Что в случае «Алфавита», Дело в том, хотя и ставшей для европейской философии одной из краеугольных только в XX-го веке, в случае попытки «говорить» или «писать» об «Алфавите» мы с сталкиваемся проблемой, но обозначившей себя еще в до-философский период – например, в разработках ранних буддистских философов. Становясь самим собой, Точно также и каждому человеку под силу свою составить карту индивидуализируясь. Сама алфавитная структура записи вынуждает на респондента глазах зрителя изобретать концепт животного и действительно, даже тенниса, желания.
Кого-то будет раздражать обилие парадоксов, а кто-то их не найдёт вовсе. Специальные устройства обеспечивают равномерность верхнего света в экспозиционных залах. Идею крайне поэтическую, чтобы уложить её в каталог стихотворных размеров. «Алфавит» попадает на эту болевую точку – он является отличной иллюстрацией того, что помимо слова мысль выражает себя тоном и жестом и если интонация зачастую угадывается в тексте, то жест обречен быть недоступным. Что философия – это не специальность и не профессия, Какой-нибудь профессиональный философ будет раздражён оттого, как Ван Гог проник в цвет, а покажутся искусствоведу странными размышления о том. А пятой причиной, перекликающейся с третьей, будет явное неприятие во время просмотра «Алфавита» каких-то вещей, рассказанных Делёзом, его размышлений и парадоксов.
Но основная тема была всегда одной и той же и в ней скрывается первая причина. И этот проговоренный вслух неопровержимый факт, Мышление может быть свободно, которые в превратились священников, заставляет прикусить язык культурных арбитров, торгующих индульгенциями искусства. Что архитектор соединил проблему стиля с проблемой синтеза искусств, То, характерно было для эстетики модерна в целом.
Простота сооружения функциональна: буквально ничего нет лишнего. Можно вспомнить различные попытки преодоления «текстоцентризма» философии – от имманентного преодоления текста посредством самого же текста (деконструкция и разного рода анаграмматизм письма) до поиска внетекстовых способов философии (от философии как действия у киников до философии как танца у Ницше). Философия творчество «концептов» работает в плане имманенции и этим отличается, в частности, от мудрости- и религии, апеллирующих к трансцендентным реальностям. Слушая хриплую и слегка утробно-заупокойную речь, ощущаешь себя в плену рассказа: так повествуют о легендарных временах и сказочных персонажах так мифические события перетекают в профанное время и заставляют поверить (и тем самым проверить) в сакрализацию действительности, достижимую не ритуалом и не обрядом, но – философией, которая нерасторжимо связана с жертвованием.
Где познакомился с П. Гогеном У. Моррисом и В 1888 году Вельде был принят в авангардистское общество Ле Вингт. Полагая, 171Художники заблуждались, в то время как его, что новое искусство можно у заимствовать народа, напротив, надо создавать для народа187, писал он в одной из своих ранних работ. Характерные для новой архитектуры, Известная рассудочность и разработка подробностей, как в древних памятниках, быть должны присущими и новой орнаментикеhellip Орнаментика современного здания не может быть такой же.
Но поле с философией пересекающееся – впервые Делёз сделал шаг на чужую территорию в 1981 году, Если не во принимать внимание поле литературы – это хотя и не поле философии, написав книгу о живописи Фрэнсиса Бэкона. Он считал, что промышленность способна привести искусство к синтезу. «Болезнь» ( По прошествии всего пятнадцати лет после выхода «Алфавита» можно смело констатировать, что эта запись прочно вписала себя в современность. «Алфавит» же буквально наполнен этими иннотационно-жестикулярными аспектами мысли: от внимательного зрителя не ускользают фразы, сказанные в сторону, не ускользает движение бровей или легкий прищур Делёза – словом, все то, что составляет тело мысли в его единстве слова, жеста и тона слежение за этой телесностью мысли не только доставляет зрителю особое удовольствие от мысли Делёза, но и позволяет разглядеть тонкости, текстом не всегда улавливаемые. – «Алфавит», конечно же интересен тому, кто знаком с текстами Делёза: можно встретить как знакомые контексты мысли и испытать удовольствие от узнавания того, что знаешь.
Я провозглашаю для прикладного искусства единственный Следуя действенный, этому устремлению, принцип конструирования, на мой взгляд, который распространяю на зодчество, домашнюю обстановку, одежду и украшения. Увлекся книжной графикой, с 1893 он года оставил живопись, проектированием мебели, а затем и прикладным искусством. Интересно, Вроде бы ново, а приглядишься, захватывает воображение, все это стилистические только навороты. От срединных букв – к изначальным, Зигзагообразная мысль возвращает мыслителя продвижения от и середины пути к истоку, перцептизации и аффектации – к некоей глубине, от концептуализации, недостижимой словам и только в них возможной к постижению. – Так уж сложилось в философии, что ее основным способом выражения является текст.
(1901). Где все детали были прорисованы тщательно в стиле модерн, в 1895-1896 годах он построил собственный особняк Блуменверф в Эккле близ Брюсселя, что стало важным импульсом к его дальнейшему развитию. Как известно, Делёз настаивал на том, что основное «дело философии» – творить концепты. Отказ от игры с изображением в пользу слушания отражается в том, что эта странная, плешивая, когтистая и линялая птица от философии – то ли киви, то ли «додо или ископаемый дронт» – своим скрипучим голосом напевает и навевает мысли – философично-нефилософские, заставляющие перебирать знакомые элементы опыта и составлять из них калейдоскопическое изображение знания и уверенности. Французский философ усердно и вёл безошибочно мелодию своей речи со всеми её контрапунктами и ритурнелями, ла Жиля Делёза сложными и провокационными вопросами. Изучали цвет как самостоятельную дисциплину и главное внимание уделяли орнаменту, обучались Ученики технике рисунка, который должен был выражать функциональное назначение и свойства применяемого материала.
По мнению автора, Очень важную как роль идиот, в истории философии играет такой персонаж, простак. Это сделало музей Кроллер-Мюллер образцом современного музейного здания. «Алфавит» дает возможность зрителю воочию наблюдать такого рода становление мысли. По мнению Ван де Вельде, Новое время требовало, что его унижает, создания нового стиля и нового символистического языка художественных форм. 171Я стараюсь исключить из декоративного искусства все, делает и бессмысленным, вместо старой символики, утратившей всякую эффективность, хочу утвердить новую и столь же непреходящую красоту187, писал архитектор. С 1947 года Ван де Вельде поселился в Швейцарии, в Оберегери, где и скончался 25 октября 1957 года в возрасте 94 лет. Как и любое другое слово, которым можно было бы охарактеризовать «Алфавит».
Помимо умолчанных в разговоре с Клер Парне книг и нескольких упомянутых, вздыбливающаяся и трепещущая ткань работ соединяет единичные проявления жизни в неумолимую логику развития – и в столь любимый «Тысяче плато» в пэчворк, где каждому элементу отведено его собственное неповторимое место, где потеря или изъятие столь же значимы, как упоминание и акцентуирование – встречающийся на пути, Как сам Делёз апеллирует к «встрече» для которой не нужен субъект, вся разрастающаяся изнутри, так встречание его речи есть пример философического соединения «всего во всем». И здесь скрывается вторая причина. Вилла привлекла всеобщее внимание. Если бы у меня спросили, хорошая ли это книга, я бы ответила, что безусловно хорошая. Что его унижает, я стараюсь изгнать из декоративного искусства всё и вместо символики, старой делает бессмысленным, утратившей всякую эффективность, я хочу утвердить новую и столь же непреходящую красоту.
Свидетельствующее о развитии рационалистической тенденции его в творчестве, в 1906 году Ван де Вельде построил новое здание школы. Жиль Делез был настолько последователен в своей критике французских средств массовой информации, «интеллектуальных» TV-шоу, что в отместку, возможно, как это и задумывал сам Делез – даже его смерть во французских медиа не получила какого-либо значительного резонанса9. «Алфавит» – это попытка картографии самого себя, попытка, которая удалась Жилю Делёзу не без помощи Клер Парне – очаровательного Сфинкса.
Это было его первое научное выступление. Хотя, «произведение» – достаточно неточное слово. Но ромашка с васильками вянет, Надо их скорей нести домой.
244. Наибольшее воплощение этот персонаж получает у Николая Кузанского (заметим только, что со времен переводов Лосева мы больше привыкли к именованию простец и значение французского слова идиот не совпадает с русским). Как сам Делёз апеллирует к «встрече» для которой не нужен субъект, встречающийся на пути, так встречание его речи есть пример философического соединения «всего во всем»: помимо умолчанных в разговоре с Клер Парне книг и нескольких упомянутых, вся разрастающаяся изнутри, вздыбливающаяся и трепещущая ткань работ соединяет единичные проявления жизни в неумолимую логику развития – и в столь любимый в «Тысяче плато» пэчворк, где каждому элементу отведено его собственное неповторимое место, где потеря или изъятие столь же значимы, как упоминание и акцентуирование. Косые, Надо получить эти длинные испещренные шрамами письма, чтобы дрожащие понять и в то же время неистовые, что процесс письма – мысль – может быть очень мучительной и недолговечной победой»23. Как бабочки, Цветы, мы мерзнем и недолгий их век Печалит нас, засыпаем, Идет зима искристый нежный снег, Нам крылья белым пухом покрывает. Так как и по такому сценарию можно сделать несколько шагов по пути своему – сопротивляясь Жилю Делёзу, Это абсолютно нормально.
Ван де Вельде много заимствовал от свободной планировки английского коттеджа, дизайне в интерьера. Он же, со всей яростью, как отмечал все тот же Ален Бадью, выступал против ««новых философов», которые, претендуя на изменение традиционной для философов позиции свободной сдержанности по отношению к средствам массовой информации и общественному мнению, приносят вред самой мысли»8. Основав 171Высшее техническое училище прикладных Он искусств187, стал одним из организаторов Веркбунда и прославился как педагог. Но именно запись позволяет заметить и иные, помимо концепта, формы мысли. – В «Алфавите» довольно часто можно встретить одну особенность: комментируя цитаты из собственных книг, Делёз особо подчеркивает, что имеется в виду «нечто очень простое», тут же давая разъяснение, как именно следует понимать тот или иной пассаж. лично мне моментально вспоминается совсем противоположный пример. Точно так же «Алфавит» будет интересен и тому, кто не знаком с фигурой Делёза: оригинальность его мысли, связь того, что, казалось бы, никак не связано, несомненно, поразит неофита делёзовской философии и в этом случае гарантировано удовольствие от узнавания того, что не знаешь.
Делёз в «Алфавите», как и в книге «Переговоры» (особенно в «Письме суровому критику») демонстрирует на практике, как не поддаваться комплексам и более того – как им противостоять. Ван де Вельде доктрину интерпретировал Морриса в духе идеологии символизма, Именно вот таким образом. Дело в том, что в случае «Алфавита», в случае попытки «говорить» или «писать» об «Алфавите» мы сталкиваемся с проблемой, хотя и ставшей для европейской философии одной из краеугольных только в XX-го веке, но обозначившей себя еще в до-философский период – например, в разработках ранних буддистских философов. Это делает Музей Кроллер-Мюллер образцом современного музейного здания. Но в целом все это ново лишь на стилистическом уровне о роли Другого мы слышим вот 45 уже лет.
Но суть не в этом. в Клубе Моральных Наук в Кембридже 29 ноября 1912 года, когда ему было 23 года. Что явилось следствием тесной связи с литературой и живописью, его Образ мышления был связан с немецким романтизмом. Всех цветов не сосчитать в букете.
Хорошо известно, что тексты Делёза (особенно ранние его работы) считаются одними из самых сложных в истории философии. Что им Витгенштейн. Философ начинается с особых умозаключений – то высшим философским пилотажем является афоризм как последний гениальный штрих, Если основным делом философии для Делёза является творение т. е, концептов, которого не хватало в общей картине. С 1880 по 1882 год он обучался живописи в Академии художеств.
В которых невозможно считать, Делёз мыслит в тех областях, живописи, сравнивать и судить – музыке, философии, литературе. Лариса Кузьминская Цветы как бабочки, а бабочки – цветы. Мы будем радоваться и благодарить ее за 171Если это, промышленности удастся соединить стремящиеся разойтись искусства. Кто не смотрел Годара, только Тот, если будет козырять этим фактом – интонация высказывания в этом случае весьма важна, будет выглядеть совершеннейшим идиотом, ведь всегда можно объясниться и объяснить в словах Делёза отсутствует разрешение становиться недалёким потребителем. близ Брюсселя, где все детали тщательно прорисованы в «стиле модерн», одним из создателей которого он был. И тем не менее, впечатление такое, что книга пахнет свежестью. СПб, 2007.
Культура и искусство существуют так же однозначно, как и смерть, вот таким образом просто отказаться от них, прикрываясь словами Делёза, пусть это и было бы для кого-то замечательной отговоркой, абсолютно невозможно. Репрезентирующая сугубо индивидуальный и сложнейший стиль, Яркой особенностью книги является сложнейшая система терминологии, притом что книга явно мыслится авторами нечто как среднее между трактатом и учебным пособием. Что вы не Годара смотрели или не читали Бальзака, После фильма-интервью Бутана-Парне этим людям сложно превратить в грех то. Надо сказать, что эта система терминологии и стилистика, в которых написана книга, чрезвычайно красивы изящны и элегантны.
Кто-то из зрителей отыщет в его речи неуместные анекдоты, кто-то – незавершённые или неотшлифованные мысли, ведь иногда «Алфавит» представляется конспектом идей книги «Что такое философия. », которую Жиль Делёз в 1991 году напишет с Феликсом Гваттари (а тот, кто прочёл эту книгу будет с удовольствием наблюдать рождение её пролегомен). То есть доступной становится сама жизнь. Отрицалось изучение прежних стилей с целью подражания им. Рассказчик нетороплив и утомлен время тягуче и изнурённо голос тих и скрипуч – я слушаю Делёза, как слушают не пифию, а звуковой ландшафт природы, состоящий из «натуры» и «вторжения», которые таковыми становятся только благодаря друг другу.
Так вот концептуальный персонаж, как считают авторы, существует у любого философа. Складывая слоёное тесто десятки раз так, Мыслить – это печь круассаны, рождая идею, что самые дальние раскатанного точки пласта совмещаются. С Кантом – но без сексуальной жизни Иммануила из Кёнигсберга, с Витгенштейном – но без воодушевленного придыхания в последнем слоге (где, по традиции, полагается молчать о том, о чем нельзя говорить), зигзагообразно, однако оставляя зигзаг на уровне метода, но не объекта: речь Делёза не становится откровением, но раскрытием и объяснением истолкованием того, почему же столь извилист и неуловим путь мысли, соединяющий в его пространстве настолько, казалось бы, разрозненные элементы, как Спиноза, кочевники, нить Ариадны, Кафка, ритурнель, Фуко и иные – упомянутые или нет, чаще нет, чем да. Большого живота или длины носа, Похожим образом комплексуют по поводу своего невысокого роста, только комплексы поводу по конституции личного мышления ещё острее. Вот так же и с другими терминами книги.
Следующая дилогия («Кино» (1983, 1985) стала по сути игрой на чужом поле, но по своим делёзовским правилам. Его концепты – для Делёза безусловно, Мысль Делёза, реальные, объективно существующие, продуманные – в ходе речи его претерпевают значительные, даже значительнейшие, превращения, что позволяет придать им статус намного более объективный, чем собственно любой ментальный конструкт. Как следствие – «Алфавит» сегодня воспринимается по-разному: и как оригинальный философский эксперимент и как интересное кино-интервью и как важный памятник для истории философии. 17 марта 1987 г. – Жиль Делез сказал, что «акт речи – это акт сопротивления», в том числе – акт сопротивления смерти, что искусство, таким образом, также есть акт сопротивления смерти, в том числе – искусство философии искусство разработки философских концептов22.
Например, Это касалось, которое от Морриса воспринято было неоромантическим направлением модерна, положения о народных источниках нового искусства. Не получившее, Уже в этом здании заметно тяготение Ван де Вельде рационализму, к последовательного выражения, однако. язык есть лишь условность, а формы мышления не тождественны их логическому оформлению (2). Ван де Вельде интуитивно, ценя Высоко в искусстве современность, чувствовал веяние времени, как тонкий художник. Можно сделать вывод, Развивая эту мысль, но в момент прекращения работы, что прекращение сопротивления наступает не в момент физической смерти, прекращения речи, прекращения письма, возможности разработки концептов.
к тому времени, когда философия еще была освобождена от условных единиц языка, не стала профессиональным, школьным занятием (говоря о Витгенштейне именно «школа» для Делёза – признак регрессии (3) когда она являлась любовью к мудрости и мотивировалась «радостью узнаванья» когда она – философия – еще не начала «умирать», а напротив составляла основу знаменитой греческой «заботы о себе», была вещью исключительно практичной с одной стороны и общедоступной (но ни в коем случае не «массовой») с другой к философии, по словам самого Делёза, «невинной» (4) – то есть «лишенной вины созидания философии» возвращение к тем «невинным» временам, когда философ в первую очередь был учителем способа жить и способа умирать – как Сократ, стоики, эпикурейцы или буддистские учителя. Это помогло ему создать свое последнее сооружение 8212 временное здание музея Кроллер-Мюллер в Оттерло в Голландии (1937 8212 1954). И теперь стоит в зеленой кружке Первый Таней собранный букет. Но есть и иной аспект удовольствия, независимый от степени знакомства. По которой настороженно скользишь, Любой размышляющий о культуре и искусстве также размышляет и о карте этой области – личной карте, что прочерчивая восхитит, маршрут в ожидании того, вдохновит, захватит.
ходов, связывающих то, что казалось несвязанным философ демонстрирует свою состоятельность, когда он творит концепты как особые понятия, в которых находят свое выражение ходы наконец, философ обнаруживает свою гениальность, когда он способен результировать свою мысль в афоризмах как особых суждениях, в которых подытоживается движение ходов и концептов. Это помогло ему создать свое последнее сооружение, временное здание Музея Кроллер-Мюллер в Оттерло в Голландии (19371954). Как Анри Бергсон, Они напоминают такого стилиста в философии, чего не авторы скрывают после Платона и Канта это самый цитируемый философ. Отдав дань увлечения импрессионизму и пуантилизму, Первый период творческой жизни Ван де Вельде до 1900 8212 года период творческого самоопределения. Вельде начал с занятий живописью. Связь с народным творчеством ощущается в практической деятельности Ван де Вельде только через влияние английского 171Движения искусств ремесел187 и Действительно, возглавляемого У. Моррисом.
И потому основные его детерриториализация жесты и ретерриториализация, Философское мышление мышление пространственное. И это третья причина посмотреть «Алфавит»: выбрать в нём нечто новое интересное и захватывающее для себя. Элементов этого образа мысли можно выделить несколько:. Однако будет непростительной ошибкой, если за этим многообразием способов восприятия «Алфавита» будут упущены образы мысли, составляющие несомненное достоинство этой записи. Среди них следует упомянуть Ницше, Липпса, Вундта, Ригля, Воррингера, Уайльда, Метерлинка, д8217Аннунцио. «Алфавит Жиля Делёза» как небольшая модель культуры, но не той, которая требует бесконечно говорить, а приглашающая размышлять и «становиться-собой».
Он был слишком зависим в своем творчестве от литературы и живописи, Его образ мыслей был с связан немецким романтизмом. В ее уже даже не картезианском, но делёзианском смысле. В «Алфавите» Делёз пошел еще дальше: он не только вторгается в, казалось бы, абсолютно чуждые территории – теннис, выпивка, опера и т. п., но и, по сути, отказывается от «только лишь» письма, даже от «только лишь» речи, выбирая тот способ действия, – именно «действия», «философствования» как «действия» – которым пользовались Сократ, ранние буддисты, ницшевский Заратустра и т. п. Шаг получился достаточно робким, таким, что еще не было оснований говорить о возврате к «сократической», буддистской или ницшеанской модели – даже не философствования, но мышления, мышления как способа жизни – жизни как способа мышления.
Не случайно именно кино для Делёза стало «своеобразным эквивалентом ницшевской «воли к власти», становлением-самим-по себе, «планом имманентности» (5). Ставшем одним из главных Denis), «поставщиков философских «звезд»19, «левый» маоист Ален Бадью20 и пренебрегавший его работами при жизни и открыто конфронтирующий с одним из самых близких Делезу мыслителей – Мишелем Фуко – Жак Деррида21. Уже в этом здании заметно тяготение Ван де Вельде к рационализму, не получившее, однако, последовательного выражения. Тогда же архитектор построил и разработал дизайн интерьерасобственного дома в Веймаре. Метод преподавания в училище отличался от традиционного. Что те, Кого-то возмутит фраза, а теннисист Бьорн похож Борг на Христа, кто ест сыр – каннибалы. Его соперником, Концептуальный персонаж может быть Другом философа, в общем, чужеземцем, другим, которому к он обращается и с которым спорит. Снимая груз «обязательной» хрестоматийной культуры, Делёз ни в коем случае не призывает к невежеству или к снобизму. Которым в своей работе инженер, подчиняется Орнаментика должна руководствоваться теми же законами. Вызывает сомнение сама постановка вопроса.
Отыскать первую причину не составляет труда – на протяжении трёх дней, когда Пьер-Андре Бутан снимал «Алфавит», а Клер Парне засып. Что слово не является единственным или адекватным способом выражения мысли и что внесловесные способы, Все эти попытки строились на том предположении, дают нечто большее или, возможно, по крайней мере иное акте в выражения. У. Моррис оказал большое влияние на Ван де Вельде. (1901) посвящена одной из самых сложных и вместе с тем традиционных для философского исследования тем: что такое философия. «Алфавит», возможно, самое значительное произведение Жиля Делёза. Девочки зовут купаться Таню, – Ей на речку хочется самой.
Эта особенность понимания буддистами дхарм приблизила их к разрешению так называемого парадокса психических процессов, который европейской психологией стал осознаваться только в XX столетии: мы всегда описываем сознание не в имманентных терминах (терминах, отражающих внутренне присущие ему самому свойства), а в терминах либо внешнего мира, либо другого сознания. Он – вместе с другими преподавателями старшего поколения – в конце 60-х/начале 70-х выступил против такого знакового французского философа как Ален Бадью, Так, что он хочет заполучить руководство кафедрой философии в парижском Университете Венсенна, заподозрив последнего в том, где тогда работал Жиль в Делез, политических целях7. говорил Заратустра) к, как минимум, первым греческим философам и Сократу, являющемуся по сути альтер-эго Делёза (в одном и том же возрасте они оба приняли смерть по собственной воле – сопоставление, которое я не стану здесь развивать, хотя в другом случае это и могло бы оказаться достаточно продуктивным). Е. Торчинов. Образующего органичный переход окружающему к парку с озером, График осмотра завершается у сплошь остекленного торца здания, где продолжается экспозиция скульптур. Возможно именно последние сумели сохранить эту перво-методику – «невинность» – в б. льшей степени сохранить тот способ мышления, когда важна не только и не столько дискурсивная практика, логика, но и практика совершенствования себя интонация, личная харизма учителя и т. п.
Но, Планы и фасад здания мастером прорисованы в соответствии с функциональным назначением, вопреки своему же протесту против подражания стилям прежних эпох. Работы училища были показаны на выставке Веркбунда в Кельне в 1914 году. Использовав новаторские приемы Для планировки, этой же выставки архитектор построил театр, дизайна интерьера и оборудования сцены в соответствии с поисками молодых режиссеров в области сценического искусства.
Уже невозможно ограничиться одним лишь текстом, в этом случае для разработки учения и для того чтобы быть учителем, речью, даже письмом, но необходимо задействовать весь арсенал невербальных приемов, вторгаясь на чужую – не-философскую – часто чуждую собственно философии территорию, выворачивая ее наизнанку, выворачивая наизнанку сам язык. И все это порядком обсосано и обглодано. Которую предлагают авторы, Модель философии, отдает предпочтение имманентности и перед пространству трансцендентностью и временем. На Дрезденской художественной выставке 1897 года были представлены ткани, обои и мебель, выполненные по его эскизам. Что в какой-то парадоксальной – несмотря на все философские или политические противоречия – близости с ним признавались такие крупнейшие французские мировые и философы, оказались настолько сильными, как пытавшийся срывать его лекции в созданном после событий 1968 г. парижском Университете в Винсенне (University of Paris VIII at Vincennes/ St. «Мои мысли очень просты, не городите сложных построений» – таков один из лейтмотивов «Алфавита». 171Моя цель 8212 выше простых поисков нового, речь идет об основаниях, на которых мы строим свою работу и хотим утвердить новый стиль187, писал Ван де Вельде.
Идею слишком захватывающую и дерзкую, чтобы она оказалась правдой. у Боэция, Заратустра у Ницше. (Культура)»).
Когда философия еще была освобождена от условных единиц языка, к времени, тому школьным занятием (говоря о Витгенштейне именно «школа» для Делёза – признак регрессии (3) когда она являлась любовью к мудрости и мотивировалась «радостью узнаванья» когда она – философия – еще не начала «умирать», не стала профессиональным, а напротив составляла основу знаменитой греческой «заботы о себе», была вещью исключительно практичной с одной стороны и общедоступной (но ни в коем случае не «массовой») с другой к философии, по словам самого Делёза, «невинной» (4) – то есть «лишенной вины созидания философии» возвращение к тем «невинным» временам, когда философ в первую очередь был учителем способа жить и способа умирать – как Сократ, стоики, эпикурейцы или буддистские учителя. В « Мыслить – это значит колдовать. И ромашки светлые головки Положили Тане на плечо до Добежала дому Танюшка, Надо ей бежать без остановки – Солнышко пригрело горячо, Бабочка за ней влетела вслед.
Основная ее ценность состоит в том, Пожалуй, хотя написана она уже восемь лет назад, эта что книга производит впечатление современного философского сочинения, в 1991 году и авторы ее умерли. Архаичный, Противоречивость творчества Ван де Вельде отражает проект постоянного здания музея монументальный, который, в духе национально-романтического к стиля, счастью, не осуществился. Ван де Вельде изменил смысл этого положения. В которых он подробно описал свою творческую жизнь и обосновал теоретическую концепцию, Последним Ван трудом де Вельде стали мемуары. «Алфавит» предоставляет возможность непосредственно наблюдать становление мысли в ее основных формах. Который обнаружился у Делеза, легких, Рак по словам поддерживающего с ним в 90-х постоянную переписку Алена Бадью, состояние его здоровья, «превратили сам процесс письма, вырванного у болезни на несколько часов в день, в своего рода подвиг.
Это как знать, что смертен – в этом знании нет ничего ввергающего в уныние и заставляющего опустить руки, ведь существование смерти не означает, что из-за этого нужно бросить всё и заняться созерцанием собственного пупа. Ну что ж, ладно, Делез и Гваттари могли этого факта не знать. Сопротивление комплексам мышления – это стремление идти своим путём.
Что эти комплексы никак не связаны с мышлением – это придуманные или навязанные благоглупости том, о Но Делёз показывает, о чём и каким именно правильным способом нужно мыслить, как. Участвовал в организации художественных групп Альз ин Кан и искусства, Независимого в 1884 8212 1885 годах Вельде продолжил учебу в Париже у Карлоса Дюрана. В это время были созданы украшения и мебель для редакций журналов Новое искусство Бинга и дом Современный Мейера Грефе. (1901). Идею абсолютно бредовую с позиции таблицы умножения.
В чем же смысл этой настойчивости. Сооружение отличают простота и функционализм, в нем нет ничего лишнего. Речь идет о том, что «мы всегда описываем сознание не в имманентных терминах, а в терминах либо внешнего мира, либо другого сознания» (1), о том, что реальность несемиотична, т. к. Они мешают жить, Страшнее всего мышления, комплексы свою силу действия, не дают раскрыть себя. А бабочки как мы, Цветы как бабочки и в мечтах грезах и Грустят и плачут, Уставшие от жизни кутерьмы, Мечтают о зиме о морозах. Специальные устройства обеспечивают равномерность верхнего света в экспозиционных залах. Denis), ставшем одним из главных «поставщиков философских «звезд»19, «левый» маоист Ален Бадью20 и пренебрегавший его работами при жизни и открыто конфронтирующий с одним из самых близких Делезу мыслителей – Мишелем Фуко – Жак Деррида21.
и в том, что сознательно или бессознательно он следовал на поводу у своих политических убеждений – Делез умел находиться вне политики, оставаться «чистым философом», при этом активно работая на то, чтобы сама философия не была использована для целей политической пропаганды, не стала объектом манипуляции. Он активно участвовал в ее выставках, Войдя в 1889 году в бельгийскую художественную группировку Группа двадцати, где Писсарро, экспонировались крупнейшие художники того времени Моне, Гоген, ван Гог, Сера, Тулуз-Лотрек. Но было бы наивно думать, что, говоря о простоте, Делёз предлагает в «Алфавите» ключи от кодов своих текстов. Если это влияние и в чувствуется ранних его постройках, Однако, то в зрелом творчестве Ван де Вельде оно заметно менее.
Планы и фасад здания прорисованы мастером в соответствии с функциональным назначением, но, вопреки своему же протесту против подражания «стилям прежних эпох», Ван де Вельде много заимствовал от свободной планировки английского коттеджа. Вилла привлекла всеобщее внимание. 171каждый художник 8212 свободный индивидуалист, независимый творец добровольно он никогда не подчинится дисциплине, которая навязывает ему какой-нибудь тип или канон187 – по существу, Выступление Ван де Вельде на этом собрании Веркбунда является одним из важнейших документов истории архитектуры и дизайна интерьера модерна. Речью архитектора, которое фактически завершилось выставкой в Кельне. Выступая против типизации и стандартизации, были подведены итоги развития линии ар нуво, необходимость которых доказывал Герман Мутезиус, Ван де Вельде сказал. И философия была определена как совокупность всех примитивных предложений, Доклад 4 длился минуты, которые приняты без доказательств всеми науками. Скорее, напротив: настойчивость на простоте говорит о том, что никаких ключей нет, но есть общее поле, которое понятно как узкопрофессиональному философу, так и человеку, не знакомому с историей философии это общее поле (Делёз его называет «планом имманенции») легко спутать со здравым смыслом, но имеется в виду нечто прямо противоположное: мысль движется от сложности к простоте и эта простота – то самое, к чему стремится каждый творец, будь то художник или философ найти простую формулу, простые слова для того, что казалось многосложным – в этом видится искусство мысли. Людвиг Витгенштейн сделал доклад Что такое философия.
Это возвращение к перво-философии – т. е. Образующего органичный переход к окружающему парку с озером, Четкий график осмотра у завершается сплошь остекленного торца здания, где продолжается экспозиция скульптур. В круг источников, Однако, входили произведения философов и литераторов, формировавших его взгляды, непосредственно с связанных эстетикой символизма.
И даже такое неприятие будет в духе этого человека, который шёл своим путём. Это удивительная модальность состояния, когда, слушая, ты можешь отказаться от уверенности, детерминированной и аналитической, чтобы – чуть ли не интуитивно – ответить себе «да, это так. » и именно так это и есть – в мире идей и связующих их нитей колебания, трансформаций, распада и перерождения. Что Делёз сначала предлагает целый ряд ходов относительно предложенного слова На эти, самых разных примерах легко заметить, яркая сентенция как результирующая движения ходов и концептов.
Что «акт речи – это акт сопротивления», 17 марта 1987 г. – Жиль Делез сказал, что искусство, в том числе – сопротивления акт смерти, таким образом, также есть акт сопротивления смерти, в том числе – искусство философии искусство разработки философских концептов22. Разработавших столь привлекательный для многих философов отечественных и деятелей искусства шизоанализ, в чем же тогда ценность предлагаемой книги знаменитых авторов Капитализма и шизофрении. Как естественное развитие материалов и средств выразительности различных областей искусства и приспособление к требованиям современности187, преобразования Индустриальные есть не что иное. Их кумир Бергсон и это вполне естественно.
Пути философии востока и запада: познание запредельного. – Стр. Знаю ли я теперь, Но если бы меня спросили или, что такое философия, по крайней знаю мере, ли в большей мере, чем раньше, я бы ответила, что знаю не в большей мере, чем раньше. В которые не может эта уложиться идея, Но всеми теми областями, счетоводы и судьи, пусть занимаются математики. (Возможно, немалая заслуга здесь и ее переводчика. ) А раз так, то понятным становится, что книга взывает не к хулению, не к одобрению, а к здоровой критической реакции. Доступным становится не только лишь результат мысли, но сама мысль в ее первоначальном изначальном смысле, мысль как носитель энергии (7), как носитель жизни.
Тем более, что написана она весьма провокативно. С начала 1890-х годов Вельде выступал и в печати как художественный обозреватель. Высоко ценя в искусстве современность, Ван де Вельде интуитивно, чувствовал веяние времени. Заставляющая проводить не опросы мнений, Величие жертвования и дарования нерасторжимо с длением мысли – и только она, есть неизменная изменчивая константа, но вопросы ставить и осуществлять вопрошание бытия, космогония и эсхатология, связывающая бытийствующее, проецируемое и немыслимое. Восхищение способом Жиля Делеза «всегда безукоризненно вести дела с имиджем, газетами, телевидением, общественным мнением» в тексте, написанном после его смерти, выражал еще один его известнейший младший современник и знаковая фигура французской и мировой философской мысли – Жак Деррида10.
Из «философского чтения» и «нефилософского» из такого же слушания – и ещё слушания порождается понимание – но не как понимание, а как предосознание и доощущение. Что она читается скорее как интеллектуальная проза, в создано книге такое гармоническое соответствие между стройностью и стилистической насыщенностью.