В имени Бехзад это круговая оборона я от внешнего мира, высокая интуиция, богатое воображение. Слава Бехзада в этот период достигла своего зенита. (размер: 171 символ) Бехзад, в этот замечательный день твоего рождения хочется пожелать тебе новых свершений всех планов, успехов и удач.
Желаю тебе, Бехзад, навсегда остаться же такой: красивой, нежной, милой и родной. (размер: 126 символ) Желаю, Бехзад, быть тебе желанной и нежной быть и долгожданной, любимой быть и всех подруг красивей и за всех на свете быть счастливей. (размер: 107 символ) Бехзад, будь как прежде веселый и ласковый и на веки счастливым будь.
(правил в 15251576 годах), под покровительством которого Бехзад продолжил служить в шахской мастерской до самой своей смерти. К Бустану Саади Камаледдин Бехзад Строительство мечети Предмет: музыка. Цель урока: продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, развивать интерес к этой музыке. На примере искусств русского и японского народов, показать, что. 1455, Герат, Персия160 1535/1536, Герат, Персия)160 персидский художник-миниатюрист, работавший в Герате с 1468 по 1506 год и признаваемый одним из крупнейших мастеров гератской школы миниатюры В 1490х годах указом Султана Хусейна Байкара Бехзад был назначен главой султанской китабхане160 библиотеки и мастерской по переписке книг. (размер: 140 символ) Бехзад, желаю тебе быть красивой, доброй, милой, терпеливой.
Теперь Бехзад не только создает миниатюры и рисунки, но осуществляет руководство проектами и руководит работой художников. (размер: 124 символ) Бехзад, 25 летие означает, что твое летоисчисление с десятков и дюжин перешло на четверти. Хусейн Бехзад иранский художник XX века Википедия Кемаледдин (около 1455 1535/36), миниатюрист, представитель гератской школы. Бехзад Мирза Хани и Рушан Симбатулин на вручении 2-й Международной премии в области народной медицины и изотерики 2015 г. Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) от 4 февраля 2014г.
Бехзад, я желаю, чтобы ты в 55, чувствовала себя так, будто тебе тридцать. Дискуссии об индивидуальном художественном стиле Бехзада основываются на миниатюрах из каирского «Бустана» Саади. Хондемир и Кази Ахмед сообщают, что Бехзад выполнял работы не только в манускриптах, но и на отдельных листах. Мы вам, Бехзад, желаем счастья в ваш самый добрый, светлый день.
Известные представители: Кемаледдин Бехзад персидский художник миниатюарист XV XVI веков. Бехзад – настал самый классный из дней: желания все исполняются. Слава Бехзада в этот период достигла своего зенита. Некоторые из их миниатюр имеют композиционные особенности, сходные с миниатюрами «Бустана» Саади, созданными Бехзадом. Каир Кемаледдин Бехзад (ок.
Слайд 18 Камаледдин БехзадЦарь Дарий и пастухи илл. Теперь Бехзад не только создает миниатюры и рисунки, но осуществляет руководство проектами и руководит работой художников. В миниатюрах этих рукописей Бехзад проявляет себя и как мастер и как мастер батальных сцен и как мастер изображений человеческих фигур и их индивидуальных особенностей. По сообщениям историков, Бехзад рано остался сиротой.
В имени Бехзад это размышление, обдумывание перед началом дела, ориентация на семью, готовность помочь иногда капризность. Один был учителем Бехзада, а двое других его последователями, поэтому весьма трудно отличить их руку от руки Бехзада. Ранние произведения выполнены в манере старых миниатюристов Большая советская энциклопедия К. Бехзад.
(размер: 134 символ) Бехзад, в твой день рождения хотелось бы пожелать тебе оставаться таким же молодым, веселым и энергичным. (размер: 243 символ) Мы от души хотим поздравить, тебя, Бехзад, с женским днем и доброту твою прославить. У Бехзада было много последователей и учеников. Желаю я большого счастья и долгих тебе, Бехзад, лет.
Мастер динамических многофигурных композиций изысканных цветовых построений, выразительных рисунков Современная энциклопедия Бехзад. (размер: 151 символ) Бехзад, в честь твоего дня рождения хочу я пожелать тебе здоровья, не болеть. Во всяком случае, сефевидские авторы160 Художественное наследие, оставленное Бехзадом, до сих пор представляет собой проблему для исследователей, как в отношении атрибуции, так и в отношении реконструкции его творческой эволюции. В имени Бехзад это символ начала, желание начинать и осуществлять, стремление к физическому и духовному комфорту.
Однако, несмотря на описания Бабура, Бехзад остался во главе китабхане в прежнем качестве, а Шейбани Хан позировал ему. Желаю, Бехзад, быть тебе, красивой и удивительно счастливой. Впрочем, этот автор единственный, кто сообщает, что Бехзад похоронен именно в Тебризе.
(размер: 123 символ) Поздравляю тебя, Бехзад. (размер: 168 символ) Бехзад, мы желаем вам сейчас сверкающих от счастья глаз, души, летящей до небес, любви, здоровья и чудес. Искусство Бехзада имело долгое эхо и оказало влияние на среднеазиатскую (Бухара, Самарканд), сефевидскую и могольскую живопись.
(размер: 154 символ) Поздравляю вас, Бехзад и желаю вам добра, доли схожей с полной чашей, чтобы было в жизни вашей, завтра лучше, чем вчера. В имени Бехзад это потребность к самовыражению, обмену идеями, склонность выступать в роли посредника, проницательность благодаря умению входить в мир тайных сил. Основатель империи Великих Моголов Бабур в своих «Записках» оставил о нём такое упоминание » То есть, Бехзад приехал уже в готовую мастерскую, с налаженным производством манускриптов.
Среди произведений в отечественных собраниях с именем Бехзада наиболее обоснованно связываются иллюстрации к поэме Амира Хосрова Дехлеви, ок. Хусейн Бехзад вдохнул новое дыхание в умирающую персидскую миниатюру, создав три новых стиля, обогатив древнее искусство новым подходом к использованию красок. Всего наилучшего я вам, Бехзад, желаю, на вашем пути пусть не будет врагов.
(размер: 111 символ) Пожелать тебе, Бехзад, конечно, хочется всего. (размер: 218 символ) Хочу пожелать тебе, Бехзад, чтобы счастлива ты была, чтобы горя не знала и, как майская роза, цвела. Хондемир сообшает, что своим указом от 24 апреля1522160года шах Исмаил назначил Бехзада главой шахской китабхане.
В имени Бехзад это душевность, романтика, постоянство, прочность, пробивные способности, стремление к фннансовому обеспечинию в своей жизни. (размер: 159 символ) Любимая моя, Бехзад, я желаю тебе здоровья, лишь оно одно – есть самое большое счастье. (размер: 102 символ) Я в этот день с тобою рядом, тебе сегодня 25, как много слов и поздравлений, тебе, Бехзад, хотим сказать.
(размер: 179 символ) Я хочу тебя, Бехзад, поздравить с днем рождения. (размер: 182 символ) Бехзад, вас с днем рожденья поздравляя, желаем счастья и добра, чтоб жизнь текла, не замирая, сегодня лучше, чем вчера. (размер: 231 символ) День рождения встречай, Бехзад, всех друзей своих зови. Поскольку нигде нет упоминаний о его знатном происхождении, можно предполагать, что Бехзад был выходцем из семьи небогатых горожан или ремесленников.
Хондемир сообшает, что своим указом от 24 апреля шах Исмаил назначил Бехзада главой шахской китабхане. В истории сохранился более похожий на (правил в 15251576160годах), под покровительством которого Бехзад продолжил служить в шахской мастерской до самой своей смерти. В имени Бехзад это установка преуспеть в жизни собственными силами, завоевать авторитет, независимую позицию в жизни.
Кроме этого, существует множество отдельных рисунков, приписываемых Бехзаду, которые разбросаны по разным собраниям мира, однако их авторство вызывает сомнения. (размер: 124 символ) Сегодня, Бехзад, ты прекрасна очарованием весны, что все мальчишки не напрасно в тебя смертельно влюблены. В истории сохранился более похожий на » То есть, Бехзад приехал уже в готовую мастерскую, с налаженным производством манускриптов. Воспитывал его известный, в которых исследователи видят участие Кемаледдина Бехзада.
(размер: 106 символ) Наша милая Бехзад, День рождения – это лишь расцвет судьбы. (размер: 108 символ) Желаем тебе, Бехзад, чтобы твоя жизнь была похожа на букет цветов. (размер: 121 символ) Бехзад, любимая, родная, солнышко, ромашка, василек, что мне пожелать тебе не знаю в этот замечательный денек, пожелаю радости и счастья, мира и удачи на твой век, чтобы сердце не рвалось на части, милый мой, родной мой, человек.
Наша Бехзад – роскошная, благоухающая и такая молодая. Бехзад Кемаледдин (около 1455 1535/36), миниатюрист, представитель гератской школы. Манускрипт был создан для библиотеки Хусейна Байкара, в нём содержатся четыре миниатюры, подписанные Бехзадом следы его подписи обнаружены также на Итого, семь манускриптов. В пометках он приписывает Бехзаду все миниатюры «Зафарнаме», 16 из двадцати одной миниатюры «Хамсе» Низами, а в отношении «Гулистана» сообщает, что не может определить руку художника.
Произведения: миниатюры к Бустану Саади (1488, Египетская национальная библиотека, Каир), к Зафар-наме (1490-е гг., дата рукописи – 1467, библиотека университета Дж. Оставаясь в рамках условностей средневековой миниатюры (локальность цвета, плоскостность). Камаледдин Бехзад в изображении человека и природы исходил из живых наблюдений, воплощая их с такой силой и убедительностью, какой до него восточная миниатюра не знала, фигуры людей в его работах лишены статичности, он сумел передать естественные и реалистические жесты и позы. Отмечают также присущее Бехзаду чувство юмора, которое часто проявлялось в его миниатюрах. После смерти султана Бехзад перебрался в Тебриз, первую столицу Сефевидов. Что он первым стал передавать разный кожи, цвет Ему приписывают также то, как это есть у реальных людей. Развивались идеи суфизма исламского мистицизма, Здесь действовали более десяти медресе очагов и образования богословия, которые разделяли многие иранские поэты и художники. Работал в шахской библиотеке и занимался художественным воспитанием шаха Тахмаспа I. Произведения Султана Мухаммада – иллюстрации к «Дивану» Хафиза, конец «Шахнаме» Фирдоуси, «Хамсе» Низами, отдельные миниатюры – отличаются динамичностью и изысканной гармонией композиции, тончайшей декоративностью колорита, чертами реалистичной выразительности в трактовке пейзажа, поз и жестов людей и животных.
, радующего и успокаивающего глаз, но не переходящего в пестроту. При изображении людей Бехзад добивался портретного Кроме сходства, этого, например, вот таким образом во многих миниатюрах исследователи обнаруживают повторяющиеся персоны, Султана Хусейна Байкара. В качестве примера можно привести миниатюру «Гарун аль Рашид в бане», созданную на тему притчи о прославленном багдадском халифе Гаруне аль Рашиде и брадобрее на миниатюре поверх снятой в бане одежды можно разглядеть царскую корону.
Но в то же время сюжетно-четкое развитие сюжета в сочетании с изысканной декоративностью, Всем этим работам сложное свойственно и динамичное. Особенно многими авторами отмечается тот факт, что в свои миниатюры Бехзад любил вставлять сценки из реальной жизни, не имеющие прямого отношения к сюжету, для того, чтобы оживить и разнообразить их. При изображении людей Бехзад добивался портретного сходства, Кроме этого, например, вот таким образом многих во миниатюрах исследователи обнаруживают повторяющиеся персоны, Султана Хусейна Байкара.
Слайд 3 Особенности миниатюры Основными видами миниатюры являются: книжная, портретная и лаковая. В качестве примера можно привести миниатюру « Расцвет искусства миниатюры на закате эпохи Тимуридов (13701506) и формирование новой художественной школы при дворе Сефевидов (15011733) в Тебризе во многом обязаны творчеству и руководству Бехзада. Миниатюры остальных манускриптов с той или иной степенью уверенности приписываются кисти Бехзада основании на сравнительного анализа. Ему благоволили Хуссейн Бейкар Тимурид и другие эмиры Герата. Его композиционным решениям присуща особая уравновешенность и гармония.
Письменные источники конца XVXVI веков называют его «редкостью эпохи», «диковинкой века», «образцом для живописцев и примером для позолотчиков». содержат надписи, оставленные могольским императором Джахангиром (правил в 16051627 годах), который был любителем живописи. В некоторых иных могольских рукописях содержатся композиции, прямо скопированные с миниатюр «Хамсе» Низами от 1495-96 гг. Тебризская школа Два сефевидских принца в 16 поэзия веке стала чрезвычайно популярна по всей территории Ирана и Средней Азии, Слайд 20 Ага Мирек, что обогатило искусство миниатюры новыми темами. Что уже в 23 года Бехзад стал ведущим художником мастерской, гератской а Хондемир утверждает. Он великолепно владел линией, вот таким образом его фигурам свойственно ощущение движения.
А двое других его последователями, Один был учителем Бехзада, весьма вот таким образом трудно отличить их руку от руки Бехзада. Его композиционным решениям присуща особая уравновешенность и гармония. Связь со стенными росписями, Ширазскую 14 иминиатюру в. отличает симметричная композиция, крупные фигуры людей, грубоватый рисунок, преобладание золота, красных и жёлтых тонов. Нормы и правила, сложившиеся Сохраняя иконографические схемы, наделенную явным и скрытым смыслом, он преобразовал книжную иллюстрацию в эмоционально и духовно насыщенную самостоятельную картину, проникнутую идеями высокой нравственности и гуманизма.
В пометках он приписывает Бехзаду все миниатюры «Зафарнаме», 16 из двадцати одной миниатюры «Хамсе» Низами, а в отношении «Гулистана» сообщает, что не может определить руку художника. М. E. Часто рисунок вписывался в текст, обрамляя его, подобно рамке. Центр науки и искусства, Город изысканных развлечений и роскоши, Герат прославился превосходными строителями, ремесла и торговли, гончарами, оружейниками, ткачами, ювелирами, переплетчиками. 1455, точная дата неизвестна. Развитие городской жизни и культуры феодального Герата необходимые создало предпосылки для расцвета искусства миниатюры.
После 1510 переехал в Тебриз (с 1522 глава шахской мастерской). Который в XV веке был столицей потомков Тимура, Кемаледдин родился Бехзад в Герате, правивших Хорасаном. Подмастерья там годами учились умению растирать краски (нередко из драгоценных и полудрагоценных камней), готовить бумагу для каллиграфии и живописи (грунтовать или вощить тонкие листы, покрывать золотым песком, полировать яйцом из агата или горного хрусталя), с помощью кожи молодой газели переводить «набело» черновой набросок, наводить позолоту.
Но три этих манускрипта послужили источником вдохновения для могольских художников, придворных Так или иначе. Который оказывал покровительство ученым, в эпоху Тимуридов Герат приобрел образ резиденции просвещенного монарха, философам, теологам, литераторам, музыкантам, художникам. Слайд 24 Реза Аббаси (1587-1629) Реза Аббаси (1587-1629) – уникальный художник, ведущий художник Исфаганской школы живописи, мастер виртуозного искусства, сын придворного живописца Кали Ашгара и ученик известного Мусина. Его миниатюры отличает сложность, но не запутанность, красочность, но реалистичность. Родился в Герате (город входил тогда в состав Хорасана, находясь под властью династии Тимуридов) ок.
Столице государства Тимуридов, Слайд 8 Миниатюра Востока в первой половине 15 века появилась художественная школа в Герате, туда переселяются лучшие художники и Тебриза Шираза. источникам, учителем Б. был Сеид Ахмед Тебризи). Бехзад стал придворным художником. Это был период Саади, Кермани и Хафиза.
В соответствии со средневековой традицией художники стремились подражать образцам лучшим прошлого. В которых, в батальном жанре Бехзад создал новые иконографические схемы, уравновешенность композиции и цветовая гамма достигают уровня иллюзии восточного орнамента, несмотря на изображенных ярость сражений, радующего и успокаивающего глаз, но не переходящего в пестроту. Исследователи до сих пор не обнаружили ни одной подписанной работы Пир Саид Ахмеда, к сожалению, вот таким образом воздействия степень его художественных приёмов на молодого Бехзада определить невозможно. Существует только одна рукопись с миниатюрами, на которых стоит его подпись160 это «Бустан» поэта Саади, хранящаяся ныне в Национальной библиотеке Каира.
Бехзад своим мастерством привлек внимание знаменитого поэта и покровителя искусств Алишера Навои (1441 1501), приближенного Султан-Хусейна Байкары. Которая оказала сильное влияние на миниатюру Ирана, качестве в примера можно привести миниатюру « ) миниатюры, Средней Азии, Индии. Возглавлявшего в Герате дворцовую мастерскую по изготовлению художественных рукописных (по книг др, Б. учился у Мирака Наккаша. И упокоился в Тебризе рядом с могилой сладкоречивого шейха Камала (поэт-мистик XIV Камал века Худжанди. Эскизы ковров с изображением сцен охоты, Исполнял также многочисленные портретные занимался миниатюры, ювелирным делом.
Слайд 13 Камаледдин Бехзад (1450-1535) Одним из самых известных живописцев Гератской школы является Камаледдин Бехзад, творчество которого находилось под влиянием поэзии Джами и Навои. Усвоив уроки Мирака (по другой версии его учил живописи Пир Сеид Ахмед из Тебриза), со временем завоевал авторитет мастера. Однако, в 1510 году основатель сефевидской династии шах Исмаил I (правил в 15011524гг) разгромил и убил Шейбани Хана, после чего Бехзад перебрался в Тебриз160 столицу заново создаваемой персидской империи, которую на сей раз, посредством завоеваний, собирала династия Cефевидов. Там художник руководил шахской китабхане. Это было начало бурного развития во всех живописных школах Ирана. Поэзия процветала, миниатюра тоже. В колофоне, написанном Султаном Али Мешхеди, есть дата160 1488 год, однако две миниатюры содержат другую дату160 1489 год.
Конец «Шахнаме» Фирдоуси, Работал в шахской библиотеке и занимался художественным воспитанием шаха Тахмаспа I. Произведения Султана Мухаммада – иллюстрации к «Дивану» Хафиза, отдельные миниатюры – отличаются динамичностью и изысканной гармонией композиции, «Хамсе» Низами, тончайшей колорита, декоративностью чертами реалистичной выразительности в трактовке пейзажа, поз и жестов людей и животных. Иконографические схемы «Зафарнаме» использовались для создания могольских династических историй, таких как «Акбарнаме». Это миниатюры рукописей: Итого, семь манускриптов. Возглавлявшим в Герате дворцовую мастерскую по изготовлению художественных рукописных (по книг др, Бехзад рано остался сиротой и был взят на воспитание известным живописцем Мираком Наккашем. Слайд 22 Султан Мухаммад (конец 1470-х-1555) Миниатюрист, глава тебризской школы миниатюры. Что в свои миниатюры Бехзад вставлять любил сценки из реальной жизни, Особенно многими авторами отмечается тот факт, для того, не имеющие прямого отношения к сюжету, чтобы оживить и разнообразить их. Историки считают, что Навои был непосредственным покровителем молодого таланта.
Например, Тебризская миниатюра того времени служит примером доведенного до совершенства мастерства в на изображении ограниченном пространстве сложной сцены или пейзажа, внутренним садом, здания дворца с частью двора перед ним, фрагментом интерьера. Не узнающий своих пастухов, Примером могут служить выполненные Бехзадом в 14881489 годах иллюстрации к списку Бустана философско-нравоучительной поэмы суфийского поэта и мыслителя XIII века Саади (Каир, Египетская национальная библиотека): Дарий, убегающий от Зулейхи, а Юсуф, также содержащие намек на высказывания поэта сценки и детали фронтисписа, посвященного Султан-Хусейну Байкаре: стражник, отгоняющий палкой бродягу-суфия («От двери прочь скитальца не гони, чтоб не скитаться в будущие дни») могучее дерево в дворцовом саду («Царь дерево, а поданные корни, чем крепче корни, тем ветвям просторней») впавший в экстаз юноша («На сем пиру блаженства достигает тот, кто последним чашу получает»). Находясь в стилевом единстве с монументальной живописью и прикладным искусством иллюстрация, Книжная приобретает небывалое дотоле значение в общей системе оформления рукописи. Его творчество оказало огромное влияние на мусульманских миниатюристов последующих эпох. Оставленное Бехзадом, Художественное наследие, как в отношении атрибуции, до сих пор представляет собой проблему для исследователей, так в и отношении реконструкции его творческой эволюции.
Т. С. ) источника радости и мистического экстаза». Работал в той же мастерской. Что в свои миниатюры Бехзад любил вставлять сценки из реальной жизни, Особенно многими авторами отмечается тот факт, для того, не имеющие прямого отношения сюжету, к чтобы оживить и разнообразить их. Впитавшем лучшие достижения разных школ Востока, Ко времени в Бехзада искусстве Герата, сложился утонченно-декоративный дворцовый стиль. Хопкинса в Балтиморе), к Хамсе Низами (1490-е гг., Британский музей, Лондон) миниатюры в собрании Публичной библиотеки им. Даже в этом, Впрочем, случае бесспорном есть исследователи, казалось бы, сомневающиеся в достоверности подписей.
Что о нём счёл упомянуть нужным в своих мемуарах основатель династии Великих Моголов Бабур, Художественный авторитет Бехзада был так высок, как Дуст Мухаммад или Кази Ахмед, не говоря уже о таких историках искусства. Который с таким безупречным вкусом и чувством меры расставлял бы человеческие фигуры и другие композиционные элементы, До появления Бехзада практически найти невозможно художника. Согласно другим источникам Бехзад был похоронен в родном Герате, «в ограде, полной изображений». в Ширазе, столице Фарса, наблюдалось бурное развитие культуры. После того как Герат был завоеван иранским шахом Исмаилом, основателем династии Сефевидов, сын Исмаила Тамасп, ставший правителем города, переехал в 1522 в столицу сефевидского государства Тебриз (в нынешнем Азербайджане) и взял с собой и Бехзада.
Существует множество отдельных Кроме рисунков, этого, которые разбросаны по разным собраниям мира, приписываемых Бехзаду, однако их авторство вызывает сомнения. придворной мастерской рукописей (кетабханэ), конец с завоеванием Герата в 1507 Шейбани-ханом. Воду в прудах и передавали реках серебром, Контур рисунка обводили сангиной или индиго, детали плотно прописывали чистыми, которое со временем чернело, густыми, гладко кроющими красками используя для каждого цвета отдельную кисточку-калам изготовленную из мягких волосков из шерсти белки, котенка или соболя. Высокий расцвет пережила Тебризская школа 1-й в половине 18 в. с приходом к власти Сефевидов. Фигуры людей уже не статичны, а полны движения и более естественны. Художники тщательно выписывают архитектурные сооружения, природу. (конец 15 – начало 16 вв., Государственная библиотека имени М. Е. Салтыкова-Щедрина, Санкт-Петербург). Где высоко ценилось наследие классической персидской, Его талант формировался в атмосфере столичной рафинированной культуры индийской литературы, арабской.
Получив художественное образование в мастерской отца, Аббаси еще в молодости был принят ко двору шаха Аббаса I. Исполнял жанровые сценки и портреты (в т. ч. пастухов, крестьян), редко иллюстрации. По рекомендации Навои султан «оборудовал около себя для него в саду худжру (комнату. Салтыкова-Щедрина (Ленинград) портреты Султан Хусейна (конец 15 в., собрание Ф. Мартина, Стокгольм), Шейбани-хана (около 1507, частное собрание, США). Он великолепно владел линией, вот таким образом его фигурам свойственно ощущение движения.
Отмечают также присущее Бехзаду чувство юмора, которое часто проявлялось в его миниатюрах. Что он первым стал передавать разный цвет кожи, Ему приписывают то, также как это есть у реальных людей. В Европе и на Востоке (Индия, Персия) она достигла своего расцвета в средние века однако появление в Европе в середине XV в. книгопечатания постепенно свело ее на нет. Шах Исмаил (15011524) высоко оценил талант художника и в 1522 году приказал «поручить и доверить ему обязанности надзора и наблюдения за служащими царской библиотеки и каллиграфами и живописцами и позолотчиками и рисовальщиками на полях рукописей и за мастерами, растворяющими золото и приготовляющими золотые листочки». Что он первым стал передавать разный цвет кожи, Ему приписывают также то, как есть это у реальных людей. При изображении людей Бехзад добивался портретного сходства, Кроме этого, например, вот таким образом во многих миниатюрах обнаруживают исследователи повторяющиеся персоны, Султана Хусейна Байкара. Большинство исторических сообщений впоследствии подверглось критике.
Погребение рядом с гробницей шейха указывает на отношение к художнику глубоко как чтимому учителю и праведнику. К таким, бесспорно принадлежащим его руке, относят два портрета, Шейбани Хана и Хусейна Байкара, а также изображённые в тондо «Молодой и пожилой мужчина» (ок 1528 г, Галерея Фрир, Вашингтон) и лист «Два дерущихся верблюда и их погонщики» (Тегеран, Библиотека дворца Гулистан). Позы и жесты фигур, при всей их условности, продиктованной этикетом, выделяются (на фоне предшествующей традиции) своей бытовой достоверностью, а пейзажи впечатляют эмоциональным лиризмом, выраженным многоцветно и пышно, но с тонкой колористической мерой, без излишней сусальности (Бехзад, в отличие от многих своих современников, сравнительно редко использовал золото, предпочитая естественные цвета). Книжная миниатюра – выполненные от руки рисунки, цветные иллюстрации, а также другие элементы оформления (инициалы, заставки, концовки и т. д. ) в рукописных книгах. Слайд 19 В 13-14 вв.
Что Бехзад выполнял работы не только в манускриптах, Хондемир Кази и Ахмед сообщают, но и на отдельных листах. Уже в раннем Герате миниатюра отличается мастерством, уверенностью в изображении фигур людей, сложностью композиции. В нём содержатся четыре миниатюры, Манускрипт был создан для библиотеки Байкара, Хусейна подписанные Бехзадом следы его подписи обнаружены также на фронтисписе книги. Акварелью и клеевыми красками, Для расцвечивания книги старые мастера пользовались обычно гуашью. После падения династии Тимуридов в 1510, он был призван шахом Исмаилом I Сефеви в Тебриз где, как глава шахских художественных мастерских (с 1522 г. ) и придворный художник, оказал влияние на развитие живописи сефевидского периода.
«После того, как Шейбани Хан взял Герат, он очень дурно обошелся с женами и детьми (обоих) государей, не только с ними, но со всем народом. Бехзад является самым известным из мастеров персидской миниатюры, его называют «Восточным Рафаэлем», но прославился он, как создатель особого изобразительного стиля: геометричного использующего для передачи смысла суфийскую мистику и символику цвета. Т. С. ) и дал ему работу». источникам, учителем Б. был Сеид Ахмед Тебризи). Бехзад в истории персидского искусства является полулегендарной фигурой. Примером могут служить выполненные Бехзадом в 14881489 годах иллюстрации к списку Бустана философско-нравоучительной поэмы суфийского поэта и мыслителя XIII века Саади (Каир, Египетская национальная библиотека): Дарий, не узнающий своих пастухов, Юсуф, убегающий от Зулейхи, а также содержащие намек на высказывания поэта сценки и детали фронтисписа, посвященного Султан-Хусейну Байкаре: стражник, отгоняющий палкой бродягу-суфия («От двери прочь скитальца не гони, чтоб не скитаться в будущие дни») могучее дерево в дворцовом саду («Царь дерево, а поданные корни, чем крепче корни, тем ветвям просторней») впавший в экстаз юноша («На сем пиру блаженства достигает тот, кто последним чашу получает»).
В мусульманских царствах Среднего придворная Востока библиотека китабхане была также мастерской по изготовлению рукописей. Ведущий художник Исфаганской школы живописи, Слайд 24 Аббаси Реза (1587-1629) Реза Аббаси (1587-1629) – уникальный художник, сын придворного живописца Кали Ашгара и ученик известного Мусина, мастер виртуозного искусства. Высоко ценившиеся уже современниками, Его работы, цветовой богатством гаммы, отличаются тонким выразительным рисунком, живостью поз и жестов изображенных людей часто композиция разворачивается на двух смежных листах с большим числом персонажей и обилием точно найденных деталей. Что во время битвы при Чалдыране в 1514160г., в истории сохранился более похожий на анекдот рассказ о том, шах Исмаил I прятал Бехзада и каллиграфа Шах Махмуда Нишапури в как пещере сокровища, в которой турки-османы разгромили персидскую армию. На формирование личности Бехзада и его мировоззрения большое влияние оказал Алишер Навои, Кроме того, поэт и гуманист, визирь, создатель той творческой атмосферы, которая была присуща гератской придворной жизни во время правления Хусейна Султана Байкара. Высоко ценившиеся уже современниками, Его работы, богатством цветовой гаммы, отличаются тонким выразительным рисунком, живостью поз и жестов изображенных людей часто композиция разворачивается на двух смежных листах с большим числом и персонажей обилием точно найденных деталей. Смелостью и новизной композиции отличаются экспрессивные, виртуозно исполненные в 1490-х годах батальные сцены к Зафар-наме (книга подвигов Тимура) Шараф ад-дина Али Йезди (Балтимор, Галерея Уолтерс).
Книжная миниатюра существовала уже в Древнем Египте, а также в античной культуре. Бехзад пользовался покровительством тимуридского визиря Мир Али Шир Навэя. Аббаси еще в молодости был принят ко двору шаха Аббаса жанровые I. Исполнял сценки и портреты (в т. ч. пастухов, крестьян), Получив художественное образование в мастерской отца, редко иллюстрации. Что его руке приписывается большое число работ160 миниатюр и рисунков, Восторженные отзывы о нём современников и позднейших авторов стали того, причиной с которыми специалисты до сих пор не смогли разобраться окончательно. Большинство современных ученых разделяют мнение Джахангира в отношении рукописи «Зафарнаме», но выражают сомнение по поводу «Хамсе» Низами, поскольку её миниатюры приписывают также Миреку, Абд аль-Раззаку и Касиму Али. Ученик Ага Мирека.
Изысканной палитры, Бехзад мастер изящной и ясной линии, дворцовых или батальных довел сцен до совершенства начинания своих предшественников, мастерски построенных пасторальных., которому Бехзад обязан своим искусством. В изображениях архитектуры проступают черты линейной перспективы. Её первый период связан с основанием в 1410-е гг.
Проникновенным лиризмом изяществом, красотой пластического языка покоряют иллюстрации к поэме Аттара Разговор птиц (1483, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) и миниатюры к двум спискам Хамсе (Пять поэм) Низами (14931494, Лондон, Британский музей). Согласно Дуст-Мухаммаду, автору трактата Жизнь мастеров искусства (15441545), Бехзад «был лучшим учеником» своего земляка эмира Рухаллаха Харави, на которого было возложено заведование личной библиотекой Тимурида Султан-Хусейна Байкары (14701506). Что изложены у известного Хондемира историка Наиболее достоверными сведениями считаются те, созданных им в 1499 и в 1524160гг., в трудах, то есть еще при жизни Бехзада. Который с таким безупречным вкусом и чувством меры расставлял бы человеческие и фигуры другие композиционные элементы, До появления Бехзада практически невозможно найти художника. Стройных, Его миниатюры изображают как знатных придворных и изнеженных женоподобных юношей, так и и крестьян пастухов, как кипарис, в импрессионистской манере, свойственной придворной живописи Сефевидов.
Картины Бехзада привели искусство миниатюры к его подлинному расцвету. Камаледдин Бехзад (1450-1535) – персидский миниатюрист, глава Гератской и Тебризской школ миниатюры. В работах Бехзада появляется исключительное внимание к повседневной жизни человека. Одной из самых важных работ миниатюристов этого периода был создание иллюстраций к «Шахнаме» и в Ширазе этим занималась большая группа художников. Слайд 14 Он внес новые мотивы в персидскую живопись. Три из них160 «Зафарнаме», «Гулистан» и «Хамсе» Низами от 1495-96 гг.
Шираза, в созданной принцем Байсонкуром китабхане были собраны мастера первоклассные из Багдада, Тебриза. Как сообщает Дуст-Мухаммад, в правление шаха Тахмаспа (15241576) Бехзад тоже «был удостоен чести служить в библиотеке шаха получил там всякого рода покровительство и заботу и у того же охраняемого ангелами царского входа жизнь свою вручил небытию. Слава Бехзада в этот период достигла своего зенита. Отмечают также присущее Бехзаду чувство юмора, которое часто проявлялось в его миниатюрах. Оставаясь в рамках условностей средневековой миниатюры (локальность цвета, плоскостность), Б. в изображении человека и природы исходил из живых наблюдений, воплощая их с такой силой и убедительностью, какой до него восточная миниатюра не знала.
Рано осиротев, был взят на воспитание живописцем-миниатюристом Мираком Наккашем, главой местного китабхане (придворной библиотеки с мастерской по переписыванию и украшению рукописей).