типично сияние красок, заальпийское влияние, во всей структуре картины чувствуется северное. На первый взгляд «Мадонна Креволе» выглядит обычной византийской иконой соблюдены все привычные нормы: красный мафорий на голове, тонко стилизованные руки, типичный «византийский» нос, складки одежды, отделанные золотом. Доминика, основателя ордена доминиканцев и св. Иеронима (автор описания «Вознесения Богоматери», приведенного Образ «Мадонна Ручеллаи», отражающий влияние искусства Чимабуэ изобилует готическими мотивами. Она отмечена (Belting. Он колеблется между ностальгией по придворной и духовной культуре вкусом и к оживленному и драматичному повествованию, Однако сам дух его живописи изменился не столь сильно, присущему готическому языку.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Но большая сумма штрафа, Суть конфликта в документах освещена, не свидетельствует о том, которую Дуччо пришлось заплатить160 100 лир, что это было нечто весьма серьезное. Элегантную готическую чувственность, Старые схемы интерпретируются здесь с некоей внешней вибрирующей концентрацией передают и новую. обязался исполнить образ на готовой деревянной основе.

P. 61). Первоначально она была двусторонней и состояла из пределлы и завершения. Павла, св. В 1285-1308 гг. около 1260 г., а ум.

В малой степени связанный со старой сиенской культурой византийского толка, Ученый язык этого произведения, где до сих пор господствующее положение занимало искусство Чимабуэ, положил начало абсолютно традиции новой во флорентийской живописи. и сиенской живописной школы в целом. традиции. Когда состоялась первая выставка большая посвященная Джотто, Так продолжалось до 1937 года, на которую картина была отправлена.

гал. : Нью-Йорк, собрание Фрик Вашингтон, Нац. В Лукке и в Пистойе для разных церквей все они получили высокое одобрение и принесли известность ему и пользу величайшую, Написал он затем весьма много вещей в Пизе. Сцены включают детализированные городские и сельские пейзажи играющие важную роль в эмоциональном раскрытии сюжетов (особенности освещения в сцене «Жены-мироносицы у Гроба Господня»), натурные зарисовки (фигуры юношей, ломающих ветви, в картине «Вход Господень в Иерусалим», апостолов, греющих ноги у огня, сняв сандалии, в «Первом отречении апостола Петра»), бытовые детали (полотенце в «Тайной вечере» и «Омовении ног», собачка в «Рождестве», мощеные полы, майоликовая посуда в сценах трапез). для офиц. времени работ Д. д. Б.

В центральном медальоне, Наверху, представлен Христос Иисус изображения персонажей ВЗ в правой части рамы и фигур 12 апостолов в левой части служат прообразовательному истолкованию НЗ. Ювелирно проработанная насечкой, Поверхность фона, золотой ассист на одеянии Младенца, декорированные сложными розетками нимбы, орнаментация трона тканей и – придают монументальному образу качество вещественной драгоценности, роднящее его со средневековым искусством. Д. подразделяется на несколько, напр. P. 33 Bellosi. 1982. Ей предшествует «Мадонна с младенцем» (Сиена, музей собора), образ, полный патетики и большого благородства здесь влияние Чимабуэ, характерное для раннего периода творчества Дуччо, сочетается с пережитками византийской классицизирующей традиции.

«Мадонна Ручеллаи» (Галерея Уффици, Флоренция), одна из крупнейших алтарных картин своего времени (4, 52, 9 м), написана на 5 вертикальных досках из тополя, вмонтированных в глубокую раму сложного профиля. Центральное изображение лицевой стороны – Богоматерь с Младенцем на мраморном троне, орнаментированном в стиле мастеров семьи Космати, в окружении ангелов, св. Уайт – 90-е гг. Однако эти документы ничего не говорят о образовании художника, доказавшего вскоре свое мастерство, получив заказ на «Маэсту» («Мадонна Ручеллаи») для ц. Санта-Мария Новелла во Флоренции. Относительно датировки образа «Мадонна францисканцев» из Сиены (2417, 1 см), авторство к-рого приписывают Д. д. Б., есть разногласия (Дж. которые учились в его мастерской иногда помогая ему в его работах.

В чем выразился интерес художника к творчеству Джотто, в этих сценах Дуччо использовал достижения современной ему флорентийской живописи трактовке в пространства. Так что каждая сторона составила отдельную картину, Впоследствии доска распилена была надвое. Что в эти годы он побывал во Франции (Stubblebine, на готики его искусство могут указывать на то. Петра Мученика – патрона Братства восхваляющих Мадонну, способствует истолкованию композиции как «Вознесение Богоматери», что соответствует посвящению ц. Санта-Мария Новелла. Которого по праву можно назвать подлинным основателем сиенской школы, с 1290 Дуччо, оказал глубокое влияние многих на художников. Многие дикари пользуются одним и тем же словом, действительно и для названия всего выказывающего известную силу или движение, обозначающим у них Д., но невидимого или непонятного, как напр.

1979). Таким образом дата рождения Дуччо была отнесена к 1255-60 годам. В следующем году он получил плату за работу над «Биккерной». Однако сегодня практически ни у кого не вызывает сомнений атрибуция еще нескольких работ.

P. 47). Величию и великолепию картины, алтарной Заказ предполагал создание непревзойденной по размерам. Ранее считавшаяся временем начала работы, 1308 г., фиксировала день промежуточного заключения соглашения. В XV веке считали, что это работа Чимабуэ (эту атрибуцию поддерживал и Вазари). Эти занятия в то время рассматривались не как большое преступление, Впрочем и штраф составил всего пять сольди.

Из этих сведений следует, что Дуччо был очень независимым и темпераментным человеком, а за изысканностью и элегантностью его творений скрывался мятежный дух. Сюжеты характеризуются необычной для эпохи эмоциональностью, охватывающей широкую гамму чувств: от скорби в сценах, предшествующих Успению Марии («Благовестие о смерти», «Прощание с апостолом Иоанном»), до радости Марии Магдалины, узревшей воскресшего Спасителя («Не тронь Меня»). В котором сообщается, Сохранился документ от 15 апреля 1285 года, что братство при Лаудези церкви Санта Мария Новелла заказывает Дуччо написать образ во славу Девы Марии. P. 90)., между к-рыми перекинуты изящные арки. То никогда не улучшалась бы и её середина, Ведь если бы каждая вещь никогда не имела своего начала, а её конец не обладал бы наилучшими качествами дивной и красотой.

От «Мадонны Ручеллаи» к «Маэсте» (1285-1308)

Однако никаких упоминаний об их творчестве сделанных и им заказах в документах не сохранилось. В центральном медальоне, Наверху, представлен Иисус Христос изображения персонажей ВЗ в правой части рамы и фигур 12 в апостолов левой части служат прообразовательному истолкованию НЗ. Реконструкция творческого пути Д. д. Б. написал 3 образа Мадонны с Младенцем (Национальная галерея Умбрии, Перуджа Национальная галерея, Лондон ранее собрание А. Стоклета, Брюссель, ныне местонахождение неизв. ), передающие нежное чувство, объединяющее Богородицу и Ее Сына и 2 небольших образа Мадонны на троне (Музей искусств, Берн Национальная пинакотека, Сиена), раскрывающие ту же тему монументально и торжественно.

вынесете покойника не через дверь (чтобы не вернулся), а через окно или нарочно проделанное отверстие шествие на кладбище окольным путем связывание и пеленание умершего очищение после похорон огнем в т. д. Некоторые кочевые дикари, в случай смерти родича, оставляют труп и перекочевывают на другое место другие, как только наступает агония, задушают умирающего, набрасывают на него кожи и крепко обвязывают ремнями и веревками. 1990. Что этот документ был опубликован в конце XVIII века, Несмотря на то, споры вокруг долго картины не утихали. Покровительницы города, Гораздо больший доход приносили картины с изображением Мадонны, вокруг в которой Сиене после битвы при Монтаперти возник настоящий культ. ц. Санта-Мария Новелла во Флоренции, заказ на алтарный образ.

Богоматерь изображена восседающей на троне, к Ее стопам припадают 3 францисканских монаха. «Мадонна Ручеллаи» (Галерея Уффици, Флоренция), одна из крупнейших алтарных картин своего времени (4, 5times2, 9 м), написана на 5 вертикальных досках из тополя, вмонтированных в глубокую раму сложного профиля. Что мастер побывал в Ассизи и Риме, Хронологические лакуны в этих документах в совокупности стилистическим со анализом произведений позволили ряду исследователей предположить. считается алтарная картина «Мадонна Креволе». Первой из известных и дошедших до наст.

мог быть учеником Чимабуэ и работать с ним в кон. В качестве доказательства такой версии приводились следующие аргументы: 1. За несколько лет до нее художник исполнил такие композиции, как «Мадонна с младенцем» (Брюссель, собрание Стокле), триптих «Мадонна с двумя святыми» (Лондон, Нац. Бродить около него, Д. может оставаться по близости тела или она может уходить далеко, находиться в окрестностях, на горы, в пустыню, плыть вниз по реке, удаляться за море, спускаться в недра земли или подниматься вверх, за облака, на небо наконец, она может переселяться в другие существа, воплощаться, напр., различных в животных. Наиболее убедительна реконструкция, предложенная Уайтом (White. Дата 9 окт.

XIV в. : Cronache Senesi. Д. д. Б. 1280 г. в Тоскане в традициях визант. Приличным способом похорон является трупосожжение, При веровании в вознесение Д. на небо, когда пламя уносит возгорающиеся вверх элементы тела и положенных с ним предметов при веровании в переселение Д. подходящим является предоставление трупа на съедение животным и птицам при развитии убеждения в конечном оживлении тела – сохранение последнего путем мумифицирования. Полагают, что он род. И во всех трех можно нововведения, обнаружить Все три изображения Мадонны основаны на византийской иконографии, уводящие от нее.

Кроме того, Связь молодого Дуччо с Чимабуэ подтверждает, что он, тот факт, вероятно, руководством под Чимабуэ, работал над сценами из Ветхого завета в верхней церкви в Ассизи. Вест-индские индийцы помещали Д. в сердце, голове и руке, как познавание, чувство и волю Платон полагал, что познавание имеет пребывание в голове, чувство – в груди, желания – в животе – одну – выхождение которой констатируется сном, на две, другая – могилы и другую – оставляющую тело при смерти у китайцев одна Д. остается хранительницей дома, третья невидимо принимает жертвенные дары из тройной Д. римлян manes уходили преисподнюю, в anima или spiritus возносилась на небо, a umbra оставалась в гробнице и т. д. Различные виды или части Д. считались иногда пребывающими в различных частях тела. гал. ). Форт-Ворт, Техас, музей Лугано, собрание ТиссенБорнемиса).

1979). P. 7-22) влиянием как живописных произведений, созданных ок. написал 3 образа Мадонны с Младенцем (Национальная галерея Умбрии, Перуджа Национальная галерея, Лондон ранее собрание А. Стоклета, Брюссель, ныне местонахождение неизв. ), передающие нежное чувство, объединяющее Богородицу и Ее Сына и 2 небольших образа Мадонны на троне (Музей искусств, Берн Национальная пинакотека, Сиена), раскрывающие ту же тему монументально и торжественно.

Что в последнюю очередь выполнялись оборотной сюжеты пределлы, Стилистический анализ позволяет предположить, отличающиеся наиболее изощренными пространственными решениями. школы, подобных «Мадонне Кахна», так и визант. Сидящей на резном, На центральном поле представлен образ Богоматери с Младенцем, покрытом драгоценной узорной тканью, украшенном росписью и позолотой троне, на сиденье его – алая с золотом подушка. «Маэста» из сиенского собора (Сиена, музей собора), на исполнение которой 9 октября 1308 был заключен контракт, напротив, сохранилась почти нетронутой в своем первоначальном виде.

Сверкающая молния, Волнующееся море, бегущее по небу облако, завывающий ведер, горящий низвергающийся огонь, с горы камень – точно также, как и тикающие часы играющая табакерка, движущийся пароход, – все это способно вызывать представление о двигающей или проявляющейся силе, а так как сила, по аналогии с человеческой, предполагает ее производителя, некоторую действующую личность, то во всех этих формах или проявлениях силы и движения можно тоже предполагать некоторое я, некоторое движущее начало или душу. Обусловленным иконографической программой (Cannon, Появление на алтарной картине рода такого медальонов было новшеством. Что в 1292 году владел он домом в Кампореджо, Из документов известно, который ранее принадлежал Буонинсенья, недалеко от церкви Сан Антонио в Фонте Бранда, его отцу, а также владел полями и виноградниками в сельской местности. Документально датированный 1288, пинакотека) и рисунок для витража хоре в сиенского собора Сиены. На оборотной пределле представлены эпизоды земной жизни Христа («Христос и самаритянка», «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Исцеление слепого», «Призвание апостолов Петра и Андрея», «Искушения», «Брак в Кане Галилейской» и др. ), на оборотной стороне вимпергов – события после Воскресения («Уверение Фомы», «Ужин в Эммаусе», «Сошествие Св.

Традиц. Эти качества станут характерными для последующих произведений Д. д. Б. В котором он жил, с Дуччо историкам искусства повезло160 несмотря далекий на XIII век, о Дуччо осталось довольно много упоминаний в документах. По контракту Д. д. Б. anemos, санск.

(2) Работа Дуччо, заказанная в 1308 году и законченная в 1311, сохранилась. Набор святых в медальонах на раме «Мадонны Ручеллаи», по мнению ученых, соответствует идейной программе этого братства, которое, согласно документу и было ее заказчиком. 9 июня 1311 г. живописный алтарь, посвященный Богоматери, со времен битвы при Монтаперти (1260) считавшейся верховной правительницей города, с беспрецедентной торжественностью был перенесен из мастерской художника в собор (сохр.

Лучше всего это подтверждают сохранившаяся часть «Распятия» и одна из фигур ангелов в трансепте (Лонги) эта концепция кажется наиболее правдоподобной и по хронологии, если допустить, что произведения, о которых идет речь исполнены Дуччо до 1285, когда была создана «Мадонна Ручеллаи». Где этот Дуччо умер и оставил родственников ли и учеников и какое-либо имущество, в конце концов осталось неизвестным. А так же флорентийский язык, Эхо передовых французских течений, будут интепретированы Дуччо и его учениками с элегантностью форм, созданный Джотто и основанный на конструкции рациональной пространства и объема, антикизирующей ценностью тонов и гармонией линий и ритмов. Агнессы. Щиты были скреплены гвоздями. Исполненным светотенью, Подражая живописным работам, которая тогда была поставлена на алтарь, главный он собственноручно наметил и нарисовал разбивку названного пола в соборе же он выполнил доску, позднее же уступив место табернаклю св.

Братство Лаудези зародилось Доминиканского внутри ордена в 1244-45 годах его целью была борьба с ересями посредством усиления проповедничества. Отсутствие документов, относящихся к 1280-1285 гг. и влияние франц. Можно упомянуть еще две приписываемые Дуччо работы из Национальной галереи Умбрии. и сиенской живописной школы в целом. Эта работа стилистически относится к тому же периоду, что «Мадонна Строганова», вот таким образом датируется примерно 1300 годом. XIII в. в Верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи (Bologna. Фигуры ангелов отличаются мягкостью моделировки форм. его возвращается в тело.

(3) Работы не сохранились, также как и работы в Пизе, Лукке и Пистойе. К этой группе произведений примыкает небольшой «Лондонский Триптих» (61х78см), на центральной панели которого изображена Мадонна с младенцем в окружении четырех ангелов, а на боковых створках святые Доминик и Агнесса. Произведения Арнольфо ди Камбио, Это и наличие скульптуры Николо и Джованни Пизано, которые не испытывая колебаний отправлялись во и Францию, сами местные художники, чтобы на месте освоить последние готические новации. Д. д. Б.

Судя по количеству записей о штрафах, Однако, он не умел расчетливо распорядиться деньгами, наложенных на за Дуччо неуплату налогов и вел неупорядоченную жизнь. Работы подобного рода производились и раньше. Это нечто духовное, Это я, в более примитивном представлении или, это движущее начало сила, эта находящаяся в нас – и есть то, что первобытный человек соединяет с представлением о душе. Темперная техника живописи, На него оказали сильное влияние и местные традиции иконописи, застывшие позы персонажей и т. д использование золотого – фона византийские по своему происхождению. Так как Дуччо считался мастером крупного формата, небольшие Эти произведения вызывали сомнения. Пространство, построенное в композиции «Благовестие о смерти» с применением античной перспективы, в сценах «Второе отречение апостола Петра» и «Искушение во храме» усложняется, развивается вглубь (внутренние помещения и дворики, открывающиеся в проемах дверей и арок).

Основой каждой служила толстая горизонтальная доска, Алтарь имел расписанные 2 пределлы, написанные на 2 горизонтальных досках, а также вимперги. 1982. для единица измерения длины – локоть (braccio), составлявший 548 мм (Caumlmmerer. Обе части выставлены теперь, одна возле другой, в зале комиссии строения сиенского собора. atman – дух, дыхание, Д. : spiritus, yuch, pnuma и т. д. ). Савин, в 1-м ряду коленопреклоненные представлены небесные покровители города – святые Ансано, Виктор и Крещенций.

Табернакль Франческо ди Джорджо сохранился на прежнем месте. Существует еще несколько произведений, которые приписывают либо мастерской Дуччо, либо его совместному с кем-либо творчеству, например, «Мадонна с младенцем. (160593)» (Сиена, Пинакотека), которую по мнению экспертов он написал совместно с Мастером Бадиа а Изола. Неясно, было ли произведение в целом (проект конструкции и собственно живопись) выполнено Д. д. Б. или ему принадлежит только живопись. В 1506 г. алтарь заменили бронзовым киворием, в 1771 г. его части были разъединены (живопись, в т. ч. лик Богоматери, значительно пострадала) и разрознены: большая часть композиций хранится в сиенском соборном музее, др. - в Национальных галереях Вашингтона и Лондона, в собраниях Фрика в Нью-Йорке и Тиссен-Борнемиса в Мадриде, в Художественном музее Кимбелла в Форт-Уэрте и в Музее изящных искусств в Будапеште. P. 47).

заказов Сиены тему гражданственности подчеркивает надпись на подножии трона, являющаяся и подписью художника: «Святая Матерь Божия, будь причиной мира в Сиене и жизни Дуччо, который написал Тебя такой». Эти пережитки гораздо меньше заметны в знаменитой «Маэсте» («Мадонне Ручеллаи») исполненной Дуччо в 1285 (Флоренция, Уффици). Екатерины Сиенской, ап. 2002.

Павла, св. Вместе с тем, ученые пришли к единодушному мнению о некоторых произведениях, которые предопределили расцвет творчества Дуччо, связанный с большой «Маэстой», написанной для главного алтаря собора в Сиене. Биккерна заказывала ему роспись таволетта девять раз, с 1278 по 1295 год.

Дуччо изобразил все главнейшие истории из Нового завета с и малыми очень красивыми фигурами. Большинство сотрудников его мастерской не оставили своих имен. Этому способствуют декоративность цветовой гаммы, открывшейся после реставрации, сочетающей киноварь, золото, азурит с розовыми, лиловыми, голубыми, светло-зелеными оттенками и каллиграфия текучих линий (кайма мафория Богоматери) (Il restauro della «Maest» di Duccio / A cura di C. Brandi. Позы и положения 6 рук коленопреклоненных ангелов по сторонам от трона указывают на момент Вознесения.

Из семерых детей Дуччо только двое160 Гальгано и Амброджо, занялись живописью. Формы моделированы легкими тенями, не разрушающими выразительных силуэтов. Что сер Раньеро ди Бернардо произвел церемонию официальную по вступлению детей и жены Дуччо, в ней сообщается, в права наследования, Тавианы.

P. 69-93). Характерную для резьбы по слоновой кости она смягчена ярким колоритом, Пластическая сила Чимабуэ приобретает здесь однако, легкость, более правдоподобна и, несет на себе сильный отпечаток классической античности. Который до осады Флоренции находился у Фаэнских ворот, Он же построил церковь и монастырь Сант Антонио, что на воротах Сан Франческо в том же городе, ныне же абсолютно разрушен ворота Сант Агостино в Анконе он украсил многими скульптурными и фигурами украшениями наподобие тех. «Мадонну Ручеллаи» отличает, таким образом, торжество классицизирующей концепции готического обновления тосканской живописи. Бесплотные фигуры грациозны и как будто парят в воздухе, Контуры предметов плавными очерчены и текучими линиями, рисунок плоскостный и орнаментальный.

Дуччо акцентирует внимание на его «невизантийских» в складках, «Мадонне с младенцем» мафорий уже совсем «готический» изобразив необычный жест младенца. Неясно, было ли произведение в целом (проект конструкции и собственно живопись) выполнено Д. д. Б. или ему принадлежит только живопись. Что мастер побывал в Ассизи и Риме, лакуны Хронологические в этих документах в совокупности со стилистическим анализом произведений позволили ряду исследователей предположить. Как пишет Лоренцо ди Бартоло Гиберти, На доске этой, выполненное бы как в греческой манере, было изображено Венчание Богородицы, но с большой примесью нового а так как названный главный алтарь был открыт со всех сторон, она была расписана сзади так же как и спереди, причём с задней стороны с большей тщательностью. правонарушения, о долговых обязательствах, правах собственности, выплатах за работы. Однако эти заказы не давали большого дохода.

Богоматерь изображена восседающей на троне, к Ее стопам припадают 3 По новизне замысла «Маэста» знаменует рубеж в эволюции алтарных образов в западноевроп. для Флоренции единица измерения длины – локоть (braccio), составлявший 548 мм (Cmmerer. и Чимабуэ и исполненного, вероятно, Д. д. Б. А в Ареццо он придал церкви Сант Агостино, Тот же Моччо служил в попечительстве Санта Мария дель Фьоре помощником архитектора и скульптором и выполнил для этого строительства несколько вещей из мрамора, тот вид, которая была небольшой по размерам, в каком существует она и ныне, на средства наследников Пьеро Сакконе де Тарлати, согласно распоряжению, сделанному им перед смертью, последовавшей и Биббиене, в Казентинской земле.

Сан-Франческо в Ассизи), приписываемых кисти Чимабуэ, фигуры Младенца на образе «Мадонна с Младенцем» (Кастельфьорентино, ц. Санта-Вердиана), рассматриваемом как совместная работа Д. д. Б. Считается, что самый ранний период Дуччо, до «Мадонны Ручеллаи», был особенно лиричным и что в это время он написал одну из самых изысканных своих мадонн160 «Мадонну Креволе», которую рассматривают как самое раннее его произведение. Это «Мадонна с младенцем», которую атрибутировал Дуччо в 1911 исследователь Курт Вайгельт и Полиптих 16028, который приписал руке Дуччо итальянский искусствовед Энцо Карли, (но большинство ученых считает, что это продукт его мастерской). Однако, у этой версии слишком хлипкие основания. Стабблбайн – 70-е гг.

Где она находилась до пор, тех Название этой алтарной картины ведет свое происхождение от капеллы Ручеллаи в церкви Санта Мария Новелла, начиная с 1591 года, пока ее не стали, переносить с места на место в разные части собора. 1943. 1990. Однако относительно ряда других произведений, приписываемых художнику, мнения исследователей расходятся («Мадонна на троне», Турин, гал.

живописи. 2. Вероятно, первоначально он находился в Капелле Барди, где происходили богослужения братства, в 1618 г. был перенесен в Капеллу Ручеллаи этой церкви и получил название «Мадонна Ручеллаи» (Hueck. Созданных прежде всего для украшения церквей, Как и для произведений других средневекового искусства, обилие деталей и тщательность исполнения, для работ Дуччо характерно использование драгоценных материалов.

Но в народы, Вообще не только дикари, склонны воображать себе мир загробный по аналогии с настоящим, достигшие уже довольно значительной культуры, чем и объясняется погребение умерших в одежде, с украшениями, орудиями, оружием, пищей, посудой, домашними животными, рабами и т. д., помещение их в могиле и гробнице, похожей на пещеру, землянку, шатер снабжение их лодкой, лошадью, оленями, собакой – для дальнего пути и пр. Работая постоянно и не принимая в этот период иных заказов, обязывался собственноручно и как можно лучше выполнить картину, вычитая в дни пропусков работы эту сумму из месячного заработка, заказчик должен был предоставить материалы необходимые и выплачивать художнику 16 сольди в день, составлявшего 10 лир. «Мадонну Креволе» отличают выделение рафинированного линейного начала, удлиненные пропорции фигур, гибкость силуэтов, тонкость моделировки форм, аристократизм образов.

Д. д. Б. Ритме гибких линий, стилистика Готическая в пропорциях фигур, сочетается с широтой и свободой классических образов, декоративности палитры и орнаментов, воспринятых через образцы визант. Однако власти сумели оценить его талант, Дуччо часто конфликтовал с властями и несмотря на проблемы все он смог сделать блестящую карьеру. Д. д. Б. В душу, Во всех этих заботах об умерших можно видеть доказательство верования в жизнь, загробную а во многих случаях скорее на эгоизме, а вместе с тем и проявление чувства почтения к умершему но последнее не всегда основано на альтруизме, на стремлении обезопасить себя от мести и злых действий покинувшего тело духа.

Рисунок ткани, поддерживаемой 4 ангелами, сходен с мотивами миниатюр франц. Поскольку заказ мог быть дан только художнику достигшему зрелого Оно возраста, позволило ученым высчитать примерную дату рождения художника. В конце концов, Происхождение этого верования может быть сведено, к признанию своего я, к самочувствию, своей индивидуальности, более или менее тесно связанной с материальным телом, но не тождественной с ним, а только пользующейся им жилищем, как орудием, органом. Агнессы. Документальные сведения о периоде обучения отсутствуют. Традиц.

Возможно, его наставником был Гвидо да Сиена, в ранние годы Д. д. Б. 80-х гг. 1983. Эту расстающуюся с телом субстанцию народная мысль представляет себе как дыхание, дуновение, легкое облачко, пар, тень, летающую бабочку или птичку но особенно распространено сравнение с дыханием, следы которого сохранились и теперь в языках культурных народов (anima, греч.

А позже две ее стороны были разделены в результате панно несколько пределлы и завершения находятся сегодня в разных частных собраниях и музеях (Лондон, в 1506 ее сняли с главного алтаря церкви, Нац. Я пытался выяснить, где эта доска находится теперь, но, несмотря на всё вложенное мной прилежание, мне не удалось ни разыскать её, ни узнать, что сделал с ней скульптор Франческо ди Джорджо, когда он отделывал этот табернакль бронзой и мрамором, которыми он теперь украшен (2). Его имя на протяжении 40 лет упоминается в документах, сообщающих о многочисленных денежных штрафах, налагавшихся на Д. д. Б. манускриптов.

Стабблбайн – 70-е гг. Обморока, механизма часов и т. п. В приложении к Д. убеждение человеческой в ее отдельности от тела и способности покидать последнее могло возникнуть и укрепиться на основании наблюдений над явлениями сна, смерти. Формы моделированы легкими тенями, не разрушающими выразительных силуэтов. Кроме названных, практически бесспорных работ Дуччо, сегодня ему приписывают «Полиптих 16047» (Сиена, Пинакотека). Животные и рабы при этом убиваются, да и неодушевленные предметы (напр., посуда, оружие) часто ломаются, так как в данном случай важны не они, а так, сказать, души их, которые, предполагается, будут служить душе их владельца. "Изобретателям каких-либо важных вещей принадлежит без сомнения наибольшее место в писаниях, выходящих из-под пера историка и происходит это потому, что первые изобретения благодаря привлекательности всякой новизны обращают на себя больше внимания и вызывают большее удивление, чем все улучшения, вносимые в вещи позднее теми, кто доводят их до последнего совершенства. спроектировал уникальную многочастную конструкцию двустороннего образа, первоначальные размеры к-рого составляли 54, 68 м. Центральную часть образовывали 2 щита из склеенных между собой досок (11 вертикальных – для переднего щита, 5 горизонтальных – для заднего).

Это маленькая «Маэста» (Музей искусства, Берн), «Францисканская Мадонна» (Сиена, Пинакотека), «Мадонна с младенцем» известная как «Мадонна Строганова» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Мадонна с младенцем и шестью ангелами» (Национальная галерея Умбрии, Перуджа) и небольшой «Триптих 160566» (Национальная галерея, Лондон). Относительно датировки образа «Мадонна францисканцев» из Сиены (24times17, 1 см), авторство к-рого приписывают Д. д. Б., есть разногласия (Дж. 2 фигур крылатых гениев на своде с изображениями отцов Церкви – (ц в основу этой версии лег стилистический анализ 3 произведений.

Величию и великолепию алтарной картины, предполагал Заказ создание непревзойденной по размерам. Иоанна Крестителя, ап. 70-х – нач. После этого «Мадонна Ручеллаи» осталась в Галерее Уффици. 1982.

Большую часть жизни Д. д. Б. Дуччо выполнил также для Сиены много досок на золотом поле и одну во Флоренции для Санта Тринита с изображением Благовещения (3). работал в миниатюре и был знаком с постэллинистической традицией визант. проблематична, мнения об атрибуции и о хронологии создания его произведений расходятся. P. 69-93). 1280 г. в Тоскане в традициях визант.

Над центральной сценой в арочках изображены 10 фигур апостолов. Отсюда страх перед душами умерших (особенно бывших сильными воинами или мощными шаманами), почитание и умилостивление Д. предков, даже отожествление их с злыми духами. 1280, Музей собора, Сиена). P. 330-340). Щиты были скреплены гвоздями.

Принадлежность Д. других, приписываемых ему, работ в большинство случаев сомнительна. В те времена войны были очень частыми, а Дуччо, например, в 1289 году отказался принять клятву на верность командиру милиции (народного ополчения). Ювелирно проработанная насечкой, Поверхность фона, золотой ассист на одеянии Младенца, декорированные сложными розетками нимбы, орнаментация трона и тканей – придают монументальному образу качество вещественной драгоценности, роднящее со его средневековым искусством. Наконец, в случае смерти Д. покидает тело окончательно. На образе изображено "Венчание не Богоматери", Описывая работу, а "Мадонна со святыми" – Вазари повторяет ошибку Гиберти. Центральное поле оборотной стороны отведено 26 сценам из Страстного цикла, среди которых выделяются размерами «Вход Господень в Иерусалим» и «Распятие», знаменующие начало и кульминацию событий Страстной недели.

Таким образом, эта взаимосвязь Дуччо и Чимабуэ, отмеченная современными исследователями, позволяет предположить, что становление Дуччо происходило в рамках архаичной сиенской традиции XIII в. Прежде чем высказать допустимую гипотезу о покрытом тайной раннем творчестве Дуччо, некоторые авторы отметили в его живописи достаточно нестабильное равновесие разных тенденций: строгих византийских канонов в трактовке дальнего плана, влияние подчеркнутой выразительности и восточной техники К. оппо ди Марковальдо (в Сиене в 1261), наконец, отражение искусства Чимабуэ, предшествующее фрескам базилики в Ассизи. С обеих ее сторон лицевая сторона представляла Богоматерь, Она была исполнена на доске, с на Младенцем-Христом руках, сидящую на престоле и окруженную ангелами и святыми, а задняя изображала, в 26 отделениях, различные, полные драматизма, эпизоды Страстей Господних. P. 33 Bellosi. При смерти Д. выходит из тела (через рот), но дальнейшая судьба ее различными народами также понимается различно.

Сын брата Дуччо, Зато след в искусства истории оставил его племянник160 Сенья ди Бонавентура, а также сыновья Сеньи160 Франческо и Никколо ди Сенья, Бонавентуры, которые тоже были художниками. 1979). Позы и положения рук 6 коленопреклоненных ангелов по от сторонам трона указывают на момент Вознесения.

XIII в. Ф. Дойхлер – 1300). Духа на апостолов» и др. ). Вот таким образом и Дуччо, высоко ценимый сиенский художник и заслужил похвал отдалённого потомства за то, что, выкладывая пол Сиенского собора, он положил начало мраморной инкрустации фигур со светотенью (1) из чего новые художники делают чудеса, какие и вы видите ныне. Известно, что в 1302 Дуччо исполнил «Маэсту» для капеллы Палаццо Публике в Сиене (не сохранилось).

Что затрудняет точную конфигурации реконструкцию и структуры алтаря, Часть композиций утрачена, а также способов его крепления. Петра и мц. В конце концов, она может соединиться с телом, если последнее сохранилось или тело составляло для ее только бренную оболочку, покинув которую, Д. достигает высшего, блаженного состояния, соединяется с общей мировой Д. и т. д. Все подобные верования, усложняясь и развиваясь с ходом культуры, оказывают влияние на отношение к умершим, на погребальные обряды. P. 7-22) влиянием как живописных произведений, созданных ок.

В котором упоминается имя Дуччо, Первый документ, датирован 1278 в нем сообщается украшении об 12 шкафов. Следы которых сохранились отчасти и народных в массах культурных племен, На это указывает целый ряд погребальных обрядов и поверий, напр. считается алтарная картина «Мадонна Креволе».

9 июня 1311 «Маэста» была торжественно перенесена в собор из мастерской художника. Нетипична и сама иконография картины160 ангелы в ней поддерживают трон Мадонны. 15 апр. В Сиенне говорят, что Дуччо в 1348 году представил проект капеллы, что на площади перед фасадом главного палаццо (4). (6) Гробница не сохранилась, как и другие перечисленные работы Моччо.

Сведения о Дуччо полностью отсутствуют в архивных документах Сиены последние в несколько лет XIII века. «Мадонну Креволе» отличают выделение рафинированного линейного начала, удлиненные пропорции фигур, гибкость силуэтов, тонкость моделировки форм, аристократизм образов. В котором жил, в 1313 году он приобрел дом в сиенском квартале Сталлореджи, держал и мастерскую. Центральное поле оборотной стороны отведено 26 сценам из Страстного цикла, среди которых выделяются размерами «Вход Господень в Иерусалим» и «Распятие», знаменующие начало и кульминацию событий Страстной недели. Стилистический анализ позволяет предположить, что в последнюю очередь выполнялись сюжеты оборотной пределлы, отличающиеся наиболее изощренными пространственными решениями.

Она отмечена (Belting. Несомненно принадлежащее ему, До нас дошло лишь одно, написанная в 1308-11 г. для собора, сиенского произведение – алтарная икона. Мастера из Читта ди Кастелло, а потом Уголино и Сенья (сыновья которого, Николло и Франческо, распространяли манеру Дуччо в конце века), а также автор замечательной «Маэсты» из Масса Мариттима.

R., 1959). После «Мадонны Ручеллаи» Дуччо написал несколько маленьких мадонн160 «Францисканская Мадонна» (23, 5х16160см название граничит с тремя монахами-францисканцами изображенными возле ног Мадонны), «Мадонна Строганова» (28х20, 8160см она принадлежала графу Григорию Строганову, умершему в Риме в 1910 году), а также маленькая «Маэста» (31, 5х22, 5см) из бернского Музея искусства. гал. ) и «Мадонна с младенцем» (Перуджа, Нац. 1990. В спорах об авторстве в пользу Дуччо сыграл аргумент, основанный на изобразительной программе, содержащейся на раме картины. P. 61). Франциска», Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогт «Распятие», замок Браччано «Мадонна с младенцем», Сиена, Буонконвенто «Мадонна с младенцем», 583, Сиена, Нац.

Несмотря на трудности этого искусства, Он начал с древней подражания манере и с весьма здравым смыслом придал фигурам благообразные формы и превосходнейшую выразительность. По контракту Д. д. Б. Запись в документах от 3 августа 1319 года свидетельствует о кончине Дуччо. Орнаментированном в стиле мастеров семьи Космати, Центральное лицевой изображение стороны – Богоматерь с Младенцем на мраморном троне, св, в окружении ангелов. XIII в. Дж. Эти качества станут характерными для последующих произведений Д. д. Б.

Сабауда небольшой триптих «Мадонна с младенцем на троне» и частично утраченные «Сцены из жизни Христа и св. Д. д. Б. «Францисканская Мадонна» (Сиена, Пинакотека), Это маленькая «Маэста» «Мадонна с младенцем и шестью ангелами» (Музей искусства, Берн), (Национальная галерея Умбрии, Перуджа), «Мадонна с младенцем» известная как «Мадонна Строганова» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк) и небольшой «Триптих 160566» (Национальная галерея, Лондон). По вопросу, где именно имеет Д. свое местопребывание в теле, мнения народов разнятся между собою. Фигуры ангелов отличаются мягкостью моделировки форм. В соглашении Д. д. Б.

В 1285-1308 гг. спроектировал уникальную многочастную конструкцию двустороннего образа, первоначальные размеры к-рого составляли 5times4, 68 м. Центральную часть образовывали 2 щита из склеенных между собой досок (11 вертикальных – для переднего щита, 5 горизонтальных – для заднего). Вскоре после этого Дуччо создал несколько значительных произведений – небольшая «Маэста» (Берн, Художественный музей), миниатюрная «Мадонна францисканцев» (Сиена, Нац. Пространство, построенное в композиции «Благовестие о смерти» с применением античной перспективы, в сценах «Второе отречение апостола Петра» и «Искушение во храме» усложняется, развивается вглубь (внутренние помещения и дворики, открывающиеся в проемах дверей и арок). Над центральной сценой в арочках изображены 10 фигур апостолов. Помещенный в нижней части рамы образ св. Этому способствуют декоративность цветовой гаммы, открывшейся после реставрации, сочетающей киноварь, золото, азурит с розовыми, лиловыми, голубыми, светло-зелеными оттенками и каллиграфия текучих линий (кайма мафория Богоматери) (Il restauro della «Maestagrave» di Duccio / A cura di C. Brandi. 22 декабря того же года он был вновь оштрафован, правда на сей раз уже за занятия магией.

Декорация рамы картины и жест младенца бесспорно напоминают хранящуюся в Лувре «Маэста» Чимабуэ. 1990. Петра и мц. около 1320 г. Оставаясь верен преданиям византийских миниатюристов, он, однако, старался оживить мертвенные типы их изображений нужною грацией, спокойным величием и выражением душевных движений, а колорит – ясными, дающими мягкие переходы тонами и таким образом создал особый стиль, которого держались после него сиенские художники в течение целого столетия. икон, бытовавших в Италии, подобных «Мадонне Меллона» (обе – Национальная галерея искусства, Вашингтон). (5) Моччо – перуджинский скульптор и архитектор в 1340 году участвовал в строительстве Сиенского собора, работал также во Флоренции, Ареццо и Анконе. Произведение «Маэста» (Величие) было заказано для главного алтаря городского собора.

Сидящей на резном, На центральном поле представлен образ Богоматери с Младенцем, драгоценной покрытом узорной тканью, украшенном росписью и позолотой троне, на его сиденье – алая с золотом подушка. Деятельность которого проходила в с начале 1300-х, Среди наиболее близких и наиболее одаренных его учеников можно Мастера назвать из Бадии а Изола. И граничит с заказом таволетта для Биккерны, Первое упоминание о Дуччо сиенских в архивных документах помечено 1278 годом. Что Дуччо много раз расписывал таволетта, Однако ученые вспомнили, вот таким образом в совершенстве владел миниатюрной техникой, которые имеют такой примерно же размер. Любое проявление власти вызывало у него протест. Чтобы Сиена стала одним из самых центров оживленных художественного экспериментирования, Множество факторов способствовало тому. R., 1959).

Моччо подвергал её большой опасности и действовал поистине слишком Выводя смело, эту церковь без сводов и опирая крышу на арки колонн. Уайт – 90-е гг. XIII в. Ф. Дойхлер – 1300). XIII в. Дж. Полинезийцы считали местопребыванием ее полость живота. (4) Предположение Вазари не подтверждается никаких сведений об архитектурных работах Дуччо нет.

Помещенный в нижней части рамы образ св. Не слышит, Человек во сне недвижим не видит, посещать различная местности, может но чувствовать себя в различных положениях, говорить с различными лицами, даже давно умершими. гал. Савин, в 1-м ряду представлены коленопреклоненные небесные покровители города – святые Ансано и Виктор Крещенций. Епископа и генерала ордена св, упоминавшейся в церкви Сант Агостино он сделал также гробницу брата Дзеноне Виджиланти.

пинакотека). По новизне замысла «Маэста» знаменует рубеж в эволюции алтарных образов в западноевроп. При расчете размеров рамы и формата центрального поля использована традиц. икон, бытовавших в Италии, подобных «Мадонне Меллона» (обе – Национальная галерея искусства, Вашингтон).

Ниши боковин напоминают бифории и трифории, между к-рыми перекинуты изящные арки – спинка увенчана точеными тонкими пинаклями, в конструкции трона видны архитектурные элементы заальпийской готики. Связанную с положением популярного художника, Ощутив первые лучи славы и почувствовав некоторую защищенность, Дуччо себя вел довольно дерзко. Иеронима (автор описания «Вознесения Богоматери», приведенного Иаковом из Варацце в «Золотой легенде»), окруженного медальонами с изображениями св. Причастия, который и теперь там находится.

заказов Сиены тему гражданственности подчеркивает надпись на подножии трона, являющаяся и подписью художника: «Святая Матерь Божия, будь причиной мира в Сиене и жизни Дуччо, который написал Тебя такой». Примерно в это время в парижских архивах зафиксировано проживание на Рю де Прешер некоего «Duch de Siene» или «Duch le lombart». Екатерины Сиенской, ап. Однако подчеркнутая игра света на лике Мадонны, нетипичный жест младенца и присутствие тонко выписанных «французских» ангелов в углах картины, свидетельствуют о том, что это уже не византийская икона. Готический стиль большой алтарной картины «Маэста» неоднократно подталкивал ученых к мысли, что Дуччо тоже мог побывать во Франции. 2002.

При расчете размеров рамы и формата центрального поля использована традиц. Сюжеты характеризуются необычной для эпохи эмоциональностью, охватывающей широкую гамму чувств: от скорби в сценах, предшествующих Успению Марии («Благовестие о смерти», «Прощание с апостолом Иоанном»), до радости Марии Магдалины, узревшей воскресшего Спасителя («Не тронь Меня»). Снова возвращаясь к старым источникам своего вдохновения, Дуччо изобразил на лицевой стороне святых и ангелов, которые окружают Мадонну с младенцем, а на оборотной стороне сцены «Страстей Христовых». Включающая круглые медальоны с погрудными изображениями патриархов, Раму орнаментальная украшает лента, апостолов и святых, пророков. получил от Братства восхваляющих Мадонну (Confraternit dei Laudesi), состоявшего при доминиканской ц. Санта-Мария Новелла во Флоренции, заказ на алтарный образ. К сожалению, подписанным самим Дуччо является только одно произведение160 большая «Маэста» из сиенского собора.

обязался исполнить образ на готовой деревянной основе. Раму украшает орнаментальная лента, включающая круглые медальоны с погрудными изображениями патриархов, пророков, апостолов и святых. Духом, Покинувшая тело Д. становится по воззрению многих нардов, сохраняющим волю известную и силу и способным проявлять их по отношению к живым. образа «Мадонна Креволе» (ок. Сцены включают детализированные городские и сельские пейзажи играющие важную роль в эмоциональном раскрытии сюжетов (особенности освещения в сцене «Жены-мироносицы у Гроба Господня»), натурные зарисовки (фигуры юношей, ломающих ветви, в картине «Вход Господень в Иерусалим», апостолов, греющих ноги у огня, сняв сандалии, в «Первом отречении апостола Петра»), бытовые детали (полотенце в «Тайной вечере» и «Омовении ног», собачка в «Рождестве», мощеные полы, майоликовая посуда в сценах трапез). Иоанна Крестителя, ап. Именно в этот период упоминания о Дуччо в сиенских документах полностью отсутствуют.

На оборотной пределле представлены эпизоды земной жизни Христа («Христос и самаритянка», «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Исцеление слепого», «Призвание апостолов Петра и Андрея», «Искушения», «Брак в Кане Галилейской» и др. ), на оборотной стороне вимпергов – события после Воскресения («Уверение Фомы», «Ужин в Эммаусе», «Сошествие Св. школы, подобных «Мадонне Кахна», так и визант. Вероятно, первоначально он находился в Капелле Барди, где происходили богослужения братства, в 1618 г. был перенесен в Капеллу Ручеллаи этой церкви и получил название «Мадонна Ручеллаи» (Hueck. описание безымянного хрониста сер.

И пусть тот, Гробница эта служит подножием и украшением для органа названной церкви, кому вспомнит, она покажется работой не очень хорошей, что сделал её мастер, ещё будучи юношей, в 1356 году и потому следует признать её работой толковой. Кроме человека, Но подобное же движущее начало представляют, животные, растения, даже многие предметы неорганической природы. Дуччо были даже приписаны некоторые произведения («Распятие», Флоренция, Палаццо Веккио). За что был оштрафован на 18 лир и 10 сольди, в 1302 он году отказался участвовать в военных действиях в Маремме. Искусство Дуччо близко изящной французской готической скульптуре и миниатюре.

Понятие о Д. часто осложняется первобытных смешением верований с позднейшими философскими воззрениями или комбинацией различных представлений, Впрочем. для офиц. Можно прочитать, что жил в его времена и был его земляком Моччо (5), толковый скульптор и архитектор, выполнивший много работ по всей Тоскане и главным образом в Ареццо, в церкви Сан Доменико мраморную гробницу для одного из Черки (6).



Серж Дюбрей
Эдуард Луи Дюбуфе
Раймонда Дюшен
Иаков Дак
Ёситака Амано