Гелдер (Gelder) Арт (Арент) де (26. 10. 1645, Дордрехт, до 25. 8. 1727, там же), голландский живописец.
Картины 80-90-х гг. В позднем цикле картин "Страсти (около 1715в музеях Ашаффенбурга, Амстердама и Мюнхена) господни" проявляются черты фантастики и субъективизма. Москва) несут печать экзотической и нарядности чувственности, А. С. Пушкина изощрённости фактурно-колористических эффектов. Ученик Рембрандта.
Изысканная светотень, Гелдеру свойственны также радужная розового гамма и бледно-сиреневого цветов, которая предвосхищает XVIII век и, легкость и сентиментальнаая нежность, в частности, Фрагонара. Гелдер, в этом смысле, сильно опередят свое время. музей). произведения Гелдера часто считались работами Рембрандта, как, например, знаменитая картина «Авраам и три ангела» (Роттердам, музей Бойманса-ван Бенингена, приобретена из частного французского собрания), полемика вокруг которой не утихала вплоть до 1890.
«Страсти Христовы» (около 1715 г. ), две – в Рийксмузее из которых десять хранится в замке Ашаффенбурга, Амстердам «Портрет Петра I», Рийксмузей, Амстердам «Иуда и Тамар», Гаагская «Эстер прихорашивается», галерея Пинакотека, Мюнхен «Путь на Голгофу» – 22 доски, к избранным произведениям художника исследователи относят. Чьи картины кажутся столь прекрасными, Это лучше свидетельствует всего в пользу художника, как будто их написал сам Рембрандт. Затем приехал в Амстердам и с 1661 по гг, 1667 Вначале А. де Гельдер учился живописи у художника Самюэла ван Хогстратена. Которые сумели впитать дух и технику поздних лет Рембрандта и которые в XVIII столетии отстаивали эти принципы на фоне тонкого, Он к принадлежал числу тех художников, характерного для живописи второй половины золотого века, приглушенного и аристократического письма.
свойственны демократизм и эмоциональная яркость образов насыщенная буро-оливковая гамма обогащена фиолетовыми и оранжевыми акцентами ("Се человек", 1671, Картинная галерея, Дрезден "У входа в храм", 1679, Маурицхёйс, Гаага "Странствующий музыкант", Эрмитаж, Ленинград). Вернувшись в Дордрехт, Позже, который несомненно обязан ему многими точными сведениями о Рембрандте, Гелдер с знакомится Хоубракеном. отмечены экзотической нарядностью изощрённостью фактурно- колористических эффектов (Лот с дочерьми, ГМИИ). ("Лот с дочерьми", Музей изобразительных искусств им.
Работам Г. 1670-х гг. Одно из лучших его произведений – серия «Страстей Христовых» в 22 картинах, большая часть которых, если верить Хоубракену, была окончена в 1715 и которые художник хранят у себя до самой смерти (ныне 10 картин – Мюнхен, Старая пинакотека, 2 – Амстердам, Гос. В 1671 Гелдер был уже сложившимся мастером, что видно в его картине «Се человек» (Дрезден, Картинная гал. ), вдохновленной знаменитой гравюрой Рембрандта (1655). С этого времени Гелдер пишет очень мало картин (импозантный «Портрет семьи доктора Бурхаве», 1722, Амстердам. музей). Картины 168090-х гг.
музей) в пышных вышитых золотом одеждах, как любил одевать свои модели и сам Рембрандт. В XVIII- XIX вв. (1645–1727 гг. ) – голландский художник.
Два других подхода являются сегодня главными конкурентами. К избранным произведениям художника исследователи относят: «Страсти Христовы» (около 1715 г. ), 22 доски из которых десять хранится в замке Ашаффенбурга, две – в Рийксмузее, Амстердам «Портрет Петра I», Рийксмузей, Амстердам «Иуда и Тамар», Гаагская галерея «Эстер прихорашивается», Пинакотека, Мюнхен «Путь на Голгофу». Три материалистических подхода анализируются в пятой главе. «Автопортрет» (Франкфурт, Штеделевский художественный институт), «Эсфирь» (Мюнхен, Старая пинакотека), волнующий по своей загадочности портрет Эрнста ван Веве- рена (Амстердам, Гос – написанные с почти романтическим вдохновением, с 1685 Гелдер создает работы, «Эсфирь и Мардохей» (Будапешт, Музей изобразительных искусств), многие из стали которых его шедеврами.
работал в мастерской Рембрандта Харменса ван Рейна (1606–1669 гг. ) Гельдер относился к числу последних его учеников. Гос. Исторические и религиозные полотна, Писал в манере своего великого и учителя преимущественно портреты.
(1645, Дордрехт – 1727, там же) голландский художник Около 1660 Гелдер учился в мастерской Хогстратена в Дордрехте, а в 1661 в Амстердаме – стал одним из последних учеников Рембрандта. Работам Гелдера 70-х гг., в которых действие иногда развёртывается на фоне романтически-взволнованного пейзажа, свойственны демократизм образов, яркая эмоциональная, а порой и драматическая трактовка сюжета, насыщенная внутренняя светом буро-оливковая гамма, мягкие светотеневые контрасты (Се человек, 1671, Картинная галерея, Дрезден Странствующий музыкант, ГЭ). (Gelder) (1645-1727), голландский художник.
, став его последним и наиболее верным учеником. В позднем цикле картин "Страсти господни" (около 1715в музеях Ашаффенбурга, Амстердама и Мюнхена) проявляются черты фантастики и субъективизма. Автор жанровых и религиозных композиций. Во всех своих произведениях он сохраняет одну и ту же богатую технику, Его творчество посвящено в религиозным основном картинам и портретам, – теплый красно-золотистый колорит, напоминающую Рембрандта, свободная фактура, пастозность, освещение. С 1685 Гелдер создает работы, написанные с почти романтическим вдохновением, многие из которых стали его шедеврами: «Автопортрет» (Франкфурт, Штеделевский художественный институт), «Эсфирь и Мардохей» (Будапешт, Музей изобразительных искусств), «Эсфирь» (Мюнхен, Старая пинакотека), волнующий по своей загадочности портрет Эрнста ван Веве- рена (Амстердам, Гос.