Исаак ван Остаде- брат Адриана и его ученик. Уренгой Автор-составитель: Дрегун Виктория Николаевна, преподаватель высшая квалификационная категория Адриан ван Остаде (нидерл. The Cottage Dooryard Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Берлина, Дрездена, Вены (Императорская картинная галерея, галерея Лихтенштейн), в Лувре, в Мюнхене, в Амстердаме, Гааге, Санкт-Петербурге, Пензе и др. Голландский художник Адриан ван Остаде обучался живописи у Франса Халса и первые произведения написаны Остаде манере своего учителя.
Адриан ван Остаде (крещён в 1610 умер в 1685), мастер крестьянского бытового жанра. 1) Адриан ван Остаде (1610 85), живописец и офортист, мастер крестьянского жанра. Исаак ван Остаде брат Адриана и его ученик. Голландская живопись Адриан ван Остаде Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, пгт. Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Адриан ван Остаде Мастерская художника (Автопортрет).
Теперь он предпочитает светлые тона, пронизанные ярким светом и подчеркнутые игрой полутонов («Мастерская», Амстердам, Гос. Эрмитаж). Как колесо прялки и рама для мотания шерсти, Другие предметы обстановки такие, но инструменты тяжелой работы бедняков, представляют не праздных развлечение богачей. Около 1627 Остаде поступил в мастерскую Франца Халса, По свидетельству Хаубракена, где тогда учился А. Браувер. гал. ). Когда его имя ставили один в ряд с именем Рембрандта его известность продолжалась и в XIX в. В беспорядочно заставленной комнате у окна сидит мать с ребенком, Произведения Остаде были особенно высоко оценены в XVIII в., на заднем плане, а в глубине, трое крестьян устроили шумную пирушку.
Изменяется общее настроение его работ. Около 1640 его стиль меняется, что граничит с влиянием светотени Рембрандта. Лишенных какой бы то ни было идеализации, Своих персонажей, Остаде характеризует с оттенком мягкой и иронии нескрываемой симпатии. гал. ), «Голландский кабачок» (1663, Брюссель, Кор. художественный музей «В кабачке», 1631, Париж, Лувр «Крестьяне в кабачке», Гаага, Маурицхёйс «Драка», 1637, Санкт-Петербург, Гос.
Отказ ребенка от еды, которую предлагает ему мать, возможно имеет отношение к моральной сентенции – «нищета приходит к тем, кто отвергает то, что им предлагается», однако общее настроение картины скорее декоративное, чем морализирующее. Остаде вырабатывает тип небольшой однофигурной композиции, например во «Флейтисте» (Государственный музей изобразительных искусств, Москва). «Постоялый двор» (Лондон, Бэкингемский дворец) и «Отдых путешественника» (1671, Остаде еще более удаляется брауверовской от выразительности в картинах «Художник в мастерской» (1663, Дрезден, Картинная гал. ), Гос, Амстердам. Комната в крестьянском доме, 1642 Музей изящных искусств, Будапешт С конца 1630-х живопись Остаде становится более гармоничной, он вводит в свои произведения коричнево-золотистую тональность, усиливает композиционную роль светотени. Иногда коричневыми, Палитра художника отличается холодными желтыми тонами, а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с розовыми или какимито необыкновенными «золотисто-зелеными», сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека Гаага, «Веселые пьяницы», Маурицхёйс «Сельский концерт», ок.
музей «В школе», 1641, Париж, Лувр «Крестьянский дом», Брюссель, собрание Т. Медденса «Странствующий музыкант», 1648, Санкт-Петербург, Гос. Семья, без сомнения, пребывает в крайней нужде, о чем лишний раз свидетельствует грязный пол, усеянный яичной скорлупой и раковинами мидий. Он исполнил более 300 картин, чаще всего небольших по размерам и написанных на дереве. Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Берлина, Дрездена, Вены (Императорская картинная галерея, галерея Лихтенштейн), в Лувре, в Мюнхене, в Амстердаме, Гааге, Санкт-Петербурге, Пензе и др. Картины третьего периода (в большинстве своём интерьеры с изображением людей) выделяются тщательностью исполнения и светлыми, сияющими тонами.
Например во «Флейтисте» Остаде (Государственный музей изобразительных искусств, Москва), вырабатывает тип небольшой однофигурной композиции. Два «Семейных портрета» (1654, Париж, Лувр и Гаага, музей Бредиуса), написанные в черных и коричневых тонах, лишены всякой фантазии, живости, но и вульгарности, в которую художник иногда впадает. В 1634 Остаде вступил в гильдию живописцев Харлема и в 1662 стал ее старшиной. В его многофигурных композициях яркая образов характеристика соединяется с убедительной передачей их бытового окружения. За исключением краткой в поездки Амстердам в 1657, До самой смерти он почти не покидал Харлем, где он женился.
Наивностью сюжетов и мягкостью Картины юмора, второго периода отличаются мастерским владением полутенями. 1650, Санкт-Петербург, Гос. музей изящных искусств), «Крестьяне на постоялом дворе» (Гаага, Маурицхёйс), которые близки произведениям Стена и Метсю. Остаде еще более удаляется от брауверовской выразительности в картинах «Художник в мастерской» (1663, Дрезден, Картинная гал. ), «Постоялый двор» (Лондон, Бэкингемский дворец) и «Отдых путешественника» (1671, Амстердам, Гос. А формы становятся мощными более и утонченными, Примерно с 1660 Остаде постепенно приглушает светотень. Его первые произведения, написанные в простой цветовой гамме и наполненные реалистичными персонажами, непосредственно вдохновлены манерой и сюжетами Браувера. музей).
Оно насыщается оттенками умиротворенности, созерцательности и доброго юмора («Сельский концерт», Эрмитаж, Санкт-Петербург «В деревенском кабачке», 1660, Картинная галерея, Дрезден» «Сельская хижина», 1642 «Школьный учитель», 1662, обе – в Лувре, Париж «Художник в своей мастерской», 1663, Картинная галерея, Дрезден). Мастер жанра и крестьянских сцен, Остаде создал также ряд портретов. Включающая в свое течение и фигуры людей, Главным для является художника происходящая в конкретно представленном интерьере повседневная жизнь и случайные предметы. Эрмитаж «Постоялый двор», 1653, Лондон, Нац.
В этот последний период были созданы такие картины, как «Алхимик» (1661, Лондон, Нац. То пример Браувера, Если влияние Халса почти не заметно в его творчестве, явился определяющим для творчества художника, напротив, который стал в Голландии художником выдающимся «бедняков» («Ферма», Копенгаген, Гос. Очень изысканны и его акварели и гравюры. Палитра художника отличается холодными желтыми тонами иногда коричневыми или какимито необыкновенными «золотисто-зелеными», а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с розовыми, сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс «Сельский концерт», ок. Помимо картин сохранилось много акварелей, рисунков пером и гравюр Адриана ван Остаде.
Жизнерадостность и веселая атмосфера в знаменитой картине «Деревенский скрипач» (1673, Гаага, Маурицхёйс) будут восприняты его многочисленными учениками и подражателями, такими, как Корнелис Дусарт, который завершил несколько его картин, Корнелис Бега, М. ван Мюсхер и Рихард Бракенбург. Если влияние Халса почти не заметно в его творчестве, то пример Браувера, напротив, явился определяющим для творчества художника, который стал в Голландии выдающимся художником «бедняков» («Ферма», Копенгаген, Гос. К освобождению от имеющихся в них элементов условности, Последующие произведения идут художника по линии углубления человеческих образов, к правдивой передаче реальной натуры. Иногда другие персонажи в таких картинах только бегло намечены на фоне. Эрмитаж).