+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Умберто Боччони

Скульптура Умберто Боччони «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) изображена на итальянской монете номиналом в 20 центов. В 1901 Умберто Боччони, вместе с Северини, занимается в мастерской Дж. Жизни выражал с помощью совмещения точек зрения, умножения контуров, деформации фигур (Динамизм велосипедиста, 1913 скульптура Биографический словарь Умберто Боччони обучался живописи в школе обнажённой натуры (Scuola Libera del Nudo) при Академии изящных искусств в Риме. Умберто Боччони трагически погиб в 1915 году.

Динамику современной жизни выражал с помощью совмещения различных точек зрения, умножения контуров предметов и фигур, деформации их форм («Динамизм велосипедиста», 1913) Энциклопедический словарь Боччони (Boccioni) Умберто (19. 10. 1882, Реджо ди Калабрия, 16. 8. 1916, Верона) итальянский живописец и скульптор. Его призыв подхватили итальянские художники Джакомо Балла, Умберто Боччони, Карло Карра, Джино Северини, Луиджи Руссоло и др.

Новаторство Боччони проявилось в другом. Получил художественное образование в Риме, где обучался с 1898 по 1902 годы. Вдвоем они стали ведущими фигурами футуристического движения в стране. В начале творчества его стиль был близок веризму. Отцом-основателем и все же идеологом и иконой в стиля футуристической живописи считают Умберто Боччони. Он написал много портретов и уже в 1907-1908 гг.

У него была собственная техника. К этому времени относятся портрет друга художника, композитора Ферруччо Бузони, портрет жены композитора (оба 1916, Рим, галерея современного искусства), несколько пейзажей. Фигура женщины срезана и взгляд направлен вниз: на поводок и собаку.

В начале пути Умберто Боччони работал в реалистичной манере. Во время пребывания летом 1912 года в Париже итальянский мастер знакомится с творчеством скульпторов-кубистов Архипенко, Это и неудивительно, Пикассо скульптурами и проявляет к кубизму в скульптуре самый живой интерес, Дюшан-Вийона. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » заявляли футуристы. После посещения парижских студий Жоржа Брака, 1911 в 1912 году, Константина Брынкуши, Александра Архипенко, Раймона Дюшан-Вийона и, вероятно, Россо, Медардо Боччони решает также заняться скульптурой. Провозглашается пафос разрушения и взрыва. С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba». В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году).

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Смотреть что такое Боччони, Умберто в других словарях
  3. Поделиться ссылкой на выделенное
  4. Материал из Википедии свободной энциклопедии

Усвоив опыткубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. С этого же года Боччони стал главой и футуризма теоретиком в итальянском изобразительном искусстве. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения.

Футуризм в «русской» версии обрел несколько иные черты. После нового пребывания в Париже (1911-1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линийсил». В декабре 1915 года он отпуск получает и ненадолго возвращается к своим творческим занятиям. В письме близким он жалуется свое на состояние внутренней индифферентности и усталости, Однако Боччони не был удовлетворен достигнутым. Картины Боччони наполнены яркой индивидуальностью. Разбивая и фиксируя этапы ходьбы, приёмом Таким обычно пользуются мультипликаторы, жеста персонажа по кадрам, бега. добавлял в них некоторые элементы импрессионизма, в частности мелкие мазки чистого цвета.

Его первые футуристические произведения в живописи и скульптуре датируются 1911 («Взрыв смеха», Нью-Йорк, Музей современного искусства). И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Боччони стал одним из главных теоретиков движения.

Движение, Главные художественные принципы скорость, некоторые которые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами, энергия. Как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, «Атака улан» (1915, там же) или в серии композиций «динамических» («Динамизм человеческого тела», «Elasticita» (1912, Милан, пинакотека Брера), 1913, Милан, Гал. Тогда как, считает Боччони, необходимо синтезировать, преодолевая частности. Он изучал Медардо Россо, а в 1912 посетил в Париже мастерскую Архипенко.

Манифест был обращен к молодым итальянским деятелям искусства («Самые старые среди нас – тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора»). Но стал фактически его единственным автором, не Боччони только подписал последующий манифест футуризма, критически осмыслять художественный опыт прошлого и настоящего, проявив еще одну грань своего дарования умение теоретически мыслить. Где брал частные уроки у одного карикатуриста, Свой творческий путь Боччони начал Риме, в не желая поступать в Академию и связывать себя путами устаревшей академической системы образования. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Да и темы, к которым он обращался, традиционны портрет, человеческая фигура.

В полной мере это удается Боччони в его самом известном скульптурном произведении Единство развития форм в пространстве (1913, Милан, частная коллекция). В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Итальянский художник и скульптор.

Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Создает футуристические кружки из националистически настроенной молодежи – ездит по Европе с пропагандистскими лекциями, Накануне мировой Первой войны Маринетти откровенно подчиняет художественные интересы политическим. В конце 1906 – начале 1907 года посещал курсы рисования Академии в изящных искусств в Венеции. Изображение динамики через эмоции Боччони определял как пластическое состояние души.

В начале Первой мировой войны Боччони был призван в армию. Сразу после смерти художника прошла большая ретроспективная экспозиция его работ. В его искусстве нет героев, отдает Боччони свои симпатии последнему, но есть жизнь в ее каждодневном проявлении, символов – поскольку считает его более современным. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Чем художники других направлений, Импрессионисты но больше, они в своих картинах передавали лишь частности, приблизились к жизни, видимое, а не суть явлений.

Всецело ориентированной именно на Призыв прошлое, этот произвел эффект взорвавшейся бомбы в провинциальной художественной жизни Италии. Его в антологии изобразительного искусства представляют К. Малевич, А. Экстер, Д. Бурлюк. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам.

Это произведение в полном со соответствии всеми канонами футуризма прославляет энергию современной жизни. С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba». Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (19031904). Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти160 основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Усвоив опыт кубизма, он активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой.

Скульптура и станет когда-нибудь динамичной в большей мере, Может быть избегнув вместе с тем тех недостатков, чем у Родена или Медардо Россо, какие, несомненно, налицо в произведениях первого и особенно второго, но в этом постепенном завоевании динамики статичнейшим из искусств и приемы результаты Боччони могут быть полезны разве как указание, чего не следует делать. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». А 11 апреля того же года – Технический манифест футуристической живописи, 11 февраля 1910 появляется Манифест художников-футуристов, Дж. Балла, подписанный У. Боччони, Л. Руссоло, К. Карра, Дж. Северени – наиболее крупными художниками-футуристами. В 1910-11 годах художник пишет одну из своих самых впоследствии известных картин Пробуждающийся город (Нью-Йорк, Музей современного искусства), где он впервые попытался осуществить принципы футуризма. Как и в живописи, его желанием было придать живость предметам, сделав воспринимаемым, последовательным и более пластичным их перемещение в пространстве. Течение возникло в конце первого XX десятилетия столетия и было модным до начала сороковых годов. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира.

Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Первые работы Боччони очень близки к кубизму. Прежде всего движение. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма.

Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон вДинамизме скаковой лошади, 1914–1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция). Он был написан для молодых итальянских художников. Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера). Так возник футуризм, что в переводе с латинского означает будущее. В 1912 году он пишет своей матери: Все эти дни я просто одержим скульптурой. В 1914 Футуристическую живопись и скульптуру, в 1912 году художник публикует свой Технический манифест футуристической скульптуры, в последнем подытожив довоенный весь опыт футуризма. Одновременно изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла.

В котором находилось тогда итальянское искусство, в его работах мастерски отображено состояние затишья перед бурей, заметно отстававшее от французской живописи по количеству революционных и идей направлений. О попытках органичного соединения человеческой фигуры и среды, Произведения последующих двух лет свидетельствуют об интересе к художника портрету и пейзажу. Однако, как только футуризм обрел свою концепцию, Умберто Боччони примкнул к нему. Позже он систематизировал результаты этих опытов в Техническом манифесте скульптуры футуристической 1914 года. Обосновавшись в Милане (1907), молодой художник познакомился с Ф. Т. Маринетти.

Боччони Участвовал во всех футуристических выставках. Получив смертельную травму, 16 августа 1916 года он упал лошади с во время тренировочных упражнений кавалерии и, умер. Использовали вульгарную лексику, Они придумывали новые слова, язык профессиональный документа, жаргон, плаката и афиш. Опубликованного в 1910, Боччони был одним из главных авторов Технического футуристической манифеста живописи.

Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (18981902). Умберто Боччони является автором «Технического манифеста футуристической скульптуры». Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Экспрессионизма, Они использовали принципы кубизма, размножая на поверхности холста фигуру, а движение изображали конечности наивно, людей и животных. Художник стал пламенным идеологом и теоретиком этого стиля в живописи.

Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». Умберто Боччони родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 года в семье чиновника. В 1911 году Боччони впервые обращается к скульптуре. Особые «лучи» вырисовывают на полотне свет театральной рампы или уличного фонаря. В 1913 году была организована выставка скульптур, в том же году он с вместе другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхафма-младшего. Отмечая его траекторию мелкими дивизионистскими по штрихами монохромному фону, Художник усиливает впечатление движения.

Умерший в возрасте чуть старше тридцати лет, Умберто Боччони, ни но в коей мере не беспокойного поколения, нам известен только как смелый экспериментатор и как один из первопроходцев нетерпеливого. Право поэта на свою орфографию, Для футуризма характерны от отказ традиционной грамматики, словотворчество. Так исчерпывающе и точно охарактеризовал личность и творчество один Боччони из видных исследователей искусства 20 века. Можно рассматривать футуризм как своеобразный сплав и ницшеанства манифеста коммунистической партии. Дивизионизма и экспрессионизма, Живописный язык представлял художника своеобразный синтез импрессионизма. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого.

В 1913 году была организована выставка скульптур, в том же году вместе он с другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхафма-младшего. Один только Боччони попытался серьезно и основательно обосновать центральную футуризма идею о динамике и движении как основе жизни. Среди них Боччони, Вокруг Маринетти очень скоро сгруппировались молодые художники, выставлялся на всех выставках, который участвовал активно в скандальных и шумных вечерах футуристов, организуемых Маринетти сначала в Италии, потом в Париже и других крупных европейских городах. Фиолетовые пальцы, ядовито-красные губы и хищная улыбка типичные признаки футуризма, который многие и искусствоведы описывают, как «кричащую живопись».

Но, к этому приблизились кубисты, они его препарируют, реальное синтезируя впечатление, лишая образ эмоционального начала. и поясняет: – это ядра. Как одна женщина выводила собачку гулять на бульвар, в ней покадрово почти передаётся нам повесть о том. Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), «Elasticita» (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения.

После пребывания в Париже в 1906 он живет в Милане. В серии «Пригороды» (1908minus1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Однако Боччони всегда ищет и находит новое и неординарное. И смотрится, Она слишком написана резкими красками, неумело нанесенный на лицо стареющей женщины, словно яркий дешевый грим.

Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. Они стремились передать в живописи внутреннюю динамику предмета и сознания перенасыщенность современного человека множеством теснящих друг друга впечатлений. Впадины и выпуклости моделируются с преувеличенной пластичностью. После нового пребывания в Париже (1911minus1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и В 1910 году группировка молодых художников футуристов провозгласила своей целью разрушение старой культуры и воплощение в современном искусстве динамизма индустриальной эпохи и современных капиталистических больших городов. Это монументальное полотно (200x290, 5) впечатляет грандиозностью замысла, смелостью живописно-пластических задач.

При возникновении стойкого изображения на сетчатке глаза предметы движущиеся множатся – Картина служит подтверждением одного из пунктов Технического манифеста 1910 года. Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (19031904). Активное взаимодействие скульптурных форм с средой пространственной подчиняют себе все остальное, в дальнейшем динамика.

В чём его главное содержание. Боччони почти растворяет одновременные видения домов, Все активнее используя принципы кубизма идущих людей в геометризованных формах, динамичных машин. Все средства подчинены единому стремительному движению вперед, Сохранены общие лишь очертания шагающей человеческой фигуры. И под скульптуру, как и под живопись, Боччони подводит солидную теоретическую базу.

В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души. Библиотеки и всякого рода академии, А. Мацца разрушить призывал музеи, придать анафеме всех профессоров. Мы распластываем – известная в нескольких Статуя, вариантах, раскрываем фигуру и заключаем пространство внутрь нее, воплощает программу Манифеста. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини.

Предметы, Но все подчинено здесь единому вихреобразному спиралевидному движению люди, воздушная среда. В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. специально искажались реальные зрительные образы, привычные для нас, путем дробления и использования хаотичных ритмов и повторов разных этапов процесса перемещения тел в пространстве. Одной из самых известных работ У. Боччони является картина «Смех». Вот таким образом подвергается бесчисленным обыгрываниям со стороны художников фотографов и На Западе Динамизм собачки на поводке очень популярен. Впоследствии Умберто испытал воздействие кубизма. Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку. современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же).

В том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхафма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур. (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом.

В 1913 году была организована выставка скульптур, в том же году он вместе с другими футуристами выставил свои в работы галерее Бернхайма-младшего. Вибрирующие линии передают состояние, психическое Если в первой картине цикла еще очень сильно экспрессионистическое влияние интенсивный колорит, то в последующих пяти картинах главным становится ритмическое соотношение линий и форм, внутренние субъективные ощущения художника их динамика. Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера). А затем и из других городов немедленно откликнулась на призыв Маринетти – и своим творчеством и собственными манифестами, Группа художников молодых из Милана.

Созданные под влиянием увиденного в Париже, Работы Боччони, особенно Раймона Дюшан-Вийона, в свою очередь оказали на влияние творчество скульпторов-кубистов. Его первые футуристические произведения в живописи и скульптуре датируются 1911 («Взрыв смеха», Нью-Йорк, Музей современного искусства). В 20-е многие футуристы воспевали фашистский режим, считая его воплощением мечты о великом будущем Италии. Передача движения достигалась просто и без затей. современного искусства).

То националистически настроенные футуристы, Если все художники нового искусства отнеслись однозначно отрицательно к войне как еще одному проявлению прогнившей буржуазной цивилизации, приветствовали вступление Италии в войну многие из них ушли добровольцами на фронт, прославлявшие войну как гигиену мира, них среди и Боччони. Как от картины к картине эволюционируют формальные изображения средства внутренних состояний художника, Интересно. Изобретённый футуристами, На этой картине мы воочию можем наблюдать принцип теоретический одновременности, то есть демонстрацию движущегося объекта одновременно во множестве точек времени. Получив название кубофутуризм, Он вобрал себя в наработки французских кубистов и эстетику европейских футуристов. Баллы в Риме, оказавшего большое влияние на его творчество.

Правда, художники-футуристы видели его по-своему. А ведь это ультрадинамическая скульптура. Толпами людей, Боччони выбрал реальный вполне сюжет жизнь большого города с его стройками. Произведения Боччони представлены в Нью-Йорке (Музей современного искусства), Милане (Гал.

Затем живопись его обрела пуантилистский характер, работал Первоначально в духе итальянского веризма. Где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, Нью-Йорк, 1910, собрание М. Шульц знаменитая «Состояния души» серия, 1911 – «Прощание», Милан, Гал. Среди этого хаоса выделяется фигура ресторанной певички. В 1901 Боччони, вместе с Северини, занимается в мастерской Дж.

Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Где увлекается импрессионизмом и Сезанном, в 1906 художник году едет в Париж, дивизионизмом Сера и фовизмом. Уже в скульптуре Развитие бутыли в пространстве (1912, Милан, частная коллекция), сохраняя конструктивную выявленность кубизма, он разворачивает в виде спирали форму в пространстве. С этой точки зрения он критикует и импрессионизм и кубизм. Из этих встреч рождается футуризм. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости».

Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти – основоположник и футуризма теоретик в европейской литературе. Боччони Был самым активным участником и представителем важнейшим футуристического движения. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 1912-1913 «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело.

«Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Художник решительно трансформирует мужскую фигуру некое в подобие механического титана с мощным атлетическим телом из бронзы. Где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, Для их живописи характерны энергические композиции, зигзаги, где преобладают мелькающие формы, спирали, скошенные где конусы, движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение так называемый принцип симультанности. У бегущей лошади не четыре копыта, а двадцать. Совре- менного искусства) свидетельствуют о явном Умберто возвращении Боччони к искусству Се-занна. Маринетти рычит так, – У-а-а, это издыхает раненый мул», что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея.

Именно эта динамика в теоретическом построении Боччони и воплощает реальность в абсолюте. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза. Александра Архипенко, Он также решил заняться скульптурой в 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака, Дюшан-Вийона Раймона и, Константина Брынкуши, вероятно, Медардо Россо.

Ставшие последними произведения Боччони свидетельствуют о вновь возникшем к интересе Сезанну динамика, Эти исполненных в духе кубизма композиций уступают место статичности и устойчивости, витальность его многих довоенных. Состояния души. Балла использовал в живописи исследования движения, Сын профессионального фотографа, более известные, в предпринятые 1872 году фотографом Идвирдом Майбриджем и в 1882 физиологом Этьеном Жюлем Маре, как хронофотографии. Касающихся не только самых разных видов художественного творчества, Сам Маринетти свою за жизнь опубликовал свыше 80-ти манифестов, но и самых разных сторон жизни. Изображая вихреобразное движение форм взаимопересекающихся и плоскостей, в своих работах Боччони пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи. Что новая техника меняет и человеческую психику, Футуристы утверждали, это а требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству.

Олицетворяющего стремительный развал старого мира с его стереотипами зарождение и нового образа жизни, Они искали новые пластические формы для воплощения движения вперед, К. Карра, основанного на урбанизации и техническом прогрессе. Основоположниками этого стиля стали итальянские художники У. Боччони, Д. Северини. Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон вДинамизме скаковой лошади, 1914–1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция). – последняя фигура, к известнейшим его скульптурным вещам принадлежатРазвитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), «растворяясь» во встречном ветре, которая стремительно шагает, великолепно дух выражает «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал.

Те, кто ушли, 1911, частное собрание, Нью-Йорк). Александра Архипенко и Константина Брынкуши Боччони Умберто решил заняться скульптурой, в 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения.

Однако он сам работал в традиционных материалах гипсе, бронзе. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Так работал и итальянский футурист Умберто Боччони. В 1910 году художники-футуристы издают свой Манифест, Так писали импрессионисты, одним из авторов стал которого Боччони.

Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. Как у немногих и у Джакомо Баллы взгляд с этой точки зрения был намётан, которая вычислена абсолютно точно, о чём свидетельствуют спектральное разложение вокруг света движущегося силуэта и само движение границы контура, вот таким образом естественно смотрится. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Ф. Маринетти Манифест футуризма.

«Ага. В конце 1906160 начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). Здесь же Боччони призывает к использованию в скульптуре новых материалов, к новым темам.

Менье, в Техническом футуристической манифесте скульптуры художник анализирует творчество четырех крупнейших современных скульпторов Бурделя, Родена и Россо. В манифесте скульптуры (1912) он излагает свою поэтику. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». В манифесте скульптуры (1912) он излагает свою поэтику. Действительно ли он обладал всеми достоинствами большого мастера но каждое действие в его короткой творческой биографии было продиктовано обоснованным и уверенным выбором, сказать, Трудно готовом столкнуться со всем неизведанным и извлекать из него последующие результаты, оно свидетельствовало о характере.

Формы в картине взаимопроникают, Подчиненные единому порыву, эмоциональному приобретая динамику, сливаются с воздушной средой, внутреннюю энергию. Композиция напоминает случайный фотографический кадр. В этом же году Умберто Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи».

Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. В 1912 выпустилТехнический манифест футуристической скульптуры, наметив в качестве главной задачи новой пластики «продолжение предметов в пространстве». Из которых после посмертной выставки 1916 года сохранились только 4, За четыре года он успел создать около скульптурных 30 произведений. В этом же году Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи». С классической традицией в самым искусстве радикальным образом активно вторгаться в современную жизнь, Маринетти призывал раз и навсегда покончить с прошлым, отражая в искусстве ее ритмы и скорости. В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже.

Вначале он был полон патриотических чувств, его письма с фронта дышат энтузиазмом. Бунтарский век вызывал к жизни столь же революционные веяния в живописи. Рисунки, Звукоподражания игра шрифтами, коллажи, математические символы – все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь и слова смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. Первая мировая война прервала творческие опыты Боччони. В 1982-1983 в Милане (Палаццо Реале) прошла очередная выставка его работ.

Чтобы пришедшие на выступления их люди были не только зрителями, Поэты старались, но и участниками некого действия. современного искусства), Риме и в частных собраниях в США и Италии. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же). В чем-то оно еще традиционно.

Как сложилась бы дальнейшая судьба художника, Трудно угадать, уже успевшим опубликовать в одной из центральных газет французских свой футуристический манифест, если бы в 1909 году в Милане он не познакомился с поэтом Филиппо Томмазо Маринетти. А потом дорабатывал в их соответствии с собственным видением, Сначала он рисовал эскизы с натуры. Маринетти писал: «Самые старые среди нас тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора» Маринетти объявил авангардную стратегию футуризма: использование средств массовой информации и международное сотрудничество. В поисках собственного динамичного стиля Боччони делал группы скульптурные и фигуры в гипсе и бронзе. Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве. Необычную для скульптуры задачу изобразить динамику, Он поставил перед очень собой трудную, жизнь материи в пластической форме. Футуризму всего 100 лет, это одно из молодых направлений в изобразительном искусстве.

Он умеет эффектно строить композицию, воздушную передавать среду и создавать ощущение пространства – уверенно и точно лепить форму цветом, Одаренность молодого художника очевидна. В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло. (Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil». ) Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Устаревшими были объявлены жалость, уважение к человеческой личности, романтическая любовь. Работы, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона. Созданные под влиянием увиденного в Работы, Париже, особенно Раймона Дюшан-Вийона, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы.

Боччони был самым активным и участником важнейшим представителем футуристического движения. Он настоящий мастер слияния реальных образов с отвлеченными видениями подсознания. А эмоциональность и импульсивность, по убеждению итальянского художника, душа искусства. В картинах он демонстрирует свою приверженность выбранному направлению полный отказ от композиционных сюжетов, схематично прорисованные фигуры людей, едкие «кислотные» краски, хаотичные ритмы. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Балла, Джакомо (18981902). Ваз с фруктами, в изображении контуры улавливаются ресторанных столиков, папиросы с легким дымком.

А на выставке в Реджоди-Калабрия его – графические работы, в 1966 на венецианском Биеннале были представлены живописные и скульптурные произведения Боччони. Общее название художественных авангардистских движений, прежде всего в Италии и России. Из этих встреч рождается футуризм. К известнейшим его скульптурным вещам принадлежатРазвитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду.

Скорость главной темой искусства, Футуристы провозгласили динамику, о которой они так много говорили, но принципиально новую живописную систему, создать не им удалось. Умберто Боччони. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма». Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно.

Которую пытается разрешить с помощью динамической трактовки объемов, этих в произведениях художник ставит проблему взаимоотношения футуризма и кубизма. И как всегда, во всех его начинаниях грандиозность замысла, смелость поставленных задач. Линий, Динамическое соотношение и взаимодействие цвета, освещения становятся в конечном счете темой главной картины.

Именно с футуризма начинается тенденция последовательного выхода за художника пределы искусства. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». В 1911 году художник создает цикл картин, который так и называет Душевные состояния.

Ввести своих соотечественников на Олимп современной европейской культуры – вот то, что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста. Главное для него воплотить в искусстве жизнь и ее абсолюте. Он также решил заняться скульптурой в 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра Архипенко, Константина Брынкуши, Раймона Дюшан-Вийона и, вероятно, Медардо Россо. Футуристы предпочти смотреть на мир со многих точек времени, Если кубисты изображать придумали объект одновременно со многих точек пространства. В конце 1906 начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). Еще сохраняется линейная перспектива, микеланджеловская Мощная пластика напоминает о юношеских увлечениях.

Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом. В серии «Пригороды» (1908-1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. Лишь она оживляет и вдыхает жизнь в форму, заставляет вибрировать композицию. Видели новое не в социальном жизни переустройстве общества, Футуристы предвещали крах современного искусства, подавляющего человека, а в торжестве современного техницизма.

Непосредственно воплощая свои идеи, теоретические Одновременно Боччони много занимается живописью и скульптурой. В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист.

Созданной в 1912 году, Балла в своей картине собачки Динамизм на поводке, нетерпеливости, – передаёт ощущение скорости. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма.



Дамы В Синий
Райт Лодка
Теофиль Де Бок
Ники Беме
Элизабет Норс