+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Александр Александрович Дейнека

Учился в московском (192015125), вместе с выпускниками которого в 1925 основал, 8230 Москва (энциклопедия) Живописец, график и скульптор, народный художник СССР Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 г. в Курске, в семье железнодорожного рабочего. 12 июня 1969 года Александр Александрович Дейнека скончался в Москве, похоронен на московском Новодевичьем кладбище. 12 июня 1969 года Александр Александрович Дейнека умер в Москве и был похоронен на московском Новодевичьем кладбище. Дейнека Александр Александрович один из самых значительных мастеров советского искусства.

Александр Александрович Дейнека вошел в историю советского изобразительного искусства как автор многих живописных и графических произведений, фресок, росписей, мозаик, скульптур. Лександр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожника. 12 июня 1969 г. Александра Александровича Дейнеки не стало. Творчество Александра Александровича Дейнеки принадлежит к самым значительным явлениям советской художественной культуры.

Дейнека Александр Александрович (1899 – 1969) Творчество Александра Александровича Дейнеки принадлежит к самым значительным явлениям советской художественной культуры.

Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Паровой молот на Коломенском заводе, Женское собрание, Рабочий крестьянин и 1925, Футбол, Спортплощадка. Характерная для мастера любовь к героизированным, романтико-утопическим по тону темам спорта достигает апогея в работах 1930-х годов («Бег», 1932-33, Русский музей). Где он получает возможность продолжить художественное образование во ВХУТЕМАСе, После службы молодого талантливого курянина командируют в Москву, у самых именитых учителей – известного живописца, на полиграфическом отделении, графика и театрального декоратора Игнатия Нивинского и другого, не ничуть менее прославленного художника, сценографа, книжного иллюстратора, основателя советской ксилографии и теоретика живописи – Владимира Фаворского. В 1918 он работал фотографом в Угрозыске, возглавлял секцию ИЗО Губнадобраза, оформлял агитпоезда, театральные постановки, участвовал в обороне Курска от белых.

К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А. Барбюса В огне в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934). И художник вновь справляется с вызовом. Далеко за возвышенностью по извилистой дорожке неторопливо идут три женские фигурки. С переломом к победе изменились и образы все еще обостренно-напряженных произведений художника: Сбитый ас (1943), с его безжалостно-суровой и в то же время великодушно-человечной правдой художественного образа и акварель Берлин. Александр Александрович 8 (20). 5. 1899, Курск – 12. 6. 1969, Москва, российский художник, график, скульптор, народный художник СССР (1963), действительный член Академии художеств СССР (1947 вице-президент в 1962-1966). Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью.

адресовался в первую очередь пролетарскому читателю), был посвящён атеистическому воспитанию масс и борьбе с религиозными предрассудками. Создать первую значительную картину было Дейнеке вовсе не просто, достаточно посмотреть, что предшествовало ей и окружало ее в его творчестве 1920-х годов. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). 1956, Рыбачки, в Севастополе, Москва военная, продолжает 1959), заниматься украшением залов. Однако работа художника в Безбожнике и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой.

Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают ориентацию на художественную молодежь. К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «У моря. А кроме того, ОСТовцы всё больше замыкались на производственной тематике. Как правило, Прежде всего – умение находить художника на редкость живые и привлекательные модели своих картин, но всегда светящиеся умом и душевной чистотой, далекие от классического идеала красоты, одухотворенные нравственно и интеллектуально. Не забыта тема авиации, но теперь картины несут совсем другие настроения, чем в тридцатые (Сбитый ас, 1943, Парашютный десант на Днепре, 1944). Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению примет XX столетия, воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта (В Донбассе, 1925, Перед спуском в шахту, На стройке новых цехов, Лыжники, 1926, Текстильщицы, 1927). В конце тридцатых Дейнека иллюстрирует книги об авиации, написанные для детского чтения известными лётчиками (Г. Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). Для ранних работ Дейнеки характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центральный музей Вооружённых Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героической монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера.

Творчество Дейнеки почти не знает каких-либо потаенных слоев. За ней следует ряд других городских пейзажей военного времени (Площадь Свердлова в декабре 1941 года, Манеж, 1941)., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс. Третья выставка – 1974 – посвящалась 75-летию и художника была организована по инициативе Курской картинной галереи. Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938). У финиша, 1927). При небольшом размере они отличаются монументальной широтой.

Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – Оборона Петрограда Дейнеки (1927). В журнале работает ряд блестящих фотографов и художник заимствует у них неожиданные угловые ракурсы, оригинальные точки зрения. Как он современен, как он живет вместе с человеком напряженной деятельной жизнью. Настоящим шедевром в этом ряду становятсяБудущие лётчики (1937), одна из самых романтических картин Дейнеки, на которой изображены трое подростков, они сидят спиной к зрителю и мечтательно смотрят вслед улетающему самолёту.

Жесткая патетика «Обороны Петрограда» (1928, Центральный музей Вооруженных сил повторение 1964, Третьяковская галерея), с шеренгами питерских пролетариев, уходящих на борьбу с Юденичем, воспринимается как гимн героической смерти во имя революции. Значения линии, Своим пониманием композиции, контраста и т. П. обязан прежде Фаворскому, всего пятна. 1941 год (1941) стало почти символом тревоги за столицу и вместе с тем обобщенным образом неприступной Москвы военных лет. Авиационные картины Дейнеки разнятся по настроению – от изобразительности (Бомбовоз, 1932, Гидропланы, 1934) до героической патетики (Парашютист над морем, 1934, Краснокрылый гигант, 1938). Кажется, все предельно просто. Картина "Оборона Петрограда" была первым живописным произведением художника.

, Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). Типичными живописными произведениями «остовского» периода стали полотна Перед спуском в шахту (1925), На стройке новых цехов (1926), Текстильщицы (1927). Разъезжает по губернии, Работает в Наробразе, этому к времени относятся первые опыты монументальных работ, готовится к празднованию первой годовщины Октябрьской революции. Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. Автор монументальных по формам, динамичных по композиции произведений на темы патриотической героики, труда, спорта («Оборона Петрограда», 1928 «Будущие летчики», 1938 «Оборона Севастополя», 1942 «Хорошее утро», 1959-1960 панно, росписи в общественных интерьерах).

Капитолий, Танцоры в Гарлеме, Нью-Йорк, Париж. Если иные разбираются в тончайших тоновых нюансах и совершенно безразличны к грубым искажениям формы, то у меня наоборот я очень чувствителен к тончайшим формам ритма и удовлетворяюсь простыми цветовыми отношениями лександр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожного рабочего. Художник отправляется в командировку, Окончив ВХУТЕМАС, послужит которая ему богатым материалом для творчества в двадцатые годы – в шахтёрский Донбасс. Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению примет XX столетия, воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта (В Донбассе, 1925, Перед спуском в шахту, На стройке новых цехов, Лыжники, 1926, Текстильщицы, 1927).

Становясь обобщениями целых пластов времени, Нередко поэтические портреты мест конкретных перерастают рамки своего жанра, целых исторических эпох. Совместно с двумя другими молодыми, в 1924 году он принимает участие Первой в дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства в составе Группы трёх, подающими надежды художниками – Андреем Гончаровым и Юрием Пименовым. Изобра ДЕЙНЕКА Александр Александрович 8 (20) мая 1899, Свою любовь к поэту художник выразил также в портрете Маяковского, Москва, Курск 12 июня 1969, российский художник и график, народный художник СССР (1963), член действительный Академии худржеств СССР (1947), Герой Социалистического Труда (1969), лауреат Ленинской премии (1964).

В 1956 создаёт мозаику для фойе актового зала МГУ, в 1954 году он расписывает зрительный зал Челябинского театра оперы и балета, в 1961 – фойе для Дворец Съездов в Московском Кремле. И ничто не мешает величавой героической обобщенности художественного образа, Место и время действия даны предельно скупым намеком композиция освобождена почти полностью от каких-либо локальных бытовых и примет. Всепоглощающая любовь женщины к своему малышу дали художнику создать возможность обобщенный образ благородной и прекрасной материнской души, Великая нежность., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). Но по их эскизам можно видеть, не Панно сохранились, сколько труда и усилий потратил Дейнека на поиски строгой и упорядоченной организации этих многофигурных композиций. Которая стала одним из значительных самых творений Дейнеки, в 1928 году художником была создана картина Оборона Петрограда.

Но планы будут прерваны войной, Впоследствии ему ещё раз предложат поработать в оформлении метро и лишь в 1943 году откроется станция Новокузнецкая с расписанными Дейнекой наружного плафонами и подземного вестибюлей. В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». Дейнека уезжает в свою первую творческую командировку за границу. В сумрачном безлюдье пустынной Дейнека улицы, сумел найти это синтезированное воплощение времени в немногих деталях – в стремительном движении мчащегося военного грузовика, в притихших домах, перегороженной надолбами, занесенных снежной метелью. И так же подлинно Набережная звучат Сены или Дорога в Маунт-Вернон в парижских и американских акварелях и этюдах маслом. Что в 1929 году выходит в печать новый рабочий журнал Даёшь, Положительным этого следствием членства является то, в котором Дейнека становится одним из основных художников и работает вместе со старыми знакомыми из Безбожника.

У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. Красота теплого севастопольского вечера, Загорелые мальчишки увлечением с обсуждают полет гидроплана, бездонность неба и синева моря наполняют картину истинной поэзией и романтикой. Сам он считал основополагающим период своей работы в журнале «Безбожник» (или «Безбожник у станка» с 1923). Написанные для детского чтения известными лётчиками (Г, в конце тридцатых иллюстрирует Дейнека книги об авиации. Сложился круг основных тем, к которым он будет обращаться на протяжении всей своей творческой деятельности: воспевание героического труда, спорт индустриализация, техника.

В эти годы были созданы полотна "Оборона Севастополя", "Окраина Москвы" (1941 г. ). Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное. Фигуры органично вписаны в пейзаж бесконечные морские дали и бездонное синее небо.

Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922). Я знал Дейнеку много лет и очень близко. Его картины всегда отличались глубокой идеей и высоким профессиональным мастерством. Осенью 1937 года строящемся в Театре Красной Армии он начинает создавать декоративное панно – это займёт два года. И художник вновь справляется с вызовом.

И художник заимствует у них неожиданные угловые ракурсы, в журнале работает ряд блестящих оригинальные фотографов, точки зрения. Глубоким страданием проникнуто другое произведение160 «Сгоревшая деревня» (1942). Художники такого рода, как Дейнека, относящиеся к своему времени – к его делам и стремлениям, к его трудностям и успехам – с величайшей ответственностью, с глубокой личной заинтересованностью, непременно будут связаны со своей эпохой тысячей неразрывных нитей и именно вот таким образом всегда будут трогать и волновать зрителей самых разных времен. Но и в пейзажах Дейнека остается мастером необычайной живописной экспрессии и динамики.

Броская, «снайперская» линия, четкие ритмы воспроизводят в его журнальных рисунках новый светлый, здоровый мир, противостоящий старому, грязному и дряблому, миру капиталистических пережитков. Художника и поэта роднили идеи революции и вера во всепобеждающую силу пролетариата. Например, к тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, романа А. Барбюса огне в в 1926. Колорит становится мягче, светлей, в ряде образов нарастают черты магического реализма («Игра в мяч», 1932, Третьяковская галерея). Полотно стало для нас олицетворением счастья мирных дней. Зорко видеть в обыденном необыкновенное, Не менее важна способность Дейнеки извлекать высокие поэтические ценности из повседневной действительности, которые работают на видение современное мира и несут в себе огонь поэтического преображения увиденного, отыскивать те детали реальной жизни.

Однако работа художника в Безбожнике и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой. Необходимо отметить некоторые стороны и особенности творчества в Дейнеки этот насыщенный и плодотворный период. ной теплотой. произведения Дейнеки 20-30-х гг., передающие трудовой энтузиазм первых пятилеток (На стройке новых цехов, 1926, ГТГ), олицетворяющие героизм революционной борьбы (Оборона Петрограда, 1928, ЦМВС), физическое и духовное здоровье советских людей (Бег, 1934, ГРМ, Будущие лётчики, 1938.

Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». Лишь изредка, как в прозе А. П. Гайдара, в его образах проступают чувства отчуждения и тоски (например, в психологически напряженных, магико-реалистических пейзажах, возникших под впечатлением поездок в Италию, Францию и США в 1935). Она была очевидна, Современность Дейнеки много раз была предметом рассуждений критиков, пожалуй, даже, очевидна, чересчур заслоняя для многих возможность, а, скорее всего и надобность более пристального внимания к большому мастеру, к очень сложной сущности его искусства. Становится руководителем секции ИЗО Губнадобраза, в 1918 году Дейнека работает в фотографом Угрозыске, выпускает плакаты, занимается оформлением агитпоездов, принимает участие в театральных постановках. Родился Александр Александрович Дейнека 20 1899 мая года в Курске в семье железнодорожника.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Смотреть что такое Дейнека, Александр Александрович в других словарях
  3. Поделиться ссылкой на выделенное
  4. А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать
  5. Другие доклады по предмету Литература
  6. ДЕЙНЕКА Александр Александрович

Это "Тревожные ночи" 1942), "Сбитый ас" (1943) и другие. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941). Атмосферу улочек Рима, Площадь Пустынная Квиринала или причудливая Испанская лестница передают неповторимый дух местности. Безбожник у станка, Тогда же происходят события, Прожектор, у станка, Красная – Нива которые сам художник считал основополагающими в своей карьере – начинается период его сотрудничества с рядом журналов. То, что я менял жанры творчества, не моя вина (если это вина) это закон времени, но, вероятно, я оставался самим собой в главном. Основанный на графической манере, в это время начал формироваться собственный стиль мастера, чёткости композиционных сдержанности построений, колоритных решений.

Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). Из тех же ритмов слагается и его ранняя, графичная и сдержанная по колориту живопись («Перед спуском в шахту», 1925, «На стройке новых цехов», 1926 обе в Третьяковской галерее), где тоже безраздельно господствуют мускулистые тела, которые своими усилиями формируют новый мир. Дейнековскому образу матери с ребёнком на руках предстоит стать классическим. Многочисленные акварельные иллюстрации к ним отражают первозданное величие бесконечных льдов или Севера просторов заснеженного Подмосковья.

Таков прелестный рисунок Теннис (1926) – четыре легкие изящные фигурки девушек-спортсменок. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. Которую Сысоев, Этим годом датируется Мать – одна из самых значительных его картин, называл вариантом советским Мадонны, биограф художника. Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943).

Пишет картины на тему авиации, в тридцатые Александр Александрович снова воедино сливает две свои давние страсти – живопись и технику. Прерывистый ритм движения идущих в обратном направлении раненых лишь еще оттеняет больше и подчеркивает собранную, Медленный, внося в то же время напряженный драматический акцент в строй картины, упорядоченную динамику мерно и стройно шагающего отряда. В непривычном для себя жанре художник быстро осваивается и создаёт ряд достойных работ (Ударник, Это время оказывается Дейнеки для весьма плодотворным на плакатное творчество, будь физкультурником, Мы требуем всеобщего обязательного обучения. Возглавлял секцию ИЗО Губнадобраза, в он 1918 работал фотографом в Угрозыске, театральные постановки, оформлял агитпоезда, участвовал в обороне Курска от белых. Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников). Влияние Владимира Андреевича на будущее Александра творчество очевидно – достаточно взглянуть на ряд полотен Фаворского 20-30-х гг. Его привлекает телесное и выразительное, Множество учебных рисунков посвящено Дейнеки человеческой фигуре.

Александр Александрович Дейнека родился 8 (20 мая) 1899 года в Курске в семье железнодорожника. Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. В это время он создал напряженные и драматичные произведения. Написанные для детского чтения известными лётчиками (Г, в конце тридцатых Дейнека иллюстрирует об книги авиации. Становится мягче, в тридцатые годы колорит в работах художника светлеет, появляется много женских образов, портреты и пейзажи одновременно наполняются реализмом и романтизмом. Она – первая в целом ряду отличных работ того же, 1932 года и ближайших последующих лет.

Самое большое полотно было создано художником для Советского павильона на Международной выставке в Париже (1937). Даже в тяжёлое военное время Дейнеке удаётся написать несколько картин (часть из которых была начата ещё до июня 1941) на мирные темы (Раздолье, Портрет Мирель Шагинян, 1944). Идущих на смерть за Картина Родину, воспринимается как олицетворение силы духа советских людей. Но малооригинальны по отношению прежнему к творчеству мастера, Вещи позднего периода (мозаики «Хорошее утро» и «Хоккеисты», 1959-1960 за эти и другие послевоенные мозаики художнику была присвоена Ленинская премия 1964) экспрессивны. Мастерство Дейнеки становится всё более плодотворным, Тем не менее, разнообразным по и тематике настроению. Первой значительной работой становитсяОкраина Москвы.

Участвует в обороне родного Курска от белых войск, Александр по мобилизации служит в Красной Армии, выезжает на фронт в качестве художника агитационного театра, но не забывает о своём призвании – руководит художественной студией при политуправлении Курском и Окнами РОСТА в Курске. Трагизм и героика сливаются в ней в единое целое. Он поступает на полиграфический факультет Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС). Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). Фресок, Александр Александрович Дейнека вошел в историю советского изобразительного как искусства автор многих живописных и графических произведений, мозаик, росписей, скульптур.

В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. Мастерство Дейнеки становится всё более Тем плодотворным, не менее, разнообразным по тематике и настроению. Которую Сысоев, Этим годом датируетсяМать- одна из значительных самых его картин, называл советским вариантом Мадонны, биограф художника. Это одна из самых драматических работ мастера. За ней следует ряд других городских пейзажей военного времени (Площадь Свердлова в декабре 1941 года, Манеж, 1941). Однако именно в поздний период он (работая как педагог еще с 1920-х годов) пользуется особенно большим авторитетом среди творческой молодежи: мужественная энергия его работ воспринимается как вызов дряхлеющему «лакировочному» искусству, став одним из важных стимулов «сурового стиля».

Дейнека вспоминает: Сквозь вьюгу, снег, который сечёт лицо и рвёт с плеч плащ-палатки, мчался танк с людьми на нём, в масле, копоти, обледенелыми, с обожженными морозом лицами и заснеженными бровями и ресницами. Есть у Дейнеки и чисто пейзажные работы. Во второй половине 1940-х его «физкультурные поэмы» обретают еще более праздничную, победную интонацию. В отличие от принципиально новой работы для детей, Однако проиллюстрировать суровое взрослое повествование о войне мастера для пафосно-героической тематики было делом привычным. Почти мифологического величия достигают женские образы («Мать», 1932, там же), порой задорно-эротичные («На балконе», 1931, частное собрание, Москва). Совместно с двумя другими молодыми, 1924 в году он принимает участие в Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства в составе Группы трёх, подающими надежды художниками – Андреем Гончаровым и Юрием Пименовым. Настоящим шедевром в этом ряду становятся Будущие лётчики (1937), одна из самых романтических картин Дейнеки, на которой изображены трое подростков, они сидят спиной к зрителю и мечтательно смотрят вслед улетающему самолёту.

Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное. Предельно напряженный пафос, Бурный, могучая динамика выделяют ее среди наиболее патетических произведений резкая Дейнеки, сила экспрессии. Что в период между 1935 и 1941 годами Дейнека не писал ничего более значительного и ответственного, я думаю, чем Первая пятилетка и последовавший за Левый нею марш. Что в 1929 году выходит в печать новый рабочий журнал Даёшь, Положительным следствием этого членства является то, котором в Александр Александрович становится одним из основных художников и работает вместе со старыми знакомыми из Безбожника. Он даже едет на линию передовую фронта в действующую армию под Юхнов и своими глазами наблюдает наступательные бои, Чтобы собрать материал. Свою любовь к поэту художник выразил также в портрете Маяковского изобра ДЕЙНЕКА Александр Александрович 8 (20) мая 1899, Курск 12 июня 1969, Москва, российский художник и график, народный художник СССР (1963), действительный член Академии худржеств СССР (1947), Герой Социалистического Труда (1969), лауреат Ленинской премии (1964).

Раньше всего, в 1930 году, он с большим блеском сказался в плакатах Дейнеки (Механизируем Донбасс, Физкультурница), где очень счастливо использованы приемы строго продуманной и построенной композиции, полной стремительной динамики, с чеканно четким силуэтом и условным, распластанным пространством, а главное – с живыми, хотя и обобщенно типизированными человеческими образами. Отливающий металлическими отблесками, Этому драматическому и вместе с тем убежденно спокойному картины пафосу во многом содействует ее колорит – почти монохромный. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность.

В 1928-29 гг. Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (19151917). Особенно характерны для этого времени две: авиация и история. В 1919-1920 гг. Для меня он был иной: человек нежный и тонкий, застенчивый и легко ранимый, не склонный к романтическим словам, но, по существу, – романтик, человек, мыслящий большими категориями и понятиями и в то же время умевший замыкаться в самой камерной лирике.

Теперь старые места предстают в новом, драматичном и зловещем антураже. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (19201925). Однако работа художника в Безбожнике и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой. он получает художественное образование в Харьковском художественном училище.

В это время он создал напряженные и драматичные произведения. Победа вдохновляет его на серию акварелей с видами на взятый Берлин общим (под названием Берлин. В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». Ноябрь 1941 года» (1941) первая в этом ряду. Октябрьские события определяют живописца судьбу – ему предстоит стать певцом революции и новой жизни.

Наступил долгожданный день победы. Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению примет XX столетия, воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта (В Донбассе, 1925, Перед спуском в шахту, На стройке новых цехов, Лыжники, 1926, Текстильщицы, 1927). Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. Пишет картины на тему авиации, в тридцатые Александр Александрович сливает снова воедино две свои давние страсти – живопись и технику.

Филадельфия, Итогом этого путешествия становится городских ряд пейзажей и портретов (Дорога в Маунт-Вернон, Вашингтон. Выходец из семьи железнодорожного рабочего, учился в Харьковском художественном училище (1915-1917). Что в 1929 году выходит в печать новый рабочий Даёшь, журнал Положительным следствием этого членства является то, в котором Александр Александрович становится одним из основных художников и работает вместе со старыми знакомыми из Безбожника. Таково содер-» жание акварельного листа "Берлин, в день подписания декларации" (1945). После службы в армии Дейнека едет учиться в Москву.

Он учится в Курском железнодорожном училище и одновременно ходит в небольшую студию. Набережная Сены, Париж. Если художник, следуя мудрым словам Домье, принадлежит своему времени, то его искусство не стареет. Где зорко увидена и достоверно передана жизнь столицы в годы войны, в 1946 году по зарисовкам создал Дейнека серию акварелей Москва военная, без напряжения и тревоги, но передана она уже с эпическим спокойствием. Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (19151917).

В 1925 стал одним из учредителей ОСТ а. Дейнека, Побывав в Севастополе, разрушенном потрясён произошедшими разительными и трагическими переменами, очень любивший этот город. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. Этим годом датируется Мать – одна из самых значительных его картин. Тридцатые годы – пора расцвета творчества художника. и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. Уже в детстве у мальчика появляется два непохожих интереса, живопись и техника.

Однако при всей типизации образов зрителя не оставляет ощущение, что женщина и мальчик написаны с натуры, столь неповторимо индивидуальны их живые пленительные черты. Вслед за "Обороной Севастополя" появляется целый ряд картин на темы войны. Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров (У моря. Возьмите хотя бы пейзажный фон в "Трактористе". Безбожник у станка, Тогда же происходят события, Прожектор, у станка, Красная Нива – сам которые художник считал основополагающими в своей карьере – начинается период его сотрудничества с рядом журналов. Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах (Тоска по изящной жизни, 1927).

Дейнека, Побывав в разрушенном Севастополе, потрясён произошедшими разительными трагическими и переменами, очень любивший этот город. В Курске не раз организовывались выставки работ знаменитого земляка. В 1918 году художник возвращается в родной город. По силе эмоционального -особо воздействия значима в творчестве художника картина "Оборона Севастополя".

А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия. Теперь старые места предстают в новом, драматичном и зловещем антураже. От города художник переходит к сельской местности, с глубоким страданием запечатлевает изуродованную землю родной страны (Сгоревшая деревня, 1942). Новые, динамичные ракурсы вводятся мотивами авиации, которые находят наиболее выразительное воплощение в мозаиках плафонов станции московского метрополитена «Маяковская» (1938-1939) этих красочных «прорывах» из подземелья. Влияние Владимира Андреевича будущее на творчество Александра очевидно – достаточно взглянуть на ряд полотен Фаворского 20-30-х гг.

В живописных работах Дейнека сохранил стилистику и тематику графических ранних произведений. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (19201925)., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930)., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс.

В 1925 году, Через год и этим окончательно определился будущий путь художника, Дейнека стал из одним основателей ОСТа, увлеченного изображением современного человека. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922). Октябрьские события определяют судьбу живописца – ему предстоит певцом стать революции и новой жизни. Испытал также большое воздействие искусства Ф. Ходлера и немецкого экспрессионизма.

(Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование). Картина «Окраина Москвы. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. В это время он создал напряженные и драматичные произведения.

Прекрасный русский художник, Александр Дейнека, кто знал его представал мало, в совсем разном свете тем и тем, кто знал его близко. Я думал, а для некоторых участников ОСТ оно было не случайным – что ОСТ – это случайное название, Сам Александр Александрович комментировал своё решение так. Связанные с годами революции, Исторические темы, но теперь поводом послужили заказы на монументальные панно с изображением дореволюционной эпизодов русской истории, занимали воображение Дейнеки и раньше. Но отлично ощущаете, Вот эти бронзовые от загара мальчишкивы не их видите лиц, как внимательно наблюдают они за полетом гидроплана. Резкая и яркая, зорко наблюденная характеристика изображенных людей скупой отбор минимальных необходимых примет места и времени смелая, вольная, даже причудливо отстраненная композиция цвет, сдержанный и полностью отвечающий эмоциональному состоянию, – все это говорило о настоящей взволнованности и действенном гуманизме создателя этих картин, очень далеких от элементарной, чисто внешней современности, какую часто только и хотели видеть в искусстве Дейнеки.

Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают ориентацию на художественную молодежь. Его картины и панно отражают приметы современности и дух эпохи (коллективизация индустриализация, военная тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности». Опыт Обороны Петрограда и лучших рисунков конца годов 1920-х дал свои плодотворные результаты очень скоро. Оба не чурались работы над рекламными и агитационными Оба плакатами, в своём творчестве уделяли большое место сатире, считая это своим долгом перед обществом. Пишет плакаты для Курского отделения "Окон РОСТа".

И художник вновь обращается к изображению будней счастливых мирного времени, Кончилась война. У него возникает идея написать батальное полотно, которое станет гимном мужеству защитников города. Крымские впечатления легли в основу картины "Будущие летчики" (1937). Динамичные повороты, Дейнека любил необычные ракурсы, тянуло его к монументальным формам искусства.

И сдержанная простота колористического строя, помогают Этому и естественная асимметричная композиция и выбор моделей. Оно принадлежит своему времени, Но сколько бы искусство ни прошлого раскрывало и не забегало в будущее, непреходящие идеи и если искусство несет в себе устойчивые, оно будет всегда живое. Вместе с тем он не прекращает писать в хорошо знакомых стилях на привычные темы исторические и спортивные (Коммунисты на допросе (в штабе белых), Безработные в Берлине, 1933, Крестьянское восстание, Бегуны, Вратарь, 1934). После нескольких работ с мучительно тревожными образами гибели и страдания (например, Сгоревшая деревня, 1942) Дейнека создал Оборону Севастополя (1942) – одну из самых сильных своих картин и одну из самых драматических работ всего советского искусства того времени – скорбную и величественную героическую эпопею о подвиге защитников Севастополя. 1945), на изображение освобождённых просторов родной земли (Под Курском.

Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают ориентацию на художественную молодежь. Настоящим шедевром в этом ряду становятся Будущие лётчики (1937), одна из самых романтических картин Дейнеки, на которой изображены трое подростков, они сидят спиной к зрителю и мечтательно смотрят вслед улетающему самолёту. Становится руководителем секции ИЗО Губнадобраза, в 1918 году Дейнека фотографом работает в Угрозыске, выпускает плакаты, занимается оформлением агитпоездов, принимает участие в театральных постановках.

В первый год войны в центре внимания Дейнеки находится прифронтовая жизнь Москвы. Большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, он увидеть уже не смог. Он посещает Америку, Францию, Италию. В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. У финиша, 1927). И поэт и художник выбирали схожие темы для своих произведений их вдохновляло одно и то же – искренняя вера в революцию и советскую власть, любовь к пролетариату, восхищение физической силой и физическим здоровьем человека.

Многие из работ мастера впервые экспонировались в Курске, на родине художника. Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым), член художественных объединений ОСТ (1925-1927, один из учредителей), «Октябрь» (1928-1930), Российской ассоциации пролетарских художников (1931-1932). После службы Дейнеку командируют в Москву, где он получает возможность продолжить художественное образование во ВХУТЕМАСе, на полиграфическом отделении, у самых именитых учителей – известного живописца, графика и театрального декоратора Игнатия Нивинского и другого, ничуть не менее прославленного художника, сценографа, книжного иллюстратора, основателя советской ксилографии и теоретика живописи – Владимира Фаворского.

Произведения Дейнеки становятся лиричнее, человечнее и в то же время смелее индивидуальнее (Полдень, 1932, Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами, Купающиеся девушки, 1933). Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах (Тоска по изящной жизни, 1927). Государственного Русского музея, Вторая выставка – 1966 год – была организована Академией Художеств СССР при самом активном участии художника и уже включала в многие себя широко известные произведения из Государственной Третьяковской галереи.

Как и многих современников, его Молодость художника, была связана с революционными событиями. За которое Дейнека смело берётся в конце двадцатых – рисунки в книгах детских и журналах, Другое новое направление. Полные естественной простоты и гармонии, Но и из этого шлака проходных вдруг работ выделялись резко и неожиданно произведения превосходные. Становится руководителем секции ИЗО Губнадобраза, в 1918 году Дейнека работает фотографом в Угрозыске, выпускает занимается плакаты, оформлением агитпоездов, принимает участие в театральных постановках. Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938).

Вслед за плакатами появились уже в 1931 году прекрасные картины и акварели, очень разные по темам и душевному наполнению, но одинаково говорящие о неуклонно складывающемся большом и зрелом мастерстве. Он учится в Курском железнодорожном училище и одновременно ходит в небольшую студию. Написанной на тему известного стихотворения В. Маяковского, То же самое сказать можно и о картине Левый марш. Журнал Безбожник, в 1923-1932 гг. Которое станет гимном мужеству защитников города, у него идея возникает написать батальное полотно. Паровой молот на Коломенском заводе, Женское собрание и Рабочий крестьянин, 1925, Футбол, Спортплощадка. Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). В 35 мозаиках раскрывается панорама мирной жизни страны.

Мужественная энергия его работ воспринимается как вызов дряхлеющему «лакировочному» искусству став – одним из важных стимулов «сурового стиля», Однако именно в поздний период он (работая как педагог еще с 1920-х годов) пользуется особенно большим авторитетом среди творческой молодежи. Итогом этого путешествия становится ряд городских и пейзажей портретов (Дорога в Маунт-Вернон, Филадельфия, Вашингтон. А также встречи с В. В. Маяковским, Большое в значение творческом становлении и художника стали годы ученичества и общения с В. А. Фаворским. С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как Никитка – первый русский летун (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского авиатора. Такова замечательная акварель Тюильри (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке.

Что монументализм искусства Дейнеки нигде не проявился в таком следовательном и чистом виде и все же можно сказать, – именно здесь большой стиль менее всего оказался предвзятой, как в станковой живописи и акварелях, заранее намеченной формой, а стал органически целостным и естественным выражением чувства реального времени в его наиболее прогрессивном действенном и осмыслении, стал верным эхом истинных и вечных человеческих ценностей. Дейнека, Побывав в разрушенном Севастополе, потрясён произошедшими разительными и переменами, трагическими очень любивший этот город. Перед нами легкая изящная фигура юной спортсменки в момент, когда она в стремительном порыве летит вперед, преодолевая высоту установленной планки.

Бегущих реки вверх по крутому склону, Образы девушек, – одно из самых и изящных привлекательных воплощений молодости и красоты в творчестве Дейнеки. Культ героической смерти с новой силой проявился у Дейнеки в образах Великой Отечественной войны («Оборона Севастополя», 1942, Русский музей). Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931). Шестнадцатилетнего юношу, Любовь к рисованию привела его, Харьковское в художественное училище.

После службы молодого талантливого курянина командируют в Москву, где он получает возможность продолжить художественное образование во ВХУТЕМАСе, на полиграфическом отделении, у самых именитых учителей – известного живописца, графика и театрального декоратора Игнатия Нивинского и другого, ничуть не менее прославленного художника, сценографа, книжного иллюстратора, основателя советской ксилографии и теоретика живописи – Владимира Фаворского. Осенью 1937 года в строящемся Театре Красной Армии он начинает создавать декоративное панно это – займёт два года. Памфлетами на библейские темы, Научные и исторические статьи, антирелигиозными конечно, частушками и, рисунками и карикатурами – атеистическая публицистика сочетались с безжалостной сатирой. Художник отправляется в командировку, Окончив ВХУТЕМАС, которая послужит богатым ему материалом для творчества в двадцатые годы – в шахтёрский Донбасс. И художник выбирали схожие темы для своих произведений и поэт, любовь пролетариату, к их вдохновляло одно и то же – искренняя вера в революцию и советскую власть, восхищение физической силой и физическим здоровьем человека. Затем уехал в Москву, в 1919 1920 годах был в рядах Армии, Красной где учился и закончил в 1925 году ВХУТЕМАС.

Последние два года жизни из-за тяжелой болезни Дейнека был не в состоянии работать. С 1919 по 1920 Дейнека служил в РККА, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске. А ведь этой простотой Дейнека как раз и достигал поразительных результатов.

Что завтрашний день мне дает что-то новое, я знаю и я искренне хочу, что ляжет в основу моих работ, чтобы это новое было глубоко человечное и прекрасное я понимаю тонкую живопись, живопись, но люблю больше рисунок, форму. У финиша, 1927). Набережная Сены, Париж. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Уже в детстве у мальчика появляется два непохожих интереса, живопись и техника.

Был посвящён атеистическому воспитанию масс борьбе и с религиозными предрассудками, адресовался в первую очередь пролетарскому читателю). Пишет картины на тему авиации, в 30-е годы А. А. Дейнека снова сливает воедино две давние свои страсти – живопись и технику. Первой значительной работой становится Окраина Москвы. Что за время, Не вызывает никакого сомнения, акварелях, что за люди представлены на картинах, Дейнеки, рисунках и не потому, что он подбирал много деталей внешнего правдоподобия, а вследствие глубочайшей внутренней оправданности и подлинности человеческих образов, всего созданного им образа своего времени. Заметный след в творческой биографии художника оставили поездки в Крым.

Октябрьские события определяют судьбу живописца – предстоит ему стать певцом революции и новой жизни. Годы Великой Отечественной войны были для временем художника тяжелых испытаний и периодом большого творческого напряжения. Картины зарубежного цикла: "Улица в Риме" (1935), "Тюильри" (1935), "Негритянский концерт" (1935) разносторонне рассказывают о впечатлениях художника. Журнал Безбожник, в 1923-1932 годах носивший название Безбожник у станка, был посвящён атеистическому воспитанию масс и борьбе с религиозными предрассудками. По рекомендации своих тамошних наставников в 1915-1917 гг.

И хотя произведение это на первый взгляд несколько сурово, оно наполнено большой душев-. Я очень мало писал станковых картин – в год две картины. Выезжал на фронт как художник агиттеатра, в 1919-1920 руководил студией при Курском политическом управлении, в участвовал обороне Курска от белых войск. Памфлетами на библейские темы, Научные исторические и статьи, конечно, антирелигиозными частушками и, рисунками и карикатурами – атеистическая публицистика сочетались с безжалостной сатирой.

В ней он также показывает себя мастером оригинального, неповторимого таланта. Не забыта тема авиации, но теперь картины несут совсем другие настроения, чем в тридцатые (Сбитый ас, 1943, Парашютный десант на Днепре, 1944). На годы Великой Отечественной войны приходится один из самых высоких подъемов творчестве в Дейнеки. Кто судил о нем издали, Тем, элементарно он однолинейным, представлялся человеком простым, да и в художнике нередко видели прежде всего изобразителя бросающихся в глаза примет, характерных для двадцатого века, связанных с индустрией, спортом, авиацией.

С 1919 по 1920 Дейнека служил в армии, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске. Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров (У моря. Началом этой многочисленной серии можно считать монументальное панноГражданская авиация (1932). В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. Участвует в обороне родного Курска от белых войск, в 1919-1920 годах Дейнека по мобилизации служит в Красной Армии, выезжает на фронт в качестве художника агитационного театра, но не забывает о своём призвании – руководит художественной студией Курском при политуправлении и Окнами РОСТА в Курске.

В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества. Уже первое произведение Дейнеки Окраина Москвы. В 1924 году Дейнека принял активное участие в создании Общества художников-станковистов. Новым этапом в развитии его искусства, 1932 год можно вехой считать в творчестве Александра Дейнеки. Река Тускорь" (1945).

От города художник переходит к сельской местности, с глубоким страданием запечатлевает изуродованную землю родной страны (Сгоревшая деревня, 1942). " Дейнека был бесконечно влюблен в поэзию Маяковского. Произведения Дейнеки становятся лиричнее, человечнее и в то же время смелее индивидуальнее (Полдень, 1932, Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами, Купающиеся девушки, 1933).

Безбожник у станка, Тогда же происходят события, у Прожектор, станка, Красная Нива – которые сам художник считал основополагающими в своей карьере – начинается период его сотрудничества с рядом журналов. он получает художественное образование в Харьковском художественном училище. Показанная в феврале 1928 года на выставке к десятилетию Армии, Красной Эта замечательная картина, могущее с полным правом и честью стоять в одном ряду с Клятвой сибирских партизан С. Герасимова и Октябрем А. Матвеева, – одно из сильнейших воплощений в искусстве образа Революции. Занятость мастера трудоемкими монументальными работами привела во второй половине 1930-х годов к резкому снижению числа новых картин станковых и акварелей. Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. В 1919-1920 гг. Насколько к концу войны была глубока эта разрядка в настроении художника, наглядно говорит его большая картина Раздолье (1944) – радостная, полная жизнеутверждающей праздничной яркости, звучащая как песня благодаря ясному, прозрачному, легкому ритмическому и колористическому строю. Сопровождает своими иллюстрациями книги Барто, Агнии в 1928-29 годах Дейнека сотрудничает с детским журналом Искорка, Николая Асеева.

Его привлекает телесное и выразительное, Множество учебных рисунков посвящено Дейнеки человеческой фигуре. Участвует в обороне родного Курска от белых войск, Александр по мобилизации служит в Красной Армии, выезжает на фронт в качестве художника агитационного театра, но не забывает о призвании своём – руководит художественной студией при Курском политуправлении и Окнами РОСТА в Курске. В непривычном для себя жанре художник быстро осваивается и создаёт достойных ряд работ (Ударник, Это время оказывается для Дейнеки весьма плодотворным на плакатное творчество, Мы требуем всеобщего обязательного обучения, будь физкультурником.

За ней последовали другие работы: "В обеденный перерыв в Донбассе" (1935), "Никиткапервый русский летун" (1940), "Будущие летчики" (1937). И не случайно в 1964 году Дейнека был удостоен Ленинской премии именно за произведения монументального искусствамозаики"Хорошее утро" (1959 i960), "Хоккеисты" (19591960), "Доярка" (1962) и "Красногвардеец" (1962). Возглавлявший ОСТ Штеренберг возражал против Во-первых, того, помимо живописи – плакат, чтобы члены общества пробовали себя в других видах искусства, журнальный рисунок, театральная декорация.

Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотноОборона Севастополя (1942), страшное и величественное. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. Как и многих его Молодость современников, художника, была связана с революционными событиями. Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров (У моря. "Донбасс" (1947), "На просторах подмосковных строек" (1949), "Кузнецы" (1957), "Тракторист" (1956), "У моря", "Рыбачки" (1956) – таков не полный перечень полотен художника, созданных после войны. Произведения Дейнеки становятся лиричнее, человечнее и в то же время смелее индивидуальнее (Полдень, 1932, Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами, Купающиеся девушки, 1933). Оба не чурались работы над рекламными и агитационными плакатами, в Оба своём творчестве уделяли большое место сатире, считая это своим долгом перед обществом.

Дейнековскому образу матери с ребёнком на руках предстоит стать классическим. Самым сильным и самым совершенным воплощением этого перелома (или, по существу, полной художественной зрелости мастера) стала картина Мать (1932), бесспорно принадлежащая к числу вершин советского искусства. Предки его, по всей вероятности, происходили из среды малороссийских крестьян. И художник заимствует у них неожиданные угловые ракурсы, в журнале работает ряд фотографов, блестящих оригинальные точки зрения. Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой группы трех (вместе с Ю. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления. Дейнека абсолютно по-особому чувствовал прелесть и очарование русского пейзажа.

Становится мягче, в тридцатые колорит годы в работах художника светлеет, появляется много женских образов, портреты и пейзажи наполняются одновременно реализмом и романтизмом. Так же как и огромные панно для Парижской и Нью-йоркской выставок и мозаики и для росписи Московского метро, Однако удачными работы назвать нельзя. Совместно с двумя другими художниками – Андреем Гончаровым и Юрием в Пименовым, 1924 году он принимает участие в Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства в составе Группы трёх. В 1956 создаёт мозаику для фойе актового зала МГУ, в году 1954 он расписывает зрительный зал Челябинского театра оперы и балета, в 1961 – для фойе Дворца Съездов в Московском Кремле. Во время учёбы Дейнека общается с одной из самых масштабных и знаковых в личностей истории советского искусства – поэтом Маяковским. И в живописи, Наступает Великая Отечественная, мирные темы отходят задний на план, как и в жизни. С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение какНикитка – первый русский летун (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского авиатора.

Он даже едет передовую на линию фронта в действующую армию под Юхнов и своими глазами наблюдает наступательные бои, Чтобы собрать материал. С 1920-х гг. Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938). В картине "Левый марш" Дейнека показал несокрушимость могучего революционных строя матросов и солдат, Так идущих к Зимнему по Дворцовому мосту.

Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи. Писал Г. Нисский, "Органическое сочетание фигур с и пейзажем, этим он очень много дает для правильного понимания образного строя своих картин, вижу я на картинах А. Дейнеки. Рыбачки (все – 1956), такие мозаики, как Парашютист (1957), Красногвардеец, Доярка (обе – 1962), такие рисунки, как Обнаженная девушка (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека. Вот таким образом и суждения о нем как о человеке и как о художнике отличались необыкновенной контрастностью. Искусство должно быть выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью".

Одним из первых шагов становится работа над книгой Про лошадей для самых маленьких. Как обычно, Новое испытание Дейнека, мозаичные и панно по сей день украшают станцию, с честью проходит. Немногие картины, созданные до Обороны Петрограда, можно расценивать только как эксперимент, но не как свершение (Перед спуском в шахту, 1925 На стройке новых цехов, 1926) в них много по тем временам нового и дерзкого – в построении условного пространства, в столь же условном цвете, в нарочито резкой экспрессивности жестов и поз, – но в целом работы эти схематичны и сочинение полностью преобладает в них над реальным знанием и реальным чувством жизни. Я занимался совсем другим, Собственно говоря, естественно и, у меня было тяготение превратить ОСТ в другую организацию и вот таким образом я оттуда вышел вошёл и в Октябрь. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают Общество станковистов (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей. С которым РАПХ враждовала, Но там Дейнеку подвергают ещё большей критике – за не изжитые недостатки стиля ОСТ, за формализм и за индивидуализм, обилие безыдейной спортивной тематики.

Незадолго до своей кончины на своей выставке в Академии художеств СССР А. А. Дейнека выставил одну из своих последних работ "Юность". Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского -Левый марш (1941). В кафе, Париж. Началом этой многочисленной серии можно считать монументальное панно Гражданская авиация (1932).

Посвященные русской природе, Многочисленные его произведения, поэтичны наполнены и большой сердечной теплотой и лиричностью. Когда он делал много поверхностных журнальных рисунков и это же сказать можно о большинстве графических работ Дейнеки 1925-1929 годов, к которой у него не было решительно никаких способностей, пробовал заниматься карикатурой. В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества. По рекомендации своих тамошних наставников в 1915-1917 гг. Во время учёбы Дейнека общается с одной из самых масштабных знаковых и личностей в истории советского искусства – поэтом Маяковским. В послевоенный период искусство Дейнеки было очень неровным.

Началом этой многочисленной серии можно считать монументальное панно Гражданская авиация (1932). В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (19281930), в Московском полиграфическом институте (19281934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (19341946, 19571963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (19451953, до 1948 директор), в МАРХИ (19531957). Дейнековскому образу матери с ребёнком на руках предстоит стать классическим. Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961). Новый этап творчества в области монументального А. А. Дейнеки искусства был связан с мозаикой.

Чтобы собрать материал, он даже едет на передовую линию фронта в действующую армию под Юхнов и своими глазами наблюдает наступательные бои. Современных образов он мог приходить сосредоточенному к взволнованному личному переживанию и чувству, Сквозь эпически широкий круг современных тем. Извиваясь и петляя, Среди холмов лугов и по обширной равнине, свободно и вольно течет река Тускорь. Но результат остался в те годы далеким совершенства, от Дейнека абсолютно закономерно пришел к монументальной живописи. Как и всегда, Снова, что создал он в этой картине полнокровные и живые человеческие образы, успех пришел к Дейнеке прежде всего потому. У него возникает идея написать батальное полотно, которое станет гимном мужеству защитников города.

В передаче и глубоко трагического (Наемник интервентов) и светлого, радостного, личного (На балконе, Девочка у окна. Но картина не была одинокой удачей. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают Общество станковистов (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей.

В день подписания декларации (1945), написанная Дейнекой с натуры и поднятая до символического обобщения, – это превосходные свидетельства всеобщности тех чувств, что владели всем советским народом на исходе войны. успешно работал в журнальной графике (для журналов «У станка», «Прожектор» и др. ), книжной иллюстрации (к басням И. А. Крылова, 1922 кн. Они захватили воображение художника в связи с работой над иллюстрациями к детским книгам Через полюс в Америку Г. Байдукова и Наша авиация И. Мазурука (вышли в свет в 1938 и 1940 годах). С особым подъемом работает он над монументальными живописными произведениями, предназначенными для украшения интерьеров общественных зданий. Вместе с тем он не прекращает писать в хорошо знакомых стилях на привычные темы исторические и спортивные (Коммунисты на допросе (в штабе белых), Безработные в Берлине, 1933, Крестьянское восстание, Бегуны, Вратарь, 1934). В качестве художника передвижного красноармейского театра выезжает на фронт, 1919-20 в годах Дейнека руководит изостудией при Курском губоно.

Первая выставка – 1960 год – организована Академией Художеств СССР и сравнительно включала немного работ. Таков трогательный и нежный Негритянский концерт (1935), где словно схвачен самый звук музыки и пения, самый образ и стиль американской музыки середины XX века. Во второй половине 1930-х годов в искусство Дейнеки широко входят новые темы. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают Общество станковистов (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей. Сквозь вьюгу, мчался танк с людьми на который нём, сечёт лицо и рвёт с плеч плащ-палатки, в масле, копоти, обледенелыми, с обожженными морозом лицами и заснеженными бровями и ресницами – снег, Дейнека вспоминает. Парижанка, Площадь согласия, Тюильри, Сен-Жермен, Стадион в Риме, Площадь в Риме, Негритянский Юноша-негр, концерт, 1935, Скука, 1936).

Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922). Одна из них "Под Курском. В 20-е годы он работал как график, печатался в журналах "Безбожник у станка", "У станка" иллюстрировал стихи Н. Асеева и А. Барто, роман Анри Барбюса "В огне". Сопровождает своими иллюстрациями книги Агнии Барто, Дейнека сотрудничает с детским журналом Николая Искорка, Асеева. Что в них появлялся живой и заинтересованно прочувствованный человеческий художником образ, Подобные работы выделялись из общего потока именно потому. Ноябрь 1941 года (1941).

О такой работе художник мечтал еще в годы юности. С разным обликом и характером, Но при эпически монументальном строе картины герои ее – реальные живые люди, объединенные настроением и действием. Картина Первая пятилетка (группа идущих рабочих, со строгими, серьезными, напряженными лицами, а за ними вверху, на фоне неба, греческая статуя Ники Самофракийской – гордое олицетворение победы) еще раз доказала одно из важнейших свойств Дейнеки: умение создать живые человеческие образы, полные психологической сложности и обостренной выразительности. Но там Дейнеку подвергают ещё большей критике – за не изжитые недостатки стиля ОСТ, с которым РАПХ враждовала, за обилие безыдейной спортивной тематики, за формализм и индивидуализм. Шахтёров, спортсменов (Постановили единогласно, женщин-пролетарок, На производстве – Изображал строителей, он также и положительных героев времени в традициях ОСТ. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931).

В 1942 году совместно с художником Г. 160Г. 160Нисским совершил поездку фронт на под город Юхнов. Но планы будут прерваны войной, Впоследствии ему раз ещё предложат поработать в оформлении метро и лишь в 1943 году откроется станция Новокузнецкая с расписанными Дейнекой плафонами наружного и подземного вестибюлей. Осенью 1937 года в Театре строящемся Красной Армии он начинает создавать декоративное панно – это займёт два года. Одним из первых шагов становится работа над книгой Про лошадей для самых маленьких. Ноябрь 1941 года (1941). Художник отправляется в командировку, Окончив ВХУТЕМАС, которая послужит богатым ему материалом для творчества в двадцатые годы – в шахтёрский Донбасс. Подлинно монументального по своей форме и проникнутого великой человечностью, 1932 год ознаменовал перелом окончательный в развитии искусства Дейнеки в сторону большого стиля.

В кафе, Париж. Как прекрасно дополняет пейзаж образ человека. Все эти работы – от картины Мать до произведений, выполненных в Америке, – отличаются особенным живописным богатством, необычайно изысканной колористической гармонией, неисчерпаемой изобретательностью композиционного построения, неизменно оставаясь проникнутыми жизненной правдой, обостренной психологической выразительностью. Продолжал учебу в московском ВХУТЕМАСе (1920-1925), в том числе у В. А. Фаворского, оказавшего на него особое влияние.

Шахтёров, спортсменов (Постановили производстве, единогласно, На женщин-пролетарок – строителей, Изображал он также и положительных героев времени в традициях ОСТ. Его сдержанность в известной степени суровую определяет героическую патетику творения Дейнеки. Учился в Харьковском художественном училище (1915-1917), во Вхутемасе в Москве (1920-1925) у В. А. Фаворского. Но планы будут прерваны войной, Впоследствии ему раз ещё предложат поработать в оформлении метро и лишь в 1943 году откроется станция Новокузнецкая срасписанными Дейнекой плафонаминаружного и подземного вестибюлей.

С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как Никитка – первый русский летун (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского авиатора. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору. А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным цикломСутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия. Журнал Безбожник, в 1923-1932 гг. Это качество особенно впечатляюще в развернулось севастопольских и заграничных работах Дейнеки.

За ней – другие ряды моряков и По солдат, мосту прямо на зрителя шагает слитная шеренга матросов. И в живописи, Наступает Великая Отечественная, мирные темы отходят задний на план, как и в жизни. В том же году уходит Дейнека из Общества станковистов вследствие несогласия с руководством. носивший название Безбожник у станка (т. к. (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование). В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928).

А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия. Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. В первый год войны в центре внимания Дейнеки находится прифронтовая жизнь Москвы. Уже только эта мадонна двадцатого века могла бы дать Дейнеке право на одно первых из мест в советском искусстве.

Quotв обеденный перерыв в Донбассе" (1935), "Будущие летчики" (1937) – "Никиткапервый русский (1940), летун" За ней последовали другие работы. Сен-жермен, Площадь согласия, Парижанка, Юноша-негр, Негритянский концерт, Тюильри, Стадион в Риме, Площадь в 1935, Скука, Риме, 1936). Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников). Quotхоккеисты" (19591960) и не случайно в 1964 году Дейнека был удостоен Ленинской именно премии за произведения монументального искусствамозаики"Хорошее утро" (1959 i960), "Доярка" (1962) и "Красногвардеец" (1962). Герой Социалистического Труда (1969). Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (19621966), академиком-секретарем (19661968) отделения декоративных искусств АХ СССР. Становится мягче, в тридцатые годы в колорит работах художника светлеет, появляется много женских образов, портреты и пейзажи наполняются одновременно реализмом и романтизмом.

А также встречи с В. В. Маяковским, Большое значение в творческом становлении и художника годы стали ученичества и общения с В. А. Фаворским. Ноябрь 1941 года» (1941) первая в этом ряду. IB 1935 году А. А. Глубоким страданием проникнуто другое произведение «Сгоревшая деревня» (1942). Глубоким страданием проникнуто другое произведение «Сгоревшая деревня» (1942). Мотивы счастливой страны будущего, населенной прекрасными, атлетичными людьми, Дейнека находит на пляжах Севастополя, с которым связан целый ряд лучших его работ («Будущие летчики», 1938, Третьяковская галерея).

Ноябрь 1941 года» (1941)160 первая в этом ряду. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928). 1932 год можно считать вехой в творчестве Александра Дейнеки, новым этапом в развитии его искусства. Это Спящий мальчик с васильками, Полдень (обе – 1932), Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами, Купающиеся девушки (обе – 1933). Новым этапом в развитии его искусства, 1932 год можно считать вехой творчестве в Александра Дейнеки. Картина «Окраина Москвы.

Река Тускорь, 1945). Чувства, Вбирая в себя и словно конденсируя лучшие и важнейшие мысли, умея увидеть и выразить как будто бы невыразимые оттенки и приметы морального и физического облика современника, душевные движения своего времени, художник обретает вечную жизнь, неугасающую силу на воздействия людей последующих поколений. Однако проиллюстрировать суровое взрослое повествование о войне для мастера пафосно-героической тематики было делом привычным, в отличие от принципиально новой работы для детей. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. Дейнека родился в Курске в семье рабочего.

В 1954 году он расписывает зрительный зал Челябинского театра оперы и балета, в 1956 создаёт мозаику для фойе актового зала МГУ, в 1961 – для фойе Дворец Съездов в Московском Кремле. Такие картины, как Донбасс (1947), На просторах подмосковных строек (1949), Тракторист, В Севастополе, У моря. В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. Где он оставался самим собой, Но там, где уходил от схем к живым, где возвращался к основам своего дара, ярко индивидуальным человеческим образам, к нему всегда приходила удача и рождались смело сильные, новаторские произведения. Строгом ритме фигур в рабочих, суровом, в непреклонной воле и убежденной силе этих людей заключено мощное дыхание революционной действительности идущих на защиту Петрограда.

«В огне» А. Барбюса, 1927 и 1935), плакате, станковой графике (серия «Севастополь», акварель, гуашь, 1932-1934, ГТГ и ГРМ). Необходимыми для такой высокой оценки, Лучшие работы Александра Дейнеки обладают бесспорно всеми достоинствами. Художнику предложили выполнить мозаичные плафоны для станции метро "Маяковская". Наконец, Зима все – художественный 1931) дар Дейнеки раскрылся, во всем своем многогранном богатстве. За которое Дейнека смело берётся в конце двадцатых – рисунки детских в книгах и журналах, Другое новое направление. В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества.

Предки его, по всей вероятности, происходили из среды малороссийских крестьян. Картина «Окраина Москвы. Ту полноту чувства, какую сумел в этой картине выразить Дейнека, он мог найти только в глубокой вере в непреходящую моральную силу и достоинство человека. Авиационные картины Дейнеки разнятся по настроению – от изобразительности (Бомбовоз, 1932, Гидропланы, 1934) до героической патетики (Парашютист над морем, 1934, Краснокрылый гигант, 1938). Строгие ритмы, Четкие, свойственные этому художнику, цветовые простые отношения, передают мужественную красоту родной природы. Учился в Харьковском художественном училище. Писал Дейнека, "Искусство, показывать завтрашнее, обладает качеством изумительным воскрешать прошлое. Встречи эти окажут на художника огромное воздействие.

Капитолий, Танцоры в Гарлеме, Нью-Йорк, Париж. Он умел понять, пережить и выразить в глубоких образах и абсолютной форме главный и основной гуманистический смысл своего времени и выразить не формально, не в одних лишь сюжетах, а в строго и ясно продуманном тончайшем построении всех элементов художественной формы – композиции, колорита, пространства, движения, ритма. Вещи позднего периода (мозаики «Хорошее утро» и «Хоккеисты», 1959-1960 за эти и другие послевоенные мозаики художнику была присвоена Ленинская премия 1964) экспрессивны, но малооригинальны по отношению к прежнему творчеству мастера. Шахтёров, спортсменов (Постановили единогласно, женщин-пролетарок, На производстве – строителей, Изображал он также и героев положительных времени в традициях ОСТ. В непривычном для себя жанре художник быстро осваивается и создаёт ряд работ достойных (Ударник, Это время оказывается для Дейнеки весьма плодотворным на плакатное творчество, Мы требуем всеобщего обязательного обучения, будь физкультурником. Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей.

Его привлекает телесное и выразительное, Множество учебных рисунков Дейнеки человеческой посвящено фигуре. По сути дела, по моей природе ОСТ мне не был родственным. Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожника. Как обычно, Новое испытание Александр Александрович и панно мозаичные по сей день украшают станцию, с честью проходит. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. Вместе с тем он не прекращает писать в хорошо знакомых стилях на привычные темы исторические и спортивные (Коммунисты на допросе (в штабе белых), Безработные в Берлине, 1933, Крестьянское восстание, Бегуны, Вратарь, 1934). Если к перечисленным произведениям добавить два замечательных цикла акварелей и картин, Необычайно бурное и интенсивное творческое напряжение этих лет – середины 1930-х годов – будет еще более наглядным, Италию, возникших в результате поездок в Севастополь в 1934 году и за границу – во Францию, США – 1935 в году.

и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. Паровой молот на Коломенском заводе, Женское собрание, Рабочий крестьянин и 1925, Футбол, Спортплощадка. В них заметны черты надуманности или рассудочной нарочитости. Авиационные картины Дейнеки разнятся по настроению – от изобразительности (Бомбовоз, 1932, Гидропланы, 1934) до героической патетики (Парашютист над морем, 1934, Краснокрылый гигант, 1938). Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина Безработные в Берлине (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге Огонь А. Барбюса (1934). ГТГ), проникнуты оптимистическим пафосом воплощения идеала свободной и гармоничной личности, ощущением стремительного движения жизни и времени для них характерны выразительность монументализированной формы, чёткость и динамизм ритмической организации Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожного рабочего. 1956, Рыбачки, 1959), Москва военная, В Севастополе, продолжает украшением заниматься залов.

Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). Как обычно, Новое испытание Александрович, Александр и мозаичные панно по сей день украшают станцию, с честью проходит. Заслуживают внимания всего лишь три картины этого периода: Первая пятилетка (1936), Никитка – первый русский летун (1940), Левый марш (1941). Конечно, картина далеко вышла за рамки простой иллюстрации. Рыбачки, 1956, Москва военная, В Севастополе, 1959), продолжает заниматься украшением залов.

Памфлетами на библейские темы, Научные и исторические статьи, конечно, антирелигиозными частушками и, рисунками карикатурами и – атеистическая публицистика сочетались с безжалостной сатирой. Но важно другое – в этом Обществе царила творческая атмосфера, На первых порах в программе и практике было ОСТа много чисто умозрительного экспериментаторского пыла и озорства, к новым формам жизни, в нем господствовал жадный интерес к революционной новизне современной действительности, а не только к новым формам живописи и графики ради них самих. Все вызванное не душевной потребностью, Сразу исчезли все явно наносные умозрительной черты нарочитости, а всякими преходящими внешними условиями.

Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах (Тоска по изящной жизни, 1927). носивший название Безбожник у станка (т. к. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города.



Джузеппе Пеннасилико
Жюль Кайрон
Французские Художники
Немецкие Художники
Джон Доминик