1589 Место рождения: Рим Дата смерти: 1623 Место смерти: Венеция Википедия Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико около 1588, Рим (. ), 16. 4. 1623, Венеция итальянский живописец. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые8230 Художественная энциклопедия Доменико Фетти. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы8230 Большая советская энциклопедия Фетти, Доменико Доменико Фетти Имя при рождении: Domenico Fetti Дата рождения: ок. Фетти (Fetti) Доменико (около 1588 1623) итальянский живописец венецианской школы.
На одной из марок номиналом 1, 40 доллара картина Доменико Фетти 171Портрет актера187. На марке номиналом 4 копейки картина Доменико Фетти 171Портрет актера187. Галерея Академии, Венеция (копия с картины Фетти из собрания Кроза, 16211622, ныне в коллекции Эрмитажа) Доменико Фетти создал новый, камерный тип жанризованной картины мифологического содержания.
Религиозные сюжеты трактовал как сцены народной жизни использовал богатый светотеневыми переходами колорит (Исцеление Товита Иллюстрированный энциклопедический словарь Доменико Фетти Имя при рождении: Domenico Fetti Дата рождения: ок.
N 26). Микелини (1955. Известен набросок Габриеля де Сент-Обена, сделанный с эрмитажного «Портрета актера» (Dacier 1909). Эти впечатления имели определяющее значение для художественной ориентации Фетти, который, хотя и не был венециацем, но за время своего краткого пребывания в Венеции смог войти в историю венецианской живописи используя наследие венецианских мастеров XVI в. и способствуя возрождению венецианской традиции в XVII в. Хронологически проследить эволюцию Фетти достаточно трудно, поскольку он почти никогда не датировал свои произведения – религиозные (прославившие его «Притчи») и мифологические картины.
графов Строгановых находился еще один вариант композиции. Некоторые особенно драматичные сцены имеют много общего с искусством Брейгеля («Притча о слепых, ведущих слепых», Дрезден, Картинная гал. T. 2.
Ле Муана, ведь именно так назван портрет в инвентарях кардинала Мазарини 1653 и 1661: «Harlequin, comedien» («Арлекин, комедиант»). Возможно, для этого же монастыря были исполнены четыре полотна на темы Страстей Христа (16161619), ныне хранящиеся в римской Галерее Корсини. Канзас-Сити, музей Кан, Музей изящных искусств). Облик актера и его маска имеют не ничего общего с этим персонажем не убедительно и доказательство портретного сходства. Другие варианты, анализируемые Сафариком и Луаром, представляют собой копии. С. 132).
То же повторено в Кат. В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (16221623, Вена, Музей истории искусства). Как бы срезанный с трех сторон фон, По сравнению с петербургской и берлинской картинами имели они менее развернутый. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (16141615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. Мариетт (Recueil drsquoestampes Crozat 1763) высказывает мнение, что эта композиция «послужила образцом для картины большего размера, которую Фетти должен был сделать, чтобы расположить на высоком месте, где она была бы видна снизу вверх». Синдинг-Ларсен (1967) отмечает, что фигурная группа использована с некоторыми изменениями в композиции Джанантонио Гварди «Возвращение Товии» (церковь Анджело Раффаэле, Венеция). Полотно с изображением Магдалины могло иметь связь с поэмой Магдалина, автором которой был друг Фетти, актер и драматург Дж. Б.
иногда называлась «Сельские занятия», «Прядильщица». Это полотно шедевр колоризма Фетти. Композиция эрмитажной картины Доменико Фетти была с некоторыми изменениями использована Франческо Маффеи в его «Поклонении пастухов» (капелла церкви Санта Мария дель Кастелло в Карпенедоло). В инвентаре эрцгерцогской галереи сюжеты картин не расшифрованы (см. : Линник 1970. Изящные мифологические картины Фетти, хранящиеся в венском Музее истории искусств («Персей и Андромеда», «Геро и Леандр», «Триумф Галатеи»), являются блестящим доказательством значения Фетти для развития не только венецианской живописи, но и шире искусства итальянского барокко. Института Курто «Притча о милосердном самаритянине», Сан-Диего, Калифорния, Гал. Ле Муана, воспроизводит только голову) небольшая картина в Городской художественной галерее Манчестера (воспроизводит только голову) и копии, проходившие на художественном рынке.
Этот мир изображен в «Меланхолии» (Париж, Лувр Венеция, гал. Однако выразительная манера Фетти очень нова и независима от какой-либо одной художественной культуры. Что он был связан людьми с из мира музыки, Портреты кисти художника указывают на то, литературы, театра. Так как превосходят качеством другие живописи, Из сохранившихся вариантов композиции только два могут претендовать на идентификацию с мантуанским. Э. К. Липгарт (Кат.
Находящейся в Национальной галерее в Праге, При поступлении в Эрмитаж картина была определена как работа испанского XVII художника в. В действительности она представляет собой хорошего качества копию с картины Фетти. О других вариантах и копиях сведения приводит Сафарик (1990. Художник придавал своим обыденные персонажам черты людей из уличной толпы, Сохраняя религиозную тему, наделяя их полнотой и силой жизни. Не получила поддержки и предложенная Липгартом (1910) идентификация актера с герцогом Фердинандо Гонзага. Яркий образец поэтической правды жизни, Одна лучших из работ Фетти – Притча о потерянной драхме. Принадлежавшая в XVIII в. семье Джованелли в Венеции, в каталогах Эрмитажа XIX в. упоминается близкая по композиции гравированная картина, Пьетро Монако (Safarik 1990. Вырисовывающимися на фоне неба, дерева Ветка с крупными листьями, присутствует только в эрмитажном варианте композиции. Конвей (Conway 1925) увидел в нем изображение Дон Кихота.
Стокгольм, 1620, Национальный музей) в лавровом венке и старым фолиантом связана с циклом настенных изображений для Зала муз дворце во герцога. Академии), одновременно грустной и цветущей в мертвенно-бледном свете в надменном «Давиде» (там же) и многочисленных «Притчах» («Притча о потерянной драхме», Флоренция, Палаццо Питти Дрезден, Картинная гал. В каталоге коллекции Ле Муана (Collection Le Moyne 1912), где фигурировала частичная копия Фрагонара (пастель) с оригинала Фетти, актер был назван Тристано Мартинелли. При поступлении в Эрмитаж картина была занесена в каталог (Cat. Картина была приобретена графом А. С. Строгановым в 1756 на аукционе собр.
Период 16141616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. Фетти сформировался в Риме, в кругу Чиголи, о чем свидетельствует картина «Се человек» (Флоренция, Уффиици), но, привлеченный творчеством Караваджо, он особенно заинтересовался венецианским караваджязмом Борджанни. В действительности, как убедительно доказала Линник (1960, 1970), Фетти в этих композициях воспроизвел два эпизода из Книги Товита. N 4).
И, Последние два года провел в Венеции, причисляют художника к представителям венецианской школе живописи, несмотря на столь короткий временной отрезок. Таким образом, в 1621 – 1622, когда создавался портрет, ему было 65 – 67 лет. Луар (2005) находит, что картина из Лувра (Париж) может быть оригиналом самого мастера. В 1850 в составе венецианского собр. P. 60).
Актер Франческо Андреини (до 1620, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображен с маской в руке и не соответствующем его амплуа комика выражением меланхолии и грусти на лице. Nota 6) упоминает вариант композиции, указанный в каталоге 1662 картин собр. P. 28) считает исполненным в мастерской Фетти. Одновременно грустной и цветущей мертвенно-бледном в свете в надменном «Давиде» (там же) и многочисленных «Притчах» («Притча о потерянной драхме», Академии), Палаццо Питти Дрезден, Флоренция, Картинная гал.
Линник (1960) опубликовала картину как «превосходного качества старую копию» с композиции Фетти, находившейся в XVII в. в галерее эрцгерцога Леопольда Вильгельма в Брюсселе. Андреини. Мариетт (Abecedario de Mariette 1851 – 1860. P. 246) отмечал, что ее живопись очень вялая («drsquountouche bien molle»), чтобы принадлежать Фетти.
Stroganoff 1800. Большая композиция «Умножение хлебов» (Мантуя, Герцогский дворец), написанная, вероятно, в Мантуе по возвращении из Венеции в 1621, свидетельствует о хорошем знании венецианской живописи XVI в., особенно работ Тинторетто вместе с тем, натуралистическая интерпретация евангельского сюжета с подчеркнуто простонародными типажами (что характерно для мировосприятия в XVII в. ) восходит к караваджизму. В духе северных Пристрастие «жанровых живописцев», художника к яркой повествовательности, одновременно, напоминает чувствительную манеру Бассано и, предвосхищает художников «бамбоччанти». Здесь Фетти впервые мог увидеть произведения великого фламандца. Бирмингем, Барберовский институт искусств).
Пристрастие художника к яркой повествовательности, в духе северных «жанровых живописцев», напоминает чувствительную манеру Бассано и, одновременно, предвосхищает художников «бамбоччанти». каталог выставки: 1996 Mantova. Темы отречения в образе Святого Петра и покаяния в образе Магдалины с подаются искренней земной человечностью. С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. Это, возможно, аллегория одного из поэтических жанров, так как подобных изображений существует несколько. Прощения, Мысли о ценности сострадания, пороков наказании воплощаются Фетти в жанровых сценах, свершении добрых дел, написанных с долей дидактики.
Психологической выразительностью колорита, Произведения Ф. отличаются чёткостью композиции, широкой свободной манерой письма, выдержанного в чистой светлых гамме и холодных тонов. Даже в последнем случае и вот, всюду есть что-то свободное, в Фети живописи явно сквозит всюду богатый на вымыслы поэт, мы бы сказали игривое, что не позволяет его отождествлять с упорными, педантичными фанатиками-натуралистами. Иконография сюжета восходит к композиции Рафаэля его и учеников в Лоджиях Ватикана (Safarik 1990. Что образ апостола связан с теологическим трудом Слезы Святого Возможно, Петра, тоже художник, а прототипом послужил отец Фетти, по имени Пьетро. Э. Брюинингк и А. Сомов (Кат. Часто кабинетного формата станковые картины на и библейские мифологические сюжеты пользовались большим спросом, Эти небольшие, о чем свидетельствуют многочисленные авторские реплики и копии с них.
Сафарик считает маску в руках актера только символом профессии. Который был определен как Барбариго копия, в Эрмитаж поступил вариант композиции и его предназначили к продаже. В 1756 картина на тот же сюжет (изображение поколенное) проходила на аукционе собр. Сафарик (1990) допускает возможность того, что существовала подобная композиция, большего размера, к которой восходит ряд известных ныне копий.
Возможно, в числе других произведений она перешла в собр. Fig. Рисунки из этой коллекции купил Пьер Кроза. При этом, Характернее всего Фети для – именно его близость к жизни и, в существе его природы лежащая неспособность ограничиться методичным натуралистским копированием действительности, все же какая-то независимость по отношению к ней. Для украшения дворца герцога в Мантуе был исполнен в 16191620-е годы и из цикл тринадцати полотен на сюжеты из евангельских притч.
Сафарик (1990) предлагает более позднюю дату – 1617 – 1619. Где считается оригиналом (Маркова Фетти 1986, в настоящее время находится в Областном художественном музее Тулы. Сафарик (1990) рассматривает эрмитажную картину в числе четырех, посвященных Товиту и Товии. На Портрете человека с книгой с золотым кубком (ок. короля Англии Карла I. Дальнейшая ее судьба неизвестна. Библейские и евангельские сюжеты, Им было написано много образов алтарных и станковых полотен на мифологические.
Его произведения полны беспокойства, Вместе с тем, близкого Веронезе, на несмотря светоносность колорита. Изображая их в пейзаже, Религиозные сюжеты Ф. трактовал жанровые как сцены, эмоционально созвучном переживаниям героев. 1912) уточнил эти сведения: «Эскиз большой алтарной картины, находившейся некогда в одной частной галерее в Венеции» (название галереи он не указал). Вероятно, он был приобретен П. В. Деларовым, а впоследствии продан в Париже в 1914. Впервые картина Фетти «Eva che st filando» («Ева с прялкой»), писанная на дереве, упоминается в инвентаре собр. «Поклонение пастухов» обычно датировалось 1621 – 1622, но Сафарик (1990) несколько отодвигает дату – 1622 – 1623. При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны (Бегство в Египет).
1889 – Cat. Проданная наследниками Кристофоро коллекция попала во Францию. В полотнах с полуфигурами Плачущий Святой Петр (ок. P. 60, 300). Де Логу (Delogu 1967) назвал картину портретом Клаудио Монтеверди, усмотрев сходство с портретом композитора, написанным Строцци (Тирольский провинциальный музей Фердинандеум, Инсбрук), с чем невозможно согласиться, так как сходство здесь только кажущееся из-за одинаковой прически, формы усов и бороды. маршала Таллара в Париже. Петра в Мантуе (200 times 151 см.
С XVIII в. в Петербурге в собр. Действительно, эрмитажное «Исцеление Товита» Д. А. Голицын приобрел для Екатерины II в 1767 на аукционе собр. изящных искусств Бостон, Музей изящных искусств «Притча о драгоценной жемчужине», Дрезден, Картинная гал. P. 60) не исключает возможности, что картина Фетти из собр.
1888. Bruxelles, 1658). По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. Сюжет берлинского варианта в 1926 был определен как «Притча о работниках на винограднике» (Мф 20: 1 – 16), а в каталоге 1931 – как «Притча о злых виноградарях (Нахождение тела убитого сына хозяина виноградника)» (Мф 21: 33 – 39 см. : Линник 1970. Благодаря Караваджо, Этот тип живописи имел свои истоки в искусстве Северной и, Италии получил большое развитие в искусстве XVII века. Тончайшими тональными разработками передает художник текучее, Экспрессивным и мазком, легким по-венециански динамичное распределение света и тени. В каталоге 1931 говорится, что на второй картине из эрцгерцогской галереи изображен эпизод из той же притчи – «Погребение тела сына хозяина виноградника».
Стилистически она наиболее близка к «Бегству в Египет» (Художественноисторический музей, Вена). маршала Таллара (Remy, Glomy 1756. Итальянский художник эпохи Барокко. По своему эллегическому настроению и изысканному колориту они предвосхищают XVIII в.
Ранних работ Рубенса и богатой венецианской культуры, Художественная манера Фетти складывалась под влиянием Караваджо творчества и его последователей. Урсулы «Рождеством Христа с пастухами», которое Кадиоли называет «работой монахини Лукреции Фетти, подправленной братом». Самым известным исполнителем этой роли в мантуанской труппе был Тристано Мартинелли, который умер в 1630 или 1631 в возрасте 75 (по другим данным – 77) лет. Сафарик приводит ряд версий и копий. Жюльена.
P. 28) – главное место в картине занимает не Адам, а Ева с детьми. «Притчи» Фетти – это собрание подлинных шедевров. P. 73) и находившимся тогда в церкви монастыря св. Кроза (Recueil drsquoestampes Crozat 1763) он назван «комедиантом известным своей службой у герцога Мантуанского». герцогов Мантуанских, 1626 – 1627.
Сафарик (1990) убежден, что на эрмитажном портрете изображен Франческо Андреини, создавший в театре образ капитана Спавенто (capitano Spavento). 1909) полагали, что картина является эскизом к большой алтарной композиции. Эстамп Анри-Симона Томассена, 1738 (воспр. : Loire 2005.
В 1613 г. переехал в Мантую и служил при дворе герцога Фердинандо II Гонзаго. А полуфигура Поэта (ок. Чем драматизм сцены, в изображении полуфигуры библейского царя Давида Фетти привлекает больше типаж. Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. Где ему покровительствовал кардинал Фердинандо Гонзага, Начало краткой художественной карьеры Фетти граничит с Римом, став герцогом Мантуанским, который, в начале 1614 художника пригласил к своему двору в качестве смотрителя галереи и поручил ему несколько заказов.
Личность изображенного человека постоянно привлекала внимание исследователей. Традиции Караваджо и мастеров Северной Италии получили творческое развитие созданном в Фетти типе небольшой камерной картины на сюжет из Легендарной истории. Сафарик (1990) считает эрмитажную картину копией с утраченного оригинала, относящегося к 1621 – 1623. Черная полумаска – с характерной шишкой – неизменная принадлежность Арлекина.
Музелли оказалась у герцога Орлеанского, затем у Жюльена и, наконец, в Эрмитаже. В 1772 переведена с дерева на холст реставратором Акеном, не без ущерба для живописи (Cat. P. 132. А не к эрмитажной, к этой картине, относится переданное Мариеттом чье-то мнение о возможном авторе этой копии – ван Кареле Фалленсе. 1912 он признан актером мантуанской труппы Джованни Габриелли, который носил прозвище Зивель (Зивелло). P. 184 – 185).
Из биографии художника известно, что он учился в Риме у Л. Карди (Чиголи), от которого усвоил манеру письма словно излучавшими свет яркими красками, тонкую дифференциацию тонов. Хранящиеся в венском Музее истории искусств («Персей и Андромеда», «Геро и Леандр», «Триумф Галатеи»), Изящные картины мифологические Фетти, но и шире, являются блестящим доказательством значения Фетти для развития не только венецианской живописи искусства итальянского барокко. В Кат. Берлинский и мантуанский варианты иногда называют авторскими в петербургской картине Э. Сафарик (устно) отметил высокие художественные достоинства.
Которые видят Иосиф и Мария, Тела невинных убитых Иродом младенцев, колышущиеся растения придают сцене, трагизм клубящиеся облака. Саворньян в Венеции. Берлинская и петербургская картины ранее входили в одно собрание, Возможно, так как каталоге в берлинского музея (Deutchen Museum 1931. Известны копии с «Портрета актера» : полотно в галерее Академии в Венеции (иногда его считали авторским повторением) пастель, ныне приписываемая Фрагонару (ранее в собр. 1773) под названием «Адам и Ева», в каталогах и описях XVIII и XIX вв. каталог выставки: 1996 Mantova. Там же сообщается, что Пьер Кроза купил «Поклонение пастухов» в Венеции. Его легкая и виртурзная кисть и радужная и светоносная цветовая гамма создают поэтический, причудливый мир, в котором живописный реализм сочетается с фантазией, порожденной беспокойным, почти романтическим воображением.
Родился в Риме, где учился у Л. Чиголи. Сафарик (1990. 7), воспроизводит не эрмитажную, а скорее строгановскую картину.
Но и они не всегда признаются собственноручными работами Фетти. Кристофоро и Франческо Музелли в Вероне (см. : Campоri 1870. N 39-а, 39-b, 39-c). N 39). B172) и в соборе Св. Некоторая разница есть изображении в складок одежды и пейзажа, Композиции почти полностью совпадают. Кроза 1740 (см. : Stuffmann 1968) картина ошибочно значится под именем Доменикино.
Stroganoff 1793. Портретов Мартинелли не сохранилось и идентификация может быть только гипотетической, тем не менее Эскью (1978) и Паллуккини (1981) полагают, что изображен Тристано Мартинелли. 1863 – Кат.
Э. сафарик датирует его 1617 – (см, 1619 Оригинал был исполнен для мантуанской церкви Санта Мариа делла Презентационе. Размер пражского полотна превосходит эрмитажный на ширину срезанных полос (170 times 129). А написанный на сюжет одной из биографий Плутарха образ египетской царевны Клеопатры напоминает тосканку рыжеволосую в народном костюме.
Но с ними тоже нет портретного Назывались сходства, еще имена Франческо Габриелли и Джованни Баттисты Андреини. В котором он увидел не только великого мастера барокко, Важную в роль творчестве Фетти сыграл и Рубене, но и поклонника венецианских грандов живописи. 1889 – Кат. «Притча о виноградарях» и «Притча о блудном сыне», Дрезден, Картинная гал Кан, Музей изящных искусств Лондон, гал.
Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (16191620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Mnchen, 1914) идентификацию эрмитажной картины с описанным Кадиоли (1763. Однако и эту работу вряд ли можно признать собственноручным произведением мастера. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани. Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей. 1613, Нюрнберг, Академия художеств), Смерть Клеопатры (ок.
1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (16101613, Флоренция, частное собрание вариант Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. Представитель герцога Мантуи, Покровителями молодого художника в Риме стали два известных патриция маркиз Маттелл имевший в своем палаццо Канчеллерия прекрасное живописи, собрание и кардинал Монтальто. Ведомого на казнь Христа и его погребение художник изображает с большой свободой в истолковании текста, Сцены молитвы Христа Гефсиманском в саду и коронования тернием, тонкой наблюдательностью в передаче человеческих чувств, обилием конкретных деталей. В Пинакотеке Коммунале, inv, в Картинной галерее Государственных музеев в Берлине (159 113 times – Арджент, Он же называет три копии. В собр.
Впоследствии это предположение было отвергнуто из- отсутствия за портретного сходства с изображением Зивеля на гравюре Агостино Карраччи и несовпадения возраста. В котором обучался Фетти, Неподалеку от иезуитского колледжа, где хранителем живописной коллекции и этого библиотекарем знатного семейства был Филипп Рубенс, находилось палаццо Колонна, брат живописца. Собрание было продано сыновьями Кристофоро Музелли и попало во Францию. Думается, однако, что именно она определяет сценический образ представленного здесь лица. Он также предполагает, что такое «Поклонение пастухов» могло иметь в пандан «Погребение Христа», так как существовали две копии, как парные, с обеих композиций в монастыре Сант Орсола в Мантуе и ранее бывшие в собр.
В каталоге собр. С. 135). Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (16171619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». В 1621 он был послан герцогом в Венецию для покупки картин затем, в 1622, после недолгого пребывания в Мантуе, где у него случилась неприятная история с неким знатным мантуанцем, Фетти переехал в Венецию, где и умер еще совсем молодым 4 апреля следующего года, вследствии «злокачественной лихорадки» или, по свидетельству Бальоне, «распутства».
Эту гипотезу следует отвергнуть, как вполне обоснованно считает Штуффманн (1968) ибо картина была куплена Пьером Кроза в Венеции в 1715, а во времена Кадиоли находилась в Париже у Тьера. Сафарик предполагает, что с ними могла быть куплена и картина. Позднее Линник (1970) признала картину оригиналом Фетти и предположила, что она была создана как парная к полотну «Нахождение тела казненного» (с 1926 – в Государственных музеях в Берлине, погибла во время Второй мировой войны вариант находится в Художественной галерее Карьер, Манчестер, Нью-Хемпшир).
В духе венецианской традиции XVI в. исполнено «Бегство в Египет» (Вена, Музей истории искусств), напоминающее произведения Тинторетто, люминизм Веронезе и концепцию пейзажа Эльсхеймера. К их числу принадлежит картина Эрмитажа, которая воспроизводит луврскую композицию с некоторыми изменениями в изображении дерева. В дальнейшем атрибуция Фетти не менялась. 31). Эрцгерцога Леопольда Вильгельма известны гравюрам по Корейномаппа Булема (Theatrum Pictorum Davidis Teniers. Серебрящимся свечением красочных тонов, Этому способствует и живописная с манера мягким подчеркиванием игры света и тени. С его творчеством итальянском в искусстве появился новый живописный жанр – жанровые религиозные композиции.
Бедняков и окружающая их среда изображается с большой достоверностью в рассказах о коварном враге, Мир крестьян, о добром самаритянине, прокравшемся поле на и посеявшем плевелы излечившем маслом и вином раны иудея, о спасенных Христом слепцах, вызвавшихся сопровождать друг друга и других притчах. Впоследствии была признана, Считалась оригиналом Доменико Фетти до 1860-х, начала копией и в каталоги музея не входила, вероятно Вагеном. Он избегает вульгарной простонародности и брутальности образов, отличие в от Караваджо, умело смягчает остроту драматических ситуаций.
Эта расшифровка сюжетов вошла в научный обиход. В котором художник выразил размышления о мире несправедливости, с гравюры Дюрера заимствовал Фетти аллегорический Меланхолии, образ что получило развитие в цикле полотен на темы евангельских притч. Выполненных Фетти в Венеции в 1621 – 1622, Картина принадлежит числу к произведений небольшого формата. Картина поступила в Эрмитаж как произведение неизвестного голландского художника XVII она в. Позже была отнесена к итальянской школе и в каталог выставки 1944 – 1945 в Эрмитаже была включена как работа школы Доменико Фетти. Варианты обеих композиций Фетти из собр.
Но облагораживает его, Фетти обращается к народному типажу, театральную придает импозантность. N 3 Cat. P. 183). Стремительным мазком художника, Театральность воплощения подчеркивалась широким, виртуозной игрой света живописностью и образов, богатством тональных переходов. Вариант из Института Курто (Лондон) Сафарик (1990.
И в то время же полотна Фетти всегда свидетельствуют о глубокой религиозности их создателя. Что позволяет отнести ее к мантуанскому периоду художника, творчества в картине заметно сильное влияние искусства Рубенса, между 1615 и 1617. Фетти придает некоторую театральность изображаемым сценам в притчах, но это «театр жизни», полный рассказа о земных человеческих чувствах и доброй фантазии. S. 150) говорится, что полотно происходит из русского частного собрания.
Сафарик (1990) полагает возможным идентифицировать «Мадонну во славе» с картиной, которая в 1662 находилась в Вероне, в собр. Кристофоро и Франческо Музелли, сформированном их отцом Джакомо (Campori 1870. Микелини (1955), рассматривая «Поклонение пастухов» как собственноручное произведение Доменико Фетти, обращает внимание на предложенную Эндрес-Зольтманн (неизданная диссертация: Endres-Soltmann M. Domenico Fetti. С. Н. Всеволожская (Итальянская живопись 1964 Peinture drsquoEurope occidentale 1977) поддержала мнение, высказанное в каталоге собр. Зеленого, в одной из лучших работ цикла в Христос Гефсиманском саду пастельные тона розового, синего, желтого, фиолетового сплавлены в мягкую колористическую гамму и, как всегда, в этих небольших картинах мантуанского периода тонко написанный в фоне пейзаж придает лирический настрой всей сцене. Фигуры часто представлены на фоне пейзажей мантуанской кампаньи и природа то усиливает своей фантастичностью и взволнованностью противостояние героев, то сообщает сценам просветленный, поэтический характер. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др.