+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Доменико Беккафуми

Доменико Беккафуми.

По возвращении из последней поездки в Рим (о которой свидетельствуют рисунки художника, доказывающие знакомство мастера со «Страшным судом» Микеланджело), Беккафуми исполняет восемь бронзовых фигур ангелов для Сиенского собора (между 1548 и 1551). Настаивая на более ранней датировке, Анджелини (Domenico Beccafumi 1990), как фреска «Обручение Марии» в молельне церкви Сан Бернардино «Игнатий Антиохийский» или из коллекции Монте дей Паски в Сиене, сопоставил петербургское произведение с такими работами мастера 1517 – 1518. Санминателли (1967) подтвердил атрибуцию, указав на то, как органично по композиции, трактовке фигур, подчеркнутой линеарности эрмитажное произведение входит в ряд работ мастера, созданных ок. Среди них – алтарный образ «Стигматизация св. Близок тип Мадонны Иоанн Креститель сидит на таком же Иосифа возвышении, повторен почти без изменений.

Франциск»). В настоящее время считается работой Пьеро ди Козимо (кат. Носящих скорее умбрийские черты и выполненных до второй поездки художника в Рим (ок, Те же удлиненные силуэты и искривленные появляются позы и в работах. семейством с Иоанном Крестителем и донатором» (Музей Хорн, Флоренция диаметр 80).

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Доменико Беккафуми информация О
  4. Смотреть что такое Доменико Беккафуми в других словарях

1523 (церковь Сан Мартино, Сиена). Rau 1958, Младенец надевает на палец Екатерины кольцо что – символизирует обручение с христианской церковью (см. Михаил, низвергающий непокорных ангелов». Вернувшись из поездки в Геную, Беккафуми выполняет серию картин для Пизанского собора, среди которых – «Моисей со скрижалями» и «Апостолы» (1538minus1539). Бер-нардино», «Св. семейство», находящееся в Эрмитаже (Venturi A., Storia 1932.

В обоих случаях образ св. пинакотека). Кроме того, согласно Вазари, он пишет герб папы Юлия II на фасаде одного из домов в Борго. Лаврентий (в одеянии дьякона, с пальмовой ветвью, около него виднеется решетка жаровни) и еще один святой, определить имя которого изза отсутствия атрибутов невозможно. А в Кат, Начиная с 1889 картина включалась в каталоги Эрмитажа как произведение флорентийского неизвестного художника XVI в.

1519). Киджи Сарачини в Сиене (310 times 230). Bd 3. Тем не менее имя Анселми со знаком вопроса сохранялось до 1912.

В свою очередь фигура Захарии напоминает мужские образы, созданные Доменико. Екатерины» (1513- 1515, Сиена, Нац. Браски картина числилась работой фра Бартоломео. По возвращении в Сиену в 1513 он работает в больнице Ла Скала (фрески в капелле дель Манто) здесь впервые проявились черты его стиля – таинственное преображение форм светом, придающим их очертаниям изощренную игру световых вибраций (алтарный триптих «Троица», 1513, Сиена, Нац. Эрмитажа вплоть до 1899 картина включалась под именем Анселми, хотя уже в Кат.

Франциск (в одеянии своего ордена, со стигматами на руках), св. Екатерины» обнаруживает с «Мадонной с Младенцем и св. пинакотека). Антоний», «Св. По возвращении из последней поездки в Рим (о которой свидетельствуют рисунки художника, доказывающие знакомство мастера со «Страшным судом» Микеланджело) Беккафуми исполняет восемь бронзовых фигур ангелов для сиенского собора (между 1548 и 1551).

Беккафуми приписывается также алтарный образ «Мадонна на троне со святыми и ангелами» в оратории СанБернардино в Сиене (1537 – «Св. По возвращении в Сиену в 1513 он работает в больнице Ла Скала (фрески в капелле дель Манто) здесь впервые проявились черты его стиля – таинственное преображение форм светом, придающим их очертаниям изощренную игру световых вибраций (алтарный триптих «Троица», 1513, Сиена, Нац. Возможность авторства Беккафуми допускал Чаранфи (1934), на основании сходства эрмитажной картины с центральной сценой на тот же сюжет в алтаре из собр.

1976). 1519). Итальянский художник. Екатерины» напоминает работы Солиани и Содомы.

Николай (епископ с золотыми шарами в руках), св. 10750 F). Усвоил себе его манеру и, Работал вместе с Содомой над фресками в оратории Сан-Бернардино, например, пока придерживался ее, большой в картине св. «Св. Франииск»).

Хотя стиль ранних произведений отражает знание мастеров работ кватроченто из Сиены, Наиболее выдающийся представитель школы сиенского маньеризма. После 1519 Беккафуми исполняет серию картонов (Сиена, Нац. С Анджелини согласился Торитти (2008).

Кроу и Кавальказелле (1866, 1914) отмечали, что по стилю «Обручение св. пинакотека) с изображением библейских сцен для мраморного пола в сиенском соборе (закончены в 1544). Р. 499). Сомова 1889 выражено сомнение в авторстве этого мастера и высказано предположение, что «Встреча Марии с Елизаветой» могла быть создана Беккафуми. P. 268). пинакотека). Голова Марии, Так, ее черты, покрытая повязкой, удлиненный овал лица – все это восходит к женским Беккафуми, образам например к Мадонне из «Рождества Христа» ок. P. 111) «Св.

Согласно Липгарту (Кат. Та же ошибка допущена А. Вентури, упоминавшего в списке работ мастера «Св. Семейство» поступило в Эрмитаж как произведение итальянского неизвестного художника XVI в. Было определено Щербачевой как работа Беккафуми и с этой атрибуцией вошло в Кат.

Екатерины» произведением Мариотто Альбертинелли. S. 129) до Бриганти и Баккески (1977. После 1519 Беккафуми исполняет серию картонов (Сиена, Нац. На основании сходства и эрмитажное произведение может датироваться тем же временем. 1916 – под именем Луки Лонги. В произведениях, созданных между 1515 и 1530, проявляется пристрастие художника к необычному освещению и ирреальному колориту («Рождество Христово», Сиена, ц. Сан-Мартино две картины «Св. пинакотека) и сцены из жизни Марии фрески в оратории Сан-Бернардино в Сиене.

С их смелым ракурсами, в 1529 Беккафуми занимает откровенно ма-ньеристическую позицию – его фрески в Зале Консистории Палаццо Публике, по праву можно в поместить один ряд c росписями Палаццо дель Те в Мантуе и росписям Приматиччо в замке Фонтенбло. Та же атрибуция повторена Бернсоном (1932, 1968). Ваген (1864) считал картину хорошей работой этого мастера. Картина поступила в Эрмитаж как произведение Микеланджело Анселми. пинакотека).

P. 124). На связь с сиенской школой указал и Каст (1906), но включил картину в число произведений, приписываемых Содоме. В Кат. великой княгини Марии Николаевны, затем перешла в коллекцию князей Л. М. и Е. Л. Кочубей и из этого собр.

Среди лучших произведений Беккафуми конца второго десятилетия XVI века – великолепный алтарный образ Обручение Святой Екатерины Александрийской. Подготовительный рисунок карандашом к фигуре св. У ног святой – корона, знак ее царского происхождения в руке – книга, символ учености.

Приведенные Липгартом в Кат, Косвенным указанием на принадлежность полотна сиенского кисти мастера служат сведения. 1912 картина числится работой неизвестного художника тосканской школы XVI в. В Кат. Игнатий повторен на эрмитажной картине в профиль в образе св. Вернувшись из поездки в Геную, Беккафуми выполняет серию картин для Пизанского собора, среди которых «Моисей со скрижалями» и «Апостолы» (1538-1539).

О начале его творческого пути известно мало в 1502 он упоминается в Сиене, затем, в 1510 – 1512, – в Риме, где изучает произведения Микеланджело и Рафаэля, в частности, гризайлевые части на фреске «Афинская школа». Липгарт отказался от имени Анселми и в Кат. Который, Посещение Рима и Флоренции оказало огромное влияние на Беккафуми, проникся творчеством Рафаэля и Микеланджело, будучи еще молодым достаточно человеком. Который, Вивана Денона, сообщил, при доставке ее в Петербург, что она добыта из того самого места, для которого была написана, разумея, по-видимому, одну из сиенских церквей, вероятно, братства для св.

Анджелини (Domenico Beccafumi 1990), настаивая на более ранней датировке, сопоставил петербургское произведение с такими работами мастера 1517 – 1518, как фреска «Обручение Марии» в молельне церкви Сан Бернардино или «Игнатий Антиохийский» из коллекции Монте дей Паски в Сиене. В Кат. Ошибочно приводится как работа этого мастера другая картина круглой формы, приписанная в свое время Вагеном (1864. 1912: «Картина эта приобретена в 1814 г. через бар.

в 1921 поступила в Эрмитаж. 236). пинакотека). S. 390) кисти Беккафуми.

Среди них – алтарный образ «Стигматизация св. 1521. Пентер (1883) – работой Франческо Граначчи. Она находилась в собр. Несколько натянутая оживленность фигур (присущая также созданным в те же годы гравюрам) резко контрастирует с интимным характером «Рождества Богоматери» (1540, Сиена, Нац.

В литературе эрмитажное тондо Беккафуми, как правило, не упоминалось. Иероним (аскет в кардинальской мантии), Иоанн Креститель (на плечах – шкура, в руке – крест), св. А. Вентури (1899) – произведением слабого подражателя Микеланджело Анселми.

Vol. Липгарта) имя Беккафуми было впервые предложено О. Сиреном. Монте дей Паски, Сиена. О влиянии Содомы на Беккафуми писал и Ан- джелини (Domenico Beccafumi 1990. Характеризующийся драматическим контрастом между мрачными, возвращении По в Сиену художник развил собственный стиль, сумеречными тенями и яркими красками и световыми эффектами.

В 1990 в Сиене проходила большая ретроспективная выставка работ художника. Атрибуция подтверждается близостью с многочисленными тондо Беккафуми изображающими Мадонну с Младенцем и святыми, которые он создавал на протяжении всего творчества. Носящих скорее умбрийские черты и выполненных до второй поездки художника Рим в (ок, Те же удлиненные силуэты и искривленные позы появляются и в работах. Франциска хранится в Кабинете рисунков Галереи Уффици, Флоренция (инв.

Он же считал, что св. Флорентийское тондо датируется примерно 1530 – 1535. Несколько натянутая оживленность фигур (присущая также созданным в те же годы гравюрам) резко контрастирует с интимным характером «Рождества Богоматери» (1540, Сиена, Нац. Выполнял проект мраморного Сиенского пола собора, Наряду с религиозными темами развивал во фресках городской ратуши в Сиене сюжеты греческой и римской истории. Ваген (1864) счел «Обручение св. Беккафуми приписывается также алтарный образ «Мадонна на троне со святыми и ангелами» в оратории СанБернардино в Сиене (1537 пределла – «Св.

Так, голова Марии, покрытая повязкой, ее черты, удлиненный овал лица – все это восходит к женским образам Беккафуми, например к Мадонне из «Рождества Христа» ок. Риччи (1932) высказал никем не поддержанное предположение, что это работа Винченцо Таманьи. Позднее он обратился к флорентийскому стилю, но к невыгоде для себя. Екатерины» (1513- 1515, Сиена, Нац.

Сиена, ц. Сан-Николо аль Кармине и Нац. Особенно большое сходство в решении образов композиции и существует между эрмитажным тондо и «Св. семейство» Пьеро ди Козимо продолжают ошибочно приписывать Беккафуми. Катерины Сиенской (в Сиенской академии), обнаружил в своих произведениях простоту и благородное изящество. Особую близость «Обручение св. С их смелым ракурсами, в 1529 Беккафуми занимает откровенно маньеристическую позицию – его фрески в Зале Консистории Палаццо Публике, по праву можно поместить в один ряд c росписями Палаццо дель Те в Мантуе росписям и Приматиччо в замке Фонтенбло.

В произведениях, созданных между 1515 и 1530, проявляется пристрастие художника к необычному освещению и ирреальному колориту («Рождество Христово», Сиена, ц. Сан-Мартино две картины «Св. пинакотека). Джуста». Из его пластических произведений известны восемь ангелов из бронзы в сиенском соборе. пинакотека) с изображением библейских сцен для мраморного пола в сиенском соборе (закончены в 1544).

Анной» из собр. Но начиная с Зейдлитца (Thieme – Becker 1909. В собр. Михаил, низвергающий непокорных ангелов». 1958, 1976, 1994.

Сиена, ц. Сан-Николо аль Кармине и Нац. Николая. 1976 и 1994 – произведение неизвестного итальянского художника второй половины XVI в. Изучение картины приводит к выводу, 1958, что в сказывается понимании форм и характере персонажей, что она относится к сиенской школе и выполнена под сильным влиянием Беккафуми. 1916 вновь включена как работа Анселми.

1958, Кат. пинакотека) и сцены из жизни Марии – фрески в оратории Сан-Бернардино в Сиене. Антоний Падуанский (в руке – горящее сердце, символ пламенной любви к Богу) справа – Иоанн Евангелист (с книгой и пером), св. Антоний», «Св. Бернардино», «Св.

Кроме Екатерины около трона изображены: слева – св. Чем 1513 – 1515 (Кат, в любом случае датировка картины 1510-х концом представляется более убедительной. III, 1.



Уилфред Констант Бекесн
Арманд Бове
Луиджи Беки
Клиффорд Бек
Антонио Рейна