Согласно Оксфордскому словарю цитат, Александр Поуп занимает третье место по самым цитируемым писателям после Шекспира и Теннисона. Александр Поуп (Alexander Pope 21 мая 1688 года, Лондон, Англия 30 мая 1744 года, Твикенхэм, Англия) английский поэт XVIII века, один из крупнейших авторов британского классицизма. Поуп реформировал английское стихосложение, разработав александрийский стих (в английской традиции «героический куплет»).
Подобно Вергилию, Поп вступил в литературу Пасторалями (Pastorals, 1709). Он с детства приучился искать себе утешения в идеальном мире и перечитал массу книг из библиотеки своего отца, Не имея возможности принимать участие в играх сверстников. Вероисповедание, Нападки Теобальда и прочих на дарование, политические взгляды и личность Попа его заставили обратиться к сатире. Но двигало им не только чувство обиды. И его первая большая сатира Дунсиада изображает и амбиции скудоумие второразрядных литераторов, Поп был по натуре человеком книжным. Что Поуп ни разу не обмолвился о христианстве, превратило То, поэму в своего рода библию деистов того времени. В Книге IV поэмы неразбериха и тупость окончательно торжествуют. П. написал тогда свою знаменитую «The Dunciad» (Дунсиада, 1728), что по-русски значит «Глупиада». С позиций нормативного «хорошего вкуса» исправлял «грубость» Гомера (переводы «Илиады», 171520 и «Одиссеи», 172526), «очищал от вульгарности» сочинения У. Шекспира (изд.
Чтобы обмануть недоброжелателей, Эту поэму он издал анонимно, что почти для всех было неожиданностью и в предстал ней философом. В оправдание он написал «Всемирную молитву» (Universal prayer), к-рая прошла незамеченной. первого из Подражаний Горацию (Imitations of Horace, 1733–1739) – его Первой сатире из второй книги. Который смотрел на поэзию исключительно со стороны формы и звучную ценил рифму выше всего, Первым его критиком был отец. Демократическая критика и читатель восприняли эту поэму как пародию на стиль аристократии.
Олицетворением педантизма Поп и сделал Теобальда, однако, поняв, что из такого персонажа много не выжать, задвинул его на третий план в Книге II и заставил проспать все действие Книги III в издании 1728. Послание вышло в свет вслед за великим сочинением Попа Опыт о человеке (An Essay on Man, 1733–1734). В дом на берегу Темзы там он прожил до самой смерти, в Поуп 1719 с матерью переехал в Твикнем. Полная Аннотированная Дунсиада (The Dunciad Variorum) вышла в 1729, а в основательно переработанном издании 1743 Поуп вообще заменил Теобальда на драматурга и поэта-лауреата К. Сиббера (1671–1757). Это вызвало недовольство аристократических читателей. Если Дунсиада – сатира на тех, кто незатейливым пером зарабатывает на жизнь, то в Послании графу Бёрлингтону (An Epistle to the Earl of Burlington, 1731) Поуп, напротив, высмеивает безвкусицу в архитектуре и изящных искусствах, присущую тем, у кого денег больше, чем вкуса.
1733 отмечен выходом в свет нескольких новых значительных произведений Поупа, в т. ч. Первое значительное произведение П. «Essay on criticism» (Опыт о критике, 1711), написанное стихами во время тяги буржуазных писателей к прозе, это попытка построить систему эстетики английской аристократии. К «Опыту о человеке» примыкает цикл «Моральных опытов», дополняющих «общую карту» человека рядом «частных карт» изображающих разные человеческие характеры и страсти. Содержание поэмы – защита сатиры и резкая критика продажных политиков.
Отступая от жестких установок классицизма, Вместе с тем, открывающего новые поэтические красоты, допускает Поуп право таланта, погрешать против правил. Это самое грандиозное творение Попа по воздействию на формирование интересов и мнений широкой публики до конца 18 в. (и позже) ее можно сопоставить с журналом «Зритель» Дж. Аддисона. Его тело было деформировано, Самой его ужасной болезнью был туберкулез костей, что препятствовало росту. Что сам он придерживается золотой середины и что крайностей следует любой избегать ценой, Поп считал. Рисуется царство сплошной скуки и глупости.
В дом на берегу Темзы там он прожил до самой смерти, в 1719 Поп матерью с переехал в Твикнем. Автор беззлобно подтрунивает над щеголей претенциозностью и щеголих, Повествуя о заурядных вещах высоким эпическим стилем, собравшихся весело провести время. Все части которого пребывают в абсолютном согласии – потому такими что их задумал и сотворил Бог, в Эпистоле I вселенная представлена как чудесное устройство. Излагая свою эстетическую 1988), программу, выражающим меру, Поуп настаивает на подчинении поэтического творчества нормам, гармонию и закон Природы, следование которой есть основная задача искусства. Во время якобитских волнений (1715) Поуп, будучи католиком, попал под подозрение.
Элоиза Абеляру, переложение средневековой истории любви и Стихи памяти одной несчастной дамы. Первый серьезный успех ему принесла поэма Опыт о критике (An Essay on Criticism, 1711), написанная в защиту древних авторов и призывавшая критиков к мягкости и терпимости. В России в 18 в. большой успех имел «Опыт о человеке», несмотря на цензурные искажения.
1757) прославляет гармонию всего сущего. Сатирических («Дунсиада») и иронико-комических поэм («Похищение локона»), автор Поуп160 философских («Опыты морали», «Опыт о человеке»). Французским, латинским и греческим. С 12 лет страдал Поуп разными недугами – итальянским, Александр Поуп владел иностранными языками. Эта «незыблемость мира» означала прежде всего незыблемость общественных форм. Которого Поуп считал лучшим поэтом Англии, Советы отца и чтение Драйдена, определили еще в возрасте раннем стремление его к классическим сюжетам и чистоте формы.
Тучным английским монархом, Смех и язвительная ирония превращают сдержанную хвалу Горация божественному Августу в завуалированную над издевку августейшим Георгом II. Первый серьезный успех ему принесла поэма Опыт о критике (An Essay on Criticism, 1711), написанная в защиту древних авторов и призывавшая критиков к мягкости и терпимости. Совместно со Свифтом П. издал четыре сборника «Miscelanies in prose a. verse» 17271732, в к-рых они нападали на демократическую лит-ру и писателей буржуазные писатели ответили резким контрударом. Нападки Теобальда и прочих на дарование, вероисповедание, политические взгляды и личность Поупа заставили его обратиться к сатире. В стихотворном трактате «Опыт о критике» (An Essay on Criticism, 1711, рус.
Тучным английским монархом, Смех и язвительная превращают ирония сдержанную хвалу Горация божественному Августу в завуалированную издевку над августейшим Георгом II. Что сам он придерживается золотой середины и крайностей что следует избегать любой ценой, Поп считал. «Тупицы» воспользовались случаем и разнесли поэму, обвинив Попа в злонравии и неблагодарности к покровителям. Эту поэму с тремя другими Поуп объединил в серию Моральные опыты (Moral Essays), одно из наиболее возвышенных его сочинений.
пер. Эту поэму он издал анонимно, чтобы обмануть недоброжелателей и предстал в ней философом, что почти для всех было неожиданностью. Сатира представлена здесь как «воинство добродетели» она должна свободно высказывать все, что считает нужным. Но и в «Опыте о человеке» П. не мог не поддаться воздействию буржуазной мысли, в частности вольтерьянским влияниям.
Полная Аннотированная Дунсиада (The Dunciad Variorum) вышла в 1729, а в основательно переработанном издании 1743 Поп вообще заменил Теобальда на драматурга и поэта-лауреата К. Сиббера (1671–1757). Эту поэму с тремя другими Поп объединил в серию Моральные опыты (Moral Essays), одно из наиболее возвышенных его сочинений. В Книге IV поэмы неразбериха и тупость окончательно торжествуют.
А многие и под собственными именами, Вся писательская среда выступает под птиц видом и животных. У Поупа даже появился соперник в лице Л. Теобальда (1688–1744), который высмеял его труд в книге Восстановленный Шекспир (1726). Он мог выступать на сцене политической лишь как наблюдатель без права голоса нейтралитет позволил ему в конце 1720-х годов поддерживать тесную дружбу с каждым из двух великих политических соперников – Г. Болингброком и Р. Уолполом, Будучи католиком. Что Поп ни разу не обмолвился о христианстве, То, поэму превратило в своего рода библию деистов того времени. Врожденная склонность к сатире и тяга к эпосу способствовали появлению ироикомической поэмы Похищение локона (The Rape of the Lock, 1712, 1714) – о двух семействах, рассорившихся из-за того, что юный лорд в шутку отрезал у возлюбленной локон.
По отношению к природе Поп является прямым предшественником Томсона, автора «Времен года», хотя и пытается удержаться на позициях классицизма и отстоять их от влияния буржуазной лит-ры. Архитектор-реформатор и старый друг Попа, Лорд читал Бёрлингтон, поэму в рукописи и одобрил ее. Поуп реформировал английское стихосложение, разработав александрийский стих (в английской традиции160 «героический куплет»). Автор беззлобно подтрунивает над щеголей претенциозностью и щеголих, Повествуя о заурядных вещах высоким эпическим стилем, собравшихся весело провести время. Продолжая невольно отражать буржуазные влияния, этот обслуживающий аристократию поэт в некоторых произведениях, как «Elegy to the memory of an unfortunate lady» (Элегия памяти несчастной леди, 1717) или «Epistle from Eloisa to Abelard» (Письма Элоизы к Абеляру, 1717), подошел весьма близко к буржуазному сентиментализму. Но католиком он был в большей степени, ли Был Поуп правоверным католиком – другой вопрос, о чем неопровержимо свидетельствует критика вольнодумства в Книге IV Дунсиады, нежели вольнодумцем.
Он мог выступать на политической сцене лишь как наблюдатель без права голоса нейтралитет позволил ему в конце 1720-х годов поддерживать тесную дружбу с каждым двух из великих политических соперников – Г. Болингброком и Р. Уолполом, Будучи католиком. Подобно Вергилию, Поуп вступил в литературу Пасторалями (Pastorals, 1709). Что побудило семью перебраться в 1716 поближе к Лондону, Поуп все чаще общался с пэрами и печатниками, где отец поэта спустя год скоропостижно в умер, Чизвик.
пер. В Эпистоле III речь идет о взаимозависимости человека и общества, о развитии человечества от примитивного до цивилизованного образа жизни, а в Эпистоле IV Поуп рассуждает о том, что есть счастье. Это был сильный удар по врагам того класса, к-рому П. служил. Его горе-герои сплошь тупы, а слово «тупица» имеет два противоположных значения: педант и пустоголовый болван. Кто изрядно потрудился над шекспировскими текстами, Он был первым, но его работе по их выверке лишь воздали немногие должное.
А также стремление компенсировать телесную немощь определили отношение Попа к эпической традиции и героическому складу он – их высоко ценил и развивал, Господствовавшие литературные вкусы. Но в следующем своем произведении «The rape of the lock» (Похищение локона, 1712) П. явно нарушил изложенные им принципы, отразив в своем творчестве буржуазные влияния. Классицистские принципы воплотил в поэме «Уиндзорский лес» (1713). Сатиры «Дунсиада» (1728 от англ.
И его первая сатира большая Дунсиада изображает амбиции и скудоумие второразрядных литераторов, Поуп был по натуре человеком книжным. Особенно это выражено в его «Переписке с друзьями». Поуп160 автор философских («Опыты морали», «Опыт о человеке»), сатирических («Дунсиада») и иронико-комических поэм («Похищение локона»). Он перевёл «Илиаду» Гомера на английский язык пятистопным ямбом, при участии Фентона и Брума160 «Одиссею». Позднее Поуп вывел его в Дунсиаде (The Dunciad) в центральном образе Князя Тупости. При участии Фентона и Брума160 «Одиссею», Он перевёл Гомера «Илиаду» на английский язык пятистопным ямбом. Как система взглядов поэма достаточно противоречива, но как блистательное поэтическое размышление над «вечными» вопросами философии она, возможно, остается лучшей философской поэмой в истории литературы.
Который излагал в поэме общепризнанные воззрения своего времени, Читателей привлекли безупречное здравомыслие и Попа, афористичность формулировок. Поп занялся подготовкой издания пьес Шекспира, Закончив перевод Илиады, которое увидело в свет 1725. (21. 5. 1688, Лондон, 30. 5. 1744, Туикнем), английский поэт.
Архитектор-реформатор и старый друг Поупа, Лорд Бёрлингтон, поэму читал в рукописи и одобрил ее. Белинда – Умбриэль и Ариэль (последний также появлялся ранее и в «Буре» Шекспира, но у Шекспира это дух мужского пола, а у Поупа160 женского), Три спутника планеты Уран в названы честь героев поэмы Поупа «Похищение локона» (англ. 160Rape of the Lock). Среди более поздних подражаний выдающееся место занимает произведение Августу.
В 1700-е годы, семья была вынуждена переехать в деревню. Подражание Первому посланию из второй книги Горация (The First Epistle of the Second Book of Horace Imitated: To Augustus, 1737). Но двигало им не только чувство обиды. Как Горацию, Изобретательность Попа позволяет ему, будто он всего лишь обращает внимание занятого международными делами государя на ту пользу, вид, делать что приносит бесхитростная поэзия.
, оставил Лондон и поселился в небольшом поместье, в окрестностях Виндзора. Это самое грандиозное творение Поупа по воздействию на формирование интересов и мнений широкой публики до конца 18 в. (и позже) ее можно сопоставить с журналом «Зритель» Дж. Аддисона. Врожденная склонность к сатире и тяга к эпосу способствовали появлению ироикомической поэмы Похищение локона (The Rape of the Lock, 1712, 1714) – о двух семействах, рассорившихся из-за того, что юный лорд в шутку отрезал у возлюбленной локон. dunce тупица) и «Новая Дунсиада» (1742) направлены против литературных противников П., бичуют невежество и глупость. Поуп занялся подготовкой издания пьес Шекспира, Закончив перевод Илиады, которое увидело в свет 1725. Получил домашнее образование. Во время якобитских волнений (1715) Поп, будучи католиком, попал под подозрение. Писаки-виги поносили его за дружбу с тори – Дж. Свифтом, Д. Арбетнотом и другими.
В философских поэмах «Опыты о морали» (173135) и «Опыт о человеке» (173234, рус. 1725). Автор эпитафии на надгробии сэра Исаака Ньютона. «Essay on man» (Опыт о человеке, 1733) представляет собой попытку построения философии оптимизма. В Эпистоле I вселенная представлена как чудесное устройство, все части которого пребывают в абсолютном согласии – так как такими их задумал и сотворил Бог.
В 1711 опубликовал «Опыт о критике» манифест английского просветительского классицизма. П. защищал классицизм теоретически и старался всемерно оправдать его творчески. Кто изрядно потрудился над шекспировскими текстами, Он был первым, но его работе по выверке их лишь немногие воздали должное.
Его горе-герои сплошь тупы, а слово «тупица» имеет два противоположных значения: педант и пустоголовый болван. Бог создал мир и ушел от дел, законы мира вечны и незыблемы. Центральные для философии Просвещения, Обсуждая эти вопросы, в которых в конечном счете разрешаются все видимые его коллизии диссонансы и Поуп рисует картину гармонии и совершенства мироздания. Поуп был болезненный, хилый мальчик, горбун. Arbuthnot, 1734). Олицетворением педантизма Поуп и сделал Теобальда, однако, поняв, что из такого персонажа много не выжать, задвинул его на третий план в Книге II и заставил проспать все действие Книги III в издании 1728.
Неблаговидные раздоры в королевской семье и особенно охватившая всех мания игры на бирже – породил в нем надежду на то, Самый дух – времени яростные закулисные схватки политиков, что он сможет врачевать осмеянием. Как Горацию, Изобретательность Поупа позволяет ему, будто он всего лишь внимание обращает занятого международными делами государя на ту пользу, делать вид, что приносит бесхитростная поэзия. Вот таким образом следование их канонам есть подражание самой Природе, Художественная практика древних воплотила в себе меру эту и гармонию. Самая знаменитая поэма Поупа из созданных по образцу подражаний Горацию – Послание доктору Арбетноту (An Epistle to Dr.
первого из Подражаний Горацию (Imitations of Horace, 1733–1739) – его Первой сатире из второй книги. Дополняющих «общую карту» человека рядом к «частных карт», «Опыту о человеке» примыкает цикл «Моральных опытов» изображающих разные человеческие характеры и страсти. Вражду инспирировали виги из окружения Д. Аддисона. Самая знаменитая поэма Попа из созданных по образцу Горацию подражаний – Послание доктору Арбетноту (An Epistle to Dr. Был ли Поп правоверным католиком – другой вопрос, но католиком он был в большей степени, нежели вольнодумцем, о чем неопровержимо свидетельствует критика вольнодумства в Книге IV Дунсиады.
В этой мастерски выполненной сатирической сделан поэме как бы смотр всем неаристократическим лит-ым силам того времени и все они жестоко высмеяны. Среди более поздних подражаний выдающееся место занимает произведение Августу. В большинстве случаев это мастерски написанные короткие рассказы, предвещающие «Сентиментальное путешествие» Стерна. Основной тезис этой философии «все, что существует, разумно». Произведения П. переводили И. И. Дмитриев, В. А. Жуковский и др. И никогда не был женат, Хотя Поуп был всего ростом 1, 37 м, у него было большое количество друзей женщин.
Он преклонялся перед Гомером, Вергилием и Мильтоном. Неблаговидные раздоры в королевской семье и особенно охватившая всех мания игры на бирже – породил в нем надежду на то, Самый дух времени – яростные закулисные схватки политиков, он что сможет врачевать осмеянием. «Тупицы» воспользовались случаем и разнесли поэму, обвинив Поупа в злонравии и неблагодарности к покровителям. Кроме этого П. написал еще опыты «Of the Knowledge a. characters of men» (О знаниях и характере человека, 1733), «Of the characters of women» (О характере женщины, 1735 этот опыт сплошная сатира на женщину), «Of the use of riches» (Об употреблении богатства, 1732). Вражду инспирировали виги из окружения Д. Аддисона. О развитии человечества от примитивного до цивилизованного образа жизни, в Эпистоле III речь идет о взаимозависимости человека общества и что есть счастье, а в Эпистоле IV Поп рассуждает о том.
Три спутника планеты Уран названы в честь героев поэмы Поупа «Похищение локона» (англ. 160Rape of the Lock): Белинда, Умбриэль и Ариэль (последний также появлялся ранее и в «Буре» Шекспира, но у Шекспира это дух мужского пола, а у Поупа160 женского). В это же время Поуп перестает посещать школу, он занимается самообразованием. И он не мог получить систематического образования тетка его выучила читать, Двери в общественные школы были в то время закрыты для католиков, католический священник дал ему первые уроки латинского и греческого языков. У Попа даже появился соперник в лице Л. Теобальда (1688–1744), который высмеял его труд в книге Восстановленный Шекспир (1726). пер.
Сатира представлена здесь как «воинство добродетели» она должна свободно высказывать все, что считает нужным. А также стремление компенсировать телесную немощь определили отношение Попа эпической к традиции и героическому складу – он их высоко ценил и развивал, Господствовавшие литературные вкусы. В ироикомической поэме «Похищение локона» (1712, 2-й вариант 1714) с юмором показал быт и нравы светского общества. 1988) – положение человека в мире и в обществе, 1987, зла и добра, соотношение страстей и разума и себялюбия общественного блага, назначение человека и его счастье. Подражание Первому посланию из второй книги Горация (The First Epistle of the Second Book of Horace Imitated: To Augustus, 1737).
Как система взглядов поэма достаточно противоречива, но как блистательное поэтическое размышление над «вечными» вопросами философии она, возможно, остается лучшей философской поэмой в истории литературы. Торжественным размером, в высоком «штиле» повествуется о том, как глуповатый юнец похитил у чопорной девицы локон. Сюжет взят из действительной жизни. Arbuthnot, 1734). Позднее Поп вывел его в Дунсиаде (The Dunciad) в центральном образе Князя Тупости. Ювенала, Поуп читает а Горация, также английских автров – Чосера, Вергилия и Гомера, Шекспира, Драйдена. Эпистола II посвящена рассмотрению сущности человека, его себялюбия, добродетели и правящей им страсти (последняя описана столь откровенно, что это шокировало читателей вопреки замыслу автора).
Еще до переезда Поуп выпустил том Сочинений (Works, 1717), в который наряду с опубликованными вошли новые вещи, в т. ч. Послание вышло в свет вслед за великим сочинением Поупа Опыт о человеке (An Essay on Man, 1733–1734). По существу, это стихотворное переложение взглядов лорда Болингброка. Он преклонялся перед Гомером, Вергилием и Мильтоном. Вышел закон, который запрещал католикам селиться вблизи от Лондона.
Содержащиеся в трактате едкие зарисовки пороков критики обнаруживают дух просветительского реализма и критицизма. Переложение средневековой истории любви, Элоиза Абеляру и Стихи памяти несчастной одной дамы. 1733 отмечен выходом в свет нескольких новых значительных произведений Попа, в т. ч. Если Дунсиада – сатира на тех, кто незатейливым пером зарабатывает на жизнь, то в Послании графу Бёрлингтону (An Epistle to the Earl of Burlington, 1731) Поп, напротив, высмеивает безвкусицу в архитектуре и изящных искусствах, присущую тем, у кого денег больше, чем вкуса.
С 12-летнего возраста он был абсолютно предоставлен самому себе и начал писать стихи. Содержание поэмы – защита сатиры и резкая критика продажных политиков. Который излагал в общепризнанные поэме воззрения своего времени, Читателей привлекли безупречное здравомыслие Поупа и афористичность формулировок. Еще до переезда Поп выпустил том Сочинений (Works, 1717), в который наряду с опубликованными вошли новые вещи, в т. ч. Эпистола II посвящена рассмотрению сущности человека, его себялюбия, добродетели и правящей им страсти (последняя описана столь откровенно, что это шокировало читателей вопреки замыслу автора). Тема стихотворного философского трактата «Опыт о человеке» (An Essay on Man, 1733–34, рус. Что побудило семью перебраться в 1716 поближе к Лондону, Поп все чаще общался с пэрами и печатниками, где поэта отец спустя год скоропостижно умер, в Чизвик.
Следующее произведение Попа «Windsor forest» (Виндзорский лес, 1713) еще дальше от классицизма. Писаки-виги поносили его за дружбу с тори – Дж. Свифтом, Д. Арбетнотом и другими.