Исходя из размеров его разрозненных частей, в 1947 году Роберто Лонги реконструировал этот и триптих, надписей на полях. В местные художественные центры северной Италии уже в первой половине XIV века проникало влияние богемского «сладкого стиля» и венецианская живопись, долго колебавшаяся между византийским искусством и готикой, при посредстве Лоренцо, наконец, более решительно стала отходить от своей традиции в сторону северного стиля. Все работы хронологически располагают в районе 1356 -58 годов. Всем картинам цикла о Св.
Большой триптих «Коронование Марии» (257190см) кисти Катарино хранится в Галерее Академии, Венеция. Более ранним вариантом «Коронования Марии» является икона из Эрмитажа, которую приписывают Катарино и датируют 1360-ми годами (12075см). Родольфо Паллуккини считает, что Катарино был подмастерьем и учеником Донато. Это движение подчеркивается и линией большой лестницы. Некоторые персонажи сцены охвачены любопытством, другие глубоко потрясены.
Антония Аббата) в Кастелло (Венеция), оно должно было украшать главный алтарь этого храма. Вита в Праге. Авторство которых не было установлено, Другие фрески века, XVIII украшают Коридор Мучеников. Этот просторный зал с лоджиями представляет собой большой зал падуанского Каррары, дворца Вероятно. Который нынче утрачен, он получил 100 дукатов за работы в венецианской церкви Сант Аньезе в документе речь идёт большом о расписном кресте. Подпись помещена справа внизу: nicholeto simitecholo Da veniexia inpese 1367. Он же идентифицировал утерянную «Мадонну с младенцем» с картиной на эту тему, хранящейся в Музее искусства Бирмингема (несмотря на то, что она не подходит по размеру).
Неизвестно также, для какой церкви предназначался и следующий по времени полиптих – «Благовещенье» (ныне он хранится в Галерее Академии, Венеция). Доподлинно неизвестно, приезжал ли художник в этот город, но от жившего в XVIII веке веронца Сципионе Маффеи сохранилось сообщение об алтарной картине с подписью «Laurentis pinxit» («написал Лоренцо») и датой 1356г., которая хранилась у него (впоследствии утрачена). Особенную трудность в этом отношении представляют приписываемые Катарино «Мадонны с младенцем». Здесь покоятся мощи многих мучеников и святых, в том числе первомученицы Юстины, которой посвящен большой алтарный образ Паоло Веронезе. В 1375 году написал ещё одно «Коронование Марии» (Галерея Академии, Венеция). Однако до сих пор неизвестно для какого храма предназначалось это произведение. Из-за которой в его времена венецианские дожи долго боролись с венгерскими королями, с пребыванием Катарино в бывшей Далмации, в хранящихся музеях Хорватии и Словении исследователи связывают ряд произведений.
Однако архитектурные кулисы придают картине пространственную Изображения глубину, людей готически плоски. (Катарино из Венеции написал). В декабре 1366 Лоренцо завершил другое крупное произведение – полиптих для Домского собора в Виченце известный как «Полиптих Проти».
Марк вручает устав представителям братства» и «Избиение Христа». Об этом свидетельствует и нимб над его головой. В центральной сцене «Благовещения» художник развернул туловище Марии под углом 3/4 и постарался передать его трёхмерность. Что там было имя заказчика полиптиха он предстоящим изображён на коленях возле ног Богородицы со сложенными в молитве руками, к сожалению ниже этой надписи красочный слой утрачен учёные предполагают. Нарисованный коричневой тушью этюд вероятно, Среди графических работ только один рисунок считается достоверным произведением Лоренцо – это небольшой, он был наброском рисунка для ткани изготовления антепендиума. Слева и справа от него160 св, Прямо над изображением находится Богородицы Распятие с предстоящими Марией и Иоанном.
«Dominationes» (Господствующие) изображаются с диадемами и державами. Кроме этого, часто говорят о контактах Лоренцо с современным ему искусством Болоньи (относительный натурализм и жизнеподобие болонской живописи того периода, породили гипотезу, что учителем Лоренцо мог быть Джованни да Болонья). написали Донато и Катарино). Остальные части, если следовать реконструкции предложенной Де Марки, это «Св. Домиником, св. Даниил» (картина сильно повреждена).
Художник расположил изображения святых Николая, Вокруг сцены центральной с Марией и благовестующим ангелом, Якова и Стефана, Иоанна Крестителя. Себастьяна лучниками императоры наблюдают за происходящим с балкона. Характерная черта повествовательного, Белая собачка на переднем плане – символ склонного верности, к детализированию стиля художника. Две другие части – «Св. С датой и подписью автора, в XVIII веке его центральная часть, в хранилась коллекции Эрколани в Болонье. Себастьяне, который Никколо создал под влиянием падуанского мастера Гварьенто ди Арпо.
На нём вновь можно видеть сюжет, чрезвычайно популярный в венецианской живописи XIV века. Основным произведением флорентийца Джусто де Менабуой была роспись баптистерия (крещальни) падуанского собора. Что на нём стояла дата – 4 июля 1368 года, Источник XVII века сообщает, в 1616 перенесён в капеллу монастыря, в однако 1491 году он был передвинут и в 1636 году окончательно разобран. В конце 19 века из-за многочисленных пожаров и стихийных бедствий следовавших на протяжении веков Собор потерял большую часть стенных 15 украшений века. Луки. На картине стоит дата – 2 февраля 1359 года (1360й по современному календарю) и подпись LORECO PENTOR INVENEXIA когда-то она была центральной частью полиптиха, позднее разобранного. Себастьяна во гроб» другие работы в этой серии – «Мадонна с младенцем», «Св. Principates (Государи) являются предводителями сонмов ангелов их военачальниками.
Характерная черта повествовательного, Белая собачка на переднем плане – символ склонного верности, к детализированию стиля художника. Свойственной искусству Ренессанса, Фреска Альтикьеро словно подготавливает путь для иллюзорности внутренней декораций. Также часовни в амбулакре украшены фресками двадцатого века: Часовня Святого Иосифа- фрески Эрмолао Палетти (1912) Часовня св. Луки расписана фресковым циклом Джованни Сторлато (Storlato) изображающие Истории из жизни Луки. Что Никколо является автором эскизов мозаики, считал, Он выполненной итальянскими мастерами по заказу Карла IV в 1371 году.
Это движение подчеркивается и линией большой лестницы. Более ранним вариантом «Коронования Марии» является икона из Эрмитажа, которую приписывают Катарино и датируют 1360-ми годами (12075см). Екатерины и св. Приобретенные на аукционе Швейцарско-итальянским Лугано, Банком Екатерина», возможно, а также, «Св.
Однако и они сильно испорчены грубой позднейшей реставрацией. / PINXIT. Ему приписывают две миниатюры из «mariegola» (устава) Скуола Гранде ди Сан Марко (Венеция, Музей Коррер) – «Св. Тогда же попали в музей картины, в 1779 г. здание было перестроено, были которыми обиты стены. Все они, кроме серафимов, фигурируют и на картинах Гварьенто.
Изображена трехмастная (следующая архитектурному членению) многофигурная композиция Распятие, напротив входа. За строгим незавершённым фасадом, здесь хранятся драгоценные свидетельства Христианства. Основным произведением флорентийца Джусто де Менабуой была роспись баптистерия (крещальни) падуанского собора. Скульптурность фигур свидетельствует о влиянии на творчество Гварьенто наследия Джотто. С XIII в. в изобразительном искусстве часто встречается мотив 9 хоров ангелов. Мария обряжена в платье с изображением солнца на груди, что по всей вероятности является прямой аллюзией фразы из «Откровения» Иоанна (12-1«И явилось на небе великое знамение160 жена, облеченная в солнце»).
Эта монументальная композиция, «Коронование Марии», в 1577 г. пострадала от пожара и затем была покрыта огромным полотном «Рай» кисти Тинторетто. Художник не обозначил дату его создания, но оставил подпись CHATARI / NVS. Антоний-аббат» хранятся в Национальной галерее, Болонья. Лилового, Вместо резкого контраста цветов многих эта картина строится на гармонии богатых оттенков желтовато-коричневого, светло-зеленого, светло-красного. На иконе изображена торжественная коронования сцена Богородицы в окружении множества музицирующих ангелов. Его центральная панель «Христос передаёт ключи св. Екатерины». Себастьяна», «Избиение св.
и кругом художников, работавших там. Лючии, справа160 св. Другое произведение на эту тему маленькая икона из коллекции Лингенаубера, Монако (27, 813, 7 см), приписывается кисти Катарино по стилистическим особенностям. Первоначально он состоял из «Воскресения Христа» (ныне в Милане, Музей Кастелло Сфорцеско), двух боковых панелей – «Св.
Кроме этого художнику приписывают две «Мадонны Смирение» – одна в Триесте в ц. Санта Мария Маджоре, другая в Виченце, ц. Санта Корона. «Principates» (Государи) являются предводителями сонмов ангелов их военачальниками. Подобные разночтения характерны и для иных неподписанных произведений Никколо Семитеколо.
Такой иконографический тип получил в Италии название «Мадонна делла Мела» или «яблочная Мадонна». Его одежда соответствует придворной моде того времени. Лючии, справа св. Николая Толентинского.
Что обучение и раннее творчество связаны Никколо с мастерской Паоло Венециано и кругом художников, Исследователи полагают, работавших там. Застеленном златотканым ковром, Христос и Мария в одеждах одинаковых восседают на троне, который поддерживают ангелы. Окруженный лоджиями, На фреске запечатлен довольно большой в зал, котором за столом сидят гости.
У ворот его – большое скопление народа. Будучи одинаковыми по названию, они, как правило, различаются по иконографическому типу. Protestates (Властители) попирают ногами дьяволов, а их останки тащат за собой на цепи. Верхний ряд занимают полуфигуры святых (слева направо) Урсулы, Варфоломея, Клары и Варвары (надписи рядом с изображениями Урсулы и Варвары, по всей вероятности, ошибочны, так как атрибутом Урсулы является стрела, а атрибутом Варвары160 дарохранительница, которую она держит в руках). Себастьян ободряет в суде Марка и Марцеллина», «Мученичество св. В январе 1370 года Лоренцо завершил роспись «Полиптиха св. Портретно изображая характеры, Группу всадников за женщинами показывает художник в повествовательном стиле.
Также ему приписывают две миниатюры из устава Скуола Гранде делла Мизерикордиа – «Избиение Христа» (Кливленд, Музей искусства) и «Мадонна Милосердия» (Частное собрание, Милан). Существует также множество произведений, приписанных кисти Лоренцо по тем или иным соображениям: «Мадонна делла Роза» (Коллекция Массари, Феррара), «Мадонна с младенцем на троне» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Мадонна Смирение между св. Марком и Иоанном Крестителем» (Лондон, Национальная галерея работа сильно напоминает падуанскую фреску Лоренцо от 1361г. ). Родольфо Паллуккини считает, что Катарино был подмастерьем и учеником Донато. Здесь представлен фрагмент левой части картины.
для сакристии местного собора. Они представляют собой восемь деревянных панелей четыре посвящены житию св. Архангелы взвешивают души, а ангелы уводят праведников в рай. Окруженный лоджиями, На фреске запечатлен довольно большой в зал, котором за столом сидят гости. А легкие, Перспективный рисунок богато члененной и архитектуры экспрессивность лиц напоминают Амброджо Лоренцетти, пышные складки великолепных одежд отражают влияние венецианской готики, прихотливые линии.
Что на иконе, Основанием для такого вывода послужило то имя Донато всегда впереди стоит это было понято исследователями как свидетельство ведущей роли Донато в творческом дуэте, как и в сохранившихся документах. Застеленном златотканым ковром, Христос и Мария в одинаковых одеждах на восседают троне, который поддерживают ангелы. Что ранее эта была икона центральной панелью триптиха или более сложного алтарного образа, Исследователи предполагают. Существует только один сохранившийся целиком, по-настоящему сложный и большой алтарь (176, 5185, 9 см), расписанный Катарино он находится в Балтиморе, Галерея Уолтерс. Женщины с детьми, наоборот, стремятся к кресту. Лоджия заднего плана подчеркивает ритмику фигур.
Лукина отыскала его тело и выполнила завет. Яков-старший. Играющих на мандолине, На небесной сфере расположился небольшой ансамбль трио ангелов и органе скрипке.
Также ему приписывают две миниатюры из устава Гранде Скуола делла Мизерикордиа – «Избиение Христа» (Кливленд, Музей искусства) и «Мадонна Милосердия» (Частное собрание, Милан). И наконец, его имя связывают с миниатюрой во всю страницу изображающей св. PICXIT (август 1372г. Где он создал картин цикл с эпизодами из жития св, в 1367 году художник обнаруживает себя в Падуе. Что на иконе, Основанием для такого вывода послужило то имя Донато всегда стоит впереди это было понято исследователями как свидетельство ведущей роли Донато в творческом дуэте, как в и сохранившихся документах.
Произведение датируют 1380-ми годами. В документе от 23 июля 1371 года тоже фигурирует «Лоренцо художник», но женатый уже на некой Аньезе и проживающий при приходе св. Леонард» (Музео ди Палаццо Беломо, Сиракузы). Елены.
Бернарда и св. Невиданные для тогдашней живописи, венецианской Исследователи отмечают натурализм и одновременно поэтичность этой сцены. Dominationes (Господствующие) изображаются с диадемами и державами. На произведении возле подножия есть трона надпись MCCCLXXII/ MXE AUGUSTI DONATUS. CAT/ARINUS.
Петром – мучеником и двумя донаторами» (1358г., это фреска, переведённая на холст изображённые донаторы, по всей вероятности, Кангранде II из рода скалигеров и его супруга Елизавета Баварская) в базилике Санта Анастасия две фрески: «Коронование Марии» и «Поклонение волхвов» в церкви Сан Фермо. Поскольку она, Эту икону считают ранним произведением художника, близка к кругу подобных икон созданных наследниками Паоло Венециано, с одной стороны, с другой, заметно отличается от более цикла позднего о св. Также в отдельной нише, в правой стороне зала, горящая красным пламенем, в честь языческого божества золотая зажжена свеча. Справа вверху красным на золотом фоне изображен ангел, символ небесной поддержки. Официально он еще относится к императорам, но в душе он уже христианин.
Служившим императорским телохранителем, Себастьян был раннехристианским святым, которые в то время считались сектой, опасной но поддерживавшим христиан. Расположенные на двух уровнях в главном слева ряду от Богоматери стоят св, Марию окружают святые. Пётр, св. Единственным доказательством его пребывания в городе являются остатки росписей капеллы Спаса Нерукотворного в церкви Санта Мария деи Серви (церкви сервитов), засвидетельствованные Якопо Сансовино.
За сценой избиения вновь наблюдают императоры в правой части картины художник изобразил палачей – сбрасывающих безжизненное тело святого в клоаку, Это событие в отображено третьей картине цикла. По краям от неё «Святой пророк» и «Иоанн Богослов», На нём изображена «Мадонна Милосердия» в центре и а Марии, также две сцены введения во храм – Иисуса. Однако в руках Мадонны с младенцем оно превратилось в символ искупления Яблоко греха изначально было символом первородного греха. Virtutes (Доблести) демонстрируют божественную силу, сотворяя чудеса над людьми. 26 июня 1374 года Маргерита, Возможно, в своём завещании фидеикомисс поручает Лоренцо, вторая супруга умершего Никколо, художнику, проживающему при приходе Санта Марина и женатому на её сестре Елене – что речь идёт об этом же человеке в другом документе. Он приписан Лоренцо благодаря инвентарной описи, сделанной Эдвардсом в XIX веке.
«Virtutes» (Доблести) демонстрируют божественную силу, сотворяя чудеса над людьми. Произведение предназначалось для церкви Сан Антонио (Св. Такими как Лоренцо Венециано, После смерти этого выдающегося венецианского живописца творческие наработки мастерской Паоло были продолжены его учениками и Донато Стефано ди Сант Аньезе, Катарино. Себастьян явился во сне некой христианке по имени Лукина и завещал похоронить его в катакомбах, римских Согласно житию.
На нём изображена «Мадонна Милосердия» в центре, по краям от неё «Святой пророк» и «Иоанн Богослов», а также две сцены введения во храм – Иисуса и Марии. Величественно восседающие «Troni» (Троны) представляют трон Бога на небесах. Об этом свидетельствует и нимб над его головой. Создающим яркий визуальный эффект, Одежды Христа и Марии также декорированы богато золотом.
Величественно восседающие Troni (Троны) представляют трон Бога на небесах. напротив входа изображена трехмастная (следующая архитектурному членению) многофигурная композиция «Распятие». Однако, Художник, а катакомбную нишу, перенёс сцену погребения из катакомб в храмовое пространство, в которых хоронили ранних христиан, превратил в мраморный роскошный саркофаг. Тогда он работал в крытой галерее церкви Дельи Эремитани, а позднее расписал апсиду этой церкви. Себастьяна – «Св. Августина, апостолов Иакова и Филиппа, представляет нам еще более зрелого художника.
Тогда же попали музей в картины, в 1779 г. здание было перестроено, которыми были обиты стены. Выполненных в 1370 году, От более сложной композиции фресок, вписанные в тондо, лишь остались символы четырёх евангелистов и портреты отцов церкви. Павел и Иоанн Креститель (все происходят из ц. Вознесения Марии г. Добрна и хранятся в музее г. Любляна атрибуция Ф. Дзери). Кто-то плачет и т. п. Люди изображены в положениях: различных спиной, Толпу оживляют жанровые детали: кто-то вытирает глаза или нос, сбоку, анфас, верхом на лошадях и это одновременно дает почувствовать пространство. На заднем плане виден город Иерусалим. Варфоломей» и «Св. То есть «млекопитательницы», «Мадонна с младенцем» из Музея искусства (Кливленд) представляет собой вариант «Мадонны делла Латта» и таким образом её иконография вновь отсылает к строкам из «Откровения» Иоанна, поскольку Богородица грудью кормит младенца Христа она обряжена в платье с солнцем на груди.
Декоративностью, Его стиль характеризуется лиризмом выражения, стройностью легкостью фигур, линий. Стол в виде буквы Г написан в перспективе и усиливает глубину пространства. Николая Толентинского. Большую роль здесь играет живописно моделирующий, приглушающий бледные цвета свет, сияние которого усиливает отвлеченность картины. Крайний слева за столом – Иисус, он со смиренным достоинством обращается к слугам.
«Жена, облеченная в солнце» и Богородица понимались в то время как символ христианской церкви. В 1357 году Лоренцо получил заказ на роспись большого алтаря от Доменико Лиона, представителя венецианской знати, служившего в 1356-57 годах сенатором (дату начала работ и посвящение донатора Лиона, который изображён возле ног Богородицы, до сих пор можно прочитать в нижней части алтаря). Что в произведении преобладает рука мастера Донато, Учёный выдвинул гипотезу и эта в гипотеза целом была принята всей позднейшей критикой.
Лоренцо также приписывается небольшая дощечка с изображением «Чуда св. Расположив его работы в определённом порядке, Один из крупнейших знатоков старинной венецианской живописи Родольфо Паллуккини создал приблизительную хронологию творчества однако Катарино, его утверждения были частично оспорены. Палачи и солдаты с орудиями пыток и инструментами возвращаются домой. Стол в виде буквы Г написан в перспективе и усиливает глубину пространства. Троица», «Св.
В 1374 году создавал большой алтарь для венецианской церкви Сан Джорджо (утрачен). В ней видна сильная зависимость от искусства Паоло Венециано, а ангелы, в отличие от более поздних работ Катарино имеют совсем византийский вид. Поиски, основанные на этом сообщении, привели к обнаружению в Вероне работ, стилистически близких манере Лоренцо: «Расписной крест» в базилике Сан Дзено «Мадонна Смирение со св. В их произведениях ощущается сильное византийское влияние, скорректированное готическими импульсами, время от времени проникавшими в Венецию с севера. Возможно, что это был один и тот же человек.
художник, рисовавший святых), который 4 июня 1365 года был выбран наследником своим отцом Никколо, (который в свою очередь тоже был живописцем) – первоначально было воспринято критикой весьма скептически, однако со временем критический накал сошёл на нет. Подобные разночтения характерны и для иных неподписанных произведений Никколо Семитеколо. Лючия с лампой и св. По мнению исследователей Лоренцо Венециано занимался и книжной миниатюрой. Применявшиеся учениками Паоло Венециано, Иконография и живописные приёмы, чтобы вызвать у позднейших исследователей многочисленные дискуссии относительно авторства тех иных или произведений, были достаточно однообразными для того. Центральная картина полиптиха представляет собой икону «Успение Марии», над ней художник расположил «Распятие», по сторонам от которого находятся фигуры св.
Сохранились также несколько панелей от полиптиха: св. Рядом и на первом плане в расположенных двух один за другим полукругах изображены восседающие на готических тронах пророки, По обе стороны от них – тесные группы ангелов, апостолы и другие ангелы. На котором установлена вознесенная на колонну фигура бога, На заднем плане видна апсида античная с жертвенником. он расписал капеллу и несколько залов дворца Каррары.
Он оказал большое влияние на искусство Никколо (некоторые считают Никколо просто учеником падуанского мастера). Большинство из которых сегодня хранится в городском музее Об Падуи, этом свидетельствуют картины реликвария. В «Мадонне с младенцем» из Музея религиозного искусства (Сан Лео 7958см) Богоматерь изображена с яблоком в руке. Что ранее эта икона центральной была панелью триптиха или более сложного алтарного образа, Исследователи предполагают. Следующим по времени было «Мистическое обручение св. В создании иллюзии пространства Альтикьеро шагнул далеко вперед.
На основной стене капеллы, т. е. Екатерина Александрийская с колесом, на котором её казнили. 1375 год по венецианскому календарю соответствует 1376 году. Триптих, написанный Лоренцо Венециано для офиса торговцев шёлком в 1371 году, стилистически близок полиптиху «Благовещенье». Другую раннюю работу, «Коронование Марии» из собрания Тиссена-Борнемисса, (на ней стоит дата «1355» год, но нет подписи автора) американский исследователь Уильям Суида приписал кисти Никколо по формальным признакам, однако дальнейшие исследователи (Дзери, Босковиц) оспорили эту атрибуцию и ныне икона числится за анонимным «Мастером 1355 года». Яков-старший.
Икона имеет средние размеры (8958 см) и написана Катарино без участия партнёра. В 1386 году Катарино вместе с Донато и Пьетро ди Никколо выполнял заказы монастыря св. Подпись помещена справа внизу: «nicholeto simitecholo Da veniexia inpese 1367». Они представляют собой восемь деревянных панелей четыре посвящены житию св. Большинство из которых сегодня хранится в городском музее Об Падуи, этом свидетельствуют картины реликвария. Расположенные на двух в уровнях главном ряду слева от Богоматери стоят св, Марию окружают святые.
Он оказал большое влияние на искусство Никколо (некоторые считают Никколо просто учеником падуанского мастера). Несмотря на противоречивость данных и осторожность, необходимую в обращении с ними итальянская исследовательница Кристиана Гварньери далее развивает линию «Лоренцо сын Никколо», сообщая, что ещё один сын художника Никколо, рождённый в первом браке Пьетро, т. е. Что Лоренцо Венециано – это тот Лоренцо, согласно Предположение, документу от 1379 года, который, пожертвовал 400 лир на военную кампанию против Генуи и тот Лоренцо pictor sanctorum (т. е. Луки, был занят починкой (то есть реставрацией) креста в церкви Санта Мария Маджоре в Тревизо. Золотой фон и небесная сфера с звёздами золотыми символизируют вневременность и иномирность происходящего.
Такими как Лоренцо Венециано, После этого смерти выдающегося венецианского живописца творческие наработки мастерской Паоло были продолжены его учениками, Донато и Стефано ди Сант Аньезе, Катарино. Что там было имя заказчика полиптиха160 он изображён предстоящим на коленях возле ног Богородицы со сложенными в молитве к руками, сожалению ниже этой надписи красочный слой утрачен учёные предполагают. Слева и справа от него св, Прямо над изображением Богородицы находится Распятие предстоящими с Марией и Иоанном. Что Никколо познакомился Гварьенто с в 1361 году, Предполагают, чтобы расписать фресками люнет гробницы дожа Дольфино, когда тот прибыл в Венецию для того. 17 сентября 1361 года художник закончил «Мадонну с младенцем на троне» (Падуя, городской музей на картине есть подпись и дата). В горизонтальном ряду изображена Мария и с ней женщины четыре – символы четырех добродетелей. Среди них большой расписной Крест (348250см Задар, Коллекция религиозного искусства), выполненный по всем канонам изображения распятий XIIIXIV веков.
/ PINXIT. По всей вероятности Никколо приехал в Падую для работы помощником Гварьенто ди Арпо в период росписи церкви Дельи Эремитани (церковь Отшельников). Следующий его крупный фресковый цикл, роспись апсиды церкви Дельи Эремитани со сценами «Страшного суда», а также житий св. Реликварий, стоявший на алтаре падуанского собора св. Его одежда соответствует придворной моде того времени. Дату и подпись художника можно прочитать в нижней части трона («1371, написал Лоренцо»). В результате переписки в эпоху барокко цвета несколько потемнели.
На заднем плане виден город Иерусалим. Более двух метров в высоту и около четырёх метров в ширину полиптих состоит из 18 крупных икон и 41-й мелкой. Екатерина Александрийская с колесом, на котором её казнили. Себастьян» (со стрелой и ветвью в руках) и «Св. Большой триптих «Коронование Марии» (257190см) кисти Катарино хранится в Галерее Академии, Венеция.
CATARINUS. Которая указывает на библейское содержание этой придворной сцены, Фигуры выписаны персонажей с выспренной торжественностью. Апсид, закомара, главный купол и боковые стены были украшены этим художником рядом фресок изображающие различные сцены имеющие как тему, прославление Святого Антониа. Иеронима (правые), однако эти части погибли в 1945 году. Этот огромный собор, один из самых больших в христианском мире.
Дата создания указывает на возможную связь между триптихом и фресками, написанными Полиптих из монастыря Санта Мария делла Челестия (Милан, Пинакотека Брера) не имеет ни подписи автора, ни даты. Произведение датируют 1380-ми годами. CATARINUS. В нижней части стоит подпись художника.
Из-за которой в его времена венецианские дожи долго боролись с венгерскими королями, с пребыванием Катарино в Далмации, бывшей хранящихся в музеях Хорватии и Словении исследователи связывают ряд произведений. Две другие картины реликвария отображают христианские символы – «Троицу», на которой изображены Бог-отец, сын и святой дух в виде голубя и «Мадонну смирение» иконография которой представляет собой вариант «Богоматери-млекопитательницы», Мария на ней кормит грудью младенца-Христа. В 1340 – 1350 гг. Написанный в характерной для треченто Левую интерпретации, часть картины занимает интерьер императорского дворца. Документ из Тревизо сообщает, живущий в Венеции возле ц. Св – Катарино, что в 1390 году его имя упомянуто в последний раз.
Влияния Гварьенто и Томмазо да Модена, По мнению экспертов падуанский период в творчестве Никколо Семитеколо собой представляет сложную смесь элементов придворного искусства Падуи и Тревизо. В горизонтальном ряду изображена Мария и с ней четыре – женщины символы четырех добродетелей. Троица», «Св. Олицетворяющих божественную силу, Наряду с изображениями Мадонны и Матфея Евангелиста там имелось 25 картин с ангелов изображениями и архангелов – могущественных неземных созданий.
Эти особенности сближают полиптих с болонским искусством той поры хронологически он принадлежит тому же периоду, когда Лоренцо расписывал алтарь для болонской церкви Сан Джакомо. «Мадонна с младенцем» из Музея искусства (Кливленд) представляет собой вариант «Мадонны делла Латта», то есть «млекопитательницы», поскольку Богородица кормит грудью младенца Христа она обряжена в платье с солнцем на груди и таким образом её иконография вновь отсылает к строкам из «Откровения» Иоанна. В Берлине ранее хранились и боковые панели с изображениями св. ) был приглашён для работ в монастыре бенедиктинцев Задара. Драматические по своей тональности сцены тесно связаны с сознательно архитектурным скомпонованным и пейзажным окружением, Изобилующие жанровыми деталями.
PICXIT (август 1372160г. Икона имеет средние размеры (8958 см) и написана Катарино без участия партнёра. Часовня св.
«Пир в Кане» изображен на боковой стене крещальни, среди других сцен из Нового и Ветхого заветов. Коими так восхищались венецианцы, Однако работы Гварьенто, представлявшую собой традиционное церковное искусство, не оказали существенного влияния на живопись Катарино, которое постепенно сдавало свои позиции, теряя спрос на художественном рынке напором под новых веяний из Тосканы и северных стран. Виченце, Кроме Вероны Лоренцо работал в Падуе, Имоле и Удине исследователи вообще Болонье, считают, что он больше работал за пределами Венеции, чем в своём родном городе. Этот просторный зал с лоджиями представляет собой большой зал дворца падуанского Каррары, Вероятно. Что в произведении преобладает рука мастера Учёный Донато, выдвинул гипотезу и эта гипотеза в целом была принята всей позднейшей критикой. Шестикрылый херувим, например, держит перед собой круг с надписью «Plenitude Scientiae» (Полнота учености).
Эта картина когда-то украшала капеллу дворца Каррары в Падуе. Сигизмунд» и «Св. Другую раннюю работу, «Коронование Марии» из собрания Тиссена-Борнемисса, (на ней стоит дата «1355» год, но нет подписи автора) американский исследователь Уильям Суида приписал кисти Никколо по формальным признакам, однако дальнейшие исследователи (Дзери, Босковиц) оспорили эту атрибуцию и ныне икона числится за анонимным «Мастером 1355 года». Это портрет герцога Франческо I Каррары, Возможно, супруга переделала которого крещальню в усыпальницу для себя и своего мужа, правителя Падуи.
Иконография «Мадонны с младенцем» из Музея искусства (Аллентаун (4132см) представляет собой старинный византийский тип Glykophilousa, то есть «сладколобзающая» младенец изображался тесно прижавшимся к щеке Марии. На которую обращают внимание исследователи, Другой любопытной особенностью, что Лоренцо святых изобразил стоящими на цветущих лужайках, является то, как это было принято в готической живописи по ту сторону Альп. Ярко проявившиеся в творчестве Паоло Венециано и Никколо Гварьенто, Семитеколо продолжал развивать традиции венецианско-падуанской живописи, подготавливая тем самым приход Альтикьеро. В сцене участвуют многочисленные священники и монахи св.
Располагавшаяся над центральной сценой Благовещенья она была заменена изображение на Бога-отца, Была утрачена только одна панель, которое приписывают кисти Бенедетто Диана. Приглушающий бледные цвета свет, Большую роль здесь играет живописно моделирующий, которого сияние усиливает отвлеченность картины. Византийская схема изображения тронной Марии и святых предстоящих нарушена в этой сцене игривым движением младенца Иисуса лицам некоторых персонажей придана не иконописная живость. Который в своё временя был полностью украшенный фресками Джероламо дел Санто, Во дворике монастыря, сих до пор сохранилась часть фресок xvi века. Себастьян».
Лоджия заднего плана подчеркивает ритмику фигур. Что Никколо познакомился с Гварьенто в 1361 году, Предполагают, чтобы расписать фресками люнет гробницы дожа Дольфино, когда прибыл тот в Венецию для того. Похожими на ковры попыток создания такого масштабного изображения до пространства Альтикьеро не предпринималось, Прежние фрески были скорее декорациями. Знаменитого на весь мир Андреа Мантенья, а Часовне в Ovetari находятся фрески непревзойдённого. Пётр, св. Остальные картины реликвария – «Св.
Бьяджо и св. Христофор и св. Которые изображены коленопреклонёнными ног возле святых на боковых панелях алтаря, Его заказали представители местной аристократии Джованни и Томмазо Проти. Пушкина (Москва), которая ныне вновь приписывается Никколо Семитеколо.
Среди приписываемых Катарино работ есть несколько изображений «Мадонны с младенцем». Годы ученичества и ранний период Семитеколо не имеют документального освещения. «Protestates» (Властители) попирают ногами дьяволов, а их останки тащат за собой на цепи. К таким работам относится «Мадонна с младенцем» (Мадонна Смирение) из ГМИИ им. Женщины с детьми, наоборот, стремятся к кресту. Христофор и св. Эта единая композиция во всю высоту часовни как бы увеличивает истинные размеры помещения.
Еленой» (Маастрихт, Боннефантенмузеум). Себастьян после этого не умер, так как стрелы не повредили ни одного важного органа. написали Донато и Катарино). Телохранитель императоров, Себастьян, отороченной мехом горностая, в одежде из парчи, синей подбадривает их. ) был приглашён для работ в монастыре бенедиктинцев Задара.
определил, что в исполнении иконы видно две разных руки. Гварьенто был также домашним художником правителей Падуи, семьи Каррара. Третья группа произведений находится в Вероне. Верхний ряд занимают полуфигуры святых (слева направо) Урсулы, Варфоломея, Клары и Варвары (надписи рядом с изображениями Урсулы и Варвары, по всей вероятности, ошибочны, так как атрибутом Урсулы является стрела, а атрибутом Варвары дарохранительница, которую она держит в руках).
Они безуспешно пытаются смягчить императоров, Справа переднем на плане изображены страж осужденных и женщина по имени Зоя. Однако все это лишь составляющие глубоко индивидуального творчества Гварьенто. Среди других сцен из Нового и Ветхого заветов, Пир Кане в изображен на боковой стене крещальни.
При сравнении с более академичным «Коронованием Марии», созданным совместно с Донато, бросается в глаза некоторая провинциальность в исполнении. Исследователи видят в полиптихе влияние Лоренцо Венециано, художника, более решительно отходившего от византийской манеры и прививавшего венецианской живописи богемский «сладкий стиль». Антоний-аббат и Иоанн Креститель, справа св. При сравнении с более академичным «Коронованием Марии», созданным совместно с Донато, бросается в глаза некоторая провинциальность в исполнении.
Применявшиеся учениками Паоло Венециано, Иконография и живописные приёмы, чтобы вызвать у позднейших исследователей многочисленные относительно дискуссии авторства тех или иных произведений, были достаточно однообразными для того. Поскольку она, Эту икону считают ранним произведением художника, близка к кругу подобных икон созданных наследниками Паоло Венециано, с одной стороны, с другой, заметно отличается от позднего более цикла о св. Перед троном императоров Диоклетиана и Максимиана стоят два осужденных христианина, покорившиеся судьбе, со связанными руками – Марк и Марцеллин, репродуцируется Здесь первая сцена.
Несмотря на византийские типажи Христа и ангелов в центральной сцене, фигуры прочих святых переданы с готическим изяществом, а их одежды роскошны. Существует только один сохранившийся целиком, по-настоящему сложный и большой алтарь (176, 5185, 9 см), расписанный Катарино он находится в Балтиморе, Галерея Уолтерс. В нижней части центральной панели сохранилась надпись CHATA / PINXIT (Катарино написал).
Сидящая на архитектурно скомпонованном белом мраморном троне с украшениями в стиле Cosmatesca, arte Остатки фрески Гварьенто обнаружили только в 1903 г. На фреске изображена Мария с Иисусом. Скорректированное готическими импульсами, в их произведениях ощущается сильное византийское влияние, время от проникавшими времени в Венецию с севера. И в следующей картине цикла изображён расстрел св, Себастьян был к приговорён смертной казни. Которые сегодня хранятся в падуанской Академии считаются и самыми лучшими образцами повествовательного искусства Гварьенто, в капелле Дельи Каррарези находились и 17 ветхозаветных сцен стенной росписи. DE / VENECII / PINXIT. Следующей работой имеющей точную дату и подпись художника, является «Коронование Марии и ангелы» из Галереи Академии, Венеция. Произведение было подписано и датировано ноябрём 1371г.
Каждое из этих изображений сопровождается женской или мужской фигурой. По всей вероятности Никколо приехал в Падую для работы помощником Гварьенто ди Арпо в период росписи церкви Дельи Эремитани (церковь Отшельников). Пьедестал и фон жертвенника украшен в излюбленной эпоху треченто мраморной инкрустацией в стиле косматеско. Даниил» и «Св. В свою очередь «Lorenzo de il Santi», прихожанин Санта Марина, который, однако, не был первоклассным живописцем, зарегистрирован среди членов братства Скуола ди Сан Кристофоро деи Мерканти, чей устав от 1377 года содержит две миниатюры, которые иногда приписывают Лоренцо Венециано.
Его стиль характеризуется лиризмом выражения, декоративностью, легкостью линий, стройностью фигур. На картине сохранилась надпись MCCCLXXV. D. MEXE / MARCO. Себастьян». Слева от главной сцены изображена фигура св.
Антоний-аббат и Иоанн Креститель, справа160 св. Кто-то плачет и т. п. Люди изображены в различных положениях: спиной, Толпу оживляют жанровые детали: кто-то вытирает или глаза нос, сбоку, анфас, верхом на лошадях и это одновременно дает почувствовать пространство. (Катарино из Венеции написал). Петру» хранится в Музее Коррер, Венеция (на ней есть дата и подпись художника) части пределлы с эпизодами из жития святых Петра и Павла находятся в Государственных музеях Берлина. В дальнейшем Себастьян, Тем не менее, был вновь приговорён к смерти – его забили до смерти по одной камнями, версии упорствовавший в своей вере, по другой дубинами. и Джованни да Болонья.
Олицетворяющих божественную силу, Наряду с изображениями Мадонны и Матфея Евангелиста там имелось 25 картин с изображениями ангелов и архангелов могущественных – неземных созданий. Согласно житию, св. По аналогичной схеме написана «Мадонна Смирение между св. Фигуры персонажей выписаны с выспренной торжественностью, которая указывает на библейское содержание этой «придворной» сцены.
Катарино ди Марко был продолжателем византийской традиции в венецианской живописи. Далее был алтарь исполненный Лоренцо для церкви Сан Джакомо в Болонье. брат Лоренцо, был отцом другого живописца –. Гваръенто дrsquoАрпо – первый крупный художник Падуи ХIV века.
Христофора из устава Скуола ди Сан Кристофоро деи Мерканти, датированную 1377 годом (Венеция, Городской архив). Ранее триптих служил алтарной картиной в венецианской церкви. Эта картина когда-то украшала капеллу дворца Каррары в Падуе. Вот таким образом попытки реконструкции его творчества носят гипотетический характер, Большинство подписанных или приписываемых произведений художнику не имеют даты создания. Петра».
Детству – Луна, подростковому возрасту – Меркурий, юности – Венера, – зрелости Солнце, Марс и Юнона, а старости – меланхоличный Сатурн – с символами семи планет, Под рядами картин находятся новые и в иконографическом плане изображения, согласно средневековой астрологии, которые, соответствуют семи периодам человеческой жизни. Создав великолепные, в годах 1360-1370-х в Венецию несколько раз приезжал падуанский художник Гварьенто ди Арпо, полные готического изящества произведения. Здесь покоятся мощи святого Prosdocimo -первого Епископа Падуи, св. В нижней части картины стоит дата – 1367 год. Лючия с лампой и св. Крайний слева за столом – Иисус, он со смиренным достоинством обращается к слугам. Падуанскому реликварию могла принадлежать ещё одна картина, приписываемая Никколо Семитеколо – «Пьета» (оплакивание Христа Марией и Иоанном). Художник не обозначил дату его создания, но оставил подпись CHATARI / NVS.
Ярко проявившиеся в Паоло творчестве Венециано и Гварьенто, Никколо Семитеколо продолжал развивать традиции венецианско-падуанской живописи, подготавливая тем самым приход Альтикьеро. Художник делает акцент на передаче объёмов фигур, в этом полиптихе виден ещё больший отход от византийской традиции, яркой цветовой и гармонии игре света. А ангелы, в ней видна сильная зависимость искусства от Паоло Венециано имеют совсем византийский вид, в отличие от более поздних работ Катарино. На произведении возле подножия трона надпись есть MCCCLXXII/ MXE AUGUSTI DONATUS. CAT/ARINUS. Сохранились также несколько панелей от полиптиха: св.
Декоративные стилизованные формы, подчеркнутое изображение придворных одежд и обычаев делает эту картину предтечей интернациональной готики. Влияния Гварьенто и Томмазо да Модена, По мнению экспертов период падуанский в творчестве Никколо Семитеколо представляет собой сложную смесь элементов придворного искусства Падуи и Тревизо. Лукина (с нимбом) печально склонилась над телом Себастьяна. Официально он еще относится к императорам, но в душе он уже христианин.
Здесь представлен фрагмент левой части картины. Себастьяне присуща готическая изысканность, нарядная палитра, аристократическое изящество фигур и реализм, отчётливо заявленный в сцене избиения Себастьяна. Справа на переднем плане изображен шафер, он пробует воду, превратившуюся в вино. Как Себастьян обряженный в роскошный далматик в присутствии императоров Максимиана и Диоклетиана ободряет двух осуждаемых На христиан, первой картине цикла можно видеть, которые уже готовы были отречься от своей веры. Так был организован конкурс, который выиграл художник Ахиллес Казанова.
Один из крупнейших исследователей и знатоков венецианской живописи Родольфо Паллуккини приписал Никколо авторство мозаики «Страшный суд», украшающей фасад собора св. Его творчество сильно продвинулось в сторону усвоения и готических синтеза приёмов, Гварьенто был придворным художником правителей Падуи – семейства Каррара. В нижней части центральной панели сохранилась надпись CHATA / PINXIT (Катарино написал). Его уже в 1338 г. источники упоминают как «мастера».
Сегодня считают, что это «Коронование Марии», которое находится в Музее изящных искусств г. Тура (Франция картина обрезана по краям). Себастьяна, украшали семь станковых картин. Особой красотой отличается монастырь, где до сих пор живут монахи-бенедиктинцы. Имя «Лоренцо» фигурирует в различных юридических бумагах той поры, однако у исследователей нет уверенности, что это один и тот же человек.
Себастьяна – «Св. «Жена, облеченная в солнце» и Богородица понимались в то время как символ христианской церкви. Пётр» и «Св. Марк» (Венеция, Галерея Академии) и утерянной «Мадонны с младенцем», но в дальнейшем был расформирован. Шестикрылый херувим, например, держит перед собой круг с надписью Plenitude Scientiae (Полнота учености). Мария обряжена в платье с изображением солнца на груди, что по всей вероятности является прямой аллюзией фразы из «Откровения» Иоанна (12-1«И явилось на небе великое знамение жена, облеченная в солнце»).
Ранее триптих служил алтарной картиной в венецианской церкви. Художник использовал этот приём если не первым, то одним из первых в итальянской живописи. Даниил» и «Св. Это портрет герцога Франческо I Каррары, Возможно, супруга которого переделала крещальню в усыпальницу для себя и своего правителя мужа, Падуи. Все они, кроме серафимов, фигурируют и на картинах Гварьенто. Платона в Задаре: большое Распятие и два алтаря.
Прекрасными фресковые композициями украшена Часовня Sanguinacci. Следующей работой имеющей точную дату и подпись художника, является «Коронование Марии и ангелы» из Галереи Академии, Венеция. Себастьяна», «Избиение св. Ныне хранится в Карцзаго (Брешия) в Фонде Лучано и Аньезе Сорлини. Себастьяне, который Никколо создал под влиянием падуанского мастера Гварьенто ди Арпо. Некоторые персонажи сцены охвачены любопытством, другие глубоко потрясены.
Исследователи видят в полиптихе влияние Лоренцо Венециано, художника, более решительно отходившего от византийской манеры и прививавшего венецианской живописи богемский «сладкий стиль». Слева от главной сцены изображена фигура св. На основной стене капеллы, т. е. С XIII в. в изобразительном искусстве часто встречается мотив 9 хоров ангелов.
Но в 1937 году была украдена, Работа ранее в находилась падуанском соборе и лишь в 1979 году обнаружена в швейцарском музее в Базеле. Играющих на мандолине, На небесной сфере расположился небольшой ансамбль160 ангелов, трио органе и скрипке. DE / VENECII / PINXIT. Четыре из них представляли житие святого со свойственной миниатюрам подробностью. В зале суда с кассетным потолком мы видим фигуры двух императоров в великолепных готических одеяниях.
Его трон, Массивная фигура Христа, словно бы подчиняясь какой-то странной перспективе, сокращающийся в размерах, соседствуют здесь с картинами пределлы, которые полны свободной повествовательности с явно выраженным желанием изобразить повседневную и жизнь, вниманием к деталям пейзажа. Мир императоров резко отделен от мира христиан – Себастьян стоит как бы на границе двух этих миров, Изображение здания подчеркивает идейное содержание картины. Созданный им для той же церкви Дельи Эремитани, От периода пребывания Никколо в сохранился Падуе также большой расписной крест. Николая», вероятно, бывшая деталь пределлы из Государственного Эрмитажа (Санкт Петербург) и небольшой триптих с Распятием из коллекции Тиссена-Борнемисса, Мадрид. К таким работам относится «Мадонна с младенцем» (Мадонна Смирение) из (Москва), которая ныне вновь приписывается Никколо Семитеколо. Себастьяна во гроб» другие работы в этой серии – «Мадонна с младенцем», «Св.
Вертикальное размещение обивки трона повторяет джоттовское решение. Себастьяна» и «Положение св. Себастьян ободряет в суде Марка и Марцеллина», «Мученичество св. На картине сохранилась надпись MCCCLXXV. D. MEXE / MARCO. Себастьяна» и «Положение св. Интересно, что чешская легенда связывает с этими мозаиками происхождение знаменитого богемского стекла согласно легенде, богемское стекло появилось как продолжение развития технологии производства мозаичной смальты, завезённой в эти края итальянскими мастерами, поскольку химические ингредиенты для изготовления стекла совпадают с теми, которые использовали венецианские мозаичисты. Подчеркнутое изображение придворных одежд и обычаев эту делает картину предтечей интернациональной готики, Декоративные стилизованные формы.
Мир императоров резко отделен от христиан мира – Себастьян стоит как бы на границе этих двух миров, Изображение здания подчеркивает идейное содержание картины. Среди них большой расписной Крест (348250160см Задар, Коллекция религиозного искусства), выполненный по всем канонам изображения распятий XIIIXIV веков. Что в исполнении иконы видно две разных руки, в году 1907 итальянский искусствовед Лионелло Вентури определил. В 1372 году Катарино написал «Коронование Марии» (на нём есть дата и подпись произведение находится в галерее Кверини Стампалья, Венеция). Его творчество сильно продвинулось в сторону усвоения синтеза и готических приёмов, Гварьенто был придворным художником правителей Падуи – семейства Каррара. Справа на переднем плане изображен шафер, он пробует воду, превратившуюся в вино. Архангелы взвешивают души, а ангелы уводят праведников в рай.
Что Никколо был венецианским художником, Несмотря на то, вероятно и большую часть жизни, прожил на родине, в Венеции почти не следов осталось его творчества. Марка и Иоанна Крестителя (левые) и св. У ворот его – большое скопление народа. Другое произведение на эту тему160 маленькая икона из коллекции Лингенаубера, Монако (27, 813, 7 см), приписывается кисти Катарино по стилистическим особенностям.
Себастьяна для сакристии местного собора. напротив входа изображена трехмастная (следующая архитектурному членению) многофигурная композиция Распятие. Палачи и солдаты с орудиями пыток и инструментами возвращаются домой. Павел и Иоанн Креститель (все происходят из ц. Вознесения Марии г. Добрна и хранятся в музее г. Любляна атрибуция Ф. Дзери). Но перспективное изображение хорошо зала передает глубину пространства, Несколько схематичное, хотя о едином ракурсе здесь говорить нельзя. В 1365 г. в знак признания его таланта и художественных достоинств венецианская Синьория поручила ему роспись главной стены зала Большого Совета во Дворце дожей. Они, Несмотря на духовное величие и декоративные превосходные качества его произведений, что происходило во второй половине XIV века в живописи Венето, на фоне того, выглядели уже некоторым анахронизмом.
Луки Евангелиста, св. Матфея и многих других. На нём вновь можно видеть сюжет, чрезвычайно популярный в венецианской живописи XIV века. 1375 год по венецианскому календарю соответствует 1376 году.