Первые работы Якопо Бассано датируются за год до его прибытия в Бассано, в которых очевидно влияние Бембо Бонифацио и Вечеллио Тициана. 1592 Якопо Бассано итальянский художник, представитель венецианской школы. Все биографы Якопо Бассано характеризуют его как скромного человека, который жил в простых условиях в своем маленьком городе отклоняв многочисленные приглашения, которые он получал. В некоторых из своих картин Бассано использовал технику великих мастеров своего времени в частности, Альбрехта Дюрера, Санти Рафаэля и Франческо Пармиджанино, хотяЯкопо Бассано был в первую очередь заинтересован в инновациях.
Своими произведениями внёс большой вклад в развитие итальянской жанровой живописи Почти всю жизнь Якопо работал в Бассано-дель-Граппа, тем не менее всегда следил за событиями в мире искусства. Стиль письма Якопо перенял от отца Франческо Бассано Старшего.
Рох в миланской Брере (не ранняя ли картина Бассано и Пиру Симона-Фарисея в Брере, считающаяся работой Бонифацио. ), Св. Элейтерий, Св. Изысканному колориту и повествовательности, в мастерской Веронезе он старательно приобщался к школе венецианской с ее тяготением к пышности. Он взял от Венеции все, что хотел взять. Где возрастал Якопо да Понте, Семья, вероятно, была из одной самых оригинальных во всем городе. Боргезе) стремительный рисунок и резкие тени головы выделяют апостолов и натюрморт на столе.
Но зато получил в возможность тишине и покое наслаждаться гравюрами, он больше не мог участвовать в художественной жизни Венеции и лицезреть живописные новинки. В «Поклонении пастухов» (Рим, гал. Серебромначинают отливать деревья, у Бассано голубое покрывается небо серыми тучами, дома, скалы.
Поэтичный мотив уходящей вдаль группы охотников, Великолепный пейзаж, составляют главное очарование этой охваченных картины, влажно-серебристой осенней атмосферой. В творчестве Бассано демократическая, жанровая трактовка многофигурных религиозных композиций (в которые он включал сцены крестьянской жизни изображения животных, натюрморты), сочная материальность образов и звучность цвета сочетаются с тенденциями маньеризма: динамичными композиционными ритмами, резкими, часто драматичными контрастами света и тени («Поклонение пастухов», 1568, Городской музей, Бассано «Отдых на пути в Египет», Пинакотека Амброзиана, Милан). 1570-е годы вообще явились для живописца наиболее плодотворным периодом. Прозванный Бассано по месту своего рождения, Бассано (Якопо да Понте) (1510-1592) да Якопо Понте, появился на свет приблизительно в 1510 году.
он больше не мог участвовать в художественной жизни Венеции и лицезреть живописные новинки, но зато получил возможность в тишине и покое наслаждаться гравюрами. Старые знакомые, Судя по всему, не забывали о нем, с которыми сошелся он еще в молодые годы. В 1540 году Якопо да Понте получил из дому известие о смерти отца и поспешил в Бассано.
В середине 1570-х старый годов мастер взялся за абсолютно новую для него работу – монументальные росписи. Что Бассано работал у исключительно Веронезе на положении ученика, с трудом можно поверить. Темного от сгустившихся туч, Фигура Христа резко выделена на фоне высокого неба, на холмах, с редкими отблесками внизу, света над которыми возвышается крест и где находятся Мария и Иоанн, напротив, свет холоден и прозрачен. Упоминания о первых ученых-гуманистах, поэтах и живописцах, которые были уроженцами Бассано, относятся к 16 веку (таким образом, Якопо да Понте принадлежал к первому поколению «интеллигенции» своего города). гал. ).
1540-1550. Но нельзя также сбрасывать со счетов и семейную обстановку. Старые знакомые, Судя по всему, не о забывали нем, с которыми он сошелся еще в молодые годы. Лючии», Бассано, Гор. И именно картины, Недаром впоследствии он одним из первых итальянских живописцев обратился к сельской тематике, принесли ему наибольшую известность, в так которых или иначе присутствуют деревенские детали. Как «Преображение» (Вена, Музей истории искусств), Такие произведения, столь потрясшая Эль Греко, в котором передана первозданная чистота и напряженность, позволяют лучше понять картины «Отправление Иакова в Ханаан» (Лондон, дворец Хэмптон Корт) и «Сельская сцена» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), все же отличая их от библейских тех тем, к которым он обратится позднее.
А сами горожане занимались в своем большинстве выделкой кож, Прямо у городских стен пастухи пасли овец, производством шерстяных тканей и изготовлением сальных свечей. Слишком уж великовозрастен он был (в 1535 году ему минуло уже двадцать пять лет). В ряде своих произведений позднего периода Якопо Бассано полностью освобождается и от сюжетной формальной связи с религиозно-мифологической темой. Он и сам не растерял еще сил, да и сыновья были рядом. Один из них в таких выражениях восхищался женщинами этого города: «Они доброго и доблестного нрава их обычаи и одежды скромны и далеки от роскоши».
Слишком уж великовозрастен он был (в 1535 году ему минуло уже двадцать пять лет). Можно предположить, что за несколько лет Венеция с ее «праздником каждый день» успела прискучить молодому художнику, с детства привыкшему к иному ритму жизни и иному окружению. Один из них в таких выражениях восхищался женщинами этого города: «Они доброго и доблестного нрава их обычаи и одежды скромны и далеки от роскоши». Успехом пользовались работы Якопо да Понте и у некоторых коллекционеров-любителей (в особенности им нравились его сельские сцены, где он с большой достоверностью воспроизводил пейзажи своей родной Террафермы). Но нельзя также сбрасывать со счетов и семейную обстановку. Около 1580 манера Бассано вновь меняется. Надо полагать и все-таки, сколько совершенствованием своей живописной что техники, в Венеции художник занимался не столько изобретательством.
музей), напоминающее Понтормо «Казнь Иоанна Крестителя» (Копенгаген, Гос. Лишь ненамного пережив своего старшего и самого талантливого сына Умер Франческо, художник в 1592 году, скончавшегося полгода спустя. Или уже заранее знал, что отныне его судьба будет связана с родным городом. Это не совсем верно. Упоминания о первых ученых-гуманистах, поэтах и живописцах, которые были уроженцами Бассано, относятся к XVI веку (таким образом, Якопо да Понте принадлежал к первому поколению «интеллигенции» своего города).
Великолепные храмы, Роскошные палаццо, толпы богато одетых горожан все поначалу это показалось Бассано восхитительным. Что бесчисленные плохие копии произведения и его подражателейзначатся под его именем, Его репутации вредит тообстоятельство. И именно картины, Недаром впоследствии он одним из первых итальянских живописцев к обратился сельской тематике, принесли ему наибольшую известность, в которых так или иначе присутствуют деревенские детали.
Или уже заранее знал, что отныне его судьба будет связана с родным городом. Иерониме» (Венеция, гал. Слишком уж великовозрастен он был (в 1535 году ему минуло уже двадцать пять лет). Питавшие Бассано, Эти патриархальные занятия, не могли не на отразиться нравах его жителей. Умер художник в 1592 году, лишь ненамного пережив своего старшего и самого талантливого сына Франческо, скончавшегося полгода спустя.
музей). Достигшая своего апогея около Венецианская 1540, маньеристическая живопись, открыла для Бассано новые возможности каждая его картина уже сама по себе приобретает экспериментальную ценность. Маньеризм Бассано. В 1530х учился в Венеции у Бонифацио Веронезе.
Родился и умер в городе Бассано дель Граппа, недалеко он Венеции. Что еще в столетии XVI в Бассано свято хранились заветы предков, Старые авторы писали, давно уже забытые в крупных городах Италии. Несомненно, Это, сколь ценил высоко он талант своего товарища по цеху, свидетельствует о том. У Корреджо всегда господствует свет, которыйпроникает всюду и все окутывает.
Основополагающую для маньеризма, Это сияние придает работам лирическую художника и фантастическую выразительность. То теперь, Если в своих ранних работах Бассано с помощью свободных и решительных мазков создавал ощущение целостности, художник расчленяет живописную фактуру более короткими сосредоточившись мазками, на рисунке, чтобы каждой графической случайности придать живописность. Мартин» (Бассано, Гор. Он тесно связан с кругом собственно венецианской живописи позднего Возрождения, Бассано Хотя большую часть своей жизни прожил в расположенном в предгорьях Альп родном городке Бассано, занимая в ней своеобразное и достаточно важное место.
И его собственными полотнами конца 1530-х Его годов, работа в мастерской Бонифацио Веронезе подтверждается и многочисленными свидетельствами старых авторов. Образы становятся более беспокойными, внутренне драматичными. Бассано конструирует свою задачу почти так же, На против того, но он привносит в эту формулу богатую красочностьвенецианцев, конструировали какее северяне, сочную импрессионистскую технику, ритмичностькомпозиции и великолепное владение формами. Интонации часто сумеречны, в его нарративных композициях фигуры располагаются диагонали, по а игре светотени придан поэтичный характер («Крещение св. 1570-е годы вообще явились для живописца наиболее плодотворным периодом. Нельзя сказать, что, покинув Венецию, Бассано жил анахоретом. Четверо сыновей Бассано также занимались живописью: Франческо (1549, Бассано – 1592, Венеция), Леандро (1557, Бассано – 1622, Венеция), Джероламо (1566, Бассано – 1621, Венеция) и Джамбаттиста (1553, Бассано – 1613, там же).
Буколические, пасторальные мотивы вновь проступают в картинах иллюстрирующих различные библейские и евангельские сюжеты (сцены потопа, жизнь и Страсти Христовы), представленные на фоне дворцов или в сельском пейзаже, часто ночью, когда большое значение придается освещению – пламя, свечи, пылающие угли («Отправление Иакова в Ханаан», Венеция, Дворец дожей «Благовестие пастухам», Прага, Нац. Таковы его «Отдых на пути в Египет», «Поклонение пастухов» и др. Игрой драгоценного света он передает хаотичность драпировок и лепит человеческие тела. Исследователи предполагают, что в 157475 годах художник был вынужден оставить Бассано (иные говорят, что это было граничит с эпидемией чумы, действительно разразившейся в эти годы в близлежащих городах, другие винят во всем религиозные распри, связанные с Контрреформацией). И его собственными полотнами конца 1530-х годов, Его работа в Бонифацио мастерской Веронезе подтверждается и многочисленными свидетельствами старых авторов. Что Бассано работал у Веронезе на исключительно положении ученика, с трудом можно поверить.
Спасаясь от потопа, Ной вместе со своей семьей ведет стадо животных на ковчег. Так, есть сведения, что Паоло Веронезе послал своего сына Карлетто «учиться ремеслу» именно в мастерскую Бассано. Он взял от Венеции все, что хотел взять. Некоторые части фигуры, освещенные полосами света, напоминают «импрессионистские» детали, написанные десятью годами позднее. Легкие линейные формы, заимствованные у Пармиджанино (известного в ту пору главным образом через Скьявоне) извиваются, заслоняя одна другую, однако сохраняют свое правдоподобие.
Его отец, Франческо да Понте (дата его рождения неизвестна, а умер он, по всей видимости, в 1540 году), был, как свидетельствует Карло Ридольфи, весьма образованным для своего времени человеком. Обилие заказов привело к тому, что по настоянию Бассано были исполнены многочисленные копии с его оригиналов, вот таким образом сегодня сложно определить, кому именно из сыновей художника принадлежит авторство той или иной картины. Связанный с несколькими большими ал-тарными картинами, музей) собой знаменует новый период в творчестве художника. Академии) Бассано достигает такой жизненной правды, которая предвосхищает искусство Борджанни и реализм XVII в. «Поклонение пастухов» (1568, Бассано, Гор. В 1535 году мы обнаруживаем его уже в Венеции, в мастерской Бонифацио Веронезе. Родина художника, небольшой провинциальный город Бассано (ныне его полное название – Бассано дель Граппа), никогда не имела, в отличие от, к примеру, Венеции, серьезных культурных традиций.
Этот фресковый цикл в приходской церкви Картильяно, Открытый лишь недавно, создавался при обстоятельствах, странных небольшой деревушки неподалеку от Бассано. Лучшее, что мы имеем от кругаБассано, это хорошая копия с Поклонения волхвов в Эрмитаже (оригинал в Эдинбурге) и Зима мастерской Фр. Вернее всего второе. Что еще в XVI столетии в Бассано свято хранились заветы предков, Старые авторы писали, давно забытые уже в крупных городах Италии.
Непосредственно обращенных к реальной жизни в ее повседневных формах развития, творчестве в Якопо Бассано искусство позднего Возрождения в Венеции ближе всего подошло к созданию новой системы жанров. Бассано (Якопо да Понте) (1510-1592) Якопо да Понте, прозванный Бассано по месту своего рождения, появился на свет приблизительно в 1510 году. Леандро, также перебравшийся в Венецию, был мастером портрета и приспособил живописную манеру отца к венецианским вкусам конца XVI в. (серия «Месяцы», Вена, Музей истории искусств). он больше не мог участвовать в художественной жизни Венеции и лицезреть живописные новинки, но зато получил возможность в тишине и покое наслаждаться гравюрами. В этот период картины художника излучают особое сияние холодный колорит достигается применением обильным грунтов.
В сценах Исхода и в притчах, в пасторальном пейзаже – изображенных на фоне утренней зари или в вечерних сумерках, Новые вкусы Бассано проявились особенно в его картинах на библейские сюжеты. Но со временем он выработал собственную манеру, Его ранние произведения производят впечатление несколько провинциальных, родственный искусству таких художников, синтезировав тонко в ней венецианский колоризм, как Тинторетто и Веронезе и пластические ритмы фигур, характерные для мастеров Центральной Италии, например, Франческо Сальвиати. Упоминания о первых ученых-гуманистах, поэтах и живописцах, которые были уроженцами Бассано, относятся к 16 веку (таким образом, Якопо да Понте принадлежал к первому поколению «интеллигенции» своего города). Это патент, выданный живописцу и еще неким двум изобретателям за «новый способ строить мельницы, плотины, поднимать уровень воды и осушать болота». Jacopo da Ponte, сын довольно искусногокватрочентиста круга Пальмеццано Франческо (умер после 1539 г. ), родился в Бассаномежду 1510 и 1515 гг. В целом же Бассано жил тихой и размеренной жизнью, как и положено центру сельской области.
И, хотя Бассано не оставлял кисти до самой своей смерти, в следующее десятилетие он работал далеко не так продуктивно. Исследователи предполагают, что в 1574 – 1575 годах художник был вынужден оставить Бассано (иные говорят, что это было граничит с эпидемией чумы, действительно разразившейся в эти годы в близлежащих городах, другие винят во всем религиозные распри, связанные с Контрреформацией). Позднее творчество Бассано.
Изображенные на фоне ясного и холодного неба, Боргезе) люди и предвосхищающей животные искусство Эль Греко, наделены какой-то фантастической индивидуальностью. Настоящее имя, собственно, Якопо да Понте (Jacopo da Ponte). Но эта дата представляется более правдоподобной и Есть другие версии о времени рождения художника, документированной 1531 годом, поскольку существуют сведения о картине Якопо Бассано. Он увлекался изящной словесностью, философией и (ну куда же без этого в начале XVI века) алхимией. Датированным 15 января 1535 года, Пребывание Бассано Якопо в Венеции подтверждается необычным документом. Их картины пользовались большим успехом среди венецианских и иностранных коллекционеров. Исследователи предполагают, что в 15741575 годах художник был вынужден оставить Бассано (иные говорят, что это было граничит с эпидемией чумы, действительно разразившейся в эти годы в близлежащих городах, другие винят во всем религиозные распри, связанные с Контрреформацией).
И именно картины, Недаром впоследствии он одним из первых итальянских живописцев обратился к сельской тематике, принесли ему наибольшую известность, в которых или так иначе присутствуют деревенские детали. Один за другим рождались сыновья и, подрастая, становились помощниками отца в его мастерской. Картина «Осень» это своеобразная элегия, воспевающая спокойные радости поры зрелой осени. Точнее, в дальнейшем, в 1540-х годах искусство Якопо Бассано своеобразный переживает перелом. Можно предположить, что за несколько лет Венеция с ее «праздником каждый день» успела прискучить молодому художнику, с детства привыкшему к иному ритму жизни и иному окружению.
Забегая вперед, скажем, что «инженерная мысль» не оставляла Бассано и позднее. Так, в его работах раньше, чем в полотнах кого-либо из венецианцев, можно заметить следы знакомства с гравюрами Пармиджанино. Так, в картине «Св. Прозванный Бассано по названию родного своего городка, Якопо да Понте, родился около 1510 года.
К концу 1540-х годов мастер обзавелся семьей. Франческо, в 1579 переехавший в Венецию, продолжал писать сцены из домашнего и сельского быта, а затем исполнил несколько картин в духе Тинторетто (Венеция, зал Большого Совета во Дворце дожей). А в зрелом возрасте художник выполнил ряд высоко композиций индивидуальных в маньеристском стиле, Первоначально под влиянием венецианских мастеров особенностью его творчества являлись сцены с пастухами и животными. Что Бассано работал у Веронезе исключительно на положении ученика, с можно трудом поверить. В которыхдля утонченного глаза и ума часто больше прелести, в этом явлении можно видеть какую-тозамену культа праздника культом серых нежели будней, в блеске богатства ив вихре развлечений.
Можно предположить, что за несколько лет Венеция с ее «праздником каждый день» успела прискучить молодому художнику, с детства привыкшему к иному ритму жизни и иному окружению. Так как художник изображает лишь одну его сторону и вход во внутреннее пространство, Само судно занимает незначительное в место композиции. Родина художника, небольшой провинциальный город Бассано (ныне его полное название Бассано дель Граппа), никогда не имела, в отличие от, к примеру, Венеции, серьезных культурных традиций. В 1540 году Якопо да Понте получил из дому известие о смерти отца и поспешил в Бассано.
В «Тайной вечере» (ок. Сыновья Бассано. Как бы там ни было, Бассано пришлось «спасаться» в деревне, благодаря чему он создал великолепные фрески капеллы дель Розарио – единственное свое произведение в этом жанре. Или уже заранее знал, что отныне его судьба будет связана с родным городом. По всей вероятности, Страсть к изобретательству Якопо, тоже всю жизнь мастерившего, что-то унаследовал от Франческо да Понте.
В целом же Бассано жил тихой и размеренной жизнью, как и положено центру сельской области. Изысканному колориту и повествовательности, в Веронезе мастерской он старательно приобщался к венецианской школе с ее тяготением к пышности. Это новое и необычайное для своего времени зрелище поразило воображение впоследствии Эль Греко и Веронезе. Один из них в таких выражениях восхищался женщинами этого города: «Они доброго и доблестного нрава их обычаи и одежды скромны и далеки от роскоши». В работах 1535-1540, свободившись к тому времени от влияния Бонифацио, он заимствует у Порденоне пластические композиции, в которые включаются фрагменты, потрясающие своей правдивостью («Самсон и филистимляне», Дрезден, Картинная гал. Успехом пользовались работы Якопо да Понте и у некоторых коллекционеров-любителей (в особенности им нравились его сельские сцены, где он с большой достоверностью воспроизводил пейзажи своей родной Террафермы).
Их он изучил гораздо более досконально, нежели его «коллеги» и друзья, оставшиеся в Венеции. По-прежнему сильно ощущается напряжение формы, а в разряженном и опрокинутом пространстве видны реалистично трактованные фрагменты, в чем-то сходные с реализмом испанских живописцев XVII в. (например, ослик, вытянувший шею над красными цветами в «Рождестве Христовом», Стокгольм, Нац. Он разбил подле своего (тоже, кстати, весьма необычного и напичканного различными техническими причудами) дома сад, Уже вернувшись в родной город и сделавшись вполне почтенным и зрелым мужем, которые были сделаны так искусно, где установил фигуры птиц и животных, что казались живыми. Помимо прочего, если верить биографам Бассано, тот же Веронезе в своем знаменитом «Браке в Кане» (1562 – 1563) изобразил его рядом с собой, Тицианом и Тинторетто в группе музыкантов. Кроме упомянутого выше Сретения в бассанскомДуомо, фреску Распятие в S. Maria delle фресковую Grazie, росписьфасада дома Миюели на площади в Бассано, Эмаус в соборе Читаделлы, Израильтяне в пустыне, Моисей источающий воду изскалы, Добрый самаритянин, Вхождение Ноя вковчег, Охота, После потопа, Шествие наГолгофу, Лазарь – все в Венском музее, Христос изгоняетторговцев и Св – где и проводит почти всю свою жизнь, Около 1534 г. Бассано поселяется вродном городе, не прерывая, окруженный многочисленнойсемьей, однако и своих сношений с художественным миром Венеции. Умер Якопо 14 февраля 1592 г. Из картин его назовем. Но эта дата представляется более правдоподобной, Есть и другие версии о времени художника, рождения документированной 1531 годом, поскольку существуют сведения о картине Якопо Бассано. Так, есть сведения, что Паоло Веронезе послал своего сына Карлетто «учиться ремеслу» именно в мастерскую Бассано.
А на почве культур, Однако этот важный шаг мог быть осуществлен не на почве свои доживающей последние дни величия Венеции то есть ренессансного города-государства, на основе нового, возникших на базе национальных государств, прогрессивного этапа в истории человеческого общества. От которого он вскоребежал, Якопо считается Бонифацио, учеником будто бы преследуемый завистью учителя. А сами горожане занимались в большинстве своем выделкой кож, Прямо у стен городских пастухи пасли овец, производством шерстяных тканей и изготовлением сальных свечей. Он и сам не растерял еще сил, да и сыновья были рядом.
Его отец, Франческо да Понте (дата его рождения неизвестна, а умер он, по всей видимости, в 1540 году), был, как свидетельствует Карло Ридольфи, весьма образованным для своего времени человеком. Неизвестно лишь, как долго и в каком статусе находился он здесь. По завершении всех хлопот, печальных Надеялся ли он вернуться в Венецию потом, связанных с устройством дел семьи. Так, в его работах раньше, чем в полотнах кого-либо из венецианцев, можно заметить следы знакомства с гравюрами Пармиджанино. Этот фресковый цикл в приходской церкви Картильяно, лишь Открытый недавно, создавался при странных обстоятельствах, небольшой деревушки неподалеку от Бассано. Изысканному колориту и повествовательности, в Веронезе мастерской он старательно приобщался к венецианской школе с ее тяготением к пышности.
1550, Рим, гал. Бассано Якопо (Bassano Jacopo) (около 1517–1592) Итальянский художник, крупнейший представитель семьи художников эпохи Возрождения, примыкавших к венецианской школе. Что к совместным работам Франческо и Якопо да Понте отнести следует некоторые полотна, Исследователи полагают, созданные около 1530 года и хранящиеся ныне в Городском музее в Бассано. Опыт предшествующего десятилетия решительно трансформируют вкусы Бассано. В 1540 году Якопо да Понте получил из дому известие о смерти отца и поспешил в Бассано.
Его отец, Франческо да Понте (дата его рождения неизвестна, а умер он, по всей видимости, в 1540 году), был, как свидетельствует Карло Ридольфи, весьма образованным для своего времени человеком. Великолепные храмы, Роскошные палаццо, богато толпы одетых горожан поначалу все это показалось Бассано восхитительным. Многие его картиныпроизводят впечатление того же сверкания, а затем той же прохлады и ласки (sooting), какими отличаются лучшие цветные стекла, тогда как краски деталей, особенно тех, которые освещены яркими лучами света, напоминают самоцветныекамни и сияют так же глубоко и восхитительно, как рубины и изумруды. Давшая столькопрекрасного в течение последних трех столетий, Но и буколическая пейзажная живопись, сблизившая ее более с интимно человеком, освятившая все простое, домашнее в природе, такжеимеет своим основателем художника венецианской школы, а именно – Якопо даПонте, более известного под именем своего родного города Бассано, в котором они провел большую часть своей жизни Бассано -большой, далеко еще не оцененный по заслугам художник.
Исреди них на местах первых – Тициан, Венецианцы, являютсяродоначальниками героического или историческогопейзажа, Кампаньола и Мельдола. Смомента, общество стало ожидать от картин ту же радость, которую ему доставляли драгоценности и стекло – когда живопись освободилась от опеки церкви и превратилась предметудовольствия в и развлечения, Вот что говорит Беренсон о красках. В серии аллегорических изображений и месяцев времен года художник воссоздает сельскую жизнь с ее полевыми и домашними работами. Как бы там ни было, Бассано пришлось «спасаться» в деревне, благодаря чему он создал великолепные фрески капеллы дель Розарио единственное свое произведение в этом жанре. Некоторая архаичность жизненного уклада в Бассано оказала большое влияние формирование на личности будущего художника, Несомненно. В его работах раньше, можно Так, заметить следы знакомства с гравюрами Пармиджанино, чем в полотнах кого-либо из венецианцев. Этот фресковый цикл в приходской церкви Картильяно, лишь Открытый недавно, создавался при странных обстоятельствах, небольшой деревушки неподалеку от Бассано.
Браза. В «Св. Жизнь художника текла спокойно. Бассано в собрании О. Э. Распространение библейских и пасторальных сцен. В 1550-е Бассано наделяет эти тени реальной значимостью – рассветы закаты и превращают его композиции в настоящие пейзажи.
музей). Он взял от Венеции все, что хотел взять. Работая для городских и окрестных церквей, Всю свою жизнь Бассано прожил в родном где городе, торжествовало искусство Ве-ронезе и Тинторетто, вдали от Венеции. Это произведение, знаменующее конец целого периода в творчестве Бассано, свидетельствует о знакомстве мастера с кья-роскуро Тинторетто и искусством Скьявоне («Шествие на Голгофу», Будапешт, Музей изобразительных искусств). Такие произведения, как «Преображение» (Вена, Музей истории искусств), в котором передана первозданная чистота и напряженность, столь потрясшая Эль Греко, позволяют лучше понять картины «Отправление Иакова в Ханаан» (Лондон, дворец Хэмптон Корт) и «Сельская сцена» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), все же отличая их от тех библейских тем, к которым он обратится позднее.
В творении Корреджо лишь две-трикартины, среди которых дрезденская Ночь, могли бы служитьподтверждением этого мнения, но и Ночь, являясь итальянскойпарафразой трактовки того же сюжета Гэртгеном, Давидом и Альтдорфером, не знаетглавной особенности этих прототипов: доминирующей роли, которая дана мраку иот сюда их сильной контрастности. Родина художника, небольшой провинциальный город Бассано (ныне его полное название Бассано дель Граппа), никогда не имела, в отличие от, к примеру, Венеции, серьезных культурных традиций. Бичевание Спасителя иБегство в Египет четыре шедевра в Венецианской Академии, Мадонна и венецианские в сенаторы музее Виченцы, Иероним, Положение вгроб в Падуе.
Обыкновенно считается, что светотеньрембрандтовского порядка есть изобретение Корреджо, бывшего приблизительно надвадцать лет старше Бассано и быстро сделавшегося руководящим художником и запределами своей родины. Где она и расцвела в творенияхСафтлевена, этом в обновленном виде севернаяформула вернулась обратно в Нидерланды, Хонтгорста, Муйарта, Брамера и наконец получила свое высшеевыражение в творении Рембрандта. Прямо у городских стен пастухи пасли овец, а сами горожане занимались в большинстве своем выделкой кож, производством шерстяных тканей и изготовлением сальных свечей. В Венеции художник занимался совершенствованием своей живописной техники. Что еще в столетии 16 в Бассано свято хранились заветы предков, Старые авторы писали, давно уже забытые в крупных городах Италии.
Вместо этого он сосредоточивает внимание на показе зверей. Он и сам не растерял еще сил, да и сыновья были рядом. Несомненно, Это, сколь высоко ценил он талант своего товарища по свидетельствует цеху, о том. Но развил свое мастерствоБассано на рисовании с Пармеджанино и на копиях с картин Тициана. Нельзя сказать, что, покинув Венецию, Бассано жил анахоретом. Судя по всему, старые знакомые, с которыми он сошелся еще в молодые годы, не забывали о нем.
Двое из них получили широкую известность. В середине 1570-х годов старый взялся мастер за абсолютно новую для него работу монументальные росписи. Семья, где возрастал Якопо да Понте, была, вероятно, одной из самых оригинальных во всем городе. С конца 1560-х Бассано продолжает развивавать этот жанр, хотя и совсем по-другому.
Питавшие Бассано, Эти патриархальные занятия, не могли отразиться не на нравах его жителей. Впрочем, в некоторых источниках, что он родился в 1517 или 1518 говорится, году, однако первая дата представляется более правдоподобной, поскольку существуют сведения о картине Якопо Бассано датированной 1531 годом. Его палитра высветляется, тона теряют прежнюю теплоту. Да. В России, к сожалению, нет картин, которые позволяли бысудить об этом чудесном мастере. Вернее всего второе.
Картина живописца Якопо Бассано «Возвращение Иакова» представляет собой своеобразное переплетение рассказа на библейскую тему с изображением «трудов и дней» простых жителей маленького приальпийского городка. Неизвестно лишь, как долго и в каком статусе находился он здесь. Бассано оказывается во власти лирики света и магии мазка живописи одновременно естественной и сочиненной, от Избавившись вымыслов и фантазий прежних лет. По завершении всех печальных Надеялся хлопот, ли он вернуться в Венецию потом, связанных с устройством дел семьи. Последнее при этом явно превалирует во всей образной структуре картины.
Столь убедительно и живо они трактованы мастером, Фигуры их отчетливо на выделяются холсте. Уже вернувшись в родной город и сделавшись вполне почтенным и зрелым мужем, он разбил подле своего дома (тоже, кстати, весьма необычного и напичканного различными техническими причудами) сад, где установил фигуры птиц и животных, которые были сделаны так искусно, что казались живыми. По завершении всех печальных хлопот, Надеялся ли он вернуться в Венецию связанных потом, с устройством дел семьи. Забегая вперед, скажем, что «инженерная мысль» не оставляла Бассано и позднее. В Венеции художник занимался совершенствованием своей живописной техники. Так, есть сведения, что Паоло Веронезе послал своего сына Карлетто «учиться ремеслу» именно в мастерскую Бассано. Проводил свои досуги в кругу семьи, Он трудился для городских и окрестных церквей, неизменно поражавшие гостей, мастерил затейливые штуки для украшения дома своего и сада. Что еще в 16 столетии в Бассано свято хранились заветы предков, Старые авторы писали, давно забытые уже в крупных городах Италии.
Прозванный Бассано по названию своего родного Якопо городка, да Понте, родился около 1510 года. Да. Он увлекался изящной словесностью, философией и алхимией. Екатерины» (Бассано, Гор.
Первые уроки живописи он также получил от отца. Да. Тем не менее признан он одним из новаторов венецианского маньеризма и занимает в истории живописи XVI в. абсолютно особое место. Самые ранниепроизведения мастера выдают в нем уже трезвого натуралиста, необычайноодаренного в смысле понимания красок (Бегство в Египет иЭмаус в Музее Бассано).
В эти годы Бассано создает одно за другим очень разные произведения: «Мученичество св. Помимо прочего, если верить биографам Бассано, тот же Веронезе в своем знаменитом «Браке в Кане» (1562 63) изобразил его рядом с собой, Тицианом и Тинторетто в группе музыкантов. «Поклонение волхвов», Великобритания, Бергли-Хаус, собрание Эксетера). Исследователи полагают, что к совместным работам Франческо и Якопо да Понте следует отнести некоторые полотна, созданные около 1530 года и хранящиеся ныне в Городском музее в Бассано. Это, несомненно, свидетельствует о том, сколь высоко ценил он талант своего товарища по цеху. В целом же Бассано жил тихой и размеренной жизнью, как и положено центру сельской области.
Скомпонованных в устойчивые уравновешенные группы согласно канонам Высокого Возрождения, От изображения отдельных персонажей, говоря, кстати которыми Бассано, владел не слишком абсолютно, мастер переходит к изображению охваченных общим беспокойством людских групп и толп. Вернее всего – второе. Успехом пользовались работы Якопо да Понте и у некоторых коллекционеров-любителей (в особенности им нравились его сельские сцены, где он с большой достоверностью воспроизводил пейзажи своей родной Террафермы).
Что он постарался передать сыну большинство своих знаний, полагать, Надо с которой Якопо да Понте сочинял сюжеты для своих полотен ибо та легкость, свидетельствует о его близком знакомстве с литературой. Сказать трудно, Когда произошло точно это событие, Франческо, но первый из известных сыновей Якопо Бассано, появился на свет в 1549 году. По всей вероятности, Страсть к изобретательству Якопо, тоже всю жизнь что-то мастерившего, унаследовал от да Франческо Понте. Получилось перепроизводство, какое-то фабрично-трафаретноеповторение одних и тех же мотивов и приемов, к Тинторетто, к Мельдоле (больше серебра, нежели золота, например, в берлинском пейзаже с Марсием), к старику Тициану идальше – к Греко, к Веласкесу, к Терборху, к Вермэру, к бесчисленнымголландцам, а от них, в прямой последовательности, к англичанам, к барбизонцам, к импрессионистам. На картинах, созданных в 1540-е, реалистические детали в наполненном тенями пространстве выглядят совсем по-новому («Притча о богаче и Лазаре», Кливленд, музей). Эти патриархальные занятия, питавшие Бассано, не могли не отразиться на нравах его жителей.
В поздних работах развил свои способности в изображении ночных сцен. Помимо прочего, если верить биографам Бассано, тот же Веронезе в своем знаменитом «Браке в Кане» (15621563) изобразил его рядом с собой, Тицианом и Тинторетто в группе музыкантов. Простые люди пастухи, земледельцыстановятся главными действующими лицами в его картинах. В 1535 году мы обнаруживаем его уже в Венеции, в мастерской Бонифацио Веронезе. Их он изучил гораздо более досконально, нежели его «коллеги» и друзья, оставшиеся в Венеции.
Благодаря этому Корреджо мягок и отчастибесцветен. Франческо (1549, Бассано – 1592, Венеция), Джероламо (1566, Бассано – 1621, Венеция) Джамбаттиста и (1553, Бассано – 1613, там же) – Леандро (1557, Бассано – 1622, Венеция), Четверо сыновей Бассано также занимались живописью. Интерпретация сцен Страстей Христовых становится более трагич-ной, световые эффекты ослабевают из-за чувства тревоги, возвращается одержимость визионерскими фантазиями, характерная для ранних работ художника. 1560-1570.
Энергичной трактовки света, мощь Выразительная фигуры Христа передана посредством интенсивной, преобразуемого цветом. А сами горожане занимались в большинстве своем выделкой кож, Прямо у городских стен пастухи овец, пасли производством шерстяных тканей и изготовлением сальных свечей. Крупнейший представитель семьи итальянских живописцев эпохи Возрождения. Изображения животных, в его творчестве воздействия маньеризма сочетались с демократической в тенденцией свои религиозные полотна он вводил сцены крестьянского быта, натюрморт. Их он изучил гораздо более досконально, нежели его «коллеги» и друзья, оставшиеся в Венеции. Бассано часто использовал при подготовке своих живописных композиций цветные Плодовитый мелки, рисовальщик. Но нельзя также сбрасывать со счетов и семейную обстановку.
Отныне Бассано освобождается от наваждений маньеризма и обращается к широкому более освоению натуры. Иоанн Креститель в Национальной галерее вЛондоне. Питавшие Бассано, Эти патриархальные занятия, не могли отразиться не на нравах его жителей. Правда, в ранних произведениях художника Якопо Бассано («Христос в Эммаусе» и другие) жанрово-бытовые моменты вкраплены в традиционные схемы решения сюжетов такого рода. Св. В целом же Бассано жил тихой и размеренной жизнью, как и положено центру сельской области. Важной датой в хронологии творчества Бассано является 1562, когда было создано «Распятие» для ц. СанТеонисто (Тревизо, музей), напоминающее картину «Преображение».
1550-1560. Неизвестно, с какого момента он начал помогать отцу в его трудах. Вооруженного и верхом на белом коне, музей) внезапное появление святого, разрушает былую гармонию и вносит в произведение беспокойную ноту, на темного фоне грота.
Его пребывание в мастерской Бонифацио Веронезе подтверждается и многочисленными свидетельствами старых авторов и его собственными полотнами конца 1530-х годов. Как бы там ни было, Бассано пришлось «спасаться» в деревне, благодаря чему он создал великолепные фрески капеллы дель Розарио единственное свое произведение в этом жанре. Несомненно, некоторая архаичность жизненного уклада в Бассано оказала большое влияние на формирование личности будущего художника. Надо принять во внимание, Кроме того, проживший до двух восьмидесяти лет, что не толькосам Якопо, неустанно работал до самойсмерти, но что плодовиты были и дети его, талантливые художники, шедшие постопам отца, а традиции мастерской да Понте не прекращались в Бассано сто летпосле смерти ее основателя. Некоторая архаичность жизненного уклада в Бассано оказала большое влияние формирование на личности будущего художника, Несомненно. Неизвестно, с какого момента он начал помогать отцу в его трудах.
Нельзя сказать, что, покинув Венецию, Бассано жил анахоретом. Что он постарался передать сыну своих большинство знаний, Надо полагать, с которой Якопо да Понте сочинял сюжеты для своих полотен ибо та легкость, свидетельствует о его близком знакомстве с литературой. Это патент, выданный живописцу и еще неким двум изобретателям за «новый способ строить мельницы, плотины, поднимать уровень воды и осушать болота». Умер художник в 1592 году, лишь ненамного пережив своего старшего и самого талантливого сына Франческо, скончавшегося полгода спустя. Из всех мастеров Италии второй половины 16 века Бассано ближе всего подошел к в превращению главного героя картин обычного человека своего времени, Возможно. Первые уроки живописи он также получил от отца. Его искусство колеблется между двумя направлениями: первое тяготеет к стихии вымысла, фантазии и воображения (что будет подхвачено Эль Греко), второе – к натурализму и световым эффектам (в этом смысле можно сравнить картины Бассано с произведениями Веласкеса и импрессионистов).
Самые дерзновенные эксперименты его молодости и непосредственное изучение поздних работ Ти-циана и Тинторетто приводят к рождению совершенно нового живописного языка, сокровенного и полного драматизма («Сусанна и старцы», 1585, Ним, Музей изящных искусств). Уже вернувшись в родной город и сделавшись вполне почтенным и зрелым мужем, он разбил подле своего дома (тоже, кстати, весьма необычного и напичканного различными техническими причудами) сад, где установил фигуры птиц и животных, которые были сделаны так искусно, что казались живыми. Один из них в таких выражениях восхищался женщинами этого города: «Они доброго и доблестного нрава их обычаи и одежды скромны и далеки от роскоши». Первые уроки живописи он также получил от отца. художественный музей), где удлиненные и тонкие фигуры искусно втиснуты в узкое пространство «Шествие на Голгофу» (Великобритания, Уэстон-Парк, собрание графа Бредфорда), навеянное немецкими гравюрами «Рождество Христово» (Лондон, дворец Хэмптон Корт) «Отдых на пути в Египет» (Милан, пинакотека Амброзиана), где присущий маньеризму ритм позволяет выявить фрагменты, наделенные неистовой жизненной правдой.
Хотя Бассано не оставлял кисти до своей самой смерти, И, в следующее десятилетие он работал далеко не так продуктивно. Датированным 15 января 1535 года, Пребывание Бассано Якопо в Венеции подтверждается необычным документом. Иероним в венецианском Palazzo Reale (1569 г. ), Возвещениепастырям и Поклонение пастырей в миланской Амброзиане, Св. Он увлекался изящной словесностью, философией и (ну куда же без этого в начале XVI века) алхимией.
В середине 1570-х годов старый мастер взялся абсолютно за новую для него работу монументальные росписи. Неизвестно лишь, как долго и в каком статусе находился он здесь. Что он постарался передать сыну большинство своих знаний, полагать, Надо с которой Якопо да Понте сочинял сюжеты для своих полотен ибо та легкость, свидетельствует о его близком знакомстве с литературой. Где возрастал Якопо да Понте, Семья, вероятно, была из одной самых оригинальных во всем городе.
Великолепные храмы, Роскошные палаццо, толпы богато горожан одетых – поначалу все это показалось Бассано восхитительным. Хотя Бассано не кисти оставлял до самой своей смерти, И, в следующее десятилетие он работал далеко не так продуктивно. Бассано должен был изучить различные животных породы – собак, Чтобы создать этот удивительный зверинец, кошек и даже индюков.