Александр Александрович Осмёркин 401892–195341 – художник и педагог, член художественного объединения «Бубновый валет». Выдающийся художник и педагог Александр Александрович Осмёркин родился 8 декабря 1892 года в Елисаветграде.
Брянска, Его работы имеются также в музеях Астрахани, Иркутска, Екатеринбурга, Истры, Казани, Калуги, Костромы, Курска, Новокузнецка, Новосибирска, Омска, Петрозаводска, Перми, Пскова, Ростова, Тулы, Хабаровска, Алматы и других. Что с первого послереволюционного года Осмеркин наряду с живописью занимается преподавательской работой в 1920-40-е годы он преподает в и Москве в Ленинграде, Так случилось. Оформил несколько театральных постановок. "Портрет А. А. Ахматовой" (1939-40), серия пейзажей "Новая Голландия" (1945) – пожалуй, самые известные работы 1930-40-х гг. Ускользая от гнета учебы школьной и озоруя, Пути к искусству мы прокладывали себе своевольничая. Художник он до глубины души московский.
В следующем году впервые участвует в выставке Бубнового валета. В 1913 г. он приезжает в Москву, занимается в студии И. И. Машкова. Был членом объединений «Бубновый валет», «Общество московских художников» и АХРР. Осмеркин преподавал в художественных вузах Москвы, а потом Ленинграда). Как и все члены этого объединения, Осмеркин любит сочную, "вкусную" живопись, любит П. Сезанна и кубистов и, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры ("Обнаженная на фоне персидской набойки", 1914-15 "Дама с лорнеткой", 1917 "Натюрморт с часами", 1918 "В кафе", 1919 и др. ).
Он был безраздельно предан искусству. Таким же протестантом был учившийся со мной мой друг Исаак Рабинович. Само общение с ней стало событием в жизни Осмеркина. Учение Осмеркин начинал в Киевском художественном училище. Написанный в 1939-40 году портрет Ахматовой заметен в ряду не столь уж многочисленных портретов художника конца начала 1930-х 1940-х годов. работы Осмеркина уже вполне реалистичны. Успешно выступал и как художник театра: работал в ленинградском Большом драматическом (1937), а во время эвакуации в Казанском драматическом театрах (1943).
Увлечение новейшими течениями в искусстве помешало Осмеркину закончить Киевское художественное училище. Член объединений Бубновый валет (с 1913), с 1916 г. – Мир искусства, позже – Ассоциации художников революционной России. Живописцев, учившихся у Осмеркина, очень разных по творческому облику, объединяет приверженность к высокой колористической традиции и трогательная верность своему учителю. Осмеркин обладал редким умением ставить натюрморт. созданы под влиянием кубизма и фовизма. Портрет Е. Т. Барковой (1921) и психология (в портрете), Портрет художника М. Н. Аветова (1924), Охотничий натюрморт (1923-24), Мойка – но художника интересует и передача фактур разных Священный материалов, для всякого сезанниста принцип живопись – это верный цвет на верном месте остается незыблемым и лирическое настроение (в пейзажах). Работы О. 1910-1920-х гг. И все же южное детство для человека со выраженным столь колористическим даром не прошло зря.
Преподавание в Киеве вызывало сильное сопротивление. Которая объявлялась ненужным и даже вредным довеском к тематической картине, Во время развернувшейся в конце 1940-х годов кампании по борьбе с Осмеркина формализмом поставило под удар последовательное развитие принципов живописной культуры. Сразу Александр Александрович засиял. В. И. Сурикова.
Смерть застала его за работой. Машкова в Москве (1912–1913). Сначала в живописи Осмеркина становится меньше элементов кубизма и происходит как бы возврат к Сезанну ("Парк", "Натюрморт с бандурой", обе 1920 "Портрет Е. Т. Барковой", "Портрет девушки", обе 1921 и др. ). В. в. левик, в числе учеников Осмеркина Г. О. Рублев, А. Ю. Никич, позднее М. П. Кончаловский, Е. А. Асламазян, М. А. Бирштейн. А. А. Что оттуда вынес твердая уверенность, Самое ценное, где надо, учатся что они не там и не тому, чему следовало бы. Испытал сильное влияние П. Сезанна, а также французского фовизма и кубизма. Как и все члены этого объединения, Осмеркин любит сочную, вкусную живопись, любит П. Сезанна и кубистов и, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры (Обнаженная на фоне персидской набойки, 1914-15 Дама с лорнеткой, 1917 Натюрморт с часами, 1918 В кафе, 1919 и др. ).
Художника обвиняли в формализме – в г. лишили 1948 возможности преподавать (с конца 1910-х гг, а это не всегда было легко. Священный для всякого сезанниста принцип "живопись – это верный цвет на верном месте" остается незыблемым, но художника интересует и передача фактур разных материалов и психология (в портрете) и лирическое настроение (в пейзажах): "Портрет Е. Т. Барковой" (1921), "Портрет художника М. Н. Аветова" (1924), "Охотничий натюрморт" (1923-24), "Мойка. Начиная с 1927 г., поездки в Ленинград становятся регулярными и долговременными. Художника обвиняли в формализме в – 1948 г. лишили возможности преподавать (с конца 1910-х гг, а это не всегда было легко. Мгновенно выудил.
Жил в Москве, часто ездил в Ленинград. Гасившего страсть, Это здоровая была и вполне сознательная реакция против приземистого полуремесленного академизма. Которую пишу в белом на платье фоне шереметевских лип в белую ночь, Каждый день бываю у Анны Андреевны, писал Осмеркин жене. Белая ночь (1927)и др. Портреты же Осмеркин писал, придерживаясь классического стиля.
В гражданскую войну ему поручают руководить агитационной росписью вагонов, отправляемых на фронт. Смерть застала его за работой. Основанной на гармонии цветовых живописи, отношений Он неизменно сохранял верность принципам свободной. Священный для всякого сезанниста принцип живопись – это верный цвет на верном месте остается незыблемым, но художника интересует и передача фактур разных материалов и психология (в портрете) и лирическое настроение (в пейзажах): Портрет Е. Т. Барковой (1921), Портрет художника М. Н. Аветова (1924), Охотничий натюрморт (1923-24), Мойка. Учился в Киевском художественном училище (1909-1911) и в студии И. И.
В следующем году впервые участвует в выставке "Бубнового валета". И. И. Машков педагог великолепный, а состав его студии бывал часто неоднородным. Однако художник слишком ценил выразительность натуры, будь то предмет, пейзажный мотив или обнаженная модель, чтобы его работы носили лабораторный характер. Лубок и примитивы имеют для художника меньшее значение, Правда, чем его для учителя Машкова.
Учился в Киевском художественном училище (1909–1911) под руководством Н. К. Воспитанный на остром контрасте цвета и тени, Глаз, был готов к восприятию выразительной силы локального и пятна изощренно-тонкого оттенка. Осмеркин не был открывателем новых путей в искусстве, а был просто талантливым и культурным живописцем. Где в 1892 году художник родился Александр Александрович Осмеркин, Елисаветград Херсонской губернии теплый город, не присутствует в его полотнах.
Осмеркин любит сочную, Как и все члены этого объединения, любит П. Сезанна и кубистов вкусную и, живопись, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры (Обнаженная на фоне персидской набойки, 1914-15 Дама с лорнеткой, 1917 Натюрморт с часами, 1918 В кафе, 1919 и др. ). Портрет А. А. Ахматовой (1939-40), серия пейзажей Новая Голландия (1945) – пожалуй, самые известные работы 1930-40-х гг. Каждый из которых и был на задачей построение цветовой конструкции и создание необходимой художнику пространственной среды, Особенно наглядно это видно в натюрмортах Осмеркина. В поздних его вещах отзвуки кубизма окончательно место уступают импрессионистической манере письма. К середине 1920-х гг. Его излюбленные жанры – натюрморт, портрет (Портрет мужчины в тюрбане, 1912, ГТГ Натюрморт с бандурой, 1921, ГРМ). Он считает, что обязан отображать на холсте революционные события и их героев.
Основанной на гармонии отношений цветовых живописи, Он неизменно сохранял верность принципам свободной. Увлечение новейшими течениями в искусстве помешало закончить Осмеркину Киевское художественное училище. Лубок и "примитивы" имеют для художника меньшее значение, чем Правда, для его учителя Машкова. Став учеником Ильи Машкова, Впрочем, он находил общий язык и с более молодыми левыми, выставляясь с Бубнового членами валета и с будущим ядром Маковца Василием Чекрыгиным и Львом Жегиным, чьи эстетические пристрастия лежали совсем в другой области – Осмеркин был человек широкий. Участвует в украшении столичных улиц к революционным праздникам, в тот период он создает огромные панно для театра сцены Московского Совета рабочих депутатов. Я стал в Училище протестантом. Это хорошо видно в ранних произведениях художника, в его натюрмортах.
Данное природой, Безошибочное чувство цвета изучение формы пространстве в шло одновременно, культивировалось художником. Мастер живописи, представитель группы «Бубновый валет». Судьба художника была связана с Москвой и Ленинградом.
Впрочем, Осмеркин скоро перестал быть учеником. К середине 1920-х гг. Он был безраздельно предан искусству.
Машкова в Москве (1913-1915). Кроме этого художник создает и станковые работы. бывшую белую салфеточку, опустил один край со стола и придал складкам живую форму. Преподавал во Вхутемасе-Вхутеине (1918-1930), позже – в Академии художеств и Московском художественном институте им. Осмеркин преподавал в художественных вузах Москвы, а потом Ленинграда).
Кроме работы по созданию полотна «Красная гвардия в Зимнем дворце», пишет пейзажи города, а с лета 1932 г. возглавляет индивидуальную мастерскую в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры 40Ленинградская Академия Художеств41. Они были рядом и в трудные для художника годы. Пимоненко, а затем в школе-студии И. И. Впрочем, Машков, как чаще всего именовали в те импрессионистов годы и постимпрессионистов он давал своим студийцам представление и о венецианском колоризме, не ограничивал своих симпатий новыми французами. Верность живописным принципам этого объединения художник будет сохранять всю жизнь, Однако творческие симпатии сразу Осмеркина и безоговорочно были отданы Бубновому валету.
Ляксан Ляксаныч умел превратить в изысканный и сложный натюрморт несусветный любой хлам, По свидетельству одного из учеников Осмеркина П. НКрылова, пыль и осколки. А был просто талантливым и культурным живописцем, Осмеркин не был открывателем путей новых в искусстве. Писали лицо чистым кадмием, часами рассматривали репродукции Ван Гога, Матисса и других диких – впрочем, Озорство это было, явно Врубелем, восторгались вполне невинного свойства. Поставил на стол треснувшую фаянсовую тарелку с синей каймой по краю. И во время посещения учениками собраний Щукина и Морозова, Здесь шло интенсивное освоение живописной культуры и на практических занятиях в самой мастерской в Машкова Большом Харитоньевском переулке. В 1927-1927 гг. Серия пейзажей Новая Голландия (1945) – пожалуй, Портрет А. А. Ахматовой (1939-40) известные самые работы 1930-40-х гг.
Тяготение к более тонкой и сдержанной цветовой гамме, Осмеркина отличают меньший размах, вещностью материального своеобразное мира, чувство ритма и вместе с тем не столь явная увлеченность телесностью. Здесь внимательно анализировалась живописная структура полотен старых мастеров. Что Машков с успехом, Одни стремились сюда потому, готовил желающих в Московское училище хотя живописи и без радости, ваяния и зодчества другие хотели учиться живописи, они составляли ядро студии и в них главный смысл преподавательской деятельности Машкова. По этому поводу он часто спорит с Маяковским, посещавшим его мастерскую. Признанного художником ярко выраженного формалистического направления и пособником космополитов, Осмеркина, пытались поставить художественной вне жизни. Тяготение к более тонкой и сдержанной цветовой гамме, Осмеркина отличают меньший размах, вещностью материального своеобразное мира, чувство ритма и вместе с тем не столь явная увлеченность телесностью. – член-учредитель и секретарь Общества московских художников. Попробовал прикинуть железный проржавевший кувшин. Ему не чужды такие стили, как кубизм и фовизм, также пришедшие из Франции.
решил Осмеркин, бросил училище и ринулся туда. В 1913 г. он приезжает в Москву, занимается в студии И. И. Машкова. А на тарелке расположил оставшиеся из фрукты того же материала, На салфетку он положил две груши муляжи. Взял черную бутылку с белой этикеткой и красным колпаком и заменил ею кувшин, Полез в опять кучу.
Белая ночь" (1927)и др. Эта формула точно определяет главное направление поисков самого живописца. Отошел, на лице было выражение сильной зубной боли. Преподавание и перемены в стране не мешают ему творить. Здесь новые художественные впечатления и новые друзья. Дружеские перепалки с Маяковским, где живописи и литературе не было тесно и невеселые беседы с Анной Ахматовой летом 1939 года происходили одном в культурном пространстве – в которых Осмеркин отстаивал право художников натюрморить и пейзажить, Поэты с юности были для него свои. работы Осмеркина уже вполне реалистичны.
Преподавал в Свободных художественных мастерских (позднее – Высшие художественно-технические мастерские, ВХУТЕМАС), ленинградской Академии художеств и Московском художественном институте имени В. И. Сурикова. В Москву. Дейнека так вспоминал Осмеркина: «Рассеянный мягкий лирик, любитель поэзии, человек совершенного живописного слуха, артист без всякого делячества, беззаветно влюблённый в искусство, для которого оно было чем-то намного большим, чем любые практические мысли или вопросы тщеславия». В 1928 году Осмеркину вручают премию за картину «Красная гвардия в Зимнем дворце. Называвшуюся Выявление цветом в формы пространстве, в пору работы Осмеркина во Вхутемасе он преподавал дисциплину.
Сначала в живописи Осмеркина становится меньше элементов кубизма и происходит как бы возврат к Сезанну (Парк, Натюрморт с бандурой, обе 1920 Портрет Е. Т. Барковой, Портрет девушки, обе 1921 и др. ). Ученики наблюдали, как художник начинал священнодействовать. И уже в 1918 году Осмеркин получил от П. П. Кончаловского лестное предложение стать его ассистентом в только созданных что Государственных свободных художественных мастерских, Мэтры признали его своим.