Манера живописи Антониса Мора имела сильное влияние на художников Испании. (антонио Моро, Антонис ван Дасхорст Мор, нидерл. 160Mor van Dashorst, Anthonie ок.
Одновременно Mor выпускает серию уникальных, совершенных по стилю работ, чем вызывает сомнение в их авторстве- не написал ли это произведение художник Гольбейну. Запечатлевшая образы вершителей политических судеб Европы – Филиппа II, была Им создана целая историческая портретная галерея, холодного, своенравной и злой Марии Тюдор, жесткого и надменного герцога Альбы, умного и острожного Вильгельма Оранского и др. Реалистичную и при этом пластичную манеру, своего От учителя ван Скореля он взял сухую, которая была свойственна мастерам-портретистам Северного Возрождения. Вызвавший массу подражаний, Антонис Мор создал образцовый ренессансного тип придворного портрета. Писавших исключительно портреты, Став из одним первых нидерландских мастеров, завоевал выдающийся авторитет в придворных кругах разных европейских столиц.
Обычно он прибегал к крупному формату изображая фигуру в рост или по колена. Предпочитал темные красочные гаммы – со светлыми островками лица и рук. Портрет короля Испании Филиппа II до пор сих поражает глубоким черным фоном и роскошью рыцарских доспехов лица. Почти нет богатого фона с петлями, дворцовыми мебелью. Мастер чопорно-сдержанных, но очень содержательных характеристик, написал портреты кардинала Гранвеллы (1549, Художественно-исторический музей, Вена), герцога Альбы (1549, Испанское общество Америки, Нью-Йорк), Марии Тюдор (1554, Прадо, Мадрид), Вильгельма Оранского (1555 – 1556, Картинная галерея, Кассель) и многих других именитых лиц. Много переезжает и исполняет поручения, Antonis органично вписывается в атмосферу дворца, связанные с и дипломатией искусством.
жил в Италии, Испании и Англии, в 1556–1559 гг. В портретах Мора никаких влияний маньеризма не находят. Создал образцовый тип ренессансного придворного портрета, вызвавший массу подражаний. Но очень содержательных характеристик, Мастер чопорно-сдержанных, герцога Альбы (1549, Испанское общество Америки, Нью-Йорк), написал портреты кардинала Гранвеллы (1549, Художественно-исторический музей, Вена), Марии Тюдор (1554, Прадо, Мадрид), Вильгельма Оранского (1555 – 1556, Картинная галерея, Кассель) многих и других именитых лиц. Сказывающееся как в композиции, Известное на влияние него оказало знакомство с портретным искусством Тициана, так и в колорите.
После возвращения в Мадрид, создает произведения о германских родственниках царских кровей. Отвозит в Англию портрет будущего супруга в Накануне доспехах, бракосочетания Филиппа II и Марии Тюдор, созданный Тицианом. Изображал свои модели обычно поколенно или по пояс, в размер натуры и в трехчетвертном повороте, представляя лицо и взгляд таким образом, чтобы его персонажи казались «переглядывающимися» со зрителем. Умер Мор в Антверпене между 1576 и 1577г. Другая особенность – любование предметами, тщательность воспроизведения мельчайших ювелирных украшений, аксессуаров, которая придает глубокую документальность (она тоже станет традиционной).
Учился, скорее всего, у Я. ван Скорела. и пишет картины по заказу короля. Стиль портретов Мора – строгий, очень реалистичный, репрезентативный.
Дабы писать свои произведения царской для семьи, Луки в Антверпене, позже он был приставлен ко двору. Мастер чопорно-сдержанных, но очень содержательных характеристик, написал портреты кардинала Гранвеллы (1549, Художественно-исторический музей, Вена), герцога Альбы (1549, Испанское общество Америки, Нью-Йорк), Марии Тюдор (1554, Прадо, Мадрид), Вильгельма Оранского (1555–1556, Картинная галерея, Кассель) и многих других именитых лиц. Акцентируется сильное и живое в модели, на нейтральном фоне выделяется суровая телесность. Писал плотно и тщательно выписывал аксессуары, Мор отражал телесность модели с и очевидностью осязательностью. Позднее он возвращается на родину. Вильгельма Оранского, в промежуток позднего творчества, Алессандро Фарнезе и других вышли – его портреты представителей знати. В 1547 г. становится представителем гильдии св.
Испании и Португалии (1550–1553), Работал в Италии, вновь в и Испании Португалии (1559–1560), Англии (1554), а на родине – в Брюсселе (с 1549), Утрехте (1560–1567) и Антверпене (с 1568). Создавая в своих полотнах настроение сдержанное и замкнутое, предпочитал Он холодную палитру без вспыхивающих цветов. – в Брюсселе и снова в Испании.
Но в его творчестве возникают и приветливые фигуры (Маргарита Пармская), Нечасто, которые создавать охотно будущие мастера эпохи. Но портреты Мора полны мелочей, он любил вещи и жемчуг. Нечасто, но в его творчестве возникают и приветливые фигуры (Маргарита Пармская), которые охотно создавать будущие мастера эпохи. Предпочитал темные красочные гаммы – со светлыми островками лица и рук. Он был портретистом королей, знати, крупных государственных деятелей.
Портреты служили украшением дворцов и документами эпохи. Испанские искусствоведы называют Мора отправной точкой великой портретистов школы испанского двора. Именно там увидел свет неповторимый шедевр – за него он получил рыцарское звание вознаграждение и – это портрет Марии Кровавой. Однако исследователи считают, что как колорист Мор не так тонок и ясен.
И умел хорошо передавать на холсте. А также кардинала А. Гранвеллы и испанских наместников Нидерландов, на Состоял службе Филиппа II Испанского. Остается один темный фон, Он прививает испанскому портрету приемы живописи своей родины – изображениях в монархов исчезает пространственная среда. Знакомство с итальянским искусством обогатило его творческие приемы, но контакты с итальянским культурным климатом не притупили ни жесткость его кисти, ни реалистическую конкретность. Пути развития придворного портрета определила сдержанная манера этого художника, предложенные им иконографические схемы и приемы, призванные концентрировать интерес на модели и не рассеивать внимание на антураж. Реалистичность в передаче характера, Его свойственен лицам глубокий психологизм, без каких-либо элементов идеализации. Хуан Пантоха де ла Крус – работавшие при дворе Филиппа Испанские II, художники, Алонсо Санчес Коэльо, на творчество которых повлияла манера Мора.
Антонис Мор с 1547 г. работал в Антверпене, а в 1550–1554 гг. (1519–1576/1578 гг. ) – нидерландский портретист XVI в. Родился в Утрехте, учился у живописца Яна ван Скореля, нидерландского мастера известного тем, что он был первым голландским художником, понявшим важность обучения в Италии и попытавшимся познакомить Нидерланды с высоким итальянским Ренессансом. Однако его портреты отличаются большой и сдержанностью холодной элегантностью, Мор – проницательный и острый наблюдатель. Изображал свои модели обычно поколенно или по пояс, в размер натуры и в трехчетвертном повороте, представляя лицо и взгляд таким образом, чтобы его персонажи казались «переглядывающимися» со зрителем. Испытал заметное влияние Тициана.