Белила и румяна. Цинковые белила, вырабатываемые из чистого рафинированного цинка (ЦБ-0, ЦБ-1, ЦБ-2), малотоксичны ПДК в воздухе рабочей зоны 0, 5 мг/м3. Наиболее распространены свинцовые белила (основной карбонат свинца) отличаются чистым белым цветом, хорошей пыли при изготовлении их вызывает т. наз. Наиболее распространены цинковые (ZnO) и титановые (TiO) белила.
Лучшей пробой является проба белил, разведенных серной кислотой, так как цинковые белила единственная белая краска, которая растворяется в ней без шипения и без остатка. Если содержание этой примеси превышает то она вредна (такие белила желтеют с маслом), примесь эту, однако, можно отмыть из порошкообразного пигмента водой, так как она легко растворяется в воде. Вобиходе белилами также называют масляные краски, полученные на основе этих пигментов. Белила – белые пигменты для всех видов красок и эмалей, крашения резины, пластмасс, бумаги. Белила (титановые, цинковые).
Большое количество (до 50) высокодисперсных химически активных цинковых белил используется в резинотехнической промышленности. Свинцовые белила получают воздействием паров уксусной кислоты на свинец, поэтому они содержат небольшое количество свинцового сахара (основной уксуснокислой соли свинца), который обнаруживает себя кислым запахом. Наиболее распространены белила на основе оксидов цинка и титана Современная энциклопедия белые пигменты для всех видов красок и эмалей, крашения резины, пластмасс, бумаги.
Различают белила титановые, сернистые, 8230 Энциклопедия «Жилище» лил. Д. н Толковый словарь Ушакова БЕЛИЛА, белые пигменты для всех видов красок и эмалей, крашения резины, пластмассы, бумаги. Даже натяжение и ослабление холста под влиянием перемены влажности воздуха также отражается на прочности слоя живописи исполненной с цинковыми белилами. Белил, последние отделяются от раствора и тщательно промываются.
Во всяком случае цинковые белила с окислившимися маслами образуют «цинковое мыло», вследствие чего становятся более прозрачными. Смыть с лица белила. Цинковые белила широко применяются для многих видов лакокрасочных материалов, предназначенных для покрытий, которые эксплуатируются внутри помещений.
Крупный недостаток свинцовых белил заключается в том, что они крайне легко чернеют под влиянием сернистого водорода, а также при совместном использовании с сульфидными пигментами, образуя сернистый свинец. Титановые белила куда более укрывисты, нежели цинковые. Так как при этом способе совершенно устраняются вредные в гигиеническом отношении операции измельчения и Кашинские белила производили с XVII века в городе Кашине, на гербе которого изображались три ступки свинцовых белил. Белила, белил, ед.
1949 1992 Толковый словарь Ожегова белила151 белые пигменты, образующие с олифой, растительными маслами и другие. гими связующими белые краски. Хотя сферы применения и той и другой белой краски практически одинаковы, цинковые белила более прозрачны, а оттенок – холодный, голубоватый. Кашинские белила расходились по всей России и вывозились за рубеж. 3) некрепкие растворы едкого натра, кали и аммиака растворяют цинковые белила при нагревании без остатка, образуя бесцветную жидкость.
В виде масляной краски желтеют довольно сильно и под воздействием атмосферы выветриваются легче, чем свинцовые белила. Так вот белила, как самая прозрачная из всех красок, требовательнее прочих к этому фактору. Пользование белилами, 8230 Энциклопедический словарь, различные белые минеральные краски, нерастворимые в воде.
Из-за высокой токсичности в настоящее время свинцовые белила используются только в художественных красках. Свинцовые белила. Для увеличения слабой кровельной силы цинковых белил предлагается прибавлять к ним в различных пропорциях свинцовые белила (2 ч. цинковых и 1 ч. свинцовых). В настоящее время свинцовые белила растирают на заводах с маковым маслом они меньше желтеют, чем с льняным.
Наиболее распространены цинковые (ZnO) и титановые (TiO) белила Большой Энциклопедический словарь БЕЛИЛА, общее название различного состава минеральных красок белого цвета, растворимых в маслах, применяемых для прочной длительной окраски различных предметов и, главным образом, внутренних и наружных стен зданий. В разные времена и в различных странах для свинцовых карбонатных белил существовали названия: Шифервейс, Церусса, Серебристые, Английские, Кремские (кремницкие), Венецианские, Генуэзские, Гамбургские, Голландские, Клагенфуртские белила, Перльвейс, Чистые свинцовые белила, Свинцовая белая, Серебряная пена, Псимитион и др. Хрупкость и способность давать трещины у цинковых белил так велика, что картины, писанные с цинковыми белилами, не Должны быть свертываемы. Чтобы предохранить цинковые белила (сухие) от порчи их следует держать в каком-либо сосуде без доступа воздуха, например, в бутылке с пробкой, причем она должна быть наполнена белилами доверху.
Теряют ли цинковые белила с течением времени часть своей покрывающей силы на масле подобно свинцовым. Обычно продается их смесь с бланфиксом и цинковыми белилами, причем на TiO приходится 30. Висмутовые белила. Поэтому в последнее время их заменяют цинковыми и титановыми белилами.
Опыта работы с титановыми белилами, которые были впервые получены только в 1920 г., у нас еще недостаточно, чтобы можно было их окончательно оценить. Белила выпускаются прозрачными или кроющими и8230 Справочник технического переводчика БЕЛИЛА ил. Цинковые белила были изобретены уже в 1779 и 1782 гг., однако об этом нигде не упоминается.
Кроме указанного сорта свинцовых белил, получаемого коррозией свинца, во Франции выпускается еще один сорт путем осаждения из раствора уксуснокислого свинца этот сорт свинцовых белил отличается весьма большой чистотой, однако кроет гораздо хуже, чем свинцовые белила, получаемые обычным способом. Свинцовые белила по составу ( и отличаются своим чисто белым цветом и выдающейся кроющей способностью, поэтому этот пигмент очень популярен. Потемнение свинцовых белил можно устранить перекисью водорода, которая переводит черный сернистый свинец в белый сернокислый свинец.
В художественной живописи не привился, хотя его рекомендуют в качестве белил для грунтов. Такие смеси белил хорошо кроют, однако они предназначаются для промышленного производства эмалевых красок. На просторах бывшего СССР основную массу цинковых белил получают из чистого электролитического цинка.
Это изменение происходит, однако, только в том случае, если свинцовые белила были недостаточно защищены связующим, в частности в гуаши и акварели. Вплоть до настоящего времени титановые белила поставляются в неопределенных сортах, некоторые из них на свету сереют.
Белила имеющиеся в продаже, не всегда наделены этими качествами. Так и на саркофагах, деревянных Его стойкость и надежность подтверждает древнеегипетская живопись как на стенах. Которое можно наносить кистью только в том случае, с водой его можно в смешать кашеобразное тесто, если оно было продавлено через сито и приобрело необходимую текучесть. Хотя в старых рецептурах находим, Из-за этого свойства глина не годится для грунтов, что из нее изготовлены были грунты на полотне. Коулей рекомендует вести осаждение в крепком горячем растворе и прибавлять затем к осадку 0, 5 свежеосажденной водной окиси магния и поваренной Чтобы соли избежать этого. Для получения частиц наиболее желательной для лакокрасочных материалов игольчатой формы с наименьшим количеством дефектов на поверхности кристаллов, т. е. с наименьшей фотохимической активностью и с оптимальными размерами 0, 48 мкм (Sуд 6-10 м2/г) следует обеспечивать четко регулируемые стабильные термодинамические условия окисления паров цинка: температуру 750850 0C избыток воздуха а 1, 5-2, большое разбавление инертным топочным газом и выдержку в уравнительной камере. Важнейшим свойством свинцовых белил является их большая сила кроющая и быстрое высыхание с маслом.
Как грунты из болонского Эти мела, грунты можно шлифовать и полировать в сухом состоянии так же легко. Содержащих смолы, в с смеси многими пигментами литопон ненадежен он непригоден для связующих. В настоящее время для картин на досках иногда изготовляют грунты либо из молотого легкого шпата (лензина), либо из сильно пережженного гипса (аналина). Цинковые белила, окись цинка (ZnO) весьма легкий, тонко дисперсный порошок ослепительно белого цвета с слабым голубоватым оттенком. Керамические муфели, в которых плавится и испаряется цинк, обогреваются топочными газами, омывающими муфели снаружи. На свету эти белила стойки, однако под воздействием воздуха поглощают из него воду и двуокись углерода и переходят в кристаллический, основный углекислый цинк, обладающий меньшей кроющей способностью, чем ZnO. Как это рекомендуют И. Берш химики и В. Оствальд, Должен ли он абсолютно исключить их из употребления и заменить другими.
Иногда они бывают подсинены ультрамарином, который можно обнаружить с помощью микроскопа. Могут быть получены и коллоидные частицы округлой формы размером 0, 01 мкм. Так как ионы цинка могут вызывать их коагуляцию, Цинковые белила несовместимы с и поливинилацетатными дисперсиями. Цинковые белила не чернеют в присутствии сероводорода, так как образующийся при этом сернистый цинк имеет не черный цвет (как у свинцовых белил), а белый. Служивших для фабрикации, продукта Чистота зависит от чистоты материалов и самой фабрикации. Во вращающихся печах цинк испаряется за счет теплоты топочных газов, непосредственно омывающих металлический цинк и пары цинка смешиваются с топочными газами. Абсолютно чистая земля» встречается довольно редко обычные сорта содержат минеральные (глину, песок и соединения железа) и органические примеси.
Охры, Ультрамарин, которая способна удерживать воду, сиены и зеленая земля сами по себе содержат довольно большой процент глины, поглощенную влажной во среде. Так как он плохо кроет, то его не употребляют в качестве белил. Расход электроэнергии на 1 кг цинка составляет 1 кВт-ч. Т. е. поддерживается восстановительная среда за счет неполного сгорания части метана только до СО, Коэффициент избытка воздуха должен быть pound0, 95, чтобы предотвратить преждевременное цинка окисление и потери его в виде шлака и крупных спекшихся частиц оксида цинка с металлическим цинком.
Главным условием является интенсивное принудительное смешение паров цинка с воздухом. Каолин, образовавшийся вначале в кислой среде, отличается относительно малым содержанием (максимально 2) мельчайших частиц, недостигающих размера в 1 (т. Выдающимся свойством глины является ее способность связывать в сухом состоянии довольно большие количества воды. Мы их добавляем меловые в грунтовые покрытия, Как правило, чем повышаем белизну и укрывистость грунта. Затем смешивали с клеем и, Гипс отмучивали в течение месяца целого в большом количестве воды, несколькими слоями наносили на доску, наконец. Которыми располагает эта несравненная краска, Эти немногие примеры достаточным являются доказательством богатых и разнообразных возможностей.
В воде слабо растворяется: именно 1 часть гипса в 400 частях воды. Вот таким образом лучше не применять этот пигмент, хотя химик В. Оствальд горячо его рекомендовал. При хранении во влажной атмосфере поглощает диоксид углерода и постепенно на поверхности частиц образуется слой основного карбоната цинка (ZnOH)2CO3, что ухудшает пигментные свойства оксида цинка и увеличивает содержание в нем водорастворимых солей.
Как абсолютно высохнет, Спустя несколько часов она твердеет и полной достигает твердости после того. Оптимальный оптический размер частиц 0, 480, 50 мкм. Причем не только для обычной живописной техники, с кожным клеем этот сорт мела дает весьма высококачественные и необыкновенно эластичные но грунты и для подготовки полимента для последующего золочения. можно смешивать со всеми красками, за исключением каменноугольных, которые в смеси с ними либо выцветают, либо меняют свой оттенок. Если мы осмотрим картины старых мастеров, то увидим, что светлые части картин (а эти части выполнялись до половины XIX столетия, без исключения, свинцовыми белилами) сохранились в весьма хорошем состоянии, часто даже в лучшем, чем остальные части картин. Испарение цинка должно происходить при отсутствии кислорода. В ближайших из них получается окись цинка в смеси с порошком металлического цинка, т. е. серная краска (цинкграу), которая имеет применение в малярном деле в дальнейших камерах уже имеется чистый продукт.
С которыми они смешаны, Эту свою способность белила переносят на и остальные краски, так что и их смеси с медленно сохнущими красками быстро сохнут во всем слое. (Следует однако избегать смеси свинцовых белил с краплаком, который выцветает с ними. ) Свинцовые белила особенно ценны в подмалевке: превосходно принимают последующие слои и лессировки, которые хорошо с ними связываются и не растрескиваются. Вещества, содержащие серу (кадмий, ультрамарин, киноварь, литопон, а также яичный желток), теоретически могут вызвать почернение свинцовых белил, вот таким образом некоторые химики абсолютно исключают их из живописной палитры. Обладают способностью связывать своей на поверхности воду, Эти чрезмерно тонкие частички отличаются значительной поверхностной активностью и вот таким образом их водные суспензии имеют свойства коллоидного геля, обволакиваются водной пленкой. Сильнее проявляется его основной характер. Барит часто употребляется в качестве субстрата для красочных лаков. Порошок этот оседает в приемных камерах.
Свинцовые белила занимают важное место в истории развития с живописи раннего средневековья вплоть до XIX столетия. Для масляной живописи они менее пригодны, так как по сравнению со свинцовыми белилами их маслоемкость в два раза больше (то есть 2024 масла и 2 воска), они плохо сохнут и вызывают растрескивание живописи, особенно в нижних слоях. Она составляет только 710 от их веса на воздухе белила с маслом быстро затвердевают, но высыхают во всей толще слоя – причем не только поверхности, на Маслоемкость их весьма мала.
Благодаря этому свойству бентониты весьма важны в гончарной и керамической промышленности. Они не содержат серы свободной и в смеси со свинцовыми белилами предельно стойки, Однако кадмиевые краски и ультрамарин изготовляются весьма тщательно. Сопровождаемой выделением тепла, При этой реакции, гипс и затвердевает увеличивает свой объем примерно на 1, образуется опять дигидрат. В этой многовековой истории мы встречаемся со свинцовыми белилами в нескольких видах: в виде необыкновенно тонкого слоя, образующего легкий пластический рельеф «высветленной» модели (при моделировании методом высветления) па картинах эпох готики и Возрождения, например на чешских картинах на досках XIV и XV столетий или на картинах голландцев и немцев XV и XVI столетий Ван-Эйка, Мемлинга, Вейдена, Дюрера, Гольбейна в виде пастозных слоев краски на картинах эпохи барокко плавкая прозрачная эмаль на произведениях Рубенса и, наконец, в своеобразном темпераментном мазке на картинах Тинторетто и Маньяско. Которая так блестяще выдержала испытание временем, Вот таким образом никаких нет оснований сомневаться в этой комбинации.
Скульптурная глина это глина с примесью органических веществ. Вот таким образом грунт имеет меньшую склонность к растрескиванию, Ее гигроскопичность придает клею большую эластичность, однако одновременно бактериям позволяет и плесеням разрушать клеевое связующее грунта. Когда картина находится в течение длительного времени в сырости, Помутнение произойти может лишь тогда. Сухая на вид глина содержит около 10 воды, во влажном воздухе даже 15.
В смеси с водой они не должны давать кислую реакцию. Большое значение инфузорная земля имеет в химической промышленности и в строительстве из нее изготовляются изоляционные строительные плиты, называемые «калофриг». Получаемого конденсационным способом окислением цинка в паровой фазе, Кристаллическая решетка оксида цинка, которые должны занимать цинк, чаще дефектна всего имеет в большом количестве вакансии в узлах. То белила принимают оттенок, желтый Если цинк содержал даже малейшие следы железа или кадмия. Что увеличивает кроющую силу краски, Затем окись прокаливается цинка и подвергается прессованию.
Вот таким образом они незаменимы изготовлении при масляных грунтовых покрытий и при многослойной технике живописи. Искусственный бланфикс называется стойкими («перманентными») белилами бланфикс белее, тоньше и чище природного барита он также несколько лучше кроет. Инфузорная земля является наиболее легкой из известных земель с большой пористостью. Повышение температуры окисления цинка длительная и выдержка в камере сгорания приводят к прочному спеканию частиц и заметному ухудшению их дис-пергируемости. Гипс добавляют в дешевые масляные краски, так как он не меняет их оттенка.
Содержащие свободные кислоты, Смоляные лаки, которые выпадают из раствора и. разрушают целостность лаковой пленки, образуют с цинковые ними резинаты. Чтобы грунт сохранил свою оптическую функцию отражателя света, Меловые грунты для масляной живописи должны мы изолировать слоем желатины или нежелтеющей смолы. Вспомним, Кроме того, на что картинах старых мастеров толстые пастозные слои белил по сравнению с другими красками меньше растрескались и менее склонны к расслаиванию. Чем художественные краски, Так называемые краски учебные с большей примесью гипса желтеют вот таким образом сильнее. Эти пигменты могут вот таким образом спустя довольно длительное время вызвать влажной во среде помутнение смоляных и масляно-смоляных лаков. Чистым цинковым белилам свойственны синеватый оттенок и абсолютная белизна. Русские художники времен Боровиковского, Левицкого, Брюллова и Ал.
Природный барит, который и после измельчения сохраняет кристаллическую структуру, отличается от искусственных белил тем, что он сверкает на солнце, так как стенки его мелких кристалликов отражают солнечные лучи. Имеющими высокие кислотные числа, с пленкообразующими веществами, так как при большом цинковых содержании мыл происходит загустевание и даже необратимое затвердевание красок при хранении, цинковые белила не могут применяться. К этому следует, однако, добавить, что средневековая темпера была сильнее связана, чем современная, в связи с чем пигменты были более эффективно изолированы от воздействия атмосферы, в первую очередь от воздействия содержащегося в воздухе сероводорода.
Измененные таким образом белила исправляются новой прокалкой. Цинковые белила хороши в темпере, акварели, гуаши, пастели. Чем в самой живописи, Значительно большее значение имеет в мел смеси с кожным клеем при изготовлении грунтовых покрытий. Чем кремницкие, Для этой цели цинковые белила более пригодны, а при недостаточном количестве клея в грунте почернеть, могут которые более ядовиты. Которую они абсорбируют до 80, с водой, которая способна под менять давлением форму, они образуют формовочную пластическую массу, но при этом не растрескивается и не разрывается.
Которые сами растирали краску, эту Старые мастера, который соответствовал их замыслам, придавали ей такой характер. Состав ее не всегда одинаковый, так как она образуется путем разрушения разных минералов. Он тяжел (примерно как свинцовые белила) и вот таким образом не применяется в качестве компонента для грунтовых покрытий на полотне, так как последнее стало бы слишком тяжелым.
Как свинцовые белила, На масло действуют так же и частично его в омыляют цинковое мыло, то есть как слабая щелочь. Десятипроцентная добавка баритовых белил в масляные свинцовые (кремницкие) белила повышает эластичность и стойкость последних на воздухе, не снижая при этом их кроющую способность. А не наоборот, При смешивании гипса с водой следует сыпать гипсовую муку в воду ибо противном в случае образуются неравномерно затвердевающие комки. В сухой среде такого помутнения не бывает. Однако их кроющая способность так мала, Их можно смешивать всеми co красками, что они применяются только в гуаши и пастели. Инфузорная земля сильно поглощает воду, примерно до 80. Как же должен относиться художник к свинцовым белилам, отличающимся разными качествами, обладающим, как мы только что указали, наряду с положительными свойствами также и недостатками, часто весьма серьезными.
Баритовые белила совершенно стойки к воздействиям атмосферы, сильных химикалий и света. Находящийся в них сернистый Вследствие ядовитости свинцовых белил попытки делать белые краски из других материалов предпринимались Прокаливая давно, белила Гриффитса в струе перегретого водяного пара. То они высохнут быстрее и снизится их склонность к растрескиванию, Если мы добавим масляным к лессировочным медленно сохнущим краскам небольшую часть свинцовых белил. Они способствуют смачиванию, Цинковые мыла являются ПАВ, диспергированию и красочных структурированию систем. Полученная таким путем краска иногда потом темнеет. Чтобы в смесь не попали пузырьки воздуха, На 2, 5 части воды мы добавляем 1 гипса часть при осторожном перемешивании.
После чего схватывается быстро, Получающаяся при этом не густая очень гипсовая каша начинает схватываться спустя 510 минут. Чем в муфельных печах, При получении цинковых белил в барабанных печах вследствие разбавления паров цинка продуктами сгорания окисление протекает медленнее, вот таким образом цинковые белила отличаются от получаемых в муфельных печах меньшей фотохимической активностью и лучшей атмосферостойкостью, что способствует росту и кристаллов меньшему количеству в них дефектов, однако уступают последним по белизне. Для получения высокодисперсных химически активных цинковых белил для резинотехнической промышленности с удельной поверхностью Sуд 15-30 м2/г поддерживают более низкую температуру окисления (600 0C) при большом разбавлении воздухом. В масляных покрытиях литопон быстро выветривается возможно потому, что сернистый цинк окисляется в растворимый сульфат (цинковый купорос).
Которое в дальнейшем реагирует как сиккатив, На масло свинцовые белила действуют как слабое основание и при его высыхании образуется небольшое количество свинцового мыла, более еще ускоряющий общий процесс высыхания. Цинк плавится при 419 0C и испаряется при 930 0C. ), получают двумя способами: либо размолом минерала тяжелого шпата (барита), либо осаждением из раствора.
Илы или глины в более чистом состоянии встречаются реже. То и к нему мы не должны относиться с недоверием, Что же касается желтка, яичного выполненных темперой на яичном желтке, так как в средневековых итальянских картинах, свинцовые белила сохранились очень хорошо. То такая глина называется мергелем из нее обжигом с другими веществами получают гидравлические растворы, Если содержание известняка превышает цемент 30 и гидравлическую известь.
Оксид цинка имеет чисто белый цвет и высокий коэффициент яркости (9899), он поглощает УФ-лучи особенно в области Х 360 hm но обладает высокой фотохимической активностью. Который сереет на солнечном свете, Раньше сорт, получали а в темноте его первоначальный цвет опять восстанавливается. При добавлении баритовых белил в другие краски качество последних ухудшается. Они являются одним из самых стойких пигментов. е. 0, 001 В противоположность этому бентониты содержат до 60 таких частиц. Повышенной реакционной способности, Это причиной является некоторой нестехиометричности состава, высокой фотохимической активности и хороших адсорбционных свойств. С уменьшением размера частиц улучшается разбеливающая способность и укрывистость пигмента, но возрастает его фотоактивность и ухудшается атмосферостойкость, вот таким образом практически для лакокрасочных покрытий предпочитают иглообразные частицы размером 0, 51, 0 мкм. А только конкретные случаи, этот На вопрос не может дать ответа химическая лаборатория, сами картины.
Где имеется возможность полностью исключить проникновение кислорода воздуха в зону испарения цинка и образование предотвратить изгари, Перспективны электродуговые и плазменные печи непрерывного действия. Глина в большинстве случаев содержит примеси известняка и песка. Большая твердость гипса достигается добавлением квасцов или буры. В этом мы можем убедиться на некоторых современных картинах, написанных маслянной краской на сильно всасывающем меловом грунте, привозится из Италии в виде легких пористых кусков разного размера, содержащих частички песка и других примесей.
Если мы хотим ускорить схватывание гипса, то добавляем квасцы, раствор растворимых солей (сульфатов и хлоридов) или недостаточно обожженный гипс. Иванова, таким образом, были абсолютно не знакомы с этой краской. Они легче выветриваются, По сравнению со свинцовыми белилами стойкость цинковых белил по отношению к атмосферы действию меньше. Она зеленоватого или коричневатого цвета. Имеющий гексагональную структуру размером с первичных игольчатых частиц 0, 1 1, 0 мкм, Цинковые белила представляют собой оксид цинка ZnO из которых иногда образуются сросшиеся звездообразные частицы.
Грунты которых, Большую стойкость меловых грунтов подтверждают средневековые картины, были меловые исключением за итальянских, а не гипсовые. Из него изготовляют качественные грунты для живописи и полиментового золочения. То мел грунта пропитался бы маслом, Если бы мы не грунты покрыли изоляцией, а спустя некоторое, посерел, более длительное время побурел, что со временем вызвало бы изменения во всей картине. Минимальный расход газа (метана) составляет 0, 18 м3 на 1 кг Zn при температуре сгорания 125013500C. Молотый гипс в смеси с клеем уже издавна применялся в качестве грунта для живописи.
Он растворим как в кислотах, Оксид цинка имеет амфотерный характер, нерастворим но в воде, так и в щелочах. На некоторых картинах, помещенных в сырых помещениях, я наблюдал, как лак помутнел лишь на тех частях, которые были написаны «глинистыми» красками. Гипс совершенно стоек на свету и воздухе его можно смешивать со всеми красками. Со свободными жирными кислотами оксид цинка образует соли мыла.
Что сернистый цинк окисляется растворимый в сульфат (цинковый купорос), в масляных покрытиях литопон быстро выветривается возможно потому. Однако большая добавка снижает красящую и кроющую способность краски, а в масляной краске нарушает соотношение между маслом и пигментом. б) При дальнейшем нагревании вплоть до 170 С он переходит в так называемый штукатурный или скульптурный гипс (содержащий примерно 35 кристаллизационной воды), который быстро соединяется с водой. их имеется несколько миллионов.
Так, уже в 1780 г. Куртуа приготовил белила из цинка. По составу они делятся на каолиновые глины и монтмориллонитные или бентониты. Которые могут легко заменить более дорогие свинцовые в белила, настоящее время получают светостойкие сорта, так как по кроющей способности они равны. Помимо плохого высыхания, Взаимному проникновению один положенных на другой слоев способствуют и их слишком тонкие частицы. А с течением времени под химических влиянием изменений становятся еще более прозрачными, Густотертые цинковые белила нельзя так легко наносить кистью они кроют хуже.
В которых используют плазму, низкотемпературную Плазменные печи имеют высокую производительность при малом объеме и в них можно поддерживать стабильный режим за счет полной автоматизации процесса, получаемую пропусканием инертного газа через пламя вольтовой дуги. Она применяется как поглощающий материал при фильтрации и для отбеливания масел и воска, Так как ее мелкие частички отличаются абсорбционной значительной способностью. Когда последние содержат свободную серу, в действительности же смесь свинцовых белил с перечисленными чернеет пигментами лишь тогда. Между тем как другие краски на таких грунтах безнадежно потемнели, свинцовые Густотертые белила не потемнели и на картинах с темным грунтом. Которая могла конкурировать со свинцовыми во белилами всех отношениях после этого производство цинковых белил сразу встало на твердую почву, Лишь в 1840 г. удалось получить из цинка дешевую неядовитую краску.
Быстрое схватывание гипса мы можем замедлить добавлением спирта, клея, казеина, буры, глицерина, смолы и гашеной извести. Чтобы они не затвердевали в тюбиках ее также употребляют для чистки металлов, Инфузорная земля является для сырьем производства ультрамарина на ней осаждают некоторые красители ее добавляют в масляные краски. Характерного для коллоидов, в воде сильно набухают и при сушке сжимаются под влиянием высыхания, твердое в вещество. 70). Медленное высыхание оказывается, однако, удобным для техники алла прима, требованиям которой они особенно хорошо удовлетворяют, так как позволяют писать «по сырому» в течение нескольких следующих один за другим дней. Вот таким образом нельзя шеллаком изолировать грунтовое покрытие, Белый в шеллак соприкосновении с ними краснеет, содержащее цинковые белила.
На которой можно полировать тонкие пластинки золотые агатом, Поверхность таких грунтов можно легко выровнять путем соскабливания в сухом состоянии и добиться абсолютно гладкой поверхности. Вот таким образом следует хранить порошкообразные белила в хорошо закрытой таре. Какой характер был придан краске при растирании, в зависимости от того, либо для прокладки светов острых на изображениях стекла и металла, ее можно употребить либо для моделирования живописных плоскостей, достигающих эффекта материальности на натюрмортах голландских художников XVII века. в основном является водным кремнекислым глиноземом.
Краска Куртуа была очень дорога, не имела успеха и скоро была забыта. Вот таким образом изготовители красок прибавляют к ним сиккативы, с маковым маслом они не затвердевают в слое тончайшем даже в течение недель. Красоты их красок нельзя достигнуть никакими другими белилами. Изготовление гипсовых грунтов на деревянных досках средневековых картин подробно описал Ченнини Ченнино. Она стойка в кислотах, в щелочах растворяется. Получаются окислением паров цинка в струе воздуха.
Цинковые белила получаются сухим и мокрым способами, причем первый из них состоит в следующем: металлический цинк накаливается в особых приборах до обращения его в пары, которые в струе воздуха, направленного на них, воспламеняются и образуют порошок окиси цинка. При долгом хранении с доступом воздуха цинковые белила поглощают из него углекислоту и воду (хорошие белила содержат не более 23 воды) и переходят частью в углекислый цинк, становятся кристаллическими, теряют свою и без того слабую кроющую силу и требуют больше масла. Если мы изготовляем из порошковых свинцовых белил масляную краску, то растираем их либо в эмалевидную пасту с отстоенным льняным маслом (иногда также с примесью смол, бальзамов и уплотненных масел), либо в массу тестообразного характера, с маковым маслом, с добавлением воска и иногда с небольшим процентом воды, которую изготовители красок добавляют в порошкообразный пигмент еще до его смешивания с маслом.