Его настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Sandro) фамилия Гоццоли впервые появилась во втором издании Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, 8230 Энциклопедия Кольера Беноццо Гоццоли Автопортрет. Его настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Sandro) фамилия Гоццоли впервые появилась во втором издании Гоццоли известен прежде всего как мастер фрески. Поэтически сказочная, светская трактовка религиозных сюжетов, декоративная красочность сочетаются с условным построением пространства (фреска Шествие волхвов, дворец Медичи8230 Большой Энциклопедический словарь Гоццоли (Gozzoli) Беноццо (собственно ди Лезе ди Сандро, Benozzo di Lese di Sandro) (1420, Флоренция, 1497, Пистоя) итальянский живописец Раннего Возрождения. Настоящее имя художника160 Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Период становления Гоццоли как художника пришёлся на годы, в которые флорентийское искусство переживало настоящий расцвет. Настоящее имя художника Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Период становления Гоццоли как художника пришёлся на годы, в которые флорентийское искусство переживало настоящий расцвет.
Художник) Родник скудеет, скуп и мал, И скороход Беноццо Гоццоли В дремучих дебрях задремал. Беноццо Гоццоли станет «приятным посредником» между старым и новым, между самыми жизненными ответвлениями готического стиля и новаторским обновлением художественного языка в гуманистическую эпоху.
Но также очевидно, что во многом художник шел своим путем. Стремясь как можно точнее соответствовать аристократическим пристрастиям заказчика, Гоццоли представил на 3 стенах капеллы, окаймленной по цоколю мраморной инкрустацией, торжественную, роскошную процессию элегантных, богато одетых всадников на фоне пленительных в своей наивной красоте пейзажей. При этом обнаружили подготовительные рисунки, в 1948 году остатки росписей перенесли со стен на листы асбестового шифера, то синопии, есть сделанные на стене. Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Г., к-рый на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ). Это было наставление посредством образов. Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Гоццоли, который на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ). В 1260 году на Генеральном Капитуле в Нарбонне было принято решение составить новое жизнеописание св. О которой Вазари сказал, течение в пятнадцати лет во главе своей мастерской он выполнял работу, что 171столь обширное предприятие не без основания испугало бы целый легион живописцев187.
От этой атрибуции отказался уже Лонги (1932-34), отметивший болонский стиль ее живописи. Кроме фресковых циклов принадлежит Гоццоли множество алтарных картин и росписи табернаклей. Их вид сводит на нет все суетные мысли и высокомерие охотников. Они были почти полностью при разрушены бомбардировке в 1944 году, Снискавшие ему славу среди современников и вызвавшие восхищение Вазари.
в росписи доминиканского мон-ря Сан-Марко во Флоренции (1438–1444/45). Она представляет собой ряд сцен, которые можно рассматривать в разном порядке. (итал. Вазари назвал сделанное Беноццо поистине потрясающим, употребив определение, которое в своих Жизнеописаниях применял главным образом, если не исключительно, к непревзойденному искусству Микеланджело и хотя скорее оно относится к масштабности и серьезности работы, чем к поражающей грандиозности результата (как то было в отношении к произведениям Микеланджело), оно свидетельствует о восхищении, с каким не очень снисходительный в оценках биограф и – в еще большей степени – современники Беноццо оценивали его самое значительное творение.
Для семейства Медичи сюжет имел особое значение, т. к. они принимали активное участие в организации «Праздника волхвов» – грандиозной театрализованной процессии, устраиваемой во Флоренции на Рождество и в день святого покровителя города Иоанна Крестителя. Его настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Sandro) фамилия Гоццоли впервые появилась во втором издании Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих Вазари. по инициативе Фра Анджелико Г. был приглашен среди др. Первыми самостоятельными работами Г. стали фрески в Монтефалько росписи ц. Сан-Фортунато (1450), сохранившиеся фрагментарно и апсиды ц. Сан-Франческо (1452), в к-рой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни св. Эта назидательность подчеркивается кроме прочего многочисленными надписями на изображениях (и на ныне утраченных бордюрах).
святое поле). Исполненные в манере, Но перегруженные деталями и фигурами композиции Беноццо Гоццоли, в дальнейшем не могли конкурировать с полными ясности и внутренней энергии творениями флорентийских ведущих живописцев его времени, сильно напоминающей произведения мастеров треченто. Франциска. Что же там происходило на самом деле 8212 исполняя росписи доминиканского монастыря Сан Марко, Однако скромность и краткость этих слов не дает ясного представления о том, прозванного Анжелико, Беноццо не только у учился Фра Джованни да Фьезоле, но, скорее, сотрудничал с ним.
Доменико Венециано, Исследователи подчёркивают, Пьеро делла Франческа и др, Мазаччо – что Гоццоли протяжении на всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям. Которыеизвестны нам из серии картин Беато в Флорентийской Всюду Академии, те же схемы, лишь оживленныееще более ясной расцветкой. Франциска Ассизского. А также портретов, Во фресках много вставных представителей эпизодов, дома Медичи и их окружения, главным образом. Для Флоренции они означали то же самое, что для Падуиперспективные барельефы Донателло.
Изображений животных, Унаследованные от Фра раннего Беато плоскостность и чрезмерная насыщенность композиции сочетаются здесь с богатством и разнообразием пейзажных мотивов, костюмов и лиц. Она занимает три стены и представляет собой единую композицию, которая тематически была связана с росписью алтарной стены «Рождество» (исполнена Фра Филиппе Липпи). Взяв с собой брата Иллюминато, он вступил на землю противника с криком: «Султан, султан».
Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года. С 1444 в течение трех лет помогал скульптору Лоренцо Гиберти при создании восточных рельефов (т. н. Еще одна выполненная Г. фреска с вотивным изображением этого почитавшегося в городе святого (особенно после избавления горожан от эпидемии чумы) находится в капелле ц. Колледжата. да Фабрионо. Первыми самостоятельными работами Гоццоли стали фрески в Монтефалько – росписи церкви Сан-Фортунато (1450 г. ), сохранившиеся фрагментарно и апсиды церкви Сан-Франческо (1452 г. ), в которой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвящённых жизни св.
Роспись Гоццоли органично опоясывает стены капеллы, как бы покрывая их удивительным «ковром». Как они изложены в 8230Папа не больше сомневался в святости Франциска и понял замысел Божий, Художник также отходит от хронологической последовательности событий. Динамичные, тонко моделированные живописные композиции на евангельские темы, строго следующие признанным церковным канонам исполнены скорби и драматизма («Снятие с Креста», Музей Хорна, Флоренция «Воскрешение Лазаря», Национальная галерея искусств, Вашингтон «Святой Иероним в пустыне», Музей Бардини, Флоренция). Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Настоящее имя, собственно, Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Santro).
Райских) дверей Флорентийского баптистерия. Франциска Ассизского. Сколько византийской культуры, Марка в Венеции и кончая Magnificat – Чимабуэ было плодом не столько латинской. Работа с Фра Анджелико оказала большое влияние на все искусство Беноццо, которое даже в последние годы жизни мастера оставалось в русле готического стиля, несмотря на то, что в флорентийской живописи этого времени уже преобладали ренессансные тенденции. Самое известное произведение Гоццоли – живописная декорация (1459–1461 гг. ) капеллы Палаццо Медичи (ныне – Медичи Риккарди) на Виа-Ларга во Флоренции (у исследователей считается и самым характерным его произведением). По воле Пьетро Медичи, художник представил на стенах семейной капеллы композицию «Шествие волхвов», которая заставляет исследователей вспомнить алтарный образ «Поклонение волхвов» (1423 г. ) крупнейшего представителя интернациональной готики в Италии Джентиле да Фабрионо (1370–1427 гг. ). Включающие 17 сцен из жизни блаженного Августина, Размещенные на хорах посвященный росписи, этому святому, представляют особый интерес как единственный в ренессансном искусстве Тосканы фресковый цикл.
Они были почти полностью разрушены при бомбардировке в 1944 г. Монументальные композиции на Снискавшие сев, ему славу среди современников и вызвавшие восхищение Вазари. В своих картинах он стремился передать всё пёстрое многообразие окружающего мира. Восхваляя её как прекраснейшую даму, Франциск в ответ вдохновенно и рыцарственно воспел госпожу Бедность, в Чьём облике запечатлелось благородство Отца, завоевавшую Небесного сердце Царя. они принимали активное участие в организации «Праздника волхвов» – грандиозной театрализованной процессии, устраиваемой во Флоренции на Рождество и в день св. Размещенные на хорах росписи, включающие 17 сцен из жизни блж. Автором «Распятия» считают Франческо Траини. (1420-1497), флорентийский художник эпохи Возрождения.
Во второй половине 1450 гг. Особенно прелестна декорацияна Бракосочетании Богородицы (розовый храм на античных колоннах сготическим верхом) и на Благовещении (лоджия на тонких колоннахсреди зеленой травы заключенного в стены сада). Кроме фресковых циклов Г. принадлежит множество алтарных картин и росписи табернаклей. Но теперь их осталось только 84. Для семейства Медичи сюжет имел особое значение, т. к.
Но, Он долго говорил тайне о Единого и Троичного Бога, что слова его не доходят, чувствуя, придумал нечто более действенное. покровителя города Иоанна Крестителя. «Философские поэмы в красках и мраморе. Яркость колорита, Во фресках церкви в Монтефалько проявились присущие Гоццоли манере особенности – простота и чёткость архитектурных построений, несколько наивный характер образов, спокойный. Прозванный БеноццоГоццоли, Беноццо ди Лезе ди Сандро, жившего с 1445 года в Риме, родился около 1420 года в году 1444-м он поступает в помощники кзнаменитому скульптору Гиберти для работы над барельефами Баттистера с 1447года он уже помощник Беато Анджелико.
Ватиканской Пинакотеки (1450 года, происходит изМонте-фалько), он еще не более как вполне послушный ученик и подражатель Беато. В главном сюжете этого образа значительную роль продолжает играть золото, а вочаровательных К А Р Т И Н К А х предэллы светятся яркие, пестрые краски:лазуревая рядом с розовой, желтая рядом с зеленой. Первого января 1469 года (1468 год по флорентийскому стилю) ему было официально поручено украсить фресками длинную северную стену, а закончил он росписи, судя по дате последнего платежа, до первого мая 1484 года. Яркость колорита, Во фресках церкви в Монтефалько проявились присущие манере Гоццоли – особенности простота и четкость архитектурных построений, неск, спокойный.
Как художникирешились отвести первенствующее место декорации, Еще до того, это сделал с поразительным мастерством и тактом с скульпторГиберти, целью характеризоватьместо действия. Затем он упоминается как помощник Фра Беато Анджелико в росписи доминиканского монастыря Сан-Марко во Флоренции (1438 – 1444/45 годы). Последнее масштабное произведение Гоццоли, созданное при участии помощников, – фрески в Кампосанто в Пизе (1469 – 1484 годы). На белом коне его подруга с собачкой, как по всему видно, позади всех характерный портретный видимо, юноша, влюбленный в принцессу, с тихим удивлением смотрящий на своего сокола, нахохлившегося от запаха тления – перед которой разверзлись три гроба, Та охотничья компания, опять–таки двор Кастракани.
О которой Вазари сказал, в течение пятнадцати лет во главе своей мастерской он выполнял работу, столь что обширное предприятие не без основания испугало бы целый легион живописцев. И что же. Козимо Росселли, Когда флорентийские художники следующего поколения – Боттичелли, Беноццо уже подходил к завершению столь же сложных композиций в Кампосанто некоторые из этих живописцев – всего прежде Росселли и Гирландайо – вдохновлялись ими в своих ватиканских фресках, Гирландайо – лишь начинали в 1482 году пробовать свои силы на грандиозных но размеру стенах Сикстинской капеллы в Риме. При создании образа Г. тщательно воспроизвел всевозможные мотивы и детали (костюмы, конская упряжь, животные и птицы), увлекаясь каллиграфией линий и живописной декоративностью, что равно присуще готике и искусству Кватроченто.
Савонаролы. Бонавентура. XV веке Гоццоли стоял во главе мастерской, выполнявшей заказы на монументальные росписи, алтарные образы, рисунки для вышивки и табернакли (один из лучших в «Капелле Мадонны делла Тоссе» расписан по заказу Сера Грациа). Роспись «Шествие волхвов» в придворной капелле стала лучшим произведением Гоццоли. Франциска. Внешняя стена состоит из 43 слепых арок. Дозволив ему и его спутникам проповедовать, с того момента он охотно внимал Святому и просил его придти вновь им где будет угодно. Джорджо Вазари ошибочно считал, что пизанский «Триумф смерти» был написан Андреа Орканьей.
Самое известное произведение Гоццоли – живописная декорация (1459 – 1461 годы) капеллы Палаццо Медичи (ныне – Медичи Риккарди) на Виа-Ларга во Флоренции. В сущности, все, что мы видим здесь, уже знакомо и даже давнознакомо, нам. И в течение нескольких десятилетий, Большие внутренних поверхности стен здания словно бы изначально были предназначены для росписей, здесь возник один из крупнейших фресковых циклов XIV века, начиная с 1330-35 годов, который в XV веке был дополнен работами Беноццо Гоццоли.
Еще одна выполненная Гоццоли фреска с вотивным изображением этого почитавшегося в городе святого (особенно после избавления горожан от эпидемии чумы) находится в капелле церкви Колледжата. Яркость колорита, Во фресках церкви в Монтефалько проявились присущие манере Г. особенности простота четкость и архитектурных построений, неск, спокойный. В 1442 г. Гоццоли в качестве художника был взят в мастерскую знаменитого флорентийского скульптора Лоренцо Гиберти (1378–1455 гг. ) и его сына Витторио, работавших над восточными (так называемыми Райскими) вратами флорентийского баптистерия. В 1463–1467 гг.
В Кампосанто когда-то находилась огромная коллекция древнеримской скульптуры и саркофагов. Луначарский (да, да. Как этотсовременник Кастаньо и Мантеньи удаление передает посредством каких-то винтообразныхдорог и лабиринтов, Есть что-то ребяческое в том. Нечто в роде тех тканых шпалер, которыми было принято увешивать стены богатых домов, в то времяэто же – чарующая картина или убор.
В частности, Упомянутые только что барельефы на дверях флорентийскогоБаттистера имеют большое значение в живописи истории и, в историипейзажа. Населенные ангелами 8212 это стилизованные мотивы тосканского пейзажа неподалеку от Флоренции, Легенда предстает здесь как торжественная литургия с пышным славословием заказчикам 8212 семье и Медичи их земле 8212 райские кущи. Родился во Флоренции. Гоццоли известен прежде всего как мастер фрески.
Папа был тронут. В 1447–1449 гг. Фрески органично сочетают утончённую декоративность, праздничное богатство красок и позолоты с живостью и естественностью в изображении процессии волхвов и их свиты, кавалькады современников Гоццоли (в том числе членов семьи Медичи и византийского императора Иоанна VIII Палеолога) с большой тщательностью написан пейзажный фон – горные склоны с рощами и скалистыми обрывами, замками и монастырями, зверями и птицами. Высоко ценимый в Тоскане и Умбрии, Достигнув на пороге пятидесятилетия славы, о каком только мог мечтать в то время художник Центральной Италии 8212 завершить фресковые росписи в Кампосанто в Пизе, Беноццо был приглашен для осуществления одного из грандиозных самых живописных проектов, работа над которыми была прервана в предыдущем столетии.
Прикажи, сказал он, чтобы разожгли большой огонь и позови своих священников. Ему же долгое время приписывалась и следующая за Распятием фреска «Триумф смерти». мастеров расписывать капеллу папы Николая V в Ватикане и треугольные распалубки свода Капеллы ди Сан-Брицио собора в Орвието (июльдек. Ватикан) и др.
1449). Любознательность и разносторонность интересов, думается и привела его к двухлетнему сотрудничеству с многочисленной группой, работавшей под руководством Лоренцо Гиберти над завершением Райских дверей Баптистерия, Согласно контракту от 21 января 1445 года (1444 год по флорентийскому стилю), начиная с 1 марта этого года в течение трех последующих лет Беноццо должен был работать над Райскими дверями, занимаясь полировкой бронзовых панно после их отливки однако в марте 1447 года, то есть за год до истечения срока, Гоццоли уехал в Рим для исполнения важного заказа папского двора 8212 он снова работал вместе с Фра Анжелико над фресками капеллы папы Николая V в Ватикане и капеллы Сан Брицио в соборе Орвьето. Так и большинства сцен из жизни, его Именно 171Большая легенда187 стала основной литературной программой для изображений как самого святого. Сбор винограда и Опьянение Ноя, Апостолы со святыми, Вавилонская башня, Хама, Проклятие Авраам и Поклонение Ваалу, Уход Авраама и Лота, Победа Авраама, История Агари, Пожар Содома, История Исаака, Свадьба Исаака и Ревекки, История Исава и Иакова, Сон Иакова и Свадьба Иакова и Рахили, Встреча Иакова и Исава и Похищение Дины, Целомудрие Иосифа, Иосиф при дворе фараона, Юность Моисея, Переход через Красное море, Моисей и скрижали Завета, История Корея, Дафана и Авирона, Жезл Аарона и Медный Змий, Смерть Аарона и Моисея, Падение Иерихона и Давид и Голиаф, Встреча Соломона с царицей Савской – но особенно большого труда потребовала серия из двадцати трех сцен на сюжеты Ветхого Завета. Он прославился не только как художник, но и как острослов как острослов он вошел и в художественную литературу XIV века (о нем пишут Боккаччо в книге «Декамерон» и Франко Саккетти в книге «Триста новелл»).
Фигуры, пластичные и монументальные, уверенно размещены в живописном пространстве. Это – богатое собраниепортретов и неисчерпаемый гардероб самых разнообразных костюмов. Buffalmacco, Весельчак, I половина XIV века). (Gozzoli, Benozzo) (1420-1497) – флорентийский художник эпохи Возрождения. композицию жанровые подробности. Вифлеемская звезда, которая указывает им путь изображена прямо на потолке капеллы. Иероним в пустыне», Музей Бардини, Флоренция).
Августин покидает Рим» с топографической точностью представлен городской пейзаж форума от Траяна до Ватиканского холма) и совр. Сообщите, Когда возрастёте числом, мы дадим вам новые дозволения и возложим на новые вас поручения но на Франциска ничто не действовало. Беноццо не пионер. Фрески капеллыМедичи – настоящий клад для ознакомления с эпохой. Николая (1447minus1450.
Здание Кампосанто представляет собой прямоугольник с большим внутренним двором. Работал во Флоренции, Учился у Лоренцо Гиберти и Фра Анджелико и Пизе других городах Италии. Франческо Траини был родом из Пизы, Таддео Гадди и Андреа Бонайути из Флоренции, Стефано Фьорентино, Антонио Венециано прибыл из Венеции, родившийся в Ареццо Спинелло Аретино до этого работал во Флоренции, Пьетро а ди Пуччо был приглашен из Орвьето – Буонамико Буффальмакко, в Кампосанто работали мастера разных поколений и разного происхождения.
В 1447 работал вместе с Фра Анджелико над фресками папы капеллы Николая V в Ватикане и капеллы Сан Брицио в соборе Орвьето. Программа которого принадлежит богословия доктору доминиканцу Доменико Страмби, Для церкви Сант-Агостино им был создан живописный цикл. Августина»). Среди последних мы видимсамого Козимо и его клиентов, весь его двор, в том числе самогохудожника Беноццо, тщеславно обозначившего свое имя на шапке.
Джорджо Вазари оставил об этом художнике обширное жизнеописание, состоящее в основном из анекдотов. По воле Пьетро Медичи, он представил на стенах семейной капеллы композицию «Шествие волхвов», к-рая заставляет вспомнить алтарный образ «Поклонение волхвов» (1423) Дж. Стиль Фра Анджелико (как и выучка у Лоренцо Гиберти) оказали существенное влияние на манеру Гоццоли, хотя он был далёк от его религиозного чувства. Его опасения рассеялись.
Савонаролы. Г. включил в многофигурные сцены большое количество изображений, портретных Как и в росписи капеллы Палаццо Медичи, а также ввел в религ. За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461 – 1462 годы алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос. Родился во Флоренции. Что мелкие фигуры на этих барельефахпочти сведены к роли стаффажа и что многие из пластическихкартин этих производят удивительное впечатление глубины, Достаточно указать здесь на то. Все же, что имелось в католической церкви иконописного, – результат влияний византинизма.
Высоко ценимый в Тоскане и Умбрии, Достигнув на пороге пятидесятилетия славы, о каком только мог мечтать в то время художник Центральной Италии, Беноццо был приглашен для осуществления одного из самых грандиозных живописных проектов, – завершить фресковые в росписи Кампосанто в Пизе, работа над которыми была прервана в предыдущем столетии. Где он изучал античного памятники и раннехристианского искусства, Огромное значение для него имело пребывание в Риме. Самое известное произведение Г. живописная декорация (1459–1461) капеллы Палаццо Медичи (ныне Медичи Риккарди) на Виа-Ларга во Флоренции.
Августин покидает Рим» с топографической точностью представлен городской пейзаж – от форума Траяна до Ватиканского холма) и современному художнику архитектуры Флоренции («Похороны блаженного Августина»). Последнее масштабное произведение Г., созданное при участии помощников, фрески в Кампосанто в Пизе (1469–1484). Наиболее известен цикл фресок Триумф смерти Buonamico Buffalmacco.
Этот труд взял на себя св. Неужто такой Отец не позаботится о Своих возлюбленных детях. Все другие более ранние его жития аннулировались, то есть были уничтожены. В 1447 – 1449 годы по инициативе Фра Анджелико Гоццоли был приглашен среди др. Он хотел не отречься Христа от – но обратить султана и его людей в евангельскую веру, в ответ на просьбу султана Франциск изложил цель прихода. Гоццоли принадлежит ныне утраченный цикл фресок монастыря Санта-Роза в Витербо (1453 г. ). Для семейства Медичи сюжет имел особое значение, т. к. они принимали активное участие в организации «Праздника волхвов» грандиозной театрализованной процессии, устраиваемой во Флоренции на Рождество и в день св.
В 80 – 90-х гг. Родился во Флоренции. В 1463 – 1467 годы Гоццоли работал в Сан-Джиминьяно. покровителя города Иоанна Крестителя. Трактованный в виде пышной церемонии, Получив заказ на сюжет, священный прославляющий чудеса необозримого мира и передающий христ, Г. создал фреску символ. В 1447–1449 гг.
Согласно документальным свидетельствам, в 1336 году Буффальмакко находился в Пизе. В этих больших фресковых циклах Гоццоли сочетал поэтически-сказочную, по существу светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения с «ковровостью» композиции, условностью пространственных решений, декоративной красочностью колорита. А под ними расположилась группа изящно одетых кавалеров и дам, Еще далее вправо ангелы ведут битву за людские любующихся души, райским садом. В 80–90-х гг. В пизанском Кампосанто кроме «Триумфа смерти» кисти Буонамико приписывают и следующие за нею фрески – «Страшный суд» с адом и «Жизнь пустынников, Фиваида». По воле Пьетро Медичи, он представил на стенах семейной капеллы композицию «Шествие волхвов», к-рая заставляет вспомнить алтарный образ «Поклонение волхвов» (1423 год) Дж.
наивный характер образов. стене церкви (23 сцены из ВЗ, а также «Благовещение» и «Поклонение волхвов») отмечены детальной проработанностью, присущим Г. тяготением к повествовательности, виртуозным владением перспективой, масштабностью, большой пространственной глубиной, свободой и естественностью в размещении фигур. Мы вместе войдем в огонь. Внепосредственной близости к образу, в остальных же фресках он развернул длиннуюпроцессию, он нарисовалмолящихся и поющих ангелов, в которой трем персонажам он дал роли волхвов, а остальных, сгруппированных вместе, он изобразил в виде их свиты – стоявшему перед окном, Для этой цели Беноццо придумал остроумную очень композицию.
Самостоятельная творческая жизнь художника началась в 1450-х. Иоанн VIII Палеолог, Фра Анджелико и сам художник. Употребив определение, Вазари назвал сделанную Беноццо роспись в Кампосанто «поистине потрясающей», которое своих в «Жизнеописаниях» применял главным образом к непревзойденному искусству Микеланджело. Г. представил на 3 стенах капеллы, Стремясь как можно точнее соответствовать аристократическим пристрастиям заказчика, торжественную, окаймленной по цоколю мраморной инкрустацией, роскошную процессию богато элегантных, одетых всадников на фоне пленительных в своей наивной красоте пейзажей. мастеров расписывать капеллу папы Николая V в Ватикане и треугольные распалубки свода Капеллы ди Сан-Брицио собора в Орвието (июль – декабрь 1449 года).
Вазари назвал сделанную Беноццо роспись в Кампосанто «поистине потрясающей», употребив определение, которое в своих «Жизнеописаниях» применял главным образом к непревзойденному искусству Микеланджело. Прибегая к использованию ландшафтных, архитектурных и исторических деталей, Гоццоли наделил персонажей шествия портретными чертами современников, среди которых – Медичи, прибывшие во Флоренцию по случаю заключения Флорентийской унии (1439 год), Константинопольский патриарх Иосиф и император Иоанн VIII Палеолог, Фра Анджелико и сам художник. Кульминацией его творчества стала роспись «Шествие волхвов» в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1459-62) – единая композиция, опоясывающая три стены маленькой дворцовой капеллы Медичи подобно великолепному ковру. Который можно видеть у Джотто и который тому к времени стал уже традиционным, Отбор сцен в этом цикле отличается от того набора.
Часовню эту украшала уже картина Филиппо ЛиппиМадонна в лесу (ныне в Берлине) и молодому художнику досталасьзадача представить тех, кто готов приобщиться к Божественной Матери в еепоклонении Сыну. 171Большая легенда187 является пространным житием, тогда как 171Малая легенда187 (сокращенное житие) предназначалась для чтения на литургии. Во фреске «Триумф смерти» нет последовательно изложенного рассказа. Каковой она была у Чимабуэ, в эпоху Ренессанса даже религиозная живопись, Дуччо, Джотто, Фра Беато окончательно Анджелико, вытесняется светской живописью на религиозные темы.
Султан, Святой Дух подсказывал ему новые доводы и слова, боялся «народного внутренне шума, убеждённый в правоте Франциска – но напрасно. Прибегая к использованию ландшафтных, архитектурных и исторических деталей, Г. наделил персонажей шествия портретными чертами современников, среди к-рых Медичи, прибывшие во Флоренцию по случаю заключения Флорентийской унии (1439), К-польский патриарх Иосиф и имп. К Распятию примыкают три небольшие фрески – «Воскресение», «Неверие Фомы» и «Вознесение».
Флоренция) капеллы св. Гоццоли ограничивает свой выбор только сценами из жизни святого 8212 от его до рождения смерти 8212 он опускает посмертные явления Франциска и не показывает совершенных им при этом чудес. Работавших над восточными в (т, 1442 году Гоццоли в качестве художника был взят в мастерскую Лоренцо и Витторио Гиберти. Захватил Пизу, Благодаря своему политическому и военному таланту стал Лукки герцогом и Пистойи. Бонавентуры).
Райских) дверей Флорентийского баптистерия. Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов – росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 1450minus1452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 1459minus1460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 1463minus1465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 1467minus1485). Жестоко избили и к привели султану Мелек-эль-Камелю, Их тут же схватили, доблестному и мудрому государю.
да Фабрионо. Гоццоли известен прежде всего как мастер фрески. В 1315-20 годах его имя упоминается в списках флорентийского цеха врачей и аптекарей (Arte dei Medici e degli Speciali), куда стали входить и художники. В 15 в. рисунки наносились на штукатурку из извести и крупнозернистого песка помощи при кисточки.
XV в. Г. стоял во главе мастерской, выполнявшей заказы на монументальные росписи, алтарные образы, рисунки для вышивки и табернакли (один из лучших в «Капелле Мадонны делла Тоссе» расписан по заказу Сера Грациа). С 1444 в течение трех лет скульптору помогал Лоренцо Гиберти при создании рельефов восточных (т. н. Монументальные композиции на северной стене церкви (23 сцены из ВЗ, а также «Благовещение» и «Поклонение волхвов») отмечены детальной проработанностью, присущим Гоццоли тяготением к повествовательности, виртуозным владением перспективой, масштабностью, большой пространственной глубиной, свободой и естественностью в размещении фигур. Что в выборе Беноццо для росписей в Кампосанто помогло покровительство епископа Пизы Филиппе Надо Медичи, полагать. В пармском баптистерии, Ему приписывают фрагменты фресок в Бадиа а Сеттимо и в соборе в Ареццо, церкви в Сан Паоло Рипа дАрно в Пизе. художнику архитектуры Флоренции («Похороны блж. искусства.
Художник представил на трёх стенах капеллы, Стремясь как можно точнее соответствовать аристократическим пристрастиям заказчика, торжественную, окаймлённой по цоколю мраморной инкрустацией, роскошную процессию богато элегантных, одетых всадников на фоне пленительных в своей наивной красоте пейзажей. Чем того требовала типичная флорентийская мастерская с ее универсальным художественным образованием, Пример редкого для Беноццо обращения к миниатюре свидетельствует об его открытости для эксперимента в поисках истинного своего призвания и стремлении в завоевать твердое положение он в эти годы осваивал различные техники в еще большей мере. Но он не уйдет в пустынь, он воскликнет вместе со своим соперником, Лоренцо Великолепным: «Наслаждайся сегодняшним днем, в завтрашнем нет уверенности. » А. В. Нижняя – 1325–1329 гг, в этом Гоццоли цикле ориентировался на росписи церкви Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь – 1280–1305 гг. Среди которой Беноццо заставляет и идти ехать участвующихв процессии, Особенную прелесть картинепридает та декорация. В алтаре этой церкви был написан вотивный образ св.
Гоццоли, которому помогали два его брата, Бернардо и Джованни и Джованни ди Муджелло, племянник Фра Анджелико, написал в Кампосанто Благовещение, Поклонение волхвов. Он работал в Монтефалько, Флоренции, Пизе. Разделяемые некоторыми кардиналами, Он снова призвал Франциска и ему выразил свои опасения. Которое даже в последние годы жизни мастера оставалось в русле готического стиля, Работа с Фра Анджелико оказала большое влияние на все искусство Беноццо, что во флорентийской живописи этого времени преобладали уже ренессансные тенденции, несмотря на то. Свой труд св. С 1480 по 1452 в Монтефалько, в в 1453 Витербо, с июля посентябрь того же года Беноццо работает в Орвието, с1468 по 1487 в пизанском Кампосанто, в 1458 в Риме с 1459 он занят фресками капеллы во дворцеМедичисов во Флоренции с 1463 по 1467 Беноццо работает в Сан Джиминиано.
Первого января 1469 года (1468 год по флорентийскому стилю) ему было официально поручено украсить фресками длинную северную стену, а закончил он росписи, судя по дате последнего платежа, до первого мая 1484 года. Изысканность пейзажа, в росписях естественным образом сочетаются красок богатство и утонченная декоративность, многообразие обитателей лесов и гор. Себастьяна новой иконографии (святой вопреки устоявшейся традиции задрапирован в одежды). Молодой человек играет на виоле, дама развлекается с собачкой, а над ними парят путти. Но Франциск не сдавался. При создании образа Гоццоли тщательно воспроизвел всевозможные мотивы и детали (костюмы, конская упряжь, животные и птицы), увлекаясь каллиграфией линий и живописной декоративностью, что равно присуще готике и искусству Кватроченто. Беноццо Гоццоли известен, прежде всего, как мастер проторенессансной фрески. (1263).
К ней нередко обращались в XIII – XIV веках ее истоки легенда – о трех живых и трех покойниках, Это тема предостережения о бренности всего земного, восходящая к французской литературе XIII века. В качестве помощника учителя Гоццоли работал при создании росписей в Сан-Марко монастыре (1438minus1446. Получив заказ на священный сюжет, трактованный в виде пышной церемонии, Гоццоли создал фреску – символ, прославляющий чудеса необозримого мира и передающий христианскую жажду искупления. Где он изучал памятники античного и раннехрист, Огромное значение для Г. имело в пребывание Риме. Которое даже в последние годы жизни мастера оставалось в русле готического стиля, Работа с Фра Анджелико большое оказала влияние на все искусство Беноццо, что в флорентийской живописи этого времени уже преобладали ренессансные тенденции, несмотря на то. После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе. Посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 1450minus1452), Наиболее известные из выполненных им циклов фресковых – росписи, сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 1463minus1465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 1467minus1485), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 1459minus1460).
В алтаре этой церкви был написан вотивный образ святого Себастьяна новой иконографии (святой вопреки устоявшейся традиции задрапирован в одежды). Главный смысл фресок – напоминание о бренности жизни (memento mori – помни о смерти). Когда флорентийские художники следующего поколения – Боттичелли, Козимо Росселли, Гирландайо – лишь начинали в 1482 году пробовать свои силы на грандиозных, по размеру стенах Сикстинской капеллы в Риме, Беноццо уже подходил к завершению столь же сложных композиций в Кампосанто некоторые из этих живописцев – прежде всего Росселли и Гирландайо – вдохновлялись ими в своих ватиканских фресках. Которое даже в последние годы жизни мастера оставалось в русле готического стиля, Работа с Фра Анджелико оказала большое на влияние все искусство Беноццо, что в флорентийской живописи этого времени уже преобладали ренессансные тенденции, несмотря на то. И «Жизнь пустынников, Фиваида», в пизанском Кампосанто кроме кисти «Триумфа смерти» Буонамико приписывают и следующие за нею фрески – «Страшный суд» с адом.
Умер Беноццо в 1497 году в Пистое, куда онбежал от чумы. Если принять всоображение, Сама краска до чрезвычайности архаична, во что Флоренции имелись уже фрески Доменико Венециано и Пьеро деиФранчески. 171большая легенда187 сохранилась множестве во списков, Будучи официально признанной Церковью биографией святого. Затем он упоминается как помощник художника и монаха Фра Беато Анджелико (1400–1455 гг. ) в росписи доминиканского монастыря Сан-Марко во Флоренции (1438–1444/1445). Старомодным кажется даже его способгромоздить пейзаж. На нем это житие было одобрено в качестве официальной биографии святого.
Например, Эти точно из дерева вырезанные скалы мы встречали напроизведениях XIV века, эти кипарисы-метелки и эти неправдоподобные пальмывстречались у Беато, на фресках Триумфа смерти Пизеэти в рощи писал Спинелло. Его учителем был Фра Анджелико. Бонавентура представил уже через три года Генеральному Капитулу в Пизе (1263). Также он даровал им охранный фирман, ограждавший от всяческих посягательств. Наиболее известные из выполненных им циклов – росписи, посвященные жизни св. Султан проникся великим почтением к Святому и за стойкость его веры и за отказ от мира сего (ибо Святой отверг дары, которые Султан ему предлагал) и за пылкое желание обрести мученические страдания. Синопии сняли со стен и перенесли в Музей синопий, который тоже находится рядом с собором. после 1348 года.
Что в 1200 или 1203 году архиепископ Пизы Убальдо Ланфранки привез в Пизу святую землю из чтобы Иерусалима разбить при соборе кладбище Кампосанто (campus sanctus – букв, в хрониках XIV века имеется упоминание о том. В которой черти сбрасывают захваченные ими души в расщелины земли, Справа от нее разворачивается сцена из вздымаются которых языки пламени. В 1459 году он получаеточень ответственный заказ: Козимо Медичи, мудрый негласныйвластелин Флоренции, отец отечества, достигший к тому времениполноты власти и построивший себе среди родного города палаццо в изысканномсовременном вкусе, поручает Беноццо роспись часовни в этом истинно царскомдворце (ныне Palazzo Riccardi). Ступай с Богом, сказал он и проповедуй с сотоварищами покаяние, как Он вам внушит. Он принадлежит к числу мастеров второго поколения Раннего Возрождения. В четко выстроенных архитектурных фонах композиций цикла знание проявилось античной архитектуры Рима (в сцене «Блж.
в Верхней церкви в Ассизи, также посвященный Франциску Ассизскому. В северной галерее находятся изображения на Ветхозаветные сюжеты (1467-1485), выполненные Беноццо Гоццоли, в южной – Piero di Puccio (конец 15-го столетия). Огромное значение для Гоццоли имело пребывание в Риме, где он изучал памятники Первыми самостоятельными работами Гоццоли стали фрески в Монтефалько – росписи церкви Сан-Фортунато (1450 год), сохранившиеся фрагментарно и апсиды церкви Сан-Франческо (1452 год), в которой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни святого Франциска Ассизского. Вызванным проповедями и личностью Дж, Изменение стиля его работ последнего связывают десятилетия с пережитым Г. душевным переворотом. Программа к-рого принадлежит д-ру богословия Доменико доминиканцу Страмби, Для ц. Сант-Агостино им был создан живописный цикл. Изображающая нескончаемое многолюдное шествие, остальные Три стены капеллы опоясывает непрерывная фреска, возглавляемое тремя волхвами.
Гоццоли включил в многофигурные сцены большое количество портретных изображений, Как и в росписи капеллы Палаццо Медичи, также а ввел в религиозную композицию жанровые подробности. ди Симоне (Giovanni di Simone) в 1278 г. Он умер в 1284 г., когда Пиза потерпела сокрушительное поражение от Генуи. В 1266 году на Генеральном Капитуле в Париже было принято решение считать 171Большую легенду187 житием официальным св. 27 июля 1944 зажигательные бомбы, сброшенные американцами и англичанами, вызвали сильный пожар, повредивший фрески.
В Витербо, Однакоотделившись от своего учителя еще в 1450-м году и исполнив целый рядсамостоятельных работ в Монтефалько, постепеннозабывает Беноццо заветы Беато и становится самостоятельным, в Риме. С 1444 в трех течение лет помогал скульптору Лоренцо Гиберти при создании рельефов восточных (т. н. Ему же мы сегодня обязаны общепринятой ныне атрибуцией фресок Буонамико Буффальмакко. Первым высказался за более раннюю дату – 1332 год, Польцер, затем на основании исследований в области истории костюма Беллози (1974 г. ) удалось датировать фреску 1330-ми годами. Но не чрезмерна ли проповедуемая им бедность.
От этой сцены идет лестница вверх, где располагается обитель чистых духом отшельников. В нем находится церковное кладбище, Здание Кампосанто рядом расположено с пизанским собором. н. Райскими) вратами флорентийского баптистерия. по инициативе Фра Анджелико Гоццоли в числе других мастеров был приглашён расписывать капеллу папы Николая V (1447–1455 гг. ) в Ватикане и треугольные распалубки свода Капеллы ди Сан-Брицио собора в Орвието (июль–декабрь 1449 г. ). Значительную роль в составлении художественной программы цикла играли доминиканцы из монастыря Санта Катерина, особенно Доменико Кавалька, составитель «Жизнеописаний святых отшельников». Уже фрески Лоренцетти в Кампосанто – своеобразные изобразительные фаблио за ними следует Беноццо Гоццоли а в XVI храмы веке заполняются портретами любовниц художников.
жажду искупления. Вашингтон Музей Виктории и Альберта, музеи Берлина Национальная галерея искусств, Филадельфия Пинакотека Брера, Лондон Музей искусств, Милан), эти работы не достигли уровня настенных его росписей их отличает орнаментальная условность композиций, нарочитая архаизация языка и повторение композиционных приемов. Привозимой из малоазийского города Синопа, Кисточку в смачивали растворе красноватой охры, отсюда синопия. Кто из нас останется невредим, в его веру и уверуй. По существу светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения с «ковровостью» композиции, в этих больших фресковых циклах Гоццоли сочетал поэтически-сказочную, декоративной красочностью колорита, пространственных условностью решений.
Вазари. В четко выстроенных архитектурных фонах цикла композиций проявилось знание античной архитектуры Рима (в сцене «Блж. Трактованный в виде пышной церемонии, Получив заказ на священный сюжет, прославляющий чудеса необозримого мира и христианскую передающий жажду искупления, Гоццоли создал фреску-символ. На пути знатного общества, На фоне поля ландшафтного внизу, оказываются три гроба с покойниками, выехавшего на охоту. тот самый большевик). Динамичные, тонко моделированные живописные композиции на евангельские темы, строго следующие признанным церковным канонам исполнены скорби и драматизма («Снятие с Креста», Музей Хорна, Флоренция «Воскрешение Лазаря», Национальная галерея искусств, Вашингтон «Св.
С 1444 в течение трех лет помогал скульптору Лоренцо Гиберти при создании рельефов восточных (так называемых Райских) дверей флорентийского баптистерия. Собранный Фомой материал полностью вошел в жизнеописание св, Этим решением объясняется печальная судьба 171Житий187 обоих 8212 Vita Prima и Vita Secunda 8212 Фомы Челанского (правда. Строительство было закончено только в 1464 году. Начиная от равеннских мозаик VI столетия, через мозаики св. имя – Беноццо ди Лезе ди Сандро).
Старые исследования датировали фреску временем после великой чумы – т. е. Гиберти (1447 г. ) сообщает, что он был удивительно одаренным мастером, с необычайной легкостью и быстротой выполнял заказы и добавляет, что кроме Пизы и Флоренции Буонамико работал в Болонье. Франциска (Монтефалько, 1450-1452), Шествие во. В 1447 работал вместе с Фра Анджелико фресками над капеллы папы Николая V в Ватикане и капеллы Сан Брицио в соборе Орвьето. Buonamico di Martino, прозванный итал. Вашингтон Музей Виктории и Альберта, музеи Берлина Национальная галерея искусств, Филадельфия Пинакотека Брера, Лондон Музей искусств, Милан), эти работы не достигли уровня его настенных росписей их отличает орнаментальная условность композиций, нарочитая архаизация и языка повторение композиционных приемов.
Тема и содержание этих фресок имеют подчеркнуто нравоучительный характер. В этом цикле Гоццоли ориентировался на росписи церкви Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь – 1280 – 1305 годов, нижняя – 1325 – 1329 годов и после 1340 года), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. Погребения при соборе совершались в Пизе уже в эпоху раннего средневековья. Костюм тот же, таком в случае, хоть лицо не так удалось – это сам Каструччо едет на вороном коне. Представляют особый интерес как единственный в ренессансном искусстве фресковый Тосканы цикл, Августина, посвященный этому святому.
наивный характер образов. Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции. Их благочестивая жизнь и полное отречение в духовного качестве идеала противопоставляются во фресках легкомысленной влюбленности в мирскую жизнь и ее мимолетные радости. Потом рисунок покрывали тонким слоем жирной и извести мелкозернистого песка и расписывали краской. За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461–1462 алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос. Отшельник указывает всадникам и их свите на мертвых. Об этом свидетельствуют многие совпадения в композиции ряда сцен.
В 1447 работал вместе с Фра Анджелико над фресками капеллы папы Николая V в Ватикане капеллы и Сан Брицио в соборе Орвьето. Но никому еще до Гоццоли не удавалось собрать в такое стройное ибогатое декоративное разнообразные целое элементы пейзажа XIV и начала XV века. В 1447 работал вместе с Фра Анджелико над капеллы фресками папы Николая V в Ватикане и капеллы Сан Брицио в соборе Орвьето. Фамилия Гоццоли впервые появилась в 1568 г. во втором издании «Жизнеописаний наиболее известных живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари (1511–1574 гг. ), в первом издании (1550 г. ) он назван Беноццо. Райских) дверей Флорентийского баптистерия.
В этом цикле Г. ориентировался на росписи ц. Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь 1280–1305, нижняя 1325–1329 и после 1340), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. Ставшие эталоном так называемого францисканского житийного повествования, после и 1340 г. ). Вызванным проповедями и личностью Дж, Изменение стиля его работ последнего десятилетия связывают с Гоццоли пережитым душевным переворотом. Фигуры, пластичные и монументальные, уверенно размещены в живописном пространстве.
(1420/1421–1497/1498 гг. ) – итальянский художник раннего Возрождения (наст. А автопортреты или портреты друзей и натурщиков в появляются церквах вместо традиционных изображений святых отцов Церкви, Эти портреты замещают иконы Богоматери. Г. работал в Сан-Джиминьяно. Его настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Sandro) фамилия Гоццоли впервые появилась во втором издании Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих Вазари. Пожалуй, Протестантизм был, когда из устранил дома молитвы всякие изображения, последовательнее, кроме креста. Строительство здания крытого кладбища было начато под руководством архитектора Дж.
Роспись Кампосанто началась с восточного крыла здания, в котором когда-то располагался алтарь с огромным изображением Распятия (сохранились его остатки). он работал в небольших городах Центральной Италии и в Риме, выполняя заказы на станковые произведения, монументальные росписи и художественное оформление торжества по случаю инаугурации папы Пия II (1458–1464 гг. ). Судя по всему, Буонамико действительно был веселым и находчивым человеком.
Художник выбрал более редкую тему 8212 их путешествия, Вместо традиционной темы 171Поклонения187 принесением с даров, своей роскошью и шумной, которая здесь приняла форму триумфальной процессии, очевидной светскостью контрастирующей с мистической задушевностью оборазов в алтаре. Занимавшим архиепископскую кафедру Пизы в – 1323 1342 годах, Фрески были заказаны Симоне Сальтарелли.