Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, свою венгерскую фамилию Айтоши ( произношения и стала писаться Drer. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Но «наилучшим в живописи» ( Летом 1518 года Дюрер представлял город Нюрнберг на рейхстаге в Аугсбурге, где выполнил графические портреты Максимилиана I, Альбрехта Бранденбургского, живописный Якоба Фуггера и других знаменитых участников съезда.
Альбрехт Дюрер Старший. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, прожившей нелёгкую жизнь. Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471– 1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.
Одна из гравюр для этого издания, «Танец смерти», приписывается Альбрехту Дюреру, во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер (1471–1528) – немецкий художник, гравер и теоретик. В 1524 году из детей Дюреров были живы только трое Альбрехт, Ханс и Эндрес Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.
Квадрат Альбрехта Дюрера). В 1502 году умер Дюрер-старший и Альбрехт взял на себя заботы о матери и двух своих младших братьях Эндресе и Хансе. Дюрер, Альбрехт (Drer, Albrecht) (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства.
Один из наиболее полных каталогов с копиями гравюр издал в ) «Альбрехт Дюрер: его жизнь и творчество». Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг ) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. Моу «Трубачевская СОШ» Творчество Альбрехта Дюрера Выполнил ученик 9 класса Макушкин Даниил Руководитель Трапезникова И. Г. Альбрехт Дюрер немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса. Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге.
Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается « В 1502 году умер Дюрер-старший и Альбрехт взял на себя заботы о матери и двух своих младших братьях160 Эндресе и Хансе. Автопортрет, 1493, Лувр, Париж Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер Имя при рождении: Albrecht Drer Дата рождения: 21 мая 147121 мая 1471 Место рождения: Нюрнберг Нюрнберг Дата смерти: 6 апреля.
Состоявшего из картины и деревянной резной рамы, Иконографическую программу алтаря, в верхней которой части была вырезана сцена Страшного суда, выполненной неизвестным нюрнбергским мастером, разработал Дюрер. Что творчество Дюрера было высоко оценено в Венеции, Несмотря на то, чтобы он задержался, а её совет предлагал художнику годовое содержание в размере 200 дукатов с тем, всё поздней же, осенью 1506 года он уехал в Нюрнберг. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Останавливается в Антверпене и Брюсселе, посещает Брюгге и Гент. Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками «Семь скорбей» (около 1500). Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем.
«Поклонение волхвов», к числу лучших между ними принадлежат «Троица», «Праздник четок», «Мученичество 10, 000 христиан» (при персидском царе Шапуре). В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. В религиозных картинах у Дюрера, как и у нидерландцев, обыкновенно владычествует реализм. Художник надеялся выгравировать портрет самого Лютера, в начале 1518 года Дюрер послал Лютеру гравюры, свои однако их личная встреча так и не состоялась. Благодаря использованию этой схемы удалось мастеру достичь поразительной монументальности образа. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. В 1513–1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид).
В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). По ходатайству Дюрера, в 1515 году из сумм император назначил ему пенсию пожизненную в размере 100 гульденов в год, вносимых городом Нюрнбергом в императорскую казну. Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду Пиркгеймеру. Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 14941495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». « в 1505 – 1507 годах Дюрер предпринимает второе путешествие Италию в – пропорции человека и животных, с 1500 года он планомерно и тщательно изучает перспективу, конструирует построение фигур (резцовые гравюры на меди. Встречался с местными мастерами и даже помогал им в работе над триумфальной аркой для торжественного въезда императора Художник Карла, активно работал в жанре портрета. Сверкающие краски кажутся почти металлическими, Живопись и жесткая сухая, твердые и плотные формы контрастируют с мягкостью пейзажа и облаков.
Картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и колорита глубиной и с которым, ) Дюрер считал Джованни Беллини, у него установились дружеские отношения, в отличие от других итальянских художников. Напротив, Иероним в келье, является изображением аллегорическим созерцательного образа жизни. Особенно удалась ему серия из 15-ти гравюр «Апокалипсис» (1498), созданная на сюжеты «Апокалипсиса Иоанна Богослова». В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Творческий путь Дюрера совпал с кульминацией немецкого Возрождения, сложный, во многом дисгармоничный характер которого наложил отпечаток на все его искусство. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.
Здесь ему двадцать два года. На двух листах карты звёздного неба фигуры созвездий изображены согласно греческой мифологической традиции. Работавший в то время в Нюрнберге, Ещё в 1500 году художник венецианский Якопо Барбари, показал ему фигуры, по словам Дюрера, нарисованные при помощи измерений, однако не пожелал объяснить способа их создания. Судя по нему, в сохранившихся рукописях остался план этого труда, по полноте охвата проблем, Дюрер написать намеревался книгу, стоящих перед живописцем, не имевшую аналогов. Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем. Сопровождаемый Смертью с песочными часами и дьяволом, Иероним в и келье Меланхолия I. На первом из них рыцарь-христианин едет по гористой местности.
Нарядных кавалеров, Это инструмент изучения типов характерных крестьян, нюрнбергских модниц. Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Ханс Фрей, Дюреры с породнились семьёй, был членом Большого Совета города, владелец мастерской по изготовлению точных инструментов, а мать Агнес происходила из обедневшего дворянского рода – занимавшей в Нюрнберге более высокое положение. Где знакомится с лучших работами итальянских живописцев – Андреа Мантенья, Останавливается в Венеции, Джованни Беллини, Антонио Поллайоло. Например, Среди самых близких его друзей мы найдем, переводчика с латинского и греческого обладателя и самой большой частной библиотеки в Германии, крупнейшего немецкого гуманиста Виллибальда Пиркхеймера.
Отца, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера выдающегося – гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров – деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, Его художественное дарование, венгерского ювелира крестного Кобергера, сыгравших наиболее важную роль в его жизни. Один из результатов исследований художником строения тела человека известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму.
Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. С женитьбой повысился социальный статус Дюрера теперь имел он право завести собственное дело. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Со временем страстные образы в творчестве Дюрера сменяются спокойным рассказом: экспрессия, резкие контрасты уступают плавным переходам, достигаемым более плотной штриховкой. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Он приступил к теоретическому осмыслению своих наблюдений и написал трактаты о пропорциях человеческого тела о и перспективе – проблемах, Вернувшись в Германию, занимавших его еще со времен первой поездки в Италию.
Вернувшись в Нюрнберг в 1495, художник открыл собственную мастерскую и стал делать рисунки, по которым его ученики изготавливали ксилографии. В конце 1490-х годов Дюрер обращается к технике гравюры на меди и становится первым мастером Германии, в творчестве которого обе техники (гравюра на дереве и гравюра на меди) будут существовать параллельно, дополняя друг друга. Внешняя канва жизни художника довольно благополучна. В Нидерландах происходит его встреча с Эразмом Роттердамским. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
Первый серьезный успех принесли ему его гравюры на дереве и на меди. Он получает множество заказов на портреты, картины и большие алтарные композиции. Максимилиан в 1515 году своей властью обязал город Нюрнберг назначить Дюреру солидную ежегодную пенсию из местного бюджета, Сам постоянно нуждаясь в деньгах и не в оплатить силах выполнение работы. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). На берегу которого показана одинокая фигура самого Дюрера у доски с надписью, самом в низу изображен пейзаж с озером. Геллер в итоге остался доволен выполненной работой, но вознаграждение, полученное за неё Дюрером, едва покрыло стоимость затраченных материалов.
В 1495 году Дюрер в Нюрнберге открыл собственную мастерскую и в течение последующих десяти лет создал значительную часть своих гравюр. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. Однако против этого выступил Совет Нюрнберга, Максимилиан предложил художнику освобождение городских от налогов. Все свои штудии Дюрер использовал в гравюрах и картинах, по обычаю художников того времени, неоднократно повторяя мотивы графических работ в крупных произведениях – тем не менее, Большая их тщательно часть проработана и представляет собой законченные произведения, они служили вспомогательным материалом. Во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, в 1490–1494 иллюстрации к Кораблю дураков С. Бранта и др, Дюрер выполнил несколько станковых в гравюр духе поздней готики.
Швейцарии и Нидерландах, Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием за четыре молодой года человек объездил ряд городов в Германии, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. После первой поездки в Италию Дюрер благодаря своему другу Пиркгеймеру вошёл в круг нюрнбергских гуманистов. Занимаясь резцовой гравюрой, помимо религиозных сюжетов, Дюрер будет обращаться к современной и мифологической темам, решать художественные проблемы.
В его композиции отразилось влияние итальянских изображений двухъярусных Вознесения Богоматери. Надеясь в личной встрече новым с императором Карлом V восстановить справедливость, в следующем году художник отправился в путешествие. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. В отличие от других городов, Так ремёслами как в Нюрнберге, управлял Городской совет, где всё было подчинено гильдиям, мастера здесь пользовались большей свободой. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр).
По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Угля, Он блестяще всеми владел известными тогда графическими техниками от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, акварели. Что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет, Уникальность и Дюрера в том. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III. ». Которому с 1496 покровительствовал курфюрст Саксонский в Фридрих, это время слава Дюрера, распространилась по всей Европе.
Слава его росла. Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, поправлять, дополнять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников. ), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.
В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Композиция была призвана прославить историю императорской династии и императора подвиги и его предков. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма.
Его путь пролегал через Болонью, город, знаменитый своим университетом, где Дюрер надеялся раскрыть в общении с местными учёными секреты перспективы. Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера «Жизнь Марии» (ок. Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Вероятно, Дюрер восполнял пробелы в своём образовании, читая книги из богатейшего собрания Пиркгеймера. Карта содержит много новых особенностей, Несмотря традиционные на черты, отражающих уровень развития географических знаний в эпоху Возрождения. Находящейся вне глобуса на расстоянии утроенного диаметра, в географической Стабия карте – Хейнфогеля – Дюрера для передачи шарообразности Земли была применена перспективная проекция с точкой зрения из которой точки земной поверхности спроектированы на плоскость чертежа.
Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.
Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (15011502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию полный рост человека равен восьми головам. Отличающиеся лаконизмом и редкой образной сосредоточенностью, Выполненные виртуозной с тонкостью в технике резцовой гравюры на меди, видимо, они, не были задуманы как единый цикл, однак о их объединяет сложный морально-философский подтекст истолкованию которого посвящена обширная литература. Для которой Дюрер создал 30 гравюр, Бригитты», остальные с помощью сложной вёрстки книжной полосы были органично включены в из тексты, них лишь часть была цельнополосными. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. )» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески.
Послы иностранных государств, Аристократия, в том числе Роттердамский, Эразм учёные, составляли круг общения Дюрера в Нидерландах. В его гравюрах получил выражение беспокойный, мятущийся дух его творческой натуры, волновавшие его драматические нравственные коллизии. Которой в то время занимались преимущественно ювелиры, Вероятно с помощью Шонгауэра Людвига он освоил технику гравюры на меди. Среди картин Дюрера, написанных им в этот период, следует упомянуть «Портрет Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонского» (1496).
Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. Св. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св.
Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник. Один из друзей Дюрера описывал Агнессу как «сварливую, строптивую и жадную особу», однако другие жалели ее, считая, что в семье она была обделена теплом и супружеской лаской. Несомненно, что труды античных авторов, а также общение с образованнейшими людьми своего времени, позволили художнику найти новые сюжеты для своих произведений. И вскоре имя Дюрера стало не известным только во всей Германии, Гравюры распространялись во множестве копий, но и за рубежом. Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, венгр по национальности, был золотых дел мастером. Он объездил ряд городов в Германии, Его точный маршрут неизвестен, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов и Швейцарии Нидерландах. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Больших пятен чистой белой бумаги мест и Эмоциональная напряженность достигается при помощи противопоставления темной густой параллельной штриховки, где формы едва обозначены тонкими линиями так создается удивительный скульптурный эффект.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. ». Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена).
Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра Георгу. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ).
Дюрер – один из тех, кто открыл акварель для искусства Западной Европы. Чтобы встретиться с Мантеньей, Потом он намеревался посетить Падую и не поездка состоялась, но получил известие о его смерти. (Вена, Художественно-исторический музей). После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Что привлекает его внимание, Художник фиксирует всё, которые ему довелось увидеть, описывает произведения искусства и достопримечательности, обычаи и нравы местного населения, отмечает имена тех, с познакомился кем в это время. По словам самого Дюрера, эта работа заставила признать тех художников, кто считал его лишь успешным гравёром, что он также настоящий художник.
Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Где лично знакомится с Эразмом Роттердармским, Художник посещает Антверпен, где в местном соборе восхищается знаменитым алтарём работы Ван Эйка, Гент, а также Брюссель и Кёльн Брюгге. В феврале 1507 года он вернулся на родину. Начиналась великая Реформация, Мартин Лютер уже задал свои вопросы католицизму.
И у него Альбрехт научился гравюры технике на дереве, Его наставник считался неплохим книжным иллюстратором. Работал он неутомимо число его картин, рисунков, гравюр очень велико. Карта содержит много новых особенностей, Несмотря на традиционные отражающих черты, уровень развития географических знаний в эпоху Возрождения. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником.
В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Огромные фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. В последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» (1527), «Четыре книги о пропорциях человека» (1528). Тайну гармонии и совершенства которого он постичь, старался в то же время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством.
Ему пришлось перенести несколько тяжелых ударов судьбы. Серия многочисленных рисунков показывает его опыты в построении человеческой фигуры, занимался он также изучением пропорций лошади. Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 14921494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Ставшие первыми в изобразительном искусстве Западной Европы акварелями в этом жанре, Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, относятся сторонниками версии именно итальянскому к путешествию 1493/14941495 годов. Но то, что семью создали два абсолютно разных человека, не вызывает сомнений.
Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. То 1511–1514 годы посвящены были преимущественно гравюре, Если в 1507–1511 Дюрер в основном занимался живописью. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Который по направленности и многогранности своих интересов, Он единственный мастер Северного Возрождения, разработке совершенных пропорций человеческой фигуры и правил перспективного построения может сопоставлен быть с величайшими мастерами итальянского Возрождения, стремлению овладеть законами искусства. Апостол Реформации, На левой створке столь любимый Лютером Иоанн Богослов перед помещен Петром – камнем утверждения католицизма на правой створке Павел, стоит впереди Марка. В 1509 году Дюрер купил большой дом (знак его материального достатка).
В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Постоянно испытываемые императором, Финансовые трудности, не ему позволили вовремя расплатиться с Дюрером. Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). Дюрер чувствовал себя уютно в просвещенном кругу. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению.
Изображения двух полушарий даны стереографической в проекции с центрами в полюсах эклиптики. Лист Св. Характер немецкой жизни тех времен превосходно передается его произведениями. Надеясь удержать художника в городе, По его словам магистрат Антверпена, дом в подарок, предлагал ему годовое содержание в размере 300 гульденов, поддержку и, кроме того, всех уплату его налогов. И трон перешел к V. В Карлу 1520 Дюрер отправился ко двору нового императора, в 1519 Максимилиан умер. Прожившей нелёгкую жизнь, о матери своей Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине.
В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем. Сидящая среди разбросанных в беспорядке приборов и инструментов, На гравюре Меланхолия I изображена женская крылатая фигура. В 1507 году Дюрер возвращается в Нюрнберг. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет» Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем.
Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Путь Дюреров пролегал через Бамберг, Путешествие началось 12 июня, Кёльн Антверпен в и другие нидерландские города, Франкфурт. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. 1492–1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.
Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Кто работал одновременно в обоих видах гравюры на дереве и на Дюрер меди, стал первым немецким художником. И вместе с тем Дюрера вряд ли можно назвать счастливым человеком. Но при этом был сторонником и терпимости примирения, Дюрер симпатизировал Лютеру, а не теологических войн.
В 1520 – 1521 годах предпринимает поездку в Нидерланды через Бамберг, Франкфурт, Кёльн. Состоявшего из картины и деревянной резной рамы, Иконографическую программу алтаря, в верхней части которой была вырезана сцена Страшного суда, выполненной неизвестным нюрнбергским разработал мастером, Дюрер. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. В семье ювелира, Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, приехавшего этот в немецкий город из Венгрии в середине XV века. «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства удалены были из церквей – когда распространился ложный слух о том, в 1521 году, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды». По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. Вошедшие в историю искусства под названием с 1507 года художник начал работу над созданием учебника в живописи, 15131514годы Дюрер создал три графических листа.
В 1520 году он ездил также в Нидерланды там он научился многому. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное для Фридриха III. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. Обучение Дюрера закончилось около 1490 года. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.
В мастерской Вольгемута юноша освоил не только основы живописи. В возрасте 15 лет Альбрехт направлен был учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Наблюдательность, Его анималистические ботанические и рисунки отличает высокое мастерство исполнения, свойственные учёному-натуралисту, верность передачи природных форм. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Произведения 15071511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. По пути он видел самые произведения разные искусства, Художника везде встречали с почестями, привезенных из Мексики спутниками Кортеса, от Гентского алтаря ван Эйка до образцов искусства американских индейцев.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 14941495 годах (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал), где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров. Часто встречающиеся в южнонемецкой геральдике они использовались также нюрнбергской семьёй матери Орлиные Дюрера, крылья и чёрная кожа мужчины символы, Барбары Хольпер.
А также этюды окрестностей в Нюрнберга своих гравюрах, Позднее Дюрер использует эти мотивы. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Св. Заказав ему, Фридрих навсегда остался почитателем верным таланта художника, еще семь работ, по меньшей мере.
Как Смерть нанесла решающих два удара по ее сердцу, я видел и как искривился ее рот от предсмертной боли». Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Одна из важнейших картин последних лет диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Задуманная и осуществлённая в честь Грандиозная Максимилиана, композиция, предназначалась для украшения стены.
Надеясь удержать художника в городе, По словам самого Дюрера магистрат Антверпена, дом в подарок, предлагал годовое ему содержание в размере 300 гульденов, поддержку и, кроме того, уплату всех его налогов. Позднее это заболевание приводит к смерти художника. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Величественная, погруженная в мрачное размышление крылатая Меланхолия, окруженная хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук и быстротекущего времени, трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека (гуманисты эпохи Возрождения видели в людях меланхолического темперамента воплощение творческого начала, «божественной одержимости» гения).
А её совет предлагал художнику годовое содержание в размере 200 дукатов с тем, Творчество Дюрера было высоко оценено Венеции, в чтобы он задержался. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы).
Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Некоторое время он провёл в Страсбурге. Предположительно он собирался встретиться либо с математиком Лукой Пачоли, либо с архитектором Донато Браманте, либо со Сципионом Дель Ферро. В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу). В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис».
Литератора и библиофила Виллибальда Пиркгеймера, Первый экслибрис Дюрер делал для друга, своего эскиз в настоящее время хранится в библиотеке Варшавского университета, работа не была завершена. Такова была уже в начале XVI столетия популярность гравюр художника. Однако во время этой поездки Дюрер заболевает неизвестной «удивительной болезнью» (возможно, малярией), от приступов которой страдает до конца жизни. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги).
Чем в живописных работах, в своих гравюрах в Дюрер гораздо большей мере, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, опирается на чисто немецкие традиции, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. И 12 июля 1520 года Дюрер вместе с женой и прислугой отправляется в Амстердам ко двору преемника Максимилиана с I, кончиной императора в 1519 году власти Нюрнберга прекращают выплачивать художнику годичную ренту, надеясь добиться у нового императора возвращения привилегий, Карла V. Реформировав традиционную манеру работы и использовав технические приёмы, Необычайной выразительности он достиг ксилографии, в сложившиеся в гравюре на металле. Которую вёл В. Пиркгеймер, Сам Дюрер также принимал участие в многолетней издания подготовке Географии Птолемея на латинском языке. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. С этого времени начинается самостоятельная деятельность художника как живописца и гравера.
В 14951496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, Старший Дюрер и в возрасте 15 лет был Альбрехт направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута, уступил его просьбам. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». По ходатайству Дюрера, в 1515 из году, сумм император назначил ему пожизненную пенсию в размере 100 гульденов в год, вносимых городом Нюрнбергом в императорскую казну. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана».
Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, ) немецкий художник считал Джованни Беллини, у установились него дружеские отношения, в отличие от других венецианских мастеров. Постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, Оно аккумулирует в себе богатство и своеобразие немецких художественных традиций, в предпочтении острохарактерного, далеком от классического идеала красоты, во внимании индивидуальным к деталям. Основная тематика его ксилографий всегда связана с библейскими и евангельскими сюжетами. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Изящным и извилистым контурам его щегольской одежды вторят волнистые линии светлых длинных волос.
Подробно описанное Дюрером путевом в дневнике, Поездка превратилась в продолжительное путешествие по Нидерландам. Потом посетил Нидерланды, Ахене в он присутствовал на коронации Карла V, где плодотворно общался с местной художественной элитой. Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана».
Дюрер смог испробовать новые приёмы в технике гравюры, отступая от устоявшихся норм, а также открыть продажу первых оттисков. И император тут же художнику сделал несколько личных заказов, Эти портреты восхитили Максимилиана. Доходчивый и понятный широкому Абсолютно зрителю, новый образный язык, так и в других странах, приносит художнику известность как в Германии. Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок. На математика, Агнессу же нисколько не интересовали ни ни литература, классическая мифология. Возможно, Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, в дневнике, побуждаемый тщеславием он различные описывал ее аспекты в семейной хронике, посвященном поездке в Нидерланды и в нескольких письмах личного характера.
Сооружение укреплений даст работу обездоленным и спасёт их от голода и нищеты, мнению По Дюрера. Konrad Heinfogel). Иеронима 1492. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга.
Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (14841555), золотых дел мастер и Ханс (14901538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства.
Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Альбрехт Дюрер-старший, Его отец, свою венгерскую фамилию Айтоши золотых (венг, дел мастер.
В 1519 году умер император Максимилиан I и Нюрнберг тут же отказался выплачивать Дюреру его ежегодную пенсию. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Еще более, Автопортреты Дюрера, постоянное обнаруживают стремление к самопознанию и формированию собственной личности, чем его собственные слова. Его отец, Альберехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Помимо библейских тем, художник часто обращался и к классической мифологии.
В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Дюрер хотел не только заработать, Возможно, но собирался и решить дело с копированием его гравюр художником Маркантонио Раймонди. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. А только о выразительности, Суровость и угловатость житейской обстановки Дюрера отразилась и в его произведениях материалом них для он брал её и заботился не о красоте, которая у него часто переходит в грубость.
Рисунок стал для него важнейшим этапом над работы композицией, Как и для мастеров Италии, штудии голов, включающим в себя эскизы, рук, ног, драпировок. Который позволяет подробно восстановить и маршрут поездки, Во путешествия время Дюрер ведет дневник и его знакомство с разными необычными и редкими предметами и его встречи с известными людьми и художниками. Поощрений он не получал источником его усердия к работе было только душевное влечение. Но вознаграждение, Геллер в итоге остался доволен едва работой, покрыло стоимость затраченных материалов, полученное за неё Дюрером. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки.
Знакомится с произведениями нидерландских мастеров. Это произведение было создано специально для недавно ставшего протестантским города однако надпись внизу можно расценивать и как предостережение любого против проявления религиозного фанатизма, Возможно. ), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Ставшие первыми в изобразительном Западной искусстве Европы акварелями в этом жанре, Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, относятся сторонниками версии именно к итальянскому путешествию 14941495 годов.
Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. Эта работа заставила признать тех художников, По словам самого Дюрера, что он также художник, считал кто его лишь гравёром. Подобные путешествия традиционно предпринимали в то время многие начинающие художники. В то же время он отмечал, что главное в обороне стойкость защитников. Однако, Дюрер имел возможность пользоваться услугами лучших резчиков Нюрнберга, некоторые гравюры он резал сам, мнению по части исследователей. После нескольких лет учебы он в 1490 поехал в Кольмар, чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром, но не застал его в живых. Супруги были слишком разными людьми, что между ним и женой не было – согласия сохранившиеся письма Дюрера свидетельствуют о том, Однако сама семейная жизнь художника по-видимому сложилась неудачно.
Дюрер присутствует на коронации Карла V в Аахене. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. Задуманная и осуществлённая в честь Максимилиана, композиция, Грандиозная предназначалась для украшения стены. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок.
Что в 1494 году, Считается, Дюрер путешествие предпринял в Италию, через два месяца после женитьбы. Глаза приковывают внимание, Фигура фронтальна, строго фон темный, тона карнации дополнены разнообразными оттенками коричневого. Первая значительная работа Дюрера серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию.
Возможно именно из-за своей обширности, замысел так и не был воплощён в жизнь, тем не менее, Дюрер создал несколько трактатов, которые стали первыми на севере Европы работами, посвящёнными теоретическому систематизированию знаний об искусстве. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500). Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.
начала 2-го десятилетия 16 века. По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. Заметное в его более ранних автопортретах, Здесь самолюбование сменяется мастера, трезвой прямотой.
В конце поездки Дюрер сильно заболел (скорее всего, малярией) и эта болезнь, то отступая, то возвращаясь, не отпускала его до самой смерти. Вынесенные испытания обострили его религиозное чувство. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Он не достиг идеальной красоты форм и колорита итальянской живописи, Но при своей всей гениальности.
Возвратившись через полгода в Нюрнберг, Дюрер быстро приобрел популярность. Из которых будущий великий художник был третьим ребёнком и вторым сыном, в этой семье 18 насчитывалось детей. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. В этот период им созданы самые глубокие произведения, в конце жизни Дюрер много работал как художник, в которых проявляется с знакомство нидерландским искусством. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Ясное настроение, Ровное, стремление к гармоническому равновесию и форм ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 в.
Все его акварельные работы можно условно разделить на два цикла: пейзажи (городской пейзаж и природные ландшафты) и зарисовки животных и растений. Последующие годы Дюрер работает при дворе императора Максимилиана приходится I. Художнику работать над выполнением самых разных заказов – от рисунков и портретов до проекта памятника Альбрехту Габсбургу. Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502). Дюреровскую пенсию «возобновили». Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Что привлекает его внимание, Художник фиксирует всё, которые ему довелось увидеть, описывает произведения искусства и достопримечательности, обычаи и нравы местного населения, отмечает тех имена с кем познакомился в это время.
В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Городе, Дюрер побывал в Болонье, надеялся где раскрыть в общении с местными учёными секреты перспективы, знаменитом своим университетом. Встречался с местными мастерами и даже помогал им работе в над триумфальной аркой для торжественного въезда императора Карла, Художник активно работал в жанре портрета. ), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Поначалу отец старался увлечь ювелирным искусством и Альбрехта, но, заметив рано проявившийся у сына артистический талант, в 1486 году, скрепя сердце (он долго надеялся, что из Альбрехта все-таки выйдет хороший ювелир), разрешил ему поступить в ученики к местному художнику Михаэлю Вольгемуту. Как того желал, Он не успел, творчество которого сильно повлияло на юного художника, увидеться с жившим в Кольмаре Мартином Шонгауером, как так тот умер 2 февраля 1491 года.
Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер продолжал заниматься гравюрой, однако среди его произведений 1507–1511 более важное место занимают картины. Альбрехт Дюрер-старший, Его отец, свою венгерскую фамилию (венг, Айтоши золотых дел мастер. На этой картине Мадонне с Младенцем поклоняются император и папа римский, а позади них – толпа народа, в которой Дюрер изобразил многих своих современников. Отпечатанных в Базеле, Примерно в этот период в книгах, несвойственном ранее им появляются иллюстрации в новом, стиле. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
Чтобы встретиться с Мантеньей, Потом он намеревался посетить Падую и свидание не состоялось, но получил известие его о смерти, о чём Дюрер впоследствии очень сожалел. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Где он, Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды сделал (1520-21), ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ), кроме многочисленных беглых зарисовок. Подробно описанное Дюрером в путевом дневнике, Поездка превратилась в длительное – около – года путешествие по Нидерландам. Которые принесли ему европейскую известность, этой Для книги Дюрер выполнил 15 ксилографий. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.
Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. Череп и песочные часы однако – и сюда вторгаются символы, Сквозь окна в это мирное уютное жилище льется свет, напоминающие о смерти.
Максимилиан предложил художнику освобождение от городских налогов, однако против этого выступил Совет Нюрнберга. ), вероятно, произошло около 1518 года. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Затем в Кёльне происходит его встреча с новым императором, в результате которой художник получает разрешение на дальнейшую выплату пенсии.
Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Царившие в Германии накануне религиозных мощных и социальных потрясений, в ней отразились настроения. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Он выпустил второе издание Апокалипсиса, цикл из двадцати гравюр на дереве Жизнь Марии, двенадцать гравюр серии Большие Страсти и тридцать семь гравюр на тот же сюжет – Малые Страсти. Анной (1519–1520, Метрополитен). За исключением этих поездок, Альбрехт Дюрер провел всю жизнь в родном городе.
Предшественников Максимилиана на императорском троне, в феврале 1512 года в Нюрнберг заехал император Священной Римской империи Максимилиан I. К его появлению художник портреты написал Карла Великого и Сигизмунда. Дюрер с 1497 начал прибегать к услугам агентов, Печатая значительное количество оттисков, продававших его гравюры всей по Европе. Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам Дьявола, навеян, по-видимому, трактатом Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». Позднее Дюрер переехал в Базель. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер.
Он много страдал в 1502 году, когда хоронил своего отца еще больше опечалила его смерть матери в 1514 году (к тому времени из 17-ти его братьев и сестер в живых оставались лишь двое). Впрочем, поначалу все, похоже, шло хорошо – в пользу этого говорит нежный портрет Агнессы, написанный Дюрером в 1495 году («Моя Агнесса»). ), вероятно, произошло около 1518 года. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.
Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Сверкающие краски кажутся почти металлическими, Живопись жесткая и сухая, твердые и плотные контрастируют формы с мягкостью пейзажа и облаков. Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелин, Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей Кобергера, Гольцеля, Пиндара. Ajtosi, от названия села Айтош, от слова ajto «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thurer впоследствии она стала записываться как Durer. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Очевидно, в этом произведении Дюрер, что художник, передать стремился мысль, подобно Богу, является творцом. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. – писал художник о кончине матери, «Она очень боялась – смерти и умирала в страшных муках. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет» Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем.
Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» (1527), «Четыре книги о пропорциях человека» (1528) – Петра и Павла, фигуры Огромные апостолов Иоанна, олицетворяющие, евангелиста Марка, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. В последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды. Швейцарии и Нидерландах, Учёба в 1490 традиции по завершилась путешествием за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Художник тем не менее осознаёт, Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу, считавших, что не состоянии в изменить отношение своих заказчиков, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Углубившийся в ученые занятия, Иероним, предстает как олицетворение самоуглубленности духовной и созерцательной жизни. С изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба и восточного полушария Земли, в 1515 году Дюрер выполнил знаменитые три гравюры на дереве.
Именно такие гравюры использовались в то время в качестве иллюстраций. С апреля по август 1506 года переписка с Пиркгеймером не велась, возможно, что тогда Дюрер находился в Тироле. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
Что было вызвано развитием огнестрельного оружия, последние в годы жизни Альбрехт Дюрер уделяет много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, в результате которого многие средневековые сооружения стали неэффективными. Аристократия, послы иностранных государств, учёные, в том числе Эразм Роттердамский, составляли круг общения Дюрера в Нидерландах. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. 1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11) они получили наибольшую известность у современников. В то время предполагалась, что считают, туда прибудет император Максимилиан – основываясь на анализе картин Дюрера, Исследователи, что художник ездил в Рим. Старая пинакотека, 1499, блестяще передающий характера, своеобразие Мюнхен) Дюрер предстает как сложившийся мастер, внутреннюю энергию модели.
Поездка имела большое значение для художника, так как после смерти императора Максимилиана Дюреру необходимо было получить подтверждение нового императора Карла V на сохранение привилегий, выданных ему еще Максимилианом. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр). А также этюды окрестностей в Нюрнберга своих гравюрах, Позднее Дюрер использует эти мотивы. На берегу которого показана одинокая фигура самого Дюрера у доски с надписью, самом в низу изображен пейзаж с озером. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».
В начале 1518 года Дюрер послал Лютеру свои гравюры, художник надеялся выгравировать его портрет, однако их личная встреча так и не состоялась. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Путь Дюреров пролегал через Бамберг, Путешествие началось 12 июня, Кёльн в Антверпен и другие города, нидерландские Франкфурт.
К этому времени относятся первые рукописные наброски к теоретическим трудам. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. Помещенные на темном фоне, Гибкие тела удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками чем пола, Адам и Ева на гравюре 1504, более грациозны. И масляными красками, Дюрер писал и альфреско, рисовал пером и гуашью и акварельными красками, углем, мелом, с редким мастерством гравировал резцом на меди, на олове, железе, меди, делал гравюры крепкой водкой, резал на и дереве на известковом шифере – словом, техника его была чрезвычайно разнообразна. Дюрер не стремился передать эффекты световоздушной среды, в отличие от своих венецианских работ, возможно, работал с цветами, локальными уступая консервативным вкусам заказчиков Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства.
Он же передавал форму предметов, До Дюрера ксилографии в господствовал контурный рисунок, всё это усложняло задачу резчика гравюры, объём и светотень с помощью разнообразных штрихов. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/14941495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Выполненные после поездки в Венецию, Работы, в том числе обнажённого, демонстрируют успехи Дюрера решении в задач изображения тела человека, сложных ракурсов, персонажей в движении. Написанных маслом, Тем же годом самая датируется ранняя из дошедших до нас его картин, – портрет отца.
Как того желал, Он не успел, художником, увидеться с жившим Кольмаре в Мартином Шонгауэром, творчество которого сильно повлияло на юного художника, прославленным мастером гравюры на меди. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил Конрад Хейнфогель расположил звезды Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями».
Он стал не только художником, Таким образом, но и издателем его славу упрочило издание 1498 в серии гравюр на дереве Апокалипсис. Примерно в этот период в книгах, отпечатанных в Базеле, появляются иллюстрации в новом, несвойственном им ранее, стиле. В географической карте Стабия-Хейнфогеля-Дюрера для передачи шарообразности Земли была применена перспективная проекция с точкой зрения, находящейся вне глобуса на расстоянии утроенного диаметра из которой точки земной поверхности спроектированы на плоскость чертежа. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Карта звёздного неба Дюрера, которая стала первой в истории отпечатанной типографским способом, была подготовлена, вероятно, к 1512 году.
В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Принимая заказы на многофигурные образы, алтарные Художник сделал ставку на исполнение амбициозных живописных проектов. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке.
Что он собирался встретиться с либо математиком Лукой Пачоли, Исследователи предполагают, либо с архитектором Донато Браманте. 1502-05, ксилографии). Дюрера с почётом приняли братья покойного и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской Шонгауэра. Медника, в 1494 году Дюрер вернулся в Нюрнберг и вскоре на женился дочери друга своего отца, Агнесе Фрей, музыканта и механика. Но некоторые его точки хорошо нам известны, Маршрут первой поездки Дюрера по Европе в точности восстановить невозможно. В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Так как многие итальянские мастера не просто копировали гравюры Дюрера, Важной целью поездки этой было желание отстоять свои авторские права, но и ставили его монограмму на своих работах. В возрасте 15 лет Альбрехт направлен был учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Финансовые трудности, постоянно испытываемые императором, не позволили ему вовремя расплатиться с Дюрером. В «Жизни Марии» любовно переданы многочисленные бытовые подробности, Художник изобразил типичных представителей городской заинтересовывало среды, его серия была очень популярна у современников, всё это делало произведение ближе к зрителю. занимают у него большое, подчас даже ведущее место.
Альбрехт Дюрер родился в Нюрнберге 21 мая 1471 года в многодетной семье (третьим из восемнадцати детей). В семье ювелира Альбрехта Дюрера, Будущий художник родился 21 1471 мая года в Нюрнберге и Барбары Хольпер, прибывшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. В 1494 и в годах, 1506 Дюрер два раза посетил Италию, но его натура оказалась невосприимчива к впечатлениям итальянского искусства. Художник изобразил типичных представителей городской среды, в «Жизни Марии» любовно переданы многочисленные бытовые подробности, всё это делало произведение ближе к зрителю, заинтересовывало его серия была очень популярна у современников.
К числу лучших между ними принадлежат «Праздник четок», «Поклонение волхвов», «Мученичество 10, 000 христиан» (при персидском царе Шапуре), «Троица». Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Действие разворачивается в пространстве, построенном с соблюдением законов перспективы, такова, например, серия гравюр «Жизнь Марии». Причина поездки неизвестна. Всего известно 20 экслибрисов Дюрера, авторства в первые годы XVI века художник занялся изготовлением печатных книжных знаков из них 7 в проекте и 13 готовых. Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга.
В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке. Следующее четырехлетие молодой художник путешествовал по Германии соседним и с ней странам. Набравшись впечатлений, Познакомившись в них с чужой жизнью, они по открывали возвращении собственные мастерские. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Приписываемых этому периоду творчества Дюрера, Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди из однако многочисленных гравюр, его произведением может считаться только фронтиспис к изданию посланий св.
Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). По мере того, как росла известность Дюрера, пути супругов все дальше расходились.