Монтанья, Бартоломео (.
Но прекрасной школе живописи, Венецианский характер сказался и в которую небольшой, дала Виченца. Мы глядим на Веронеза в трапезной и на суровую "Пьета" Монтаньи в сакристии. И, Но Монтанья был лет пятнадцать на моложе Мантеньи, все его искусство моложе, равным образом, мягче, легче, несмотря на верность мастера падуйским формулам. И у Палладио везде сквозь оболочку сурового Рима просвечивает нежная, чувствительная душа.
Когда "героические иллюзии" наполняли его голову, Не такой ли видел Виченцу бедный герой романа Анри де в Ренье те дни, столь жестоко потом обреченную действительностью лишь на комедийные палочные удары. Когда садится солнце и заливает золотом ее тесно сдвинувшиеся крыши, красные Как хороша она отсюда в тот час. Быть может, Его соотечественник и младший современник Джованни Буонконсильо был как-то задет волной "джорджонизма" и, кроме того, в самом себе носил, романтические черты темперамента, его роднящие с Zorzo da Castelfranco. Стремлении к реалистичности и с великолепными фоновыми пейзажами, святых Изображения переданы в динамике.
Не есть ли она город дворцов. В знаменитых створках алтаря для капеллы S. Biagio в Веронской церкви S, Nazaro e Celso (1491-1493) внушительные фигуры святых стоят среди открытого портика, абсолютно еще напоминающего схемы Мантеньи. Постепенно темнеет густая зелень окружающих ее садов, голубая дымка окутывает равнинные дали, среди роскошных виноградников на самом склоне холмов белеет портик виллы и зажигаются ее стекла в последнем луче, в то время как высокая кампаниле у палладианской базилики роняет чистый звук колокола. К сожалению, в предэлле последнего образа, восхитительны пейзажи особенно в крайней правой картине, очень испорченной изображающей одетую Магдалину, в свои рыжеватые волосы и молящуюся среди серо-бурой пустыни ).
Матерью городов, Что такое она в самом деле рядом с величественным Римом, царицей искусства, рядом с божественной рядом Флоренцией, с ученой Болоньей. Если здесь о ком вспоминаешь, так скорее о Базаити и Беллини. Трагическое выражено здесь в связи с природой и никогда никому из джорджонесков не удавалось слить так фигуры и пейзаж в счастливости мифа, как сделал то художник Виченцы. – Винченце, Бассано, Падуе, Вероне. Чимы и особенно Альвизе Виварини, Ряд картин Монтаньи весьма к близок схемам Джованни Беллини. И почему-то венецианский характер сказался здесь ярче, Но когда-то это была Венеция на нежели суше, в соседней и более близкой к Венеции Падуе. Это подходящие декорации для изображений святого пустынника, Несомненно, в связи с этим, но все того же ужаса и, того сострадание к лишением Иеронима, которые вызывают аналогичные картины Дзоппо, Туры и даже Карпаччио, здесь не испытываешь. Колоссальные скалистые громады, лестницы, уступы, пещеры и – мотивы для этих пейзажей заимствованы, Во всех трех картинах формула абсолютно мантеньевская, несомненно, по примеру Мантеньи, в каменоломнях.
И прежде всего превзошел себя, Странным Буонконсильо образом превзошел здесь многих великих своих современников, так как написанная отлично мадонна его в здешней церкви Сан Рокко далека все же от его гениальной "Пьета". Падуя дала трагические темы, строгую композицию, каменные формы, Венеция – сочную красочность и какую-то полускрытую, но все же всюду проглядывающую сентиментальную ноту. Обширный храм наверху принимает нас в свои учено-рассчитанные прохладные пространства. Палладио в XVI веке придал своей Виченце римский облик, она стала классической, вся в портиках, колоннадах, барельефах. В музее Виченцы блистают своей сохранностью около десятка вещей этого редкого мастера 8212 торжественный алтарный образ с пределами, мадонны, фигуры святых и своеобразнейшее Presentazione, включающее прекрасный профильный портрет. Но в грациозной постановке ног, в грустном взгляде святых, в изящных, почти робких жестах чувствуется нечто противоположное по существу, нечто такое, что сближает этих мощных атлетов с нежными святыми Беллини и Альвизе Виварини, с жеманными пажами Карпаччио.
Формулы ее падуйские, но сущность венецианская. Но мы невольно торопимся выйти, чтобы еще раз взглянуть с вершины горы на Виченцу. Нельзя увидеть ее и не полюбить, но к этой любви к ней примешивается чувство почтения. Но здесь свод покрыт не мраморными плитами, Аналогичную архитектуру декорация представляет алтаря Магдалины в церкви Санта-Корона в Виченце, а грандиозными мозаичными разводами.
Полную воздуха и света лоджию, Подобный превосходный образ находится в музее Виченцы он рисует нам покоящуюся открытую, на арках. Гений божественного ее. Проходя по залам венецианской Академии, Но, даже всяких среди ее чудес, не останавливаемся ли мы, перед фрагментом Буонконсильо изображающим трех святых и не предпринимаем ли после того прогулку в отдаленную церковь Сан Джакомо даль Орио, хранящую его алтарь. Прекрасная картина Плач над телом (1500 года) в нагорной церкви в Виченце имеет падуйскую декорацию из шлифованных скал, а фигуры расставлены в архитектурной симметрии, облачены в жесткие драпировки., уроженец местечка близ Брешии, но свою школу основавший в Виченце. Монтанья устоял перед соблазнами искусства Джорджоне, Один из немногих севере на Италии, хотя умер он лишь в 1523 году и много работал в свои поздние годы. Шедевр расположения, "Пьета" Буонконсильо здешнем в музее 8212 одна из замечательнейших картин всего итальянского Ренессанса, пейзажа, чувства.
Чем Монтанья, Этот художник забыт еще и более, соответственно тому еще более несправедливо. Но тут же радом расположилась гостиница для паломников, Страшно четырехугольное отверстие пещеры фоне в картины в галерее Польди-Пеццоли, снабженная поручнями, а к самому гроту ведет высеченная в скале удобная лестница. А пейзаж в фоне с ломбардским его замком, Но сочный рыжеватый тон напоминает Беллини, с небом, выглядывающим из-за рощи, покрытым легкими, развеянными облачками, смягчает трагизм и придает всему характер элегии. Какое благородное зрелище она, представляет О, когда глядишь на нее с равнины или с зеленых склонов Монте Берико. Виченца героически защищала здесь свою национальную свободу в памятные дни 1848 года.
Миланская галерея Брера хранит в своей экспозиции одно из самых известных творений художника на эту – тему «Богородица со святыми». Архитектурная же декорация знаменитого грандиозного алтаря в Брере (1492 года) состоит из закругляющегося над фигурами Мадонны и святых свода, выложенного разноцветным камнем и напоминает перспективные схемы интарсиаторов или мраморные постройки Ломбарди. Более падуйский характер имеет Мадонна со святыми Севастианом и Иеронимом в академии Венецианской и особенно скварчионеский хитрый трон и мантеньевские барельефы над арками в фоне. Власия. Некоторые изображения Мадонны представлены в коллекциях галерей Берлина и Винченцы.
и Падуя участвовали в сложении его искусства. Расположившуюся у подножия своего Монте Берико, Взгляните на нее, среди своих садов и виноградников, среди плодоносной своей увенчанных равнины, гирляндами лоз и кистей. Сходству фамилий Мантенья и Монтанья соответствует и сходство в живописи. 8212 говорит Тито Басси, "Наш город, самым ни значительным, 8212 не может почитаться ни самым древним, ни самым обширным, ни самым прекрасным в Италии и случайности моей бродячей жизни позволяли мне видеть многие города, превосходящие его роскошью и величием. Серебристое небо в отверстиях между столбами испещрено серыми облаками.
Миланская галерея Брера хранит в своей экспозиции одно из самых известных творений художника на эту тему – «Богородица со святыми». Есть что-то личное в всегдашней его искренности – При всем том его остережешься назвать эклектиком. Воспоминание об этом сокровище живописной расхолаживает Виченцы несколько того, Может быть, кому кажется неудачным Джамбеллино в Санта Корона и обыкновенным Пальма Веккио в Сан Стефано. Видящей столько пилигримов дни в ежегодной festa delia Rua, Мы можем следовать в его тени, по тропе или подниматься рядом, под старыми каштанами, усеянными белыми свечами цветов и гудящими роями пчел в весенние дни. Сохраняющие алтари венецианских и своих мастеров, Церкви Виченцы, как церкви богатой Минуя тихие улицы не города, необозримы так, мы выходим в луга Ретроне и, перейдя маленький мост, начинаем подъем на гору, прославленную мирными виллами зодчих Ренессанса и подвигами боев Risorgimento. Вблизи она не менее прекрасна. Австрийцы, взбешенные отчаянным сопротивлением горожан изрезали штыками и саблями великолепный холст Веронеза, украшающий и поныне, увы, после сплошной реставрации, трапезную былого монастыря Мадонна дель Монте.
Напоминая тем Лоренцо Лотто упадок многих его вещей свидетельствует о внутренней слабости, в своему противоположность земляку он неровен и нервен, какой именно никогда нет у Монтаньи. Ее две речки, ее Ретроне и ее Баккильоне, опоясывают ее лентой живых и свежих вод. И Виченца не разочаровывает нас в ее художнике. Но куда девалась при этом суровость, как будто неизбежная при таких мотивах, вся неправдоподобная и трагическая жесткость Мантеньи. Это больше напрестольные образы с Мадонной на троне. Многочисленные лики Мадонны кисти Монтанья Бартоломео легко и узнаваемы отличаются только ему свойственным стилем.
Особая мера найдена им между падуанской твердостью и плавностью, венецианской Композиции его ритмичны и краска его гармонична и легка в прозрачной ее и золотой зеленоватости. Это суровая, но и манящая природа. С которыми Радецкий предпринял штурм непокорной Виченцы, Но ядра тех ста девяти пушек, сооруженный сеиченто и идущий с начала самого до верха горы, пощадили каким-то чудом портик.