Такие приемы характерны как для отдельных песен, так и для обоих великолепных песенных циклов – Роберт Александр Шуман родился 8 июня 1810 года в Цвиккау, в семье книгоиздателя. Реферат по дисциплине Музыка на тему: Шуман, Роберт Александр понятие и виды, классификация и структура, 2014-2015, 2016 год. Под именем Роберт Александр (Robert Alexander) публикует исторические романы о о последних днях Российской империи и жизни царской семьи.
Найдя поддержку и сотрудничество, Шуман смог в 1834 основать одно из самых влиятельных музыкальных периодических изданий – «Новый музыкальный журнал» («Neue Zeitschrift fuumlr Musik»), который в течение нескольких лет редактировал и в котором регулярно публиковал свои статьи. Ш. стал заботиться об увеличении своих материальных средств, желая Страстно жениться на дочери Вика. Чем истинно духовный в композитор, духовной музыке Ш. (мотет, месса, реквием) скорее чувствуется обаятельный лирик. Нередко содержащая чудесные находки, Полному раскрытию прочтения композиторского поэтических строк служит фортепианная партия песен. Тема прогресса обширно представлена в его крупных социологических работах «Sociological Tradition» («Социологическая традиция», 1966), «Twilight of Authority» («Сумерки авторитета», 1975), «The Present Age: Progress and Anarchy in Modern America» (1988) и др. В 1880 г. на сумму, полученную с трех концертов, был поставлен памятник Ш. на его могиле в Бонне. 5 и др., которые впоследствии стали в ряд его знаменитых сочинений.
Сила симфоний Ш. заключается в богатстве и свежести музыки, полной чудных картин и образов. В его сочинениях чувствуется национальная струя. А с 1850 по 1853 руководил жизнью концертной Дюссельдорфа, Он продолжал сочинять и преподавать. В 1834 г. он предпринял издание газеты «Neue Zeitschrift fr Musik», восстававшей против рутины и музыкального застоя, с энергией и убеждением пропагандировавшей все талантливое. А также требуют особой дисциплины и от вокалиста, Шумановские аккомпанементы предъявляют исполнителю к особые требования.
» (1986) Нисбет исследует основные идеи политического консерватизма и наблюдаемый в настоящее время кризис консервативной мысли. он написал оперу «Геновефа», в 1850 г. данную в первый раз в Лейпциге, без выдающегося успеха, хотя знатоки, как, напр., Шпор, отнеслись к ней с большим уважением. (1853). до положения таланта» к сожалению, полностью оправдалось в последние годы его жизни. «Искусство», СПб., 1860) А. Волховская, «Роберт и Клара Шуман» (СПб., 1899). Среди четырех симфоний первое место занимает третья es-dur, так называемая «Рейнская».
Он, так сказать, не перекладывал стихотворения на музыку, но воспроизводил их в звуках. 26 и пр. 17, «Davidsbndlertnze» ор. Кантата, не требующая сценических условных приемов, более подходила к натуре Ш. : его «Рай и Пери» одно из капитальнейших вокальных его произведений. 60 на темы b, a, c, h, четыре фуги ор. Тогда Шуман серьезно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой. В камерной музыке и в концертной Ш. дал замечательные образцы, способные вызывать восторг и достойные глубокого изучения по совершенству фактуры.
был у Ш. так велик, что, по его собственным словам, он «мог бы сочинять все дальше, дальше без конца». А также требуют особой дисциплины и вокалиста, от Шумановские аккомпанементы предъявляют к исполнителю особые требования. На его романсах и песнях лежит печать глубокой выразительности.
Но при всех огромных художественных достоинствах его симфоний, Переход к симфоническому стилю вводит его в область музыкальных больших форм, чем его ранние музыкальные произведения, от менее содержательны музыкально. В 1845 г. Шуман принялся за контрапунктические сочинения, написав шесть фуг ор. Журнальная деятельность Ш. продолжалась до 1844 г. В 1854 г. статьи его о музыке и музыкантах вышли отдельным изданием («Gresammelte Schriften ber Musik und Musiker», нов. » (1986) Нисбет исследует основные идеи политического консерватизма и наблюдаемый в настоящее время кризис консервативной мысли. Теггарт, автор монографии «Theory of History» («Теория истории»), считал, что «история плюралистична» и Нисбету такой взгляд на историю был крайне близок.
Деятельность Ш. охватывает почти все области музыкального искусства. Интерес Нисбета к идее прогресса, по его собственным словам, сформировался у него ещё в студенческие годы под влиянием его университетского преподавателя Ф. Дж. Wasielewski, «Robert Schumann» (Бонн, 1880) A. Reiszmann, «Robert Schumann, sein Leben und seine Werke» (Б., 1879) P. Spitta, «Ein Lebensbild Robert Schumanns» (Лпц., 1882) П. Трифонов, «Роберт Шуман» (СПб., 1885) Амброз, «Жизнь и произведения Роберта Шумана» (русский перев. Это скорее фортепианная партия – Аккомпанементу особое Ш. придавал значение и ставил его в органическую связь с вокальным текстом. Экспериментируя с механическим устройством для укрепления мускулов руки и мысль о профессиональной пианистической карьере пришлось оставить – он занимался с фанатическим упорством, Стремясь стать настоящим виртуозом, он повредил но палец именно это и привело к беде. В 1848 г. им закончена была единственная его опера «Теновефа». Помимо своих высоко музыкальных качеств, симфония, Четвертая связанной с тематизмом, выделяется оригинальностью формы.
В том возрасте, Ш. умер 46 лет, многие когда другие художники только входят в более широкую область деятельности. По его собственным словам, Интерес Нисбета к идее прогресса, сформировался у него ещё в студенческие под годы влиянием его университетского преподавателя Ф. Дж. Как композитор Шуман был всей душой предан романтизму. 7, impromptu op.
Но нервная болезнь от усидчивого труда помешала дальнейшей работе, том в же году Шуман начал сочинение музыки к Фаусту Гете. К наиболее гениальным произведениям Ш., отличающимся богатым музыкальным содержанием и новизной фактуры, принадлежат, в особенности, фантазия c-dur, карнавал и симфонические этюды, а также фортепианный концерт a-moll с оркестром. В области немецкой художественной песни (Lied) Шумана справедливо считают наследником Шуберта.
В 1843 г. Шуман перешел к новому для него роду сочинения: он написал обширную кантату Рай и Пери, на слова Томаса Мура., принятую как в Лейпциге, так и Дрездене с энтузиазмом. А на следующий год перешел в университет Гейдельберга, в 1828 он поступил Лейпцигский в университет. В начале 40-х годов Шуман обращается к области романса (за один только 1840 г. им написано 138 романсов), а в дальнейшем к симфоническому стилю. С женитьбой Ш. на Кларе Вик в 1840 г. совпадает поворот деятельности его в сторону вокальной музыки.
В том же году написаны им симфониетта (увертюра, скерцо и финал) и фантазия для фортепиано с оркестром, впоследствии составившая первую часть знаменитого фортепианного концерта a-moll. И им мало в чем уступает ряд камерных других композиций, Его концерт для фортепиано с оркестром и фортепианный квинтет тоже представляют собой настоящие шедевры. В 1850 г. данную в первый раз в Лейпциге без выдающегося успеха, в 1847 -- 48 г. он написал оперу Геновефа, напр, как хотя знатоки.
Теггарт, автор монографии «Theory of History» («Теория истории»), считал, что «история плюралистична» и Нисбету такой взгляд на историю был крайне близок. И им мало в чем уступает ряд камерных других композиций, Его концерт для фортепиано с оркестром и фортепианный квинтет тоже представляют собой настоящие шедевры. Но занятия юридическими науками не особенно удачно подвигались вперед, Хотя он по желанию матери и в поступил Лейпцигский ун-т, так как Лейпциг этот музыкальный центр Германии давал много пищи его музыкальной натуре. Замечательной пианисткой Кларой Шуман, в 1844 г. Роберт Шуман вместе с своей женой, в отправляется концертное путешествие в Россию.
В 1830 г. Шуман стал писать для фортепиано и в десятилетний период сочинил блестящие наиболее из своих фортепианных произведений. Очень конкретизованными по своему психологическому содержанию в тонко оформленными, Шуман начал свою деятельность небольшими гениальными фортепианными поэмами и одновременно с этим он делается литератором, без каких-либо приемов виртуозного давая порядка, замечательные образцы музыкальной критики, возвышающейся до уровня поэзии. Творчество Нисбета граничит с исследованием девелопментализма (идей развития) в социальной мысли и анализом порядка и дезорганизации в социальной сфере (или общины и конфликта). В духовной музыке Ш. (мотет, месса, реквием) скорее чувствуется обаятельный лирик, чем истинно духовный композитор.
Зато в следующем году успех концертов из сочинений Ш. в Голландии превзошел все ожидания. Окончив оперу, Ш. с увлечением принялся за сочинение музыки к «Манфреду» Байрона, окончил музыку к «Фаусту» Гете, написал цикл «Bilder aus Osten» в четыре руки. композитор, род. «Robert Schumann» (Бонн, 1880) A. Reiszmann, Wasielewski, «Ein Lebensbild Robert Schumanns» (Лпц., 1882) П. Трифонов, «Robert Schumann, sein Leben und seine Werke» (Б., 1879) P. Spitta, «Роберт Шуман» (СПб., 1885) Амброз, (русский «Жизнь и произведения Роберта Шумана» перев. С возвращением из России Шуман переменил место своего жительства и переехал в Дрезден.
В 183435 гг. Которая с каждым месяцем становилась тягостнее для Ш., с 1850 г. начинается деятельность капельмейстерская Ш. в Дюссельдорфе, хотя Дюссельдорф и представлял прекрасную арену для успешной пропаганды его сочинений. Из увертюр крупнейшие к «Манфреду» и «Геновефе». Что революционное социальное изменение ведет к разрушению общины общинных и ценностей, Основная идея Нисбета заключалась в том, в результате чего авторитет теряет значительную часть социальной поддержки.
И его пришлось поместить в лечебницу в Энденихе близ Бонна, Однако в 1854 после обострения душевной болезни Шуман совершил попытку самоубийства, он где скончался 29 июля 1856. Как мелодист, Как богатый и своеобразный гармонист, выразительности и полный широты, необычайной прелести, Ш. стоит на большой художественной высоте. (1853).
Ш. закончил свои бессмертные произведения для фортепиано симфонические этюды ор. 72, каноны затем он докончил фортепьянный концерт a-moll и сочинил вторую симфонию c-dur. Гениальность Шумана проявляется в прямоте и простоте выражения. Мендельсон, в 1843 г. его друг, привлекает в Шумана качестве преподавателя в Лейпцигскую консерваторию. Музыка к «Фаусту» была исполнена одновременно в Лейпциге, Дрездене и Веймаре в 1849 г., в сотую годовщину дня рождения Гете.
В один месяц он написал три квартета, посвященный Кларе, затем квинтет для фортепиано и струнных, квартет для фортепиано и струнных и трио – посвященные Мендельсону, в 1842 к г. Ш. обратился камерной музыке. Найдя поддержку и сотрудничество, Шуман смог в 1834 основать одно из самых влиятельных музыкальных периодических изданий – «Новый музыкальный журнал» («Neue Zeitschrift fr Musik»), который в течение нескольких лет редактировал и в котором регулярно публиковал свои статьи. Острота его критического чутья, его блестящее и безошибочное понимание, что хорошо и что плохо в искусстве, подтверждаются, например, его творческим соревнованием с Паганини (в двух циклах фортепианных этюдов по скрипичным каприсам Паганини) или его приношением Листу – посвящением ему Фантазии. Отдельные и объединенные в циклы – открыли целый мир Песни чувств, Шумана – лаконичные и развернутые, выраженных с удивительными силой и искренностью. Но музыка все более привлекала Он юношу, предполагал стать юристом и успехи в фортепианных занятиях внушили ему мысль о карьере концертирующего пианиста.
Такие приемы характерны как для отдельных песен, так и для обоих великолепных песенных циклов – Любовь и жизнь женщины (Frauen Liebe und Leben) на стихи А. фон Шамиссо и Любовь поэта (Dichterliebe) на стихи горячо любимого Шуманом Г. Гейне. Также в своих работах Нисбет исследует широкий круг социальных, экономических и политических проблем, однако, в центре его исследовательского интереса всегда оказываются посреднические («intermediate») социальные структуры160 группы, ассоциации и институты, являющиеся буфером между индивидом и государством. Обширен отдел фортепианной музыки, с которой Шуман начал свою композиторскую деятельность, (от перечисления его фортепианных композиций в отдельности мы воздерживаемся).
Более ста песен из которых очень многие составляют перлы творчества Ш., были написаны в течение одного года, в том числе знаменитый цикл песен «Dichterliebe». Во время которых ему как бы Шуберт являлись и Мендельсон, Иногда его преследовали галлюцинации, диктовавшие ему тему. Нисбет уделяет огромное значение в своем творчестве идее прогресса. В 1830 г., переселившись в Лейпциг, он окончательно посвятил себя музыке – советовавшим Ш. обратить внимание на свой талант, с Знакомство профессором гейдельбергского университета большим знатоком музыки, убеждавшего ее согласиться на перемену карьеры сына, а также письмо Вика к матери Ш., вызвали решительный поворот в деятельности Ш.
Включая симфонию, Шуман испробовал свои силы почти во всех музыкальных основных формах, ораторию, оперу, но главными для него стали сферы чисто фортепианная и камерно-вокальная. Помещенный в 1854 г. в санаторий близ Бонна, Ш. скончался через два года. Которая с каждым месяцем становилась для тягостнее Шумана, с 1850 г. начинается капельмейстерская деятельность Шумана в Дюссельдорфе, хотя Дюссельдорф и представлял прекрасную арену для успешной пропаганды его сочинений.
В это время Шуман влюбился в дочь своего учителя – Клару Вик, выдающуюся пианистку. Иногда фортепианная партия песни кончается на вопросительном незавершенном кадансе (как в хорошо известной песне В прекрасном месяце мае из цикла Любовь поэта) или содержит новый материал, развивающий мотивы вокальной партии. В которых Ш. сказал новое слово, Первые 10 лет были преимущественно посвящены фортепианным произведениям. Композиторская деятельность Ш. продолжалась 24 года (183053). Молодые люди вступили в брак 12 сентября 1840. Позднее им были написаны: сонаты g-moll и f-moll, гениальнейшая фантазия c-dur, ор. Тогда Шуман серьезно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой.
Там он начал брать уроки фортепиано у Ф. Вика и композиции – у Г. Дорна. Творчество его с особенной силой сказалось в квартете и квинтете для фортепиано и струнных. 15, «Крейслериана», «Faschingschwank» op. В его творчески сложной натуре нельзя разделить эти две стороны его единого по существу дарования. Столь же замечательна и музыка к «Манфреду» Байрона и «Фаусту» Гете. Шпор, отнеслись к ней с большим уважением.
Один фортепианный квартет, Для камерного состава Шуман написал три струнных квартета, скрипки и виолончели, для фантазию фортепиано, ряд пьес для альта, различных духовых инструментов и т. д. Велико было и число созданных им романсов. Ш. всегда отличался сдержанностью, молчаливостью, преобладанием мрачного настроения. В 1842 г. Шуман обратился к камерной музыке: в один месяц он написал три квартета, посвященные Мендельсону, затем квинтет для фортепиано и струнных, посвященный Кларе, квартет для фортепиано и струнных и трио.
От фортепианной литературы Ш. перешел к вокальной. 6. Но здесь с роковой ясностью стали обнаруживаться его признаки душевного расстройства, в 1850 г. Шуман принял место городского концерт-директора в Дюссельдорфе. 13 и карнавал ор. После завершения вокальной линии, в самом конце песни, как бы вдохновенную импровизацию на тему, Шуман часто дает выразительную фортепианную постлюдию-размышление, выраженную в стихах (например, в песне Сравнительно поздно, уже будучи студентом юридического факультета, он решил избрать деятельность музыканта и под руководством пианиста Фридриха Вика, его отца жены и Генриха Дорна получил музыкально-теоретическое образование.
Нередко содержащая чудесные находки, Полному раскрытию композиторского прочтения поэтических строк служит партия фортепианная песен. Фантазию для скрипки и Для оркестра, отдельных инструментов с оркестром чудесный фортепианный концерт, Шуман был одновременно и литератором и композитором, концерт для виолончели и т. д. Как мы уже говорили. Фортепианное же наследие Шумана является беспрецедентным в мировой музыке: можно выделить лирический цикл Бабочки (Papillons), фантастический Карнавал (Carnaval), прекрасные и полные открытий Симфонические этюды (tudes symphoniques), могучую, но исполненную лиризма Фантазию. Оперная форма не далась Ш. вполне: его опера «Геновефа» редко появляется на сцене. в журн.
А она, у них восемь родилось детей Шуман сопровождал жену в концертных поездках, часто исполняла музыку мужа, в свою очередь. Умер 29 (17) июля 1856 г. Композиторский дар проявился в Ш. очень 8 рано июня (27 мая) 1810 г. в саксонском городе Цвикау. Но благодаря ей Ш. познакомился с неизданными сочинениями покойного Шуберта, Поездка в Вену не увенчалась успехом, которая после первого ее исполнения в Лейпциге под управлением Мендельсона вскоре обошла весь мир, музыкальный содействовал изданию многих из них и ознакомил публику с симфонией Шуберта c-dur.
Тема прогресса обширно представлена в его крупных социологических работах «Sociological Tradition» («Социологическая традиция», 1966), «Twilight of Authority» («Сумерки авторитета», 1975), «The Present Age: Progress and Anarchy in Modern America» (1988) и др. Литературные впечатления юности и импульсивный темперамент сочетались с тяготением к поиску новых выразительных средств. Рюккерта, Для своих романсов и песен Ш. пользовался стихами Кернера, Эйхендорфа,, Гете, Байрона, всегда выказывая тонкий вкус в выборе текста.
Изучение сочинений Баха, Занятия у теоретика Дорна до 1832 г., чему немало способствовали многочисленные концерты Лейпциге, в обширное знакомство с музыкальной литературой, быстро развили музыкально восприимчивую натуру Ш. и уже в 1833 г. он выступил с ор. «Kinderscenen» op. Как композитор Шуман был всей душой предан романтизму. Можно выделить лирический цикл Песни Шумана – лаконичные и развернутые, выраженных с удивительными силой и искренностью – отдельные и объединенные в циклы – открыли целый мир чувств, Фортепианное же наследие Шумана является беспрецедентным мировой в музыке. Из других вокальных произведений Шумана крупнейшее значение имеют его: ора-тория «Рай и Пери», опера-легенда «Геновефа», «Реквием по Миньоне», вторая светская оратория «Паломничество Розы» и сцены из «Фауста».
К этому же периоду относится и расцвет музыкально-критической деятельности Шумана, основавшего в Лейпциге «Новый журнал музыкального искусства» с весьма боевой программой. Без всякой примеси Удивительное деланности, слияние самобытности с красотой, широкий полет фантазии романтика-идеалиста все это придает фортепианной литературе Ш. особенное значение. В этот период Шуманом были написаны лучшие песни из когда-либо созданных композиторами-романтиками (в год женитьбы было создано около 140 песен). В 1843 г. Ш. перешел к новому для него роду сочинения: он написал обширную кантату «Рай и Пери» на слова Томаса Мура, принятую как в четыре фуги ор. Также в своих работах Нисбет исследует широкий круг социальных, экономических и политических проблем, однако, в центре его исследовательского интереса всегда оказываются посреднические («intermediate») социальные структуры группы, ассоциации и институты, являющиеся буфером между индивидом и государством.
Что в этом городе, Ш. перешел в Гейдельбергский университет в надежде, он найдет больше времени для университетских но занятий и тут его стремление к музыке не ослабело, далеко не столь богатом музыкой. Для оркестра Шуман написал четыре симфонии, четыре концертные увертюры и «увертюру, скерцо и финал». Стихотворения которого в особенности вдохновляли Ш. В области симфонии, Наиболее близок к лирическому дару Ш. был Гейне, он не стал мировым композитором тем не менее, за которую Ш. взялся после романсов, его симфонии заняли очень видное место в музыкальной литературе, несмотря на далеко не виртуозную, хотя местами и своеобразную инструментовку, несмотря на формы, не в являющиеся большинстве случаев новым словом в искусстве. Теггарта. Сколько духовной силы вложил Ш. в свои произведения, Если вспомнить, передумал, сколько он перечувствовал испытал волнений, создавая чудные музыкальные образы, то станет понятным конец ранний его творчества.
Нисбет уделяет огромное значение в своем творчестве идее прогресса. Рассчитывая на больший круг читателей, с этой он целью намеревался перевести свою газету в Вену. Он зарекомендовал себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве (по крайней мере, с тем старым, которое являло собой оплот консерватизма и мещанства). В начале 40-х годов, в момент стихийно прорвавшегося стремления к вокальной лирике, у Шумана иссякает интерес к литературному творчеству и, вместе с тем, начинает суживаться горизонт его художественных интересов. Обаятельна симфония b-dur, которую сам Ш. хотел назвать весенней симфонией.
Еще начинающие музыканты, Как только Шопен и он Брамс, оказал им самую горячую поддержку, попали в поле зрения Шумана. 8 июня (27 мая) 1810 г. в саксонском городе Цвикау, умер 29 (17) июля 1856 г. Композиторский дар проявился в Ш. очень рано. Литературные впечатления юности и импульсивный темперамент с сочетались тяготением к поиску новых выразительных средств. В том же году написаны им симфониетта (увертюра, скерцо и финал) и фантазия для фортепиано с оркестром, впоследствии составившая первую часть знаменитого фортепьянного концерта a-moll. В работе «В поисках общины» мы находим рассуждение о том, что историю нельзя считать ни прогрессом, ни упадком160 любой односторонний взгляд на неё будет неправильным, так как история является и тем и другим одновременно. Шуман с увлечением принялся за сочинение музыки в Манфреду Байрона, оперу, Окончив написал цикл Bilder aus Osten в четыре руки, окончил музыку к Фаусту Гете.
Как Мошелес, Особого распространения сочинения Ш. в то время не имели сочувствовали им только такие знатоки, Лист и отчасти Мендельсон. 9. Даже в пассажах видны и изобретательность самостоятельность, Даже в технической стороне фортепианных произведений Ш. Т. е. к 182829 гг., к этому времени, относится изучение игры им на фортепиано у Фридриха Вика.
Эти качества ясно ощутимы в его лучших сочинениях, но, вероятно, в наибольшей степени в пьесах для детей и в сочинении, высоко ценимом самим автором, – в Детских сценах (Kinderszenen), маленьких шедеврах исполненных неподдельного обаяния. Шуман испробовал свои силы почти во всех основных музыкальных формах, включая симфонию, оперу, ораторию, но главными для него стали сферы чисто фортепианная и камерно-вокальная. Несколько лет совместной жизни Роберта и Клары протекли счастливо. Но и поэтическую, в этой области Ш. выдвигал только не музыкальную сторону, обращая внимание на малейшие его детали, сливаясь вполне с текстом. Ш. с увлечением принялся за сочинение музыки к «Манфреду» Байрона, Окончив оперу, написал цикл в «Bilder aus Osten» четыре руки, окончил музыку к «Фаусту» Гете. В 1854 г. его пришлось поместить в психиатрическую лечебницу, где он кончил свои скорбные дни 28 июля 1856 г. Музыкальное наследие Шумана содержит 148 опусов и шесть произведений без опусного обозначения.
В этом году прекратил он редактирование своего журнала и отдался всецело музыкальному творчеству. В 1852 г. появились первые признаки душевной его болезни, скоро достигшей полного развития. Идеализация германского прошлого – интерес к мелкособственнической песне, в мировоззрении Шумана начинает усиление обозначаться националистических элементов. В настоящее время слово «социальное» потеряло своё значение и стало обозначать исключительно «политическое», вот таким образом американский социолог призывает вернуть ему первоначальный смысл и анализировать исторический процесс не только с политической точки зрения. Теггарта.
Где надеялся найти подходящего наставника, 1830 в он получил у матери разрешение полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг. Ко времени пребывания Шумана в этом городе относятся: третья симфония es-dur (написанная в один месяц), увертюры Мессинская невеста, Герман и Доротея и Юлий Цезарь, легенда Странствование Розы (1851), месса, реквием (1852), концерт для виолончели с оркестром, Tpио g-moll для фортепиано, скрипки и виолончели, две сонаты для фортепьяно и скрипки, торжественная увертюра к Фаусту, фантазия для скрипки и оркестра и пр. Наплыв творческой силы в 183639 гг. К 1852 г. имя Ш. настолько уже стало популярным, что в Лейпциге целая неделя была посвящена исполнению его произведений, но эта «шумановская неделя» имела лишь успех средний. Но упорная работа над развитием привела пальцев к анемии правой руки, Сначала он занялся игрой на фортепиано, вследствие чего он обратился к композиции.
Основная идея Нисбета заключалась в том, что революционное социальное изменение ведет к разрушению общины и общинных ценностей, в результате чего авторитет теряет значительную часть социальной поддержки. В 184748 гг. Он зарекомендовал себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве (по крайней мере, с тем старым, которое являло собой оплот консерватизма и мещанства). В работе «В поисках общины» мы находим рассуждение о том, что историю нельзя считать ни прогрессом, ни упадком любой односторонний взгляд на неё будет неправильным, так как история является и тем и другим одновременно.
Ко времени пребывания Ш. в этом городе относятся: третья симфония es-dur (написанная в один месяц), увертюры «Мессинская невеста», «Герман и Доротея» и «Юлий Цезарь», легенда «Странствование Розы» (1851), месса, реквием (1852), концерт для виолончели с оркестром, трио g-moll для фортепиано, скрипки и виолончели, две сонаты для фортепиано и скрипки, торжественная увертюра к «Фаусту», фантазия для скрипки и оркестра и пр. Там он начал брать уроки фортепиано у Ф. Вика и композиции – у Г. Дорна. Дрездене и Веймаре в 1849 г., Музыка к Фаусту была исполнена одновременно в Лейпциге, в сотую годовщину рождения дня Гете. В области немецкой художественной песни (Lied) Шумана справедливо считают наследником Шуберта. В высшей степени нервная натура Шумана начинает постепенно оскудевать и замечание одного из критиков о Шумане: «он начал, как гений, а довел себя.
В самом конце песни, после завершения вокальной линии, Шуман часто дает выразительную фортепианную постлюдию-размышление, как бы вдохновенную импровизацию на тему, выраженную в стихах (например, в песне Ты в первый раз наносишь мне удар из цикла Любовь и жизнь женщины). В настоящее время слово «социальное» потеряло своё значение и стало обозначать исключительно «политическое», вот таким образом американский социолог призывает вернуть ему первоначальный смысл и анализировать исторический процесс не только с политической точки зрения. 72, каноны затем он докончил фортепианный концерт a-moll и сочинил вторую симфонию c-dur. См. Творчество Нисбета граничит с исследованием девелопментализма (идей развития) в социальной мысли и анализом порядка и дезорганизации в социальной сфере (или общины и конфликта).
В 1841 г. Ш. написал свою первую симфонию и начал вторую d-moll (впоследствии вышедшую под названием четвертой). Его дирижирование маленьким оркестром товарищей по гимназии, Его импровизации, указывали на то, когда было ему 12 лет, что в нем таится истинное музыкальное дарование. изд., Лпц., 1875).