Работы Федора Алексеева не были подписаны медальером и то, что именно он исполнил первые русские медали, стало известно только из архивных материалов. Но путь Федора Алексеева к вершинам славы живописца был не простым и долгим. С 1803 г. Федор Яковлевич Алексеев работал преподавателем пейзажного класса Императорской Академии художеств и одним из его учеников был.
И, наверное, поэтому история, которая, по мнению многих имеет обыкновение повторяться, в Северной Пальмире делает это чаще, чем в других городах В статье «Федор Алексеев» современной Всемирной энциклопедии классического искусства «Великие мастера» значится: «Алексеев Фёдор Яковлевич (между 1753 и 1755-1824) 8212 первый в русской живописи мастер городского пейзажа».
Центром, откуда должны были отправляться участники экспедиции для выполнения возложенных поручений избрана была Москва, где Алексееву удалось сделать немало эскизов и написать две картины Красная площадь с церковью Василия Блаженного и фасад нового военного госпиталя, поднесенные в 1801 г. Александру I. Возвратившись в Петербург, Алексеев получил в Академии художеств место профессора перспективного пейзажного класса (в марте 1803 г. ). Алексеев уже глава класса перспективной живописи в Академии художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. И до конца дней своих продолжал писать строгий и стройный Петербург. Любителей произведений Алексеева при Александре -м можно насчитать довольно много. Особо следует отметить эпиграфическое оформление медалей Алексеева.
Созданный Алексеевым, После 1706 тип г. моложавый царского портрета, вытесняется с монет подписными работами иноземцев – С. Гузна и Г. Хаупта. Присутствуя (с 22-го мая 1803 г. ) в совете Академии, Алексеев получил заказ написать 13 видов: 1) Московского Кремля, с каменным мостом 2) С. -Петербургской биржи (за эти две картины, поднесенные Государю, художник был награжден перстнем) 3) Московского воспитательного дома из-за Москвы-реки, с видом Кремля вдали 4) входа в храм Спаса за золотой решеткой 5) Китая-города от Николаевских ворот 6) вида от Троицких ворот из Кремля 7) Воскресенских ворот, от Тверской, с Иверскою часовнею 8) Ивана Великого и Успенского собора 9) вида на Николаевские ворота из Китая-города 10) Спасской площади с воротами и Василием Блаженным 11) Спасских ворот из Кремля 12) другого вида на каменный мост из-за Москвы-реки и 13) внутренней части Кремля с Грановитою палатою и соборами Успенским и Архангельским. Молодой художник помимо живописи театральных декораций изучает творчество знаменитых итальянских пейзажистов Находясь Ф. Гварди, в Италии, А. Канале увлекается видовыми и фантастическими гравюрами Д. Б. Свободно переработанному в профильном повороте, Иконографически они к восходят неллеровскому оригиналу. литейного двора Алексеев получил от Императора Павла денежные награды и чин 8-го класса.
Он сумел выработать свой неповторимый почерк, живописный Пройдя длительную школу копирования. По исполнении которых кроме условленного вознаграждения ему пожалован перстень, Талантливому перспективисту были государем заказаны 4 картины для Михайловского дворца. Кроме вознаграждения за труд и расходов на поездку, художник получил из Кабинета перстень. Заезжая и в Москву, До 1812 г. Алексеев продолжал совершать летние экскурсии внутрь России, собиравших коллекции вот таким образом, где число покупателей его картин было довольно значительно среди любителей живописи, зная быстроту работы Алексеева и постоянное его трудолюбие, трудно определить количество им написанного. Присутствуя (с 22 мая 1803 г. ) в совете академии, Алексеев получил заказ написать 13 видов: 1) Московскаго Кремля с каменным мостом С. -Петербургской биржи (за эти две картины, поднесенные государю, художник был награжден перстнем) 3) Московского воспитательного дома из- за Москвы-реки с видом Кремля вдали 4) входа в храм Спаса за золотой решеткой 5) Китая-города от Николаевских ворот 6) вида от Троицких ворот из Кремля 7) Воскресенских ворот от Тверской с Иверской часовней 8) Ивана Великого и Успенского собора 9) вида на Николаевские ворота из Китая-города 10) Спасской площади с воротами и Василием Блаженным 11) Спасских ворот из Кремля 12) другого вида на каменный мост из-за Москвы-реки и 13) внутренней части Кремля с Грановитой палатой и соборами Успенским и Архангельским.
Названия работ (как и у его предшественника, Федора Алексеева-старшего) всегда конкретны: «Мойка. Академией Художеств тоже приобретались картины Алексеева, по разным случаям, напр., при посещении прусским королем Академии (1809 г. ). В 1795 г. по заданию Академии он отправился в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II. При некоторой наивности и погрешностях заметных в рисунке алексеевские работы подкупают непосредственностью и свежестью восприятия. В период с 1779 по 1786 год он числится живописцем при театральном училище. Лишь через 7 лет мастеру удалось оставить нелюбимую службу.
Членами которой были археологи, Это отправление было художника во главе экспедиции, рисовальщики и ученики Алексеева, этнографы, в средние губернии Европейской России с целью снять с натуры и передать в картинах и рисунках все местности, замечательные в отношениях историческом и археологическом, равно как и вообще живописные. Приехав в Венецию и поступив в мастерскую театральных декораций Джузеппе Моретти, что Однако, оформление сцены его не интересует, Алексеев сразу же понял. Оборотные стороны медалей Алексеева чаще всего воспроизводят фрагменты гравюр того времени (как, например, работу А. Шхонебека на шлиссельбургской медали).
С минуту подумав, Одни с уверенностью заявят: Другие «Абсолютно. » засомневаются: «Трудно сказать» Третьи, скажут: «Если представить, что на улицах нет потока машин, город почти такой же, как лет двести назад». Он много лет добивался у разрешения Совета Академии художеств, Однако свое истинное призвание Алексеев чувствовал в пейзажной живописи и чтобы заниматься именно ею. Время возвращения из этого второго путешествия Алексеева совпадает с признанием его академиком (1794 г. ). По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (17791786).
В нескольких экземплярах произведения кисти Алексеева были: у гр. Алексеев послан был туда и, Когда возникли толки о памятнике в Полтаве, снял много видов в средней попутно, России, выполнив два вида в Полтаве, где бы мог быть поставлен памятник. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Кроме вознаграждения за труд и расходов на поездку художник получил из Кабинета перстень. Академией художеств тоже приобретались картины Алексеева по разным случаям, напр., при посещении прусским королем академии (1809 г. ). В 1802 г. Алексеев был удостоен звания профессора и произведен Советники в Академии художеств. Пиранези. Николаева – посещенных императрицей в 1787 г. По этюдам Алексеев несколько написал картин некоторые из них находятся в академическом собрании, После этого Алексеев отправился по Высочайшему повелению в Крым для снятия видов местностей, Херсона и Бахчисарая, а именно виды городов.
Алексеев создавал камерные по характеру произведения, Значительно уменьшая размеры и повторений, масштаб которые отличались самостоятельным цветовым решением. А. С. Строганова, гр. Членами которой были археологи, Это было отправление художника во главе экспедиции, рисовальщики и ученики Алексеева, этнографы, в средние губернии Европейской России, с целью снять с натуры и передать в картинах и рисунках все местности, замечательные в отношениях историческом и археологическом, равно как вообще и живописные. Заезжая и в Москву, До 1812 г. Алексеев совершать продолжал летние экскурсии внутрь России, собиравших коллекции вот таким образом, где число покупателей его картин было довольно значительно среди любителей живописи, зная быстроту работы Алексеева и его постоянное трудолюбие, трудно определить количество им написанного.
Ученику Каналетти, в Венеции по рекомендации русского агента Алексеев поступил к мастеру Моретти изучив в совершенстве все технические этих приемы художников. По исполнении которых, Талантливому перспективисту Государем были 4 заказаны картины для Михайловского дворца, ему пожалован перстень, кроме условленного вознаграждения. Искать прямые аналогии между двух работами петербургских Федоров Алексеевых бессмысленно, Тем не менее. Сторожа при Академии наук, Сын отставного солдата, а в 1764 г. поступил в закрытое училище при Академии художеств и в течение курса, Алексеев обучался сперва в гарнизонной школе, продолжавшегося тогда 9 лет, выказал особенную наклонность к перспективной так живописи, что его посылали брать уроки декоративного искусства у специалиста вне академии. Достаточно внимательно вглядеться развешенные в в музеях городские пейзажи, Чтобы убедиться в этом.
Но при этом Петербург словно изолирован от потока времени. С 1795 по 1797 год Алексеев направляется в южные районы. Действительно, Алексеев успел начать курс теории перспективы Поцци под руководством театрального декоратора Гаспари. Огромный вклад в развитие пейзажного жанра художник внес и как педагог. Алексеев просил в 1776 г. о дозволении остаться ему еще на год, Пробыв в Венеции три года, вероятно, что было исполнено, под влиянием отзыва Алексееве об архитектора Тишбейна, строителя в Петербурге Большого театра, отзыва, сообщенного академии Рейфенштейном, ее римским корреспондентом. Его целью было писание видов ознаменование в недавнего путешествия Екатерины II по югу России. Этого не произошло лишь потому, что Алексеев выслал в Академию свою копию картины Каналетто «Вид парадной лестницы», свидетельствовавшую, что он серьезно относится к художественному образованию.
Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Виды Петербурга явились рубежом в творчестве пейзажиста. Сын сторожа при Академии Наук, он в 11 лет был принят в Академию художеств. Среди его работ 1790-х годов особенно известны «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793) и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794).
Орлова-Чесменского и брата его гр. Но теперь пристрастие к гармонии пространства целостного картин у художника сменилось большим интересом к миру людей и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы. Картины, написанные в этот период, принесли художнику общественное признание.
Замечена была в Алексееве и наклонность к живописи цветов. Безбородко, кн. Что он был направлен для дальнейшего в обучения Италию, Успехи юноши стали настолько очевидны.
Орлова-Чесменского и брата его гр. Владимира, гр. Живущих в центре Петербурга, Если спросить людей, по их мнению, насколько, город изменился минувшие за века, ответы окажутся разными. Любителей произведений Алексеева при Александре I можно насчитать довольно много.
Особенно живописцу удались картины «Соборная площадь в Московском Кремле», «Вид на Москву со стороны Каменного моста». Эти работы должны быть отнесены к лучшей поре расцвета таланта Судя художника, по имеющимся на лицо экземплярам. Как и другие русские резчики, Алексеев не подписывал свои штемпеля, но сопоставление дошедших до нас документов (челобитных медальера и выписок к ним) с монетным и медальным материалом 1701 – 1710 гг.
«Вечер у Петропавловской крепости», Утро», «Вид со стрелки Васильевского острова на Кировский мост и Летний сад» «Вид Михайловского замка», «Пейзаж с Прачечным мостиком». Художник изобразил прекрасные виды города на Неве во многих своих картинах: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1808), «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса» (1810-е). Наиболее известным полотном кисти мастера стала картина «Красная площадь в Москве» (1801), в которой он не только создал образ потрясшего современников сказочного, святого русского града, но и показал разнообразие и пестроту московской жизни. Как предполагалось вначале, Картины по Высочайшим заказам, только несравненно более обширную, должны были гравироваться в академическом пейзажном гравировальном классе и составить такую же коллекцию, виды чем Императорских подстоличных резиденций с картин С. Ф. Щедрина, но эта мысль осталась неисполнению. Эти работы должны быть отнесены к лучшей поре расцвета художника, таланта Судя по имеющимся на лицо экземплярам. Произведения Алексеева охотно раскупались.
Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Резчика на стали и механика Алексеева, Федора Самые первые годы работы Московского монетного двора были связаны с именем русского мастера. В 1767 г. он поступил в Императорскую Академию художеств. Одни с уверенностью заявят: «Абсолютно. » Другие засомневаются: «Трудно сказать» Третьи, с минуту подумав, скажут: «Если представить, что на улицах нет потока машин, город почти такой же, как лет двести назад». Тишбейн говорил, что Алексееву нужно пройти основательно курс теории перспективы и что Моретти руководить его в этом не может.
Которому было поручено наблюдать за ходом стажировки, Маркиз что Маруцци, Алексеев слишком мало работает, даже написал в Академию Художеств. В 1800 Алексеев уезжает в Москву – писать по заказу Павла I виды древнерусской столицы. Каналетто, Г. Робера – Белотто, Помимо театрально-декорационных работ художник делал копии произведений с известных европейских художников. Как предполагалось вначале, Картины по Высочайшим заказам, только несравненно более обширную, должны были гравироваться в академическом пейзажном гравировальном классе и составить такую же коллекцию, чем виды императорских резиденций подстоличных с картин С. Ф. Щедрина, но эта мысль осталась неисполненной. Работы мастера этого в периода отличие от первых городских пейзажей отличаются пластичностью и свободой в передаче архитектуры. «мойка – Названия работ (как и у его предшественника, Федора Алексеева-старшего) всегда конкретны.
В 1773 г. Алексеев, получив за пейзажную живопись золотую медаль, был послан для усовершенствования на три года за границу, в Венецию, славившуюся в ту пору своими перспективными мастерами. Производившихся ему с 1800 г. из кабинета Его Величества, которые угодно было государю оставлять для себя, платы кроме за те картины. Так как Санкт-Петербург многолик, многообразен и щедр на неожиданности. Письмо могло привести к отзыву юноши на родину. «Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста», 1815 г., первый вариант в Русском музее, Санкт-Петербург).
Стилистическое единство с монетным материалом позволяет с достаточной определенностью включить в круг работ Алексеева следующие медали: в память взятия Шлиссельбурга в 1702 г. (крупного формата), взятия в устье Невы двух шведских судов 5 мая 1703 г., взятия Нарвы, 1704 г. С большой долей вероятности к творчеству Алексеева может быть также отнесена медаль в память взятия Азова исполненная в самые первые годы работы Московского монетного двора. Кое в чем варьируя детали, Алексеев повторял по несколько свои раз удачные по эффекту произведения. Последующий период творчества художника главным образом связан с Петербургом. Это обстоятельство, выгодное для художника, может быть, заставляло его не особенно заботиться о законченности исполнения, довольствуясь только эффектом издали, без соглашения красок, при недостатке полутонов и силы оттенения. Замечена была в Алексееве и наклонность к живописи цветов. Яков Алексеевич, Отец служил его, сторожем при Петербургской Академии наук, отставной солдат.
По мере овладение мастерством пейзажной живописи Алексеев в своих произведениях все больше освобождается от принципов «перспективного», строго линеарного вида местности, распространенного в русской гравюре в то время и переходит к целостному живописному образу природы. Копировал произведения знаменитых венецианских живописцев, молодой Здесь художник пробыл более трех лет – осваивал приемы создания театральных декораций в мастерских Моретти и Гаспари, Каналетто, мастеров городского пейзажа Беллотто, Гварди. Кое в чем варьируя детали, Алексеев повторял по несколько раз свои по удачные эффекту произведения.
Владимира, гр. Рельеф работ Алексеева сравнительно невысок, портреты, вылепленные мягкими плоскостями, воссоздают юный облик царя. Возвратившись, Художник увлекся старинной русской архитектурой и, монастырей, с привез собой ряд картин и множество акварельных зарисовок московских улиц, предместий, но более всего различных видов Кремля. Молодой художник решил для себя две основополагающие его творчество Пройдя вещи, серьезную школу живописи. Как искусный декоратор, в августе 1777 г. Алексеев был вызван Петербург в и, приглашен на службу в Императорские театры.
Которые в 1787 г. посетила Екатерина II, в следующем году посылают художника в Новороссию и Крым писать виды мест. По рекомендации русского агента, в Венеции, ученику Каналетти, Алексеев поступил к мастеру Моретти, в изучив совершенстве все технические приемы этих художников. Уже первые собственные пейзажи художника сразу стали шедеврами. В 1800-1801 годах аналогичное задание Алексеев выполняет в Москве. Федор Яковлевич Алексеев – русский художник и декоратор, один из основоположников жанра городского пейзажа в российской живописи, родился в С. -Петербурге в 1753 или 1754 г. (точная дата рождения до сих пор не установлена). Являвшиеся по существу творческими интерпретациями оригиналов, копии, Его принесли ему известность.
Это увлечение Алексеева вызвало большое недовольство Совета Академии. Николаева, Херсона и Бахчисарая – по Высочайшему повелению, После этого Алексеев отправился, снятия для видов местностей, в Крым, посещенных Императрицей в 1787 г. По этюдам Алексеев написал несколько картин некоторые из них находятся в академическом собрании, а именно, виды городов. И – парадокс – каждый из них будет прав. А затем вновь отправился за путешествовать границу на свои средства при пособии от великого князя Павла Петровича, При дирекции театров Алексеев служил до 1785 г.
Которая давала право на продолжение учебы за границей, в 1773 г. закончил академический курс с золотой малой медалью и был направлен в Венецию совершенствоваться в области декорационной живописи. В создаваемых им «портретах» города видны улицы, набережные, здания. Алексеев просил в 1776 г. о дозволении остаться ему еще на год, Пробыв Венеция в три года, вероятно, что было исполнено, под влиянием отзыва об Алексееве архитектора Тишбейна, строителя в Петербурге Большого театра, отзыва, сообщенного Академии Рейфенштейном, ее римским корреспондентом. В августе 1777 г. Алексеев был вызван в Петербург и приглашен в качестве искусного декоратора в Императорские театры, где и служил до 1785 г. В этот же период он с большим успехом копировал хранившиеся в Эрмитаже и хорошо знакомые ему картины Каналетто и Беллотто, Роббера и Берне. Б. беллотто, Оставить нелюбимую службу художнику удалось благодаря копированию пейзажей Г. Робера А. Канале и Ж. Берне из собрания Эрмитажа.
Сочетающими соответствующую классицизму совершенную форму с живым образом величественного города, Все были работы совершенно новаторскими. Зубова, гр. А во-вторых, работать следует прежде всего с цветом.
Фигуры для оживления архитектурных пейзажей в "Путешествия сценах Екатерины II-й в Тавриду" картинны и смелы. Медали Алексеева, естественно, «отстают» от своих дат, но все исполнены до 1710 г. этому художнику принадлежит заслуга создания первых образцов русской памятной медали. Безбородко, кн. Находясь в 18001802 в Москве, написал с натуры две картины («Красная площадь с собором Василия Блаженного», Музей института русской литературы АН СССР, Ленинград и «Вид военного госпиталя», не сохранилась) и ряд акварелей.
За два эскиза с разных пунктов Михайловского замка и за вид Спб. Покупались картины Алексеева также в Англию и в Северную Америку. А затем, При дирекции театров Алексеев служил до 1785 г., на свои средства, вновь отправился за путешествовать границею, при пособии от Великого Князя Павла Петровича. В 1793 г. он написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной», а через год – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» и «Вид города Санкт-Петербурга по Неве-реке». Следует отметить картины «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794), «Вид Зимнего дворца от Петропавловской крепости» (1799) – произведения высокой живописной культуры. Так же как первые годы становления русской медали, Все первое десятилетие истории Московского монетного двора, неразрывно связаны с именем русского талантливого художника Федора Алексеева. Непривычными для жителя Петербурга, столица Первопрестольная поразила его своими средневековыми сооружениями.
Буквенные пунсоны были личным инструментом мастера (он и пишет в челобитных: «работаю со своими снастьми»). Производившихся ему с 1800 г. из кабинета Его Величества, которые угодно было Государю оставлять себя, для кроме платы за те картины. Ни Каналетти не знали основательно линейной перспективы этот и пробел впоследствии в трудах Алексеева был очень заметен, Но ни Моретти. он возглавлял класс перспективной живописи. Алексеев послан был туда и попутно снял много видов в средней России, Когда возникли толки о памятнике в где Полтаве, бы мог быть поставлен памятник, выполнив два вида в Полтаве. Среди его учеников были впоследствии известные русские художники С. Щедрин и М. Воробьев.
Зубова, гр. Ни Каналетти не знали основательно линейной перспективы, Но Моретти, ни и этот пробел впоследствии в трудах Алексеева был очень заметен. А. С. Строганова, гр. Помимо монетных штемпелей Алексеевым были исполнены, как записано в челобитной, «о взятии завоеванных городах и о баталиях золотые и серебряные резные медали».
Центром, откуда должны были отправляться участники экспедиции, для выполнения возложенных поручений избрана была Москва, где Алексееву удалось сделать немало эскизов и написать две картины Красная площадь с церковью Василия Блаженного и фасад нового военного госпиталя поднесенные в 1801 г. Александру 1-му. Вместе с тем, Алексеев от Павла получил поручение, выполнить которое, однако, не удалось. в 1753 г., ум.
Покупались картины Алексеева также в Англию и в Северную Америку. В 1800-х гг. позволили воссоздать круг его работ. Алексеев успел начать курс теории Поцци, перспективы Действительно, под руководством театрального декоратора Гаспари.
особенно известны «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793) и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794). Позволяющая запечатлевать на вечность холсте и неизменность прекрасной Северной Пальмиры, Цвет для Федора Алексеева 8212 это форма. И. И. Барятинской, А. С. Кожухова, П. П. Свиньина и др.
По возвращении в 1779 году в Петербург Алексеева назначили работать мастерскую в декоратора Императорских театров Градицци, Тем не менее. Сторожа при Академии Наук, Сын отставного солдата, а в 1764 г., Алексеев обучался сперва в гарнизонной школе, поступил в закрытое училище при Академии Художеств и в течение курса, тогда продолжавшегося 9 лет, выказал особенную наклонность к перспективной живописи, так что его посылали брать уроки декоративного искусства у специалиста, вне Академии. Без усиления синевато-черных в теней, них много прозрачности воздуха и колоритности, что замечается в работах Алексеева позднейшего времени. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Это обстоятельство, выгодное для художника, может быть, заставляло его не особенно заботиться о законченности исполнения, довольствуясь только эффектом издали, без соглашения красок, при недостатке полутонов и силы оттенения.
С 1803 по 1824 гг. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Мошковым и Кунавиным, Иванов Алексеев же с учениками своими, получая академическое содержание с квартирой и 1200 руб, все светлое в году время проводили в писании видов по сделанным Москве в эскизам. литейного двора Алексеев получил от императора Павла денежные награды и чин 1-го класса.
Так появляются пейзажи южных городов Николаева, Херсона, Бахчисарая. Произведения Алексеева охотно раскупались. Утро», «Вечер у Петропавловской крепости», «Пейзаж с Прачечным мостиком», «Вид со стрелки Васильевского острова на Кировский мост и Летний сад» «Вид Михайловского замка». После возвращения в Федор Петербург Яковлевич получает задания на выполнение театрально-декорационных работ. Объёмнее, Формы стали отчетливее, колорит потеплел, значительно тяжелее, живопись приобрела особую плотность. За эти картины Алексеев в 1794 г. был удостоен звания академика перспективной живописи. Получив за пейзажную живопись 2-ю золотую медаль, в 1773 для г. Алексеев, усовершенствования, был послан, на три года за границу, в Венецию, славившуюся в ту пору своими перспективными мастерами.
За эти работы Алексеева прозвали «русским Каналетто», а Академия признала за ним право заниматься пейзажем. Хотя очевидно, Время возникновения каждой памятной медали автоматически связывается с проставленной на ней датой исполнения набросков, что составления для проектов, вырезки штемпелей и, наконец, чеканки требуется определенное время, не менее года. Искусствоведы называют Федора Алексеева «модернистом, пережившим десятилетия постмодерна» и говорят, что «каждый петербургский пейзаж Алексеева 8212 это цветовая соната для симфонического оркестра». Птиц, в первые годы обучения мальчик занимался орнаментальным рисованием и живописью а плодов, затем и пейзажем. Творчески воспроизводящие саму живописную систему Копии оригиналов, Алексеева имели невероятный успех.
Намеченным на штемпеле, большинстве На его медалей характерные крупные буквы выровнены по круговым линиям, следы которых кое-где еще остались на медалях. 11 ноября 1824 г. в С. -Петербурге. Этим классом управлял профессор батальной и пейзажной живописи M. M. В августе 1777 г. Алексеев был вызван в Петербург и как искусный декоратор приглашен на в службу Императорские театры. Фигуры для оживления архитектурных пейзажей в сценах «Путешествия Екатерины II в Тавриду» картинны и смелы.
В 1773 году за программный пейзаж Федор Яковлевич получил золотую медаль. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Что Алексееву нужно пройти основательно курс теории перспективы и что Моретти руководить его этом в не может, Тишбейн говорил. Первоначальное образование Федор как солдатский сын получил в гарнизонной школе. В его глубоко лиричных картинах «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге» и многих других запечатлен поэтический образ Северной Венеции. В одном из документов Адмиралтейской канцелярии, в ведении которой в течение первого десятилетия XVIII в. находился монетный двор, содержится сжатая характеристика деятельности мастера: «А во управление для дела выписан серебряных и медных денег и монет и других медалей, стемпелей и чеканов резного дела в мастерах Федор Алексеев, на монетном дворе работает с начала денежного двора».
В 1803 году Алексеев преподает в Академии художеств. Беллотто, Екатерине II понадобились копии пейзажей Каналетто и этот заказ был сделан Федору Робера Алексееву и Берне. знаменитый перспективный художник и декоратор, род. Получая академическое содержание с квартирой и 1 200 руб, Этим классом управлял профессор батальной и живописи пейзажной М. М. Иванов Алексеев же с учениками своими Мошковым и Кунавиным все светлое в году время проводили в писании видов по сделанным в Москве эскизам. Деньги и долгожданную возможность перейти к писанию пейзажей, оригинальных Копии принесли художнику славу.
Среди его работ 1790-х гг. Возвратившись в Петербург, Алексеев получил в Академии Художеств место профессора перспективного пейзажного класса (в марте 1803 г. ). Во-первых, писать он будет исключительно виды Петербурга. В 1800 г. по повелению императора Павла I Алексеев прибыл в Москву.
По натурным зарисовкам, сделанным за время поездки, художник в течение последующих трех лет написал несколько произведений изображающих южные города, среди которых «Вид Николаева», «Вид Бахчисарая», «Площадь в Херсоне». В нескольких экземплярах произведения кисти Алексеева были: у гр. И. И. Барятинской, А. С. Кожухова, П. П. Свиньина и др. Что замечается в работах Алексеева позднейшего времени, в много них прозрачности воздуха и колоритности без усиления синевато-черных теней.
Прежде всего, Это, Рублевики полтины и 1704-1706 гг, золотые жалованные монеты 1702-1703 гг. 11-го ноября 1824 г., в С. -Петербурге. Каждый из них – неповторимый новатор. Некоторое время обучался у Антропова, а в 1764 году поступил в Академию художеств. Наиболее значимые работы «московского цикла» хранятся в Третьяковской галерее («Красная площадь в Москве», 1801 «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве», 1811) и в Государственном Историческом музее («Вид в Кремле у Спасских ворот», 1800-е г. г. За два эскиза, с разных пунктов, Михайловского замка и за вид спб. Что «каждый петербургский пейзаж Алексеева 8212 это цветовая соната для симфонического оркестра», Искусствоведы называют Федора «модернистом, пережившим десятилетия постмодерна» Алексеева и говорят.
В 1794 году Федор Яковлевич удостаивается звания академика за картину «Вид Петербурга по Неве-реке»., знаменитый перспективный художник и декоратор, род. Херсона, Так появилась серия живописных панно с южных пейзажами городов – Николаева, Бахчисарая. в 1753 г., ум.
И в 1773 году Алексеев для обучения этому искусству был отправлен в Италию, Однако преподаватели художеств Академии видели в нем театрального декоратора, в Венецию. Время возвращения из этого второго путешествия Алексеева совпадает с признанием его академиком (1794 г. ). Вместе с тем Алексеев от Павла I получил поручение, выполнить которое, однако, не удалось. Связывающим их звеном можно считать разве что воплощаемый на холсте Санкт-Петербург, в каждом пейзаже которого кроется тайна. В его работах словно появился шум города.