+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Федор Яковлевич Алексеев

Федор Яковлевич Алексеев стал первым русским художником, который сознательно выбрал ведуту основой своей творческой деятельности. Работы Федора Яковлевича Алексеева являются не только документальными историческими памятниками, но обладают и высоким эстетическим содержанием. Слайд 20 Алексеев Федор Яковлевич.

1810 Слайд 34 Алексеев Федор Яковлевич. Слайд 5 Алексеев Федор Яковлевич. 1800 Слайд 23 Алексеев Федор Яковлевич. Слайд 31 Алексеев Федор Яковлевич.

Федор Яковлевич Алексеев сумел открыть своим современникам красоту русского городской архитектуры, в окружении которой они жили, но зачастую просто не замечали. С 1803 г. Федор Яковлевич Алексеев работал преподавателем пейзажного класса Императорской Академии художеств и одним из его учеников был В 1790-х гг.

Монастырей, Он пробыл Москве в больше года и привез оттуда ряд картин и множество акварелей с видами московских улиц, но главным образом – разнообразные изображения Кремля, предместий. Без усиления синевато-черных теней, в них много прозрачности воздуха колоритности и что замечается в работах Алексеева позднейшего времени. Время возвращения из этого второго путешествия Алексеева совпадает с признанием его академиком (1794 г. ).

Но строптивый ученик предпочел занятиям с Моретти и Гаспари самостоятельную с работу натуры, Маруцци вынудил Алексеева вернуться в Венецию. Художник увлекся старой русской архитектурой. Произведения Алексеева охотно раскупались. За два эскиза, с разных пунктов, Михайловского замка и за вид спб.

Зап. Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Последние годы жизни Алексеева были омрачены тяжелыми недугами – «Расслаблением от старости и параличной болезни». Родился в 1753 г., Слайд 3 Биография Знаменитый художник перспективный и декоратор, в Санкт-Петербурге, умер 11-го ноября 1824 г. По исполнении которых, Талантливому перспективисту Государем были заказаны картины 4 для Михайловского дворца, ему пожалован перстень, кроме условленного вознаграждения.

(Ныне хранятся в Херсонском краеведческом музее, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее) Большие размеры панно свидетельствуют о том, что они предназначались для дворцовых интерьеров. Сторожа при Академии Наук, Сын отставного а солдата, в 1764 г., Алексеев обучался сперва в гарнизонной школе, поступил в закрытое училище при Академии Художеств и в течение курса, продолжавшегося тогда 9 лет, выказал особенную наклонность к перспективной живописи, так что его посылали брать уроки декоративного искусства у специалиста, вне Академии. Сторожа при Академии Наук, Сын отставного солдата, а в 1764 Алексеев г., обучался сперва в гарнизонной школе, поступил в закрытое училище при Академии Художеств и в течение курса, продолжавшегося тогда 9 лет, выказал особенную наклонность к перспективной живописи, так что его посылали брать уроки декоративного искусства у специалиста, вне Академии. Между тем срок пенсионерства истекал и требовалось срочно отчитаться о своих занятиях. Привычка писать воду, копируя венецианскиеведуты, несомненно, повлияли на выбор мотива.

Замечена была в Алексееве и наклонность к живописи цветов. И. И. Барятинской, А. С. Кожухова, П. П. Свиньина и др. Помогая ему исполнять многочисленные заказы на московские и петербургские виды, Некоторые из воспитанников Алексеева работали его в мастерской, когда сам мастер тяжело болел, особенно в последние годы. Являвшиеся по существу творческими интерпретациями Его оригиналов, копии, принесли ему известность.

  1. Биография и творческая деятельность
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Название реферата: Федор Яковлевич Алексеев
  4. Большая биографическая энциклопедия
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как предполагалось вначале, Картины по Высочайшим заказам, только несравненно более обширную, должны были гравироваться в академическом пейзажном гравировальном классе составить и такую же коллекцию, чем виды Императорских подстоличных резиденций с картин С. Ф. Щедрина, но эта мысль осталась неисполнению. Время возвращения из этого второго путешествия Алексеева совпадает с признанием его академиком (1794 г. ). По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). В 1795 г. по заданию Академии он отправился в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II. Замечена была в Алексееве и наклонность к живописи цветов.

В 1800 году, по повелению императора Павла I, Алексеев прибыл в Москву, «для снятия разных видов». Они с полным правом могут служить изобразительной параллелью поэтическому гимну Петербурга. Николаева, Херсона и Бахчисарая – по Высочайшему повелению, После этого Алексеев отправился, для снятия видов местностей, в Крым, посещенных Императрицей в 1787 г. По этюдам Алексеев написал несколько картин некоторые из них находятся в собрании, академическом а именно, виды городов. Копировал произведения знаменитых венецианских живописцев, Здесь молодой пробыл художник более трех лет – осваивал приемы создания театральных декораций в мастерских Моретти и Гаспари, Каналетто, мастеров городского пейзажа Беллотто, Гварди. Его наставниками в этом стали произведения знаменитых венецианских Антонио живописцев Каналетто и Бернардо Беллотто.

Производившихся ему с 1800 г. из кабинета Его Величества, которые было угодно Государю оставлять для себя, кроме платы за те картины. Алексеев послан был туда и, Когда возникли толки о памятнике в Полтаве, снял много видов в средней России, попутно, выполнив два в вида Полтаве, где бы мог быть поставлен памятник. Н. П. Собко, Словарь русских художников, т. I, в. 1, стр. Заезжая и в Москву, До 1812 г. Алексеев продолжал совершать летние экскурсии внутрь России, собиравших коллекции вот таким образом, где число его покупателей картин было довольно значительно среди любителей живописи, зная быстроту работы Алексеева и его постоянное трудолюбие, трудно определить количество им написанного. По исполнении которых, перспективисту Талантливому Государем были заказаны 4 картины для Михайловского дворца, ему пожалован перстень, кроме условленного вознаграждения. А затем, При дирекции Алексеев театров служил до 1785 г., на свои средства, вновь отправился путешествовать за границею, при пособии от Великого Князя Павла Петровича.

52 (некролог Алексеева). Покупались картины Алексеева также в Англию и в Северную Америку. Воробьев, возглавивший после смерти учителя отечественную пейзажную школу. В тот же год его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками».

А затем, При дирекции театров Алексеев служил до 1785 г., на свои средства, вновь отправился путешествовать за границею, при пособии от Князя Великого Павла Петровича. Олицетворявшие мощь и процветание молодого города, Она запечатлеть позволила в едином пространстве великолепные здания. Присутствуя (с 22-го мая 1803 г. ) в совете Академии, Алексеев получил заказ написать 13 видов: 1) Московского Кремля, с каменным мостом 2) С. -Петербургской биржи (за эти две картины, поднесенные Государю, художник был награжден перстнем) 3) Московского воспитательного дома из-за Москвы-реки, с видом Кремля вдали 4) входа в храм Спаса за золотой решеткой 5) Китая-города от Николаевских ворот 6) вида от Троицких ворот из Кремля 7) Воскресенских ворот, от Тверской, с Иверскою часовнею 8) Ивана Великого и Успенского собора 9) вида на Николаевские ворота из Китая-города 10) Спасской площади с воротами и Василием Блаженным 11) Спасских ворот из Кремля 12) другого вида на каменный мост из-за Москвы-реки и 13) внутренней части Кремля с Грановитою палатою и соборами Успенским и Архангельским. Возвратившись в Петербург, Алексеев получил в Академии Художеств место профессора перспективного пейзажного класса (в марте 1803 г. ).

Выполняют они и функции своеобразных единиц масштабности, позволяющих представить размеры построек, площадей, высоту деревьев и т. д. Что Алексееву нужно пройти основательно курс теории перспективы и что руководить Моретти его в этом не может, Тишбейн говорил. Которая давала право на продолжение за учебы границей, в 1773 г. закончил академический курс с малой золотой медалью и был направлен в Венецию совершенствоваться в области декорационной живописи. Наиболее известным полотном кисти мастера стала картина «Красная площадь в Москве» (1801), в которой он не только создал образ потрясшего современников сказочного, святого русского града, но и показал разнообразие и пестроту московской жизни. В академии Алексеев выказывал большие успехи, его работы долго сохранялись как образцовые.

В 1810 годы Алексеев возвращается к изображению Петербурга. За эти картины Алексеев в 1794 г. был удостоен звания академика перспективной живописи. Алексеев послан был туда и, Когда возникли толки о памятнике в Полтаве, снял много видов в средней попутно, России, выполнив два вида в Полтаве, где бы мог быть поставлен памятник.

Венчающую стрелку Васильевского острова, Сложностью динамичностью и построения отличается вид на Биржу. Присутствуя (с 22-го мая 1803 г. ) в совете Академии, Алексеев получил заказ написать 13 видов: 1) Московского Кремля, с каменным мостом 2) С. -Петербургской биржи (за эти две картины, поднесенные Государю, художник был награжден перстнем) 3) Московского воспитательного дома из-за Москвы-реки, с видом Кремля вдали 4) входа в храм Спаса за золотой решеткой 5) Китая-города от Николаевских ворот 6) вида от Троицких ворот из Кремля 7) Воскресенских ворот, от Тверской, с Иверскою часовнею 8) Ивана Великого и Успенского собора 9) вида на Николаевские ворота из Китая-города 10) Спасской площади с воротами и Василием Блаженным 11) Спасских ворот из Кремля 12) другого вида на каменный мост из-за Москвы-реки и 13) внутренней части Кремля с Грановитою палатою и соборами Успенским и Архангельским. Которая в середине 18 века являлась также и ведущим художественным центром, Отец Алексеева служил сторожем в Академии Наук. В Венеции молодой художник пробыл более трех лет. Заезжая и в Москву, До 1812 г. Алексеев продолжал совершать летние экскурсии внутрь России, собиравших коллекции вот таким образом, где число покупателей картин его было довольно значительно среди любителей живописи, зная быстроту работы Алексеева и его постоянное трудолюбие, трудно определить количество им написанного. Алексеев создавал камерные по характеру произведения, Значительно размеры уменьшая и масштаб повторений, которые отличались самостоятельным цветовым решением.

Б. беллотто, Оставить нелюбимую службу художнику удалось благодаря копированию пейзажей А. Канале, Г. Робера Ж. Берне и из собрания Эрмитажа. Благодаря своему уникальному живописному дарованию, в пейзаже 1794 года все богатство цвета художник передал в практически красочном единственном слое. С 1795 по 1797 год Алексеев направляется в южные районы. В 1803 году Алексеев преподает в Академии художеств.

Отразившей черты нового – стиля классицизма, Алексеев же стремился заниматься станковой пейзажной живописью. Дела арх. По прошению отца, в 1767 начале года, воспитанником третьего возраста, мальчика приняли в Академию художеств.

Где ему предстояло обучаться театрально-декорационной живописи, 1773 в году Алексеев прибыл в Венецию. В нескольких экземплярах произведения кисти Алексеева были: у гр. Зато его работы оказали заметное влияние на развитие городского пейзажа в графике. Сначала он обучался «живописи плодов и цветов», то есть натюрморту, затем юношу переводят в пейзажный класс. Он сумел выработать свой неповторимый живописный Пройдя почерк, длительную школу копирования.

С 1803 по 1824 гг. Федор Алексеев был принят в Академию художеств 1766 в году и пробыл в ее стенах до1773 года. Выполняя заказы Екатерины 2, 1787 с года, Блотто, художник начал заниматься копированием произведений Каналетто, Роббера, что способствовало совершенствованию его мастерства. С именем Федора Алексеева в русском искусстве связан образ классического Петербурга. Отсюда – желание Якова Алексеева отдать сына в недавно основанную Академию художеств.

В 1800-е годы Алексеев вновь обратился к изображению своего родного города, Петербурга. Плюшара. Перед нами прочные строения из камня, населенные многими людьми. А затем, При дирекции театров Алексеев служил до г., 1785 на свои средства, вновь отправился путешествовать за границею, при пособии от Великого Князя Павла Петровича. Фигурки изображены очень живо, образуя занимательные жанровые сценки.

В 1794 году Федор Яковлевич удостаивается звания академика за картину «Вид Петербурга по Неве-реке». Херсона, Так появилась серия живописных панно с пейзажами городов южных – Николаева, Бахчисарая. Первоначально он осваивал приемы создания театральных декораций, обучаясь «черчению перспективы» в мастерских венецианских художников Джузеппе Моретти и Пьетро Гаспари. Владимира, гр. Акад.

Фигуры для оживления пейзажей архитектурных в сценах Путешествия Екатерины II-й в Тавриду картинны и смелы. По рекомендации русского агента, в Венеции, Каналетти, ученику Алексеев поступил к мастеру Моретти изучив в совершенстве все технические приемы этих художников. Оставив заметный след в русской живописи, своей школы Алексеев, однако же, не создал. Уже первые собственные пейзажи художника сразу стали шедеврами. Виды Петербурга явились рубежом в творчестве пейзажиста.

В его работах словно появился шум города. Его блестящие пейзажи, вроде Вид дворцовой набережной (1790, Третьяков, гал. ), Вид Биржи и Адмиралтейства (1810, Третьяков, гал. ), Вид Московского Кремля (1810) заслужили ему почетное прозвание русского Каналетто. Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов». По натурным зарисовкам, сделанным за время поездки, художник в течение последующих трех лет написал несколько произведений изображающих южные города, среди которых «Вид Николаева», «Вид Бахчисарая», «Площадь в Херсоне». Без усиления синевато-черных теней, в них много прозрачности воздуха и колоритности, что в замечается работах Алексеева позднейшего времени.

Рисунки вошли в так называемый «портфель» московских видов, ставший основой для создания живописных произведений. Ни Каналетти не знали основательно линейной перспективы и пробел этот впоследствии в трудах Алексеева был очень заметен, Но ни Моретти. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ вновь (с 1802 г. ) вернулся к любимой им теме Петербурга. Сторожа при Академии Наук, Сын отставного солдата, а в 1764 г., Алексеев обучался сперва в гарнизонной школе, поступил в закрытое училище при Академии Художеств и в течение курса, тогда продолжавшегося 9 лет, выказал особенную наклонность к перспективной живописи, так что его посылали брать уроки декоративного искусства у специалиста, вне Академии. И до конца дней своих продолжал писать строгий и стройный Петербург. А. принадлежит к школе перспективистов.

Начинается так называемый второй петербургский период в его творчестве. Но вскоре он бросил всех учителей и самостоятельно к обратился распространенному в Венеции городскому пейзажу. В 1802 г. Алексеев был удостоен звания профессора и произведен в Академии Советники художеств. Творчески воспроизводящие саму живописную систему Копии оригиналов, Алексеева имели невероятный успех. Алексеев успел начать курс теории перспективы Действительно, Поцци, под руководством театрального декоратора Гаспари.

Заезжая и в Москву, До 1812 г. Алексеев продолжал совершать летние экскурсии внутрь России, собиравших коллекции вот таким образом, где число покупателей его картин было довольно значительно среди любителей зная живописи, быстроту работы Алексеева и его постоянное трудолюбие, трудно определить количество им написанного. Некоторое время Алексеев обучался живописи «плодов и цветов» (так в Академии назвали жанр натюрморта). Что Алексееву нужно пройти основательно курс теории перспективы и что Моретти руководить его этом в не может, Тишбейн говорил. Членами которой были археологи, Это было отправление художника во главе экспедиции, рисовальщики и ученики Алексеева, этнографы, в средние губернии Европейской России, с целью снять с натуры и передать в картинах и рисунках все местности, в замечательные отношениях историческом и археологическом, равно как и вообще живописные.

Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса, Таковы Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова, Вид на Стрелку Васильевского острова Петропавловской от крепости, Вид Казанского собора в Петербурге. По исполнении которых, Талантливому перспективисту были Государем заказаны 4 картины для Михайловского дворца, ему пожалован перстень, кроме условленного вознаграждения. А. С. Строганова, гр.

Эти работы должны отнесены быть к лучшей поре расцвета таланта художника, Судя по имеющимся на лицо экземплярам. Первоначальное образование Федор как солдатский сын получил в гарнизонной школе. И Алексеев был вынужден вернуться в Петербург 1777 летом года, Первоначальное решение Академии о продлении пенсионерского срока своему питомцу также было отменено. Откуда должны были отправляться участники экспедиции, Центром избрана была Москва, для выполнения возложенных где поручений, Алексееву удалось сделать немало эскизов и написать две картины Красная площадь с церковью Василия Блаженного и фасад нового военного госпиталя поднесенные в 1801 г. Позволяющие судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста, в картинах цикла южного есть общие черты. Яков Алексеевич, Отец его, служил сторожем при Петербургской Академии отставной наук, солдат.

На счет Академии, Золотая медаль давала право продолжение на художественного образования за границей. Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». Наполняя образы обаянием и человеческой теплотой, Важную роль в петербургских видах начала XIX века играют сценки жизни из городских обитателей.

Что первые из известных пейзажей оригинальных художника сразу приобрели статус шедевров, Не удивительно. Кое в чем варьируя детали, Алексеев повторял несколько по раз свои удачные по эффекту произведения. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. Объемнее, Формы стали отчетливее, колорит значительно потеплел, тяжелее, приобрела живопись особую плотность. Фигуры для оживления архитектурных пейзажей в сценах "Путешествия Екатерины II-й в Тавриду" и картинны смелы. Силуэт набережной составляет единое целое с пространством ландшафта.

И. И. Барятинской, А. С. Кожухова, П. П. Свиньина и др. Важной сферой деятельности в художника 1780-е годы стало копирование произведений западноевропейских пейзажистов, Еще одной, в том числе уже хорошо знакомых ему Каналетто и Беллото. Но и показал разнообразие и пестроту московской жизни, в Алексеев картине создал не только выразительный архитектурный образ города. Имп. Безбородко, кн.

Как искусный декоратор, в августе 1777 г. Алексеев был в вызван Петербург и, приглашен на службу в Императорские театры. В это время художник создает свои самые известные картины: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости», «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную со стороны Васильевского острова». За эту картину петербургская Академия художеств присвоила Алексееву звание академика и его отправили на юг России «для снятия видов местностей», которые в 1787 году посетила Екатерина 2. Алексеев осваивал композиционные приемы построения пространства городского Копируя пейзажа их картины.

Хаккерта – «Вид Катании и Этны» и «Вид Липари и Стромболи». Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Выгодное для художника, Это обстоятельство, заставляло его не особенно заботиться о законченности исполнения, может быть, довольствуясь только эффектом издали, без соглашения красок, недостатке при полутонов и силы оттенения. слов., т. III, 21415. Алексеев создавал камерные по характеру произведения, Значительно уменьшая размеры масштаб и повторений, отличающиеся самостоятельным цветовым решением. Благодаря этому художнику городской пейзаж сформировался как самостоятельный жанр. Иванов Алексеев же с учениками своими, Мошковым и Кунавиным, все светлое в году время проводили в писании видов по сделанным в Москве эскизам, получая академическое содержание с квартирой и 1200 руб. До сих пор установлена не точная дата его рождения, Сведений о жизни художника сохранилось немного.

для ист. Получив за пейзажную живопись золотую 2-ю медаль, в 1773 г. Алексеев, для усовершенствования, был послан, на три года за границу, в Венецию, славившуюся в ту пору своими перспективными мастерами. Получив за пейзажную живопись 2-ю золотую медаль, в г. Алексеев, 1773 для усовершенствования, был послан, на три года за границу, в Венецию, славившуюся в ту пору своими перспективными мастерами. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Исполненные в этом стиле и Архитектурные природные виды, придающей картинному образу возвышенный, отличались достоверностью изображения и одновременно продуманной организацией пространства, обобщенный характер. Художник изобразил прекрасные виды города на Неве во многих своих картинах: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1808), «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса» (1810-е). Энциклоп. Художник с гордостью отмечал, что императрица «находила великое удовольствие смотреть труды мои и всегда награжден был».

В период с 1779 по 1786 год он числится живописцем при театральном училище. Царские терема и триумфальные ворота – погибли во время войны Отечественной 1812 года, Большинство изображенных на них сооружений – храмы и монастыри, другие были разрушены позднее. Покупались картины Алексеева также в Англию и в Северную Америку. Но теперь пристрастие к гармонии целостного картин пространства у художника сменилось большим интересом к миру людей и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы.

В которую словно погружены здания, Переливчатость голубовато-серой гаммы тонов создает эффект прозрачности глубины и воздушной и водной стихии. Энциклоп. Композиция организована четко и логически ясно. он возглавлял класс перспективной живописи.

Фигуры для оживления архитектурных пейзажей в сценах Екатерины "Путешествия II-й в Тавриду" картинны и смелы. Архитектурный «проспект» превратился в изображение городской среды, полной шума и движения. Этим классом управлял профессор батальной и пейзажной живописи M. M. Летом 1794 года Алексеев получил звание «назначенного» в академики за написанную в Венеции копию с картины Каналетто, а спустя неск Виды Северной столицы начала 1790-х годов складываются в единую панораму Дворцовой набережной от Летнего сада до старого здания Адмиралтейства.

Несмотря на недостатки и же, все изображения Москвы принесли художнику настоящее признание. знаменитый перспективный художник и декоратор, род. Что изысканность колорита у Алексеева не всегда являлась результатом применения лессировок, многослойных Примечательно.

В августе 1777 года художник вернулся в Россию и получил работу в Дирекции императорских театров, в мастерской П. Градиции. литейного двора Алексеев получил от Императора Павла денежные награды и чин 8-го класса. Любителей произведений Алексеева при Александре -м можно насчитать довольно много. Алексеев просил в 1776 г. о остаться дозволении ему еще на год, Пробыв в Венеция три года, вероятно, что было исполнено, под влиянием отзыва об Алексееве архитектора Тишбейна, строителя в Петербурге Большого театра, отзыва, сообщенного Академии Рейфенштейном, ее римским корреспондентом.

После возвращения в Петербург Федор Яковлевич получает задания на театрально-декорационных выполнение работ. Кое в чем варьируя детали, Алексеев повторял по несколько раз свои удачные эффекту по произведения. Написанные художником с произведений немецкого пейзажиста Я. Ф, Колористической отличаются самобытностью и копии. В конце 1790-х годов, На основе впечатлений, натурных Алексеев написал серию живописных панно с видами этих городов.

Вместе с тем, Алексеев от Павла получил поручение, выполнить которое, однако, не удалось. В котором стремился работать сам Алексеев, Они являлись яркими образцами направления современного в пейзажной живописи. По рекомендации русского агента, в Венеции, ученику Каналетти, Алексеев поступил к мастеру Моретти изучив в совершенстве технические все приемы этих художников. В его работах словно появился шум города. П. Пв. Членами которой были археологи, Это было отправление художника во главе экспедиции, рисовальщики и ученики Алексеева, этнографы, в средние губернии Европейской России, с целью снять с натуры и в передать картинах и рисунках все местности, замечательные в отношениях историческом и археологическом, равно как и вообще живописные.

Безбородко, кн. Эти работы должны быть отнесены к лучшей поре таланта расцвета художника, Судя по имеющимся на лицо экземплярам. 11-го ноября 1824 г., в С. -Петербурге.

Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы. Они принесли художнику славу "российского Каналетто" и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Что Алексееву нужно пройти курс основательно теории перспективы и что Моретти руководить его в этом не может, Тишбейн говорил. Приобрел у автора великий князь Павел Петрович, Оригиналы с изображением бухты у подножия вулкана на Этна Сицилии и островов в Средиземном море. Картина «Красная площадь в Москве» (1801, Государственная Третьяковская галерея) стала наиболее известным полотном кисти мастера.

Сборник матер. В которых соседствовали фантастические сооружения разных эпох, Эти мастера являлись представителями уходящего стиля барокко создавали и архитектурные композиции. Возвратившись в Петербург, Алексеев получил в Академии Художеств место профессора перспективного пейзажного класса (в марте 1803 г. ).

Умер Ф. Я. В его глубоко лиричных картинах «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге» и многих других запечатлен поэтический образ Северной Венеции. Ни Каналетти не знали основательно линейной перспективы и этот пробел впоследствии трудах в Алексеева был очень заметен, Но ни Моретти. Картина, получившая название «Внутренний вид двора с садом. Этим классом управлял профессор батальной и пейзажной живописи M. M. В 1800 году появились еще две значительные работы: акварель «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки» и созданная на ее основе живописная композиция. И когда в 1794 году Алексеев написал свой первый городской пейзаж «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» – это была работа зрелого художника.

Как предполагалось вначале, Картины по Высочайшим заказам, только несравненно более обширную, должны были гравироваться в академическом пейзажном гравировальном классе и составить такую же коллекцию, чем виды Императорских подстоличных резиденций с С. Ф. Щедрина, картин но эта мысль осталась неисполнению. И в 1773 году Алексеев для обучения этому искусству был отправлен в Однако Италию, преподаватели Академии художеств видели в нем театрального декоратора, в Венецию. Откуда должны были отправляться участники экспедиции, Центром избрана была Москва, для выполнения возложенных поручений, Алексееву где удалось сделать немало эскизов и написать две картины Красная площадь с церковью Василия Блаженного и фасад нового военного госпиталя поднесенные в 1801 г. Александру 1-му. А. С. Строганова, гр.

Не дожидаясь разрешения Академии, Алексеев самовольно покинул венецианских своих учителей и, где надеялся освоить новое пейзажное направление, отправился в Рим. Слайд 14 В 1800 г. император Павел I дает Алексееву задание написать виды Москвы. Алексеев успел начать курс теории перспективы Поцци, под Действительно, руководством театрального декоратора Гаспари. Виды Петербурга явились рубежом в творчестве пейзажиста.

Архитектура передана не издали, как это было в ранних картинах, а изнутри, как бы «входя» на улицы и площади городов. литейного двора Алексеев получил от Императора Павла денежные награды и чин 8-го класса. В 1800 г. по повелению императора Павла I Алексеев прибыл в Москву.

Имп. Академией Художеств тоже приобретались картины Алексеева, по разным случаям, напр., при посещении прусским королем Академии (1809 г. ). За два эскиза, с разных пунктов, Михайловского замка и за вид спб. В Венеции Алексеев впервые проявил тяготение к изображению городских «ведут».

Художник обучался у таких мастеров как Д. Моретти и П. Гаспари. Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля». Пиранези. Позволявшей придать цветовому решению особую прозрачность и глубину, Художник в совершенстве овладел классической письма техникой лессировками. Что он успешно с ней Однако справился, можно заключить, так как был награжден малой золотой медалью со шпагой и пенсионерской поездкой в Италию. Ф. Я.

И. И. Барятинской, А. С. Кожухова, П. П. Свиньина и др. Выгодное для художника, Это обстоятельство, заставляло его не особенно заботиться о законченности исполнения, может быть, довольствуясь только эффектом издали, без соглашения красок, недостатке при полутонов и силы оттенения. Произведения Алексеева охотно раскупались.

В том же 1794 году художник написал «Вид Дворцовой набережной от Летнего сада до Мраморного дворца». Замечена была в Алексееве и наклонность к живописи цветов. Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов. Объемнее, Формы стали отчетливее, значительно колорит потеплел, тяжелее, живопись приобрела особую плотность. Алексеев сумел выработать собственный живописный почерк, Пройдя школу длительную копирования.

В письме президенту Академии художеств А. С. Худож. Производившихся ему с г., 1800 из кабинета Его Величества, которые угодно было Государю оставлять для себя, кроме платы за те картины. И еще одна характерная особенность южных картин состоит в появлении стаффажа.

Отеч. «Вид Казанского собора в Петербурге», в картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810, Государственная Третьяковская галерея), возведенные начале в XIX века, «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е, Государственный Русский музей) главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы. В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. ) художник допустил масштабные просчеты и искажения.

Алексеев действительно выступает здесь новатором изобразив не документально снятый вид местности, как это было принято до него, а художественно преображенную картину реальности – «архитектуру в пейзаже». Quotвид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса", Таковы "Вид Английской набережной со стороны Васильевского "Вид острова", на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости", "Вид Казанского собора в Петербурге". Орлова-Чесменского и брата его гр.

Создав удивительный образ гармоничного города-мечты, в них Алексеев предстал сложившимся городского мастером пейзажа. В 1795 году по заданию Академии, Алексеев отправился в путешествие в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II. По мере овладение мастерством пейзажной живописи Алексеев в своих произведениях все больше освобождается от принципов «перспективного», строго линеарного вида местности, распространенного в русской гравюре в то время и переходит к целостному живописному образу природы. 1753 (4. ) – 1824 г. г. Среди его учеников были впоследствии известные русские художники С. Щедрин и М. Воробьев.

В 1773 году за программный пейзаж Федор Яковлевич получил золотую медаль. В нескольких экземплярах произведения кисти Алексеева были: у гр. В 1767 г. он поступил в Императорскую Академию художеств. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства.

Он много лет добивался разрешения у Академии Совета художеств, Однако свое истинное призвание Алексеев чувствовал в пейзажной живописи и чтобы заниматься именно ею. В 1800-1801 годах аналогичное задание Алексеев выполняет в Москве. Академией Художеств тоже приобретались картины Алексеева, по разным случаям, напр., при посещении прусским королем Академии (1809 г. ). Работы этих художников находились в собрании императорского Эрмитажа. Николаева, Херсона и Бахчисарая – по Высочайшему повелению, После этого Алексеев отправился, для снятия видов местностей, в посещенных Крым, Императрицей в 1787 г. По этюдам Алексеев написал несколько картин некоторые из них находятся в академическом собрании, а именно, виды городов. Граф Орлов, в числе покупателей княгиня – Голицына, члены императорской семьи и сам Александр 1. В нескольких экземплярах произведения кисти Алексеева были: у гр. Яков Алексеевич, Отец будущего пейзажиста, служил сторожем при петербургской наук, Академии отставной солдат.

Алексеев 11 (23 ноября – по новому стилю) 1824 года в Петербурге. Художник умер в ночь на 11 ноября 1842 года. Художник избрал точку зрения, которую современники назвали «счастливой». Вместе с тем, Алексеев от Павла получил поручение, выполнить которое, однако, не удалось. лекс. Покупались картины Алексеева также в Англию и в Северную Америку. В 1800-х гг.

11-го ноября 1824 г., в С. -Петербурге. Зубова, гр. Алексеев просил в 1776 г. о остаться дозволении ему еще на год, Пробыв в Венеция три года, вероятно, что было исполнено, под влиянием отзыва об Алексееве архитектора Тишбейна, строителя в Петербурге Большого театра, отзыва, сообщенного Академии Рейфенштейном, ее римским корреспондентом. в 1753 г., ум.

Время возвращения из этого второго путешествия Алексеева совпадает с признанием его академиком (1794 г. ). Огромный вклад в развитие пейзажного жанра Алексеев внес как педагог. 112119. Особенно живописцу удались картины «Соборная площадь в Московском Кремле», «Вид на Москву со стороны Каменного моста». Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Исполняя заказ, Алексеев применил полученные в Венеции навыки декоратора.

Слайд 6 По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Федор Яковлевич Алексеев – русский художник и декоратор, один из основоположников жанра городского пейзажа в российской живописи, родился в С. -Петербурге в 1753 или 1754 г. (точная дата рождения до сих пор не установлена). литейного двора Алексеев получил от Императора Павла денежные награды и чин 8-го класса. Изображенные художником городские виды заселяются. Алексеев успел начать курс теории перспективы Поцци, Действительно, под театрального руководством декоратора Гаспари.

Любителей произведений Алексеева при Александре -м можно насчитать довольно много. Вместе с тем, Алексеев от Павла получил поручение, выполнить которое, однако, не удалось. Кроме вознаграждения за труд и расходов на поездку, художник получил из Кабинета перстень.

И художник выполнил превосходную копию с картины Каналетто «Архитектурная фантазия. В 1802 году пейзажист был удостоен звания профессора и произведен в Академии Советники художеств. Начиная с этих работ стаффаж стал обязательным во всех картинах Алексеева. Зубова, гр. Одним из лучших учеников Алексеева стал М. Н. «Программа» – итоговая работа Алексеева до нас не дошла. Каналетто, Г. Робера – Белотто, Помимо театрально-декорационных художник работ делал копии с произведений известных европейских художников.

За эти работы Алексеева прозвали «русским Каналетто», а Академия признала за ним право заниматься пейзажем. Заказывала копии императрица Екатерина II. Получив малую золотую медаль за живописный пейзаж, в 1773 году Алексеев закончил учебу в к Академии, сожалению, содержание которого, не известно. Работы мастера этого периода в отличие от первых городских пейзажей отличаются пластичностью и свободой в передаче архитектуры. Владимира, гр. Первоначальное образование Алексеев как солдатский сын получил в гарнизонной школе.

По рекомендации русского агента, в Венеции, ученику Каналетти, Алексеев поступил к мастеру Моретти изучив совершенстве в все технические приемы этих художников. Ф. гварди, в Венеции Алексеев изучает ее знаменитых пейзажистов А. Канале, жившего в Риме, увлекается и видовыми фантастическими гравюрами Д. Б. Пиранези. 1) Московского Кремля, Присутствуя (с 22-го мая 1803 г. ) в совете Академии из-за Москвы-реки, с каменным мостом 2) С. -Петербургской биржи (за эти две картины, поднесенные Государю, художник был награжден перстнем) 3) Московского воспитательного дома, с видом Кремля вдали 4) входа храм в Спаса за золотой решеткой 5) Китая-города от Николаевских ворот 6) вида от Троицких ворот из Кремля 7) Воскресенских ворот, от Тверской, с Иверскою часовнею 8) Ивана Великого и Успенского собора 9) вида на Николаевские ворота из Китая-города 10) Спасской площади с воротами и Василием Блаженным 11) Спасских ворот из Кремля 12) другого вида на каменный мост из-за Москвы-реки и 13) внутренней части Кремля с Грановитою палатою и соборами Успенским и Архангельским – Алексеев получил заказ написать 13 видов. Владимира, гр. Как искусный декоратор, в 1777 августе г. Алексеев был вызван в Петербург и, приглашен на службу в Императорские театры. Это увлечение Алексеева вызвало большое недовольство Совета Академии.

в 1753 г., ум. и Кабин. Картины, написанные в этот период, принесли художнику общественное признание.

А. С. Строганова, гр. Половцов Алексеев, Федор Яковлевич (17531824) русский художник сын сторожа при Академии наук. В 1766- 73 гг. Последующий период творчества художника главным образом связан с Петербургом. Творчески воспроизводящие саму живописную систему Копии оригиналов, Алексеева имели невероятный успех. С раннего детства Федор увлекся рисованием. Огромный вклад в развитие пейзажного жанра художник внес и как педагог.

Плоскостность изображенного пространства, Обобщенность манеры письма, художественная манера которого изменялась в зависимости от поставленной перед ним творческой насыщенная задачи, цветовая гамма произведений демонстрируют иную грань таланта мастера. Сторожа при Академии Наук, Сын отставного солдата, а в 1764 г., Алексеев обучался сперва в гарнизонной школе, поступил в закрытое училище при Академии Художеств и в течение курса, продолжавшегося тогда 9 лет, выказал особенную наклонность к перспективной живописи, так его что посылали брать уроки декоративного искусства у специалиста, вне Академии. Е. И. В.

1824 г., ч. 20, стр. Собор Покрова, На художник ней представил древние архитектурные памятники – Кремлевскую стену со Спасской башней именуемый храмом Василия Блаженного, что на Рву, Лобное место. Произведения Алексеева охотно раскупались. в 1753 г., ум. Лучшим получился «Вид города Бахчисарая». В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея).

Без усиления синевато-черных теней, в них прозрачности много воздуха и колоритности, что замечается в работах Алексеева позднейшего времени. Этим классом управлял профессор батальной и пейзажной живописи M. M. Б. беллотто, Оставить нелюбимую службу художнику удалось благодаря копированию пейзажей А. Канале, Г. Робера Ж. Берне и из собрания Эрмитажа. Молодой художник помимо живописи театральных декораций изучает творчество знаменитых итальянских пейзажистов Ф. Гварди, Находясь в Италии, А. Канале увлекается видовыми и гравюрами фантастическими Д. Б. Орлова-Чесменского и брата его гр. Выгодное для художника, Это обстоятельство, заставляло его не особенно заботиться о законченности исполнения, может быть, довольствуясь только эффектом издали, без соглашения красок, при полутонов недостатке и силы оттенения. Поскольку станковый пейзаж в то время имел много общего с искусством театральных декораций, Алексеева отправили в Венецию совершенствоваться в области декорационной живописи.

Слайд 21 В 1800-х гг. Возвратившись в Петербург, Алексеев получил в Академии Художеств место профессора перспективного пейзажного класса (в марте 1803 г. ). С 1803 года до самой смерти он возглавлял класс перспективной живописи. Любителей произведений Алексеева при Александре -м можно насчитать довольно много.

Его картины ценятся очень высоко. Однако педагоги заметили склонность юноши к изображению видов и архитектурных мотивов и за год до учебы окончания перевели в недавно организованный класс пейзажной живописи. Его обступили приземистые, Воспитанный на пейзажах приморских городов, давила замкнутость, скученные строения, отсутствие перспективы – в Москве художник оказался в для непривычной себя среде.

В 1820-1230-х годах появилось много таких пейзажей, выполненных в технике литографии. Украшал многие иллюстрированные издания даже и фарфоровые изделия того времени, Галактионовым. Художник побывал в Николаеве, Херсоне, посетил древний Бахчисарай. Художеств, т. III. Одним из самых ярких художественных образов Москвы, созданных Алексеевым, стал «Вид Московского кремля и Каменного моста» (Государственный Исторический музей). Кроме вознаграждения за труд и расходов на поездку, художник получил из Кабинета перстень. Скользящим по ней лодкам и высокому летнему небу с плывущими облаками, Основное внимание в картине изображению отведено водной глади Невы. Где и служил до 1785 г. В этот же период он с большим успехом копировал хранившиеся в Эрмитаже и хорошо знакомые ему картины Каналетто и Беллотто, в августе 1777 г. Алексеев был вызван в Петербург и приглашен в качестве искусного декоратора в Императорские театры и Роббера Берне.

За два эскиза, с разных пунктов, Михайловского замка и за вид спб. учился в АХ, сначала в классе "живописи цветов и плодов", затем в пейзажном. Непривычными для жителя Петербурга, Первопрестольная столица поразила своими его средневековыми сооружениями. Присутствуя (с 22-го мая 1803 г. ) в совете Академии, Алексеев получил заказ написать 13 видов: 1) Московского Кремля, с каменным мостом 2) С. -Петербургской биржи (за эти две картины, поднесенные Государю, художник был награжден перстнем) 3) Московского воспитательного дома из-за Москвы-реки, с видом Кремля вдали 4) входа в храм Спаса за золотой решеткой 5) Китая-города от Николаевских ворот 6) вида от Троицких ворот из Кремля 7) Воскресенских ворот, от Тверской, с Иверскою часовнею 8) Ивана Великого и Успенского собора 9) вида на Николаевские ворота из Китая-города 10) Спасской площади с воротами и Василием Блаженным 11) Спасских ворот из Кремля 12) другого вида на каменный мост из-за Москвы-реки и 13) внутренней части Кремля с Грановитою палатою и соборами Успенским и Архангельским. Это уже не миражи, легко парящие на горизонте между небом и землей.

Картина прибыла в с Петербург большим опозданием, Из-за интриг Маруцци, что весьма повредило дальнейшей карьере художника. Среди которых оказались знатнейшие вельможи и члены императорской семьи, Московские работы привлекли к многочисленных Алексееву заказчиков. На которой разворачивается повседневная жизнь москвичей, площади Пространство превратилось в подобие театральной сцены.

Линейная перспектива возобладала над световоздушной. Орлова-Чесменского и брата его гр. Возвратившись, Художник увлекся русской старинной архитектурой и, монастырей, привез с собой ряд картин и множество акварельных зарисовок московских улиц, предместий, но более всего различных видов Кремля.

В 1773 г. Алексеев, получив за пейзажную живопись 2-ю золотую медаль, был послан, для усовершенствования, на три года за границу, в Венецию, славившуюся в ту пору своими перспективными мастерами. Николаева, Херсона и Бахчисарая – по Высочайшему повелению, После этого Алексеев отправился, для снятия видов в местностей, Крым, посещенных Императрицей в 1787 г. По этюдам Алексеев написал несколько картин некоторые из них находятся в академическом собрании, а именно, виды городов. Его целью было писание видов в ознаменование путешествия недавнего Екатерины II по югу России. Маркиза Маруцци, Стремление художника к личной творческой и самостоятельности встретило противодействие со стороны резидента Академии в Венеции, опекавшего русских пенсионеров. Путешествие длилось 2 года из него художник привез множество акварелей, по которым уже в Петербурге написал картины маслом: «Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и другие. 11-го ноября 1824 г., в С. -Петербурге.

Мошковым и Кунавиным, Иванов Алексеев же с учениками своими, получая академическое содержание с квартирой и 1200 руб, все светлое в году время проводили в писании видов по в сделанным Москве эскизам. Алексеев просил в 1776 г. о дозволении остаться ему еще на год, Пробыв в Венеция три года, что вероятно, было исполнено, под влиянием отзыва об Алексееве архитектора Тишбейна, строителя в Петербурге Большого театра, отзыва, сообщенного Академии Рейфенштейном, ее римским корреспондентом. Но теперь пристрастие к гармонии целостного пространства картин у художника сменилось большим интересом к людей миру и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы. Ни Каналетти не знали основательно линейной перспективы и этот пробел впоследствии в трудах Алексеева очень был заметен, Но ни Моретти.

Исполненные Алексеевым с видов Венеции Каналетто и видов увеселительного комплекса Цвингер в Дрездене кисти Беллотто, можно Копии, назвать творческими интерпретациями оригиналов. Он был гравирован С. Ф. Акад. Зубова, гр.

Алексеев – мастер городских видов, один из основоположников пейзажного жанра в русской живописи родился в Санкт-Петербурге в 1753 или 1754 году. знаменитый перспективный художник и декоратор, род. Замечена была в Алексееве и наклонность к живописи цветов.

Алексеев послан был туда и, Когда возникли толки о памятнике в Полтаве, снял много видов в средней России, попутно, выполнив два вида в где Полтаве, бы мог быть поставлен памятник. Производившихся ему с г., 1800 из кабинета Его Величества, которые угодно было Государю оставлять для себя, кроме платы за те картины. Как предполагалось вначале, Картины по Высочайшим заказам, только несравненно более обширную, должны были гравироваться в пейзажном академическом гравировальном классе и составить такую же коллекцию, чем виды Императорских подстоличных резиденций с картин С. Ф. Щедрина, но эта мысль осталась неисполнению. Хотя это и не соответствовало его склонностям, в 1773 г. за. программный пейзаж золотую получил медаль и был отправлен на три года в Венецию заниматься живописью театральных декораций. Некоторое время обучался у Антропова, а в 1764 году поступил в Академию художеств.

Безбородко, кн. Кроме вознаграждения за труд и расходов на поездку, художник получил из Кабинета перстень. Кое в чем варьируя Алексеев детали, повторял по несколько раз свои удачные по эффекту произведения.

Птиц, в первые годы обучения мальчик занимался рисованием орнаментальным и живописью плодов, а затем и пейзажем. Мастерство падало и он хотя работал до самой смерти, а число заказов стремительно сокращалось. В 1793 г. он написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной», а через год – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» и «Вид города Санкт-Петербурга по Неве-реке». знаменитый перспективный художник и декоратор, род. А. кунавиным и И. Мошковым, Вместе с из помощниками числа академических воспитанников, художник провел в первопрестольной столице более года.

И там его самым считали неудавшимся из всех пенсионеров, При этом в течение двух лет Алексеев ни слова ни написал в петербургскую Академию художеств о своей работе. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Несмотря на очевидные живописные достоинства работы, Алексееву не присудили за нее звание «назначенного» в академики. Они принесли художнику славу российского Каналетто долгожданную и возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей.

Академией Художеств тоже приобретались картины Алексеева, по разным случаям, напр., при посещении прусским королем Академии (1809 г. ). Эти работы должны быть отнесены к поре лучшей расцвета таланта художника, Судя по имеющимся на лицо экземплярам. Как искусный декоратор, в августе г. Алексеев 1777 был вызван в Петербург и, приглашен на службу в Императорские театры. Непривычными для жителя Москва Петербурга, привлекла пейзажиста средневековыми сооружениями. Следует отметить картины «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794), «Вид Зимнего дворца от Петропавловской крепости» (1799) – произведения высокой живописной культуры. Мошковым и Кунавиным, Иванов Алексеев же с учениками своими, академическое получая содержание с квартирой и 1200 руб, все светлое в году время проводили в писании видов по сделанным в Москве эскизам.

Членами которой были археологи, Это было отправление художника во главе экспедиции, рисовальщики и ученики Алексеева, этнографы, в средние губернии Европейской России, с целью снять с натуры и передать в картинах и рисунках все местности, замечательные в отношениях историческом и равно археологическом, как и вообще живописные. В картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810, Государственная Третьяковская галерея), «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е, Государственный Русский музей) главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы, возведенные в начале XIX века. Откуда должны были отправляться участники экспедиции, Центром избрана была Москва, для выполнения возложенных поручений, где Алексееву удалось сделать немало эскизов и написать две картины Красная площадь с церковью Василия и Блаженного фасад нового военного госпиталя поднесенные в 1801 г. Александру 1-му.



Поль Жак Эмбодри
Пьер-поль Эр
Венера Алави
Франческо Альбани
Хоакин Палларес И Аллюстанте