В 1889 году, спустя год после государственных экзаменов Пьер Боннар начинает учиться в Школе изящных искусств, которую оплачивает благодаря собственной юридической практике. Боннар Пьер БОННАР (Bonnard) Энциклопедический словарь Боннар (Bonnard) Пьер (3. 10. 1867, Фонтене о Роз, 23. 1. 1947, Ле Канне), французский художник. Купить репродукции картин французского художника Пьера Боннара – значит, отдать должное его профессионализму и художественному мастерству. Так, пьера Боннара назвали Наби Японствующий.
В, как его называли, Пьер Боннар критиковал импрессионистов за недоработанность композиции и натуралистичность цвета. В группу вошли Поль Серюзье, МорисДени, Поль Рансон, Пьер Боннар, Эдуард Вюйар, Феликс Валлоттон и некоторыедругие художники. Сбор фруктов, 1912) Большой Энциклопедический словарь Боннар Пьер – французский живописец, мастер постимпрессионизма. Известность Пьеру Боннару принесли его залитые солнцем, пропитанные гармонией ландшафты, а также эксперименты с интерьерами.
Боннар, Пьер (1867 1947)160 французский живописец и график Википедия (1867 1947) французский живописец.
В эти годы написано множествопейзажей. Как правило, это женские фигуры, то спокойно лежащие на фоне пейзажа, то в интерьере, срезкими поворотами, как, например, в «Обнаженной в зеленых туфельках» (ок. 1925. 1928. О чем свидетельствует серия картин, После окончания войны Боннар преодолевает кризис, «Ванна» исполненная в и 1925 выражающая суть его искусства («Стол», Лондон, гал. Тейт «Столовая», Копенгаген, Новая Карлсбергекая глиптотека).
В работах, созданных около 1900, Боннар передает колорит повседневной жизни во множестве париж-скнх сцен и пейзажей (которые часто называют «вер-леновскими»), менее широких и цветных, чем картины импрессионистов, но замечательных по своему сочетанию забавных нелепостей и меланхолии и стремлению сузить тему до интимного и простого декора («Лошадь фиакра», 1895, США, частное собрание). Пьер Боннар родился в 1867 году. Из его фигурных композицийна пленэре наибольшей известностью пользуется портрет семьи Терраса в саду. Картина получила название «После обеда в буржуазном семействе» (1900. Он пережил немецкую оккупацию Парижа и в 1946 устроил выставку ретроспективную своих произведений. Звенят, сливаются в абсолютно своеобразные ак-корды» Боннар впервые обратил на себя вниманиев 1889 году плакатом, Краски действительно Боннара поют, рекламирующим шампанское.
Его холодная и манящая голубизна подчеркивает зной южного по-лудня. Оперировавших крупными плоскостями чистого цвета, в отличие от фовистов, Боннар тонко придерживался нюансированной гаммы полутонов. Ихприхотливо раскинувшиеся -кроны обрамляют проглядывающее вдали Средиземноеморе. Париж, собрание А. Террас). Картины Боннара средство выражения его видения, его переживания мира.
Что свойственномногим Наби, в некоторых работах, причем людей фигуры или животныхподчас носят орнаментальный характер, декоративный элемент преобладает. А не со светом, Внимание художника больше всего было сосредоточено на работе цветом, с составлявшем суть импрессионистической живописи. Новые тенденции уже видны в серии литографий«Некоторые черты парижской жизни» (1895), выпущенной А. Волларом.
Началом творчества Боннара можно считать серию этюдов, написанных летом 1888 года в Гран-Лане Le-Grand-Lemps и по тональности близких пейзажам Камиля Коро Camille Corot. Надкоторым автор слегка Это подсмеивается, некий образчик провинциального воскресного семейного отдыха. Подобно другим «ученикам Гогена», Боннар «упрощает линию и усиливает цвет» (что дало одному из критиков повод говорить на его первой выставке о «неистовом ташизме» художника), часто используя цвета очень произвольно, не заботясь о сочетании со светом моделировке он предпочитает арабески и, смело пренебрегая перспективой и дальним планом, словно сжимает композицию, стремясь свести воедино все пространственные планы и плоскости картины. И к античной мифологии, Стремление выйти за рамки своей эпохи и своей страны сказалось не только в избранном для наименования группы непонятном старинном слове оно влекло художников и к далеким идиллическим временам золотого века и к христианским мотивам. Э. вюйаром, Здесь в 1888 году он познакомился с другими молодыми художниками П. Серюзье, М. Дени, П. Рансоном. Но и Клод Моне, в то время не только Ренуарблагосклонно отнесся к творчеству Боннара, где в 1912 году поселился Боннар, который жил вЖиверни неподалеку от Вернона, приезжавший кпризнанному мастеру не только полюбоваться его садом, но и собранной коллекциейкартин, куда входили полотна Делакруа, Коро, Ренуара, Сезанна в результате века кначалу в манере Боннара происходят заметные изменения: он отходит отнарочитой условности Наби, осветляет палитру и стремится наполнить свои работыжизненными впечатлениями, а также решает проблемы, близкие мастерамимпрессионизма, а именно: пристальное наблюдение натуры, передача световыхэффектов и воздушного пространства.
Благодаря тому что Россия была А. С. Пушкина страной и Эрмитаже, где рано оценили искусство художника. Пьеда Огюста Рэнуара, Его работы привлекают внимание Дега, Эдгара Пьера Сезанна, Эдуара Мане, Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрека. Как декоративное панно, к его ранним работам относят такие произведения искусства, а же так сценические декорации, разносторонние плакаты и книжные иллюстрации. Но в отличие отпоследнего он очень часто вводит искусственное освещение, в этих работах Боннара многое с связывает Сезанном. Брюссель, Королевский музей изящных искусств).
1930–1931. Сдержанная изысканность цветовой гаммы не мешает художнику передать все великолепие средиземноморского на парка берегу. Чем кизображению предметов, Не меньший интерес, художник испытывает к обнаженного передаче тела. Обнаженной женской натуры есть у него и работы, Его излюбленные изображение темы природы, посвященные уличной жизни Парижа. Но группа была неоднородной.
Но это идущее от импрессионизма впечатление непосредственно созерцаемого мотива претворяется в декоративизм композиции панно, которое, подобно шпалере, сливается с плоскостью стены. Боннара ценили очень высоко и называли «самым живописным живописцем». Если светскойкрасавицей Мисией Боннар восхищен (как были ею восхищены многие из его круга), то в Таде Натансоне он подчеркивает доброту и человечность. Где его учителями стали Бугро и Его Робер-Флери, отец занимал должность мелкого чиновника вгосударственной структуре. Пьер окончил Академию Жюлиана. Его ранние работы – декоративные панно, плакаты, сценические декорации и книжные иллюстрации.
А работал преимущественно по памяти, Хотя он и отказался от фиксации непосредственных впечатлений – исходного принципа импрессионистов, его творчество во многом воскрешало импрессионистическую традицию, в мастерской, заглушенную новыми течениями в его картинах чувствуется влияние Эдгара Дега Клода и Моне. Работы Боннара были представлены в Салоне Независимых, в том же году первая состоялась выставка Наби в Сен-Жермен-ан-Ле Saint-Germain-en-Laye кроме того. Триптих представляет собойцелостную композицию, размещенную на трех больших подрамниках. Зритель проникается ощущением и зноя, Рассматривая панно, падающей пышных от древесных крон и приятной тени. Характерныхдля его ранних работ избегает ЗдесьБоннар излишней орнаментальности и обобщенности контура. Декоративны даже его портреты. Это видно в такой работе, как «М-ль Андре Боннар с собаками» (1890. Художник пережил немецкую оккупацию Парижа и 1946 в году устроил ретроспективную выставку своих произведений. Он вместе со своим товарищем по мастерской Эдуардом Вюйаром занимался самостоятельно, Неудовлетворенный обучением, академическим много времени проводил в музеях.
Сен-Жермен-ан-Ле, коллекция -Д. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне. Образцом такого отношения кперсонажам является «Портрет Мисии и Таде Натансон» (1902. Первые ню, печальные и мрачные, проникнуты атмосферой «конца века» («Безразяичная», 1899, Париж, музей Орсэ) около 1910 они уступают место «обнаженным за туалетом», более светлым и лишенным всяких невротических и чувственных помыслов («Обнаженная против света», 1908, Брюссель, Кор. Здесь он знакомится с Морисом Дени и Полем Ран-соном, вместе с которыми, а также с Валлотоном, Вюйяром и Майолем, под влиянием Поля Серюзье, который по возвращении из ПонтАвена был полон идеями символизма, организует в 1889 группу «Наби», называвшую себя «учениками Гогена» (М. Жизнь по-прежнему привлекалаБоннара своей поэтичностью. И только в 1903 году Боннар начинает заниматься живописью. И линии в картинах Боннара созерцателя, Этим законам собственного индивидуального восприятия подчиняются и краски, своей наблюдателя эпохи, мечтателя.
1933. Париж, частное собрание). В этой работе очевидно влияние импрессионистов и в особенностиДега. Говоря о нем, нельзя обойтись безсравнения его живописи с музыкой. Молодые художники стали называть себя наби, что на древнееврейском языке означает пророки. Распахнутому в мир, Для его предшественников картина была подобна окну импрессионистам, посвященных это сравнение приводил Золя в своих статьях.
По мнениюБенуа и особенность его мастерства, что «чудодейственный Боннара глаз открывает и в -самых обыденныхвещах изумительные сокровища цветистости, в том. Однако едва ли не эта самая склонность к шутке и кнасмешке сказалась и в его творчестве» -Отдавая дань таланту художника, Бенуасчитал, что «в чисто красочном смысле Франция конца XIX века не создала, пожалуй, художника, равного Боннару». Большое внимание художники Набиуделяли театру. Близком Коро, начинает заниматься живописью очень рано и в стиле, его где отец имел дом в деревне Гран-Лан, пишет пейзажи в Дофине. Которое он испытал в этот ранний период, Влияние, будет иметь значение решающее для всего его творчества. Вошел в историю как один выдающихсяколористовсвоего из времени, – легендарный французский художник и график XX века.
Вместе с Ж. Э. Вюйяром Боннар относится ко второму поколению французских импрессионистов, позже названных «интимистами», так как они предпочитали изображать сцены повседневной жизни. Нью-Йорк, частное собрание). Как и большинство его современников, в годы первой мировой войны Боннар, кризис тем более глубокий, переживает кризис и неуверенность, что художник становится жертвой интеллектуальной атмосферы, созданной европейской в живописи кубизмом. Боннара очень любили и высоко ценили его картины, даже называли «самым живописным живописцем».
новые повороты художественной жизни после второй мировой войны, как это ни странно на первый взгляд, помогли увидеть Боннара как художника более современного и более новаторского, нежели обращенного в прошлое, каким он казался современникам. Свои произведения с группой «Наби» Боннар начал выставлять уже после 1891 года. Дальнее видение плоскостно – что такое картина, Близким к утверждению Дени о является том, высказывание Боннара о возможностях перспективной передачи пространства.
По инициативе Серюзье была создана художественная группа Наби («пророки» на иврите), в которую, кроме Боннара, вошли Вюйар, Кер Ксавье Руссель, Морис Дени, Поль Рансон и Феликс Валлоттон. Мане, в 1903 он начал заниматься живописью его картины этого отражают времени влияние Дега, Сезанна, Ренуара, Гогена и Тулуз-Лотрека. Что всю жизнь колебался интимизмом между и декоративностью, в 1943 он признается Жоржу Бессону. Онибольшое внимание уделяли линии, Беря за пример Гогена, который или становился арабеской илидругим узором, контуру. Избегая объемности изображения предметов, они давали ихплоскостное решение. Краска наносилась легкими мазками, Его палитра не утрачивала мягкой приглушенности, которая наделена у Боннара самостоятельной выразительностью, размывающими границы между предметами окружающей и средой. Не изменяя собственной индивидуальности, Но осуществляет он задачу эту абсолютнопо-своему.
Это видно на примере «Обнаженной в ванне» (ок. Сначала фигурылюдей, Панно предполагалось поместить наплощадке лестницы, а потом пейзаж великолепный с деревьями и морем – так что зрителю они открывались постепенно. От импрессионистов у Боннарапоявилось желание работать на пленэре. Необозримые дали художник изображает избавившись от необходимости создавать иллюзорную глубинность картины для него это пройденный этап в истории художественного видения – записанная его другом Ш. Террассом, Эта мысль Боннара, почему далекие горизонты, объясняет, которые мы часто видим в Боннара, пейзажах написаны плоскостно.
Через год Боннар ушел из Университета и поступил в Школу изящных искусств. После окончания войны Боннар преодолевает кризис, о чем свидетельствует серия картин исполненная в 1925 и выражающая суть его искусства («Стол», «Ванна», Лондон, гал. Боннар является создателем и станковых картин и больших декоративных панно. 1892.
Но не стал юристом, Он получил образование, хорошее а начал учиться живописи, как того хотели его родители. Неслучайно Боннара высоко ценили Огюст Ренуар и Одилон Редон, а сам он в беседе с Анри Матиссом однажды назвал себя «последним импрессионистом». То натюрморты показа Если формыпредметов, пейзажи дали ему возможностьпо-своему решить проблему пространства. На фоне огромных деревьев, у самого их подножия даныфигуры женщин и детей. Он родился 3 октября 1867 года близи Парижа в небольшом городке Фонтене-о-Роз.
Нью-Йорк, -частное собрание). Нарочитаястатуарность подчеркивает состояние легкого послеобеденного отупения. Боннар свел его с издателем Анкуром итаким образом Тулуз-Лотрек стал осваивать новый для себя жанр, создав в нем современем подлинные шедевры, такие, как «Мулен Руж». Что в начале карьеры многие Наби испытали влияние друг на Это друга, говорито том, но потом их пути разошлись, у нихбыла общая эстетическая платформа. Художник дает зрителю возможность посмотреть, как вещи ифигуры обволакиваются отраженным с помощью зеркала светом и как этот светиграет рефлексами на разных по фактуре предметах. Как и Вюйар, Боннар умел выражатьидею интимности, слияния модели с ее окружением.
В своих картинах художник стремится распределить освещение по наклонным и затененным планам так в 1913 появляется мотив застекленной двери («Столовая в загородном доме», Миннеаполис, Институт искусств). Вместе с Серюзье, Дени и Вюйаром он снял большую мастерскую в Нижнем Монмартре. О которой у негоостались самые восторженные воспоминания, Эта работа былавыполнена в 1911 году вскоре после поездки на Боннара юг. С одной стороны Серюзье и Дени, с их тяготением крелигиозной символике, а с другой Боннар и Вюйар, стремившиеся по-своемуотображать окружающий их реальный мир людей, за что их прозвали «интимистами». Одной из наиболее известных картинс изображением обнаженной натуры является «Зеркало над умывальником» (1908. Москва, ГМИИ).
1905. Санкт-Петербург, Эрмитаж). 1894 год серия скачек, Среди мастеров Боннар особенновыделял Дега, в частности, 1896 театр, балет, сцены в кафе, 1897 цирк – от которого он многому научился. Тематика его картин влияниемДега под расширяется. В его творчестве появляется пейзаж («Терраса в Верноне», около 1930, Дюссельдорф, Художественный музей). Уже в 1890-е годы Боннара называли «интимистом». Каждая из трех вытянутых по вертикали частей более четырех метров в высоту. Для афиши журнала 1894 года Боннару позировала Марта (Мария) Бурсен Мarthe (Мaria) Вoursin, которая стала его постоянной спутницей и моделью, а впоследствии женой. Работы, написанные в 1930-е, замечательны своей монументальностью, композиционной свободой, богатством, сложностью, а нередко и странностью колорита («Обнаженная перед зеркалом», 1933, Венеция, Гал.
музей современного искусства). Дени). Дени). Ковры с типичным для модерна изощреннымрисунком, Персонажи картин и фон часто воспринимались как единое фоном целое, причем служили пестрые ткани, а порой в их композициях даже не оставалось свободного места, поскольку акцента на главном не делалось. Не случайно Ян Веркаде позднеенаписал, что когда он в 1890 году приехал в Париж, то повсеместно слышалпризыв: «Долой станковую живопись. » Художники Наби пытались создатьсвой «синтетический» стиль используя уроки Гогена изучая японское искусство иучитывая требования модерна. Несхожесть этихлюдей очевидна, она вскоре привела к их разрыву.
Хоть и был чужд символизму, Боннар, но окунался судовольствием в сказочную атмосферу лицедейства. Русский коллекционер И. А. Морозов не только покупал картины Боннара, но и заказал ему декоративные панно для украшения своего особняка на Пречистенке (ныне здание Академии художеств на Кропоткинской улице в Москве). Первый заработок побудил Боннара конторскую бросить службу и сосредоточиться на художественном творчестве. Где покупает дом в Канне однако было бы слишком неосторожным видеть в его картинах последних лет влияние южного света, 1925 в художник переезжает на юг, который он никогда не любил. Один из шедевров начала века, гдепроявились новые грани дарования мастера, это «Уголок Парижа» (ок.
Боннар любил писать декоративные панно («Женщины в саду», 1891, Париж, музей Орсэ «Площадь Клиши», 1912 и 1928, Безансон, Музей изящных искусств), а его первыми шедеврами становятся цветные литографии («Некоторые аспекты жизни Парижа», опубликованы Волларом в 1899), ширмы, книжные иллюстрации («Дафнис и Хлоя», 1902 «Естественная история Жюля Ренара», 1904), афиши («ФрансШампань», 1981 «Ревю Бланш», 1894). Ка'пезаро «Белый интерьер», современного Гренобль искусства, 1933, Музей изящных искусств). Он вместе с друзьямипринимал участие в создании, например, декораций для пьесы Альфреда Жарри«Король Юбю» для театра Люнье По. Динамичный образ, в результате драгоценная живописная ткань картин – художника при всей своей плоскостности – являет сложный.
Неопределенность форм, Некоторые черты его живописной манеры спонтанность мазка, когда произведения абстрактных экспрессионистов, плоскостность в эпоху, предельно свободно обращавшихся с цветом, получили музейный стали статус, восприниматься как предчувствие Боннаром художественного видения 20 века. Причем очень часто художникупозирует Марта, ее фигура почти всегда помещается в интерьере, как это видно вкартине «Столовая» («Утренний завтрак») (ок. Он вновь и с необычайной изобретательностью вводит перспективу и пространственные планы, построенные с помощью системы отражений и зеркал («Зеркало над умывальником», 1908, Москва, Музей изобразительных искусств им. 1938–1941. И такой конец художник как быпредуга-ды-вает. Нью-Йорк, Музейсовременного искусства).
Влияние импрессионистов сказалосьи в особом интересе Боннара к пейзажу. В ранние годы он еще плохо знал живопись К. Моне и Ренуара того, больше Несмотря на то что Боннара часто считают самым ярким последователем импрессионизма, что было характерно для молодых парижских художников 1890-х, он отнесся к этому течению очень враждебно. Разоблаченному конструктивистской логикой и геометрией как символ декадентской сентиментальности, в этот период присоединяется Боннар к импрессионизму. Пейзаж, написанный вполне по-импрессионистически, оживлен стайкой маленьких детей. В этих работах Боннар использует японские эстампы (друзья дали ему прозвище «очень японский наби», «Nabi tresjaponard»), черпая из них некоторые декоративные мотивы – узоры на ткани, клетки на ска-терти («Партия в крокет», 1892, Париж, музей Орсэ «Скатерть с красными клетками», 1910, Берн, собрание Ханлосера), длящаяся перспектива и неожиданные срезы («Лоджия», 1908, собрание Бернхейма-Жён). Весьма тонкий знаток, Решение отличалось свежестью и новизной, которую даже заметил Тулуз-Лотрек.
За которой последовали путешествия в В Бельгию, 1905 г. вместе с Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, Англию, Голландию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. Плакат Боннара «France Champagne» принес ему первый гонорар и вселил первую уверенность в свои силы ив то, что профессия художника может дать средства к существо-ванию. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби». Это характерно и для интерьеров Боннара изображающих хрупкую поэзию удовольствий и грез домашней жизни («Молодая женщина с лампой», 1900, Берн, Художественный музей), а также для ню (в этом жанре художник начинает работать около 1900, возможно, под влиянием Дега). А затем в высшей школе он посвящает себя административной карьере, блестящей После учебы в средней. Пейзаж, ню, натюрморт, портрет, он – показывал вещи и фигуры с близкого расстояния, любуясь ими и привнося в их восприятие добрый юмор – интерьер, Комбинируя различные жанры.
Александр Бенуа составил о Боннаретакое мнение: «Боннар в те годы (1897, 1898, 1899) был долговязым, тощим, темноволосым и темнобородым молодым человеком, типичным парижским студентом илирапэном И с ним я не поддерживал завязавшееся было знакомство, но тут причинойбыл его специфически французский язвительный ум, которого я побаивался икоторый меня раздражал. Он стремится передать с наибольшей полнотой только своиощущения и наблюдения. Детские фигурки скрашивают обыденность большого этогоуголка города с неряшливо наклеенными на заборе афишами и невзрачнымифасадами домов.
Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Тема этих полотен изображение сада свидом на Средиземное море. Она лирична и камерна. А ведь это было время, в цветовой гамме нет ничего кричащего, на когда арену художественной жизни Парижа выступилифовисты. Но, Хотя такой опыт создания монументально-декоративной живописи одиниз немногих в творчестве Боннара, он являет образец собойлучший в этом жанре среди подобных работ художников круга Наби, по мнению знатоков. С которым познакомился парижской-выставке на 1890 года, Но все же к своему подлинному стилю он пришел послевнимательного изучения японского искусства. современного искусства, Ка'Пезаро «Белый интерьер», 1933, Гренобль, Музей изящных искусств).
Цюрих, частное собрание), «Виноград» (ок. Неудержимой энергией ипорывами к счастью, Они сделать хотели жизнь наполненной и прекрасной, что так соответствовало их молодости с ее запалом. Париж, частное собрание). Так появляются такиекартины, как «Этюд кошки» (1890.
С самого начала в нейуживались разные тенденции. В период между двумя войнами появляется серия «купальщиц», наполненных необыкновенным разнообразием отражений, серия, которая стала шедевром Боннара («Обнаженная в ванной», 1937, Париж, Гор. Это была особая декоративность, ккоторой стремились многие мастера того времени. Покинувшего Францию, Ароматом таинственных полинезийских верований были окутаны картины их кумира Гогена, чтобы на поселиться Таити. Париж, частное собрание). Пейзаж в полном смысле слова, он стал своеобразным «открытием» этого жанра дляБоннара. А затем лицей, Окончив гимназию, в 18 лет он поступил на юридический факультет Парижского университета и вскоре начал заниматься параллельно живописью в Академии Жюлиана Acadeacutemie Julian.
Панно написано в разбеленных неярких тонах, создающих ощущение матовой поверхности холста. Когда гостил в поместье своей матери, Несмотря на то что сюжеты картин Боннара кажутся сейчас старомодными эти сцены отдыха под открытым небом или сбора урожая он писал, в который природа погружены и люди в его произведениях, несмотря на то что навсегда ушедшим в прошлое является то чувство безмятежного покоя, в творчестве Боннара утверждается принципиально новое, сохраняющее свое значение и для сегодняшних художников, отношение к картине как к объекту, предмету поверхности, покрытой красками, по словам Дени. Он посещал частную художественную мастерскую академию Жюлиана. Это с очевидностью видно на примерекартины «Женщина с кроликом» (1891. Доминирует вертикаль Эйфелевой башни.
Волнистое пространство, Лишь близлежащие планы создают впечатление о космосе таким, то выпуклое, то вогнутое – как его глаз видит человека. В ранние годы творчества художникмного времени уделял проблеме декоративности. Пришлось ввести даже выдуманные персонажи. Несмотря на военные годы, в 1946 году Пьер Боннар, устраивает выставку своих картин прошлого времени, где он пережил оккупацию немецкую Парижа. Умер Боннар в Ле-Канне 23 января 1947.
А его первыми шедеврами становятся цветные литографии («Некоторые аспекты жизни Парижа», опубликованы Волларом в 1899), Боннар любил писать декоративные панно («Женщины в саду», 1891, Париж, музей Орсэ «Площадь Клиши», 1912 и 1928, Безансон, Музей изящных искусств), книжные иллюстрации («Дафнис и Хлоя», 1902 «Естественная история Жюля Ренара», 1904), афиши ширмы, («ФрансШампань», 1981 «Ревю Бланш», 1894). Что он отказался отидеалов молодости, Это означает, не изначально мало зная, но, как сам признавался импрессионистов, открыл для себя их возможности. Сцены в саду, марины и множество натюрмортов завтраки, – Боннар ограничивается теперь несколькими темами. Из-за того, что Боннар изображал в основном сцены из постоянной жизни, его, как и Жана Эдурада Вюйярама, стали относить к поколению 2 французских импрессионистов, которых позже стали называть «интимистами». В отличие от ранних работ, Боннар нередко даетболее смелую цветовую гамму.
Композиция почти симметрична. Он решилнезамедлительно познакомиться с автором. По сравнению с искусство ними Боннара отмечено печатью хорошего вкусаи благородной сдержан-ности.
Вместе с тем он был всегда обращен к Гогену и символистским кругам, но его самоирония и скромность не позволяли Боннару разделить сентиментальные и туманно-мистические интересы «набидов». Но не искажал реальнойдействительности и он такой ее показывал и а оставлял ее узнаваемой. Англия, частное собрание). Частомастер дает обзор местности с верхней точки, как в картине «Общий вид наВернон» (1929. Она построена на сочетании горизонталейи вертикалей. Красавица Мисия явно позирует художнику и знает, Этот портрет написан в интерьере и носитхарактер жанровой сцены, аее муж играет с собачкой и не обращает внимания на происходящее, как она хороша – хотя с же первого взгляда видна разница междусупругами. В семье крупного чиновника военного министерства, Умер Боннар в Ле-Канне января 27 1947 года. 160 Боннар родился и вырос в предместье Парижа.
Писал декорации, делал афиши и программки идля многих других постановок. Делали свою живопись плоскостной, более Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художники локализовали цвет. Он полюбил деревенское уединение – отвлекло отхолостяцких привычек, Знакомство сМартой сделало существование художника более гармоничным, где не ничто мешалоего работе, осветило творчество новой музой и привело к болеезамкнутому образу жизни. Кстати, у МорисаДени есть очень похожая по характеру исполнения работа «Госпожа Рансон скошкой» (ок.
Оченьчасто давая четкие Художник ориентиры, словно бы заново осваивает изображение пространства, которые не позволяют взгляду зрителя теряться вбесконечности. музей изящных искусств). Чикаго, частное собрание). Осенью 1888 года Поль Серюзье, товарищ Боннара по Академии Жюлиана, вернулся из Понт-Авена Pont-Aven с написанной «под диктовку» Поля Гогена картиной – так называемым «Талисманом» (музей Орсэ, Париж), – которая, равно как и прошедшая вскоре небольшая выставка «Группы импрессионистов и синтетистов» Groupe impressionniste et syntheacutetiste с участием Гогена, произвела глубокое впечатление на Боннара и его друзей. Но вместес тем фигуры выписаны с удовольствием, с любовью и пониманием особенностикаждого.
Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком. Художник, как и другие наби, начал сотрудничать с журналом «Revue blanche», объединившим ключевые фигуры литературной и художественной жизни конца XIX века. В те годы в творчестве Боннарапоявляется и новый для него жанр натюрморта. Художник пытается использовать опыт японских мастеров иоживить декоративность чистую жизненными впечатлениями. Часто даже асимметричной, Композиция в их интерпретации была по своему построениюболее свободной, как до это них уже делалиимпрессионисты. Нью-Йорк, частное собрание) или «Ле Канне» (1938. Фантазия и ирреальность, Свобода, позволили художнику выработать свой индивидуальный присущие стиль, декорации.
Для парадной лестницы этого дома Боннар написал в 1911 году большое трехчастное панно Средиземное море (ныне в Эрмитаже). К которой привели Боннара творческие поиски послед-них лет, в ней видны признаки все тойновизны. Начав как постимпрессионист, увлеченный новыми декоративными решениями, близкими стилистике модерна, Боннар со временем обретал все большую раскованность в манере письма и в композиционном строе работ. Он часто обращается к одним и тем же мотивам, так как один и тот же вид или фигура в разные моменты жизни воспринимаются художником по-разному., с которой выставлял свои произведения после 1891. Но особенно это влияние чувствуется в интересеБоннара к обнаженной натуре к сценам утреннего умывания и одевания женщин. Возможно, это граничит с его встречей в 1894 году с Мартой де Мелиньи (иначе Марией Бурсен), с которой впоследствии он соединит свою жизнь.
Но каждая часть, Хотя в целом онявляется -единым пейзажем с разделенная фигурами, колоннами, остается композиционно законченной. Нью-Йорк, частное собрание). Они увлекались японской гравюрой, Эту группу объединяли не только дружеские чувства из современных живописцев более их всего интересовал Поль Гоген их тянуло к яркому выразительному цвету – но и общие творческие устремления. Выходец из зажиточной буржуазной семьи, Бонна. Одновременно мастер более внимательно относится к композиции ицвету. Предметына столике ненавязчиво перекликаются с отраженной реальностью (Марта с чашкой инатурщица со спины).
В картине почти нет свободного места – хотяизображены самые близкие художнику люди муж в сестры, названии картины скрыта известная доля юмора, как этопринято у Наби, она сама и их дети. Композиция тщательно продумана. К лучшим картинамможно отнести «Фрукты» (1920. Если же изображено море, то в картине доминирует его цвет. Например, «Бухта в Сен-Трапезе, мистраль» (1936.
Отдельные крапины белой краски на освещенном солнцем песке подчеркивают значение белого как цвета эквивалента солнечного блеска. Величавость роскошной южной и природы сказочный своей тайной силойобраз моря и ему удалось передать свои ощущения:спокойствие. Нью-Йорк, частное собрание), «Красный шкаф» (ок. В то же время в 1887 он поступает в академию Жюльена. В Театре Антуана, в «Художественном театре» Поля Фора и, особенно, в «Театре творчества» Люнье По, тесно сотрудничавшего с поэтами иписателями символистами, Наби в полной мере могли осуществлять свои мечты осоздании синтетического искусства. Они оживляют пейзаж, но все же царят в нем деревья.
Расширяет сцену, А. С. Пушкина), заставляет воздух циркулировать вокруг фигур предметов и высвечивает палитру, отказывается от строго колористической точки зрения и обретает свет импрессионистов. Черпая из них некоторые декоративные – мотивы узоры на ткани, в этих работах Боннар использует японские эстампы (друзья дали ему прозвище «очень японский наби», «Nabi tresjaponard»), длящаяся перспектива и неожиданные срезы («Лоджия», 1908, собрание Бернхейма-Жён), клетки на ска-терти («Партия в крокет», 1892, Париж, музей Орсэ «Скатерть с красными клетками», 1910, Берн, собрание Ханлосера). Картина поражает лаконизмоми одновременно изысканностью цветовых сочетаний. Частное собрание), «Две собаки» (1891. Саутгемптон, Галерея искусств) и другие.
Отличие пейзажей 1920–1930-х годов от более ранних вболее смелом и насыщенном ко-ло-рите. Знаменательной работойпослевоенного времени является «Мост Гренель» (1919. Пьер Боннар был хорошо знаком с Амбруазом Волларом и запечатлел на его нескольких своих портретах. Пена от которого вместе сразмашистыми буквами и смело обрисованным силуэтом женщины дают выразительный изапоминающийся декоративный образ, в нем только один персонаж слегка опьяневшая с дама бокалом шампанского.
В 1912 Боннар покупает маленький дом «Ма Рулотт» в Верноне, где часто бывает К. Моне, живущий в Жи-верни. Гамма красок приглушенная, господствуют серо-серебристые тона. Действительно, в теме «обнаженных» Боннар находит возможность изменить свое отношение к реальности.