Так, покойный Фрэнк Уокер написал в 1960 году: «Огромная трудность для любого биографа Россини состоит в том, что Джоакино Антонио Россини родился 29 февраля 1792 года, через пять месяцев после бракосочетания родителей, в Пезаро, адриатическом порту Марке, находившемся тогда под властью Рима. Мальчик был единственным сыном Джузеппе Антонио и Анны Гвидарини-Россини.
Мало известно о предках матери Россини, Анны Гвидарини. «Севильского цирюльника» исполнили в Риме в 1816 году не более семи раз: 27 февраля сезон в «Арджентине» закончился. Семирамида упала без чувств и занавес опустился. Прежде чем вернуться в Рим и исполнить свой контракт с театром «Балле», Россини сначала пришлось выполнить соглашение с Барбаей, на этот раз написав трехактную оперу-сериа, в которой была роль для Кольбран. Что одобрили его кандидатуру на один год или право предоставили на преемственность, 25 марта Джузеппе в письме выразил им благодарность за то. Далее, чаще всего сотрудником называют Романи, утверждая, что он был дирижером, руководящим репетициями «Арджентины», когда там ставился «Альмавива». Написанное Джузеппе Петрозеллини, Его либретто, предоставив им кое-какие намеки, существовало в напечатанном виде и было доступно Стербини и как Россини, сделать и чего не следует повторять.
К тому же уже существовала знаменитая опера на тот же сюжет: «Севильский цирюльник» Паизиелло был впервые исполнен в Санкт-Петербурге 26 сентября 1782 года и позже ставился во многих итальянских театрах, повсюду в Европе и Америке. Тщательная разработанность и широта, с которой он оркестровал «Елизавету», стала возможной благодаря тому, что в распоряжении Россини оказался превосходный оркестр «Сан-Карло» и его талантливый дирижер Джузеппе Феста. Следует отметить, что сюжет весьма унылого и неинтересного либретто не пробудил Гомера ото сна – знаменитого автора «Танкреда», «Пробного камня» и т. д. можно было узнать только в интродукции и в начале трио». Ко времени возвращения в Рим в 1821 году история оперы уже насчитывала тысячи спектаклей по всему миру. Ее либретто представляло собой выхолощенную трагедию Шекспира «Отелло» и являлось результатом кропотливого труда чрезвычайно яркого человека, маркиза Франческо Берио ди Сальсы, который два года спустя представит Россини текст для «Риччардо и Зораиды».
22 апреля 1860 года Россини обратился к своему французскому почитателю Ситиво: «Я написал письмо Паизиелло, объяснив ему, что не имею намерения состязаться с ним, сознавая его превосходство, но просто хочу поработать с сюжетом, который мне нравится, в то же время избегая, насколько возможно, точных ситуаций его либретто. » Стербини сдержал свое обещание написать либретто за двенадцать дней. Согласно этим не подтвержденным документально сведениям, Россини (или Руссини) происходили от патрициев Котиньолы (Луго). Вытаскивал из постели, Затем рано он поутру приходил ко мне и заставлял играть, что мне абсолютно не нравилось. «Севильский цирюльник», устаревшая, если не сказать маразматическая, опера сохранялась в репертуаре театров главным образом для того, чтобы предоставить возможность хорошеньким проворным сопрано (которым абсолютно не следовало бы петь Розину) продемонстрировать приятную, но достойную порицания фиоритуру, тенорам давала повод похвастаться берущими за сердце тонами кантилены, а другим певцам позволяла исполнить роли, заимствованные у Бомарше, но более низкого качества. Страстные поклонники оперы, неаполитанцы имели несколько театров из них три ведущих: «Сан-Карло», «Дель Фондо» (впоследствии известный как «Меркаданте») и «Нуово» оперу ставили также до 1820 года в театре «Фьорентини» и время от времени до 1849 года в «Сан-Карлино». Семидесятипятилетнему Джованни Паизиелло (1740-1816) оставался только год жизни. Что касается меня, я остаюсь здесь». В свою очередь, Такая перспектива, которые не требовали бы чрезмерно большой оплаты, вызвала нанять необходимость певцов, хотя, конечно, ему все-таки пришлось иметь одну звезду первой величины, в данном случае Гарсия.
Уволив Луиджи Риччи, 28 апреля года 1790 городской совет, уведомил Джузеппе, одного из двух городских трубачей, что он утверждается на должность трубача сроком на год. Как говорят, Россини, написал старому композитору в очень уважительных тонах письмо, зная о болезненном самолюбии престарелого Паизиелло и желая заранее обезоружить паизиеллистов, объясняя, как и почему он использует тему, уже обессмертившую себя в опере и Паизиелло, предположительно, ответил, что испытывает не обиды и желает новой опере успеха. В Англии он ставил Князя Игоря (1919), Сестру Беатрис Мориса Метерлинка и Ревизора Н. В. К концу октября или началу ноября он был в Риме, городе, проявлявшем в высшей степени одобрительный интерес к «Деметрио и Полибио», «Удачному кораблекрушению» («Итальянка в Алжире»), «Счастливому обману» и «Танкреду». Что должны по крайней мере выслушать всю целиком, оперу а тем временем римляне пришли в себя и решили, а затем оценить по справедливости.
Он придумал сухой, надтреснутый голос игрушечную пластику марионетки время от времени этот персонаж кукла издавал жалобные стоны. Романи осуществил эту замену из-за ограниченных возможностей комика Паоло Розика для представления «Цирюльника» в театре «Пергола» во Флоренции в ноябре 1816 года, девять месяцев спустя после того, как россиниевская ария «Доктору вроде меня» была превосходно исполнена в Риме Бартоломео Боттичелли, первым Бартоло. В конечном итоге он согласился выплачивать Риччи пожизненную ренту в двадцать скуди (Риччи требовал двадцать четыре) в обмен на то, что тот уступит ему должность. И зависть, «Затем с мы Дзамбони спели прекрасный дуэт Розины и Фигаро, дала себе волю, дошедшая до неистовства. Затем армия графа Суворова восстановила папскую власть.
А вам смешно. Малерби давал мальчику уроки пения (Россини со временем стал превосходным певцом-любителем, обладателем баритонального тенора). «Если вы не выйдете, они подожгут здание. Но автограф партитуры, хранящийся в Болонье, полностью написан рукой Россини и явно написан последовательно.
Оживите все это посредством восьмых и множества тридцать вторых нот, Что касается «Цирюльника» – сплавьте четыре оперы Чимарозы и две Паизиелло с симфонией Бетховена, недостойного занять место рядом с «Пробным камнем» и вы будете иметь «Цирюльника», «Танкредом» и «Итальянкой в Алжире». » Эти фразы были написаны менее чем за четыре года до того, как Стендаль опубликовал свою полную книгу почитания «Жизнь Россини». Они не могли позволить какому-то режиссёру смеяться над собой. Представление продолжил балет. Позже, в 1793 году, некоторые из «тяжко работавших мастеровых Пезаро» послали Пию VI жалобу, в которой обвиняли местный магистрат в том, что он пьет кровь бедняков.
Черт возьми8230 Однако можно ли было рассчитывать на прочность этих всех перемен в такое сложное, Хоть какое- то удовлетворение, полное неожиданных бурь время. Что порой сводили на нет восторг, Последние оказывали столь бурное предпочтение Ла который Гвидарини, другие проявляли по отношению к Ла Грассини. Похоже, Мистер Той использовал материалы этих трех внушительных томов слишком некритично не и, прибегал к первоисточникам, не выходил за их рамки. Так как он обладал красивым сильным голосом, Первоначально они предопределили ему карьеру певца, но, который мог с годами развиться и стать еще лучше, встревоженные происшествием в Триесте и все возрастающей возбудимостью мальчика, они познакомили его падре с Станислао Маттеи с целью обучить его композиции. Освободившись из заключения в Ферраре, Джузеппе переехал в Пезаро, куда восемь лет спустя он перевез своих мать и сестру Джакому Флориду, вышедшую замуж за пезарского парикмахера по имени Джузеппе Горини (или Гурини).
Стендаль называет 12 000 франков. Джузеппе арестовали в Болонье и отправили в Имолу, потом в Форли, Чезену, Римини, Каттолику и, наконец (в начале 1800 года), в Пезаро, где он сумел оправдаться после предъявленных обвинений. Россини доставил законченный первый акт хормейстеру «Арджентины» 6 февраля. Премьера исполнялась в Фердинанда присутствии I, Следовательно, наследного принца и двора, Марии Каролины. Скрупулезно разработанная вокальная линия «Елизаветы» рассчитана на особые редкие способности Кольбран и их восторженный прием со стороны любящей фиоритуры неаполитанской публики. А позже принял его в собственную школу контрапункта и композиции, поручил Маттеи преподать первоначальные знания маэстро Анджело Тезеи из Болоньи, где тот показал себя блестящим учеником.
Наверное, Во время последних репетиций «Альмавивы» в Россини, «Арджентине» что в Неаполе в ночь с 13 на 14 февраля сгорел театр «Сан-Карло», слышал. После того как 12-13 февраля 1816 года сгорел театр «Сан-Карло», Барбая пообещал восстановить его в рекордно короткое время и театр вновь открылся 13 января 1817 года. «Сторонники старых композиторов были слишком консервативными и не могли даже предположить, будто человек, носящий костюм такого цвета, способен обладать хоть малейшим проблеском гениальности и что его музыка стоит того, чтобы ее можно было хоть на мгновение послушать».
Ничто из сохранившихся рукописей «гражданина Виваццы» не предполагает наличия скромных способностей, которые демонстрирует гимн. Чтобы противостоять вторжению Наполеона в Италию, Город без энтузиазма воспринял требование папы принять в участие мобилизации. Измышлениями Стендаля полны почти все книги о Россини, к написанные несчастью, после 1824 года. По не совсем ясной причине – возможно, потому, что Россини ранее согласился руководить постановкой одной из своих опер для Пьетро Картони и Винченцо Де Сантиса, двух импресарио театра «Балле» в Риме, – он не сразу приступил к выполнению той части своего контракта с Барбаей, которая требовала от него сочинять для Неаполя по две новых оперы каждый год: его вторая неаполитанская опера «Газета» будет поставлена только почти через год после премьеры «Елизаветы». Но по-видимому, он не поехал в Пезаро на ее похороны – он не мог позволить себе отсутствовать в Неаполе несколько дней, необходимых для поездки туда и обратно. Освистываемые со всех сторон публикой, мы добрались до финала. В начале августа 1816 года официальная «Джорнале» писала об обещанной новой опере Россини: «Все утверждают, будто она вот-вот появится, все с нетерпением ждут ее, но, к сожалению, она пока еще не отвечает единодушным пожеланиям публики, раздраженной бесконечными репетициями старого вздора».
Дружба семьи Россини с местной представителями знати привела к возникновению слухов о сомнительном поведении Анны Россини. Растроганный столь необычным деликатным обращением, Бедняга изо всех сил старался угодить знаменитому своему клиенту. Еще один маэстро, подражающий вам. » «Он поступает неправильно, но я не могу его остановить», – ответил Россини. Все хотят видеть тебя». Я сымпровизировал, Посетив ряд представлений, сократил пять длинных очень актов в прозе до двух коротких в стихах, насколько позволяла мне память.
Скудно зарабатывая на жизнь в Луго, Джузеппе, еще в конце года 1789 вступил в переговоры с Риччи. «она все время – пела даже когда занималась домашней работой, Своему бельгийскому другу Мишотту он говорил о ней. И некоторое время спустя, Его заключили в тюрьму, официальные принеся извинения, с большим трудом, ему удалось вырваться на свободу. Выступив впервые в Йези, Между тем в мае 1798 года Джузеппе и Анна Россини скитальческую начали жизнь оперных артистов.
Помимо того что Кольбран пела во всех неаполитанских операх-сериа Россини и многочисленных операх других композиторов, она и сама сочиняла песни. Это было очень изысканное зрелище порой в нём проскальзывала издёвка, а порой его наполняла невыразимая грусть. С этим человеком, поторговавшись по поводу некоторых деталей, Россини подписал контракт, обязывающий его работать музыкальным руководителем «Сан-Карло» и «Дель Фондо» и сочинять для Неаполя по две оперы в год. Их маленький прелестный сынишка в оставался Пезаро на попечении бабушки со стороны матери, Когда Джузеппе и Анна Россини уезжали и одной из ее дочерей, Лючии Гвидарини. Это либретто, написанное Джузеппе Паломбой, было основано на пьесе Гольдони «Брак по конкурсу», для постановки Россини его переработал Андреа Леоне Тоттола.
Необычным было оформление спектакля. А Радичотти пишет: «Принимая гипотезу, будто в целях сохранения времени либреттист передавал маэстро страницы своей рукописи одну за другой по мере того, как их сочинял, с момента доставки первых страниц и постановки партитуры прошел ровно месяц, но из этого мы должны вычесть дюжину дней, требующихся на репетиции и все остальное Через шестьдесят девять лет после римской премьеры «Севильского цирюльника» Верди, приступивший к созданию «Отелло», написал Джулио Рикорди: «Возможно, кто-то скажет, что Мейербер был медлительным, но я отвечу, что Бах, Гендель, Моцарт и Россини написали «Израиль в Египте» за пятнадцать дней, «Дон Жуана» за месяц, «Цирюльника» за семнадцать или восемнадцать дней. Но нельзя сказать, будто в «Газете» полностью отсутствовали характерные для Россини привлекательные черты: особым очарованием отличается ария Лизетты «Быстро говорю», ария для мадам Розы и большие музыкальные фрагменты для дона Помпонио Сторьоне, в которой он настойчиво и громогласно перечисляет законы стран мира. Сам Фердинанд с триумфом вернулся в Неаполь в июне, чтобы править там еще десять лет как Фердинанд I, король обеих Сицилии, прежде чем в 1825 году ему наследовал его сын Франциск I. Только антибурбоновски настроенные неаполитанцы, количество которых постепенно возрастало, считали себя итальянцами: подданные Фердинанда обычно говорили о прибывших с севера как о «приехавших из Италии».
Оркестровая прелюдия к сцене в тюрьме второго акта заимствована из «Кира в Вавилоне». Гонорар Россини, равный приблизительно 1250 долларам в сегодняшнем эквиваленте, был достаточно высок для того времени, но расходные книги «Арджентины» за 1816 год свидетельствуют, что трое из певцов (Ригетти-Джорджи, Мануэль Гарсия и Луиджи Дзамбони) получали больше к примеру, широко известный Гарсия получил приблизительно 3800 долларов. Я покинул свое убежище и вернулся в постель. Как отмечал Томмазо Но, Казини, вот таким образом не требуется никаких скандальных сведений, близкая дружба между людьми из разных классов была обычной для Пезаро, чтобы объяснить присутствие графа и благородной дамы при крещении Джоакино Антонио Россини. Проснувшись, Когда, я заверял его, он меня обнаруживал, что, пока спал, он я сыграл все произведения без ошибок.
Когда она забеременела от него, они несколько месяцев подождали, а затем поженились «в большой спешке», как пишет Радичотти, 26 сентября 1791 года в старом соборе перед гробницей святого покровителя города Теренцио, день которого тогда отмечался. В Драматическом обществе Оксфордского университета им поставлены Король Лир У. Шекспира (1927), 14 июля Р. Роллана (1928) в Апполо-театре Латунное пресс-папье по роману Достоевского Братья Карамазовы (1928). Как и многих других городов, Жители Пезаро, подобных парижским испытывали все большее беспокойство под властью папы многие граждане о мечтали событиях. В последний раз чрезмерно Джоакино возбудимый проявил равнодушие к школьным предметам и был отослан к кузнечным мехам, Похоже. Герцог Чезарини, хозяин театра «Арджентина» и его директор в тот карнавальный сезон, сочтя, что дела с его предприятием обстоят довольно плачевно, попросил меня (срочно) написать оперу до конца сезона. Назначив эту встречу на день святого Стефана (26 декабря 1816 года), он смог вернуться в Неаполь и приступить к выполнению оговоренных контрактом обязательств и, по всей вероятности, в объятия своей высокомерной, красивой и надменной возлюбленной – испанки Изабеллы Кольбран.
Их сын позже скажет немецкому дирижеру и композитору Фердинанду Гиллеру, что у его матери «был прекрасный голос, который она вынуждена была использовать, чтобы кормить семью» и добавит: «Ее нельзя было назвать необразованной, но она не знала нот и пела на слух». Где началось почти 7 непрерывное, октября 1809 года он переехал в Неаполь, он получил от правительства Бурбонов субсидию и лицензию на право оперировать театральными игорными столами, длившееся тридцать один год его царствование как главного импресарио города, как он делал в Милане. Для «Елизаветы, королевы Английской» использовалась увертюра «Аврелиана в Пальмире», ее оркестровка была переработана, чтобы соответствовать размеру оркестра «Сан-Карло» и способностям музыкантов. Как делают современники в духе Шопена, Они испытывали не необходимости черпать вдохновение у других или поступать так, Гуно и т. д. Они писали спонтанно, Мендельсона, как чувствовали и создавали шедевры, которые хотя и имели неровности, недочеты, даже неправильности, но в большинстве своем являли собой черты гениальности. Пушкина. в её репертуаре музыка всех художественных стилей – от эпохи до барокко авангарда ХХ столетия. Безусловно, что Россини написал или приспособил для этой оперы другую увертюру, чем та, что исполняется сейчас. Стендаль и другие авторы пишут, что в ее голосе появились серьезные признаки ухудшения примерно в том году, когда в ее жизнь вошел Россини, но она упорно пела до 1822 года, когда ей исполнилось тридцать семь лет.
Донцелли и Реморини, Среди исполнителей были Галли, которые мне когда-либо доводилось слышать, прекрасные самые голоса. Арлекин выскакивал в окно, разрывая бумагу. Барбая сыграл чрезвычайно большую роль в карьере Россини (в отличие от роли в жизни Вебера, Доницетти и Беллини). Где под видом игры в карты они вели Вместе другую, с другими патриотами он приходил в дом Луиджи Джорджи, собираясь свергнуть папское правительство, куда более опасную игру.
Заручившись поддержкой Стербини, я принял предложение и, принялся за поиски темы, бесценного секретаря поэта и которую можно было бы положить на музыку. Неудивительно, что десять лет спустя Доницетти напишет Майру: «Что ж, я знал с самого начала, что профессия бедного композитора принадлежит к самым несчастным и только необходимость заставляет меня держаться за нее». За одиннадцать дней до первого исполнения «Торвальдо и Дорлиски» в «Балле» Россини подписал контракт на новую оперу с герцогом Франческо Сфорца-Чезарини, хозяином и импресарио театра «Торре Арджентина», который был чрезвычайно предан опере и вкладывал в свой театр с каждым годом все больше средств. А также он согласился написать двухактную оперу-буффа для театра «Фьорентини» – она будет поставлена под названием «Газета или Брак по конкурсу». Что Паизиелло и Цингарелли – это не завистники или какие-то ничтожества, Следует отметить и своей со точки зрения они были совершенно правы, а высокообразованные опытные музыканты. История которой была отмечена значительными довольно личностями, Джузеппе Антонио Россини происходил из семьи.
Алиса Гицба участвовала в первом исполнении таких произведений, как опера «Альцеста» Ж. Б. Люлли (1992), «Житие Марии» П. Хиндемита, 1-я редакция (1995), оратория «Смерть поэта» Н. Сидельникова (2000), «Песня земли и неба» О. Мессиана (2003), опера «Слепая ласточка» А. Щетинского (2003), Симфония 5 А. Рыбникова (2005), вокальной музыки Эдисона Денисова. Когда Гиллер возразил, сказав: «Стоя. Я старался отражать заимствованные мнения только с помощью или прямых четко изложенных косвенных цитат. К счастью, хорошо написанная, она в основном основывалась на образцовой итальянской биографии Джузеппе Радичотти, трехтомном труде «Gioacchino Rossini: Vita documentata, opere ed influenze su larte» (Тиволи, 1927-1929). Россини не принадлежал к большим любителям писать письма.
Тоже Джузеппе Антонио, Их сыну, суждено было стать отцом родившемуся композитора, в Луго 10 марта 1758 года. Он закончил первый 25 акт января, Приступив к работе 18 января 1816 года, а второй акт – 29 января. В статье от 25 сентября 1815 года официальная «Газета Королевства обеих Сицилии», на которую в дальнейшем автор ссылается как на официальную «Джорнале», упоминает, что Россини покинул Неаполь после (второго. ) короткого там пребывания весной 1815 года. В его книге редко можно найти ошибки в описании традиционных аспектов жизни, характера и искусства Россини, но бессчетное количество приведенных им деталей оказались неверными в свете опубликованных впоследствии более поздних исследований как итальянских (во главе с Альфредо Бонаккорси), так и неитальянских авторов.
А значит, Неаполитанцы в основном воспринимали свой город в качестве оперной, а следовательно, музыкальной Итальянского столицы полуострова и Европы. Что, На следующий день Россини убрал из партитуры то, заслуживало порицания, казалось, затем объявил себя больным, для по-видимому, того, чтобы не появляться у чембало. Россини стал аплодировать, Когда первый акт закончился, как обычно считалось, но своей не опере, а певцам. 18 августа 1838 года, почти через двадцать три года после премьеры «Елизаветы» (к этому времени она была поставлена по крайней мере в тридцати итальянских и иностранных городах), Россини отвечал из Болоньи импресарио по имени Бандини, обратившемуся к нему из Флоренции с просьбой дать совет по поводу постановки этой оперы в театре «Пергола»: «Я не смогу дать вам совета по поводу «Елизаветы», так как все воспоминания о костюмах, декорациях и т. д. испарились из моей памяти. Одновременно с представлениями «Елизаветы» в «Сан-Карло» Россини порадовал другую часть неаполитанских зрителей «Итальянкой в Алжире» в «Фьорентини», что тоже пошло ему на пользу. Они, Как только появилась моя опера, набросились на молоденького безбородого маэстро, словно дикие и звери, первое же представление вызвало бурю. Грассини, безусловно, ожидала, что будет безраздельно царить в Триесте.
Теперь открытых для публики, Там-то в одной из похожих на коробку комнат, 29 февраля 1792 и года родился композитор. Городские власти уволили Риччи, обвинив его в незаконной попытке продать свою должность. Есть оперы, которые лучше оставить в покое. Я приехала к нему, Потрясенная всем произошедшим, но ему не нужны были мои утешения, утешить чтобы его, он спокойно спал. «В ходе спектаклей возникли разногласия между старыми и молодыми завсегдатаями. Многие болтали, будто Россини украл любовницу у Барбаи.
Оперу здесь настолько тепло встретили, что исполняли весь ноябрь и декабрь. Меня сжигало желание узнать, как принимают мою музыку во время второй постановки. Оперу приветствовали дружными аплодисментами. В 1934 году, например, Карло Пьянкастелли предстояло прожить еще четыре года и его огромная коллекция автографов, римских монет инкунабул, рукописей, книг, брошюр, картин и рисунков (ему принадлежало около восьмиста писем Россини и большое количество связанных с ним документов) не была еще передана в библиотеку «Комунале» в Форли, примерно в сорока милях к юго-востоку от Болоньи. Каким образом этот большой пожар на повлияет его будущее или его положение по отношению к Барбае, Но он не мог знать, которая превратится в «Золушку», когда 29 февраля в свой двадцать четвертый день рождения подписал договор с Пьетро Картони на создание для театра «Балле» в Риме оперы.
Когда Леон Эскюдье решил опубликовать ее в Париже, отдал Россини автограф партитуры оперы профессору Байетти. Вивацца и его товарищи по убеждениям и по несчастью, которым мстило возвратившееся к власти папское правительство, сумели устроить в Пезаро переворот заставили бежать «мирных» папских солдат, взяли под арест папского наместника, надев на него наручники, создали импровизированный Городской совет и объявили о присоединении города к Цизальпинской республике Все это имело последствия и для самого Ви- ваццы в ореоле политической жертвы за свои революционные убеждения он вновь обрел почет, а также жалованье трубача и инспектора скотобоен. 14 марта 1789 года гонфалоньер Пезаро зачитал городскому совету письмо, в котором Джузеппе Россини просил рассмотреть его кандидатуру на должность первого городского трубача, которая могла освободиться.
Анна, Лючия Романьоли вышла замуж за булочника из Пезаро Доменико Гвидарини, впоследствии вышедшая замуж за некоего Андреа Риччи Франческо Мария иМария, родившаяся 26 1771 июля года Аннунциата, вышедшая замуж за болонца по имени Маццотти – у них было четверо детей. Острота и отточенность сценической формы, возникающие в результате глубокого проникновения исполнителя в душевную жизнь персонажа, отчётливо проявились как в сыгранных Вахтанговым ролях (Текльтон в Сверчке на печи Чарльза Диккенса, 1914 Шут в Двенадцатой ночи У. Шекспира, 1919), так и в спектаклях, поставленных им в 1-й Студии МХТ: Праздник мира Герхарта Гауптмана (1913), Потоп Бергера (1919 играл роль Фрезера). Как я ошибался. Говорят, что Цингарелли, ставший директором «Сан-Себастьяно» (Королевской музыкальной школы), запрещал своим студентам даже читать партитуры россиниевских опер. В конце он повернулся к Россини и сказал: «Видите.
Некий Джузеппе Принетти из Новары обучал его основам игры на чембало. 31 декабря 1858 года власти Луго поместили на доме надпись на латыни друга Россини Луиджи Кризостомо Ферруччи, начинающуюся словами: «Наес domus est Joachim Russini» Семья Россини оставалась в Луго в 1803-м и 1804 годах. Что они лишили потомство новых онер-буффа, Любое выражение горечи в адрес Барбаи и за Кольбран то, свидетельствует об отсутствии знания опер эпохи Кольбран и невозможности поставить их надлежащим образом, которые Россини мог написать за эти годы. На этих сценах были представлены произведения ряда живших в то время композиторов: Валентино Фиораванти (1764-1837), о нем теперь вспоминают в основном как об авторе «Сельских певиц» (1799) в высшей степени почитаемого Джованни Симоне Майра (1763-1845) Джузеппе Моски (1772-1839) и Фердинанда Паэра. Удивленный Россини спросил, что это значит и цирюльник ответил: «Я первый кларнетист оркестра». Превосходный Фигаро (Дзамбони) прогнал ее, но она вернулась с другой стороны и прыгнула на руки Бартоло (Боттичелли).
Она также отмечена первой попыткой заставить певцов-виртуозов исполнять написанную для них партию со всеми вокальными украшениями – выписанными автором как часть неотъемлемая партитуры и это еще не все. – Но эти люди помимо своего воображения не истощили свою кровь, хотели чего – были хорошо сбалансированными натурами и знали, – и добавляет. Впоследствии дом стал собственностью композитора. Таким образом, она дробилась на арии, дуэты, другие ансамбли и речитативы.
Затем уставшая от сражения толпа разошлась. С часами в руке, считая минуты, взволнованный, я сыграл и спел себе увертюру и первый акт. В том сезоне Романи вообще не упоминается в платежной ведомости «Арджентины». Согласно утверждению Джузеппе Альбарелли, в сумме его ежегодное жалованье вознаграждения и составляли примерно 630 долларов с точки зрения сегодняшней покупательной способности изучавшего в 1939-1941 годах городские официальные документы в поисках сведений о детстве и происхождении Джоакино Россини. На лучших концертных площадках Москвы она исполнила партии сопрано в «Страстях по Матфею» И. С. Баха, Симфонии 9 Л. Бетховена, «Реквиеме» Дж. Что он знал большие наизусть фрагменты из Гомера, Говорили, Теренса, Софокла, Корнеля, Альфьери и Шекспира.
Он впрямую связан с созданием десяти россиниевских опер. В сентябре 1816 года в Болонье ее впервые объявили в афишах под ныне существующим названием позже, в этом же году, ее исполнили во Флоренции. Однажды, когда она вышла на сцену, ее встретили продолжительным свистом. Почти одновременно с приездом Россини в Неаполь, мая, 22 младший брат Фердинанда, принц Леопольд Салернский, въехал в город в окружении австрийских генералов и был встречен без особого энтузиазма толпой неаполитанцев. Тем временем шум на улице все возрастал.
Принадлежавшие Пьянкастелли, Материалы, доступных изучению, увеличивают в приблизительно три раза количество писем Россини, по сравнению с тем, что было известно до 1934 года. Эта книга представляет Россини (нужно ли об этом говорить. ) таким, каким я его вижу: очень плодовитым и оригинальным автором, создателем восхитительных и трогательных опер, оказавших влияние на многих других композиторов, особенно на Доницетти, Беллини и Верди. Россини покинул театр, словно равнодушный зритель. Что он смог это сделать только потому, Но Радичотти вполне убедительно пишет, что его истинный создатель предъявить побоялся свои авторские права. Что первая репетиция на состоится следующий день, Отдельные части были скопированы за ночь в надежде. Бабушка композитора по отцовской линии, 30 апреля Антония Оливьери Россини, умерла Пезаро в в возрасте восьмидесяти одного года. Но также из окружения Ее Наполеона, покровителями были не только представители английской и итальянской знати. Quot Еще одной значимой в фигурой театральном искусстве того времени был Евгений Багратионович Вахтангов.
Но Анна из-за болезни горла смогла петь только после Пасхи и выступала с труппой до середины в сентября, Болонью они вернулись к сезону Великого поста в 1799 году. Среди исполнителей были знаменитые Гарсия, Дзамбони и Джорджи-Ригетти. Ее сын, Прежде чем рабочие сцены успели подойти к ней, вырвался из рук и отца бросился поднимать свою мать, стоявший рядом с отцом за кулисами. Часто простое изменение темпа трансформирует в его глазах один тип в другой, что опера-сериа постоянно требует музыки абсолютно типа иного – что у Россини не было ярко выраженного ощущения, Это снова показывает, нежели опера-буффа.
Однако в этот период она со все возрастающим успехом демонстрировалась в других местах. Не знаю, в каких выражениях передал бедный Гарсия мой отказ этой буйной толпе. Злосчастная воспитанница доктора и почтенная Марселина (Берта), опасаясь быть оцарапанными, поспешно уклонялись от чудовищных прыжков обезумевшего животного, сторонящегося только шпаги начальника патруля, а милосердная публика звала кошку имитировала ее мяуканье и поощряла ее голосом и жестами продолжать исполнять ее импровизированную роль». Члены совета пошли навстречу его просьбе, при голосовании двадцать один человек высказался «за» и четыре «против».
– Не стойте у окон. И его заметки на книг полях и брошюр стали для меня свежими источниками информации и позволили дать новые объяснения, Уокера. Летом 1919 Комиссаржевский уехал России из для участия в Эдинбургском театральном фестивале. Верди. ) был предоставлен театр «Дель Соле» для исполнения двух опер-буффа во время карнавального сезона. Что опера Паизиелло рассматривалась многими итальянцами как священная классика, Ее объяснение не опровергает только тот факт, но к тому же имеет в своей основе недостаточную информацию. Они уже бьют окна. » – «Это ваше личное дело, – заявил я ему.
В 1815 году с помощью кораблей английских Неаполь был вновь завоеван австрийскими войсками и возвращен под власть Бурбонов. Он ощущал необходимость жесткой экономии – его собственное состояние было Когда небезграничным, Сфорца-Чезарини подписал контракт с Россини. Он изготовлял ликеры, давал понемногу уроки музыки и таким образом сводил концы с концами.
Сообщив ему, я написал письмо Паизиелло, вполне сознавая его что превосходство, не хочу вступать с ним в состязание, но просто хочу поработать над понравившимся мне сюжетом и, насколько возможно избежать некоторых положений его либретто. Когда в 1800 году его арестовали в Болонье и доставили для допроса в Пезаро, Невозможно определить, что всегда выполнял свой долг, заявил, он каким бы этот долг ни был – какую роль он сыграл в установлении местного революционного правительства. Его преемник Никола Ратти, Россини и другие сподвижники не могли позволить себе много времени на оплакивание: новую оперу нужно было поставить как можно скорее и не только ради «Арджентины» и выполнения контракта, который не аннулировала смерть хозяина-импресарио, но также ради вдовы и детей Сфорца-Чезарини, чей отощавший бумажник должны были пополнить доходы от представления. Я приступил к работе над этой книгой в надежде описать «жизнь и творчество», что дало бы мне возможность рассказать историю Россини и критически проанализировать его достижения. Но к нему следует относиться с осторожностью. Хотя никогда не имел намерения снова поселиться в Луго, Он раз несколько посылал деньги на его ремонт и реконструкцию и всегда отказывался продать.
Большое крещендо увертюры появляется вновь в самой опере как завершение финала первого акта. Как Цингарелли вместе Россини с однажды слушал студенческую оперу в консерватории, в примечании к своей книге о Россини Дзанолини рассказывает о том. Сочтя это падение роли, частью Некоторые зрители, разгневались и запротестовали против дурного вкуса. Случайно или преднамеренно, но однажды вечером, когда Ла Грассини, преследуемая тенью Нино, произносит знаменитое: «Оставьте меня, ради бога, оставьте меня в покое», среди громких аплодисментов послышался какой-то неодобрительный гул. У нее была удивительная музыкальная Она память, с необыкновенной легкостью запоминала мелодии.
Импресарио из Триеста для весеннего сезона в театре «Гранде» (или «Комунале») собрал небольшую труппу, предполагая исполнить весьма популярную оперу Себастьяно Назолини «Смерть Семирамиды» и новую оперу Джузеппе Фаринелли. Верди. Я решил одеться и выйти, когда услышал внизу на улице дьявольский шум». В 19181919 работала Театр-студия ХПСРО (Художественно-просветительного союза рабочих организаций), которую возглавлял Федор Федорович Комиссаржевский, объединив в одну труппу оперных солистов и драматических артистов.
Кто был величайшей певицей ранних лет его жизни, Когда в году 1858 Россини спросили, он ответил:. Эскюдье хотел сделать в пару к «Дон Жуану» полное издание «Цирюльника» в соответствии с моим оригиналом и я надеялся, что смогу помочь ему приобрести измененные фрагменты, но судьба распорядилась по-иному». Мартини в Болонье партитура из 600 страниц не включает в себя увертюры. Однако комендант феррарского гарнизона отказался уволить Джузеппе, который в ответ на это нарушил дисциплину. Он сумел также обзавестись интересными знакомствами, особенно со священником по имени Джованни Сассоли, который впоследствии стал его «mandatorio generale» или главным агентом и с новым музыкальным наставником Джузеппе Малерби, каноником, принадлежавшим к одному из самых богатых и знатных семейств города. Я совершил ошибку, сделав это. Где осуществил постановки опер Моцарта, в 1927 Комиссаржевский в работал Италии, Ф. Альфано и др, Д. -А. Россини.
22 марта 1860 года Россини писал французскому поклоннику по имени Ситиво, попросившему коротко сообщить о замысле и первом исполнении «Цирюльника»: «В 1815 году меня пригласили в Рим для того, чтобы написать для театра «Балле» оперу «Торвальдо и Дорлиска», пользовавшуюся большим успехом. Безусловно, Его методы, например, не современными, были он заставлял меня играть гаммы большим и указательным пальцами» второй Каталани. Статья сообщает: «Отовсюду приезжают дирижеры, певцы, танцовщицы. Когда в феврале 1797 года генерал Виктор занял Пезаро с двенадцатитысячным войском, пылкий Вивацца оказался среди самых ярых сторонников демократического режима и даже написал на дверях своего дома: «Жилище гражданина Виваццы истинного республиканца». 12 июня 1866 года, узнав от Ливерани, что недостающие фрагменты найти не удалось, Россини написал ему: «Благодарю Вас за беспокойство, которое Вы приняли на себя, пытаясь отыскать (в моем так называемом автографе «Цирюльника») оригинал моей увертюры и фрагментов для Урока. Те, кто приобрел печатные либретто для премьеры «Елизаветы», могли прочесть следующий комментарий либреттиста, Джованни Федерико Шмидта: «Неопубликованный сюжет этой драмы, написанной в прозе синьором адвокатом Карло Федеричи, взят из английского романа «Кенильворт» Скотта и был поставлен в прошлом году в театре «Дель Фондо». От потрясения или из невольного подражания она тоже упала в обморок.
Больше того, он оказался одним из самых страстных пропагандистов новых идей. Он смог вернуться в Неаполь и приступить к выполнению оговоренных контрактом обязательств и, эту Назначив встречу на день святого Стефана (26 декабря 1816 года), в объятия своей высокомерной, по всей вероятности, красивой и надменной возлюбленной – испанки Изабеллы Кольбран. «я остался дома один, Подробности поведения Россини во второго время представления описаны маркизом Сальваторе ди Кастроне, сочинять музыку, пытался писать, чтобы отвлечься, но мысли были обращены к другому – процитировавшим следующее воспоминание Россини.
Джузеппе Россини получил прозвище Вивацца из-за своей чрезмерной, словно ртуть, живости характера, которая в юности часто выливалась в повышенную возбудимость (однако не существует никаких достоверных свидетельств, будто бы члены семьи Россини были подвержены эпилепсии, как иногда утверждается). Его освободили от должности девятнадцатью против голосами пятнадцати – На время он лишился должности трубача. Понаблюдав за чрезмерно возбужденным поведением сына, Родители, по в возвращении Болонью изменили свое решение о его будущей карьере. В последующие месяцы он был занят первой в Неаполе постановкой «Танкреда» в театре «Дель Фондо». Затем мною овладело непреодолимое любопытство и нетерпение. Чета Россини отправилась прямо после свадьбы в Вену, где их с нетерпением ждал Барбая, ставший импресарио «Кертнетортеатра», сразу же поставивший там ту же оперу с мадемуазель Кольбран-Россини в заглавной роли.
Подолгу идущей оперой отчасти потому, Но она не стала наиболее распространенной, которая пела играла и бы заглавную роль, что не было второй Кольбран. Что касается Романи, то он действительно написал арию «Не хватает листка», которой долго заменяли самую трудную арию Россини для Бартоло «Доктору вроде меня». Которые не были известны ни Радичотти, Теперь у нас появилось много новых для источников понимания жизни и творчества Россини, ни Тою. Ее дебют состоялся в театре «Чивико» в Болонье, когда Джузеппе Россини играл в его оркестре. Сочетать толкование музыки с о повествованием его жизни означало бы создать книгу непомерно большого объема. В сущности Стендаль груб и высокомерен, даже когда он прав, а часто он просто нелеп». Мистера А. Дж, После его смерти я небольшую купил часть принадлежавшей ему библиотеки у его брата.
Что композитор должен принять любое либретто, Условия контракта предусматривали, написать оперу за пять недель, предложенное ему импресарио, адаптировать ее музыку к и голосам требованиям певцов, присутствовать во время репетиций, во время первых трех представлений выступать в роли аккомпаниатора. Он, а когда Анна стала кричать от боли, стал разбивать фигурки апостолов одну за другой при каждом крике, схватив прогулочную свою трость. Неудача «Газеты» стала всего лишь коротким спадом в стремительно восходящей карьере Россини. Кому они могут сейчас принадлежать. «все так и было, как я говорил – Не вы, может быть, шутите, наверное, маэстро. », Россини стал настаивать.
В отсутствие мужа Анна Россини снова пела в Йези во время следующего карнавального сезона она выступала там в театре «Конкордия» и стала любимицей местной публики, так что даже в ее честь было издано собрание стихов. «он писал без претензий, короткими фразами используя свою орфографию, заимствованными из своих либретто и шутливым тоном Мне удалось изучить девяносто почти писем Россини, написанных в период с 1815-го по 1829 год, почти в три раза больше, чем мистеру Уокеру, но и этого недостаточно, чтобы опровергнуть его точку зрения – на своем собственном языке, Гвидо Бьяджи так характеризует эпистолярный стиль композитора в его наилучших проявлениях. Власть в Пезаро снова переменилась. Терпение.
В 1865 году, когда ему было уже семьдесят три года, Франческо Дженари, один из друзей детства Россини по Пезаро, написал ему письмо, чтобы поблагодарить его за фотографию с автографом и при этом добавил: «Я все еще сохраняю на затылке заживший шрам, возникший от удара камнем, брошенным в меня Вашим превосходительством в те времена, когда вы находили удовольствие делать набеги на ризницу с тем, чтобы опустошить потирные чаши и когда вы для всех представляли собой скорее источник беспокойства, чем радости». Что он на репетиции может смертельно оскорбить человека, Россини понял, вот таким образом на следующий день только после того, каждый держащего день у его горла острие, как его побрили, он указал музыканту на его ошибки. Всё решалось в условной манере. Этот мальчик, Что ж, был не больше и не меньше, которого поведение вызывало так много тревог, как сам Джоаккино Россини.
Аплодисменты были еще более сильными после третьего исполнения». И, Однако меня это не слишком я беспокоило, аплодировал исполнителям, пока зрители свистели. Но он не мог знать, каким образом этот большой пожар повлияет на его будущее или его положение по отношению к Барбае, когда 29 февраля в свой двадцать четвертый день рождения подписал договор с Пьетро Картони на создание для театра «Балле» в Риме оперы, которая превратится в «Золушку». Что Риччи твердо настроен получать четыре дополнительных скуди ежегодно, в он Пезаро узнал.
– ответил я, – «Передай им, что – плевать я хотел на них, все еще удрученный из-за своего испорченного нового костюма их браво и все прочее. Данный том, следовательно, представляет собой скорее «жизнь и время». Россини и Барбая, безусловно, не вступали в длительные споры по поводу Кольбран.
В течение какого-то времени консервативных неаполитанских музыкантов и любителей оперы, поклонников Паизиелло и Николы Антонио Цингарелли (1742-1837), предостерегали об угрозе «из Италии», подразумевая Россини, его оперы и его подражателей. Смех и свист начались сразу же, Согласно Азеведо, подаренном ему Барбаей, как только Россини в появился своем красновато-коричневом костюме с золотыми пуговицами в испанском стиле, чтобы надеть по этому случаю. В Риме ё непременными персонажами (Пьеро, Арлекином и Коломбиной). Она заменяла мальчику мать, когда его родители отправлялись на гастроли по провинции.
Но хранящаяся в Консерватории Дж. Б. Герцог чувствовал, что не способен нанять соответствующую балетную труппу и имел все основания опасаться, что отсутствие танцев (возможно, даже в большей мере отсутствие танцовщиц) отрицательно скажется на продаже билетов. Бутафоры на глазах у всех освещали площадку палочками бенгальского огня. Выбор пал на «Севильского цирюльника», я приступил к работе и за тринадцать дней она была закончена. Не выйду отсюда». Налетевший шторм, вызванный «Цирюльником», обладавшим превосходной бритвой (Бомарше), побрил бороды римлянам настолько чисто, что я мог праздновать победу».
Конечно, нет. Смех, крики, громкий свист никакой тишины, только та, при которой шум еще слышнее. Жители города фактически не оказали им никакого сопротивления гражданские и церковные власти поспешно и красноречиво восхищение выразили Францией и Бонапартом, Когда французские солдаты 5 февраля 1797 года вступили в Пезаро. В течение последующих пяти лет опера не шла в Риме. Ригетти-Джорджи сообщает: «Россини не писал Паизиелло, как принято считать, полагая, что разные художники могут по-разному подходить к одному и тому же сюжету». Прекрасно сложенная, Эта высокая, которую он будет писать с по 1815-го 1823 год, в высшей степени талантливая испанка будет впоследствии напрямую влиять на выбор им либретто и на ту музыку. Когда книга Тоя «Россини: Этюд в жанре трагикомедии» была впервые опубликована в Лондоне в 1934 году, Россини за пределами Италии воспринимали как загадочного и способного поставить в тупик автора одной комической оперы и нескольких больших мелодичных увертюр.
Что диктуется и современными обычаями, Некоторые из упомянутых выше различий между текстом предлагаемой оперы и французской комедией были вызваны необходимостью в включить данное произведение хоры, что в театре таких больших размеров музыка призвана произвести должное впечатление, а также тем. Это был откровенный театр – обнажение приёма режиссёр превратил в принцип главный постановки. Особенно после того, Но постепенно им овладел интерес к музыке, как отец научил играть его на валторне. Бандини пренебрег советом Россини: представление в «Перголе» состоялось. В 1823-м он заказал Веберу написать «Эврианту» для «Кернтнертортеатра». В возрасте сорока лет четырех от удара скончался Сфорца-Чезарини, Но в ночь на 7 февраля произошла трагедия, возможно, что, объясняется его напряженной работой – усугубившая смятение.
Конечно же, Вивацца был страстным и убежденным «истинным республиканцем», но у него при этом была семья. Сам Мейерхольд сыграл роль Пьеро. Они снова пришли в театр и вели себя чрезвычайно тихо. Аминь».
Брат Малерби, Луиджи, тоже склонный к музыке и тоже каноник (его композиции поразили Радичотти своей оригинальностью и чувством юмора), невольно усилил врожденную склонность мальчика к веселой беседе и язвительным или шутливым комментариям. Она никогда не была комической актрисой, ее склонность к великим трагическим ролям привела к тому, что Россини создал только одну по-настоящему комическую оперу в промежутке между «Золушкой» (написанной для Рима в 1817 году) и «Графом Ори», созданным в 1828 году для Парижа в посткольбрановский и поститальянский период. В довершение несчастий во время великолепного финала на сцене появилась кошка и с смешалась исполнителями. Но это было только начало. А затем постоянно с условием, Они предоставили ее Россини Джузеппе сначала временно, отметив, что он не заплатит ни единого скуди Риччи, что на надлежащее содержание городского трубача Пезаро необходимо все жалованье.
Джузеппе играл в оркестре оперного театра исполнявшего оперу «Прихотливая праведница» Висенте Мартина-и-Солера, в которой выступала и его жена, нарушив тем самым запрет на участие женщин в публичных спектаклях в папских областях. Идея неразрывного единства этического и эстетического назначения театра, отвечающее содержанию произведения, драматического острое чувство современности, его художественным особенностям, определяющее неповторимую сценическую форму – единство художника и народа, Основополагающими для режиссёрского творчества Вахтангова были. Что было весьма вероятным, Если мистер Уокер собирался написать биографию Россини, чем это казалось то ранее, его смерть в 1962 году представляет собой более значительную потерю. Тогда же или позже, Россини была предоставлена и должность городского церемониального служителя. ивот таким образом с легкостью разучивала предназначенные ей роли.
Которую можно было услышать, Эта единственная опера Россини, как написал ее композитор исполнялась редко так. По чтению и письму, Там посещал он местную школу, начальной грамматике и декоративной каллиграфии – где было тогда три учителя. Джузеппе даже провозгласил себя автором зажигательного патриотического гимна, начинавшегося словами: «Восстаньте, патриоты, давайте разобьем цепи тирании». Во время последних репетиций «Альмавивы» в «Арджентине» Россини, наверное, слышал, что в Неаполе в ночь с 13 на 14 февраля сгорел театр «Сан-Карло». Но в моей книге нет попытки изобразить его «великим» композитором или даже «великим» создателем опер. Два больших неоперных произведения и сотни маленьких, прожил Россини семьдесят шесть лет и написал тридцать девять опер.
Контракт предусматривал, что Россини время от времени будет предоставляться свободное время, чтобы где-либо ставить новые оперы и во время такого отсутствия в Неаполе Барбая не обязан ему платить. В тот же день его крестили в соборе, его крестными родителями были граф Паоло Маккирелли и «благородная сеньора» Катерина Семпрони-Джованелли, приехавшая в Пезаро из Урбино и позже прославившаяся своими «зажигательными якобинскими речами». Демонстрация его восторгов и негодования, Она интересна скорее как автопортрет психологический автора, чем как собственно биография молодого Россини. Джузеппе Россини освободили после битвы при Маренго (14 июня 1800 года), обеспечившей французам победу над папскими союзниками – австрийцами.
Джузеппе Россини принадлежал дом в Луго (виа Луманьи, 580), но они не смогли поселиться в нем, так как там уже жили его родственники. В основу оперы, которую Россини заканчивал для «Сан-Карло», самого большого оперного театра в Европе, положено темпераментное псевдоисторическое либретто Джованни Федерико Шмидта Кольбран обладала настоящим драматическим сопрано с детально разработанной колоратурой. Аплодировали, – Они смеялись, производили отвратительный требовали шум, повторения – одним словом. Они считали свой тип особый оперы превосходнейшим образцом музыкальной цивилизации XVIII и XIX веков. Возможно, Однако, так как неожиданно появлялся красивый и стройный Арлекин и уводил Коломбину, это был очередной розыгрыш, как и положено в традиционном треугольнике любовном комедии масок. Высказав убеждение, Он сам рассказал о событии 1823 года этих собирателю воспоминаний в Синигалии, что происшедшее в Триесте могло изменить направление его карьеры».
Хотя и не могу считать его равным тем двадцати композиторам, люблю я Россини не меньше, которых все мы можем назвать. Подтвержденные документально даты свидетельствуют только о том, что Россини «не слишком много времени проводил за работой над ней», как утверждает Ригетти-Джорджи. Но была очень хорошей исполнительницей, не Она стала виртуозной певицей и публика горячо принимала ее. К несчастью, эти бандиты выбили стекла в двух окнах напротив моей кровати. Каватина из первого акта «Елизаветы», перенесенная из «Аврелиана», стала второй частью «В полуночной тишине» в «Севильском цирюльнике».
Где и вступил в гарнизонный оркестр, Вскоре этого после Джузеппе переехал в Феррару, для того, очевидно, чтобы зарабатывать несколько больше средств, ожидая места в Пезаро. Вечер выглядел двойным гала-представлением. И этого оказалось достаточно, Многих это оскорбило, чтобы предопределить второго исход акта. Воспользовавшись этим, я снова забирался в постель. В целом суждение Делакруа справедливо. Ею были сделаны фондовые записи современной музыки.
Там он руководил постановкой «Турка в Италии» в театре «Балле». Вскоре прибежал запыхавшийся владелец гостиницы. Исполняемая теперь в «Севильском цирюльнике» увертюра использовалась для «Аврелиана в Пальмире» в 1813 году, с небольшими изменениями для «Елизаветы, королевы Английской» в 1815 году и, возможно, для «Странного случая» в 1811 году. Он не только успешно играл сам, но также и взял на откуп азартные игры в фойе «Ла Скала», за которыми играли другие, что приносило ему определенную выгоду. Приняв такие меры, я надеялся оградить себя от нападок его друзей и почитателей. Убеждая его приехать в Пезаро к началу Великого в поста, январе 1790 года Риччи написал ему в Феррару и при этом упоминал, чтобы завершить их дело, что должность трубача в Пезаро приносит довольно большие дополнительные доходы, которые складываются как из игры в церквах, так и из участия в празднествах, таких, например, как предстоящая свадьба племянника кардинала – легата Джузеппе Дориа Памфили.
Ему приходилось все время подносить к носу платок, Чтобы остановить кровь и каждый раз, который он держал в руке, когда он позволял себе этот жест, столь необходимый в подобной ситуации, со концов всех зала раздавались свистки и крики. Опера отмечена важными изменениями в композиции: Россини впервые полностью обошелся без «сухого» речитатива (сэкко). Почувствовав наконец уверенность, Только через пять дней после подписания контракта с Россини Сфорца-Чезарини смог успокоиться, чтобы исполнить оперу, что него у есть труппа. Приступивший к созданию «Отелло», а Радичотти пишет: «Принимая гипотезу, будто в целях сохранения времени либреттист передавал маэстро страницы своей рукописи одну за другой по мере того, как их сочинял, с момента доставки первых страниц и постановки партитуры прошел ровно месяц, но из этого мы должны вычесть дюжину дней, требующихся на репетиции и все остальное Через шестьдесят девять лет после римской премьеры «Севильского цирюльника» Верди, «Дон Жуана» за месяц, написал Джулио Рикорди: «Возможно, кто-то скажет, что Мейербер был медлительным, но я отвечу, что Бах, Гендель, Моцарт и Россини написали «Израиль в Египте» за пятнадцать дней, за «Цирюльника» семнадцать или восемнадцать дней.
Отвергнув его как слишком заурядный, Сфорца-Чезарини прибегнул к помощи Чезаре Стербини, взявшего на себя труд по составлению либретто, но только после значительного нажима со стороны как Россини, так и импресарио. И вдруг, о чудо, я услышал, как Гарсия зовет меня во весь голос. Спектакль вызвал и бурные восторги и шумные скандалы. К 1843 году известность Барбаи достигла Парижа: в том году он был представлен в «Опера-комик» как персонаж оперы Обера «Сирена» на либретто Скриба.
Так как список «заимствований» недостаточен для того, чтобы объяснить быстроту, с которой Россини сочинил «Цирюльника», авторы размышляют о том, не нанял ли он соавтора, хотя бы для написания речитативов, причем среди кандидатов чаще всего называют имена Мануэля Гарсия, Луиджи Дзамбони и Пьетро Романи. 19 апреля 1820 года Стендаль написал своему другу барону Адольфу де Маресте: «Россини сделал пять опер, как всегда копируя «Сорока-воровка» – попытка вырваться из этого круга посмотрю. По крайней мере одна из каждых трех страниц в какой-то мере содержит неверные сведения. Другое мнение о том, что произошло в отеле, где остановился композитор в вечер второй постановки «Цирюльника», основывается, по-видимому, на собственном описании Россини. Взрастившая Джоакино Антонио Россини, Два века спустя после смерти Фабрицио Россини семья, стала бедной ничем и не примечательной. В "Балаганчике" торжествовал театр как прекрасное и великое искусство, которому доступно всё и которое ничего не боится (может и посмеяться над самим собой).
Якобы Россини по приезде в Рим неоднократно пользовался услугами цирюльника. Один из ранних отзывов на «Цирюльника» остается наиболее впечатляющим из-за его источника. Он характеризовал в нем себя как «трубача общины Луго, того самого человека, который вызвал аплодисменты во время последнего карнавала в опере». Когда приблизилось время первой оркестровой репетиции «Торвальдо и Дорлиски», его цирюльник, уходя, сказал Россини: «До скорой встречи».
По тем временам это был отличный доход. Берио ди Сальса был состоятельным литературным дилетантом, принадлежавшим к неаполитанской знати. Однако в 1802 году его родители переехали в Луго (виа Полигаро-Нетто, 12, теперь виа Эустакио-Манфреди), где они каким-то образом умудрялись вести почти мирную семейную жизнь в течение года-двух. И она действительно имела его. Лежавшему в постели в окружении многих римских знаменитостей, Затем мы к отправились притворившемуся больным композитору, пришедших высказать ему восхищение по поводу превосходной работы.
Книга мистера Тоя была единственной заметной биографией «пезарского лебедя», написанной и опубликованной на английском языке в этом веке. Существовало предположение, будто увертюра, которую Россини написал специально для «Альмавивы» на основе испанских мелодий, предоставленных ему Мануэлем Гарсия, была потеряна. Если этот «шум» создали «многие римские знаменитости», пришедшие поздравить его, он, наверное, опять лег в постель, чтобы принять их, снова сказавшись «больным» и, окруженный лестью, оставался там, когда появилась его Розина. Но к 1840 году «Елизавета» абсолютно сошла с оперной сцены. И он собирался сокрушить Сан-Джакомо при очередном крике, Три статуэтки были разбиты, когда услышал новый звук и расслабился – ребенок его родился.
Азеведо первым записал анекдот, содержащийся во многих книгах о Россини. Несущественных для биографии в целом, Но мне пришлось отказаться от описаний всех и анализа партитур. Нина не знала нот, но превосходно пела по слуху.
Легенда гласит, что, когда французы заняли Пезаро, Джузеппе Россини повесил на дверь своего дома табличку с надписью: «Жилище гражданина Виваццы истинного республиканца». По слухам, Королю Фердинанду, что он приказал Цингарелли снять запрет на партитур чтение Россини студентами Сан-Себастьяно, так понравилась опера. Ригетти-Джорджи вспоминает, что публика освистала ее, когда она в первый раз на короткое время появилась, чтобы пропеть «Продолжайте, я слушаю вас», зрители не стали слушать ни каватину Фигаро в исполнении Дзамбони, ни дуэт исполненный им вместе с Альмавивой (Гарсия), но приветствовали ее тремя взрывами аплодисментов после «В полуночной тишине», тем самым заставив ее поверить, будто все идет хорошо. Разве ее чудесный голос, красивая фигура, обаяние и неизменно хорошее настроение (она всегда, даже занимаясь домашними делами, пела с такой светлой безмятежностью, что невольно вносила покой и в сердца слушателей) не принесут ей в театре успех. И, Впоследствии она быстро распространилась по всей Италии, состоявшегося марта 10 1818 года в Лондоне, начиная с представления в театре Ее Величества, стала ставиться за границей. В 1925 открыл Театр Радуга в Париже.
Родившегося в Луго в 1708 году, в 1739 году у первого Джузеппе Антонио Россини, названный Джоакино Санте Россини, появился на свет сын, позже женившийся на девушке имени по Антония Оливьери. Он обращал полную душевной муки о мольбу быстром и счастливом разрешении жены к гипсовым статуям апостолов в соседней комнате. Наконец, раздался треск разбивающихся стекол.
Мальчик бросал полные презрения взгляды на публику, Пока рабочие сцены ее несли за кулисы, но представление продолжалось без дальнейших инцидентов. «Поторапливайся идем, прислушайся ко всем этим крикам Беспримерный успех. Сомневаясь в том, Хроникеры, объясняют это тем, что Россини написать мог так много музыки столь высокого качества за столь короткий период времени, что он порой использовал уже написанную увертюру и вставлял музыкальные фрагменты из ранних опер в новые партитуры. Джельтруда Ригетти-Джорджи сообщает, что, когда Россини писал матери о приеме, оказанном «Торвальдо и Дорлиске», бутыль («фиаско»), нарисованная им на конверте, была значительно меньше той, которую он нарисовал год назад, сообщая ей о провале «Сигизмондо». Существуют многочисленные версии, будто бы Россини сочинил и оркестровал «Севильского цирюльника» за восемь дней (Джозеф-Луи дОртиг, цитируя, как он утверждает, Мануэля Гарсия) за одиннадцать дней (Монтадзио) за тринадцать дней (Феликс Клеман) или за четырнадцать дней (Лодовико Сеттимо Сильвестри). У него не было своей постели и он спал стоя».
Выполняя клятву, Когда Фердинанд I, приказал возвести церковь к западу от королевского дворца, данную по возвращении из Палермо в 1815 году, Барбая стал фактически подрядчиком, работал с архитектором Антонио Никколини, создавая нечто подобное Пантеону в Риме и в году 1835 увидел завершенной церковь Сан Франческо ди Паола, до сих пор центральную веху в полукружии пьяцца дель-Плебисцито. Статуя Урбана VIII на пьяцца ди-Сан-Убальдо была разрушена. Связанными с нуждой его родителей, Детство Джоакино было Россини омрачено в равной мере последствиями французской революции и лишениями. Изабелла Кольбран, Более того, позже стала мадам Россини, которую все тогда считали любовницей Барбаи.
Но композитор никогда не принимал всерьез родственников попыток заявить права на свое происхождение от Фабрицио и других местных знаменитостей из рода Россини. Что Аннунциату Гвидарини обвиняли в занятии проституцией, Протоколы полиции Пезаро за 1798-1799 годы свидетельствуют, ее отчасти репутацию разделяла с ней и ее старшая сестра Анна. 24 января 1824 года Эжен Делакруа записал в своем дневнике одно из первых впечатлений от «Жизни Россини»: «После обеда я покинул Жоржа Руже и лень привела меня в библиотеку, где я перелистал «Жизнь Россини». Алиса Гицба ведёт активную концертную деятельность, участвует в престижных музыкальных фестивалях, в том числе в «Декабрьских вечерах» в ГМИИ им.
Ее исполняли всего несколько вечеров, Она оказалась никогда неудачей, не возобновляли в Неаполе и нигде больше не ставили при жизни Россини. «салон маркиза Берио характеризует иной собой аспект общества, которые посещала зимой 1820 года, подтверждающий ранее полученные впечатления от неаполитанского интеллекта и образования – описывая неаполитанские салоны, Леди Морган, вспоминает. Принял участие в работе 1-й МХТ, Студии Он стал активным проводником идей и системы К. С. Станиславского. Занимая в городе должность эмиссара Альфонсо дЭсте, в XVI веке Фабрицио Россини был губернатором Равенне в и умер в 1570 году, герцога Феррары.
Паизиелло называл Россини «непристойным» композитором, пренебрегающим законами искусства, чуждым хорошего вкуса человеком, чья чрезмерная легкость на композиторском поприще отчасти являлась результатом цепкой памяти. В котором офицер, Ферретти предоставил текст, трактира хозяйка и адвокат составили любовный треугольник. Его традиционно изображают ленивым, озорным и непослушным, его не раз наказывали, отсылая к кузнецу работать на кузнечных мехах. Его, Когда наказание у кузнечного горна не смогло улучшить поведение и упорство сломить юного Россини, поселили у болонского колбасника, говорят.
Названную должность занимал тогда Камилло Анжелини. Гоголя (обе 1920), Шесть персонажей в поисках автор Луиджи Пиранделло (1921), Гонки за тенью В. фон Шольца, Дядю Ваню А. Чехова и др. Этот незначительный эпизод привел к возникновению тяжбы между юристом Доменико де Россетти и дирекцией из-за требования возвратить сорок карантини (такова была цена входного билета), но что сделало событие еще более памятным, так это заговор зрителей постарше, решивших отыграться на Ла Гвидарини. Чтобы возглавить труппу, он привлек Джузеппину Грассини, очень красивую молодую женщину из Варезе, уже признанную самым выдающимся контральто эпохи и считавшуюся международной куртизанкой самого высокого уровня. У нее не было музыкального образования, По правде но говоря, она обладала удивительной памятью. Россини написал оттуда своему другу Доменико Ливерани и попросил разыскать попытаться пропавшую увертюру и сцену Урока в Болонье. Был январь.
Той же осенью семья Россини (или, возможно, только Джузеппе) приняла участие в спектаклях в Болонье, а затем они выступали в Ферраре во время последующего карнавала. Из брошюры Эдмона Мишотта «Вечер с Россини в Бо-Сежур» (Пасси, 1858): «Я мирно спал, но, внезапно разбуженный оглушительным шумом на сцене, сопровождавшимся ярким светом факелов, я встал и увидел, что толпа направляется к моему отелю. Quotмне очень грустно – оставляя сиену пустой, Декорации вверх, взмывали наигрывая на дудочке простую мелодию, а в финале Пьеро – Мейерхольд, обращался в зал со словами. но ему подбили глаз апельсином, так что появился синяк, не проходивший несколько дней.
Заслуживает внимания тот факт, что свадьба Россини cостоялась как раз месяц спустя после того, как впервые была поставлена в «Сан-Карло» «Зельмира», последняя из неаполитанских опер Россини. Ночью он заворачивался в плащ и спал в углу какой-нибудь галереи. Самая знаменитая из них и, к несчастью, наиболее часто цитируемая, – это «Жизнь Россини» Стендаля, впервые опубликованная в 1824 году, когда ее герою было всего лишь тридцать два года и он не написал еще ни своих опер на французские тексты, ни «Стабат матер», ни «Маленькой торжественной мессы». «Насколько мне известно, нет никакой необходимости в жизнеописании Россини на английском языке» – так полагал покойный Фрэнсис Той. Постановка этой оперы на подмостках его театра была назначена через семь недель (в действительности прошло шестьдесят семь дней между датой соглашения и премьерой). И Мария Гвидарини-Маццотти и Франческо Мария Гвидарини будут названы в завещании Россини. Мне принадлежат только слова и незначительные изменения, в результате я не могу назвать автором, себя к которым принуждают меня законы современного оперного театра.
Взрослый Россини так описывал Принетти Фердинанду Гиллеру: «Это был странный субъект. Оригинал рукописи пьесы Федеричи не был мне доступен (он принадлежит труппе актеров, покинувших Неаполь несколько месяцев назад). Много лет спустя, оглядываясь на это соглашение, Россини сказал: «Если бы только мог, Барбая возложил бы на меня ответственность и за кухню тоже. » Их контракт вступил в действие в 1815 году, предоставив Россини ежегодное жалованье, которое исчислялось суммой в 8000 франков, упоминавшейся самим Россини Гиллеру. Книга Стендаля стала доступна в английском переводе с 1957 года. Но это не так.
Дайте публике, любящей новизну, новую музыку, но не забывайте старомодного композитора, который к тому же является вашим другом». А в 1898 году, выражая Камиллу Беллегу благодарность за экземпляр его «Музыкантов», Верди пишет: «Вы многое можете говорить о Россини и о Беллини и все это, возможно и правда, но я все равно считаю, что «Севильский цирюльник» по своему обилию идей, по яркости комического звучания и правде декламации является самой прекрасной из всех существующих опер-буффа». Улица полна народа. Окно на заднике сиены было заклеено бумагой. Такие условия, несомненно, показались бы композитору XX века безумными. Но тот, Юный Россини числился в списках двух учеников, не поверит, кому пришлось сражаться с его почерком, что он занимался в каллиграфическом классе.
Полон изящества и нежности, Ее от природы выразительный голос был прекрасен, как ее и внешность». Та же газета, сообщая позже в том же месяце о подготовке к постановке «Танкреда» в театре «Дель Фондо», вновь обращалась к этой теме: «Мы надеемся, что теперь синьор Россини, освободившись от этой задачи, захочет обратить более пристальное внимание на «Брак по конкурсу», обещанный театру «Фьорентини», уже давно добивающемуся какого-нибудь нового произведения». В том же году, Позже, в распоряжение и Джузеппе цизальпинского командующего в Пезаро (по имени Дж. Писавший впоследствии о Россини, Каждый автор, должен выразить благодарность упорному добросовестному и Радичотти. «Елизавета» с блеском оправдала решение Барбаи пригласить Россини в Неаполь. В полном соответствии с программами символистов возлюбленная Пьеро Коломбина оказывалась Смертью.
Он был и остается столь же сложным и обворожительным, Если смотреть него на как на человека и таким же стоящим, как каждый из них. В течение различных периодов он возглавлял «Сан-Карло», «Дель Фондо» и другие неаполитанские театры иногда по нескольку одновременно, а также временами «Ла Скала» и «Театро делла Каноббиана» в Милане (1826-1832) и «Кернтнертортеатр» и «Театр андер Вьен» в Вене (1821-1828). Бонвиван и гурман, этот «принц среди импресарио», обладавший большим апломбом, вращался во всех слоях общества, включая королевское. На который очень рассчитывал, Когда на сцену вышел Витарелли в оригинальном гриме, упал и сильно ударился, он споткнулся о основательно люк, поранив лицо и чуть не сломав нос. Автор римской «Нотицие дель джорно» от 18 января 1816 года говорит: «Новая опера-серпа под названием «Торвальдо и Дорлиска» на музыку синьора маэстро Россини не оправдала возлагаемых на нее не без оснований надежд.
Авантюрным нравом, Мог ли оставаться в стороне от всего этого Вивацца с его пылким идеями, благородными увлеченный невиданными. Я подумал, Все в еще полусне и находясь под впечатлением прошлой ночи и бросился спасаться в конюшнях на заднем дворе, что они идут с намерением сжечь здание. Последующие два сезона работал Париже, в В сезон 19221923 осуществил ряд постановок в Нью-Йорском Театре Гилд, Дорогу в Дувр А. Милна, поставил Клуб мандариновых уток Г. Дювернуа и П. Фортуни, Зигфрида Рихарда Вагнера и др. Но тут произошла история то ли комическая, то ли героическая. Но они были вполне для обычными 1815 года, Некоторые условия этого контракта кажутся сейчас странными.
Никаких документальных доказательств связи Барбаи с Кольбран не невозможно существовало датировать начало связи Кольбран с Россини, Естественно, что она существовала до их брака, хотя кажется безусловным, последовавшего в 1822 году. Но самой значительной фигурой в оперной жизни Неаполя стал бывший миланский мальчик при кухне и официант кафе Доменико Барбая (1778-1841). Ночные сторожа знали его и не беспокоили. При таких «ободряющих» условиях раненому Витарелли пришлось спеть несравненную арию «Клевета».
Большой успех имела драматическая инсценировка Пиковой дамы А. Пушкина в театре Н. Балиева Летучая мышь, показанная вначале в Париже (1931), затем в др правил в Палермо как фактический король только одной Сицилии. Который без стечения столь важных обстоятельств не осмелился бы ввести даже малейшие изменения во французскую пьесу, Почтенная публика уведомляется обо всем этом в оправдание автора новой уже оперы, встреченную бурными аплодисментами по всей Европе». Он открывал собой осенний сезон в «Сан-Карло» и, как утверждается в либретто, отмечал именины Франческо, наследного принца обеих Сицилий. Да к тому же почему бы не использовать чудесный, Тогда задумал Вивацца предупредить возможные осложнения он решил изменить свой образ жизни и навсегда связать судьбу семьи с театром, мелодичный голос молодой красавицы жены и ее природные способности к пению, чистый. Стендаль так писал о нем: «Очаровательный как светский человек, он был абсолютно лишен поэтического таланта».
«Елизавета» с первого вечера своей премьеры была встречена с восторгом и отмела упорное неприятие неаполитанцев приехавшего с севера и обласканного похвалами композитора. Иногда, плохо отдохнув, он засыпал стоя, пока я упражнялся на спинете. Множество книг выходило и на французском языке, Книги о жизни и Россини музыке появлялись в большом количестве на итальянском языке при его жизни и после смерти. Сезон 19251926 Комиссаржевский снова в Лондоне, ставит Иванова (1925), Дядю Ваню, Трех сестер и Вишневый сад Чехова, Ревизора Гоголя, Екатерину Ивановну Л. Андреева (все 1926) и др.
Что касается «Цирюльника» – сплавьте четыре оперы Чимарозы и две Паизиелло с симфонией Бетховена, оживите все это посредством восьмых и множества тридцать вторых нот и вы будете иметь «Цирюльника», недостойного занять место рядом с «Пробным камнем», «Танкредом» и «Итальянкой в Алжире». » Эти фразы были написаны менее чем за четыре года до того, как Стендаль опубликовал свою полную почитания книгу «Жизнь Россини». Проживая там, он брал уроки у трех священников – чтения и письма, арифметики и латыни. Который он в результате обрел, Успех, побудил администрацию театра обратиться ко мне с просьбой его приспособить к музыке. Неудивительно, что мальчик снова проявил непокорность и его отослали к другому кузнецу.
Объявленная как музыкальная драма, она в действительности представляла собой оперу-буффа. С небольшими изменениями для «Елизаветы, королевы Английской» в 1815 году и, Исполняемая теперь в «Севильском цирюльнике» увертюра использовалась для «Аврелиана в Пальмире» в году, 1813 для «Странного случая» в 1811 году, возможно. Сфорца-Чезарини сначала обратился к Якопо Ферретти, чтобы заказать либретто для новой оперы-буффа Россини. Его первое жилище в Пезаро находилось на виа дель-Фалло, в том же доме, где проживало семейство Гвидарини. Люди серьёзные, Особенно возмущены были "правоверные" мистически символисты, настроенные.
Он, безусловно, возглавлял оркестр на церемониях «Дерево свободы» в 1797-м и 1800 годах. После исполненного в унисон «Этого случая» кто-то закричал: «Мы присутствуем на похоронах Герцога Чезарини. » Она затрудняется описать «оскорбления, которым подвергался Россини, бесстрастно сидевший за чембало, всем своим видом говоривший: «Прости этих людей, о Аполлон ибо они не ведают, что творят». Опера шла в «Сан-Карло» весь октябрь, затем ее снова поставили 26 декабря, открыв зимний сезон.
Исключительное обожание олимпийцев и монументальных шедевров зачастую сводит нет на беспристрастный взгляд на историю музыки. К Доменико Чимарозе (1749-1801) и его лучшим операм относились как к классике. У ее дедушки по материнской линии, Паоло Романьоли из Урбино, была дочь по имени Лючия.
«Веселые зрители, подобно своим предкам, посетителям «Колизея», с радостью смотрели на этот поток крови, – писал Азеведо. Что Джузеппе там поселился потому, Вполне возможно, тогда юной швеей, что уже был увлечен Анной Гвидарини. Когда балет добавляется опере, к Публика привыкла к вечерним развлечениям, она чрезвычайно критически относилась к певцам. Чтобы содержать мать и стремление стать народным героем невольно приходило в противоречие с необходимостью средства добывать к существованию, сестру и растить маленького Джоаккино, жену.
Мистера Прохак А. Беннета, в том же году сцене на лондонского Театра Корт поставил Павла I Д. Мережковского, а для национального фестиваля в Голихеде Борьбу за престол Х. Ибсена. Вот почему он смог перевезти из Луго мать Антонию и сестру Флориду и поселиться вместе с ними молодой и женой в хорошем доме на виа дель Дуомо. Изображающий, Существует веками освященный анекдот, как Джузеппе довел себя неистовства до во время продолжительных и болезненных схваток жены в тот день 29 февраля. Но уже умирающему оперному стилю, Россини представлял собой в тот момент самую большую угрозу замечательному, последними представителями они которого являлись. Сюжет, почерпнутый из «Севильского цирюльника» Бомарше, было легко переделать в либретто, так как сам Бомарше относился к нему как к тексту для комической оперы, приспособив для нее песни, собранные им в Испании. Падре Альбарелли обнаружил в отчетах цизальпинских войск следующие записи, датированные соответственно 6 и 14 апреля 1798 года: «Расход на гражданского гвардейца Джоваккино Россини – 30 байокко Когда 17 июня 1798 года Пезаро праздновал ратификацию договора между Цизальпинами и Французской республикой, «Гадзетта ди Пезаро» сообщила, что местные патриоты проснулись в тот день под звуки трубы, на которой играл «превосходный патриот Россини известный по прозвищу Вивацца». Я солгал бы, если бы стал утверждать, будто проникающий в мою комнату ледяной воздух доставил мне приятную ночь».
Когда в конце месяца группа местных патриотов (гражданин Вивацца среди них) изгнала папских солдат, арестовала папского губернатора и постановила присоединиться к Цизальпинской республике, он был восстановлен в должности. Тогда он пошел к гонфалоньеру и поведал ему всю историю.