В музее Атенеум в Хельсинки сразу бросается в глаза огромный триптих 171Легенда об Айно187 художника Аксели Галлен-Каллелы. Лит. : Безрукова М., Аксель Галлен-Каллела, «Искусство», 1965, 4 Wennerstrm (Wennerwirta) L., Akseli Gallen-Kallela, Porvoo, 1914 Okkonen О., A. Gallen-Kallela, Porvoo, 1949. Большая советская энциклопедия.
Придавая большое значение пейзажному антуражу, создавал и чистые пейзажи (Иматра зимой, 1893, там же). Впрочем, образный мир Галлена-Каллелы не ограничивался «вечными» темами с их символическим подтекстом и пессимистическими настроениями. Которые привлекают образами людей из народа, Начальная пора творчества ознаменовалась художника произведениями, реалистически достоверным и психологически убедительным постижением народной жизни. В живописи Галлен-Каллела можно проследить все направления и стили того времени. В дальнейшем у них родились две дочки и сын. Художник был награжден двумя золотыми и двумя серебряными медалями.
В 1920-х годах им был выполнен живописный цикл, посвященный Восточной Африке. Которая была завершена в 1889 году и была удостоена медали на Всемирной выставке в Париже, Первоначально он написал Айно картину из трёх частей. Перейдя от масла к темпере, Галлен-Каллела писал монументальные панно, посвященные героям национального эпоса узловые моменты фабулы, символическая четкость деталей сочетаются в этих композициях с броскими цветокомпозиционными ритмами (Защита Сампо, 1896 Месть Йоукахайнена, 1897 обе картины – Художественный музей, Турку Мать Лемминкяйнена, 1897 Проклятие Куллерво, 1899 обе работы – Атенеум). Триптих заключен в орнаментально исполненную раму с написанными на ней отрывками из рун, что позволяет говорить о влиянии на художника стилистики живописного символизма, эстетики стиля «модерн». Обобщенность интенсивных цветовых пятен, Живописный строй триптиха содержит новые формальные черты линейность декоративную и уплощенность объемов. Одним из основоположников он которого и явился, Многие произведения Аксели Галлена-Каллелы навсегда вошли в золотой фонд современного финского изобразительного искусства.
С любовью и большим живописным мастерством воспроизводит Галлен-Каллела национальный склад характеров, черты самобытного образа жизни, своеобразие финской природы. После Парижа, летом 1886 г. Галлен вернулся домой. Айно хочет к ним идти четвертой». Эта работа стала крупнейшим международным успехом Галлен-Каллелы. Спроектировал два собственных дома-студии: в Руовеси (1894), а также «замок» в Леппявара близ Хельсинки (1913).
Обобщенность интенсивных цветовых пятен, строй Живописный триптиха содержит новые формальные черты декоративную линейность и уплощенность объемов. Любопытно, что на фреске «Ильмаринен вспахивает змеиное поле» одна из гадюк носит царскую корону, что символизирует негативное отношение к самодержавию. К концу 19 в., органически войдя в русло «нордизма» (северного модерна), стал значительным, а с годами и крупнейшим представителем его национально-романтического финского направления, ярко и экспрессивно запечатлевшего чувства и мысли, связанные с процессом обретения Финляндией политической независимости. Которые оказали сильное на влияние творчество молодого живописца, Его друзьями были Август Стринберг и Жюль Бастьен-Лепаж. Он внес значительный вклад в популярность финского павильона. Ему хотелось финских сюжетов: он поехал на Корпилахти, потом в Кеуруу, где писал небольшие народные картины.
Подобный тип универсального художника (достаточно распространенный в европейском искусстве Нового времени) оказался неожиданным для финской культуры и неслучайно выступления Галлена-Каллелы вызывали не только восхищенные отзывы, но и громкое неодобрение. В 1920-х годах им был выполнен живописный цикл, посвященный Восточной Африке. Это также была дань национальному патриотизму. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Гельсингфорсе (1881 – 1884), а также в академии Р. Жюльена в Париже (1884 – 1889) у В. А. Бугро и Ф. Кормона. В 1923 издал книгу воспоминаний и размышлений об искусстве.
Согласно которому истина отображение жизни, в тот период манера художника письма была подчинена Стрингберговскому натурализму, чем красота, как она есть более ценно. «Первый урок» (1889), Таковы картины «Старуха и кошка» (1885), (1892), «Пастух из Панаярви» «Финская баня» (1891). Горького, 1906, Атенеум) иллюстрации (к роману «Семеро братьев» А. Киви, 190607). Величие мифологических образов, лирическое богатство, мощь фантазии, философская глубина «Калевалы» надолго вдохновили многих финских художников, композиторов, поэтов. Галлен-каллела работал в станковой и монументальной живописи иллюстрировал книги и проектировал оформление резал интерьеров, гравюры и строил дома в национальном стиле – скульптуре и декоративно-прикладном искусстве, Диапазон его творческих интересов и влечений был практически безграничен. В этих работах заметны его политические взгляды, так на фреске «Ильмаринен вспахивает змеиное поле» одна из гадюк носит царскую корону, что символизирует желание видеть свободную Финляндию. Декоративную линейность и уплощенность объемов – обобщенность интенсивных пятен, цветовых Живописный строй триптиха содержит новые формальные черты. С любовью и большим живописным мастерством воспроизводит Галлен-Каллела национальный склад характеров, черты самобытного образа жизни, своеобразие финской природы.
Горьким. Выполненных сильным контуром ясными с четкими поверхностями, Стиль его картин, напоминает линейный орнамент. В своем творчестве он использовал символику и художественные приемы стиля модерн, что особенно заметно в циклах росписей: в мавзолее Юзелиуса в Пори (19011903) и в финском павильоне на Всемирной выставке в Париже (1900). Конец 1880-1890-х гг. Цикл из восьми фресок пронизан мистическими настроениями, размышлениями о жизни и смерти.
Айно хочет к ним идти четвертой». Таковы картины «Старуха и кошка» (1885), «Первый урок» (1889), «Финская баня» (1891), «Пастух из Панаярви» (1892). (1928). Ранние полотна («Мальчик и ворона», 1884, «Первый урок», 1889, Атенеум, Хельсинки) отличаются точным реалистическим изображением финской народной жизни и природы. – переломный период в творчестве художника. В подлинно народной среде, Большинство своих народных типов и мотивов жизни бытовой он писал на месте. Наконец, И, которая рыбой попадает ему в сеть, центральная часть изображает последнюю встречу Вяйнямейнена с Айно, но, не узнанная им исчезает навсегда в волнах.
Весной 1918 года, Галлен-Каллела вместе с сыном принимал участие в боевых действиях на стороне «белых». Что придает ему сходство со средневековым замком, Дом находится на гранитной скале, украшенным неоготической башней покатой с крышей. которая, встретив в лесу старого мудреца Вяйнямейнена, в ужасе сбрасывает свои украшения, отвергая любовь «вековечного песнопевца» (левая часть).
В которых вся героическая и эпическая атмосфера освещена уже в стиле национального романтизма, Поиски 1890-х годов художнику помогли найти нужные формы для сюжетов Калевалы. Много работал в Карелии, бывал в Италии и Германии (изучая искусство Ренессанса и модерна), в 1909 и в 1920-е годы путешествовал по Восточной Африке. альным событием этого периода стал триптих «Легенда об Айно» (1891), созданный на материале великого эпического памятника финской поэзии «Калевали». В молодые годы художником созданы произведения, которые привлекают бытовыми сценами и реальными образами людей из народа.
Горького, 1906, Атенеум) иллюстрации (к роману «Семеро братьев» А. Киви, 190607). Таковы картины «Старуха и кошка» (1885), «Первый урок» (1889), «Финская баня» (1891), «Пастух из Панаярви» (1892). Испытал воздействие Ж. Бастьен-Лепажа. Галлен-Каллела обладал сильно развитым чувством национального самосознания.
Триптих последовательно рассказывает легенду о девушке Айно, которая, встретив в лесу старого мудреца Вяйнямейнена, в ужасе сбрасывает свои украшения, отвергая любовь «вековечного песнопевца» (левая часть). Об этом достаточно хорошо свидетельствуют его пейзажные работы («Озеро в лесной чаще», «Иматра зимой»), сохраняющие богатство и жизненную мощь окружающей природы. Это был счастливый брак. А осенью 1884 года А. Галлен уехал в Париж, где совершенствовался в Академии Юлиана. С 1881 года учился в Хельсинки и с 1884 в академии Жюлиана в Париже. Начиная с показа на Нижегородской ярмарке триптиха «Легенда об Айно» (1891, ныне в Атенеуме), Галлен-Каллела не раз выставлял свои вещи в России. В которой утверждаются принципы глубокого и содержательного реалистического искусства, в 1923 году книга выходит воспоминаний Галлена-Каллелы.
Родился в Пори в семье юриста. Величие мифологических образов, лирическое богатство, мощь фантазии, философская глубина «Калевады» надолго вдохновили творчество многих финских художников, композиторов, поэтов. Воshyплоshyщая идею синshyтеshyза исshyкусств, Галлен-Каллела созshyдаshyвал на осshyноshyве народного творshyчеshyстshyва эсshyкиshyзы для ковshyров «рюйю», обshyразshyцы выshyшиshyвок, укshyраshyшеshyний из меshyталshyла, заshyниshyмалshyся резьshyбой и выshyжигаshyниshyем по деshyреshyву, конshyстshyруиshyроshyваshyниshyем меshyбеshyли, арshyхиshyтекshyтуshyрой (собственные доshyма в Руоshyвеshyси, 1894-1895 годы и в Лепshyпяshyвааshyра, близ Хельshyсинshyки, 1911-1913 годы ныshyне Муshyзей Галлен-Каллела). Айно хочет к ним идти четвертой». В этот период художник много работает с натуры, путешествует по центральной Финляндии, рисует пейзажи и сцены из народной жизни (Пастух из Панаярви, 1892 В сауне, 1890). Где бы он смог трудиться, Художник об мечтал отшельническом замке из серого камня, отрешившись от мирской суеты.
Темы и образы «Калевалы» на всю жизнь овладели душой Галлена-Каллелы. Много работал в Карелии, бывал в Италии и Германии (изучая искусство Ренессанса и модерна), в 1909 и в 1920-е годы путешествовал по Восточной Африке. Цикл из восьми фресок пронизан мистическими настроениями, размышлениями о жизни и смерти. Триптих последовательно рассказывает легенду о девушке Айно, которая, встретив в лесу старого мудреца Вяйнямейнена, в ужасе сбрасывает свои украшения, отвергая любовь «вековечного песнопевца» (левая часть). Посвященных героям национального эпоса, в монументальных композициях, символическая четкость деталей сочетаются с броскими ритмами, цветокомпозиционными узловые моменты сюжета.
В своем творчестве он использовал символику и художественные приемы стиля модерн, что особенно заметно в циклах росписей: в надгробной капелле в Пори (19011903) и в финском павильоне на Всемирной выставке в Париже (1900). Яркая фантазия и лирическое богатство народного эпоса вдохновляло многих художников финских и композиторов. Родился в Бьорнеборге (финское название – Пори порт на юго-западе Финляндии) 26 мая 1865 в семье предпринимателя. Тяготение Галлена-Каллелы к «большим» формам реализовалось в монументальных росписях для финского павильона на Всемирной выставке 1900 года в Париже.
Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Гельсингфорсе (1881–1884), а также в академии Р. Жюльена в Париже (1884–1889) у В. А. Бугро и Ф. Кормона. В отчаянии, обреченная уже старцу, Айно уходит к морю (правая часть) и видит: «там три девы по волнам морским стремятся. Сюжетно повторенное на стенах вестибюля Национального в музея Хельсинки (1928), Среди его монументально-декоративных циклов наиболее известны оформление финского павильона для Парижской всемирной выставки 1900 (тоже на темы Калевалы) и росписи капеллы-усыпальницы дочери промышленника И. Юселиуса в Пори (1901–1903 быстро разрушившиеся, эти фрески были впоследствии частично отреставрированы эскизы к ним хранятся в Атенеуме). В 1890-х годах Галлен-Каллела обращается к финскому народному эпосу (триптих «Легенда об Айно», 1891, «Мать Лемминкяйнена», 1897, 160 в Атенеуме офорты иллюстрации).
Выступал как портретист (А. М. Горький, 1906, там же) и художник книги (иллюстрации к роману А. Киви Семеро братьев, 1906–1907). Которые привлекают образами людей из народа, Начальная пора творчества художника ознаменовалась произведениями, достоверным реалистически и психологически убедительным постижением народной жизни. Динамичный творческий темперамент художника ищет все новые формы для своего выражения: портреты, образцы вышивки на холсте, резьба и выжигание по дереву (возрождающие эти забытые национальные ремесла) иллюстрации к «Калевале», к роману родоначальника финской литературы Алексиса Киви «Семь братьев» и многое другое.
Комплекс работ для плафона был посвящен «Калевале». Искусство которого Галлен-Каллела полюбил во время учебы в Париже в 1884–1889 годах, в созерцательной гармонии работ художника воспоминания сказываются о творчестве французского живописца А. Бастьен-Лепажа. Которая рыбой попадает ему в сеть и наконец центральная часть изображает последнюю Вяйнямейнена встречу с Айно, не узнанная им, но, навсегда исчезает в волнах. В них чувствовалось увлечение раннеитальянским Возрождением искусством Джотто, Орканьи, фресками Помпеи, графической культурой Флоренции.
Которые привлекают образами людей из народа, Начальная пора творчества художника ознаменовалась реалистически произведениями, достоверным и психологически убедительным постижением народной жизни. Тяготение Галлена-Каллелы к «большим» формам реализовалось в монументальных росписях для финского павильона на Всемирной выставке 1900 года в Париже. В созерцательной гармонии работ Художника сказываются воспоминания о творчестве французского живописца А. Бастьен-Лепажа искусство которого Галлен-Каллела полюбил во время учебы в Париже (18841889). Отец жиshyвоshyписshyца Йорshyмы Галshyлен-Калshyлеshyлы (1898-1939 годы). Галлен-каллела работал в станковой и монументальной живописи иллюстрировал книги и проектировал оформление интерьеров, резал гравюры и строил дома в национальном стиле – скульптуре и декоративно-прикладном искусстве, Диапазон его творческих интересов и увлечений практически был безграничен.
Мать художника Матильда была волевой и умной женщиной и большой любительницей живописи. Таковы картины «Старуха и кошка» (1885), «Первый урок» (1889), «Финская баня» (1891), «Пастух из Панаярви» (1892). Величие мифологических образов, лирическое богатство, мощь фантазии, философская глубина «Калевалы» надолго вдохновили многих финских художников, композиторов, поэтов. Комплекс работ для плафона был посвящен «Калевале». К тому же и сама его творческая эволюция не знала спокойного и ровного течения. Динамичный творческий темперамент художника ищет все новые формы для своего выражения: портреты, образцы вышивки на холсте, резьба и выжигание по дереву (возрождающие эти забытые национальные ремесла) иллюстрации к «Калевале», к роману родоначальника финской литературы Алексиса Киви «Семь братьев» и многое другое.
В которой утверждаются принципы глубокого и содержательного реалистического искусства, в 1923 выходит году книга воспоминаний Галлена-Каллелы. В последующие годы Галлен-Каллела, продолжая живописные работы, создаёт знаменитые иллюстрации к роману А. Киви «Семь братьев» (1906–07). По заказу крупного промышленника Юселиуса, в 1901 – 1903 годах в Пори, построенную в память заказчика, дочери Галлен-Каллела расписывает надгробную капеллу.
Триптих последовательно рассказывает легенду о девушке Айно, которая, встретив в лесу старого мудреца Вяйнямейнена, в ужасе сбрасывает свои украшения, отвергая любовь «вековечного песнопевца» (левая часть). Эта мысль делает меня поистине счастливым. ». Последний большой работой мастера воссоздание было фресок Калевалы на куполе холла Национального музея в Хельсинки. Впрочем, образный мир Галлена-Каллелы не ограничивался «вечными» темами с их символическим подтекстом и пессимистическими настроениями. Гравюры на дереве стали шагом к современной финской графике.
Семья Галлен происходит из окрестностей Турку. Тогда же вместе с художником Спарре Галлен совершил поездку в беломорскую Карелию. В отчаянии, обреченная уже старцу, Айно уходит к морю (правая часть) и видит: «hellipтам три девы по волнам морским стремятся. Родился в 1865 году в Пори, Аксель Вальдемар третий ребенок в семье, Петр Галлен работал кассиром в Банка отделении Финляндии, где отец, а затем адвокатом. По заказу крупного промышленника Юселиуса, в 1901 1903 годах Пори, в построенную в память дочери заказчика, Галлен-Каллела расписывает надгробную капеллу. С 1881 года учился в Хельсинки и с 1884 в академии Жюлиана в Париже. Первый успех принесла картина Мальчик и ворона (1884).
Аксели учился в школе и рисования брал частные уроки, Поступив в Хельсинки в Нормальный лицей. Родился в Бьорнеборге (финское название – Пори порт на юго-западе Финляндии) 26 мая 1865 в семье предпринимателя. Он оставил нам портрет великого русского писателя.
Значимым событием этого периода стал триптих «Легенда об Айно» (1891), созданный на материале великого эпического памятника финской поэзии – «Калевала». Для искусства Галлена-Каллелы темы и образы «Калевалы» стали определяющими. Триптих заключен в орнаментально исполненную раму с написанными на ней отрывками из рун, что позволяет говорить о влиянии на художника стилистики живописного символизма, эстетики стиля «модерн».
После поездки в Карелию. В которой утверждаются принципы глубокого и содержательного реалистического искусства, в году 1923 выходит его книга воспоминаний. В 1920-х годах им был выполнен живописный цикл, посвященный Восточной Африке. Искусством Джотто, в них чувствовалось увлечение Возрождением, раннеитальянским фресками Помпеи, Орканьи, графической культурой Флоренции. В конце 90-х годов созданы картины: «Мать Лемминкяйнена» (1897) «Проклятие Куллерво» (1899, обе в Атенеуме) и другие яркие работы калевальского цикла. Испытал воздействие Ж. Бастьен-Лепажа. По его рисункам выпускались марки и банкноты.
Отойдя от конкретных эпических сюжетов, в случае последнем мастер, представил обобщенный цикл человеческой жизни-смерти вкупе с рождением-умиранием природы. Своеобразная дружба связывала его с А. М. Декоративную линейность и уплощенность объемов – обобщенность интенсивных цветовых пятен, Живописный строй содержит триптиха новые формальные черты. Впрочем, образный мир Галлена-Каллелы не ограничивался «вечными» темами с их символическим подтекстом, пессимистическими настроениями.
Об этом достаточно хорошо свидетельствуют его пейзажные работы («Озеро в лесной чаще», «Иматра зимой»), сохраняющие богатство и жизненную мощь окружающей природы. Если первые картины калевальского цикла (триптих Легенда об Айно, 1891) были созданы еще в традиционной манере, то в следующих работах (Мать Лемминкейнена, 1897 Проклятие Куллерво, 1899 цикл монументальных росписей – Выковывание Сампо, Защита Сампо и др. ) Галлен-Каллела создает образы-символы, достигая большой силы монументального обобщения. Наконец, И, которая попадает рыбой ему в сеть, центральная часть изображает последнюю встречу Вяйнямейнена с Айно, но, не узнанная им, навсегда исчезает в волнах. Позже маршал Маннергейм предложил художнику заниматься дизайном флагов и символов государственных независимой Финляндии. В своем творчестве он использовал символику и художественные приемы стиля модерн, что особенно заметно в циклах росписей: в надгробной капелле в Пори (19011903) и в финском павильоне на Всемирной выставке в Париже (1900). Он создавал гравюры и строил дома иллюстрировал книги и проектировал интерьеры. В 1890-х годах Галлен-Каллела обращается к финскому народному эпосу (триптих «Легенда об Айно», 1891, «Мать Лемминкяйнена», 1897, в Атенеуме офорты иллюстрации). До революции не раз выставлял свои вещи в России.
Что именно там ещё живы традиции старой калевальской культуры, общее Существовало убеждение. Он много путешествует, пишет книги. В мае 1890 г. Галлен женился на Марии Слеер. Которые во многом отвечали его исканиям новой пластической Во формы, время пребывания в Германии он открывает для себя стилистические приемы модерна. Свою мечту мастер осуществил в Леппявара близ Хельсинки (1913). С 1961 года здесь открыт мемориальный музей-мастерская Аксели Галлена-Каллелы «рыцаря Калевалы». Его бурный характер чуждался половинчатых решений. Триптих заключен в орнаментально исполненную раму с написанными на ней отрывками из рун, что позволяет говорить о влиянии на художника стилистики живописного символизма, эстетики стиля «модерн».
В 1920-х годах им был выполнен живописный цикл, посвященный Восточной Африке. Но вскоре ему стало ясно, Свои первые произведения на темы Галлен-Каллела Калевалы писал в реалистической манере, что атмосферу национального эпоса нельзя передать обычными средствами. В отчаянии, обреченная уже старцу, Айно уходит к морю (правая часть) и видит: «там три девы по волнам морским стремятся. Путешествует по центральной Финляндии, в этот художник период много работает с натуры, рисует пейзажи и сцены из народной жизни (Пастух из Панаярви, 1892 В сауне, 1890). Наконец, И, которая рыбой попадает ему в сеть, центральная часть изображает последнюю встречу Вяйнямейнена с Айно, но, узнанная не им, навсегда исчезает в волнах. Комплекс работ для плафона был посвящен «Калевале».
Цикл из восьми фресок пронизан мистическими настроениями, размышлениями о жизни и смерти. В надгробной капелле в Пори (19011903) и в финском павильоне на Всемирной в выставке Париже (1900), в своем творчестве он использовал символику и художественные приемы стиля модерн – что особенно заметно в циклах росписей. Чеканка металла, Его в работы области декоративного искусства художественное проектирование текстильных изделий мебели, витражи дали заметный толчок развитию национального финского дизайна. Ранние картины, например: «Мальчик и ворона», 1884, «Первый урок», 1889, (Атенеум, Хельсинки) характерны точным реалистическим изображением финской народной жизни и природы.
Подобный тип универсального художника (достаточно распространенный в европейском искусстве Нового времени) оказался неожиданным для финской культуры и не случайно выступление Галлена-Каллелы вызывали не только восхищенные отзывы, но и громкое неодобрение. В 1887 г. в Хельсинки состоялась первая персональная выставка художника. «я вижу, потому оно, что которое можно справедливо назвать демократическим искусством, как недорогое, может доставить радость также и бедным семьям – что теперь открывается дорога к абсолютно новому искусству, Он писал. Об этом достаточно хорошо свидетельствуют его пейзажные работы («Озеро в лесной чаще», «Иматра зимой»), сохраняющие богатство и жизненную мощь окружающей природы. Ранние полотна («Мальчик и ворона», 1884, «Первый урок», 1889, Атенеум, Хельсинки) отличаются точным реалистическим изображением финской народной жизни и природы.
В этих работах заметны его политические взгляды, так на фреске «Ильмаринен вспахивает змеиное поле» одна из гадюк носит царскую корону, что символизирует желание видеть свободную Финляндию. В том же году Галлен-Каллела пишет одну из самых известных своих работ – Первый урок. Начиная в основном с показа на Нижегородской ярмарке триптиха Легенда об Айно (1891, ныне в Атенеуме), своеобразная дружба-вражда связывала его с А. М. Горьким, сперва критиковавшим мастера за «декадентство», но в свою очередь явно испытавшим его влияние. Он много путешествует, пишет книги.
В 1890-х годах Галлен-Каллела обращается к финскому народному эпосу (триптих «Легенда об Айно», 1891, «Мать Лемминкяйнена», 1897, 160 в Атенеуме офорты иллюстрации). Динамичный творческий темперамент художника ищет все новых форм для своего выражения это и портреты (жены, дочерей, сына, М. Горького), образцы вышивки на холсте, резьба и выжигание по дереву (возрождающие эти забытые национальные ремесла) иллюстрации к «Кале-вале», к роману А. Киви «Семь братьев» и многое другое. Ранние его вещи (Мальчик и ворона, 1884 Первый урок, 1889 обе работы – Атенеум, Хельсинки) решены в духе скандинавского веризма, воплощая характерные типажи и бытовую среду крестьянства. Одновременно Галлен-Каллела создаёт реалистические пейзажи («Иматра зимой», 1893, Атенеум), портреты (М.
Галлен в своей живописи широко использовал символику и новые художественные приемы. Тяготение Галлена-Каллелы к большим формам реализовалось в монументальных росписях фресками купола финского павильона на Всемирной 1900 выставке года в Париже. Родился в Пори в семье юриста. Искусством Джотто, в них увлечение чувствовалось ранне-итальянским Возрождением, фресками Помпеи, Орканьи, графической культурой Флоренции. Масshyтер книжshyной граshyфиshyки с 1922 года раshyбоshyтал над илshyлюстshyраshyцияshyми к национальному эпоshyсу «Каshyлеshyваshyла» (издание 1977 года).
К тому же и сама его творческая эволюция не знала спокойного и ровного течения. Поshyсвяshyщёнshyные комshyпоshyзиshyтоshyру Я. Сиshyбеshyлиуshyсу его и творshyчеshyстshyву, Соshyздал проshyизshyвеshyдеshyния, портshyреshyты (М. Он много путешествует, пишет книги. Галлен-каллела обращается к монументально-декоративному искусству и к переходит темперной технике.
Соединив шведскую фамилию отца с финской фамилией деда, Он уже подписывает произведения свои именем Галлен-Каллела. Цикл из восьми фресок пронизан мистическими настроениями, размышлениями о жизни и смерти в гармонии с рождением-умиранием природы. Черты самобытного образа жизни, с любовью и большим живописным мастерством воспроизводит национальный Галлен-Каллела склад характеров, своеобразие финской природы.
По заказу крупного промышленника Юселиуса, в годах 1901–1903 в Пори, построенную в память дочери заказчика, Галлен-Каллела расписывает надгробную капеллу. Комплекс работ для плафона был посвящен «Калевале». Для искусства Галлена-Кал-лелы темы и образы «Калевалы» стали определяющими. Значимым событием этого периода стал триптих «Легенда об Айно» (1891), созданный на материале великого эпического памятника финской поэзии – «Калевала». Одновременно Галлен-Каллела создаёт реалистические пейзажи («Иматра зимой», 1893, Атенеум), портреты (М. Стремясь сформировать целостный стиль нации, активно занимался дизайном (модельные эскизы вышивок, художественного металла, резьбы и выжигания по дереву, мебели, традиционных ручных ковров «рюэ»). Одновременно Галлен-Каллела создаёт реалистические пейзажи («Иматра зимой», 1893, Атенеум), портреты (М.
Горьshyкоshyго, 1906 год, Атеshyнеshyум и др. ), пейshyзаshyжи («Иматshyра зиshyмой», 1893 год, там же). В этих работах заметны его политические взгляды, так на фреске «Ильмаринен вспахивает змеиное поле» одна из гадюк носит царскую корону, что символизирует желание видеть свободную Финляндию. Среди его монументально-декоративных циклов наиболее известны оформление финского павильона для Парижской всемирной выставки 1900 (тоже на темы Калевалы), сюжетно повторенное на стенах вестибюля Национального музея в Хельсинки (1928) и росписи капеллы-усыпальницы дочери промышленника И. Юселиуса в Пори (1901–1903 быстро разрушившиеся, эти фрески были впоследствии частично отреставрированы эскизы к ним хранятся в Атенеуме). Построенную в память дочери в заказчика, 1901–1903 годах в Пори по заказу промышленника Юселиуса Галлен-Каллела расписывает надгробную капеллу.
Айно хочет к ним идти четвертой». Одним из основоположников которого он и явился, Многие произведения Аксели Галлена-Каллелы навсегда вошли в золотой современного фонд финского изобразительного искусства. Так Защита Сампо (1896) и Мать Лемминкяйнена (1897) являются типичными произведениями этого периода. (1906, Атенеум). Путеводными для художника были легенды Калевалы.
Искусство которого Галлен-Каллела во полюбил время учебы в Париже в 1884 – 1889 годах, в созерцательной гармонии работ художника сказываются воспоминания о творчестве французского живописца А. Бастьен-Лепажа. Не похожей на идеалистически окрашенный реализм Эдельфельта, Галлен-Каллела Реализм был некрасивой красотой. Триптих заключен в орнаментально исполненную раму с написанными на ней отрывками из рун, что позволяет говорить о влиянии на художника стилистики живописного символизма, эстетики стиля «модерн».
Тяготение Галлена-Каллелы к «большим» формам реализовалось в монументальных росписях для финского павильона на Всемирной выставке 1900 года в Париже. Что потом назвали карелианизм, Это путешествие дало импульс первоначальный к появлению того. Надо отметить поиски Галлен-Каллела в области всех синтеза видов искусства и доступности художественных произведений для народа. Для искусства Галлена-Каллелы темы и образы «Калевалы» стали определяющими. Повседневном, Все работы отличает автора умение увидеть значительное в простом, передать своеобразие красоты и суровой поэзии родной северной природы, проникнуть в духовный мир своих героев.
В отчаянии, обреченная уже старцу, Айно уходит к морю (правая часть) и видит: «там три девы по волнам морским стремятся. Изображение более плоскостным и обобщенным, Постепенно художественный язык его произведений становился лаконичнее, приобретал колорит большую интенсивность и яркость тонов. Саего фамилия выразила двусоставность местной культуры: отец художника пользовался ее шведским вариантом («Галлен»), а дед – финским («Каллела»). Горького, 1906, Атенеум) иллюстрации (к роману «Семеро братьев» А. Киви, 190607). Саего фамилия выразила двусоставность местной культуры: отец художника пользовался ее шведским вариантом («Галлен»), а дед – финским («Каллела»).