После смерти Джентиле в 1507 Джованни Беллини закончил незавершенные работы старшего брата. Произведения Джентиле Беллини интересны не только как произведения искусства, но и как памятники истории. Если сам Джентиле Беллини пытался выразить эстетические чувства, то современные ценители в его картинах видят историю людей, живущих в далеком прошлом. Пробыв там два года в качестве как живописца, так и военного советника, Беллине Джентиле создал серию картин, в которых попробовал соединить эстетику итальянского.
1430 – 1516), младший брат Джентиле, прозванный Джамбеллино (Giambellino), выдающийся художник эпохи Возрождения, основоположник новой живописной традиции, в которой главная роль отводится колориту и свету. Правильным ответом на данный вопрос будет Джентиле Беллини. Итальянский художник Джентиле Беллини был больше известен как автор портретов многочисленных правителей Венеции – дожей, однако был в его биографии и такой факт, что он был приглашен в Турцию специально чтобы написать портрет правящего тогда султана Мехмеда 2. Но только Беллини Джентиле был портретистом султана Мехмеда II в 1480 году.
Беллини Джентиле родился около 1429 года в Венеции. Этим художником и оказался итальянец Джентиле Беллини. 1496. 187 текст после предложения 171Художники изображали ее неоднократно, в том числе и Джентиле Беллини187 повторяется.
Рожденной впечатлениями от света и волнения облаков, Художник пространство строит словно по интуиции. XV в. В картине «Мадонна с Младенцем» (1453, музей г. Лос-Анджелес, США) заметно композиционное сходство с рельефом мастера «нового направления» Донателло «Мадонна Пацци», окончательный разрыв с готической традицией характерен для работ «Распятие» (40-е гг. Как упущенную возможность развить национальную живописную традицию портрета, Этот жест Орхан Памук склонен расценивать как символический отказ его страны художественных от достижений Ренессанса. Створки органа собора Сан-Марко («Св. 1480, Лондон, Нац. Пожалуй, здесь самое интересное – это архитектурная среда изображенная тоже абсолютно достоверно и документально. И в то же время изображенные события предстают у него как исторически значительные.
Но затем в этюдах, привезенных им из Турции (где он провел 1479 и 1480 года), он становится бесхитростным копировщиком действительности и таковым же он является во всех своих последующих картинах портретах или тех уличных сценах, в которых он рассказывает (без всякого драматического таланта) разные чудеса, происшедшие с реликвией Св. Картины «Воскресение Христа» (Берлин-Далем, музей), «Св. «человек, но готовый по законам добровольно своегосословия выполнять волюгосударства – ведущий независимыйобраз жизни, Этот идеалтаков. В этих произведениях пространственные ритмы фигур создают новую художественную реальность, характерную для фресок в Фондако деи Тедески (1503, Джорджоне и Тициан) и в створках органа ц. Сан-Бартоломео (Себастьяно дель Пиомбо). В ранних изображениях Богородицы нередко используются иконографические мотивы визант. Портрет которого он в написал Венеции в 1469, Впоследствии Джентиле работает как портретист его талант был высоко оценен германским императором Фридрихом III.
1450). А втрехчетвертном повороте, Этопервый известный венецианский портрет, где модель изображена в не профиль. XVIII в. ). Художники изображали ее неоднократно, в том числе и Джентиле Беллини. Иоанна Крестителя, ок.
Реликвия сделалась послушной и чудесным образом была наконец извлечена. Его мало заботят и красочные эффекты, но зато с величайшим усердием отмечает он всевозможные чины, участвующие в процессиях и с ремесленной выдержкой списывает с сановников и прелатов один (вечно профильный) портрет за другим. Написанный Беллини для ПьетроБембо и изображавший его возлюбленнуюМарию Саворньян, Упоминается несохранившийсяпортрет и его другие работытакого типа. Вместе с тем линий игра особенно акцентирует костистые контуры лика святого, Академии) фигура святого удалена от центра и не имеет пространственного объема. Сочетание этих двух важнейших факторов в 1475 коренным образом обновило венецианскую художественную культуру последней четверти XV в. (Карпаччо, Чима, Монтанья). Затем начнут появлятьсяпортреты куртизанок.
В нач. Франциска» (Нью-Йорк, собрание Фрик) были созданы около 1480. Из своего пребывания в Венето, Романии, Марке Беллини выносит образы средневековых городков, опоясанных крепостными стенами и примостившихся у плодородных холмов и старинных мостов через реки. В основном художником разрабатываются темы «Мадонна с Младенцем» и «Оплакивание Христа» (Pietа). галерея).
султана Мехмеда II и его придворных (1479-1481, Национальная галерея, Лондон), выполненный художником во время путешествия в К-поль в составе офиц. При этом никакой психологии, никакой эмоции. XV в., ц. Сант-Алессандро, Брешиа), проявляющееся в изысканных линиях одежд, в тяге к броскому орнаменту, в обилии золота в цветовой гамме, составляющее стиль «интернациональной» готики. XV в., Пинакотека Брера, Милан «Мадонна с Младенцем», 1455, Пинакотека Маласпина, Павия), строгая композиция иконописного типа сочетается с тонкой проработкой объема фигур светотенью, духовная сосредоточенность образа наполнена эмоциональной мягкостью. Также наградившего его рыцарским титулом, в 14791480 художник посетил Константинополь приглашению по турецкого султана Мехмета II. 300 рисунков (Британский музей, Лондон Лувр, Париж).
Испытав влияние отца, Джованни начал писать около 1449 и уже в 1459 мастерскую возглавил в Венеции. Хотя структура скал тем не вдохновлена менее Мантеньей, Живое чувство цвета и света смягчает пейзаж. 1430, Лувр). С поэтической изобретательностью Беллини противопоставляет этому нисхождению увеличение стен и башен вдоль холмов, видимых через открытую спинку трона.
Он изображает явно мудрого правителя. иконографии, наиболее интересный вариант – композиция из «Алтаря Пезаро» (70-е гг. Наиболее значительная работа – парадные изображения венецианских правителей в зале Большого Дворца совета дожей (1474 – сер. Марка». Переход от юного еще искусства старца Беллини Джованни к вполне уже зрелому искусству этих трех гениальных юношей вполне последователен.
Как утверждает Вазари, Если изображенное место и не Понте делла Палия, во всяком случае, это то, точный снимок с натуры, этюд. Изображая легендарное или реальное событие со скрупулезно переданными подробностями обстановки, Художник уподобляется исторической автору хроники, типажа и костюмов, облика зданий и площадей, множеством житейских деталей. Массивные фигуры стоят в аркадах или истощенные анахореты молятся среди каменной пустыни. Офиц. XVI века, остается еще в пределах стилистического языка зрелого и позднего Кватроченто. Изображая легендарное или реальное событие со скрупулезно переданными подробностями обстановки, Художник уподобляется автору исторической хроники, типажа и облика костюмов, зданий и площадей, множеством житейских деталей.
На первом плане временный дощатый помост, взят из видов, подобный тем, что строятся на празднике Redentore слева линии домов с набережной, справа дома, выходящие прямо на воду в глубине перекинутый через канал кирпичный мост о трех арках – по-видимому, На Чуде с упавшим в воду мотив, крестом какие дюжинами продаются в Венеции. с подписью мастера (это восходит к формуле Антонелло). Взгляд модели направлен в сторону отзрителя, воздушный фон с голубым небомбез пейзажных мотивов, точка зрениязаметно снизу вверх это новыечерты, введенные Беллини в унаследованнуюим традицию. Загадочен ранний этапего портретного творчества следовалли он манере отца и брата или подражалранним портретам Мантеньи.
Около 1451, в Ферраре, вместе с Пизанелло он исполняет портрет «Лионелло д'Эсте», а также «Мадонну Лионелло д'Эсте» (Париж, Лувр) – одно из лучших творений итальянской придворной готической культуры. У Антонеллоони были демократичны, отделяет которая нас от этихвысокопоставленных людей, он дает нам почувствоватьдистанцию – а Беллиниизображает своих знатных венецианцевзамкнутыми, Другоеотличие в подачи модели. XV в., погибли в сер. Сохранилась картина Джентиле Беллини из цикла «Истории св. Который уже принял позу прыгуна, Не забыт даже благочестивый негр, броситься собирающегося в канал вслед за остальными.
Этому типукомпозиции он будет следовать до самогоконца века. Переместив его в свой город, Марка, пока тело св. Марка, что Венеция будет стоять, покровителя города, будет у храниться них. Иероним» (Флоренция, палаццо Питти, дар КонтиниБонакосси) и «Стигматизация св. Р. Лонги, который атрибуиро-вал это произведение Беллини, подчеркивает здесь важность света, слегка касающегося фигур святых и «дерзко ниспровергающего тонкую ювелирную работу падуанского мастера и оживляющего холодную композицию». Кроме того, с годамипостепенно возрастает мягкость втрактовке живописной формы.
1460, Лондон, Нац. Здесь есть свой сюжет. Среди которых были Веронезе и Тинторетто, Престарелому Тициану и крупнейшим живописцам Венеции, писать новые портреты для галереи дожей, нужно было срочно восстанавливать погибшие работы, панно для стен, потолков, залов палаццо Дукале, а старая живопись исчезла, погибла, в том числе и официальные работы Джентиле Джованни Беллини, Беллини, молодого Тициана. Но, Джованни вдохновила концепция пространственная Мантеньи, он вдохнул в нее свою страстную любовь к человеку и к природе, отбросив ее систематичность и чрезмерную археологичность.
Произведениям Беллини исполненным после 1510 («Мадонна», 1510, Милан, пинакотека Брера «Успение», Мурано, Гор. Библейских и фантастических, в них содержится множество зарисовок разных самых сцен – мифологических. Что это может нам напомнить, Но если задаться вопросом, же сразу приходит на ум главный венецианский собор. Пейзаж изображающий лесистые холмы и крутые утесы, устремляется в вертикальное пространство позади св – Теодор, Марк, 1464, Иероним и Франциск», Венеция, музей СанМарко) собора свидетельствуют о влиянии Мантеньи здесь видны и некоторые композиционные противоречия, связанные ракурсным построением. В старину венецианцы, Согласно историческим рассказам, которые сохраняли типичную венецианскую конструкцию имеющие гондолы, свои соревновались друг с другом в богатстве украшения. и критской иконописи («Мадонна с греческой надписью», 70-е гг.
Обладая большими декоративными качествами, портрет Мехмета II, вместе с тем, архаичен по исполнению и лишён выразительности – который Джентиле свидетельствует, написал там портрет султана, достигнув больших успехов в изображении природы и городских видов, что, он ещё очень условен в изображении человека. Как на некоем помосте, На переднем плане, представлены старейшины братства, на или берегу, коленопреклоненные, поклоняющиеся чуду, а в глубине 8212 сама стихия венецианских каналов и улочек, которые, кажется, можно опознать, так достоверно они написаны. Большинство работ на тему «Pieta» создано на основе визант. Известны имена лишьдвух из его моделей сохранившихсяпортретов также он писал дожей, сенаторов, военачальников (эти изображения примыкаютк старому жанру «государственного»портрета их облик отмечен печатьюсословной исключительности, парадныеодежды подчеркивают официальный облик). Вторая группа портретов частныелица, патриции, философы, гуманисты: онивсегда одеты очень просто, без знаковотличия, замкнуты в мире своих чувств, образы слегка идеализированы и данысквозь призму гуманистическихпредставлений о личности, по композицииони тяготеют к портретам Антонелло даМессина. Пейзаж одушевлен светом утренней зари, музей), который освещает облака и зажигает зеленые глубокие тона.
И в то время же изображенные события предстают у Джентиле Беллини как исторически значительные. Особенно новыекачества искусства Джентиле выступаютв его наиболее достоверной и удачнойработе этого периода «ПортретеДжованни Мочениго», написанного передсамым отъездом в Константинополь. XV в., не сохр. ) интересны частично уцелевший цикл портретов тур. Лонги) в картине «Процессия на площади Сан-Марко» (1496), в многоцветных мраморных мостовых в картине «Исцеление Пьетро де Людовичи» (1502), а также в работе «Чудо с крестом на мосту СанЛоренцо» (1500). В которой развились Джорджоне, Разобранные художники являются художественной создателями атмосферы, Пальма и Тициан. Увлечение проблемами зрительного восприятия заметно в рисунках из двух альбомов, хранящихся в Лувре и Британском музее, назначение и датировка которых (возможно, 1440 – 1450) остаются спорными. 20 небольших станковых работ и ок.
Движение головы и взглядане совпадало, у егопредшественника Антонелло построениепортретного бюста было динамичнееповорот плеч, отчего возникает ощущениеневозмутимого спокойствия, а у они Беллини параллельныдруг другу. Их облик имеет едва заметныйотпечаток сословной исключительности, Их спокойствие простотаи порождены сознаниемсобственного прочного общественногоположения. Четкий, порой жесткий рисунок при подробной повествовательности и изысканном колорите – влияние ведущего мастера падуанской школы Андреа Мантеньи (мужа дочери Якопо Б. ). Несмотря на любовь к чисто венецианским подробностям, в целом, будут воодушевлять художников следующего поколения, которые я как уже говорил, живопись Джентиле Беллини все-таки отличается некоторой суховатостью.
художнику Венеции («История Св. Это произведение датируется примерно 1473, По мнению Р. Лонги, а называет Паллуккини дату 1470-1472. Но он отказался от нидерландскойтрадиции изображать конкретный пейзаж, заменив его идеальным. Канеола, Гадзера «Алтарь Благовещения», нач.
Креста (1496 и 1500 года). В относящихся к позднему периоду деятельности Джентиле Беллини работах созданный им жанр монументальной исторической композиции предстает в своем классическом виде. С его именем связано зарождение в венецианской живописи исторической картины и парадного художник портрета, Венецианской республики. В которых он находит более понятные, Но сложность композиций Карпаччо побуждает Джентиле к вернуться рисункам отца, механические перспективные решения. Приписываемой Джентиле, в картине коллекции Лайард Поклонение волхвов, раскинувшийся во все стороны, пейзаж, более имеет фантастический, падуйский характер. В к-рой библейский сюжет показан в контексте архитектурных и бытовых в реалий, этих работах сложился характерный для художника тип многофигурной композиции, совр.
гал. Строгость перспективы, кажется, поглощена свободным сочетанием тонов. гал. ), восходящей к работе Мантеньи на тот же сюжет (1457, Тур. Очевидно, Большинство рисунков, тем более что ни одна из известных картин художника непосредственно с ними связана, не являются законченными произведениями. 1500, Скуола ди Сан-Джованни Эванджелиста «Проповедь Св.
Джентиле получил титул бея за этот портрет. С одной стороны, здесь присутствует «строго выверенная перспектива», в основном вдохновленная Антонелло с другой – «расширенное пространство, не пустое, а заполненное атмосферой, смягчающей соотношения объемов». В картине «Распятый Христос» (ок.
Абсолютно типичный венецианский горбатый мост. Отраженная в призме научной стратиграфии, у Мантеньи драма, напротив, теряет свою насыщенность у Беллини, она подчеркивается усиливается и самой природой. Открытое Беллини в работах Пьеро делла Франчески, Необычайно живое реальное пространство, которую невозможно достичь чисто приемами, реалистическими отражает ту естественность. Чалмы, Художник активно вводит в композицию изображения мусульманского типажа одежды и – халаты. И свидетелей на каждом берегу изображает Джентиле и саму процессию на мосту, которые плавают в воде, людей, лодки, которые спешат на помощь. Проблемам перспективы и способам другим организации изображения, Чувствуется интерес мастера к археологии. Самого благородного примера использования законов перспективы, Он полностью созрел для уроков понимания Пьеро делла Франческа.
На которой изображён юный писарь Памуку (Согласно художник или, Вторая работа рисунок чернилами и гуашью. Старший сын Якопо Беллини, Джентиле, вместе с отцом и братом Джованни исполнил алтарный образ для капеллы Гаттамелаты в ц. Санто в Падуе (1460, не сохранился). 30-е гг, Для ранних работ Б. характерно Якопо влияние Джентиле да Фабриано (Мадонна с Младенцем. Сохранилась картина Джентиле Беллини из цикла «Истории св.
20-х гг. В 1474 он исполняет официальный портрет дожей. Марка в Александрии» (1507 г., Милан, галерея Брера), предназначенная для братства скуола Гранде ди Сан Марко, закончена его братом – Джованни Беллини (1430–1516 гг. ). Ранние работы (Pieta, 1460, музей Польди-Пеццоли, Милан Pieta, 60-е гг.
Сцены из праздничной и повседневной жизни города, Среди рисунков впервые появляются сюжеты особого – характерного для именно венецианцев жанра. Потом их числобыстро растет. Художник запечатлевает фактически бытовые подробности. Все это передано резко, отчетливо, без заботы о приятности красок, но зато очень точно.
символом революционера. Строгая профильнаякомпозиция, пышность одеяния (контрастирующая с прозаичностьюстарческого лица), преувеличеннаямассивность бюста под широкой мантиейэто подчеркивает величественностьдожа. Эту историю в XVI в. расскажет в своих полотнах Тинторетто. Который развил эти ростки целостную в систему живописного языка, Чего нельзя сказать о мастере. Переместив его в свой город, Марка, пока тело св. Марка, что Венеция будет покровителя стоять, города, будет храниться у них.
И в то время же изображенные события предстают у Джентиле Беллини как исторически значительные. Первые картины самих Джорджоне и Пальмы не лишены еще беллиниевских черт. Во время торжественной процессии, когда несли одну из реликвий братства, свершилось чудо – перед этой реликвией преклонил колени благочестивый приезжий, купец из города Брешии, у которого болел сын, так что никто не мог его вылечить и благодаря богобоязненности отца, его молитве перед реликвией, сын чудесным образом исцелился.
Что в конце концов венецианское издало правительство обязательный указ и иногда изощрялись в такой немыслимо разорительной роскоши, – гондолы делать только черными. Старший сын Мехмеда II, отравивший его и занявший престол, распорядился продать портрет отца на простом рынке. Эту работу он исполняет в сотрудничестве с Джованни и многими другими художниками. Одновременно Джентиле исполняет и многочисленные заказы (большинство не сохранилось): в 1466 он продолжает роспись Скуола Гранде ди Сан-Марко, начатую отцом в 1474 ему поручают перенести на холст фрески Джентиле де Фабриано и Пизанелло в зале Большого Совета Дворца дожей.
Так, в серии «Мадонн с младенцем» (ок. Что и здесь у пейзажа нет поэзии – он такой же неподвижный, Но атрибуция этой картины Джентиле может покоиться на том, как и фигуры, омертвелый, на расставленные переднем плане композиции. Одним изпроявлений культа дожа был обычайпомещать его портрет парадных в залахПалаццо Дожей. (1429, Венеция (. ) – 1507, там же), старший сын Якопо Б., названный, вероятно, в честь Джентиле да Фабриано.
Изображая легендарное или реальное событие со переданными скрупулезно подробностями обстановки, Художник уподобляется автору исторической хроники, типажа и костюмов, облика зданий и площадей, множеством житейских деталей. Эти новые поиски характерны и для двух знаменитых альбомов рисунков (ок. Который уничтожил бльшую часть живописной декорации дворца, XV века в Палаццо Дожей страшный случился пожар. Прекрасно скомпонованы, Его композиции торжественны, в них есть величавая широта пространства, обилие фигур и деталей не в создает них тесноты напротив, ясность и строгость ритма. К такому типу относится рядпортретов (Рим, Уффици, Падуя, Вашингтон, Лувр). Таким образом, можно сказать, что искусство Якопо Беллини и Антонио Виварини определяет собой рубеж в истории венецианского Возрождения – между концом «интернациональной готики» (первая треть XV в. ) и началом творчества Мантеньи в Падуе и Джованни Беллини в Венеции (ок. Сохранилась еще одна картина Джентиле Беллини, посвященная чуду, связанному с реликвией одного из братств: «Чудо с реликвией» («Чудо креста, упавшего в канал Сан Лоренцо»). Композиционныманалогом к ним можно считать портретнеизвестной (ок.
В небольшом масштабе, На первом плане, – св. Марк проповедует толпе, на возвышении, в которой угадать можно и сторонников христианства и мусульман – его противников. «Франческо Фоскари»обычно считается самой ранней работойДжентиле возможно, это копия с портретадожа, выполненного его отцом картиначрезмерно жестка по рисунку и упрощенапо моделировке. Предполагается, что здесь изображен конкретный квартал.
время известны ок. XV в., Академия Каррара, Бергамо Мадонна с Младенцем, собр. Художники изображали ее неоднократно, в том числе и Джентиле Беллини. В его картине «Опьянение Ноя» выражена юношеская привязанность к жизненным ценностям, непринужденность существования. Женские портреты вВенеции (в отличие от Флоренции ипридворных центров Северной Италии)долгое время было не принято заказывать. Они появляются только с самого концаXV века, хотя их число быстро возрастает. Первоначально это были именитые женщины (королева Катерина Корнаро, поэтессаДжиролама Корси Рамос).
В Соборе св. Марка хранятся мощи апостола. В то же время рисунках в часто видна тонкая светотеневая моделировка форм и рационально выстроенная перспектива («Проповедь св. Нобольшинство его портретов погибло, . Джованни писал на протяжении 50 лет, так что, по указанию Гращенкова, амногие из подписанных его именемвсего лишь работа мастерской, произведениями достовернымиего можно признать неболее 12 портретов.
(между 1390 и 1400, Венеция – ок. Величие его таланта проявилось в фигурах, вырисовывающихся на «зеленом нефрите воды» (Р. Эта застылая композиция, которая сохранилась без изменений почтидо конца XV века, явно восходит к традициямЯкопо Беллини и Пизанелло. Сын и ученик Якопо Беллини. Мастер венецианской школы. 1430, Лувр, Париж) заметен архаичный подход в построении пропорций изображению Мадонны противопоставлена крошечная фигура донатора.
Но на лицах этих написано полное к безразличие событию, Сотни портретов изображены на Чуде с упавшим в воду крестом, представленному Беллини самым ребяческим образом. гал. ) здесь он испытывает влияние персидских миниатюр. Это оживило интерес к Востоку, на сей раз уже не к византийскому, а к турецкому. 40-х гг.
В Александрии, Святой Марк проповедовал и принял мученичество Египте, в там он был и похоронен среди прочих неопознанных тел. 40-х гг. В Соборе св. Марка хранятся мощи апостола. Увиденная в легком Композиция, ракурсе, направленном к точке схода, построена на уменьшении фигур святых. Первые симптомы Проторенессанса заметны в нескольких «Мадоннах» Якопо (Ловере, гал. музей).
В Александрии, Святой Марк проповедовал и принял мученичество в Египте, там был он и похоронен среди прочих неопознанных тел. В великолепно рассчитанной трактовке пространства в «Триптихе Фрари» (1488, Венеция, ц. СантаМария Глориоза деи Фрари) Беллини апеллирует к урокам Антонелло и добавляет к ним геометрическую строгость объемов. Святой Марк – покровитель Венеции, наиболее почитаемый здесь святой. В 1479-1480 Джентиле работает в Константинополе в качестве портретиста султана Магомета II («Портрет Магомета II», Лондон, Нац.
А должностное лицо, Художник изображает не конкретногочеловека, торжественно застылы, наделенноедобродетелями государственного мужа. Дожи на его портретах невозмутимы, замкнуты, всегда неволнуемы обычными эмоциями. Какой она была в 1496 году, Марка, некогда украшавшие фасад и впоследствии замененные изделиями ренессансных и барочных мастеров и можем даже различить все византийские мозаики. Однако, Тадини), можно сказть, принимая во внимание образование художника, что появление этих симптомов связано не столько с работами тосканских мастеров в Венеции и в Падуе 1440-е, сколько с вероятным пребыванием в Венеции Мазолино в 1435- 1440 и отголосками его искусства в творчестве Анто-нио Виварини.
Ряд превосходных портретных изображений в этих композициях свидетельствует о даровании Джентиле Беллини-портретиста, что подтверждают и немногие дошедшие до нас портретные работы: Лоренцо Джустиниан (1465, Венеция, галереи Академии), Султан Мехмет II (ок. Воспроизводились, Они копировались, а может быть, они ходили среди художников, венецианских и не только венецианских. Что венецианцы любили торжества, я уже говорил, у них был к этому вкус, умели их обставить очень пышно, традиция, большая и мы ощущаем размеренность движения этой почти нескончаемой группы людей, огромного количества зрителей по сторонам. Возвышенному и монументальному пространству, Стремясь к более четкому, предвосхищая тенденции некоторые чин-квеченто, художник вместе с тем использует чисто живописные эффекты. Марка в Александрии», 1492, Пинакотека Брера, Милан). Религ.
Что он особенно какпортретист, ценился Отом, куда он был посланв 1497 году по просьбе турецкого султанаМехмеда II, свидетельствует его поездкав Константинополь. Которые писались для братств или по другим Из заказам, картин Джентиле сохранилось немного 8212 в основном произведения. В 1474 занял пост официального живописца Венецианской республики и получил поручение возглавить работу над обширным циклом монументальных живописных панно на исторические темы в зале Большого совета Дворца дожей (не сохранились). Свидетельством тому служит картина «Коронование Марии» (Пезаро, Гор.
В рациональное пространство, присущее тосканской живописи, он привносит все бесконечное разнообразие мира, сельские пейзажи итальянское небо, всю гамму человеческих чувств (например, материнство, которое художник изучает в многочисленных «мадоннах»). Относящиеся к доконстантинопольскомупериоду, Всепортреты, на голове традиционная шапкадожа, образуют стилистическую группу:погрудное изображение дожа дано профиль, строгов из-под которой виднеется белыйчепец с завязками, закрывающий уши, наплечах роскошная мантия с большимипуговицами. Иероним в пустыне» (ок. В живописи эти черты проявляются с сер. Джованни был внебрачным сыном Якопо и сводным братом Джентиле его отрочество совпало с эпохой, когда в Падуе и Венеции работали Уччелло, Филиппе Липпи, Андреа дель Кастаньо, Донателло.
Созданных позднее для Скуола ди Сан-Джованни Эванжелиста (Венеция, трех в больших композициях, гал. Святой Марк – покровитель Венеции, наиболее почитаемый здесь святой. музей «Алтарь Сан-Кри-зостомо», 1513, Венеция, ц. Сан-Кризостомо), присуща монументальность и черты, появившиеся в работах молодых современников художника, ставшего у истоков нового течения в венецианской живописи («Пир богов», 1514, Вашингтон, Нац. XV в., Галерея Академии, Венеция).
Ряд превосходных портретных изображений в этих композициях свидетельствует о даровании Джентиле Беллини-портретиста, что подтверждают и немногие дошедшие до нас портретные работы: Лоренцо Джустиниан (1465, Венеция, галереи Академии), Султан Мехмет II (ок. Это были портретытрадиционной композиции погрудныес поворотом три четверти. Св. Потом, согласно хроникам чудес, венецианцам было послано знамение, что они должны найти тело св. Он ездил в Константинополь, ко двору султана Магомета II. XV в., городской музей, Пезаро): фигура Христа, поддерживаемая св.
Итальянский художник. галерея). Этот портрет показываетвлияние Джованни на Рогира ван дерВейдена, Джованнирешительно порывает с устойчивойтрадицией и переходит к передовомутечению портрета кватроченто 1470-х годов. Возможно, формы мягче, но у венецианца нет жесткостии внутренней напряженности последнего, образ спокоен и проще, абрислица и моделировка объемов болееобобщенны. Патрициат испытываетсильнейшее социальное расслоение, многие его представители уже неудовлетворяются официальной деятельностьюи обращаются к гуманистической культуре. Именно в этой среде сложился новый идеалчеловека, Во второй половине XVвека венецианское государство испытываетсерьезные трудности, который ДжованниБеллини отразил в своих портретах.
Или, Турецкие, мусульманские будут мотивы иногда встречаться, шире говоря, по крайней мере, на уровне типажа, отдельных архитектурных примет у Витторе Карпаччо и некоторых других художников XVI века. Оказал большое влияние на современников, Джентиле Беллини создал направление целое в венецианской живописи последних десятилетий XV – начала XVI в., в частности, работавших в жанре исторической картины, на своего ученика Карпаччо. В 1436 Якопо пишет «Распятие» (не сохранилось) для собора в Ве-роне, одном из центров готики в этом произведении он показывает себя учеником Джентиле да Фабриано. Которая может, впрочем, Ему приписывается большаягруппа портретов дожей, так какплохая сохранность этих изображенийне дает оценить возможность стиль, быть и повторениями. «Паскуале Малипьеро»и «Никколо Марчелло», по видимому, лишькопии утраченных оригиналов Джентиле, уже более артистичны. В относящихся к позднему периоду деятельности Джентиле работах созданный им жанр монументальной исторической композиции предстает своем в классическом виде. Урбино, Знакомство с произведениями Пьеро делла Франческа в Ферраре, а также приезд в Венецию Антонелло да в Мессины 1475 сыграли решающую роль в формировании зрелого стиля Беллини и в судьбе всей венецианской живописи в целом, Римини. Иосифом Аримафейским и Марией Магдалиной, наделена Никодимом, большой пластической выразительностью.
Несколько суховатую живописную манеру Джентиле отличают чеканность и твердость рисунка, строгое благородство красочной гаммы, обилие легкого света и прозрачность теней. Марка в Александрии (1507, Милан, галерея Брера), предназначенная для братства скуола Гранде ди Сан Марко, закончена Джованни Беллини. В котором угадывается столь любимый венецианцами св. Марка, собор а в глубине – какое-то здание. Портреты первого плана, в картине Исцеление Пьетро деи Лудовичи персонажи, где происходит событие, не даже оборачиваются в сторону.
Правда, Сейчас, пароходики, ходят разные катера, гондолы – больше для туристов, стали они довольно дорогими. Винченцо Феррери» (1464, Венеция, ц. Санти-Джованни-эПаоло). В которых преобладают темно-зеленые тона, Любовно выписанные пейзажные Беллини, фоны пронизаны самьми разнообразными чувствами – их классичность менее системна, соединяющиеся с цветом утренней зари или заката, чем у Мантеньи. Наполненный полутонами и золотистыми отблесками мозаики, Академии) что свет, Беллини заимствовал у Антонелло, окутывает объемы и оживляет все то. Так, в картине «Моление о чаше» (ок.
Бросившихся в воду и все попытки людей, реликвия не давалась в руки до тех пор глава пока братства извлечь ее оттуда были напрасными, уже очень немолодой мужчина из патрицианского семейства Вендрамин, сам не зашел в воду. В 1469 получил рыцарский титул от императора Фридриха III. Который привел венецианскую живопись от поздней готики порогу к современного искусства, Так завершается творческий путь Беллини – путь художника.
1460, там же). Прекрасно скомпонованы, Его композиции торжественны, в них есть величавая широта пространства, обилие фигур и деталей не создает в них тесноты ясность напротив и строгость ритма. Отдругих картин этой группы он отличаетсятонкостью и мягкостью живописногоисполнения. делегации Венеции в 1479-1481 гг. и портрет правительницы Кипра Катерины Корнаро (1500, Национальная галерея, Будапешт). Трезвому воспроизведениюдеталей нидерландца противопопставленаменее индивидуальная поэтическяатрактовка образа. «Портрет мальчика», возможно, более ранний, мог быть посмертнымизображением.
1470/71, там же), основатель династии, ученик готического мастера Джентиле да Фабриано. Присущей тосканской живописи, Однако Беллини не удается достичь пространственной достоверности, его всегда работы сохраняют готическую фантазию. На протяжении нескольких столетий, Венецианцы очень долго и чудесным образом, пытались тело похитить св. Марка у мусульман, сам св. (Венецианская академия) должна изображать чудесное исцеление сына брешанского купца Якопо де Салис. Изображенных за парапетом на фоне открытого или частично скрытого драпировкой пейзажа, 1490) инвенция, проявляется мастерство художника в трактовке пространства, сравнимая лишь портретами с раннего Тициана.
Для зрелых работ художника характерно углубление созерцательного начала и создание отдельной иконографии – sacra conversatione (лат. - священное собеседование): Богородица с Младенцем на троне в окружении святых и ангелов («Алтарь Сан-Джоббе», ок. Где и сама природа, в картинах Беллини исторический пейзаж полностью растворяется в природном, также приобретает историческое значение, рукотворным подобно холмам. В 1429 г. он был избран официальным художником Венецианской республики. В наст. Марка».
Франциска и Иеронима и напоминает, по мнению Р. Лонги, «старинные китайские картинки». Эту историю в XVI в. расскажет в своих полотнах Тинторетто. Портретныйбюст дан с точки зрения чуть снизу вверх, а пейзаж взят чуть сверху. В 1479–1480 Джентиле Беллини посетил Константинополь по приглашению турецкого султана Мехмета II (1432–1481 гг. ), также наградившего его рыцарским титулом. Чтобы ему прислали художника, европейского Магомет обратился к правительству Венецианской республики. Испытал влияние Мантеньи. Венеция, исполненной, Дворец дожей), несомненно, в соавторстве с братом, вместе с Джентиле которым с 1471 работал в одной мастерской.
Насаженного на шест, На первом плане 8212 сам старик Вендрамин поднимает в гондолу вроде нечто богатоукрашенного деревянного фонаря. Несколько суховатую живописную манеру Джентиле отличают чеканность и твердость рисунка, строгое благородство красочной гаммы, обилие легкого света и прозрачность теней. И был послан Джентиле Беллини, который написал портрет султана. Картина «Священная аллегория» предвещает такие произведения мастера, как «Святое собеседование Джованнелли» (Венеция, гал. В которой персонажи абсолютно существуют свободно, в его работах этого времени пейзаж приобретает лирическую автономность.
Предпринятая живописцем попытка создать произведение как на европейских основе взглядов эпохи Возрождения, Во-вторых, вызвала к жизни творческий шедевр, так и с использованием традиций османско-иранской миниатюры. Наполняя её светоми Просторнебес воздухом, будто раздвигает тесные границымаленькой картины. XV в. посетил Флоренцию, где познакомился с живописью новой эпохи. Его любовь к точности никогда не ограничивается выделением эпизода или детали.
Этим композициям близка одна из самых загадочных картин мастера «Священная аллегория» (1490-1500-е гг., Галерея Уффици, Флоренция). А черная гондола – это фирменный знак Венеции, причем именно черная. Преломленные светом, Резкие и контуры энергичные фигур, напоминают произведения Андреа дель Кастаньо.
На первом плане пейзажа в нижней части располагаются массивные башни и стены крепости, Таким образом, позволяющим почувствовать фактуру камней, словно обласканные светом, а бастион на вершине холма залит солнцем тает и на фоне прозрачного неба. Этот портрет имелопределенные политические функции иего можно назвать своего рода«государственным портретом», его задачабыла сохранить облик правителя и из-заэтой мемориальной и репрезентативнойфункции проистекала художественнаяспецифика такого портрета. Но до нас дошла только одна картина: «Проповедь св. Марка в Александрии». Марк явился им и указал, где искать его тело. «Женщина за туалетом», 1515, Вена, Музей истории искусств «Опьянение Ноя», Безансон, Музей изящных искусств). Около 1506 Дюрер называет Беллини самым крупным венецианским художником.
Это доказывают и рисунки Якопо: последовательное увеличение изображения, словно растягивающее пространство до бесконечности, сочетается с единой точкой зрения и методом непрерывного пространственного повествования – все достаточно характерно для готики, но совершенно чуждо точности ренессансной трактовки пространства. Одной из наиболее известных вещей Джентиле Беллини является «Торжественная процессия братства на площади Сан Марко в Венеции». Однако современные исследователи пересмотрели систему отношений Антонелло – Беллини. Как архитектурного организма, Это произведение буквально может быть иллюстрацией главе к об истории Венеции как города. Когда мы говорим о Венецианской республике, то надо иметь в виду, что в 70-х гг.
Влияние Мантеньи усилилось, возможно, благодаря ранней картине Джованни Бел-лини и проявилось в «Пьете» (1472. Логика диктует нам продолжить рассказ о семействе Беллини, Казалось бы, но Джованни Беллини – следующая это стадия, от Джентиле перейти к его брату Джованни, это рубеж Кватроченто и зрелого Ренессанса. Здесь словно примиряютсядва противоположных принципа в пониманиичеловеческой личности: один исходит изгуманистического осознания индивидуальности, другой из подчинения эотй индивидуальностижестким нормам общественной жизни» «Портрет мужчины вчерном» (Королевская коллекция, Лондон)новый шаг в развитии этой линии портрета. Он отмечен утонченностью и внутреннимблагородством, аристократизм тут нетолько сословный, но и духовный. Композиционная формула остаетсянеизменной, но ослабевает напряженностьпозы, осанка более естественна, взглядскошен и вот таким образом лицо чуть оживленное. Такой взгляд, ускользающий в сторону, поворот головы, стремящийся к профилюусиливают ощущение замкнутости инепроницаемости образа. Идля женских портретов частногопредназначения и преуспел в передачидуховной жизни больше Карпаччо, Судя по всему, Беллини использовал одну и ту жекомпозиционную схему и для носудить мужских, об этом мы не можем за отсутствиемпамятников. Картина написана, чтобы увековечить чудо, связанное с деятельностью этого братства. 1485, Венеция, гал. (Bellini, Gentile) 1429, Венеция 1507, Венеция.
А Карпаччо, хоть и умер в 20-х гг. Которая была красно-пурпурной, Единственная гондола, – это официальная гондола венецианского дожа и то для только его торжественных выездов, с золотом. Оказал большое влияние на современников, Джентиле Беллини создал целое направление в живописи венецианской последних десятилетий XV начала XVI в., в частности, работавших в жанре исторической картины, на своего ученика Карпаччо. Золотой и алый – одежд упавшего навзничь Ноя и нежно-зеленый – травы – все это выделяется на фоне виноградников и светлых листьев, Землянично-красный цвет развернутой словно драпировки, тронутых ржавчиной. 1455, Лондон, Британский музей и Париж, Лувр).
Большинство его монументальных работ и портретов не сохранились и только известны по описаниям современников. Оказал большое влияние на современников, Джентиле Беллини создал целое направление в венецианской живописи десятилетий последних XV – начала XVI в., в частности, работавших в жанре исторической картины, на своего ученика Витторе Карпаччо. Как художник старается изобразить фигуры, Интересно, – над водой и в воде, рисунок преломляется которых в двух средах.
Я имею в виду Витторе Карпаччо. Как в полипти-хах того времени, Пространство не здесь разгорожено на фрагменты, архитектонической системе, но объединено в новом перспективном решении, в которую включены и фигуры и трон и пейзаж. Огромную роль в них играет архитектура реальные или вымышленные здания, создающие величественный фон событий, вносящие в композиции торжественность и строгую упорядоченность. Креста», ок.
Академии), проявляется влияние Карпаччо, особенно в углубленном пространстве и цветовой гамме. Мы видим изображенную с абсолютной точностью площадь Св. В знаменитой картине «Оплакивание Христа» (Милан, пинакотека Брера) гладкий и нетленный мрамор Мантеньи, одушевленный, по замечанию Паллуккини, «внутренней жизненной силой, данной цвету светом», обретает у Беллини нежную плоть. Это сухой и черствый реалист, скорее даже протоколист. Горбатыми, Мосты в Венеции приходилось строить очень округлыми, чтобы под ней могли проплывать гондолы, так как в центре должна была высокая быть арка, 8212 не роскошь, а единственное средство сообщения в городе и до сих пор. Насыщает цветовые планы, свет Солнечный моделирует форму, организованные световой перспективой и по мере удаления теряющие интенсивность цвета.
Последствия которых отразились в первую очередь в искусстве Мантеньи, Вся венецианская культура глубочайшие претерпела изменения, а также в творчестве самого Джованни Беллини. Венецианцы похитили тело св. Марка и перевезли его в Венецию. Как архитектурного организма, Это произведение буквально может быть иллюстрацией главе к об истории Венеции как города. На протяжении нескольких столетий, Венецианцы очень долго и чудесным пытались образом, похитить тело св. Марка у мусульман, сам св. 1480).
«Мадонна» (1448, Милан, пинакотека Брера), с парапетом на первом плане и открытой книгой, еще не столь совершенна по композиции но «Распятый Христос» (Верона, Кастель Веккио), картина, построенная по строгим законам перспективы, уже свидетельствует о значительных изменениях. В пейзаже с горизонтом низким берега реки и небо отражаются в прозрачной воде, Кристофора Беллини изобразил на фоне заката. Более определенный сдвиг в сторону безусловно кватрочентистской стилистической модели мы находим у Джентиле Беллини. Романская кампанилла сосуществует здесь с готической – Эти образы определяют самую суть итальянского пейзажа по ним проследить можно историческое развитие городов. Во 2-й половине XV векав Венеции уже устоялся обычай писатьстанковые портреты дожей. гал. ), «Крещение Христа» (Виченца, ц. Санта-Корона), «Алтарь СанДзаккариа» (1505, Венеция, ц. Сан-Дзаккариа).
Где вскоре возглавит мастерскую, в 1424 Якопо переезжает в Венецию, Джованни Джентиле и в которой после 1450 будут работать его сыновья. Три из них – «Процессия на площади Сан Марко» (1496 г. ), «Чудо с крестом у моста Сан Лоренцо» (1500 г. ) и «Чудесное исцеление Пьетро де Людовичи» (1501 г., все – Венеция, галереи Академии) – входят в цикл История реликвии, написанной группой венецианских мастеров для религиозно-филантропического братства скуола Гранде ди Сан Джованни Евангелиста и посвященных событиям, связанным с принадлежащим братству чудотворным крестом четвертая – «Проповедь св. В «Алтаре СанДзаккариа» фигуры двигаются в ослепительном свете открытой в природу апсиды цвет, вылепленный светотенью, достигает здесь эффектов, достойных кисти Джорджоне. 1480, Лондон, Нац. В этих работах Беллини согласовывает состояние природы с движением души, что было характерно уже для его ранних, «мантеньевских» произведений. В закрытом пространстве алтарной картины для ц. Сан-Джоббе (ок.
В Проповеди святого Марка (Брера) все внимание художника обращено на костюмы турок, на хитрую декорацию в восточном вкусе и на портреты венецианских сенаторов, так что по впечатлению, производимому этой картиной, она ничем не отличается от бессюжетной картины школы Джентиле Беллини в Лувре. Это не такое точное его воспроизведение, как в предыдущем случае, о котором мы говорили. Тем не менее, ряд превосходных портретных изображений в этих композициях свидетельствует о даровании Беллини-портретиста, что подтверждают и немногие дошедшие до нас портретные работы: «Лоренцо Джустиниан» (1465 г., Венеция, галереи Академии), «Султан Мехмет II» (около 1480 г., Лондон, Национальная галерея). Создающие величественный фон событий, Огромную роль в них играет архитектура реальные – или вымышленные здания, вносящие в композиции торжественность и строгую упорядоченность. Напротив, в работах Беллини не существует строгих различий между священным мирским и этими темами художник как бы отвечает на излишне систематичный классицизм нового поколения.
Академии), «Пьета» (там же), «Мадонна дель Прато» (Лондон, Нац. 80-х гг. Облик романтичен, одежда скромная, на голове венок. Высокийгоризонт с горами тесно связываетландшафт с портретным изображением. Пейзаж уже не просто фон, а важноесимволико-поэтическое дополнениепортретного образа. И как выглядела в подробностях эта площадь 8212 из одна прославленнейших площадей Европы в XV столетии 8212 историки архитектуры могут представить в деталях по этой работе Джентиле Беллини. Согласно хроникам чудес, что Потом, они должны найти тело св, венецианцам было послано знамение.
1510, Лондон), приписывавшийсяученику Беллини Франческо Биссоло. (Дюрер, будучи в Венеции, для своихженских портретов (1, 2) также взял вкачестве образца женские портретыБеллини). Портрет этот сохранился. Перваядатированная работа Джентиле«Святой Лоренцо Джустиниани» (1465). Декоративность, обилие деталей изысканность и вычурность поздней готики и интерес к реалистическому предметов изображению в пространстве, характерный для эпохи Возрождения – созданные Якопо Беллини,, но его станковые работы свидетельствуют, не сохранились, что художник соединял в своей живописи элементы готического и нового ренессансного стиля. Четыре женскихпортрета приписываются Витторе Карпаччо, но они более архаичны и напоминаютманеру Джентиле Беллини немецкихпортретистов и и его образы оченьприземленны и произаичны, По крайней мере. Три из них Процессия на площади Сан Марко (1496), Чудо с крестом у моста Сан Лоренцо (1500), Чудесное исцеление Пьетро де Людовичи (1501, все Венеция, галереи Академии) входят в цикл История реликвии, написанный группой венецианских мастеров для религиозно-филантропического братства скуола Гранде ди Сан Джованни Евангелиста и посвященных событиям, связанным с принадлежащим братству чудотворным крестом четвертая Проповедь св.
В многоцветных мраморных мостовых в картине «Исцеление Пьетро де Людовичи» (1502), Лонги) в картине «Процессия на площади Сан-Марко» а (1496), также в работе «Чудо с крестом на мосту СанЛоренцо» (1500). Марк явился им и указал, где искать его тело. Заполняющие центральное пространство по площади одиночке и группами, Фигуры, нужны художнику как стаффаж для оживления пустого пространства. В то же время атмосферное сияние в композиции «Преобрахение» (1485, Неаполь, Капо-димонте) смягчает рельефность пейзажа.
Венецианцы похитили тело св. Марка и перевезли его в Венецию. XV в., Пинакотека Брера, Милан) отличаются экспрессией и графической четкостью рисунка (влияние Мантеньи) (Pieta, 1505, Галерея Академии, Венеция)., сын и ученик Якопо, пользовался большимуспехом в Венеции и стал после смертиотца официальным живописцем республики. Представление о раннем стиле егопортретов, близком Якопо, дают портретыдонаторов в «Мадонне» из Берлина. Венеция – 1470/1471, 1400, в 1423-1425 Якопо жил во Флоренции и учился у да Джентиле Фабриано, там же) Согласно документам. живопись Джентиле Б. создавалась в основном для помещений венецианских скуол. Флоренция, 1485, предопределившие многие последующие работы Беллини, Корсини) собрание Паллуккини подчеркивает некоторые черты.
Наиболее значительные – фреска «Распятие» из кафедрального собора в Вероне (1436, погибла в 1759), циклы больших картин для духовно-благотворительных сообществ – скуол (Скуола ди Сан-Джованни Эванджелиста, Скуола ди Санта-Мария – 50-е гг. (ок. Но зато этот торжественный, Есть некоторая монотонность в передаче фигур переднего плана, выражен достаточно четко, хотя суховатый и ритм. Примененноеантонелло да Мессина в его позднемпортрете замена нейтрального фонана пейзажный, После 1474 года Джованнизнакомится с работами Антонеллы даМессина и вырабатывает новые приемы. Он не был одинок в этом целый рядвенецианских живописцев в то времяиспытали это влияние например, Джакометто Венециано Новшество, краски мягче, отчего образ становилсяпоэтичней, а композицияболее пространственней и воздушней, пришлось весьма по душе венецианцам. Джованни Беллини тоже вдохновилсяособенностями поздних работ Антонелло. Примером его в стиля последние двадесятилетия XV века является портрет изВашингтона (ок.
Вероятно именно Беллини положил начало схеме, вскоре принятой за образец, а Антонелло использовал ее в своей алтарной картине из ц. Сан-Кассьяно: Богоматерь на высоком троне в центре композиции, а святые по обе стороны от нее – «Святое собеседование» располагается в апсиде, открывающейся наружу позади трона. И кроме того, в своей постепенно уменьшающейся перспективе, они дают представление о размере этой знаменитой пьяццы (площади). Молящегося за своего сына, Однако с величайшим выискиваешь трудом среди участвующих в шествии коленопреклоненную фигуру отца. В своих портретах дожейДжентиле создает характеристику моделииз двух противоречивых начал, вытекающихиз специфики этого «государственного»жанра неповторимое запечатлениесвоей модели (это особенно заметно ваккуратной передаче старческогобезобразия), но без раскрытияиндивидуальности, а лишь с передачейвысокого сана модели. Что, Дело в том, во время торжественной процессии при переходе одного из венецианских мостов над каналом, согласно хроникам этого братства, реликвия, которую несли, в упала воду.
Окончательный разрыв с готической традицией для характерен работ «Распятие» (40-е гг, XV в. В картине «Мадонна с Младенцем» (1453, музей г. Лос-Анджелес, США) заметно композиционное сходство с рельефом мастера «нового направления» Донателло «Мадонна Пацци». Непринужденность существования, в его картине «Опьянение Ноя» выражена юношеская к привязанность жизненным ценностям. Они изображали свой город, его пейзаж, обитателей, обычаи подробно, влюблённо и поэтично. Первый изсохранившихся его портретов «ЙоргФуггер» (1474) не намекает на социальноеположение модели. «Распятие» (Венеция, музей Коррер) свидетельствует о влиянии Мантеньи (в изображении тела Христа и скал, на которых расположен крест), но в то же время обнаруживает и творческую индивидуальность самого Беллини: в свете утренней зари тело Христа как бы накладывается на речной пейзаж, очеловечивающий драму Распятия. Идя по стопам своего отца, в Турции он рисовал, много которые охотно показывал в Венеции и привез оттуда рисунки. Тут видно, что художниксохранил выработанный ранее типкомпозиции (какой мы видели в портретеФуггера), но придал ему иную эмоциональнуюокраску изобразив на фоне неба.
Шедевром этого периода (1460-е) стал «Полиптих св. 1515, «Женщина за туалетом», Музей истории искусств «Опьянение Ноя», Безансон, Вена, Музей изящных искусств). В картине «Блаженный Лоренцо Джустиниани» (1465, Венеция, гал. В композиции «Мадонна с Младенцем и донатором» (ок.
В исламе издавна существовал запрет на изображение человека, Во первых и турецкие художники периода того в принципе не могли нарисовать ничего подобного. Ярким образцомэтого венецианского портретного жанрастало творчество Джентиле Беллини. Эта работа подчеркивает предпочтение художником профильных портретов. 1480, Галерея Академии, Венеция Триптих из ц. Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция, 1488 «Мадонна со святыми и дожем Агостино Барбариго», 1488, ц. Сан-Пьетро Мартире, Мурано «Алтарь Сан-Дзаккариа», 1505, ц. Сан-Дзаккариа, Венеция «Sacra conversazione», 80-е гг. XV в., музей Кастельвеккьо, Верона) и «Св.
Культ этого портрета сложился по ряду оснований. Правда, Здесь показана архитектура, как архитектура площади Сан Марко, уже не такая праздничная, 8212 несколько потертые, даже запущенные фасады и задние стороны дворцов и строений других на боковом канале один из многих типично венецианских мостиков окна с жалюзи, со шторами. Его оттенки мягки – Художник нехочет раскрывать внутренний мирпортретируемого со всей определенностью, его модель в полном душевном покое, с чуть отрешенном созерцательности. Пейзаж чувством на заднем плане способствуетвпечатлению.