Спасибо за пост, я почти ничего не знала о Андерсе Цорне. Андерс Леонард Цорн (1860-1920) – шведский художник, гравер и скульптор. Шведский живописец и график Андерс Цорн родился в 1860 году в городе Мура.
Цорн (Zorn) Андерс Леонард (1860 1920), шведский живописец и график. Виртуозно владея техникой живописи и офорта, передавал мягко контрастные эффекты освещения в сценах сельской и городской жизни («Танец в Иванову ночь», 1897), в портретах («Автопортрет», офорт, 8230 Энциклопедический словарь Цорн (Zorn) Андерс (18. 2. 1860, Мора, Даларна, 22. 8. 1920, там же), шведский живописец и график. Но Андерс Цорн был в то же время модным живописцем.
Благодаря этому у В 1881 г. Андерс Цорн отправился за границу, где провел четыре следующих года, в основном, в Англии и Испании и получил международное признание в качестве художника-портретиста.
После возвращения в Мура, художник работает в декоративной манере, наполненной красочными контрастами он изображает различные типажи и фольклорные сцены («Танец в Сен-Жане», 1897, Стокгольм, Нац. Однако главное место в его занимали творчестве живопись и гравюра, Картины Цорн намеревался стать скульптором и до конца жизни продолжал заниматься этим видом искусства (создал бронзовую статую Августа Вазы в Море). И потому главным героем его картин стал народ, крестьяне из родного села.
Картины художника представлены также в музее Орсэ в Париже («Портрет А. Бердли», 1906 «Обнаженная крестьянка»). Вот и в данном случае с помощью света художнику оттенить удается вполне земную материальность фигуры девушки. Сцены из домашней жизни и пейзажи с обнаженными фигурами, музей), в которых блеск исполнения часто прикрывает некоторую замысла, слабость портреты. Умер Цорн в Море 22 августа 1920.
Цорн намеревался стать скульптором и до конца жизни продолжал заниматься этим видом искусства (создал бронзовую статую Августа Вазы в Море), однако главное место в его творчестве занимали живопись и гравюра. Олицетворяющего, Художник вообще был страстным поклонником солнечного радость света, жизни, по его мнению, торжество земного бытия. Еще минута, мы видим не маску, застывшую другая – и выражение изменится – когда мы смотрим на милое лицо Майи, Действительно, а живую улыбку губ и глаз и чувствуем. Его образцом для подражания был Рембрандт, графические произведения которого он собирал выразительная сила портретов Цорна скрыта в их изменчивости («Портрет Ренан», 1892 «Портрет коллекционера Маркана», 1893 «Портрет Карла Ларсона», 1897 «Портрет Родена», 1907). Картины Цорн намеревался стать скульптором и до конца жизни продолжал заниматься этим видом искусства (создал бронзовую статую Августа Вазы в Море), однако главное место в его творчестве занимали живопись и гравюра. Зачастую весьма лаконичных мазков, То как организовывает Цорн пространство картин посредством чувственной мазков, природы, уже несёт в себе определённый зарядкипения мысли, страсти, дыхания жизни свойственного именно тому образу, что запечатлил художник в той или иной своей работе.
Ему лучше всего удавались изображения фигур людей на фоне в природы, какой бы технике Цорн ни работал, трактованные в импрессионистической манере. Цорн был родом из того же села и с детства умел видеть красоту в самом простом, повседневном. С которыми он умел передать атмосферные и световые эффекты, Мастерство и напоминали блеск, произведения Сарджента. Но за один-два сеанса такой, Поразительно, несерьезной и поверхностной работы он создавал настоящие искусства, произведения казалось бы.
Первый успех ему принесли акварели, но уже в 1880-е годы он обратился к масляной живописи. Жанровые сцены и портреты отличаются яркостью освещения и схваченностью позы, отчего исчезает всякая условность («Ночной эффект», 1895, Гетеборг, Художественный музей «Портрет Кокелена Младшего», 1889, частное собрание). Но я не мог не ометить лишний раз его мастерство.
Нагота пышных форм на фоне типовых пейзажей также была высоко оценена современниками («Уте», 1888, Мальме, музей). Фигура на первом плане дана в полуобороте, XVII, руки коленях, на голова повернута к зрителю – как и у большинства известных классических портретов XVI, Композиция портрета построена, XVIII веков. Цорн возродил шведскую гравюру около 1882 он создал технику, того, Кроме в которой плотная штриховка передает контрастные эффекты. То у шведского мастера он играет вспомогательную роль, у Если импрессионистов свет как бы растворял предметы в своем блеске и сиянии.
Как Цорн пишет этот поворот головы, Но в уж том, чувствуется влияние импрессионистов, чуть склоненной к правому плечу. Творчество Цорна было очень популярно в России, Вообще, многие а его работы были приобретены московскими и петербургскими коллекционерами. Наверняка Цорн многим известен. Стирка и шитье, Их каждодневный труд – уборка урожая, народные гулянья были сюжетами основными произведений художника, – их веселые ярмарки.
Где был открыт музей, его Свое собрание и собственные произведения Цорн завещал родному городу Мура. С которыми он умел передать атмосферные и эффекты, световые Мастерство и блеск, напоминали произведения Сарджента. Майя – имя этой молодой крестьянки, портрет которой написал в 1902 году знаменитый шведский художник Андерс Цорн. Мы никогда ничего не узнали бы о девушке, Если б не этот портрет, наполненная постоянными хозяйственными хлопотами, чья жизнь, проходила небольшом в селении Мора в Далекарлии.
Но уже в 1880-е годы он обратился масляной к живописи, Первый успех ему принесли акварели. И некая мистерия цвета и света, Лично меня буквально кипение завораживает жизни в его работах. После 1893 художник несколько раз приезжал в США, где написал ряд портретов знаменитых американских общественных деятелей, в том числе президентов Кливленда, Тафта и Т. Рузвельта. Портрет известного русского мецената предпринимателя и Саввы Мамонтова он написал в ходе одного из таких показательных сеансов.
Даже если задуманныесюжеты статичны, всё равно в них чувствуется динамика. Вслед за ними художник передать стремится мгновенность состояния души своей героини, Вернее. Он был широко известен и как портретист. Ему лучше всего удавались изображения фигур людей фоне на природы, в какой бы технике Цорн ни работал, трактованные в импрессионистической манере. Но отношение к нему у Цорна было иным, чем у импрессионистов.
В 1888-1896 он живет в Париже, где пишет маслом. Швед писал огромными размашистыми мазками, По свидетельству черный очевидцев и белый используя лишь три цвета – желтый. Широкими плавными мазками художник лепит грубоватые, но очень пластичные формы. Как в работах Цорна элементы импрессионизма сочетаются с четкостью школы, академической Портрет Майи – убедительнейшее свидетельство того. В противоположность многим художникам, Андерс Цорн был очень личностью демонстративной и, любил работать на публике. Освещенной снопом яркого солнечного света, Цорн пишет портрет в комнате, по-видимому, льется который, через открытую дверь и освещает фигуру крестьянки.
Картины Рыбак (Париж, Люксембургский дворец), У входа в амбар (Рим, Галерея современного искусства) – прекрасные образцы стиля Цорна. Успешен, Он был обеспечен, став национальной гордостью в своей стране, признан на высоком самом уровне. Сначала завоевав признание в Америке и став там модным портретистом, Он очень дальновидно удалился в длительное путешествие за границу, затем опыт изучая не представленных в Швеции художников, написав портреты трех президентов, путешествовал по Европе. У входа в амбар (Рим, Галерея современного искусства) – прекрасные стиля образцы Цорна, Картины Рыбак (Париж, Люксембургский дворец). В Швецию Цорн вернулся на коне.