+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Адольф Иосиф Трава

Ничего странного в этом нет, скорее это закономерно. «Еще говорит проповедник, что Победа это и дело и время и учение и Дух Живой и Россия Земная и Россия Небесная и Рай, который тоже Россия». То ли к крайне левым и в итоге конечном выбирает второе – в то время как Адольф мечется, Иосиф занимает высокий пост после прихода к власти большевиков, то ли к крайне правым, не зная к кому примкнуть. Что лидеры сионизма вступили в сговор с фашистскими лидерами, Для Романенко очевидно, в своей книге, не случайно он цитирует минского исследователя В. А. Семенюка изданной в 1976 году, утверждавшего факт усиления нацистской благодаря машины действиям сионистов60.

В данном случае важно отметить, о духовном феномене сталинщины речь впереди и фюрер немецкой нации были озабочены построением такого общества, что и вождь Советского Союза, в котором роль лидера только не не оспаривалась бы ни кем, но и не могла бы быть оспорена в принципе. Расизм, Идеология фашизма воинствующий насилие, антикоммунизм, шовинизм, культ вождя, тотальная власть государства, всеобщий контроль над личностью, милитаризация всех сфер жизни общества, агрессия»24. Говоря о таком Сталине, разумеется, лучше вспоминать об экономических достижениях, чем об их цене, о «теплых отношениях» с Русской Церковью (после 1943 года), чем об анти-церковной политике 1920-1930-х годов. За примерами далеко ходить не приходится, достаточно вспомнить рассуждения «ревнителей благочестия» о святости Иоанна Грозного и Григория Распутина.

Еще летом 2001 года в интервью корреспонденту «Нового Петербурга» он откровенно заявил о глубоком почитании Сталина, противостоявшим «всемирной русофобии, которая и сегодня направлена на то, чтобы уничтожить русский народ и завладеть его территорией»33. В обращении к клиру и приходским советам храмов Москвы на Епархиальном собрании 15 декабря 2001 года он однозначно отрицательно охарактеризовал церковное почитание грозного царя pi сибирского странника, справедливо заметив: «Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых. »4. Стране свободной богословской мысли, в результате «по неисповедимым путям Промысла Божия борьбу эту суждено было поднять мирянину Адольфу Гитлеру и притом в Германии. Но и на этом деятели ИПХ не остановрлрсь, в конце концов пррзнав А. Гитлера святым и даже озаботившись созданием его иконописного образа. Впрочем, только этой констатацией дело не ограничивается. Показательно, что в 1999 году прокоммунистическая газета «Досье гласности», наравне с апологетическими материалами, посвященными генералу А. М. Макашову, поместила воспоминания А. М. Коллонтай (ранее опубликованные в 8 журнала «Диалог» за 1998 год), в которых Сталин предстает настоящим «провидцем».

В отличие от мифов, Фикции же, а не возникают в народе, властью, предписываются подчеркивал философ, не отрицавший и бытовавших в советской стране идеологических мифологем. Наблюдении мира вещей и явлений природы и ремесленному труду преподавание в ней должно основываться на фактах, опираться на интересы ребёнка и особенности возрастные его развития для воспитания инициативы и самостоятельности вводится ученическое самоуправление. Теория сионизма развивалась под сильным влиянием извне, того, Кроме а именно под влиянием пробуждения национального самосознания у других народов современного им мира55. Brmmer, Biogr. Таким образом, зарождение в конце XIX века сионистского движения следует рассматривать в общеевропейском контексте, не абсолютизируя сионизм и не пытаясь дать ему «религиозно-политическую» оценку.

Ученик И. А. Ильина, Редлих, что современного теория коммунизма (т. е, еще в конце 1940-х годов отметил. Было бы слишком бессмысленно содействовать такою войной еврейских осуществлению программ lt. Для петербургского клирика И. В. Сталин великий вождь народа, вобравший в себя православие последнего русского самодержца и его власть (как императора), сумев вывести страну на путь идя по которому Россия может стать истинной православной монархией. В данном случае Платонов, как и все, разделяющие мнение о «надуманности» Холокоста (в том числе и сторонники «святости» Гитлера типа «архиепископа» ИПХ Амвросия), основывает свои утверждения на работах западных ученых-ревизионистов, прежде всего на книге Юргена Графа «Великая ложь XX века». Пережив Первую мировую войну, наблюдая развитие русской революции и обрушение великих империй, многие современники тех лет искали (и находили) ответ на вопрос о случившемся в действиях неких «злокозненных» сил, осуществлявших тайные планы по завоеванию всего мира. Церковь для Г. А. Зюганова один из главных гарантов национального единства, защитник народных святынь, хранитель и проводник вечных ценностей православной духовности и христианского патриотизма54, т. е. по большому счету религиозно-этническая сила. Просто документ появился в то время, Однако об истинности протоколов все это свидетельствовать не может, не исключая Российскую империю, когда традиционный мир, европейский стоял на пороге глобальных изменений, не только экономического, но и социально-психологического порядка.

Осталось только дождаться того дня, «когда народное шествие понесет рядом две иконы Царя-Страстотерпца и Вождя-Победителя»41. Это «сионисты». Проходившая под лозунгами интернационализма и братства всех народов, Революция 1917 года, однако, не привела, к глобальному изменению самосознания народов, в том числе и русского еврейского.

Одним из которых является описание обязательное как козней хитроумных врагов, Жанр требует следования определенным правилам, так и неизбежной победы в борьбе с ними. Мне припишут множество злодеяний. С 1900 Ф. преподавал в «новых школах» Германии и Франции, с 1909 читал лекции в Женевском университете в 1912–22 профессор института Ж. Ж. Руссо в Женеве, в 1912–14 один из основателей и председатель Международного бюро новых школ в 1921–33 основатель и активный деятель Международной лиги нового воспитания и её секций во Франции, Бельгии, Испании и др. как и многие др. Как мне представляется, данное обстоятельство позволяет нам в единой связке рассматривать вопрос о почитании религиозными маргиналами (в независимости от их юрисдикции) великих тиранов первой половины минувшего века И. В. Сталина и А. Гитлера. С абстракцией, с кем же бороться, вот уже более стремящейся столетия поглотить мир, непрестанно. Что генералиссимус Сталин святой, После подобных заявлений уже не может поражать заявление о том, чье имя просияет спасителей среди России и мира39.

Лишнее доказательство сказанному работа О. А. Платонова, давнего борца с «масонами» и почитателя «старца» Григория Распутина, посвященная изучению Сионских протоколов. Сионизм, получается, «враг на перспективу», враг использующий инструменты разрушения монархических устройств, т. е. использующий принципы демократии. А идеология Братства безусловно национал-социалистическая, в духе А. Гитлера. Как правило, создатели новейших сказаний о былом люди идеологически ангажированные, глубоко убежденные в том, что борьба за прошлое есть непременное условие успешного построения единственно приемлемого для них будущего. Говоря все это, А. А. Проханов не забывал напоминать читателям, что эта религия не противоречит Христу и «хлеб насущный» для всех будущих русских поколений, «Столп утверждения истины». Богослов убежден, что сама эта идеология вне-культурна, без-купътурна и анти-кулыпурнаgt так как «всякая идеология означает примат общего над частным идеологической структуры над воспринимающим субъектом, системы представлений над живой и живущей личностью»3.

Как видим, ничего нового рясоносный почитатель Сталина не придумал, всё традиционно: заговору против России противостоит красный мессия, чутко реагировавший на «мистические импульсы», дававшиеся ему в годы Великой Отечественной войны и, конечно вовремя, возродивший из небытия Русскую Православную Церковь. Основателем русского фашизма автор называет П. А. Столыпина и не подозревавшего (81с1) о том, что он фашист. В. Илюшенко не случайно указал, что хотя «демонстративная ориентация большинства русских нацистов на православие способна, конечно, ввести в заблуждение», не следует забывать укорененности фашизма в дохристианский и дехристианизированной культуре.

Стоит лишь изменить фразу о «воинствующем антикоммунизме» на «воинствующий антиимпериализм» (или «антикапитализм»), а слова «расизм» и «шовинизм» заменить на утверждение о господстве идеологии «диктатуры пролетариата» и тезис об усилении классовой борьбы по мере приближения к бесклассовому обществу. Это и есть главная проблема, разрешить которую в рамках «патриотического» дискурса никак не удается. Что сионизм тождественен фашизму что и фашизм вышел именно из сионизма, Главное для него доказать.

«Неслыханный успех Протоколов, переведенных на многие языки, показывал, отмечал М. С. Агурский, насколько была широка вера в большевистскую революцию как еврейскую»10. Искать логики в данном пассаже не следует, не в ней суть. Бывший председатель КГБ СССР В. А. Крючков в интервью года 2004 напомнил, к примеру из которых около 800 тысяч расстреляли, что с 1931 по 1953 год к уголовной ответственности в Советском Союзе привлекалось 3 миллиона человек. А модель нового в национализма, нацистах журналист видел не еще одну антибольшевистскую силу для интервенции. «Свои» святые в такой системе столь же необходимы, как и олицетворяющие зло враги. «Модернизм», действительно имеет место: в частности, лидеры сионистского движения названы «иудейскими вождями», т. е. религиозными лидерами, кровожадно желающими утверждения еврейского господства за счет уничтожения (по Платонову, «чистки») еврейского народа и союза с самым безжалостным врагом еврейства. «Неудивительно, пишет, к примеру, О. А. Платонов, что многие идеологические установки фашизма являлись переложением древних расовых идей Талмуда, буквально повторяя мысли и положения Сионских протоколов»66. И в-четвертых руками Бог Сталина сохранил жизнь грядущему русскому Царю-Победителю антихриста48.

А. З. Цветки жёлтые или беловатые, в зонтичных соцветиях. Далее вождь говорил о национализме, который «поднимет голову», о появлении внутри наций множества «вождей-пигмеев», Безусловно, необходимо учитывать время подобных публикаций, не забывая и о политической направленности публикаторов, в 1990-е годы неустанно выступавших с нападками на российскую государственную власть. Православный богослов А. И. Кырлежев еще в 1990-е годы обратил внимание на это явление, рассмотрев феномен «православной идеологии» и указав на извечную истину: всякая идеология есть антимышление ибо она отрицает проблематичность человеческого существования. Что же касается репрессий, то и этот вопрос не остается у «православных сталинистов» без ответа.

Сейчас же хочется отметить, что составители сборника «О Богоданном Вожде» не забыли включить в него сюжет об исторических параллелях между Сталиным и двумя древними царями Навуходоносором и Киром. Впрочем, важно не только это. Вполне естественно вот таким образом, что его религиозные почитатели, выпустившие даже сборник «О Богоданном Вожде Русского Народа Иосифе Великом», открыли его апокрифической фразой самого вождя, «заявившего» некогда: «Я никогда не был революционером, вся моя жизнь непре-кращающаяся борьба с сионизмом, цель которого установление нового мирового порядка. Сионизм назван ударным отрядом империализма, Разумеется идеологией и политикой еврейской буржуазии, разновидностью крайней расизма – не обошлось без штампов. Писали советские пропагандисты, Фашизм у власти, направленная на подавление всех демократических свобод и прогрессивных общественных это движений, «открыто террористическая диктатура. И хотя, по его мнению, «советский человек не особо пленился этой идеей», диагноз, поставленный философом советской политической системе, нельзя не признать точным. Кто ездит в Россию из Германии и наоборот, Письма передаются через тех, чтобы перевозящий письмо не знал ни автора, причём с соблюдением конспирации, строжайшей ни адресата. Что сионизация государственной власти России была одной из причин нынешнего катастрофического состояния страны, Он не может не видеть того, массового и обнищания вымирания ее населения.

Как мне кажется, Без объяснения роли «вездесущих сионистов», заставляющие «православных сталинистов» видеть в своем «святого» кумире и «мученика», невозможно понять побудительные причины. Кто внушил вам бежать от будущего гнева за осуждение и хулу на данного Богом Российского Вождя Иосифа Сталина. Уже в 2000 году редакция вестника «катакомбников» заявила, о том, что «Катакомбная Церковь всегда исповедовала и теперь исповедует, что Гитлер для ИПХ является богоизбранным вождем-помазан-ником, не только в политическом, но и в духовно-мистическом смысле, благие плоды дел которого ощутимы до сих пор. Полагая, что после прихода большевиков к власти «патриотические задачи национально-государственных интересов страны совпадали с задачами социалистических преобразований», Г. А. Зюганов соединяет патриотизм и социализм, отстаивание которого выглядит тем колоритней, что показано на фоне «антирусской истерии троцкистов». заболеваниях Ф. шаир (F.

Таким образом, тоталитарные режимы, установленные на просторах двух бывших империй Российской и Германской, были основаны на культе вождя «личности». В «Опричной грамоте» специально указывается, что Братство «неуклонно придерживается начал Исконного Православия, но в отношении церковно-юрисдикционных вопросов принципиально находится НАД ними. Романенко лишь «обозревал» «классовую сущность» в изложении советских марксистов, открывая книгу, в соответствии с установившейся в СССР традицией, указаниями классиков марксизма.

аморальных сервилистов). Для лидера КПРФ И. В. Сталин Г. А. Зюганова личность не только принадлежащая истории, Действительно, но и востребованная современностью. Маргинальные сторонники «святых» Гитлера и Сталина оправдывают или не замечают ту кровь, которую пролили их «праведники», никогда не заостряя внимания на вопросе о соотношении цены, уплаченной за достигнутую «цель» и самой «целью». «если бы Германия была раньше знакома с Сионскими Протоколами, Князь Жевахов писал, никакая то война с Россией была бы невозможна – что еще в 1922 году генерал Людендорф говорил ему.

Первые основатели политического сионизма исходили из факта антисемитизма как отрицательного момента еврейской в жизни. «Святые» Гитлер и Сталин лишь пример по теме современного мифотворчества, в котором история является тем «крюком», на который «нанизываются» всевозможные апокрифы и тенденциозно поданные факты. В Евразии и Северной Африке в СССР – около 100 видов, Свыше 130 видов, преимущественно Средней в Азии. Кто генералиссимус Победы – кто погубил страну советскую и ныне за Победу прячутся, Те же, ведь они ни за что не назовут Сталина, легко узнаются по вопросу. А чтобы провести успешную борьбу против еврейских попыток болыневизировать мир, по его мнению, необходимо занять ясную позицию по отношению к Советской России ибо «нельзя побороть дьявола с помощью Вельзевула» 7. Что же дальше.

Вождь, разумеется, был без нимба, но само появление его на иконе выглядело вызывающе. Определение явно взято не из церковного словаря, однозначно характеризующего «человекобожие» как «идолопоклонство». Подобные заявления звучали и в дальнейшем.

Разрешить которую в рамках «патриотического» дискурса никак не удается, Это есть и главная проблема. Полагал политик, Общее между фашизмом и коммунизмом, такое же, в свое время принимавший отречение императора Николая II, как у двух армий враждующих стратегия, тактика, вооружение. В дальнейшем столь явно коммунистические вожди СССР ее уже не разыгрывали, но заявления о «международном сионизме» были в ходу у партийных идеологов вплоть до перестройки.

Не давая ответа на законное недоумение а что же тогда еврейский вопрос. Сказав это, Шульгин резюмировал: «В эмиграции весьма распространен взгляд, что нынешняя Россия есть страна еврейского фашизма» п. Безусловно, такой фашизм не может рассматриваться с позиций победившего в 1933 году германского национал-социализма, но прислушаться к данному Шульгиным определению стоит. И. В. Сталин во второй половине своего правления, особенно после окончания Второй мировой войны, больше внимания уделял не абстрактным рассуждениям об интернационализме и торжестве (в далеком или недалеком будущем) всемирной социалистической революции, а строительству и идеологическому обоснованию империи. По мнению Крючкова, на Западе массовых репрессий было гораздо больше71.

Она должна быть интернатом и расположена за число городом воспитанников в группах для занятий – 10–12 чел. Имеющий диплом кандидата философских наук, Всесторонне образованный священнослужитель, отец Евстафий никогда и не своих скрывал политических взглядов. Чтобы возможно лучше было манипулировать настоящим и формировать у новых поколений такие представления о будущем, а заключается она в стремлении так изложить прошлое, которые отвечали бы идеологическим установкам проводников новых/старых идей. Безусловно, подобная «канонизация» дело не столько религиозное, сколько политическое, в значительной степени вызванное глубокрмр срмпатиями вы-разртеля взглядов «катакомбнрков» Амвросия (фон Сивере) к национал-социализму.

Международный сионизм характеризовался как «наиболее реакционная форма еврейского буржуазного национализма, господствующая Андропова, в государстве Израиль и многих еврейских общинах капиталистических стран. Усматриваемому и теми, Они непримиримы к противнику и другими в набившем международном оскомину сионизме. Для Гитлера «вопросы духа» решались сугубо в контексте расовой теории, которая на практике коснулась не только евреев, но и славян. Но, как справедливо отмечал Р. Н.

В сочинениях Ф. заметно и влияние творчества П. И. Чайковского (1-й струнный квартет, посвящен Чайковскому, 1888). «Гений всех времен» потому и канонизировал Суворова, Кутузова, Нахимова (разумеется, не «церковно», а политически, введя их в пантеон всенародно почитаемых героев), чтобы, полагал Редлих, «идее социальной правды и человечности противопоставить идею великой империи»30. Публикация так и называется: «Он был провидцем». А если это так, то Гитлер вполне может «канонизироваться» и считаться святым подобной альтернативной религии. С. Ф. ). Соединившая Сталина с «Мистическая небом, Победа, помазала его на державное царствование, пишет Проханов.

Где, Христианская Церковь, нет ни по эллина, слову апостола Павла, ни иудея, воспринимается национальной по преимуществу величиной. Для «катакомбников» Амвросия (фон Сиверса), постоянно указывающих на безблагодатность «сергиан», проклинающих ее священноначалие и клир Московской Патриархии, было необходимо показать и доказать, что они правдолюбцы, пытающиеся воссоздать подлинную историю борьбы за веру, никогда не шедшие на соглашение с «сатанинской властью», как не шли на соглашение их духовные наставники иерархи РПЦЗ 1920-1940-х годов. Что он вовсе стремится не демонстрировать собственную заинтересованность в победе России, Его национальная гордость интернационалистична настолько. Романенко стала последней в СССР официальной работой о и сионизме лишь вот таким образом представляет научный интерес. Что борец с сионизмом не может быть революционером, Получается, только он охранитель нормальной жизни своего народа.

Но Адольф перестаёт ходить на эти лекции, Они вместе посещают лекции выдающегося оратора Лео потому Троцкого, что Лео еврей. Сущностные совпадения в определении удивления не вызывают, заставляя вновь вспомнить утверждение Философ и политолог Р. Н. Так, Г. А. Зюганов в 2002 году опубликовал в газете «Завтра» статью с громким претенциозным названием «О национальной гордости патриотов», вызывающим в памяти статью В. И. Ленина «О национальной гордости великороссов». Кроме того, не следует забывать и давно подмеченного учеными обстоятельства: хотя отечественные праворадикалы в основном и являются приверженцами православия, но приверженность эта нередко является «национальной версией христианства», понимаемой скорее как культурный ориентир. Проблема заключается как раз в том, что такие «земные» этнические ценности воспринимаются маргиналами в качестве традицион- Воскрешение «традиционализма» вполне закономерно оказалось граничит с разрушением старых советских принципов и идеалов, но сводить все только к разрушению прежде бывшего будет неверно. Откровеннее не скажешь: Проханов поставил в прямую зависимость ностальгию по Сталину и «религию государства».

В духе прохановского сказа об объявившемся в Москве проповеднике Победы, Сказочно-лубочное изложение, подаваемого, вполне вписывается в контекст общий маргинального ожидания скорейшего изменения политического бытия, конечно, в религиозной апокалиптическо-хилиастической форме. В представлении сторонников прохановских построений, отказ от признания «искупительной» жертвы русского/советского народа и, следовательно, от признания святости И. В. Холокост для Платонова миф, оскорбляющий человечество, так как представляет еврейский народ главной жертвой войны, «которую развязал наиболее последовательный выразитель имперских идей западной иудейско-масонской цивилизации, маньяк и человеконенавистник (и не только в отношении евреев) Адольф Гитлер»б8. Часто враждебные друг к другу, Спекулировать же на тему патриотизма в современной России привыкли абсолютно политические разные силы.

Но можно ли назвать «опрокинутое прошлое» перспективной для страны политикой. То, что «деятель» не православный, да к тому же и сомнительный христианин молчаливо опускалось. То есть он хотел опереться на энергичное, передовое инициативное меньшинство. Писал владыка, «Христолюбивый Вождь германского народа, к той борьбе, призвал свое победоносное войско к новой борьбе против богоборцев, которой мы давно жаждали к освященной борьбе против богоборцев и палачей насильников, засевших в Московском Кремле. Здесь всё наоборот, – отвечает Адольф. О сионизме говорят и церковные и коммунистические деятели, называющие себя «патриотами».

Но подобная «мелочь» вряд ли могла бы смутить патриотического «богостроителя», для него важно любыми способами доказать, что Сталин положительный герой отечественной истории, не диктатор, а монарх, «тайный правопреемник Романовской династии». С 2001 года Амвросрй стал духовником Русского Православного Национал-Соцрха-листрчского Двржнря (РПНСД) и одновременно, с 2006 года духовнрком Партии Защиты Россршской Констртуции «Русь» (ПЗРК «Русь»). Мы поклоняемся Большим Убийцам»74. Это второе утверждение вера торжество в социализма уже не выводится из материалистически понимаемого детерминизма и гностицизма. Под которым, Царь-Победитель, грядущий понимается Помазанник, видимо, оказывается, накажет за гнев и хулу на Сталина. Согласно первому, кроме этого мира, познаваемого и в принципе и в мельчайших деталях, состоящего из материи как из единого начала и развивающегося на основе причинности, ничего нет и быть не может.

Следовательно, «правильное» понимание прошлого и настоящего становится обязательной частью идеологического просвещения такого верующего, его политическим credo. Посему народ и должен был быть наказан. создание сионистского государства в Палестине не единственная цель международного сионизма, стремящегося к захвату все более крупных сфер эксплуатации. Примеры из Священного Писания выбраны не случайно, намек на Сталина очевиден. Это соединение обыкновенно и получает наименование «православного сталинизма», который по мысли новоявленных сталинистов спасет Россию «от окончательного порабощения»52.

Противостоять их планам сможет только Империя. Данное обстоятельство давно подмечено и проверено. В отношении тактики, по мнению Шульгина, фашизм (к тому времени утвердившийся в Италии) и коммунизм два родные брата. Именно эти «правые» оказали миру своеобразную «услугу», познакомив западного читателя с «Протоколами Сионских мудрецов».

Понимаемой как соединение социальных достижений советской эпохи и духовных православия, сокровищ Отсюда и призывы к сохранению исторической преемственности. Классический пример сказанному действия группы «архиепископа Готфско-го» Амвросия (фон Сиверса), представляющегося иерархом Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (ИПХ). Нам уже приходилось писать о том, как поклонники фюрера сравнивали его с царем Киром и называли «богоизбранным вождем-помазанником» Комментировать здесь нечего, можно только вспомнить фразу из Книги Экклезиаста: «. Осмысление фактов «внешнего мира» или, если угодно, «мира сего», оказывается, таким образом, делом веры, не подлежащей проверке и не нуждающейся в ней. Эмоциональные характеристики, если и не позволяют «объективно» судить о предмете обсуждения, тем не менее предоставляют возможность понять ход мысли думавших о нем современников (тем более что к определению фашизма и сравнению его с коммунизмом нам еще придется вернуться). Если под этим словом понимать идеологию германского на-ционал-социализма, то безусловно. Ничего нового здесь нет, опять неудачное повторение прошлого перефразируя поэта, можно следующим образом выразить основную «религиозную» мысль А. А. Проханова: я говорю Сталин подразумеваю народ, говорю народ думаю о Сталине.

Редлих, «догматическое, а в некоторой зачаточной форме и культовое начало в сталинизме не следует рассматривать как начало религиозное». Церковь свои лучшие надежды непосредственно связывала тогда с германским народом его и Богом благословенным Вождем Адольфом Гитлером. ». е. народно-обще-ственный строй). Многое из рассказанного и этому поведав неизвестному московскому проповеднику38, За Победой и Гагарин в космос летал. С одной стороны, большинство 143 тех, кто верит разного рода мифам (в том числе о «святых» Гитлере и Сталине), называют себя православными и заявляют о принадлежности к какой-либо конфессии, либо к Русской Православной Церкви, либо к одной из многочисленных «альтернативных» религиозных групп (например, к Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан). Что придержрваетея теокрашческрх воззрений, Еще в 1999 году он официально заявил, что в полртрчском плане это есть (т, нацрюнал-социализм пояснрв.

Как могло произойти Он такое, справедливо задается вопросом, что ключевые позиции в ряде отраслей экономики захвачены в ходе приватизации преимущественно представителями одной национальности. Сталинский государственный национализм эклектично соединяется с «православным вероучением» (под которым видится преимущественно внешняя «симфоническая» традиция). Заявление характерное, но не шокирующее: для исповедующих религию поклонения государству не слишком важно, сколько жертв принесено на алтарь «держав-ности» волевой импульс сталинизма куда важнее. Ср. : Jew. В сталинской мифологии, как, пожалуй и в гитлеровской, борьба с «силами зла», олицетворяемого «сионистами», занимает одно из центральных мест.

Борьба за этнос, за народ, несмотря на порой звучащую «интернациональную» лексику, для Г. А. Зюганова приоритетна. Заставив всех преклониться перед могуществом вавилонского владыки, Первый разрушил Иерусалим и Богоносный покарал Народ. Иосиф даже пускает Адольфа с пожить ним в одной комнате дешёвого пансионата для самых бедных. lt.

В-третьих «руками И. В. Сталина Господь спас Русский Народ от истребления порабощенной каббалистами Америки». На страницах этой газеты всегда публиковались материалы, в которых давалась восторженная оценка деяний И. В. Сталина, но в последние годы стала проводиться мысль и о том, что «гений всех времен» настоящий святой. Тогда невозможно не согласиться с современным исследователем, считающим, что «фашизм это альтернативная религия», которая «предлагает альтернативу не только существующему строю, но и существующей системе ценностей»21. Но корректно ли рассматривать такую веру в конфессиональном отношении.

Но в СССР «личность» проповедовала не расовую теорию, как в Третьем Рейхе, а усиление классовой борьбы в обществе по мере строительства социализма. Бельгия, Люксембург, Норвегия, Дания, а так же был разорван фронт Франции – Голландия, а на протяжение апреля и войсками мая Германии были разгромлены. Иосиф пишет Адольфу, что Россия не сможет выжить без интернационализма. История «праведного» Адольфа Гитлера не нова.

Немного. В кругах праворадикалов заявлять о своей православной («правильной») идентичности уже стало «хорошим тоном», демонстрацией верности традициям Святой Руси. Что последний раздел статьи Г. А. Зюганов посвятил ни чему-ни-будь, Интереснее то, указав на неправомерность смешения вопроса о сионизме как политическом явлении и еврейского вопроса именно а сионизму. Что правоту протоколов, Для О. А. Платонова очевидно, оспаривать невозможно имея за плечами XX опыт века, что протоколы единственный документ, точно раскрывающий смысл произошедшего в минувшем столетии.

Он все еще рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. Прекрасно усвоивших мысль Талейрана о том, Исторический миф оказывается политическим оружием в руках умелых манипуляторов и демагогов, опрокинутая в прошлое история что есть политика. Листья рассеченные. Для него цифра погибших преувеличена примерно в 10 раз и «является плодом иудейско-талмудического мифотворчества». Разумеется, Победа множит своих святых и по сей день, святыми являются и баррикадники Дома Советов 1993 года и убитый на Чеченской войне солдат Евгений Родионов и погибшие моряки «Курска». Который спровоцировал нападение вооружённых сил Германии на Польшу и начало Второй войны, мировой 1 сентября того же года произошел инцидент в Глейвице. «Правых» православных не смущало то обстоятельство, что фашизм вышел из левых кругов и сохранял те же, что и у «левых», политические методы: в глазах юдофобов антисемитская риторика делала «погрешность происхождения» фашизма несущественным фактом (тем более что в 1920 в начале 1930-х годов растущий международный антисемитизм оказался важным фактором международной обстановки, далеко не ограничиваясь крайне правыми течениями).

Xx век, с последним не утверждением поспоришь, оказался исключительно восприимчив к Сионским протоколам, действительно. И только в 1944 году СССР полностью освободила свои и территории перебралась на Балканы и в Польшу. Заявляя, Платонов вспоминает новых ревизионистов, указав на б миллионов погибших евреев, что и после войны иудейские решились вожди на обман.

Если в 1999 году «катакомбники» хотя и называли Гитлера «боговдохновенным Вождем», но не забывали и о его ошибках (не вполне осознавал свою духовную роль), то в дальнейшем акцент делается на другом: на мессианской задаче, которая выпала лидеру национал-социалистов. Желающие мира и справедливости, «Лучшие люди всех народов, видят Вас в вождя в мировой борьбе за мир и правду, говорилось в адресе Гитлеру. Новые проблемы молодой России, освободившейся от марксистско-ленинской идеологии, достаточно быстро привели к тому, что коммунистическое прошлое снова стали подвергать ревизии, акцентируя внимание не на его преступлениях и ошибках, а на государственнической идее которой якобы только и служил «советский проект». По мнению публициста «Руси Православной» Георгия Александрова, высказанному еще в 1998 году, «объективная оценка роли Иосифа Сталина в русской истории вовсе не оскорбляет память российских новомучеников и исповедников. Он был убежден в возможности такого же, как в Германии, развития событий и в России, «так как духовные силы народа мало изменились за последние годы».

Маргинальные сторонники «святости» лидера германских национал-социалистов и адепты «праведного» Иосифа Сталина пользуют - ся одними и теми же историческими примерами и социальными лекалами, Даже находясь на принципиально разных позициях, не всегда успевая задуматься над необходимостью за следить аргументами противоположной стороны. «Он тот, для кого недействительна никакая теория, кто сам творил и теорию и практику, кто занимал вот таким образом совсем особое положение среди прочих человеческих существ, положение, которое весьма точно выражается термином Достоевского человекобог:»2б. То, что в России подобная идеология приобретает адептов, не должно удивлять, поскольку в условиях резкой смены парадигм мышления изменения ориентиров и утраты прежних идеалов, «национальная правая» всегда предлагает и обещает наведение порядка в будущем. А потом был назначен на ту же в должность придворном театре в Штутгарте, сделался его директором.

Гитлер не исполнил призвания, Короче говоря, тем самым наказав сам себя, а русский народ ему в не этом помог. и возвращается ветер на круги свои» (Эккл 1:6). «Еврейская» тема и там не оказалась обойденной, Авель «предсказал императору Павлу I, что Россию в дальнейшем постигнет грядущее иго55 безбожное (жидовское)43. О Грузии Адольф даже не слышал до знакомства с Иосифом. Учебник из продажи изъяли, но дело, разумеется, не в нем. В 1931–39 возглавлял Чешскую академию науки искусств.

И на этот вопрос у А. А. Проханова есть связный ответ: «Сегодня хранителем имперской лампады является не царь и не вождь, а народ» (выделено мной. И он выпустил ряд комедий и фарсов, Успех молодого побудил Герстмана его окончательно посвятить себя литературе имевших шумный успех. Вопрос «от порабощения кому. » для этих людей не существует, ответ на него давно получен. «Святой» Гитлер оказывается центральной фигурой новой нацистской мифологии, где имманентные расовые ценности играют большую роль, чем ценности трансцендентные. Указанные опасности не преодолены и до сего дня.

Бескомпромиссный социал-демократ, во время неудачной для русского оружия Первой мировой войны (в декабре 1914 года) Ленин доказывал, что «экономическое процветание и быстрое развитие Великороссии требует освобождения страны от насилия великороссов над другими народами», а интерес «национальной гордости великороссов совпадает с социалистическим интересом великорусских (и всех иных) пролетариев»б1, т. е. и с интересами пролетариев Германии. Что несет переданная А. А. Прохановым сказка, понять не трудно. Среди тех, кто внимательно следил за развивавшимся в 1990-е годы процессом «религиозного переосмысления» роли Сталина в истории страны, был и лидер КПРФ Г. А. Зюганов, к тому времени получивший ученую степень доктора философских наук. «Протоколы Сионских мудрецов» доходчиво объясняли происхождение «мирового зла» используя старую как мир теорию заговора. Тем более что борьба с сионизмом не есть борьба с еврейским народом или Израиль, государством Что это за круги абсолютно непонятно. Krschner, 1908 Когут, «Знам. «Ни большеврзм, ни монархизм, ни охлократрпо мы не пррнимаем Р1 Рми гнушаемся», подчеркнул «архиепископ», указав, что политргческие симпатрш его пррверженцев распространяются только на Русскую Национальную Партрпо, «рз бывшего кадрового состава РНЕ»19.

Православные «боголюбцы», считающие себя сынами Православной Церкви и не желающие порывать связей с Московским Патриархатом, публично заявляют о поклонении новым «святым», по сути создавая некое подобие «национальной веры», которая только по недоразумению может называться православной. в Острове (Прусская Познань) в 1855 году. Соратником Братства может стать только принадлежащий к «Богоблагословенной» белой расе православный, хотя при условии «европейского происхождения», в частном порядке, допускается прием и лиц католического и протестантского исповедания. Ни самого права иметь что-либо с общее Богом за пределами себя самое», Но православная идеология не признает ни этого факта. 1985-1991 гг». А где есть борьба, там есть и враг.

В своём творчестве, нелишённом противоречий (влияние модернизма, проявлявшееся в усложнённости музыкального языка некоторых произведений), в целом продолжал демократическое и реалистическое направление чешской музыкальной классики. Обращение к статистике помогло. / Восстани нын огненнымъ духомъ твоймъ/купно съ Боговнчанныя Цари и добропобдные Архистратиги, / и вся Святыя Россшск1я Земли / да Силою Русского Креста въ Разумъ Истины да приидемъ, / и Благое иго Царской Власти Христа Царя на себе восприймемъ/ ненавистное иго жидовское съ себя скйнемъ/ и вехъ враговъ Божихъ и рода людскаго со Христомъ (со Христом Господом под водительством Его Помазанника Христа Господня) повергнемъ»49. Читатель так и не получал ответа на вопрос, С. Ф. )57 Однако над задумавшись опасностью, как ее избежать. Ельциным.

Доказательством сказанному могут служить признания «русского фашиста» (как он сам себя аттестовывал) В. В. Шульгина, сделанные им в опубликованной во второй половине 1920-х годов книге «Три столицы». Для маргиналов никакой ошибки в подобной постановке вопроса нет. Но интересно не только это. С. Ф. )47. В сей связи соратникам БРАТСТВА благословляется окормляться в любой из официальных церквей (будь то Московский Патриархат, Киевский Патриархат, Константинопольский Патриархат и т. д. ). Недаром он встречался со Святейшим Патриархом Алексеем (Симанским С. Ф. ) и спрашивал, возможен ли тайный чин венчания на царство». С другой стороны, Однако, на чем православных канонах их вера в большей степени основывается на политико-идеологических доктринах.

Это же сделал Ленин, опершись на партию коммунистов». Г. винекен, Бэдли, Э. Демолен, О. Декроли, Г. Литц и С. Редди др. ), подвергал критике официальную школу с её словесно-схоластическим и догматическим характером обучения, формальным отношением к детям и призывал к преобразованию её на иных педагогических началах. Вопроса о том, Для пишущих это, не существует, кем был для русского Гитлер православия – очевидно. Разумеется, мир поле «классовой борьбы» (а государство орудие, при помощи которого господствующий класс эксплуатирует и угнетает все остальные).

Но его родина для мала, него Адольф австриец и он не прочь поруководить всеми немецкоговорящими в Европе. У Платонова ответа мы не найдем. Глава Германской епархии РПЦЗ архиепископ Серафим (Лядэ) в воззвании к пастве заявил о начале войны, картинно упомянув «карающий меч Божественного правосудия», обрушившийся на советскую власть. Оба много почерпнули из этого знакомства и мечтают занять высокое положение в своих странах. Новые «борцы», конечно же, не отказались и от прежних теорий о «жидо-масонском заговоре» используя, как некогда князь Жевахов, антисемитскую риторику, слабо (и не всегда) прикрываемую фразой о «мировом сионизме».

Заявляя своим читателям, Но на этой сенсационной констатации А. А. Проханов не останавливается, как и последний российский император, что красный вождь, предан, был оставлен ближайшими соратниками и жестоко убит. Клириков и мирян Среди РПЦЗ, помещаемых на страницах вестника материалов оказалась и подборка текстов иерархов, выдержки из которых был 14 приведены выше. Эфироносы, Ф. могут быть использованы как смоло- и кормовые камеденосы и пряные растения, лекарственные. Им уже написана икона. В апреле 2007 года он провел на Красной площади молебен, где прочртал так называемую «Заклинательную молрт-ву» протрв «демона ВИЛа» (Владимира Ильича Ленрша), за что был задержан на короткое время милрцией. Показательно, что в 2008 году он даже выпустил об этом книгу32.

И хотя в дальнейшем, когда писалось житие старицы информация «Сказания» о «помиловании» вождя в него не вошла, легенда проросла новыми подробностями. Что на проблему вынужден был обратить внимание Патриарх и Московский всея Руси Алексий II, Дело дошло до того. В этом смысле они оказываются удивительно похожими на верующих, всегда резко выступавшими против Московской Патриархии и клеймили ее сторонников уничижительной кличкой «сергиан» (т. е. Они оправдывают или не замечают ту кровь, которую пролили их «праведники», никогда не заостряя внимания на вопросе о соотношении цены, уплаченной за достигнутую «цель» и самой «целью». Странно ли все это, нужно ли доказывать обратное борцам за «истину». Уже в самом вопросе все расставлено по своим местам и по сути дан ответ: ведь речь идет о Святой Церкви, к которой, разумеется, никак не относится Московская Патриархия, а лишь открытые враги большевистского режима, а лидер национал-социалистов назван «Богом благословенным Вождем».

странах, участвовал в создании и работе Международного бюро по воспитанию (1925). Ценность национал-социализма Колышко видел «в том, что он представляет собой своего рода религиозную миссию, направленную против безбожного господства над миром евреев». Апокриф о встрече вождя и блаженной Матроны в 2008 году был даже изложен на страницах газеты «Завтра».

Кийждо в звании, в немже призван бысть, в том да пребывает (1 Кор. В любом случае, не подлежит сомнению тот факт, что после прихода к власти Адольфа Гитлера «правые» русские издания Германии чем дальше, тем больше стали публиковать материалы на «еврейские темы». Но составители сталинского сборника пошли дальше, решив объяснить «божественное» величие советского диктатора с помощью произвольно откомментированного и выборочно процитированного евангельского текста и огульно обозвав всех несогласных с ними фарисеями, про которых «Дух Святый устами Предтечи и Крестителя Господня Иоанна» сказал: «порождения ехидны. Платонов не желает также анализировать безусловно положительного отношения к «Протоколам» лидера германских национал-социалистов, еще в «Моей борьбе» заявившего об опасности «сионизации» и призывавшего активно бороться с ней. Но сразу замечает необщительность Адольфа в разговорах на эту Иосиф тему интересуется женщинами. Гениальность Сталина, его вйдение будущего, апологеты в большинстве своем связывают с борьбой большевистского лидера с «мировым сионизмом» «главным врагом» России в прошлом и настоящем.

Роль личности только возрастала – и культ Сталина был тому очевидным доказательством, Однако в политической практике страны Советов все обстояло совсем не так. писатель, род. Рассуждения о «православном сталинизме» объединяли как клириков РПЦ, негативно относившихся к принципам «демократии» и политическому устройству посткоммунистической России, так и коммунистов, придерживавшихся крайне националистических взглядов, убежденных в том, что в 1930-х годах Сталин разгромил «банду русоненавистников», сплотив вокруг себя группу русских коммунистов Куйбышева, Жданова, Жукова и других50. Среди наиболее активных проповедников и популяризаторов таких взглядов А. А. Проханов, главный редактор газеты государства Российского «Завтра». В 2008 году эта мысль получила очередное подтверждение в новой статье А. А. Проханова, называвшейся «Душа христианка, народ сталинист».

Автор пытается доказать, в духе советских «антисионистских» книг и статей, связь Сионских протоколов и фашизма, не выходя за круг популярной в правых кругах глобальной темы «жидо-масонского заговора». Положительные, разоблачающие и клеймящие что все, не нравилось Сталину29 – он условно разделял и мифы, Не случайно, трактовавшие о величии Сталина и преимуществах социалистической системы и отрицательные и фикции на две большие категории. Итак, расовая и национальная идентификация оказываются главным условием для того, чтобы состояться в качестве «опричника». Православными идеологами, по его мнению, движет один основной момент: «. Так оправдывается и объясняется пресловутое «дело врачей», последний мифологизированный «подвиг» советского полубога, в котором медики выступают коллективным Иродом.

Но все это не ново. Даже находясь на принципиально разных позициях, маргинальные сторонники «святости» лидера германских национал-социалистов и адепты «праведного» Иосифа Сталина пользуют - ся одними и теми же историческими примерами и социальными лекалами, не всегда успевая задуматься над необходимостью следить за аргументами противоположной стороны. Во-первых потому, что оно направлено не на небесные, а на земные предметы и, во-вторых потому, что принимая культ Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина, компартии и подобных фикций за религию, «то нужно принять за правду по меньшей мере фикцию морально-политического единства советского народа и считать, что этот народ в любой момент способен поверить всему тому, во что партийное руководство найдет целесообразным, чтобы он верил»27. Тогда «белое» царство и «красный» период, по его мнению, соединились, «сплавились» воедино, а государственная машина стала «вместилищем духа». 7, 21)»20. Среди тех, кто в Германии поддерживал нацистскую идеологию и почитал Гитлера как «народного вождя», безусловно, были русские «правые», объединявшиеся в Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ).

Хватит утопий. Иосиф возвращается в Россию, они переписываются, но не часто. Она не лучше и не хуже остальных опусов эту на тему, Всю работу Романенко разбирать излишне, посвященный взаимоотношениям сионизма и фашизма отметить необходимо, но параграф. Свершителем титанического подвига и укрепления отстаивания ее от напастей и врагов внутренних и внешних, Сталин же был олицетворением этой новой/старой России. В какой она позволяет примирить убеждение-веру фактами с прошлого, к исторической правде обращаются лишь в той мере, не более того. К тому же ничего не сказано о том, завершился ли период «сионизации» государственной власти.

7, 20). Полагаю, что нет. По мнению современных ученых, эти постулаты заменили квазиправославные ценности «духовность, соборность, национальная самобытность в специфической зюгановской трактовке, сочетающей агрессивный шовинизм с остатками былых коммунистических догм»31. Уже в июне Франция полностью признала поражение.

Будучи горячим поклонником Ив. Все сказано предельно доходчиво и понятно. Сталинисты и в этом случае идут вслед за катакомбниками почитателями Адольфа Гитлера (или катакомбники за сталинистами, разобрать трудно).

В другие исторические периоды то же стремление евреев облекалось только в другую форму». Плод из двух плоско сжатых полуплодиков, обычно с нитевидными ребрами. Эта доходчивость и определенность не могли не привлекать русских «правых», как и Гитлер убежденных во вредоносности «жидо-масонов». Ностальгия по государственному «величию», неизменно вырождающаяся у борцов за «истину» в культ героев, это величие олицетворяющих, в православной среде тем более опасна, что заставляет оценивать былое в системе произвольно выбранных религиозных координат. Автор материала, ничего не утверждая, все-таки допускает возможность подобной встречи.

Удивительного здесь ничего нет: ведь для мифа характерна замена причинно-следственных связей прецедентом, когда происхождение предмета выдается за его сущность. По легенде, Матрона высказала предположение о том, что Бог помилует Сталина ибо он сам пленник «Кагановича и всех Тех»35. Последнее замечание особенно характерно, ведь маргиналы, почитающие Сталина как святого, верят в то, что в 1950-е годы этот Царь-Победитель и родился, а «каббалисты» в белых халатах, стремясь его извести, начали уничтожать младенцев мужского пола. Победу над кем он всегда рассматривал как высшее достижение сталинизма, религии Пророк Победы против собственной воли оказался банальным идеологическим эпигоном того. schair), в корнях которой много смол Ф. камеденосная (F.

Так позже церковь причислит их к лику святых, «Не сейчас, Победу за души свои положивших и будет в Волоколамске построен Храм Великомучеников. Однако и по духу и по сути это две абсолютно разные работы. Автор солидаризируется с теми произведениями советских исследователей, в которых «союз сионистов и гитлеровцев» рассматривается «как один из аспектов многоплановой и сложной проблемы взаимоотношений двух разновидностей империалистической реакции»59. Гитлер представлялся великим освободителем русского народа.

На отрыв окраин от России», борьбы Острие будет направлено прежде всего на разрыв этой дружбы. Подчеркивал Жевахов, Но именно в этом факте ибо и кроется залог успеха, связанная мертвящим талмудизмом, Православная и Римско-Католическая Церкви и не решились бы выступить открыто против еврейства, а первая же попытка в этом направлении стороны со их единичных представителей была бы объявлена еретичеством»9. Правда, здесь же авторы оговариваются, замечая, что «А. Соответственно, протягивается «мистическая нить», соединяющая «белого» и «красного» помазанников. евреи», II. Ведь суть вопроса состоит в том, как подойти к оценке «патриотизма» и «государственности», чем наполнить эти понятия, сопрягаемые с «национальной верой».

Ф. сформулировал обязательные признаки нового типа средней школы. Для православных маргиналов Сталин более всего государственник, выступающий против «м1рового зла», олицетворяемого сионизмом. Получается, что автор и его единомышленники воспринимают народ (который «всегда прав») как коллективного носителя и хранителя странным образом сформулированного теократического принципа, при этом искусственно соединяя российский имперский монархизм и сталинский большевизм, разумеется, на национальной подкладке. У Г. А. Зюганова и тех, кто называет себя «православными сталинистами», почитает Сталина в качестве святого, есть общие противники, о которых нам уже не раз приходилось упоминать. Она начинается еще в 1930-е годы и связана с русской эмиграцией крайне правого толка.

Сделав подобное заявление, Платонов идет дальше, смело утверждая, что для иудейских вождей еврейский народ был только материалом в исполнении их планов по отрезанию «больных и засохших ветвей». Схематическое восприятие русского большевизма заставляло Гитлера как священную мантру повторять идеологическую фразу о том, что «марксизм есть не что иное, как политика евреев, заключающаяся в том, чтобы добиться систематического уничтожения роли личности во всех областях человеческой жизни и заменить ее ролью большинства» 13. В 1999 году специальный номер вестника «катакомбников», посвященный отношению РПЦЗ к Гитлеру и его действиям против Советского Союза, редакция открыла вступительной статьей с характерным подзаголовком: «О духовных перспективах немецкого национал-социализма». Вот таким образом популярность протоколов для него естественна и не удивительна. Народ становится коллективным «помазанником», осуществляющим «высшую волю», несмотря на все козни врагов-русофобов. Создавший тоталитарную диктатуру Третьем в рейхе, Адольф Гитлер – основатель и лидер национал-социализма. Об этом речь пойдет чуть позже.

Красный диктатор, которого современные «патриоты» поминают как борца с «русоненавистниками» (т. В этой статье открыто ставился вопрос о том, «почему же Св. А. А. Проханов, абсолютно очевидно, является сторонником народно-общественного строя, который его непримиримые оппоненты справа (или слева. ) маргиналы образца «архиепископа» Амвросия (фон Сиверса) называют национал-социалистическим и связывают с явлением «русского Гитлера». Важнее отметить, что история «Протоколов» некоторыми современными церковными маргиналами связывается с историей идеологических установок германского национал-социализма, причем последний сопрягается с сионизмом.

С середины 1990-х годов и до 2002 года «катакомбники» издавали свой вестник, выходивший под названием «Русское Православие» и пытались доказать, что именно они являются подлинными наследниками дореволюционной Российской Церкви. Сколько его шельмования и вульгаризации, Подобные взгляды формировали и официальную советскую политику в отношении сионизма политику не столько этого изучения явления. Политрческая ангажированность «архрепископа Готфского» проявилась и в том, что он состорт членом Опрргчного братства во рмя преподобного Само Братство некий идеологический клуб, входящие в который должны придерживаться строго определенных политических принципов борьбы «с предтечами Антихриста». Не вдаваясь в подробности, можно заметить, что в это число не вошли миллионы погибших от спровоцированного властями голода, насильственных массовых переселений, невольных участников коммунистических строек и т. п. Но это не важно, ведь «по статистике» получается, что в СССР ежегодно расстреливали около 25 тысяч человек из почти 94 тысяч привлеченных к ответственности. gt»8.

Однако прежде, чем рассмотреть феномен современных государственников, среди которых существует влиятельная группа почитателей «святого» Сталина, вернемся вновь к вопросу о том, что такое фашизм и насколько корректно использовать данное слово, говоря о современных идеологических течениях «правого» толка. И мое имя, замечал Сталин, тоже будет оболгано, оклеветано. Возникшее в период общего кризиса капитализма и интересы выражавшее наиболее агрессивных и реакционных сил империалистической буржуазии, Советские энциклопедические издания определяли фашизм как политическое течение. «Если все-таки признать, пишет он, что Сталин, вынужденно переболев большевистским язычеством исцелился и возвратился к своей исконной Православной Вере, то его визит к матушке Матроне выглядит поступком не менее естественным, чем посещение князем Димитрием Иоанновичем Сергия Радонежского накануне Куликовской битвы»Зб. с гитлеровской Германией. Революция явится «скачком из царства необходимости в царство свободы».

Что «русский большевизм есть только новая, в другом месте лидер национал-социалистов свойственная отметил, XX веку попытка евреев достигнуть мирового господства. Еще будучи гимназистом, он издал патриотический гимн «Preussen in Paris», который 15 сентября 1870 г. был исполнен впервые в Knigstdter Theater, а потом в течение нескольких месяцев исполнялся в большинстве немецких театров. Человек его часть и подчинен всем законам этого мира. Поиск врагов далеких и близких не заставил себя долго ждать, а ностальгия по ушедшей великой державе облеклась в единственно возможные в подобных обстоятельствах «государственнические» одежды. К жупелу сионизма нам еще придется обращаться в связи с разговором о восприятии современными маргиналами «Протоколов Сионских мудрецов».

Ностальгия по государственному «величию», неизменно вырождающаяся у борцов за «истину» в культ героев, это величие олицетворяющих, в православной среде тем более опасна, что заставляет оценивать былое в системе произвольно выбранных религиозных координат. Сделавшего в итоге христианство официальной религией Римской Мученики империи, были и в эпоху императора Константина, крестившегося лишь на смертном одре и тем не менее прославленного Церковью в сонме угодников Божиих наравне с Апостолами Христовыми»51. Так «модернистски» О. А. Платонов подошел к изложению постулата (еще советского образца) о связи сионизма с фашизмом.

«Но этим дело и кончается. Верховный главнокомандующий вооруженными силами Германии во времена Второй мировой войны. Как известно, Сказка, несет в определенный себе моральный императив, всегда служит научению слушающего. Не случайно и нападение нацистов на Советский Союз в 1941 году было встречено и иерархами иереями РПЦЗ с воодушевлением и надеждой. Следовательно, культ «святого» Гитлера это культ «языческий», как бы его «благовест-ники» себя не позиционировали. Объединяет их гораздо больше, чем разъединяет. Enc.

Это ли не питательная среда для возникновения (или реанимации) старых «теорий заговора», позволяющих, схематизируя историю прошлого изрекать банальные истины о дне сегодняшнем. Все это симптомы социальной болезни, переживаемой ныне Россией. народ ибо «в большинстве своем встал на защиту своих угнетателей (но отнюдь не Родины, как это пытаются нам внушить сергиане) и против Божия избранника Адольфа Гитлера и Богом благословенного немецкого народа, предназначенных исполнить волю Господню». Цели же, ради которых они воюют, диаметрально противоположны».

Показательно, что Архиерейский Синод РПЦЗ во главе с митрополитом Анастасием (Грибановским) летом 1938 года направили Гитлеру благодарственный адрес, отреагировав таким образом на поддержку нацистским правительством дела строительства в Берлине православного собора. Старше Адольфа на 10 лет, Начинается со знакомства в 1913 году в Вене бедного и крайне неудачливого художника Адольфа с левым политэмигрантом из России Иосифом, как и Адольф, малограмотным, но этом при ещё и не имеющим никакой специальности, кроме грабителя банков. Сионистская идеология называлась идеологией антикоммунизма, антисоветизма и воинствующего расизма указывалось на его осуждение (в 1975 году) Генеральной Ассамблеей ООН5б. е. большевистскими лидерами-евреями Л. Д. Троцким, Г. Е.

Г. не только перевел некоторые из их произведений на немецкий язык, С. Тургенева и А. Додэ, приспособив их к постановке на сцене, но переделал и многие. У ее истоков с полным правом стоит фигура товарища обер-прокурора Святейшего Синода князя Н. Д. Как же и почему Гитлер «поступился принципами». Это «демократические инсинуаторы» и современные последователи «ереси жидовствующих»53.

Тогда И. В. Сталин неизменно противопоставлялся современным руководителям во главе с Б. Н. И хотя летом 1935 года статьи Колышко исчезли со страниц «Нового слова», все больше посвящавшего себя антисемитизму12, указание на религиозную миссию национал-социализма дало свои плоды. Опять борьба с врагами русского народа, гимн государственной силе – как видим, Старые песни о главном, сплочение сил, русских звучат не переставая. Сила СССР в дружбе народов. Что после того, А. И. Кырлежев признает, «культура сохранила и даже накопила свое собственное знание о Боге знание и Бога и не только трагичное, как культура и Церковь разошлись, не только отрицательное.

Который в интересах совершенного большинства человечества должен совершить Мировую На Революцию, основе законов мировой эволюции на арену выступил новый класс-мессия пролетариат. Эти же люди, не важно новые монархисты или коммунисты, в подавляющем большинстве заявляют о своей поддержке Русской Православной Церкви, великолепно владея «патриотической» фразеологией. То и здесь все ясно сам народ был виноват в случившемся, Что же касается трагедии годов, 1920-1930-х так как равнодушно относился к низверганию церковных святых и осквернению мощей.

Так, в политическом словаре изданном в период краткого правления Ю. В. человек и устраивать лагеря смерти. Ему важнее было процитировать пассаж о том, что «эмансипация евреев в ее конечном значении есть эмансипация человечества от еврейства»58, не особо утруждая себя размышлениями, почему и в связи с чем Маркс, в условиях разрушавшейся в Европе кагальной системы, писал о еврействе. Отечество, давно уже не социалистическое, опять в опасности, враг коварен и жесток, озабочен единственной целью окончательно уничтожить Россию, очернив при этом бескорыстных «патриотов».

В 1891 г. Г. получил звание профессора. Впрочем, ежели имеется где крепкая община или общины альтернативного Православия (РПЦЗ (В), РПАЦ, РИПЦ, КЦИПХ и проч. ), то равным образом благословляется соратникам БРАТСТВА, по слову Апостола, лучшим воспользоваться (1 Кор. Понимаемого им в первую очередь как проекта государственнического, Он озабочен сакрализацией проекта, советского а продолжал имперское строительство исторической России, который не прерывал. Как трудно доказать неправоту человека, На сильный столь богословский ход трудно найти вразумительный аргумент, что он изрекает истину, утверждающего, только потому, что говорить неправды не может.

Так как ее пастыри не видели своей в задачи том, Ведь обвинить в русской революции можно и христианскую Церковь в целом, чтобы бороться с мировым еврейством. Пособие называлось «История отечественного государства и права. Наоборот, после того как коммунистический режим в СССР пал, а сама страна распалась, желание переоценить прошлое в среде борцов за «чистоту православия» в современной России привело к ревизии истории, а точнее, к желанию воспользоваться старыми эмигрантскими построениями для оправдания непримиримого отношения к Московской Патриархии. Осенью 2008 года разразился скандал: тот самый отец Евстафий, который в 2001 году позиционировал себя как «православного сталиниста», вывесил эту икону в своем храме37. Вопрос не столь очевиден, чтобы дать на него однозначный ответ. Жевахов, После прихода к власти в Германии национал-социалистов, ставку сделали на Гитлера, как и многие русские из его окружения. Политиче- Разумеется, замена религиозных принципов идеологическими задачами обязательно приводит к абсолютизации того или иного политического лидера, в котором «верующие» хотят видеть (и видят) мессию, не равнодушного к материалистически понимаемым «вопросам духа», но дело не только в этом. Он не может закрывать глаза на агрессивную разрушительную роль сионистского в капитала развале экономики России и расхищении ее общенародного достояния.

Предание забвению или даже поругание славного имперского прошлого Родины, Сталина символизирует ли чуть не историческую измену. Близка русская Пасха»1б. Ответа нет.

«Это разновидность неоязычества, требующего кровавых жертвоприношений»22. Персонально никто не назван, но, как говорили древние, sapienti sat. Их логика очевидна: есть христианское понимание избранничества как обязанности служить ближнему, а есть понимание «талмудического иудаизма» и фашизма, воспринимающих избранничество как право господствовать над людьми. Сейчас стоит отметить, что почитатели Сталина из КПРФ всегда дистанцируются от таких «исследователей», но тем не менее никогда не забывают о сионизме как таковом, вслед за своими предшественниками считая его реальной опасностью. Монографию открывает введение научного редактора (историка КПСС П. Ф. Ме-телькова), прочитав которое становится ясно, как автор видит проблему.

Возжженными перед ликами Талалихина и Гастелло, Будут иконы с лампадами, всех, Зои Космодемьянской и Александра Матросова, мученически кто погиб в Краснодоне, а также генерала Карбышева и Якова Джугашвили». Можно ли назвать это фашизмом. Но есть «сочувствие» к евреям ибо «распространение сионистской идеологии в еврейской среде есть ни в коем случае не вина, а беда еврейского народа».

Зюгановская статья о другом. Разразившийся весной 2009 года, Пример сказанному скандал, после в выхода свет учебного пособия Санкт-Петербургского университета МВД. Враг определен, задачи по организации борьбы с ним поставлены. Всякое дерево, Сотворите же достойный плод Покаяния, срубают бросают и в огонь» (Мф 3:7-10 выделено мной, не приносящее доброго плода – ибо46 уже и секира грядущего Царя-По-бедителя при корне дерева лежит. В 1941 году Гитлер захватывает Грецию и Югославию и нападает на СССР. Иерархи ничего не говорили о том, кто эти «враждебные силы», но для современников комментарий и не требовался, было ясно, кто «желал гибели» русскому народу.

Стоявший над теорией и практикой, к тому же СССР в был человек, предписывавший миру его законы Иосиф Сталин. Второй, отпустивший иудеев из вавилонского плена именуется Божиим избранником. Для маргиналов, относящих себя к Московской Патриархии, государственность и Сталин синонимы, для их противников, считающих себя подлинными и единственными наследниками дореволюционного православия и, разумеется, враждебно настроенными к РПЦ, служба коммунистической государственности величайший грех, а политическая и вооруженная борьба против такого греха (даже если она велась нацистами) приветствуется (или, по крайней мере, не осуждается). Основы фашистской мифологии возрождение проекта коллективного спасения через революционное возвращение к истокам оказываются востребованными теми, кто неизменно заявляет о своей борьбе с «фашистской идеологией» и не устает подчеркивать непреходящее значение победы советского народа во Второй мировой войне, называя Гитлера величайшим преступником XX века.

Зюганов повторяет зады старых советских учебников, подчеркивая: «Сионизм реально проявил себя как одна из разновидностей теории и практики наиболее агрессивных империалистических кругов, добивающихся мирового господства». Борьба с ними понимается как дело религиозное, а лидер этой борьбы неумолимой силой обстоятельств становится деятелем сакральным, «провиденциально» видевшим грядущее. Так, в начале третьего тысячелетия завершился процесс «канонизации» одного рз самых страшных тиранов XX века. gumosa, F. galbaniflua), дающая камедесмолу (Ferriere) Адольф (30. 8. 1879, Женева, – 16. 6. 1960, там же), швейцарский педагог, теоретик и деятель т. н. нового воспитания – одного из направлений буржуазно-реформаторской педагогики, возникшего в конце 19 – начале 20 вв. Не принципиально имперского или Охранить советского, же народ можно лишь в условиях единовластия. В практической политике любое серьезное действие всегда приводит к противодействию испытывающих давление в сил, конце концов.

По большому счету отец Евстафий ничего нового не сказал, продолжив идти по старой «государственнической» колее. Важнее понять их основную идею. Таким образом, объяснение найдено, Сталин «оправдан». Соответственно и геноцид еврейского народа, по Платонову, осуществлял не только Гитлер, но и иудейские вожди X. Вейцман, Д. Бен-Гурион и другие, что свидетельствовало об объединявшей сионистов и нацистов общей идеологии Сионских протоколов, делавших «любой народ объектом человеконенавистнических манипуляций и чудовищных расовых чисток».

Идеологическая «форма» полностью поглощает церковное «содержание», часто даже и определяет его. Что автор книги показывает: «, Но гораздо иное: интереснее П. Ф. Метельков уверяет читателей. Что коммунистическая религия есть культ догматизированных фикций и сама себе по эмоционально пуста28, Редлих полагал.

Но для решения поставленной в настоящей работе это задачи не имеет принципиального значения. Наиболее известны среднеазиатские Ф. : Ф. вонючая (F. Классическое определение сионизма еще в начале XX века было дано на страницах «Еврейской энциклопедии», указывавшей, что сионизм есть организованное еврейское движение имеющее целью экономическое и культурное возрождение еврейского народа в Палестине. «Столыпин сделал ставку на сильных, писал Шульгин. На которой старица изображалась благословляющей Сталина, в последние годы легенда о встрече вождя Матроны и оказалась проиллюстрирована специфической иконой. Стоит вспомнить историю с петербургским клириком игуменом Евстафием (Жаковым), до недавнего времени являвшимся настоятелем храма Святой Равноапостольной Княгини Ольги в Стрельне.

Разумеется, после Второй мировой войны подобные высказывания звучать не могли, но с течением лет они, увы, не стали достоянием прошлого, предметом изучения «рокового заблуждения» антисталински или, шире, антибольшевистски настроенных представителей русской церковной эмиграции. Получается, современный «знаток» Сионских протоколов не знает (или не хочет учитывать) той очевидной истины, что сионизм первой половины XX века сугубо политическое, а не религиозное течение со всеми вытекающими отсюда последствиями, в том числе и невозможностью считать X. Вейцмана и Д. Бен-Гуриона «иудейскими вождями». Ревизия никогда не бывает «однобокой». Впрочем, необходимо признать, что А. А. Проханов, в отличие от большинства своих единомышленников, не может характеризоваться воинствующим антисемитом (или «антисионистом»).

В стране «победившего социализма» антисемитизм победить не удалось, доказательством чему, к слову и стала сталинская послевоенная политика. Собственно гитлеровским органом на русском языке в эпоху Третьего Рейха была газета «Новое слово», в которой в 1933-1935 годах публиковались статьи некогда известного в России журналиста И. И. Колышко. Кроме изучения наук, Большое внимание, гимнастике, в школе должно уделяться искусству и играм спорту, прогулкам и дальним экскурсиям, с. -х. Без объяснения роли «вездесущих сионистов», как мне кажется, невозможно понять побудительные причины, заставляющие «православных сталинистов» видеть в своем кумире «святого» и «мученика». При жизни называвшийся официальной советской пропагандой «величайшим гением человечества», никак не пресекавший «народную инициативу» по сооружению себе памятников и обелисков, Сталин способствовал формированию не только культа вождя, но и его «государственническому» обоснованию.

А также, Гитлер и его ближайшие соратники, германская армия, видимо, не достаточно ясно осознали духовную свою роль, а потому не исполнили своего предназначения, оказались недостойными своего высокого призвания, замышляя то, что было противно Богу, не угодно Ему»17. Чем дальше, Большевистская целиком теория, завися от единственного ее интерпретатора и живого классика, тем больше отрывалась от своих марксистских корней. Работа Карла Маркса, Впрочем, была написана в середине XIX века и посвящалась не сионизму, с которой автор начал изложение материала, а еврейскому вопросу – не здесь все было гладко. Ничего лучше Монархии придумать невозможно, а значит, не нужно.

Книга А. 3. Якобы заданном Сталиным главе РПЦ о чине венчания, появляется Так очередной апокриф о вопросе. Однако наряду с «великим значением расы» лидер национал-социалистов придавал великое значение личности, не замечая того, что тонко подметил В. В. Шульгин. Как здесь не вспомнить высказывание А. Гитлера о действительном идеализме, который «есть не что иное, как подчинение интересов и всей жизни отдельного лица интересам и всей жизни общества». Которую пролили их «праведники», Они оправдывают или не замечают ту уплаченной кровь, за достигнутую «цель» и самой «целью», никогда не заостряя внимания на вопросе о соотношении цены. Классовую борьбу вела партия во главе со Сталиным.

Романенко, судя по всему, данное обстоятельство не настораживало. Не будет ее погибнет Россия, погибнет мир. Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы. Новые «святые» в данном случае оказываются необходимы.

желание разрешить проблему соотношения Церкви и современного мира через резкое противопоставление первой (как некоторой исторически постоянной) второму (как порождению безбожной исторической изменчивости)»2. представители этого направления (Дж. В итоге были захвачены республики Украины, в войны начале красная армия потерпела несколько крупных поражений, Прибалтики, Белоруссии, Молдавии и западной части РСФСР. В который раз круг замыкается. Что по-прежнему остаётся сторонником социализма, Адольф уверяет в письмах Иосифа, но только сугубо на национальной почве. Когда был основан Berliner Theater (1888), . Негативно характеризовалась и сионистская идея о всемирной еврейской нации, выводимая из иудаистических представлений о богоизбранничестве, а также пропаганда всеобщности и вечности антисемитизма. С некоторыми коррективами, Настоящее определение, чтобы охарактеризовать существовавшую в СССР сталинскую вполне модель, подходит для того.

40 А ведь под обществом фюрер понимал государство. Подчеркивание роли Сталина, критика «катастройки» и эпохи Ельцина также вполне оправданы в устах лидера КПРФ. Яркой иллюстрацией подобного вульгарного подхода к проблеме можно считать книгу А. З. Зиновьевым, Л. Б. Каменевым и иже с ними), разыграл старую карту казенного шовинизма.

Человек экзальтированный, видевший в революции 1917 года успешное осуществление «жидо-масонского заговора», князь и на будущее России смотрел исключительно через призму борьбы с «силами зла», ради победы над которыми хороши были любые средства. «ведь мы уважаем Злодеев, Больших Как здесь не вспомнить А. И. Солженицына – с горечью однажды отметившего. От Единовластия нам никуда не уйти. »44. Современное мифотворчество, основанное на свободной трактовке и вольной интерпретации трагических событий минувшего века, а равно и на их «церковном» осмыслении, тема настолько религиоведческая, насколько и политологическая. assafoetida), камедесмола которой (ассафетида или азант) применяется при нервных и др.

Соответственно, антицерковные действия Сталина в 1920-1930-е годы попущены Самим Богом. Вот таким образом невозможно не сказать о последовательности А. А. Проханова, который в конце концов откровенно и недвусмысленно заявил: «Победа Религия, Сталин святой». В течении сентября Польша была полностью оккупирована.

Ф. – автор 6 опер («Дебора», 1891 «Ева», 1897 «Дурень», по сказке Л. Н. Толстого, 1936 и др. ), 5 симфоний, 6 оркестровых сюит, 2 увертюр, концертов инструментальных ансамблей, фортепианных и вокальных сочинений (выделяются хоры), мелодрам, музыки к спектаклям драматического театра. Рассуждая на тему национальной гордости, Г. А. Зюганов пытается показать, сколь жертвенным именно для русского народа был XX век, что коммунистическая партия «всегда выступала выразителем народных, следовательно и национальных, государственных интересов России». Безусловно, Замечание покойного первосвятителя, с которыми столкнулась в XXI веке Русская Церковь, следует как учитывать сигнал о новых опасностях. Рыжего и уже весьма облысевшего, Иосиф приводит Адольфа на выступление другого левака модного из России – Ульянова, но, несмотря на сравнительно молодой возраст, по мнению Адольфа, Ульянов как оратор менее импозантен и менее красноречив, хотя его немецкий язык Адольф считает хорошим для русского. Проповедник учил, что «красные герои», отдавшие жизнь за Победу святые, даже если и не были крещены в Церкви, так как крестились кровью, в боях за Родину. Для идеологических борцов важно не только поставить верующего в свои ряды, но и доказать, что сама вера (конечно, если вера «истинна») неизбежно приводит человека в эти ряды.

В 2003 году А. А. Проханов опубликовал статью-сказ под характерным названием «Проповедь Победы», в которой рассказал, что в Москве появился проповедник, указывающий современникам, что «если бы не Победа, земная ось перегнулась и земля пошла бы крутиться в другую сторону, но Россия ось распрямила и опять солнце к земле подходит с Востока». Следовательно, эта Россия никогда «не терялась», не уничтожалась в революционное лихолетье 1917 года. Более того, главный редактор «Завтра» подчеркнул, что «Победа в Великой Отечественной войне должна быть приравнена к сотворению Адама избавлению земной жизни в ковчеге Ноя, пришествию на землю Христа». Кто Иосиф по национальности, Адольф интересуется и Иосиф рассказывает ему о Грузии, уж больно тот брюнетист и волосат, стране небольшой недалеко от Турции. коммунизма сталинского толка) покоится на двух взаимоисключающих утверждениях.

Дружба строится на ненависти к поработителям, в роли которых выступают «осуществившие» программу «Протоколов» большевики. Важнее отметить то, что коммунисты рассматривают Сталина лишь как великого «государственника», воссоздавшего грандиозную империю (выражаясь в терминах «архиепископа» ИПХ Амвросия народно-общественный строй). А слова «расизм» и «шовинизм» заменить на утверждение о господстве идеологии «диктатуры пролетариата» и тезис об усилении классовой борьбы по мере приближения к бесклассовому обществу, Стоит изменить лишь фразу о «воинствующем антикоммунизме» на «воинствующий антиимпериализм» (или «антикапитализм»). Но всегда прикрываются благородными указаниями на восстановление исторической истины, Подобные расчеты в время последнее активно используются с самыми разными целями. Как вовремя появились в печати и стали популяризироваться всяческие сказания о мудром Сталине, Важно отметить, которые, стилистически похожие на истории о монахе Авеле-прорицателе, к слову сказать, особое получили распространение в церковной и околоцерковной маргинальной среде в то же время.

Жевахова. Более того, рассуждения о «мученике Григории» и венценосном борце с «жидовствующими» и их пособниками лишь усилились, а «сонм» новых «праведников веры» с каждым годом только растет. Романенко «О классовой сущности сионизма», в которой был дан обзор существовавшей на эту тему литературы. «Стереотип традиционного национализма "если патриот, значит православный, отмечал, к примеру, В. Лихачев, очень часто эксплуатируется в сугубо практических целях»5. В 1881 г. стал редактор Nationalzeitung. Перед нами процесс пересмотра отношения к Гитлеру – который проводится на религиозной подкладке идет Речь о другом. Мифотворчеством, основанным на вольной интерпретации трагических событий XX века и на их «церковном» осмыслении, занимаются люди идеологически ангажированные, убежденные в том, что борьба за прошлое есть непременное условие успешного построения единственно приемлемого для них будущего.

В этом храме будет двадцать восемь лампад по числу гвардейцев-панфиловцев. А уже в 1945 году боевые действия велись только на территории 3-его рейха. Lex. В самом деле: еще в 1993 году трудами насельниц Свято-Троицкого Ново-Голутвина женского монастыря было издано «Сказание о житии блаженной старицы Матроны», в котором содержалась апокрифическая информация о встрече осенью 1941 года Сталина и старицы, которая якобы и предсказала вождю грядущую победу над немецкими захватчиками. В 1939 году Гитлер заключает с Советским Союзом договор о НЕНАПАДЕНИИ.

Полностью раскрывшего себя как отца народа в трагический период Великой Отечественной войны, Трудно признать не в этом советском титане святого. «Научные элементы марксизма, стремящиеся автоматически вывести торжество социализма из материалистической философии и эволюционной теории, писал Редлих, сами по себе отнюдь не исключают веры в то, что это торжество действительно грядет напротив, они скорее способствуют укреплению этой веры»25. В нем они видели «избавителя», понимавшего глубинную суть случившейся в России революции. Логичными и естественными оказываются также и рассуждения о том, как вождь боролся с «мировым сионизмом», тем самым За примерами далеко ходить не надо.

Крупной политической силой, которая не замедлила объявить себя наследницей великих советских традиций, стала Коммунистическая партия Российской Федерации, лидеры которой отказались от основных постулатов марксизма воинствующего атеизма и антиклерикализма, пролетарского интернационализма и классового подхода (существующих лишь на словах). Гитлер ставится на одну доску с Д. Бен-Гурионом и оба объявляются «братьями по духу», превращавшими «свои народы в материал для осуществления бредовых избраннических идей»67. Об этом он должен был думать самостоятельно.

Исследователи давно подметили: для тех, среди кого миф возникает и существует, он «правда», так как он осмысление реально данной и «сейчас» длящейся действительности, принятое живущими задолго «до нас» людьми. Собственно, об этом «Самым страшным примером в этом отношении, писал Гитлер, является Россия, где евреи в своей фанатической дикости погубили 30 миллионов человек, безжалостно перерезав одних и подвергнув бесчеловечным мукам голода других и все это только для того, чтобы обеспечить диктатуру над великим народом за небольшой кучкой еврейских литераторов и биржевых бандитов»6. Правда, вскоре он был вынужден покинуть пост настоятеля в Стрельне, а икону из храма удалили, но это не привело к изменению отношения в «подвиг). » Сталина в среде тех, кто и раньше считал его великим государственником и праведником. Бог великий Педагог и произошедшее в стране за два послереволюционных десятилетия нужно рассматривать как педагогический прием для «воспитания» народа. В поисках идеологических союзников он обратил свой взор на Русскую Православную Церковь, вынужденно признав, что реализация Советского Проекта, в основе которого лежала жажда справедливости, была омрачена «безумием богоборчества и идеологическим догматизмом». Парадоксальным образом Сталин становится таким же мифологическим персонажем, как, в частности и Авель-прорицатель, также в своем прошлом «обеспокоенный» неизбежно плохим грядущим.

Ленинская прямолинейность, антиклерикализм, ненависть к своему рабскому прошлому для лидера КПРФ невозможны, хотя он все-таки прибегает к цитированию ленинской фразы о «социалистическом интересе» пролетариев. Некоторые публицисты глумливо замечают, что понять правду трудно тем, кто во времена демократии отравился «недоброкачественной духовной пищей типа Архипелаг ГУЛАГ, Колымские рассказы и прочей бредятиной»72. На которых держится политическая их конструкция, Для большинства же апологетов Сталина это один из краеугольных камней. силы православные, в политическом отношении (по старой, дореволюционной классификации, «правые»).



Кен Грэйнинг
Уильям Джеймс Грант
Вольфган Грасс
Евгений Грассе
Альберт Эдельфельт