+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Элизабет Томпсон

Мать Элизабет Томпсон занималась музыкой и живописью, прививая любовь к искусству и своим дочерям. Семья много путешествовала и в детстве и юности Элизабет Томпсон подолгу жила за границей, прежде всего, в Италии ( Рисовать она начала очень рано, в Италии. Двое сыновей леди Батлер принимали участие в войне: Ричард выбрал духовную карьеру, вступил в орден Уже в начале карьеры работы Элизабет Томпсон удостоились положительных оценок коллег по цеху и критиков.

Сравнив мастерство автора с техникой Тёрнера и отказавшись от сказанных ранее слов о том, Выдающийся британский теоретик искусства и критик Рёскин Джон назвал ту же картину «работой амазонки», что женщина неспособна рисовать. Картина вызвала огромный интерес у публики: наплыв посетителей был так велик, что власти были вынуждены выделить полисмена для регулирования людского потока. Вызвавший общественный запрос на работы военной тематики и вообще посвящённые крупным событиям в жизни страны, Необычайной популярности картины способствовал подъём британского национального в самосознания период активного расширения колониальной империи. Наконец, она была затребована для ознакомления в Букингемский дворец (первый случай в истории Королевской академии), после чего королева Виктория выразила желание приобрести её в личную коллекцию. Но продолжала жить в до Банше 1922 года, Леди Батлер овдовела в 1910 году, Эйлин, когда переехала к младшей из её шести детей, виконтессе Горманстон и продолжала работать как минимум до 1930 года. Она испытывала сложности с продажей своих работ.

При этом Элизабет Томпсон продемонстрировала абсолютно новый подход к военной тематике: если раньше подобные картины представляли собой панораму сражения или изображение подвига конкретного офицера, то в случае «Переклички» автор стремится запечатлеть «изнанку» войны, боль и страдания простых солдат. Он много времени уделял детям: Элизабет и её младшей сестре Элис (впоследствии известной поэтессе и писательнице), дав им отличное домашнее образование. Последующая его карьера включала англо-зулусскую и англо-египетскую войны, восстание махдистов, кратковременное исполнение обязанностей губернатора Капской колонии незадолго до начала англо-бурской войны он стал рыцарем-командором (1886) и рыцарем Большого креста (1906) ордена Бани. (1838-1910) – офицером (впоследствии генерал-лейтенантом) британской армии церемонию венчания проводил кардинал Мэннинг.

У пары было шестеро детей, один из которых рано умер. Согласно её «Автобиографии» Милле после ознакомления с картиной «28-й полк при Катр-Бра» (1875) сказал, что скоро будет иметь удовольствие поздравить её с избранием в Королевскую академию – честью, которую она полностью заслуживает. После выхода мужа в отставку леди Батлер переехала с ним в Ирландию (замок Банша, графство Типперэри). Уже в начале карьеры работы Элизабет Томпсон удостоились положительных оценок по коллег цеху и критиков. Времена изменились, которое могло подорвать боевой дух солдат, а не реалистичного войны изображения – и публика в большей степени ожидала прославления побед британской армии, к началу XX века её работы стали восприниматься как анахронизм. Впрочем, в 2010 году был обнаружен ранее неизвестный альбом эскизов карандашом, датированный 1868 годом и содержащий наброски эпизодов Крымской войны и битвы при Ватерлоо, что доказывает интерес художницы к этой теме и до визита в Париж. Первое признание со стороны Королевской академии последовало после картины на тему недавней франко-прусской войны «Пропавший без вести» (1873) на выставке картина экспонировалась на невыгодном месте – под потолком (англ. Леди Батлер умерла в замке Горманстон (графство Мит) незадолго до своего 87-го дня рождения и была похоронена на кладбище Стамаллина.

У англичан не могло находить сочувствие леди стремление Батлер обратить внимание на бедственное положение католиков в Ирландии, Кроме того. Отборочная комиссия Королевской академии согласилась включить картину в ежегодную выставку и она удостоилась похвал участника Крымской войны герцога Кембриджского и принца Уэльского (будущего короля Эдуарда VII). Семья много путешествовала и в детстве и юности Элизабет Томпсон подолгу жила за границей, прежде всего, в Италии (Лигурийская Ривьера). Будущему мужу её представил Чарльз Диккенс – друг Томаса Джеймса Томпсона.

В 1872 году Элизабет Томпсон присутствовала на осенних манёврах британской армии у Саутгемптона и сделала несколько этюдов, один из которых, «Солдаты, поящие лошадей», был продан промышленнику Чарльзу Гэллоуэю, впоследствии ставшему заказчиком знаменитой «Переклички». Батлер принадлежал к небогатому ирландскому католическому дворянскому роду к 1877 году в его послужном списке уже были Британская Индия, экспедиция Уолсли, кампания против Ашанти (за которую он стал кавалером ордена Бани) и Наталь он опубликовал несколько книг, в том числе историю своего полка. Первоначально молодую художницу занимали религиозные сюжеты («Магнификат», 1870), портреты и пейзажи, но во время поездки в Париж в 1870 году большое впечатление на неё произвели работы военной тематики Месонье и Детайля и она решила посвятить себя батальному жанру.

А прикованная к постели болезнью Флоренс Найтингейл попросила предоставить ей ознакомиться возможность с картиной и одобрительно высказалась о ней, Ветераны войны подтверждали большую точность художницы в деталях. Было принято решение отправить «Перекличку» в тур по стране повсюду к ней выстраивались очереди. Наряду с гравюрами в изданиях, периодических До массового распространения фотографии в прессе это была, своего рода журналистика. Но с условием, Гэллоуэй согласился, благоразумно при этом Томпсон с учётом обретённой славы подняла гонорар до 1126 фунтов, что автор напишет ещё одну картину для него. В 1924 году (ровно через 50 лет после «Переклички») Королевская академия даже отклонила одну из её картин. Следующая крупная работа Элизабет Томпсон – «Перекличка» (1874), посвящённая событиям Крымской войны, произвела сенсацию.

Что скоро будет иметь удовольствие поздравить её с избранием в Королевскую академию – честью, Согласно её «Автобиографии» после Милле ознакомления с картиной «28-й полк при Катр-Бра» (1875) сказал, которую она полностью заслуживает. А в 1905 году вышел в отставку, с 1899 занимал года различные должности на Британских островах. Выдающийся британский теоретик искусства и критик Джон Рёскин назвал ту же картину «работой амазонки», сравнив мастерство автора с техникой Тёрнера и отказавшись от сказанных ранее слов о том, что женщина неспособна рисовать. Прививая любовь к искусству и своим Мать дочерям, Элизабет Томпсон занималась музыкой и живописью. После начала Первой мировой войны она не раз предоставляла свои для акварели благотворительных выставок и распродаж.

Двое сыновей леди Батлер принимали участие в войне: Ричард выбрал духовную карьеру, вступил в орден бенедиктинцев и служил капелланом Патрик был тяжело ранен в ноябре 1914 года в первой битве при Ипре, дослужился до полковника, был награждён орденом «За выдающиеся заслуги». Заказчик картины Чарльз Гэллоуэй (гонорар составлял 100 фунтов, затем был увеличен до 120 гиней) получал много предложений о перепродаже «Переклички», в том числе от принца Уэльского, однако отказывался расстаться с картиной. На пике популярности картины было продано не менее четверти миллиона фотографий художницы. Картина разошлась в большом количестве гравюр ведущих британских гравёров. Для викторианской эпохи было абсолютно нехарактерно профессиональное занятие женщиной живописью – к тому же в батальном жанре, Также большой вызывала интерес сама личность автора. Повсюду сопровождая мужа (с перерывами на путешествия по Италии и Франции), леди Батлер прониклась его критическими взглядами на колониализм Великобритании и сочувствовала идеям ирландского национализма, однако не оставила излюбленного жанра.



Джим Мясник
Теодор Батлер
Теодор Граф Батлер
Якоб Покупает
Аристарх Васильевич Лентулов