Портреты исторические композиции, сцены из жизни лотарингских крестьян («Деревенская любовь», 1882) Большой Энциклопедический словарь Жюль Бастьен-Лепаж родился в семье скромных землевладельцев и крестьян в местечке Данвилье, Лотарингия, учился с 1868 г. у Александра Кабанеля в школе изящных искусств в Париже. Жюль Бастьен-Лепаж родился в семье скромных землевладельцев и крестьян в местечке Данвилье, Лотарингия, учился с 1868 г. у Александра Кабанеля в школе изящных искусств в Париже. На церковном дворе находится Жюль Бастьен-Лепаж родился в семье скромных землевладельцев и крестьян в местечке Данвилье, Лотарингия, учился с 1868160г.
Реалистическая эстетика передвижничества переживала кризис, Традиции большого искусства классического давно выродились в пугающий академизм, символизма, а веяния импрессионизма, модерна еще не стали устойчивыми, определенными. Искусство Башкирцевой было сильнее и мужественнее, осложненном лирической патетикой, богаче поисками и она достаточно быстро, несмотря на весь свой пиетет, поняла ограниченность художественной концепции Бастьена – что даже и в этом случае, Но не думать, следует влияние Бастьена было подавляющим. Художники обратились к национальному и близкому-природе, кругу друзей-тому «отрадному», куда устремились Валентин Серов, Михаил Нестеров, члены абрамцевского кружка. Кажущихся сейчас до удивления неумеренными, Здесь и причина тех высоких оценок, вызывало которое искусство Бастьена у русских художников. В картине Сенокос (1877), хранящейся сейчас в Лувре, он проявил себя как мастер пленэрной живописи.
Приближаясь к естественной звучности Тяжелый цвета, колорит барбизонцев очищается на его палитре. Родился 1 ноября 1848 в Данвиллере в Лотарингии. На церковном дворе находился бронзовый памятник Бастьену-Лепажу работы Огюста Родена. Изображающих во всех подробностях сцены сельской жизни, в произведениях художника, свойственной этой эпохе, простота и неискушенность нравов деревенских восхваляются жителей с сентиментальностью. Добивавшегося цветовой гармонии за счет некоего общего коричневатого тона, Он преодолел колористическую Милле, ограниченность что не удавалось Курбе и решил в общем задачу непротиворечивого соединения человека и окружающей пейзажной среды. Когда-то она находилась в коллекции С. М. Третьякова.
Когда умирающего от чахотки художника настигла восторженная признательность еще одного русского коллеги, Его слова могли бы послужить эпиграфом для некоей трогательной новеллы последних из лет жизни Бастьена. Учился у Александра Кабанеля в Школе изящных искусств в Париже. Родился 1 ноября 1848 в Данвиллере в Лотарингии. Картины Бастьена 70-х- начала 80-х годов- «Сенокос», «Женщина, собирающая картофель», «Деревенская любовь», «Вечер в деревне», «Кузница» и др. -внесли струю свежего воздуха в затхлую атмосферу парижского Салона.
Среди них часто бывали еще мало кому известные Бастьен-Лепаж развивался под влиянием двух могучих талантов искусства французского середины века-Милле и Курбе. Что рядом с ним, Но если вспомнить, творили импрессионисты, почти но не пересекаясь, с куда большей принципиальной смелостью обратившиеся к солнцу, небу, блистающей разноцветными бликами воде, человеческому телу, расцвеченному цветными рефлексами, то успехи и достижения Бастьена покажутся гораздо скромнее, компромисснее и архаичнее. Бастьен-лепаж развивался под влиянием двух могучих талантов французского искусства середины и века-Милле Курбе. Художник лишил бытовой жанр многоречивой сюжетной повествовательности, пейзаж Объединив и портрет, придал ему черты созерцательности. Девизом Бастьена стало «в точности передать природу».
БАСТЬЕН-ЛЕПАЖ, ЖЮЛЬ (Bastien-Lepage, Jules) (1848–1884), французский художник. Умер Бастьен-Лепаж в Париже 10 декабря 1884. Художники обратились к национальному и близкому-природе, кругу друзей-тому "отрадному", куда устремились Валентин Серов, Михаил Нестеров, члены абрамцевского кружка.
Перебивавшийся случайным заработком во время обучения, Сам выходец из крестьян Лотарингии и стали они "кастальским ключом" его вдохновения, Бастьен сумел не оторваться от родных истоков. После тяжёлого ранения во время немецко-французской 1870 войны г. он вернулся в родную деревню. Даньян-Бувре и признанный их кумир Ж. Бастьен-Лепаж. Англии, Он побывал и работал в различных странах, европейских однако наиболее плодотворными оказались этюды в родной деревне Данвиллер, Алжире. Регулярно участвовал в выставках Салона и впервые обратил на себя внимание критиков как создатель картины Весенняя песня (1874). Кажущихся сейчас до удивления неумеренными, Здесь причина и тех высоких оценок, которое вызывало искусство Бастьена у русских художников. Будучи уже тяжело больным раком, он предпринял путешествие по Алжиру.
Вся эта проблематика была нова более для русской живописи, нежели французской. Тяжелый колорит барбизонцев очищается на его палитре, приближаясь к естественной звучности цвета. Правда, одно качество его искусства выгодно отличает живопись Бастьена от живописи и современников-ретроградов и современников- «революционеров» : он сохранил тип монументализированной двухсоставной по своей природе картины. Стремление запечатлеть тонкие цветовые оттенки земли, Кропотливая работа пленэре, на неба, листвы, передать бесконечную монотонную мелодию крестьянского быта, переложить труды и дни своих героев в тихую, умиротворенную поэзию-все это снискало ему недолгую, но довольно яркую славу.
Лотарингия, Жюль Бастьен-Лепаж родился в семье скромных землевладельцев крестьян и в местечке Данвилье, учился с 1868 г. у Александра Кабанеля в школе изящных искусств в Париже. Изображающих во всех подробностях сцены сельской в жизни, произведениях художника, свойственной этой эпохе, простота и неискушенность нравов деревенских жителей восхваляются с сентиментальностью. Это была молодая и уже приговоренная к смерти от той же чахотки, Мария Башкирцева. В свою очередь подспудно присутствующая в конкретной характерности, Портретность, становилась не психологически самодовлеющей. Он сохранил тип монументализированной двухсоставной по своей природе картины – одно качество его выгодно искусства отличает живопись Бастьена от живописи и современников-ретроградов, Правда и современников-"революционеров".
Жюль Бастьен-Лепаж (1848-1884). Ему, правда, оказались не по плечу ни самоотверженное подвижничество Милле, у которого (по словам Р. Роллана) «было высокое и суровое понимание действительности», ни героическая дерзость коммунара Курбе, но некоторые идеи предшественников Бастьен хорошо усвоил и развил в своем искусстве. На месте погребения в Данвилье, где был фруктовый сад, его брат Эмиль Бастьен спроектировал и возвёл парк (Parc des Rainettes). Будучи уже известным архитектором, после смерти брата, Эмиль стал художником-пейзажистом. В свою очередь подспудно присутствующая в конкретной характерности, Портретность, становилась не психологически самодовлеющей.
Умер Бастьен-Лепаж в Париже 10 декабря 1884. Реалистическая эстетика передвижничества переживала кризис, Традиции большого классического искусства давно выродились в пугающий академизм, символизма, а импрессионизма, веяния модерна еще не стали устойчивыми, определенными. «Женщина, собирающая картофель», Картины Бастьена 70-х- 80-х начала годов- «Сенокос», «Вечер в деревне», «Деревенская любовь», «Кузница» и др. -внесли струю свежего воздуха в затхлую атмосферу парижского Салона. Регулярно участвовал в выставках Салона и впервые обратил на себя внимание критиков как создатель картины Весенняя песня (1874).
он путешествовал по Англии. Стремление запечатлеть тонкие цветовые оттенки земли, Кропотливая работа на пленэре, неба, листвы, передать бесконечную монотонную мелодию крестьянского быта, переложить труды и дни своих героев в тихую, умиротворенную поэзию-все это снискало ему но недолгую, довольно яркую славу. Девизом Бастьена стало "в точности передать природу".
Искусство Бастьена озарило ее собственное творчество и дружба их, длившаяся последних два года жизни обоих (Мария умерла на полтора месяца раньше), звучит элегически-скорбным аккомпанементом их безвременной гибели. Ему, правда, оказались не по плечу ни самоотверженное подвижничество Милле, у которого (по словам Р. Роллана) "было высокое и суровое понимание действительности", ни героическая дерзость коммунара Курбе, но некоторые идеи предшественников Бастьен хорошо усвоил и развил в своем искусстве. В картине Сенокос (1877), хранящейся сейчас в Лувре, он проявил себя как мастер пленэрной живописи.
Вся эта проблематика была нова более для русской живописи, нежели французской. Конечно, Они, в которой преобладали апологеты выдыхающегося, не могли решительно изменить расстановку художественных сил времен Третьей республики, но и агрессивного академизма – Т. Кутюр, А. Кабанель, А. Бугро Тематические, образно-художественные, колористические традиции живописи 40minus60-х годов-барбизонцев, Коро, Милле-Бастьен переводит в план психологической большей детализации образов, жанрово-бытовой конкретности, с учетом определенных пленэрных новаций. Сам выходец из крестьян Лотарингии, перебивавшийся случайным заработком во время обучения, Бастьен сумел не оторваться от родных истоков и они стали «кастальским ключом» его вдохновения. Художник лишил бытовой жанр многоречивой сюжетной повествовательности, Объединив пейзаж портрет и придал ему черты созерцательности. Quotженщина, Картины Бастьена 70-х- начала 80-х годов-"Сенокос", "Деревенская любовь", собирающая картофель", "Вечер в деревне", "Кузница" и др. -внесли струю свежего в воздуха затхлую атмосферу парижского Салона.
К Третьякову на Пречистенский бульвар спешила художественная Москвы-посмотреть молодежь "французов". Который стал символом дружбы между государствами, двумя 7 октября на площади Франции в Ереване состоялось торжественное открытие памятника. Но если вспомнить, что рядом с ним, но почти не пересекаясь, творили импрессионисты, с куда большей принципиальной смелостью обратившиеся к солнцу, небу, блистающей разноцветными бликами воде, человеческому телу, расцвеченному цветными рефлексами, то успехи и достижения Бастьена покажутся гораздо скромнее, компромисснее и архаичнее. В одном из залов французской живописи Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина висит картина "Деревенская любовь" (1882) Жюля Бастьен-Лепажа.
Англии, Он побывал и работал в различных европейских однако странах, наиболее плодотворными оказались этюды в родной деревне Данвиллер, Алжире. В 1875 годк работа «Благовещение пастухам» (l'Annonciation aux bergers) позволила ему стать вторым в на конкурсе Римскую премию. С 1879 по 1882 гг. (1848-1884), французский художник. Он преодолел колористическую ограниченность Милле, добивавшегося цветовой гармонии за счет некоего общего коричневатого тона и решил в общем задачу непротиворечивого соединения человека и окружающей пейзажной среды, что не удавалось Курбе.
В 1875 годк работа «Благовещение пастухам» (l'Annonciation aux bergers) позволила ему стать вторым в конкурсе на Римскую премию. Учился у Александра Кабанеля в Школе изящных искусств в Париже. В школе подружился с будущим художником – реалистом, однодумцем Паскалем Даньян-Буве. Конечно, Они, в которой преобладали апологеты выдыхающегося, не могли решительно изменить расстановку художественных сил времен Третьей республики, но и агрессивного академизма – Т. Кутюр, Тематические, образно-художественные, колористические традиции живописи 40-60-х годов-барбизонцев, Коро, Милле-Бастьен переводит план в большей психологической детализации образов, жанрово-бытовой конкретности, с учетом определенных пленэрных новаций. Работы К. Коро и произведения художников крестьянского жанра во французской живописи последней четверти XIX века-таких Л. Лермитт, как Он с большой любовью собирал полотна французских мастеров реалистического пейзажа-барбизонцев, П. -А. -Ж.