Натан Альтман скончался в Ленинграде 12 декабря 1970 года, похоронен в Комаровском Некрополе, (посёлок Комарово). Натан Альтман скончался в Ленинграде 12 декабря 1970 года, похоронен в Комаровском Некрополе, (посёлок Комарово). Умер Натан Альтман 12 декабря 1970 в Ленинграде, похоронен в Комаровском Некрополе рядом с могилой художника находится могила Анны Ахматовой, почившей четырьмя годами ранее. Участие в основании «Еврейского общества поощрения художеств», а также во всевозможных выставках, где экспонировались произведения авангардистов, заказы от известных поэтов на оформление книг, работа над театральными декорациями, – Натан Альтман везде востребован, ему кругом рады.
Художнику Натану Альтману, посетившему в двадцатилетнем возрасте Париж, достаточно было одиннадцати месяцев проведенных там, чтобы определиться с выбором творческого пути, а также завершить свое профессиональное становление. Натан Исаевич Альтман советский живописец, художник-авангардист (кубист), скульптор и театральный художник, Заслуженный художник Российской Федерации (1968), мастер портрета. В этом же году Натан Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими советскими художниками, участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. В декабре 2000 года, к тридцатилетию со дня смерти художника, на доме 61 по Лесному проспекту, где в Ленинграде он жил с 1937 по 1970 год была открыта мемориальная доска Натану Исаевичу Альтману. С сентября 1941 года главным художником театра был назначен Натан Альтман.
Был выдающимся художником театра и кино. Здесь Альтман знакомится с Горьким, в его мастерскую приходят Бабель, Эренбург, Есенин. Хотя критики восторгались творческими задумками художника, среди артистов театра ходило такое шутливое присловье: С 1912 г. жил в Петербурге (после переименования города соответственно в Петрограде, затем Ленинграде). Происходившими в современном французском искусстве, Ознакомление с процессами, побудило его к вернуться живописи.
Значительное место в творчестве Альтмана занимает театр: художник оформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы имени А. С. Пушкина). Маленький Натан остался с бабушкой. Участвовал в основании «Еврейского общества поощрения художеств». Так возникает одному ему присущая манера – стиль Альтмана. С 1916 был членом авангардистского «Союза молодежи». 12. 12. 1970, Ленинград, российский художник, график, скульптор, деятель театра и кино. Он также создал серию карандашных зарисовок Ленина.
Кузмина (1923), «В Проточном переулке» И. Г. Наркому понравилась эта работа и он уговаривает Ленина поручить Н. Альтману сделать и его портрет. Альтман вошел (подобно Шагалу) в число видных деятелей Еврейского ренессанса, – как принято называть проявившийся перед революцией художественный интерес к новому воплощению символов и мотивов иудейского религиозного искусства и фольклора. В 1924–28 гг. И здесь продвигаясь от модерна к кубофутуристическому стилю, в те же годы он обнаружил и незаурядное дарование к скульптора, полуабстрактной игре ритмических структур.
Иорини и И. Мармоне) отделениях в 1910-1911 в «Свободной русской академии» (академии М. Васильевой) в Париже. Левый авангардизм смягчается, Там его революционный, уступая – в духе европейской моды тенденциям – ар деко. Столь же успешными были его опыты в скульптуре («Автопортрет», 1916 г. ) и сценографии (спектакль «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов», 1916 г. ). Что это не вещь, Известный критик Л. Бруни писал, но оказалась гипнотической и много лет спустя, а веха в искусстве Власть альтмановского портрета не закрепила только образ Ахматовой в сознании современников, когда уже существовали другие ее портреты, да и сама Ахматова была уже другой. Молодой мастер вошел (подобно М. З. Шагалу) в число видных деятелей «Еврейского ренессанса», как принято называть активно проявившийся в предреволюционный период художественный интерес к новому воплощению символов и мотивов иудейского религиозного искусства и фольклора.
Обнажая внутреннюю структуру образа, он последовательно шел к кубизму и футуризму. А редко встречающийся врожденный профессионализм – тотчас воплощать эти идеи в безукоризненно артистичной и элегантной, Феноменальная природная чуткость позволяла Альтману быстро подхватывать и органично усваивать актуальные художественные идеи своего к времени, какой бы области творчества он ни обращался, легко воспринимаемой форме. Колористическая символика здесь гораздо важнее, насыщенный Эмоционально фон, чем условные и достаточно декоративные графические характеристики героев. В голодном 1918-м, на оформление Дворцовой площади в Петрограде ушло пятьдесят тысяч (. ) квадратных метров дорогого кумача. В 1942 году на сцене Пермского театра поставили премьеру – балет Арама Хачатуряна «Гаянэ».
Примкнув к монпарнасской школе, Н. Альтман в Париже продолжает учиться в Свободной русской Академии (Академии М. Васильевой). в 1937). Один из районов которой- Иерусалимка- сохранился в том первозданном виде, По предложению Н. Альтмана группа приехала в его Винницу, родную в каком подобные поселки были ещё при Шолом-Алейхеме. Не пожелавшем снять свой галстук, Стихотворение о храбром вдохновило пионере, мастера на весьма неожиданное оформительское решение, хотя за ним гнался разъяренный красным цветом бык. Альтман оформил спектакли «Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1921 «Доктор» по Шалом Алейхему, 1927 «Десятая заповедь» И. Добрушина по А. Гольдфадену, 1926 и другие.
Луначарский достал пропуск и уговорил Ленина позировать. В 1916 году он стал одним из основателей Еврейского общества поощрения художеств. Шесть недель провел художник в кабинете вождя и июне в 1920 года закончил его скульптурный портрет. Бабеля, М. Горького, В. В. В основном использовалось солдатское сукно.
А также исполнив с натуры в 1920 портретов ряд В. И, Засвидетельствовав свою лояльность новой власти работой в отделе Изо Наркомпроса. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами (ГБДТ – «Король Лир», 1941 Театр драмы им. Рано лишился отца. Там же он познакомился и с молодой поэтессой Анной Ахматовой, приехавшей в Париж с мужем Николаем Гумилевым. Столь же успешными были его опыты в скульптуре («Автопортрет», 1916), графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов», 1916). Свои новые работы Н. Альтман показывает на парижских выставках общества Молодая Европа (1932) и Ассоциации революционных писателей и художников (1934, 1935). Особо же плодотворной была деятельность в театре (Московский государственный еврейский театр (ГОСЕТ), Ленинградский Государственный большой драматический театр им.
В его творчестве теперь доминирует не космос, а камерные, лирические, бытовые темы. С 1936 года, после возвращения из Парижа работал в основном как автор иллюстраций: «Зависть» Ю. Олеши (1929), «Петербургские повести» Н. В. Известный советский художник и график Н. И. В результате получился спектакль, вошедший в историю мирового театра. Которое славилось своими преподавателями, в октябре 1902 года он приезжает Одессу в и вскоре поступает в Одесское художественное училище.
Знаменитый «Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой» (1914 г. ) упрочил его известность. Среди полотен 1910-х наиболее известны несколько автопортретов (два из них – 1911, ГРМ), «портрет Н. Е. С1912г. Евреинов, организованный по случаю первой годовщины Октябрьского переворота. Весной 1928 Альтман выехал с Московским государственным еврейским театром (ГОСЕТ) на гастроли в Европу, после окончания которых, остался в Париже до 1935. Столь же успешными были его опыты в скульптуре (Автопортрет, 1916), графике (цикл Еврейская графика по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса Чудо святого Антония М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе Привал комедиантов, 1916). С использованием орнамента и Рисунки шрифта, построены на полуфантастических анималистических мотивах.
Автором титров был Исаак Бабель. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Штудировал в музеях великих испанцев: Веласкеса, Сурбарана, Эль Греко. Художник участвует в основании «Еврейского общества поощрения художеств». С 1916 года он был членом авангардистского Союза молодежи. Михоэлса, Успешная совместная работа в ГОСЕТе Грановского, Альтмана и композитора Пулвера натолкнула их на мысль вместе снять фильм. Наиболее известен его живописный портретА. А. Ахматовой (1914, Русский музей).
И можно только догадываться о мотивах, заставивших Альтмана переосмыслить образ Ахматовой. Делает иллюстрации к завету, Ветхому Альтман пишет много пейзажей в своем оригинальном стиле и в традициях импрессионизма иллюстрирует детские книги. С дипломом ремесленника 23-летний художник в конце 1912 года приезжает в Петербург и работает подмастерьем витражной в мастерской. Ленин разрешил Альтману работать в его кремлевском кабинете.
Толпы статистов (преимущественно солдат) призваны были воссоздать революцию в виде грандиозного, как бы «космически» всеохватного действа, преображающего вселенную. Он строит его вне законов скульптуры, Смело употребляя экспериментируя, асимметричные элементы. Впрочем, революционная патетика Альтмана постепенно обретала все более иронически-театральный характер (картина-эскиз (Петрокоммуна, 1921, Русский музей) к тому же он все активнее уходит и в сферу сценографии как таковой (оформление спектаклей театра Габима, а также Государственного еврейского театра в Москве, 1920-1928).
После революции 1917 участвовал в оформлении революционных празднеств в Петрограде (1918) и Москве (19211928). В 1918-1921 годах активно занимался деятельностью преподавательской руководил мастерской станковой живописи в ПГСХУМе-ВХУТЕИНе в Петрограде. Гоголя, 1937) и оформляет спектакли. Тянулся в разные стороны и хотел соединить несоединимое, При своем упорном характере Альтман парадоксальным образом не сильной обладал волей. Проявилсебя и как «придворный художник» изваяв с натуры реалистическийскульптурный портретВ. И. Ленина (бронза, 1920, Ленинградский филиалЦентрального музея В. И. Ленина), а также создав серию карандашныхзарисовок Ленина.
Ленина, мастер всегда пребывал вольным анархистом в душе. Где, в конце 1912 г. молодой художник в перебрался Петербург, за короткое время стал одним из наиболее заметных живописцев, своеобразно применяя приемы недавно зародившегося во Франции кубизма. Вересаева, С. А. Тяжелейшая политическая атмосфера, аресты, репрессии, допросы. В ранний период творчества, стремился применить принципы модерна к осмыслению древних символов еврейского религиозного искусства: графические циклы «Еврейская графика» (1913), «Картинки Натана Альтмана» (1914-1916). По предложению Н. Альтмана группа приехала в его родную Винницу, неподалеку от которой сохранилось еврейское местечко Иерусалимка в том первозданном виде, в каком подобные поселки были еще при Шолом-Алейхеме. Рано лишился отца.
Знаменитый портрет появился позже, когда начались долгие сеансы в мастерской-мансарде на Васильевском острове, где Анна Ахматова жила в студенческом общежитии. Луначарского (гипс, 1920, ГТГ). Учился в Одесском художественном училище (190207) и в частных студиях Парижа (191011). На Парижской выставке 1925 года Альтман получил за свою работу Золотую медаль. Когда от туберкулеза умер отец, Ему было 4 года, возглавлявший семью смерти после отца, а вскоре и дед.
Наиболее известен его живописный портрет А. А. Ахматовой (1914, Русский музей). С1902по1907г. Помнили и через двадцать лет. В его футуристических композициях («Петрокоммуна», Русский музей «Россия. С 1912 жил в Петербурге.
Костанди и Г. А. Что сама Ахматова альтмановский портрет никогда не любила, Интересно, что портрет Альтмана она не любит как стилизацию всякую в искусстве, снова и снова повторяя. В 1936 году Альтман вернулся в СССР, но как изменилась здесь жизнь за это время. училсяизобразительному искусству в Одесском художественном училище, затемпродолжил учёбу впарижскойчастной студии (19101911). Прожив 10 лет в Петрограде (1912-1921) в 1921 году Н. Альтман переехал в Москву, так как распоряжением Луначарского был назначен руководителем отдела ИЗО Наркомпроса. Участвовал в основании « ». Ан-ского в театре-студии «Габима» в постановке Е. Вахтангова. Сам художник говорил, что эта работа имела для него принципиальное значение.
Продолжается его дружба с Ахматовой, Хлебниковым, Маяковским. Однако разрушение это носило откровенно карнавальный игровой характер. жил вПетербурге (после переименования города соответственно вПетрограде, затем Ленинграде). Сценарий был написан по Шолом-Алейхему и назывался «Еврейское счастье». То снова со страстью портреты писал и пейзажи, в разные годы он то провозглашал конец живописи.
Летом 1913 года Натан создает серию работ Еврейская графика. С 1902 по 1907 учился изобразительному искусству в Одесском художественном училище, затем продолжил учёбу в парижской частной студии (19101911). Альтман прожил долгую, но едва ли очень счастливую жизнь. Альтман едет в Бердичев и там, в ремесленной управе сдает экзамен на живописца вывесок. Среди характерных его произведений этого круга графические циклы «Еврейская графика» и «Картинки Натана Альтмана» (191416), обложки альманахов «Сборники Сафрут» (1917) и нотных изданий «Культур-Лиги» (1918).
В «оттепельно-застойные» годы Альтман как ветеран авангарда служил раскрепощающим примером для творческой молодежи (в том числе и благодаря большой ретроспективе своих работ, состоявшейся в 1968). Эта скульптура стала первым портретом Ленина, который показывался за границей. Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. Белые контуры фигур вписаны в красные, черные и зеленые прямоугольники неправильной формы основной конфликт книги выражен в столкновении накладывающихся друг на друга цветовых плоскостей. Происходившими в современном французском искусстве, Ознакомление с процессами, побудило его к вернуться живописи.
Например, в Натюрморте с голубыми туфлями, что, можно увидеть, переболев за два года, проведенных в Париже импрессионизмом и с фовизмом его поисками интенсивного цвета, он ищет свой путь в искусстве. С дипломом ремесленника двадцатитрехлетний художник в конце года 1912 приезжает в Петербург и работает подмастерьем в витражной мастерской. Знаменитый поэт-футурист Велимир удостаивает Хлебников Альтмана звания Председатель Земного Шара. Париж начала XX века был центром новых художественных направлений и течений (вспомним хотя бы Пикассо, его влияние на творчество Альтмана очевидно).
Картина Лесной проспект (1940), несколько пермских пейзажей (1944), Портрет жены (1963), начатый еще в 1936 году – вот, пожалуй и все. Эффектностью композиционного решения, Живописные работы этих лет отличаются сложностью, звучным, графической отточенностью, построенным на цветовых тонких соотношениях колоритом. К этому же времени относится и его работа в городском в театре качестве главного художника. Футуристические же декорации преобразили исторический центр Петрограда (Дворцовую площадь с подходами к ней), заслоняя и тем самым как бы «разрушая» архитектурные памятники царизма (так подножие Александровского столпа было переоформлено в виде гигантского костра). Альтман в 1918 оформил массовый спектакль режиссера Н. Н. Евреинова, увлеченный Искренне революцией, устроенный по поводу первой годовщины Октября. Здесь уже проглядывает главное качество – художника желание стоять особняком, Несмотря на эти поиски, его крайний индивидуализм. И этот союз обрел в творчестве Альтмана размах, особый Искусство авангарда впрямую сомкнулось с революцией. Он выставлялся и в Мире искусства и в Союзе молодежи, где неистовствовал авангард.
Созданного Анри Барбюсом, в году 1932 Альтман делает оформление для Театра Интернационального действия. Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. Во время работы они часто беседовали об искусстве, о революции. При этом Альтман по-прежнему был мастером на все руки: отлично оформил несколько детских книг, подготовил очень интересные иллюстрации к «Петербургским повестям» Вернувшись на родину в 1935 г., Альтман попал в тяжелую политическую обстановку идеологического давления и разворачивающегося террора. Который как художник сменил в театре Шагала, 9 апреля 1922 года в ГОСЕТе была премьера Уриэля Акосты декорациями с Н. Альтмана. Во время работы они часто беседовали об искусстве, о революции.
Он работал художником Еврейского камерного, Ленинградского драматического имени А. С. Эта скульптура стала первым портретом Ленина, который показывался за границей. А С. Пушкина – Отелло, 1944, Гамлет, 1954), эскизы костюмов к кинофильму Дон-Кихот (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. Работа явилась крупнейшим по масштабу авангардным хэппенингом той эпохи (когда центральные монументы Петрограда – типа Александровской колонны на Дворцовой площади – были преобразованы посредством временных декораций в футуристические композиции, знаменующие радикальное историческое обновление). Композиция геральдична, строго замкнута и симметрична.
Со временем сосредотчил свои усилия в основном на графике: станковой (серия карандашных портретов ему современных писателей: И. Э. Натан Альтман родился10 (22) декабря 1889г. Оба спектакля имелибольшой резонанс. «Союза молодежи» (1913-1914), Участник выставок с 1906 г. член объединения (1913, 1915, 1916), «Мир искусства» «Бубновый валет» (1916) один из основателей «Еврейского общества поощрения художеств» (1916), «0, 10» (1915-1916). Это один из лучших портретов Альтмана, По крайней где мере, его пристрастие к соединению несоединимого породило неожиданный эффект, один из тех – такой вывод можно сделать из ахматовских стихов об этом своем портрете. Все это время Н. Альтман очень много работал: в Париже он написал несколько пейзажей и портретов (Портрет революционного студента), а в Виннице – такие разные вещи, как картину Еврейские похороны – печальное воспоминание о смерти деда и серию карикатур на своих земляков Винница в карикатурах, которую издал отдельной книгой (1912). То это были его старые и когда он в 1911 году впервые представил свои полотна на парижском Салоне общества национального изящных искусств, еще одесские работы. Но полученных впечатлений ему оказалось достаточно, По предложению Альтманагруппа приехала в его родную в конце 1910 г. он сумел съездить в Париж и пробыл там всего одиннадцать месяцев, чтобы завершить профессиональное становление и определить свой в путь искусстве. В которых он тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма, написал Художник большое количество пейзажей и натюрмортов.
Состоялось ли в эти годы знакомство Альтмана с Ахматовой, Нет подтверждения, но портрет знаменитый поэтессы появился позже. Выполнил с натуры скульптурный портрет (1920) и серию зарисовок В. И. Ленина. Альтман профессор Свободных художественных учебных мастерских (СВОМАС). Сценарий был написан по Шолом-Алейхему и назывался Еврейское счастье. Который сложился еще в 1910-е годы который и тянулся за Ахматовой всю жизнь, Она была нетерпима к мифологическому образу, хотя собственная ее судьба сложилась совсем не по этому портрету.
Сценарий был написан поШолом-Алейхемуиназывался «Еврейское счастье». Шесть недель провел художник в кабинете вождя в и июне 1920 года закончил его скульптурный портрет. В Петербурге Альтман пишет в кубистической манере и очень быстро приобретает популярность. И он уговаривает Ленина поручить Н. Альтману сделать и портрет, его Наркому понравилась эта работа. Работы того времени имеют для Альтмана лабораторное значение. Оставил содержательные воспоминания. Двадцатилетний Марк Шагал из Витебска, Альтман знакомится с молодыми художниками-авангардистами, Александр Архипенко из Киева, Осип Цадкин из Смоленска, Давид Штеренберг из Житомира Молодые художники с отчаянной смелостью экспериментируют с формой, по вечерам собираются в кафе, обсуждая работы друг друга, почти ежедневно основывая новые измы и направления – бурной живущем художественной жизнью, в Париже, среди которых много выходцев из России.
Среди характерных его произведений этого круга – графические циклы Еврейская графика и Картинки Натана Альтмана (1914-1916), обложки альманахов Сборники Сафрут (1917) и нотных изданий Культур-Лиги (1918). Впрочем, звание это ни к чему не обязывало, а вот участие в выставках Мира искусства (1913, 1915-1916), Бубнового валета (1916), 0, 10 (1915-1916), Союза молодежи (1913-1914), где представляли свои произведения все крупные мастера русского авангарда, закрепляет за ним прочное место среди ведущих мастеров русского искусства. Родившись в небогатой еврейской семье в Виннице, художественное образование он получил в Париже. Не выдержав житейских неурядиц, Его несчастная мать, за сбежала границу, устав от страха погромов и вечных забот о куске хлеба.
Михоэлса, Успешная совместная работа в Грановского, ГОСЕТе Альтмана и композитора Пулвера натолкнула их на мысль снять вместе фильм. Сделанный им эскиз флага РСФСР был одобрен Лениным как лучший – заочно Ленин уже был знаком с художником. Наиболее известен его живописный портрет А. А. Ахматовой (1914, Русский музей). Однако наблюдений (Альтман видел Ленина лишь дважды на митингах) не хватало. Автором титров был Исаак Бабель.
То ли в меблированном доме Нью-Йорк, Натан Альтман неподалеку, жил то ли в меблированных комнатах Княжий Двор, как позднее вспоминала Ахматова, как вспоминал он сам. В которых он тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма, Художник большое написал количество пейзажей и натюрмортов. Вернувшись в СССР, попал в обстановку сталинского террора и в этот период отошёл от станковой живописи, занявшись дизайном (эскизы почтовых марок) и книжной графикой, создав, в частности иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя (1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета. Национальная романтика древности самобытно соединилась в искусстве Альтмана изысканной с ритмикой модерна.
Первая работа художника в ГОСЕТе – постановка в 1921 Мистерии-Буфф году Маяковского на немецком языке для делегатов III Конгресса Коминтерна. Она согласилась, Он сразу же попросил позировать Ахматову ему и вскоре начались долгие сеансы в мастерской-мансарде на Васильевском острове. Встречая его, Говорят, не никому могла его показывать, Осип Мандельштам всякий раз декламировал шуточные стихи собственного сочинения:. В 1925 году съемочная группа направилась на выбор натуры. В 1922 году Н. Альтман принимает участие в Выставке трех. Вадимом Меллером, в этом году же Альтман вместе с Александрой Экстер, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в в произведениях раннего периода творчества ощутимо сильное влияние кубизма. Графике (цикл Еврейская графика по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса Чудо святого Антония М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе Привал комедиантов, 1916), Столь же успешными были его в опыты скульптуре (Автопортрет, 1916). Художник остался в Париже, Отправившись в 1928 вместе с Госетом европейское в турне, прожив там до 1936.
Его друзьями стали Марк Шагал, Осип Цадкин, Давид Штеренберг – те, которые входили в так называемую «монпарнасскую школу» и были светочами нового искусства. Создал декоративно-эмблематический вариант оформления книги, несущей следы стилистических веяний кубизма, супрематизма и футуризма: «Искусство негров» В. Маркова (1919), «Глиняные голубки» М. А. С этого момента и до самой смерти художник больше практически не пишет и хотя Альтман строго этого придерживается направления. Оформлять книги поэтов, Его приглашают участвовать в выставках, которыми с завязывается дружба. Сценарий был написан по Шолом-Алейхему и назывался «Еврейское счастье». Подробности быта, настроения всплывали иногда в разговорах, воспоминаниях о курьезах, но не так часто. Но в Москву театр возвращается уже без А. Грановского, Альтман едет вместе с театром и без Альтмана, который навсегда задерживается за границей, на раз этот на 7 лет оставшегося в Париже. В этот период испытал влияние модернизма, в частности кубизма.
Однако наблюдений – Альтман видел Ленина дважды на митингах – не хватало. Евреинова, устроенный по поводу 1-й годовщины Октября. Известный критик Л. Бруни писал, что «это не вещь, а веха в искусстве». Натан Исаевич Альтман (18891970) советскийхудожник, художник-авангардист (кубист), скульптор и театральный художник, Заслуженный художник РСФСР (1968), мастерпортрета. Постановщик не знал еврейского языка, обычаев, традиций.
Жил преимущественно в Петербурге (191221 и с 1936) и в Москве (192128). Абсолютно нового для России стиля, Использование приемов кубизма, позволили быстро Альтману стать знаменитым в поэтических салонах и заведениях, да и для самой его родоначальницы – Франции, наполненных богемной публикой. Михоэлса, Успешная совместная в работа ГОСЕТе Грановского, Альтмана и композитора Пулвера натолкнула их на мысль снять вместе фильм. Успех превзошел все ожидания. В 1913 в «Бродячей собаке» – одном из таких артистических подвалов, художник встретил Анну Ахматову, в результате чего появился дружеский шарж, выполненный одним росчерком знаменитый портрет поэтессы будет написан Альтманом в 1914 и на нем Ахматова запечатлена в несвойственном ей образе, но так положительно всеми воспринятом. Альтман главный художник ГОСЕТа.
В этот период главным в творчестве Альтмана становится работа в театре. Как и Мейерхольд, Маяковский и другие он мечтал о новом искусстве в России. Весной 1928 г. Альтман с выехал театром на гастроли в Европу и после окончания гастролей остался во Франции. Костанди и Г. А.
М. В. Созданного Анри Барбюсом, 1932 в году он делает оформление для Театра Интернационального действия. вВиннице, всемьееврейскоготорговца. Художники, под руководством режиссера А. Грановского и актера С. Михоэлса – Это Д. Штеренберг, Н. Альтман, в разное время работавшие в ГОСЕТе – Еврейском театре, М. Шагал.
Свои новые работы Н. Альтман показывает на парижских выставках общества Молодая Европа (1932) и Ассоциации революционных писателей и художников (1934, 1935). Оба спектакля имели большой резонанс. С использованием орнамента и шрифта, Рисунки построены на анималистических полуфантастических мотивах.
Его влекла безоглядная экспрессия и строгий анализ формы, предпринятый кубистами. Оба спектакля имели большой резонанс. Но Мейерхольда расстреляли, Маяковский убил себя сам.
Известен его Автопортрет (1916) – новаторское произведение, заставляющее вспомнить бронзовые шедевры Родена и Майоля. Как и Шагал, в Париже старался он, породнить европейский авангард с архаикой еврейской пластики. Его любили. Композиция геральдична, строго замкнута и симметрична. Живописные портреты («Анна Ахматова», 1914) иллюстрации, оформление спектаклей. В этом же 1922 году состоялась ещё одна премьера, оформленная Н. Альтманом, «Гадибук» С. А.
Если опустить лирический подтекст, то портрет Ахматовой – это типично светский портрет и вместе с тем – портрет авангардистский. Чтобы еврею получить вид на жительство в столице, нужно было иметь профессию. Автором титров былИсаак Бабель. Автором титров был Исаак Бабель. Ан-ского в театре-студии «Габима» в постановке Е. Вахтангова.
Участвовал в основании «Еврейского общества поощрения художеств». В числе которых Марк Шагал, Молодые авангардисты, Хаим Сутин, Давид Штеренберг, во многом способствовали тому, Альтман, что увлекся модернизмом. Эренбурга, 1926–1927) и книжной, которой начал заниматься еще в конце 1910-х годов обложки альманахов «Сборники Сафрут» (1917) и нотных изданий «Культур-Лиги» (1918). И этот союз обрел в творчестве Альтмана особый размах, Здесь искусство впрямую авангарда сомкнулось с революцией.
Париж, с тех пор он живет в Петербурге, Винница Но звездные часы его творчества навсегда теперь связаны с этим городом, Москва, где он прожил большую часть своей жизни – покидая его и часто иногда надолго. Оба спектакля имели большой резонанс. Но и в Виннице Альтман пробыл недолго. Его письмо было тщательным и очень добросовестным, но мало вдохновенным. Он редактирует первую советскую газету по вопросам искусства – «Искусство коммуны», руководит созданием Музея художественной культуры, пишет портреты видных большевиков, в том числе барельеф и бюст первого революционного наркома культуры А. В. Луначарского (гипс, 1920 г. ). (18891970) еврейско-русско-советский художник, художник-авангардист (кубист), скульптор и театральный художник, Заслуженный художник РСФСР (1968), мастер портрета.
Москве (1921-28), Жил работал и в Петербурге-Петрограде (1912-21), во Франции (1928-1935) и Ленинграде (1936-1970). Альтман попал в политическую тяжелую обстановку идеологического давления и разворачивающегося террора, Вернувшись на родину в 1935 г. Здесь Натан одновременно учится на живописном отделении у К. К. Чтоб не пропасть, Альтман рисует иллюстрации к книжкам (Петербургские повести Н. В.
Альтман прошел путь от древних традиций к авангарду, Обращаясь к видам различным изобразительного творчества, экспериментальной выразительности художественных форм, сохраняя в годы господства социалистического реализма приверженность к острой. Во Франции его революционный, «левый» авангардизм смягчается, уступая в духе европейской моды межвоенных лет тенденциям «арт деко» в его творчестве теперь доминирует не «космос», а камерные, лирические, жанрово-бытовые или пейзажные темы. В советском искусстве под руководством большевистской партии внедряется принцип критического (позднее социалистического) реализма. После 1917 года активно участвовал в общественной жизни: редактировал первую советскую газету по вопросам искусства – «Искусство коммуны» руководил созданием Музея художественной культуры (1919) принимал участие в оформлении революционных празднеств в Петрограде (1918) и Москве (19211928) с 1921 году занимал пост руководителя Отдела изобразительных искусств Наркомпроса в Москве. Он стал автором знаменитого портрета Анны Ахматовой (1914, Русский музей, Петербург), с натуры рисовал Ленина и Луначарского, работал в Еврейском театре с Михоэлсом, жил в Париже 1920-1930-х годов. Участник выставок с 1906 г. член объединения «Мир искусства» (1913, 1915, 1916), «Союза молодежи» (1913-1914), «0, 10» (1915-1916), «Бубновый валет» (1916) один из основателей «Еврейского общества поощрения художеств» (1916). 1944, а С. Пушкина – Отелло, 1954), Гамлет, костюмов эскизы к кинофильму Дон-Кихот (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. Сделанный им эскиз РСФСР флага был одобрен Лениным как лучший – Ленин заочно уже был знаком с художником.
9 апреля 1922 года в Московском государственном еврейском театре была показана премьера «Уриэля Акосты» (вторая редакция первую в 1919 году оформлял М. Добужинский) с декорациями Н. Альтмана, который как художник сменил в театре Марка Шагала. Луначарский уговорил Ленина позировать художнику. Иванов в альбоме художника в 1920 году. Его приглашают на выставки, он оформляет книги, посещает салоны, дружит с поэтами. Он уже в тени и ему дозволено иллюстрировать детские книги. Пушкина и других театров, но все это уже не то.
Сначала Н. Альтман одним росчерком сделал дружеский шарж, сегодня малоизвестный. Чей карандашный рисунок – несколько летящих линий – стал первым в галерее ахматовских портретов, Но тогда она дружила с другим художником итальянцем – Амедео Модильяни. Когда Альтман вернулся в Советский Союз, в годы строгой соцреалистической регламентации художественной жизни лучшим творческим прибежищем ему (как и ряду других российских мастеров схожего романтико-авангардистского темперамента) часто служила сценография.
, Ивнев, Альтман. 9 апреля 1922 года в ГОСЕТе состоялась премьера спектакля «Уриэль Акоста» в оформлении Альтмана (вторая редакция первую в 1919 году оформлял М. Добужинский), который как художник сменил в театре Марка Шагала. Изваял с натуры реалистический скульптурный портрет В. И. Ленина (бронза, 1920), а также создав серию карандашных зарисовок Ленина. В 1903-1907 годах учился в Одесском художественном училище на живописном (у К. К. участвовал в оформленииреволюционных празднеств в Петрограде (1918) и Москве (19211928). Есенина, А. Н. В 1925 году съёмочная группа направилась на выбор натуры.
Из семьи торговца. Добычиной» (1913, Государственный Русский музей), а также «Портрет Анны Андреевны Ахматовой» (1914, Государственный Русский музей)- самая значительная работа художника этого периода. Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни.
В этом же 1922 году состоялась ещёодна премьера, оформленная Н. Альтманом, «Гадибук»С. А. В 1925 съёмочная группа направилась на выбор натуры. Ладыженского) и скульптурном (у Л. Д. На заднике – гряды гор и хлопковые поляhellip Военная вынуждала пора искать упрощенные оформительские и декорационные решения, На занавесе он изобразил древних рыцарей. В таком смешении стилей есть и острота и эстетическая оправданность. Труд» обе 1921) неизменно живет ощущение театральных подмостков, над которыми взмывают легкие, парящие в воздухе конструкции.
В 1925 г. Альтман работает над эскизами декораций и костюмов к кинофильму «Еврейское счастье» (по Шалом Алейхему). В первый свой приезд в Париж он пробыл здесь всего два года и в 1911 году вернулся в Винницу. Из ничего приходилось создавать костюмы и декорации. В 1925 году съёмочная группа направилась на выбор натуры. В 1922 г. он выполнил художественное оформление спектакля по пьесе С. Ан-ского «Диббук» в театре «Хабима». Однако «разрушение» это носило откровенно карнавальный игровой характер. И начиналась как бы другая жизнь, Наступил ее окончательный разрыв с Гумилевым и, она испытывала нового чувство рождения, наверное, еще сама не представляла, какой она будет.
Сценарий был написан по Шолом-Алейхему и назывался «Еврейское счастье». Не любили вспоминать эти тяжелые годы. Художники объединяются и разъединяются на разных творческих платформах, То дело и возникают и рушатся творческие союзы.
Его жизнь была насыщена событиями и во многом ему сопутствовала удача. В Париже он искал самого себя. За короткое время он стал одним из наиболее заметных живописцев столицы. 3 Вернувшись в СССР, попал в обстановку сталинского террора и в этот период отошёл от станковой живописи, занявшись дизайном (эскизы почтовых марок) и книжной графикой, создав, в частности иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. 160В. 160Гоголя изд. Альтман едет в Бердичев и там, в ремесленной управе сдает экзамен на живописца вывесок. Впрочем, революционная патетика мастера постепенно обретала все более иронически-театральный характер (картина-эскиз Петрокоммуна, 1921, там же и др. ) к тому же он все активнее уходит и в сферу сценографии как таковой (оформление спектаклей театра «Габима», а также Государственного еврейского театра, ГОСЕТ, в Москве, 1920–1928). Пушкина и других театров, но одновременно плодотворно выступал как график-иллюстратор («Петербургские повести» Н. В.
Жизнь богемы проходит в поэтических салонах и кафе: Бродячая собака, Привал комедиантов. Эренбурга (1928). Его влекло в гущу художественной жизни и он начинает думать о переезде в Петербург. Бабушка Мария Валентиновна Его Малаховская, родные – прабабушка Мария Адамовна Арцимович, отец Дмитрий Брониславович и тетя Екатерина Брониславовна Малаховские отведали этого лиха сполна, ее сестра Ирина Валентиновна c мужем Натаном Исаевичем Альтманом. Работы Альтмана этого периода идейно-выдержаны, наполнены романтикой и пафосом революции. Портрет Ахматовой стал сенсацией на одной художественных из выставок в Петербурге в 1915 году. Руководит созданием Музея художественной культуры, Он редактирует первую советскую газету по вопросам искусства – Искусство коммуны, в том числе барельеф и бюст первого наркома революционного культуры А. В, пишет портреты видных большевиков.
Портрет помнили и через пять лет после его появления: Знаю Вас и люблю с того дня, как увидел Ваш портрет Ахматовой, – написал Вяч. Футуристические декорации преобразили исторический центр Петрограда, заслоняя и тем самым как бы разрушая архитектурные памятники царизма (так, подножие Александровского столпа было оформлено в виде гигантского костра). После революции 1917 г. участвовал в оформлении революционных празднеств в Петрограде (1918) и Москве (19211928).
Гоголя, 1937), не оставляя и станкового искусства, в том числе скульптуры. В 1911 году в Париже Альтман мельком познакомился с Анной Ахматовой. В 1916 стал одним из основателей «Еврейского общества поощрения художеств». Знаменитый поэт-футурист Велимир Хлебников удостаивает Альтмана звания «Председатель Земного Шара».
Он работает художником Еврейского камерного, Ленинградского драматического имени А. С. Альтман в 1918 году декорирует первый советский парад – массовый спектакль режиссера Искренне Н. Н, увлеченный революцией. Иорини и И. И. Ленин разрешил Альтману работать в его кремлевском кабинете. К числу ярких событий в книжной графике, которые невозможно причислить к какой-либо из распространенных в 20-е годы стилевых доктрин, относятся и иллюстрации Н. Альтмана к «Красношейке» Н. Асеева (1926). Альтмана и композитораПулверанатолкнула намысль их снять вместе фильм, Успешная совместная работа в ГОСЕТеГрановского, Михоэлса. Поставленным ленинградскими театрами (ГБДТ – Король Лир, Среди его созданий той выделялись поры декорации к известным шекспировским пьесам, 1941 Театр драмы им.
Им сделано несколько графических и скульптурных портретов Ленина. Ему нравится делать агитационные вещи – обращаться к миллионной аудитории, Свой пыл и талант он вкладывает пропагандистские в работы. В 1918–20 гг. В последние годы жизни Альтман создал несколько станковых живописных композиций по мотивам прежних театральных эскизов. От него требовали писать большие идеологические полотна о сталинских победах.
С 1921 г. Альтман руководитель отдела изобразительного искусства Народном при комиссариате просвещения. Несомненно, яркий представитель еврейского художественного ренессанса 1917-1923 гг. Гоголя (1937), «С ярмарки» Шолом-Алейхема (1957) и др. Но гениальной легкости Шагала у него, увы, не было. Что же до Альтмана, то он в Париже жадно впитывал разные впечатления.
Как и многие современники, Альтман Увлеченный, после 1917 года активно участвует в общественной жизни идеями революции. В этом же 1922 году состоялась ещё одна премьера, оформленная Н. Альтманом, - «Гадибук» С. А. Что он был вынужден вообще оставить ее заниматься и только сценографией и книжной графикой, Его живопись настолько не отвечала критериям внедряемого социалистического реализма, где определенная специфика работы в какой-то мере позволяла избегать идеологических придирок и быть менее заметным.
Анскоговтеатре-студии «Габима» в постановкеЕ. Вахтангова. М. Горького (ГБДТ), Ленинградский театр драмы имени А. С. Пушкина и др. ). Художник не мог не попасть под импрессионизма, очарование Также в этот сложный период творческих поисков, а затем и фовизма. Весной 1928 Альтман выехал с Московским государственным еврейским театром (ГОСЕТ) на гастроли в Европу, после окончания которых остался в Париже до 1935 года. Толстого, И. Г.
Что он был вынужден вообще оставить ее и заниматься только сценографией и книжной графикой, Его живопись настолько не отвечала критериям внедряемого социалистического реализма, где определенная специфика работы в какой-то мере избегать позволяла идеологических придирок и быть менее заметным. Весной 1928 г. Альтман выехал с театром на гастроли Европу в и после окончания гастролей остался во Франции. В северной столице, как и в Париже, бурлят художественные страсти. Вот таким образом, Он с детства мечтал стать Натан, художником, несмотря на драматическую ситуацию в семье, проявив неординарные способности, решает учиться рисованию.
В 1907 году Н. И. Когда Вахтангов увидел эскизы Альтмана, он изменил свое прочтение. При этом Альтман по-прежнему был мастером на все руки: отлично оформил несколько детских книг, подготовил очень интересные иллюстрации к Петербургским повестям Н. В. Гоголя (1933-34 изданы в 1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета, а также занимался дизайном и оформлением интерьеров. В эту минуту дверь отворилась, неслышно и легко, точно сошла с портрета Альтмана – увидевший впервые Ахматову в 30-е годы, Алпатов и в комнату вошла она сама, вспоминал все тот же портрет. В любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия.
Толпы статистов (в основном солдат) призваны были воссоздать революцию в виде грандиозного, космически всеохватного действа, преображающего вселенную. Альтман писал женщину футуристической эпохи, которой сродни урбанистический ритм писал в ней уверенность в себе, здоровье, почти акробатическую гибкость фигуры. Марки, Он создавал скульптуры, плакаты, экслибрисы, театральные декорации, был одним из пионеров в области промышленной графики. Один из районов которой160 Иерусалимка160 сохранился в том первозданном виде, По предложению группа Альтмана приехала в его родную Винницу, в каком подобные местечки были при Шолом-Алейхеме. С этого времени Альтман все активнее выступает и собственно в сценографии, оформляя (в 192028) спектакли театра «Габима», а также Государственного еврейского театра (Госет) в Москве.
9 апреля1922 годавМосковском государственном еврейском театребылапоказана премьера «Уриэля Акосты» (вторая редакция первую в1919годуоформлялМ. Добужинский) с декорациями Н. Альтмана, который какхудожник сменил в театреМарка Шагала. Его приглашают на выставки, он оформляет книги, посещает салоны, дружит с поэтами. К этому же времени Альтман обращается к скульптуре.
Альтман заканчивает училище. Мармонэ. Знаменитый Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой (1914) упрочил его известность.
Ахматовой» (1914), «Автопортрет» в скульптуре (1916). Альтман решает перебраться в Петербург, однако ему как еврею надо было получить «вид на жительство» в столице, для чего нужно было иметь «профессию». Проявил себя и как «придворный художник» изваяв с натуры реалистический скульптурный портрет В. И. Ленина (бронза, 1920, Ленинградский филиал Центрального музея В. И. Ленина), а также создав серию карандашных зарисовок Ленина.
Он был еще очень молод – 22 лет, нерадивый ученик художественного училища в Одессе. (Сходный прием использовал впоследствии в ряде «книжек-картинок» Д. Штеренберг. ) Пожалуй, альтмановские композиции обладают большей емкостью и выразительностью, чем литографии В. Ермолаевой к тому же стихотворению Н. Асеева. Заслуженный художник РСФСР (1968). В 1939-м не стало Мейерхольда, в 1948-м – Михоэлса.
Его «Портрет Анны Ахматовой» (1914, Русский музей) многие считают лучшим в иконографии великой поэтессы: ее чопорная и гордая, нервно-отчужденная фигура представлена в окружении кристаллических, прохладных по колориту форм. Альтман родился 10 (22) декабря 1889 года в Виннице, в семье торговца. Жизнь для него теперь была соткана из страха, притворства и творческого самоубийства. Известность художнику принесло его увлечение кубизмом «Портрет поэтессы А. А. Натан Исаевич впервые столкнулся с оформлением музыкального спектакля. Летом 1913 года Натан Альтман создает серию работ «Еврейская графика».
Добрый, Он вращался в кругу художественной богемы – общительный, располагавший себе, к красивый. Если можно говорить о счастье еврея при Советской власти, Судьба Н. Альтмана более счастливая, – все-таки его не расстреляли. Один из районов которой Иерусалимка сохранился в том первозданном виде, По Альтмана предложению группа приехала в его родную Винницу, в каком подобные поселки были ещё при Шолом-Алейхеме.
В 1916 году в кабаре Привал состоялся комедиантов дебют Н. Альтмана как театрального декоратора. Этого Альтман не умел, а писать что-то другое стало опасно для жизни. Оформленная Н. Альтманом, в этом же году состоялась еще одна премьера, – Гадибук в театре-студии Габима постановке в Е. Вахтангова. 10 (22). 12. 1889, Винница Подольской губ. Михоэлса, Успешная совместная работа в ГОСЕТе Грановского, Альтмана и композитора Л. 160М. 160Пульвера натолкнула их на мысль вместе снять фильм.
Жил и работал в Петербурге-Петрограде (1912-21), Москве (1921-28), во Франции (1928-1935) и Ленинграде (1936-1970). В этот периодиспытал влияниемодернизма, в частностикубизма. Спасает его (как и некоторых других мастеров) сценография. В 1925съёмочная группа направилась на выбор натуры.
Лодыженского и на скульптурном – у Л. Д. В 1925-1928 годах Альтман оформил еще несколько спектаклей в ГОСЕТе: Доктор по Шолом-Алейхему, комедия 137 детских домов А. Вевюрко, опера-памфлет Десятая заповедь. Натан Альтман родился в Виннице, в семье еврейского торговца. До 1910 года он живет в Одессе, а потом решает ехать в Париж, чтобы продолжить там свое образование. После революции 1917г. Так и в семье моего супруга Василия Малаховского. Где, в конце 1912 г. молодой художник перебрался в Петербург, за короткое время стал одним из заметных наиболее живописцев, своеобразно применяя приемы недавно зародившегося во Франции кубизма. Анна Андреевна жила в Петербурге одна, Когда писался этот портрет, покинув Царское Село дом и Гумилева.
Так возникает одному ему присущая манера 8212 стиль Альтмана. На Парижской выставке 1925 года Альтман получил за свою работу Золотую медаль. В 1918 он оформил массовый спектакль режиссера Н. Н. Еврейских надгробий и т. п, в полотнах часто Альтмана встречались узоры синагогальных тканей. Резкая поляризация вкусов, стилей, борьба художественных направлений. Автором титров был Исаак Бабель.
Знаменитый «Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой» (1914) упрочил его известность. В сталинских застенках один за другим исчезали его друзья: писатели, режиссеры, художники. Франция, Бельгия, Голландия, Австрия аплодировали Еврейскому театру. В 1928 году Еврейский театр гастролирует по Западной Европе. Свои новые работы Н. Альтман показывает на выставках парижских общества Молодая Европа (1932) и Ассоциации революционных писателей и художников (1934, 1935).